Бахтияр

Пользователи
  • Число публикаций

    2 321
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    22

Бахтияр last won the day on 4 Марта

Бахтияр had the most liked content!

Репутация

116 Очень хороший

1 подписчик

О Бахтияр

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения

Контакты

  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Адрес:
    _

Недавние посетители профиля

10 834 просмотра профиля
  1. Это большая ошибка в исторической науке идущая с царских времен считать происхождение того или иного племени исходя из его имени и поиск тезок древности. Те люди были далеки от региона и не понимали многих особенностей культурной антропологии, этнографии, они и сейчас часто не понимают.
  2. Многие этим занимались, не только китайцы и африканцы. Даже сейчас в Средней Азии такие случаи бывают.
  3. Нет. Их предками были монголы и местные тюрки. Сами они не были уже монголами, они говорили на тюркском, были мусульманами, отказались от законов Чингис-хана в пользу шариата. Имели тюркское самосознание, т.к. почитали тюркских героев, относили себя к тюркам, и не любили собственно самих монголов. Предок это не значит быть им. Иначе говоря твой отец это не ты.
  4. Как будто там у каждого турфанца была наложница. Неверно. Тем более в 19 веке когда уйгуры жили в нищете по сравнению с другими народами ЦА.
  5. Нет. Там такой тип давно сложился, как мин тыщу лет. Не надо расовую принадлежность объяснять недавним событиями.
  6. Когда Аппак-ходжа (вторая половина 17 века) позвал ойратов посредством Далай Ламы помочь ему в захвате престола, у джунгар уже были выходцы из ВТ служившие у них. Таким был и некий Эрка-бег, влиятельный бек служивший джунгарскому хану. Т.е. еще до вхождения в Джунгарское ханство некоторые уйгурские феодалы охотно служили джунгарским ханам. И тогда, кстати, у джунгар были какие то междуусобицы за власть, так вот одна группировка уйгурских феодалов была на одной стороне, а другая поддерживала другую конкурирующую. Это события второй половины 17 века. Также и уйгурская знать в те времена набирала ойратов (и других) в наемники для войн с друг другом, их называли "карайанчук" (скрытый или запасной карман).
  7. В течении XVII в. ойратские правители совершали регулярные набеги на территорию Восточного Туркестана, которые в конце века привели к фактическому подчинению Моголистана джунгарскому правящему роду Чорос. С этого времени крупные отряды кашгарской знати и стрелков- «туфазандеров» включаются в состав ойратской армии, а мастерские Яркенда начинают поставлять в Ойратию различные предметы вооружения (в том числе и защитного). Не удивительно поэтому, что среди других монгольских племен, именно у джунгар кольчатые доспехи среднеазиатского типа получили в последующее столетия наибольшее распространение. Иностранные наблюдатели неоднократно подтверждали факт широкого использования кольчатых панцирей ойратами уже в XVII в. [15]. В результате уже в конце этого столетия защитное вооружение ойратов достаточно сильно отличалось от панцирей не только воинов Цинской империи, но и от доспехов восточных монголов. Этот факт очень точно подметили русские наблюдатели находившиеся в ставке джунгарского хана в ходе знаменитой Ологойской битвы, в результате которой джунгарским войскам удалось разгромить объединенный маньчжуро- халхасский корпус. После победы ойраты не стали снимать с поверженных противников их пластинчато- нашивные панцири («куяки») предпочтя им собственные кольчатые доспехи- «кольчуги» и «пансыри»: «… А по сказке от пойманных богдойских и мунгальских людей по счету побито … 30 000, а збруи де тех китайских людей, куяков и сайдаков, те калмыцкие люди не брали, лежат в степи и до ныне, а на них де, калмыцких людех, збруя- пансыри да кольчуги, а на иных бумажники» [16]. Такие кольчатые джунгарские панцири скроенные по среднеазиатским образцам хранятся в музеях КНР (Табл.1, рис. 49). Бобров Л. А. «Ответный удар» (этапы «вестернизации» доспеха Передней, Средней и Центральной Азии в эпоху Позднего Средневековья и Нового времени)
  8. Во второй половине XVII в. письменные источники фиксируют факт наличия в джунгарской армии офицеров- мусульман, выходцев из Восточного Туркестана. Некоторые из них добивались высокого положения и становились командирами отдельных отрядов, укомплектованных как кашгарскими мусульманами, так и ойратами-ламаистами. Характерно, что мусульманские военачальники джунгарской армии участвовали не только в операциях против своих собратьев по вере, но и в походах против русских (в Южной Сибири) и халха-монголов (на восточной границе ханства). Наконец, в конце XVII в., незадолго до начала Джунгаро-халхаской войны, мусульманский Восточный Туркестан становится частью Джунгарского ханства и крупные подразделения кашгарцев и яркендцев включаются в состав ойратских армий. второй половине XVII в. письменные источники фиксируют факт наличия в джунгарской армии офицеров- мусульман, выходцев из Восточного Туркестана. Некоторые из них добивались высокого положения и становились командирами отдельных отрядов, укомплектованных как кашгарскими мусульманами, так и ойратами-ламаистами. Характерно, что мусульманские военачальники джунгарской армии участвовали не только в операциях против своих собратьев по вере, но и в походах против русских (в Южной Сибири) и халха-монголов (на восточной границе ханства). Наконец, в конце XVII в., незадолго до начала Джунгаро-халхаской войны, мусульманский Восточный Туркестан становится частью Джунгарского ханства и крупные подразделения кашгарцев и яркендцев включаются в состав ойратских армий. Начало массового исхода ойратского населения из Джунгарии относится к 1757 г., поскольку земли Восточного Туркестана еще не подверглись нашествию цинских войск и была возможность укрыться у уйгуров на относительно приемлемых условиях. Однако для более или менее сносного существования среди мусульман переселенцы были вынуждены принимать ислам. В этом случае воины и князья входили в окружение уйгурских феодалов, формируя их дружины [12, c. 48-49], а овдовевшие женщины и осиротевшие дети охотно принимались в семьи уйгуров на правах вторых жен, приемных детей, работников и т.д
  9. Да, даже в 19 веке. Кулы не входили в этно-сословную структуру. ПЕВЦОВ. О Рабстве. 19 век. В Кашгарии еще до настоящего времени сохранились остатки рабства. В минувшие времена главные города этой страны — Кашгар, Хотан и в особенности Яркенд — были настоящими невольничьими рынками. В них приводили на продажу много пленников, захваченных в Канджуте, Бадахшане, Гильгите и Читрале, которых покупали богатые туземцы Кашгарии. Якуб-бек окончательно уничтожил позорную торговлю людьми, строго запретив продавать захваченных в плен людей, но дозволял рабовладельцам удержать за собой рабов, купленных ранее запрещения. Эти рабы (мужчины и женщины), называемые кулами или хызмет-кар, проживают доныне у своих владельцев — дворян (хакимов) и купцов, но число их, говорят, не достигает и 1000. Несмотря на давность своего пребывания в Кашгарии и метизацию с туземцами 114, они сохранили некоторые телесные признаки, свойственные их народностям, и отличаются заметно наружностью от коренных обитателей этой страны. Право владения рабами при продаже передается посредством купчих крепостей, совершаемых у местных казы (судей).
  10. Судя по тому что даже детей между отцами кашгарцами и матерями китаянками не принимали, называли их насмешливо мулами/лошаками (качир/кечир), это помесь между ослом и лошадью, их относили к китайцам, а не к своим. Чистые китайцы преобладали, но к ним примешивались в значительной степени КАЧИРЫ , как называют в насмешку родившихся от брака кашгарца с китаянкою. Из них были, преимущественно, набраны десяточные и юз-баши. Между солдатами были очень молодые, почти мальчики, но были и старики. В общем, большинство было моложе, чем в пехоте, например в красных сарбазах.
  11. Таких данных нет. Это невозможно посчитать. Но вряд-ли их было очень много. Есть вероятность что какие то локальные мелкие группы и происходят от них. Но они не сыграли существенную роль на уровне этноса. Макс повлияли на какие то из сев юртов.
  12. У узбеков нет такого слова. Они говорят "хунук".
  13. Касательно убийства Турсун-хана Ташкентского где то читал что есть еще версия его убийства среднеазиатскими шейхами. Никто не читал про это?
  14. А почему они не могут попасть под определение золотоордынцев? Наряду с кыпчаками, монголами. Полагаю нельзя так упрощать этногенез золотоордынцев только двумя группами как кыпчаки и монголы.
  15. Я думаю булгарская теория происхождения казанских татар не состоятельна. И она заведомо отталкивает от татар другие татарские группы. Изоляционистская. А золотоордынская более привлекательная, на этой основе можно далеко пойти в деле объединения всех татаров. Если удастся это сделать получится мощно.