Бахтияр

Пользователи
  • Число публикаций

    2 002
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    21

Бахтияр last won the day on 26 Января

Бахтияр had the most liked content!

Репутация

92 Очень хороший

1 подписчик

О Бахтияр

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения

Контакты

  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Адрес:
    _

Недавние посетители профиля

10 722 просмотра профиля
  1. Это не расизм, хазарейцы просто шииты рафидиты, также они устраивали гонения и на евро памирцев, также шиитов, а точнее исмаилитов-низаритов. Там больше религиозной нетерпимости.
  2. И что они метисы от того что имели контакты с джунгарами? Все уйгуры метисы и такими были и их предки тысячу лет назад.
  3. А это что? И язык у него карлуко-караханидский - искусственный язык порабощенных персов и согдийцев.
  4. Не надо оскорблять.
  5. ЭКСПЕДИЦИЯ «ПОР-БАЖЫН-2015»: ПО СЛЕДАМ ДРЕВНИХ УЙГУРОВ В ЮЖНОЙ СИБИРИ (Часть 1) 21-30 июля 2015 г. Ассоциация «Инаят» (председатель: Т.И.Розахунов) организовала экспедицию в Республику Тува (Россия) по следам древних уйгуров. Республика Тува (по-тувински: Тыва) являлась периферийной частью Уйгурского каганата (744-840 гг.), известного также как «Уйгурская империя». Среди большого числа памятников материальной культуры древних уйгуров, сохранившихся на тувинской земле, самой известной является уйгурская крепость «Пор-Бажын», которая и стала конечной пунктом посещения казахстанской экспедицией. Уйгурский культурный слой (археологические памятники и артефакты) на территории Тувы были хорошо известны исторической науке по меньшей мере с конца XIX века (Д.Клеменц), а в советское время они были достаточно хорошо изучены (С.Вайнштейн, Л.Кызласов, С.Кляшторный). Однако большой интерес общественности эти памятники привлекли в 2007 г., после того, как Президент России В.В.Путин подчеркнул особое значение уйгурской крепости «Пор-Бажын». Начало большой российской государственной программы по научному изучению Пор-Бажына было инициировано Сергеем Шойгу, нынешним министром обороны России, который сам является тувинцем. Посещение Пор-Бажына Принцем Монако Альбертом, проведение археологических раскопок, изучение геологической структуры острова, создание фонда «Пор-Бажын» и другие мероприятия способствовали еще большей популяризации уйгурской крепости. Российский проект по изучению и реконструкции Пор-Бажын вызвал большой интерес уйгурской общины Казахстана. В 2008 г. для ознакомления с крепостью была направлена группа из представителей уйгурской интеллигенции из Алматы (А.Абдуллаев, Б.Главдинов, К.Масими, А.Самсаков), отчеты которых опубликованы в журнале «Ихсан» (№2, 2008) и уйгурской прессе. За прошедшие годы в России интерес к Пор-Бажыну несколько угас по различным причинам. Однако уйгуры пост-советской Центральной Азии не переставали проявлять интерес к своей древней истории, символом которой стал Пор-Бажын. Свидетельством большого интереса к древнеуйгурской истории является экспедиция в Туву по следам древних уйгуров, организованная Ассоциацией «Инаят» совместно с Казахстанским географическим обществом при информационной поддержке Русского географического общества. Казахстанскую экспедицию «Пор-Бажын-2015» возглавил главный научный сотрудник Центра уйгуроведения Института востоковедения им Р.Б.Сулейменова, профессор Университета «Туран», доктор исторических наук Аблет Камалов (автор книги «Древние уйгуры. VIII-IX вв.». В состав экспедиции вошли члены Казахстанского географического общества, профессор Евразийского Национального университета им. Л.Н.Гумилева, доктор географических наук Орденбек Мазбаев и писатель Исмаилжан Иминов, член Правления Республиканского этно-культурного центра уйгуров Казахстана, предприниматель Майдин Абдуллаев, корреспондент республиканской газеты «Уйгур авази» Бахтишат Сопиев, оператор Роман Калиев и сотрудник аналитического отдела Ассоциации «Инаят» Сульфи Машрапов (администратор экспедиции). Экспедиция ставила целью комплексное изучение уйгурской крепости Пор-Бажын, являющейся частью памятников уйгурской эпохи на территории Тувы, исследование уйгуро-тувинских этно-культурных связей в прошлом и настоящем. В рамках этой цели каждый член экспедиции имел свои специфичные задачи научного и практического характера, которые были достигнуты в полной мере. http://yvision.kz/post/535622
  6. Уйгуры Алматы не один раз посещали Туву, скоро говорят выйдет док фильм про экспедицию в Туву. Понятий старший младший брат это не серьезно каждый народ сам по себе самодостаточный.
  7. Исторически мы с пуштунами находили больше общего чем с памирцами. Это даже сейчас так. Некоторые группы уйгуров нашли убежище в талибском Афганистане, основали несколько компактных деревень там. Хорошо ладят с местными пуштунами, такая же ситутация в Пакистане.
  8. И те и другие по языку относятся к восточно-иранским, в отличие от таджиков и фарсиванов, относимых к западно-иранским. Пуштуны все сунниты ханафито-матуридиты, которые часто подвергали гонениям шиитов, в т.ч. исмаилитов-низаритов памирцев. На востлите есть источники где это описывается.
  9. Еще Гумилев писал помню про какую то резню устроенную ханьцами хунну по расовым признакам, и там он упоминал про носы.
  10. По логике в орхоно-енисейском языке древних уйгуров должны быть западные в т.ч. семитские заимствования, через религию, манихейство. А у турфанцев еще и несторианство было не слабо распространено, да и влияние соседнего хаканского с арабизмами и фарсизмами на него было сильным.
  11. Он не пишет про это в ВТ, там уже давно все были тюркизированы, он это пишет про Среднюю Азию. И не пишет что хотанцы индусы тогда были, они были буддистами, по происхождению ближе к тибетцам.
  12. Есть, кстати, некоторые небольшие группы уйгуров, имеющие происхождение от тибетцев, памирцев и др. Они не составляют отдельной этнограф группы и входят в состав как правило локальной этнограф группы . Например, сайрамцы, живущие в окрестностях озера Сайрам и одноименного городка, это выходцы из Сайрама в Южном Казахстане, переселенные туда джунгарами в 17 веке. Полурцы, жители горной местности Полу, в отрогах Кунь-Луня, потомки тибетцев. То ли обращенных в Ислам во времена чагатаидов или по другим сведениям переселившихся туда и смешавшихся там с местными таглыками (горцами). Жители некоторых сел в окрестностях Яркенда, потомки ассимилированных памирцев, сунниты. Жители местности Каргилик, возможно имеют некоторую долю казахского происхождения, т.к. там были поселены казахи катаганы из Ташкента в конце 16 в. Есть так же группы происходящие от джунгар в местностях между Турфаном и Илийским краем, и в самом Или.
  13. Вам уже не раз говорили что нет таких гаплогрупп, тюркских, монгольских, китайских, кельтских и т.п. Представители одной гаплогруппы на протяжении тысяч лет могут не раз сменить и язык, и расу, не говоря уже об этн. принадлежности.