Идикут

Пользователи
  • Публикации

    239
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    1

Последний раз Идикут выиграл 14 марта 2018

Публикации Идикут были самыми популярными!

Репутация

33 Очень хороший

О Идикут

  • Звание
    Опытный пользователь

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    зимой в Кочо, летом в Бешбалыке

Старые поля

  • Страна
    Id

Посетители профиля

1 170 просмотров профиля
  1. На уйгурском стол - shirä. Кстати это слово присутствует в уйгурской версии об огуз кагане, точь-в-точь как на современном уйгурском shirä а не shire или shiree.
  2. Идикут

    Аральское море

    edit
  3. Идикут

    Детали миниатюры "Найманский хан с головой Керейтского хана"

    Дорогой folk-historian АКБ, я не тот за кого вы меня принимаете. Я вам уже сказал что я из Кыргызстана. Где вы видите оскорбление или прослеживайте ненависть к братскому казахскому народу в моих постах? То что я сказал что Казахи генетически намного ближе к уйгурам чем к монголам? Или то что qalmaq это qalmaq, а не qalu?
  4. Идикут

    Реставрация внешности.

    "The genetic connection of Avar elite group with modern Uyghurs from Northwester-China (Xinjiang, Turpan prefecture)39 is supported by the lowest genetic distance between Avars and Uyghurs compared to the other 42 modern populations studied (Table S5). This connection is displayed on the MDS plot too (Fig. 5). The Uyghurs are relatively near to Avars on the haplogroup frequency-based PCA plots along all three components; the Ward-clustering tree shows the connection as well (Fig. S4-S5, Table S3). The NJ trees of haplogroups C4b, D4i, D4j, D5b, F1b1, M7c1b2, R2, Y1a and Z1a also give evidence of the phylogenetic connection of certain individuals of the Avar elite group to the modern Uyghurs (Figs. 6 and S7b-h, S7o)." https://www.researchgate.net/publication/327635384_Inner_Asian_maternal_genetic_origin_of_the_Avar_period_nomadic_elite_in_the_7th_century_AD_Carpathian_Basin "Генетическая связь аваров с современными уйгурами (турфанский округ) поддерживается наименьшей генетической удаленностью аваров от уйгуров в сравнении с другими сорока двумя популяциями. Эта связь также отображается в матрице многомерного шкалирования. Уйгуры относительно близки к аварам в анализах главных компонент для частот гаплогрупп (PCA plots) по всем трем параметрам; метод варда - кластерный анализ, также отражает связь. The NJ trees of haplogroups C4b, D4i, D4j, D5b, F1b1, M7c1b2, R2, Y1a and Z1a также свидетельствует o филогенетической связи определенных лиц аварской элитной группы седьмого века с современными уйгурами."
  5. Идикут

    Детали миниатюры "Найманский хан с головой Керейтского хана"

    В том и дело что из казахского этот термин не выводится. qalu не есть qalmaq.
  6. А кыргызские мутации R1a-Z2125 сравнивались с пуштунскими?
  7. "In the complementary R1a-Z93 haplogroup, the paragroup R1a-Z93* (Figure 3b) is most common (>30%) in the South Siberian Altai region of Russia, but it also occurs in Kyrgyzstan (6%) and in all Iranian populations (1–8%). R1a-Z2125 (Figure 3c) occurs at highest frequencies in Kyrgyzstan and in Afghan Pashtuns (>40%)." https://www.nature.com/articles/ejhg201450 Можете разъяснить ситуацию? Основной кыргызский r1a субклад (40%+) не относится к алтайскому?
  8. Идикут

    Детали миниатюры "Найманский хан с головой Керейтского хана"

    Точнее те (Монголы) которые остались (to remain), но не "остаток" (remnant, leftover). қалъмақ (твердый знак)
  9. Идикут

    Детали миниатюры "Найманский хан с головой Керейтского хана"

    Qal-maq - maq при добавлении к основе образует существительное. qalmaq - оставаться
  10. Идикут

    Детали миниатюры "Найманский хан с головой Керейтского хана"

    Чантоу Ханьцы называли Уйгур и Дунган. Может Уйгуры родственны дунганам? https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1875176817300835 Надеюсь вы видите где монголы и уйгуры с казахами. Если уйгуры это мало-бухарцы, то казахи это сарты Отрара?
  11. Идикут

    Детали миниатюры "Найманский хан с головой Керейтского хана"

    Qalmaq - оставаться на уйгурском, не надо думать, и придумывать что то на казахском. Еще раз повторяю в тех цитатах которые вы выложили, Рашид-ад-дин говорит об орхонских уйгурах. Все топонимы находятся в Монголии. У него орхонские уйгуры и идикуты это одно и тоже, хотя это не совсем так. У идикутов не было родоплеменного сознания. Это был вполне состоявшийся народ с этническим самосознанием. Это хорошо описано в книге Уйгуры в монгольской империи, подданные и хозяева где уйгурские диаспоры продвигают свои этнические интересы в пределах монгольской империи. Родоплеменное сознание это архаичная форма организации общества, которая присутствовала на всей территории евразии как у охотников-собирателей, так и в аграрных общинах. Не надо ставить знак равенства - кочевники = родоплеменное деление. Peter B. Golden. 1992. An Introduction to the History of the Turkic Peoples: Ethnogenesis and State-formation in Medieval and Early Modern Eurasia and the Middle East. Harrassowitz Verlag. страница 406 Центрально азиатский Тюрки Эта объединение состоит из узбеков, современных уйгуров, саларов, доланов и сарыг-югуров. По всей видимости, лингвистически, их литературные языки напрямую происходят от диалектов политически значимых элементов тюркского, уйгурского и караханидского государств. Peter B. Golden. 1992. An Introduction to the History of the Turkic Peoples: Ethnogenesis and State-formation in Medieval and Early Modern Eurasia and the Middle East. Harrassowitz Verlag. страницы 20-21 Внутренняя Азия – Тюркют – Тюрки Древнетюркский: Орхоно-енисейские надписи, Древнеуйгурский Среднетюркский: (Караханидский, Хорезмско-тюркский), 11-12 века Современные: чагатайский, современный узбекский (иранизированные диалекты) то есть/другими словами поздний чагатайский под некоторым влиянием узбекского. новоуйгурский, таранчи, сарыг-югурский, саларский кыргызский/киргизкий (тесно связанный с кыпчакским и ойратским, -ğ/-g > •-w >-û-ü) Фонология тенденция к лабиальной гармонии -ğ/-g > -q/-k в чагатайском и новоуйгурском ^∂ > орхонский, уйгурский d (Кашгари, Рабгузи ∂) > y в чагатайском, новоуйгурском, узбекском, киргизском Анна Дыбо о новоуйгурском языке:
  12. Идикут

    Детали миниатюры "Найманский хан с головой Керейтского хана"

    bozluq, tagh, tängri - это казахские топонимы? tängri - уйгурский, tenir - казахский tagh - уйгурский, tau - казахский toquz - уйгурский, togiz - казахский Не позорьте себя как это было с экзонимом qalmaq и казахским языком Кашгари. Вы лучше переведите мне строку из письма Гуюк-хана Иннокентию IV на казахский Mängü tängri küchündä kür ulugh ulusnung taluinung xan yarligimiz вот новоуйгурский: Mängü tängri küchündä kür ulugh ulusning dengizning xan yarliqimiz А знайте почему это строка на уйгурском а не казахском?
  13. Идикут

    Детали миниатюры "Найманский хан с головой Керейтского хана"

    Ну и что? Это одна из многих версии происхождения этнонима. uymaq - собираться, собираться группой. uyushtirmaq - организовывать, uyushma - организация. Кашгари писал что уйгуров называют татами другие тюркские народы, отмечая что это не совсем правильное использование термина. Не забывайте это 11 век. Уйгуры в свою очередь называли их "chomaq" - дубина. Я думаю вы подходите под описание моих предков. Огуз потомок Ноя Это он говорит об орхонских уйгурах. Вы читайте дальше. Прошли годы и века, а у тех уйгурских племен не было назначенного государя и предводителя. В любое время в каждом племени, путем насильственного захвата, кто-нибудь становился эмиром своего племени. После того все те племена ради общего блага устроили совещание и на нем решили: «Для нас нет иного выхода, как [иметь] всевластного государя, который распространял бы [свои] приказы на всех». Все единодушно и к своему удовлетворению выбрали некоего человека, по имени Менгутай, из племени эбишлик 735, который, был умнейший между племенами, и дали ему прозвание Ил-Илтибир 736. [Они выбрали] из племени узкундур еще другого, одаренного [положительными] качествами, и прозвали его Кул-Иркин; обоих они сделали |S 57| государями [всего] народа и племен. Их род царствовал в продолжение ста лет. Сообщаемые [уйгурами] удивительные обстоятельства их жизни, диковинные события и некоторые их верования, в соответствии с их повествованием [о них], достаточно подробно записаны и упомянуты в отдельной истории в главе об уйгурах, образуя дополнение к этой благословенной летописи. За последнее время соглашение уйгуров было таково, что своего государя они называли иди-кут, т.е. «господин счастья». В эпоху |А 28а| Чингиз-хана иди-кут’ом был Бараджук 737. Когда гур-хан оказался победителем над странами Мавераннахра и Туркестана, иди-кут прибыл к нему с выражением полной покорности. [Гур-хан] отправил ему [148] наместника [шихнэ], по имени Шаукэм 738. Когда [последний] стал властным, он простер руку насилия над иди-кутом, [его] эмирами и уйгурскими племенами и требовал не полагающихся податей; они отвратились от него. При таком обстоятельстве пришло известие, что Чингиз-хан покорил область Хитая, а следом пошла молва о его силе и могуществе. Иди-кут дал знак, чтобы того наместника предали смерти в селении Кара-Ходжа 739. С объявлением о своих враждебных отношениях к кара-хитаям и с засвидетельствованием покорности и повиновения Чингиз-хану, [иди-кут] отправил к нему посольство [из лиц], по имени: Калмыш 740-Ката, Омар-огула и Татара; Чингиз-хан обласкал послов и дал приказ иди-куту прибыть к его величеству. Тот повиновался приказу и, будучи почтен особыми знаками благорасположения и милостивыми пожалованиями [Чингиз-хана], возвратился [обратно]. Во время похода победоносного войска [Чингиз-хана] на Кушлук-хана [иди-кут], в соответствии с приказом, выступил с тремя стами людей и обнаружил мужественные подвиги. Затем, согласно разрешению, он вернулся со своими приближенными и отрядом. Когда Чингиз-хан направился в области тазиков, [иди-кут], согласно приказу, выступил со своим войском. Состоя в свите царевичей Чагатая и Угедея, он проявил старания при взятии Отрара; после того в сообществе эмиров Тарбая 741 и Есура 742, [а равно] поставщика корма для [войскового] скота 743, отправился к Чингиз-хану и в те пределы. Когда Чингиз-хан прибыл в свой исконный юрт, в большую орду, и объявил поход против тангутов, иди-кут, во исполнение его приказа, выступил из Бешбалыга 744 с войском на служение Чингиз-хану. И вследствие этих похвальных услуг он снискал особенное [к себе] увеличение благосклонности [Чингиз-хана]; последний помолвил [с иди-кутом] свою дочь, [но] завершение сего [браком] не состоялось [149]вследствие происшествия с Чингиз-ханом. [Иди-кут] прибыл [к себе] в Беш-балыг. После восшествия на ханский престол Угедей-каана [последний], выполняя указанное отцом обязательство, пожаловал иди-куту Алтан-беги. Но до его прибытия [в ставку Угедей-каана] Алтан-беги умерла. Спустя некоторое время, [каан] помолвил за него Аладжи-беги, но прежде чем она была передана ему, иди-кут скончался. Сын его Кишмаин отправился на службу каана, стал иди-кутом и взял [за себя] Аладжи-беги, [но] вскоре и его не стало. Его брат Салынди, по указанию Туракина-хатун, занял место брата, сделался иди-кутом и стал чрезвычайно могущественным и почитаемым. Прочие их [уйгуров] жизненные обстоятельства, которые случились в эти времена, каждое будет изложено в своем месте, если это будет угодно преславному Аллаху. Госпожи же и эмиры сего народа, кои были и существуют из тех, что уважаемы и известны, – это те, которые упоминаются. И только!
  14. Доминантно европеоиды. Условно полу-скифы. Еще одна интересная ремарка, восточно азиатский компонент превалирует над сибирским, что возможно говорит о не сибирском происхождении пратюрков. Урхаймат: Ганьсу - Ордос, с последующей ассимиляцией тагарских, пазырыкских, скифских и сибирских народов.