Перейти к содержанию

Zake

Пользователи
  • Постов

    16949
  • Зарегистрирован

  • Победитель дней

    170

Весь контент Zake

  1. Вот многие удивляются, почему нет Ясы Чингизхана в виде цельного документа и т.д. Номадам он был не нужен, это был отработанный тысячелетний опыт предков как действовать в тех или иных ситуациях, который еще модернизировался. Или вы думаете, что после завоеваний Чингизхана не было грамотных людей среди монголо-татар?
  2. Калмак - изначально это региональный термин.
  3. Чтобы напечатать, нужно же было все это оформить, написать или нет? У биев всегда были "изустные" законы. А вот для колониал. администрации нужен был документ, чтобы понимать как работают эти адаты.
  4. Не со всем что говорит он, я согласен. Давно писали и до него писали, что Жетесу - это не семь рек, а именно сторона Жете (в мазандеранском фарси су - "народ", т.е. Жетесу - народ Жете).
  5. Можно и так сказать касательно ранней истории Казахского ханства. Изначально это было узбекское владение в Джете, которое позже разрослось до огромных масштабов.
  6. Джете, Джато и т.д. - это могулы, Могулистан, страна/улус могулов. Все правильно с Pais de Gete на европейских картах.
  7. На этот момент не раз обращали внимание на форуме. С Кудеяр Разбойником упоминатся 12 разбойников, которыми он атаманил. 12-коленные Байулы? "Жили двенадцать разбойников, Жил Кудеяр-атаман. Много разбойники пролили Крови честных христиан."
  8. Похоже. Большеордынский Алау - это не предок, а предводитель группы алчинов 15 века.
  9. Не домочадцы, а Мирак-ага и Буян-ага умерли в плену у Тимура.
  10. Могулы Джете были злейшими врагами Тимура, он в Могулистан совершил больше 10 походов, т.е. номады Джете - это была его большая головная боль. Тимур создавал такой баланс сил, чтобы можно было управлять ситуацией. Вкратце, причины переселения ильханских монголов в Джете: 1. Защита северных рубежей империи Тимура от могулов и узбеков. 2. "Разбавление" кочевого могульского населения Джете лояльными Тимуру переселенцами и создание оптимального баланса сил для Тимура. 3. Подготовка похода в Китай (Мин) 4. Формальной причиной переселения был тезис о том, что дескать не будет житья ильханских монголам в Анатолии, после того, как они предали Баязида Молниеносного.
  11. Ну и что? Вначале посмотрите, где размещались Тимуром переселенцы - это же область Джете. Можно говорить о неком миксе переселенных ильханских монголов с могулами Джете, но не с чагатайцами. Тимур в первую очередь обеспечивал безопасность своих сев. рубежей с Могулистаном и т.д поэтому переселенцы управлялись из рубежных пунктов в северном пограничье (Ташкент, Ашпара и т.д.). Разумеется, не только переселенцы с Улуса Хулагу были размещены в Могулистане, кроме того упоминались и чагатайские кыргызы и переселенные ойраты с Мазандерана.
  12. 5.Смешение с чагатаями и возникновение нового народа есть бред воспаленного сознания умственно неполноценного дурачка-калмычонка. ------------------------------- Я так понял, что в 5 пункте имелся в виду тезис джамбакалмыка, что казахи - это "продукт" смешения с чагатаями, которые в свою очередь смешивались с местным оседлым народом Маверанахра, с перевесом в сторону последних. Я с такой формулировкой и постановкой вопроса не согласен.
  13. Из этого источника понял, что это было связано с заказом колониальн. администрации https://e-history.kz/kz/amp/news/show/23908 "73 баптан тұратын бұл ереже 1886 жылы Семей қаласының генерал-губернаторы Шиклинскийдің арнайы тапсырысымен "Қарамола жарғысы" деген атумен сол кездегі Қазан император университетінің баспаханасынан арнайы кітапша болып басылып шығады."
  14. Или из-за того, что они откочевали далеко от других казахских племен? Казахи ведь прекрасно обходились "изустными законами", т.е адатами, которые передавались из поколение в поколение.
  15. "Абақ керей ережесі" могло быть письменно зафиксировано из-за требований Цинской империи?
  16. Пишут, что автором Карамолинского уложения является Абай. Правда? Это же было связано с требованиями российской колониальной администрации?
  17. ябаха - явах - ходить/двигаться/идти "Явах" - это не только означает "ходить пешком", вы это и сами прекрасно знаете.
  18. Непонятно, очень мало информации. Читал что это данные из архивов Монголии. Пишут, что до 1949 года якобы абак керей придерживались этих правил, но это согласно источникам из сети. "Абақ Керейдің Құлыбек, Ақтай, Құтымжар (Қожамжар), Көкен, Бисенбай, Өсер зәңгі, Тұрым қатарлы 12 адамы бас қосып, мал (қой) сойып, жатар орнын сайлап (дайындап) көпшілік қауымды жинай отырып, Мұхаммед (мұсылман) дінін негізге алып, 12 Абақ Керей қазағының ұстанатын заңын жасауды жоспарлапты» " Эти абак керейские предводители когда жили? 19 или 20 век?
  19. Кто что думает про этот документ, может где-то в соц. сетях было обсуждение? Есть представители абақ керей на форуме, которые контактируют с зарубежнымм соплеменниками?
  20. Забавно то, что вы еще не осознали степень своей неосведомленности. Жарғы с казахского переводится и как законы, а также как напр. пила, т.е. то что распиливает, разрывает "гордиев узел" спора и т.д. Я вам дал же казахские судебные ритуалы, как по итогам судебного разбирательства разрывались пополам пруты или арканы. Казахи - это потомки средн. монголов и пытаться игнорировать их правовую культуру недопустимо. Наверное, понятно, почему судебный орган у средн. монголов назывался "жарғы"?
  21. Жети жаргы - это Джете (Джату) Жаргы, т.е. "великие законы" Степи. Законы/адаты Абак Керей не могли быть выдуманы ими самими внезапно. Но такие вещи вы понять не в состоянии, поэтому вам лучше строчить жалобы в соответствующем разделе.
  22. В этом конкретном вопросе ваше мнение вообще меня не интересует.
  23. К сожалению, нет на форуме очень грамотного участника Le Raffine, но я отвечу на его правильно сформулированные вопросы: 1. Основной базис сформировался раньше. 2. Именно они и/или скорее всего Барак-хан являлись создателями нового полит. образования в Могулистане. 3. Не было никакой откочевки. Дети и родственники Барак-хана оказались вместе с ним в Могулистане в 1426 году. Смотрим письмо ордынского Улуг Мухамеда османскому Мураду 2 от 1428 года, где он пишет, что Барак и Мансур бежали еще в 1426 году. А куда именно и как далеко бежали смотрим на другие источники. О перемещении Барака к границам тимуридов, а также о его смерти в Могулистане писал не только Самарканди, но и Хавафи, Абру (другой вопрос кто и сколько заимствовал друг у друга, но все они были современниками эпохи Барака). О том, что Барак вынужден был уйти к границам Тимурленка писал и Бадратдин Айни. 4. Да. 5. Без комментариев. 6. Было именно возникновение отдельного Казахского ханства, здесь историки абсолютно правы!
×
×
  • Создать...