Ньукуус

Пользователи
  • Публикации

    212
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

27 Очень хороший

1 подписчик

О Ньукуус

  • Звание
    Опытный пользователь

Старые поля

  • Страна
    Россия

Посетители профиля

1 230 просмотров профиля
  1. Когда буддизм окончательно восторжествовал над несторианством у ойратов, монголов? После поражения и ухода из Китая? Когда ислам окончательно вытеснил несторианство у уйгур? Как сочетались несторианство и буддизм у уйгур?
  2. Ньукуус

    Туран и пантюркизм

    Вступил в спор со шведом, создателем игры Paradoxinteractive. Хотел объединить все эти народы в одну группу Туран. Я ему возразил, что Хазара, Таджик, Афган/Пуштун как индоевропейцы ближе к германской группе UighurUzbekKyrgyzKazakhTurkmenHazaraTajikAfghan/Pashtun Вот что он отвечает: Иранские и германские племена последнего общего предка будут примерно 4000-5000 лет назад. В то же время восточные иранцы / персы разделили географическое пространство с тюркскими народами в течение 1500 лет, а смешанные культуры, традиции, религии и ассимилированные группы между собой. Нет такой вещи, как «чистая» этническая группа, все группы смешаны, культуры всегда меняются. Использование того, на каком языке кто-то говорит как единственный критерий, когда классификация людей нелепо, когда язык может меняться в течение одного поколения. Такие термины, как индоевропейский, совершенно бессмысленны вне академического контекста. Культура больше связана с общей традицией и историей (история, чем можно вспомнить и связать с ней). Все эти предложения по структурированию культур исключительно на языковых семьях предназначены для людей, которые читают википедию и считают смешную языковую классификацию (что я и делаю), но затем хотят пойти и структурировать мир соответственно. Понятия о пан-измах начали появляться в конце 18 века и до этого не стали широко распространенной идеологией. Это касается панславизма, пангерманизма, пантюркизма. Оттоманские султаны не интересовались туркменскими обитателями оазиса на другой стороне Каспийского моря, но каждый сегодня хочет заманить турков и туркмен в той же группе. Османским султаном были кайзер и ром и халиф ислама. Они хотели Константинополь, Багдад, Каир, а не степи. Турки в более крупном мусульманском мире даже не знали бы о существовании якутов. В персидских государствах было так много тюркских династий, что бессмысленно пытаться определить его в течение многих лет. Были Сельджуки, Сафавиды, Каджары, Тимуриды. В центральной Азии были Газнавиды, а позднее государства шейханидов использовали персидский язык в качестве судебного. Персидская культура была частью жизни тюрков в западной и центральной Азии. Такие эксперты, как Ричард Фрай, который провел свою жизнь, исследуя иранскую и центральную азиатскую историю и культуру, писал: «народы Центральной Азии, будь то иранские или тюркские, имеют одну культуру, одну религию, один набор социальных ценностей и традиций с единственным языком, разделяющим их». Я не возражаю против того, что между турками есть общие культурные черты и общее прошлое. Я спорю против острой риторики, основанной на том, что мы против против них, разделяя людей на аккуратные категории, основываясь на том, на каком языке они говорят. Утверждая, что у иранцев больше общего с германскими народами, чем у них с турецкими людьми, есть чистая идеология. Идеология, которой не было в 15 веке. Как вы думаете, господа, он прав?
  3. Абу Бакр был другом Мухаммеда
  4. Ньукуус

    Где ты, Ергенекон?

    Да, похож оказывается на диалект. Различия маленькие.
  5. Ньукуус

    Ураанхай сахалар - Якуты

  6. Ньукуус

    Ураанхай сахалар - Якуты

  7. Ньукуус

    Ураанхай сахалар - Якуты

  8. Ньукуус

    Ураанхай сахалар - Якуты

  9. Ньукуус

    Где ты, Ергенекон?

    Про телеутов лучше отдельную ветку надо открыть, потому что это был крупный воинственный народ. И их история очень интересна. Про язык телеутов — Я в шорском одно слово пойму, а три нет, — рассказывает Ольга Куспекова. — А вот, когда на базар езжу, а там казашки и кыргызки стоят, и если мне поторговаться надо, я начинаю на телеутском с ними разговаривать. И они меня понимают, сбавляют цену и говорят: О, бабушка, молодец.
  10. Очень похож на якутское слово кыстык. Якуты зимовали в кыстыках. Дома-зимники балаганы, половину дома занимал хлев для коров. Снаружи бревенчатый дом прикрыт землей и коровьим навозом. А внизу у нищих рыбаков, скорее всего коров нет, остается только земля, глина.
  11. Ньукуус

    Где ты, Ергенекон?

    Это уже маленькие остатки могучего народа. Теленгиты 150 лет воевали с русскими и не пускали на Алтай, также воевали с ойратами, соперничали с Казахским ханством. А нынешние теленгиты - численностью всего лишь около 2,3 тысяч человек
  12. Ньукуус

    Где ты, Ергенекон?

    Тунгусские и монгольские племена так тесно переплетены оказывается. В вики протокорейское государство Кочосон назван тунгусским, а японцы тоже происходят из Кореи. Но в вики также говорится, что мохэ прибыли гораздо позже с Забайкалья. Нестыковка. Вот про Мохэ, предков маньчжур https://ru.wikipedia.org/wiki/Мукри Вот про предков Кореи, государство Кочосон https://ru.wikipedia.org/wiki/Кочосон Получается, что тунгусы тысячелетиями жили в Маньчжурии? А не прибыли из Забайкалья? Первая ссылка противоречит второй. Или может мигрировали: отдали Прародину другим народам, потом вернулись после долгой отлучки из Забайкалья? Археологически: запад Маньчжурии, т.е. Хэйлунцзян, населяли монголы, а восток - маньчжуры. Разделяли их горы Малый Хинган
  13. Ньукуус

    Где ты, Ергенекон?

    От кимаков происходят кыпчаки, от них казахи. Предки кимаков, сеяньто, жили в Джунгарии. Кимаки жили в современном Алтайском крае. Затем их сменили теленгиты, по-другому белые калмыки, частично предки алтайцев. Теленгиты - ещё один довольно крупный осколок Уйгурского каганата, были истреблены в 1750-х годах вместе с ойратами. А Алтайский край достался русским, где нынче расположены города Барнаул и Новосибирск
  14. Ньукуус

    Где ты, Ергенекон?

    Вот еще. Подтверждается, что первоначально монголы жили в Даурии, по обеим берегам Амура. А в Монголии жили уйгуры. Монголы еще в VII веке, когда тюрки царствовали в Монголии, переселились из Даурии в Южную Маньчжурию. Затем после гибели и опустошения Уйгурии енисейскими кыргызами эти опустевшие места заняли монголы. Я уже представлял карту Даурии XV века. Интересно, как получилось, что тунгусоязычных мохэ на Амуре сменили монголоязычные дауры? Выписка из Ганму “Четвертое лето правления Кянь-дэ. Татань представил дань Дому Сун. Дом Татань составлял одно из поколений северо-восточных мохэ; при династии Тхан [377] после правления Юаньхэ [807 — 821 г. н. э.] он перешел к Инь-шань; а в сем году представил дань”. Четвертое лето правления Юань-дэ соответствует 966 году по Рождестве Христове. Татань есть тунгусское слово; зн. шалаш, Мохэ есть название владетельного Дома. В сие время мохэсцы обитали по обоим берегам Амура от Аргуни до Восточного океана. Нынешние земли солонов и дахуров (даурцев) принадлежали мохэсцам. Дом Тхан вступил на китайский престол в 618 году. Правление Юань-хэ продолжалось 806 — 821. 1242 Дом Сун получил престол в 960 году. Мохэсцы названы северо-восточными в отношении к китайской столице того времени. Инь-шань есть китайское название обширного хребта гор, см. в географическом указателе: Инь-шань. Еще во времена древней династии Чжеу в нынешней Маньчжурии царствовал Дом Сушень. С небольшим за два века до Рождества Христова место его заступил Дом Илэу, который в четвертом столетии по Рождестве Христове переименовался Уги, и /480/ разделился на семь больших айманей. В шестом столетии из семи угиских айманей усилился аймань Черноречный, Хэй-шуй-бу, а в начале седьмого столетия он отделился от Уги, принял народное название Черноречного Мохэ, и не в продолжительном времени разделился на шестнадцать новых айманей. В начале осьмого столетия бохайский владетель покорил Мохэ своей власти; а в начале девятого столетия один из шестнадцати мохэских айманей, называемый Татань, ушел в южную Монголию, и осел по северному склону хребта Инь-шань. Сей-то Дом Татань в 966 году, т. е. чрез полтора века по приходе его в южную Монголию, представил дань императору Тхай-цзу, основателю династии Сун. “Второе лето правления Цзин[-дэ]. Девять татаньских поколений представили дань Дому Кидань”. Второе лето правления Цзин-дэ соответствует 1005 году по Рождестве Христове. Дом Кидань с 915 года владел всею Монголиею под китайским названием Ляо: следовательно татаньские поколения находились под его зависимостью. Из сего места открывается, что аймань Татань, первоначально состоявший из одних родов, по прошествии двух сот лет от его переселения в южную Монголию размножился до такой степени, что в состоянии [378] был последовательно разделиться на девять айманей; но еще не был столь силен, чтобы не признавать над собою верховной власти киданей. Впрочем, должно еще заметить, что татаньцы во все это время еще жили по северному склону хребта Инь-шань; потому что. Халха в первой половине девятого столетия находилась под ойхорами [хойху], исключая восточной части, занимаемой шивэйцами; по падении же ойхоров [хойху] остались в Халхе поколения Юйгюлюй и Шивэй, оба под зависимостью киданей. Пятое лето правления Шао-хин. “Дом Гинь объявил войну монголам. Монголы обитали от /481/ Нючженей к северу. При династии Тхан они составляли поколение Мынву; назывались еще Мынвусы. Это были люди сильные, мужественные, искусные в бою; могли видеть в темноте ночи; броню делали из кожи непроницаемой для стрел. Государь Дома Гинь предписал темнику Хушаху идти с войском на них”. Пятое лето правления Шао-гин соответствует 1135 году по Р. Х. Дом Гинь основал империю в 1115 году по ниспровержении Дома Кидань; а по прошествии 20 лет вынужден был объявить войну монголам. Из слов: монголы обитали от Нючженей к северу и пр. открывается, 1) что татаньцы в начале двенадцатого века уже перешли от хребта Инь-шань в Халху и, вероятно, произвели это в промежуток, когда Домы Гинь и Кидань на северных пределах Китая вели упорную войну за господство над Монголиею; 2) что в числе родов, составлявших татаньский аймань, издавна находился Дом Монгол; и что сей Дом, по своему могуществу, впоследствии избран был главою всех татаньских поколений; потому что в сем месте народное название Татань заменено названием Дома Монгол, и Дом Гинь имел дело с ним, как представителем всего татаньского народа. Хи-цзун, третий государь из Дома Гинь, по вступлении на престол в 1135 году немедленно отправил войско против монголов, и вероятно с тою целию, чтобы, с одной стороны, вытеснить их из Халхи, а с другой, приудержав напор диверсии с севера, придать более силы военным действиям в юге. В сие время Дом Гинь уже покорил Китай до Желтой реки, и две армии его действовали по южную сторону сей реки, одна в Хэ-нань, другая в Шань-си. “Девятое лето правления Шао-хин. Монголы неожиданно напали на войско Дома Гинь у гор Хай-лин и совершенно разбили. Хушаху, полководец Дома Гинь, воюя с монголами, издержал съестные припасы, и пошел в [379] обратный путь. Монголы, /482/ преследуя его, неожиданно напали, и совершенно разбили войско его у гор Хай-лин”. Девятое лето правления Шао-хин соответствует 1139 году по Р. Х. Хушаху четыре года стоял против монголов. В прошлом, 1138 году, открылись мирные переговоры между Домом Гинь и южным Китаем, а в настоящем году война была возобновлена с большею силою. Вероятно, что монголы воевали с Домом Гинь как наемные союзники Китая. “Семнадцатое лето правления Шао-хин. Дом Гинь и монголы заключили мир. В прошлое время как казнили Даланя, то сын его с подданными отца отложился и вступил в союз с монголами. Сие обстоятельство наипаче усилило монголов. Нючженский полководец Учжу, посланный для усмирения их, в продолжение нескольких лет не мог покорить их; почему заключил с ними мир, по которому уступлены монголам 27 укрепленных селений по северную сторону реки Си-пьхин-хэ, и положили ежегодно доставлять им (монголам) значительное количество рогатого скота, риса и быков. Сверх сего, монгольскому старейшине Холобо Цзинйе предложен был титул мынфуского царя, Мынфу-Ван; но он не принял сего титула, а дал своему царству наименование Да-мын-гу го, царство Великого Монгола. Ныне заключили мир, и ежегодно отправляли значительное количество вещей. После сего монгольский старейшина сам принял себе титул: Цзу-юань-хуан-ди — праотец император; правление переименовал Тьхянь-хин”. Семнадцатое лето правления Шао-хин соответствует 1147 году по Р. Х. Далань имел главное начальство над восточною нючженскою армиею в Хэ-нань. При открывшихся в 1138 году мирных переговорах он с князьями Фулуху и Элугуань полагал возвратить Дому Сун страну Хэ-нань. Учжу, имевший главное начальство в западной нючженской армии в Шань-си, /483/ подозревал Даланя и Фулуху в тайных сношениях с Домом Сун, и донес государю. Мирные переговоры прерваны, и Учжу в 1139 году получил главное начальство над армиею в Хэ-нань, с предписанием продолжать войну. Фулуху и Далань составили заговор произвести бунт, но злоумышление их открыто. Фулуху и Элугуань преданы казни; а Далань, как владетельный князь, освобожден от суда, но переведен к другой должности. Огорченный неуважением заслуг, оказанных им при основании царства Гинь, он опять замышлял произвести бунт, но замысел опять открыт был, и [340] Далань убит в побеге на юг. Учжу счастливо кончил войну в южном Китае, и в 1141 году заключен мир, по которому Дом Сун признал себя нючженским вассалом. В следующем, 1142, году Учжу принял главное начальство над войсками, стоявшими против монголов, и, потеряв пять лет в безуспешной войне, кончил ее невыгодным миром. Впрочем, тягостные условия сего мира не должно принимать в прямом смысле. Глава монголов, титулуясь в своих землях ханом, или императором, в письменных сношениях с Домом Гинь подписывался вассалом его; а Гинь за такую уступчивость ежегодно производил ему значительную плату скотом, рисом и бобами. Это искони есть обыкновенное дело в Китае. И так происхождение монгольского народа и Дома Монгол, от которого сей народ получил народное название, суть две вещи совершенно различные между собою. Начало монгольского народа уходит за двадцать пять веков до Рождества Христова; Дом Монгол, напротив, возник в начале IX, усилился в начале XII, основал Монгольскую империю в начале XIII столетия по Рождестве Христове. Хотя в Истории не означено место, из которого Черноречные тунгусы тронулись в Монголию: но это видно /484/ из соображения местностей и обстоятельств. Черноречные тунгусы занимали правую сторону Амура в верховьях сей реки; на юге они граничили с Фуюй; на западе были в соседстве с ойхорами [хойху]. Они еще назывались Мынву-Шивэй, и считались народом сильным и храбрым. Отсюда видно, что они принадлежали к числу тех тунгусских поколений, потомки которых ныне обитают по обоим берегам Науна, под родовыми названиями солонов и дахуров, или даурцов. Переход через Монголию, по соседству, не труден был для них. Они могли спуститься на юг по Науну в Тор-усу, а отселе чрез хребет Соиорцзи-олу пройти юго-западною стороною гор прямо на Инь-шань. В то время юго-западная Монголия, после конечного рассеяния ойхорской [хойхуской] орды, оставалась совершенно пустою, а едва ли не сам китайский Двор пригласил мирных тунгусов занять сии земли, чтоб совершенно избавиться от прежних, слишком неугомонных соседей: и посему Черно-речные тунгусы могли спокойно овладеть лучшими землями в юго-западной Монголии.