все параметры

Momyn

Пользователи
  • Content count

    1185
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    9

Momyn last won the day on July 30

Momyn had the most liked content!

Community Reputation

68 Очень хороший

About Momyn

  • Rank
    Старожил форума

Старые поля

  • Страна
    KAZ

Recent Profile Visitors

1919 profile views
  1. Меченосец! А! Меченосец ! Про конину что мнение измените теперь? А то все твердили кыпчакское это. А может это кыпчакский гарнизон Вильям ваш посещал? Как думаете?
  2. относись к этому философский, Всевышний не дает одним только хорошее, другим только плохое, распределяет поровну, у казахов есть и хорошие качества про которые есть и в источниках. Сейчас казахи меняются, что то преобретают, но при этом и теряют.
  3. От своей истории никто не отварачивается, на все воля Аллаха. Что было то было. Что же вас там …так Казахская государственность задевает? Если вы не признаете кочевую государственность, то на этом форуме вам делать нечего, ибо стержневая тема его кочевая империя Чингисхана. Даже если оставить дипотношения казахских ханов с русскими царями начиная от Ивана Грозного, то на момент начала присоединения к России у казахов было аж три государственности. Про какой выбор казахов вы говорите?
  4. Сколько я уже про эту фонетику примеров привел, но всеравно не принимается откровение от Момына. Для вас еще одну приведу. В ставрополье и краснодарье и даже севернее, и даже на Дону очень много людей с украинскими фамилиями, но русские по паспорту, они не навидят Украину, но говор(фонетика) и некоторые слова(лексика) остались украинскими. Казахи ( городов, районных центров, северных областей Казахстана) говорят чисто по русский по причине преобладания русских и русскоязычных вообще, то есть сила фонетического большинства. Остальные казахи тоже говорили по русский, за редким исключением, но казахской фонетикой(акентом). Вообще казахов хлебом не корми, дай чей нибудь язык выучить.
  5. В нашем с вами споре, Меченосец, про предпочтение конины или баранины у монголов13, прав оказался я. Вот вам от Вильяма вашего Ганзакеци: "Когда бывает, что поесть, они едят часто и жадно и пьют, а когда нет ничего, терпеливо переносят [голод]. Питаются всеми животными без разбора — чистыми и нечистыми, предпочитают же всему конину, которую делят на части и варят либо жарят без соли, затем крошат на мелкие куски и едят, макая в соленую воду. Одни едят, сидя, подобно верблюдам, на коленях, а другие — просто сидя. Одну и ту же пищу подают как господам, так и слугам. Перед тем как пить кумыс или вино, кто-нибудь из них берет большой сосуд в одну руку, в другой держит малую чашу, которой черпает из большой, затем разбрызгивает сначала к небу, потом [в сторону] востока, севера и юга." А вот макание в соленую воду и разбрызгивание это ваше. Все честно без обмана
  6. Это ваш тяжелый пробел про связь нирунов с дарлекинами. Казахские уйсуны те же самые Уууушины, хушины, уйшуны этому доказательство и Майкы би, его отец Уйсун (возрождение имен предков-обычай), ССМ и прочее. СЕЙЧАС ВКЛЮЧИТЕ ЛОГИКУ!!! Может еще с вашим пробелом не все потеряно. ИТАК. В монгольской империи тахта-елем, правящим кланом, а они во всех кочевых империях близкие и дальние родственники, были Уйсуны или по другому произношению выше. А кто правил беклярбекамии вторыми лицами в этой империи и его осколках? Жалайыры в основном в Иране и Китае, В ЗО Кияты , мангыты, сиргели, в чагатаевом улусе на западе барласы на востоке дулаты. Значит они все кто, к тому же в казахском Великом жузе перечисленные почти все присутствуют и называют себя Уйсунами? Не ужели Гладиолус https://www.youtube.com/watch?v=_iUMEBC5pPs
  7. Вы не правы. Бред это когда бессвязно, не последовательно, а у меня все логично и на примерах из жизни. Вы это бросьте отворачиваться, я желаю с вами разговоры разговаривать. Числительные убеждают, пока считаю язык монголов13 суржиком, их самих монголизироваными или киданизироваными тюрками. Касаемо кыпчакских языков, считаю название большой ошибкой, ибо их язык согласно большинства лингвистов был близок к огузским. Правильное название Ордынский язык, ибо фонетика племен народа Чингисхана, которые были большинством, а лексика стало чисто тюркской, ибо при слиянии чисто тюркского с монголизированым тюркским, чуждые слова отошли, а может реформа была как у Ататюрка
  8. Они как раз таки монгольскость и отстаивают, у Степмэна, правда, с причудами арийскости. Степмэн казахов за потомков лесных народов считает, но ведь есть откровение от Момына , согласно которому казахи в таком случае должны были говорить долгими гласными, но их у нас нет, НИ ОДНОГО СЛОВА. Поэтому согласно моему откровению основа казахов не из лесных народов, ибо берет верх фонетика большинства, но при этом их кровь в нас есть и не мало. Это еще надо посмотреть кто этнонимы перенимает, при том перениматели не родственники из одного рода племени, а массы людей не связанных меж собой.
  9. Зря вы так про частично. В монгольской империи правящим кланом или тахта-елем, то есть близкими родственниками Чингисхана или его отцовским юртом, были Уйсуны. У казахов целый жуз состоит из них и называется Великим. Это вам шах и мат.
  10. Так не пойдет , без фамилии это пустые слова или ваше личное мнение. Морозы не показатель, в Казахстане тоже морозы. Под лесными народами я имел ввиду живущих больше в Восточной Сибири и Дальний восток Росии, северовосток Китая, в основном покрытых лесами. Там у всех длинные гласные и у тюрков, и монголов, и тунгусманчжуров. Про общие слова, не надо, их при подсчете на форуме по баллу в обе стороны давали, я про слова которые у вильяма вашего у казахов есть, у монголов нет совсем. Числительные действительно монгольские, а вот про животных и терминах родства не надо ляля. Лексика языка она изменчива, а фонетика очень, очень консервативна. Вон Американцев третий век уже не могут научить нормально произносить английские слова. Узбеки дали жителям Маверанахра свое имя , большую часть лексики, но фонетику не смогли, она у них близка к персо-таджикскому и таких примеров много. Если гепотетически Россия под страхом геноцида, на расстоянии, без заселения массами русских, как это было с Казахстаном, заставила бы Грузию и Армению забыть свой язык и говорить только по русский, там бы говорили на русском как Вахтанг Кикабидзе и Фрунзик Мкртчян в этом сила фонетики.https://www.youtube.com/watch?v=HH0KxEcSw_E Короче говоря казахи народ Чингисхана Оригинальные монголы или как их называли нируны, почти со 100% уверенностью можно сказать,были старкластерами, поэтому и я считал халхов такими же наследниками монголов13 как казахи, но последние данные генетических исследований, который вы читали на английском, показали что старкластеров у них как у вас калмыков совсем мало и по другим гаплам они близки вам. Это еще раз показывает, что монголы21, скорее тоже потомки в большинстве лесных народов.
  11. Нет, у вас как раз таки демагогия. Кому был изначально присущ этноним монгол вопрос остается открытым и на форуме это активно обсуждается. Вы не путайте этнонимы племен с экзоэтнонимом или названием народа. Те которых потом стали называть монголами и ойраты, и татары имели свои племена и роды. Токсаба это племя, а кыпчаки и татары, в данном случае экзоэтноним. Ойраты, калмыки и россияне, каракалпаки тоже. Я свое мнение про КК племена высказал вы тоже от бесконечного повторения стих не родится. Этноним племени для кочевников важней экзоэтнонима, у казахов, к сожалению, это в силе. При Чингисхане и Джучи, при Урусхане золотоордынском, Абулхаире узбекском, Алаша хане могулистанском, Касымхане и Касымжомарте казахском племена у нас одни и теже, своих названий не меняли, не обменивались, не дарили, не брали, в отличии от экзоэтнонимов.
  12. 1.Я уверенно рассуждаю, ибо ссылаюсь на труд монгольских ученых, об этом на форуме не раз дискутировали. А вы на что ссылаетесь сравнивая итальянский и русский? На свое ухо? Так на ухо и немецкий рядом стоит. Тем более это разное. Не зря ведь для сравнения монгольские ученые взяли казахский язык. Даже у Вильма вашего Ганзакеци половина слов есть на казахском , но нет на монгольском, АКБ свидетель. Да и я несколько постов этому посвятил, показывал слова, которые РАД давал в двух значениях тюркском и монгольском, в его понимании, так эти монгольские слова, например УТКУХ, есть в казахском и этимолизуется( какой же русский язык тяжелый) во всех тюркских языках, но этого слова нет у монголов21. 2.Чё та у нас ничего не одна буква не выпала и там не только про долгие гласные у этих ученых. Кыргызы около 1000 лет уже не в Сибири, а их долгие гласные показывает как консервативна фонетика. Из Ганзакеци я тоже могу перечислить слова которых у вас нету , но лень итак вам сегодня много букав написал.
  13. Не надо разводить демагогию, не люблю я это . Свое мнение про перенимание или нет, я высказал. Род и племя для кочевника как паспорт и защита в качающемся мире. В моем селе очень много репатриантов, невоспитаннодерзкие местные их называют по их бывшей родине – калпаками, узбеками, кытаями, монголами. Те обижаются и возражая говорят свои племена – мы алимы, сиргели, найманы, кереи. А это , батенька, 21 век, поэтому не надо тут казахов вплетать . Наши Кыпчаки и Канглы гордо и благополучно жили и живут со своими этнонимами и гаплами, будь они лузерами давно переняли б чужие к тому же не было у нас никогда перениманий, судьба некоторых нирунских племен был во сто крат хуже. Не верю я что каракалпаки такой ,,, народ, Камал жестоко ошибается, не было никакого перенимания, этнонимы у них родные, просто может тяжелая судьба или переход к оседлости перетусовало гаплы. Если бы тюрки не рассказали вам, то и вы бы не знали что такое калмак.
  14. Momyn

    Кыргызы-2

    Если судить логически , то автор этих строк жил во времена Кокандского ханства, ибо казахи как народ появились после 15 века, а кыпчаки после 15 века отдельной значимой силой стали как раз при Кокандском ханстве. А еще читал отрывок из Манаса: « Кыргыз, казак, катаган туган бир атадан» и это скорее времена Есимхана .
  15. Momyn

    Кыргызы-2

    В чем же вы видите оскорбление? Я понимаю для кыргызов Манас это все или главное достояние. Но каждого эпического батыра был прототип, у Кобланды тоже был, даже писали не один и то что они совершали не то что в эпосе.