agacir

Пользователи
  • Число публикаций

    748
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

0 Обычный

О agacir

  • Звание
    Старожил форума

Контакты

  • ICQ
    0

Старые поля

  • Адрес:
    иль, шэхэр, аул
  1. сорок от слово корык "сорок" др.-вост.-слав. *съркъ, заимств. из тюрк.; ср. тур. kirk "сорок", с диссимиляцией k -- k > s -- k; ср., возм., собака < тюрк. ko"ba"k; ср. еще кара/сь,
  2. калка - кол-ыхать, всколыхнуть, оставить
  3. Салям всем! :ost1: прикольно, некоторые из многих значений тат.жит-э - достает, доставляет, достает... доходит, доезжает, добирается, поспевает реплика> достает, доставляет, достает... доходит, доезжает, добирается, поспевает -- в английском Get то-же самое гет=жет
  4. это что за "Россия" еще тогда? только мне так кажется, что некоторые российские источники, которые типа как образец интеллектуального уровня несут такую псевдо-научную чушь в массы?
  5. ааа понял, спасибо! но это немного другой корень кот- ожидание, коту - стадо впрочем само русское стадо похоже есть с-тоту "с удержанием, со-держанием"
  6. где встречал? кат- корень немного другой, это твердость, или грязь
  7. прикол! ... если Лебедь от слова петь, то в русском ИЕ должно быть леПЕТЬ )))) в общем лепота )) sona может означать чистоту? тат.СУНАР "охота" - из древне-татарского, кк.сунар, сонар "только что выпавший снег", ср. кк.сону "только что выпавший снег;трава куда не ступала нога человека" ... бурят.сунга "не тронутый, чистый" (РА182) есть кажется и выражение "лебедь чистый"... так тюрок Тютчев писал "Но нет завиднее удела, О лебедь чистый, твоего - И чистой, как ты сам​, одело Тебя стихией божество." поэтому возможна связь с водой СУ, которая для чистоты, очищения и возможно это родственно и слову тат.ЗА"НГА"Р (~ЗЭНГЭР) 'синий, голубой' ... тюркско-монгольское сэнхэр "бело-синий", др.тюрк. чэн,кэр 'беловатый, синий' наверное оно-же родственно и кит.ДЗЕН "просветление, очищение?" (ex:дзен буддизм) то-же самое и русский СИНИЙ, которое видимо из финского мордовского, марийского, а у них многие цвета из тюркского
  8. родной говор, однака капцык - у татаро-мишар означает мешок соответствует тат.капчык "мешок, торба..." кап "футляр, крышка", капа-ворота, капкач "крышка", капкын "ловушка, капкан" это все однокоренное с корнем каб-у "кусать, зажимать", татаро-мишарское капцы - то что предназначено для закрывания, хватания чекамас буквально звучит как "который не выйдет" или "со свойством чека" тат.ЧО"ГА" 'стерлядь' чув.сугэ, ткм.чо"гэ, чыгт.ЧУКЭ, общ.ЧУКА ----> отсюда возможно и рус.ЩУКА сиб.тат.~СУРЭГЭ 'чо"га", острый предмет' ... от этого слова в русском СЕВРЮГА WORD: севрю/га GENERAL: уже в Хожд. Котова, 1625 г., стр. 112, диал. севрю/к (Даль). Из тат. so"iro"k, тар. su:'ru"k -- то же из *so"wru"k "острый", согласно Беке (ZfslPh 15, 118 и сл.). Ср. шеврю/га. Следует отклонить толкование из фин. sa"rki "плотва", вопреки Преобр. (II, 268); см. соро/га; точно так же неприемлемо сближение с са/бля (Горяев, Доп. I, 42). Ср. также Фасмер, Гр.-сл. эт. 175, прим.
  9. из http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...amp;#entry55566 ТУКМАК - колотушка, деревяный молоток БУГА "бугай" - из обще-тюркского БУГА, БУКА, монг.БУКА, эвенк.БУКА "угез-бык, буга, самец оленя или лося". отюда и русский БУГАЙ из тюркского, и очевидно что это слово родственно БУГОР, БУКА, БУКЧА "сумка,ранец", БУКВА, БУК "какашка" и ... весьма похоже и слово БОГ ... проскакивала типа русская версия связи слова БОГ с лосем, тогда я не придал значения этому... а похоже что-то в этом есть похоже на описание образа бога и почитание его, которое до сих пор еще сохраняется в северных широтах?
  10. ТУКМАК - колотушка, деревяный молоток БУГА "бугай" - из обще-тюркского БУГА, БУКА, монг.БУКА, эвенк.БУКА "угез-бык, буга, самец оленя или лося". отюда и русский БУГАЙ из тюркского, и очевидно что это слово родственно БУГОР, БУКА, БУКЧА "сумка,ранец", БУКВА, БУК "какашка" и ... весьма похоже и слово БОГ ... проскакивала типа русская версия связи слова БОГ с лосем продолжим в теме http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...amp;#entry55562
  11. можно стереть текст сообщения и написать *удалить*
  12. Й-окающий и у татар-мишар, который говорят тоже близок к кумыкскому. современный ареал распространения татаро-мишарских аулов с севера на юг это Нижний-новгород, Рязань, Пенза, Тамбов ... (на восток -Чебоксары-Казань-Ульяновск-Уфа).
  13. айраг легко может превратиться в аракы ... слово аракы весьма распротранено в азии, и арабское первенство это лишь предположение... сомневаюсь... арабский арак типа "париться"
  14. конечно это не просто так, 1/3 браков были с кражей ... про это есть здесь тема
  15. можно немного фантазий?... так отсюда возможна и слово монгол=мон-го-ло , где мон может быть типа "много" (mo"ng=1000) насчет ЭЛЬ, тат.ИЛ "страна, общество" - из обще-тюркского эл "ил, халык-народ, тынычлык-спокойствие, солых-мир" сравни шумер. el (эл) "светлое, чистое место" (РА77) но по звукам ЭЛЬ это скорее возвышение, подъем, божественность, ИЛь то-же самое,но кажется более приземленным, типа сложения то чего есть, общность... о"й (ий) "дом, изба", ия "хозяин", ияле "принадлежащий хозяину" видимо и слово УЛЕЙ "государство пчел ("одна большая семья")" образовано сходным образом как и ЭЛ, ИЛ ? как думаете?