Uighur

Пользователи
  • Число публикаций

    2 439
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    7

Uighur last won the day on 17 Марта

Uighur had the most liked content!

Репутация

111 Очень хороший

О Uighur

  • Звание
    Старожил форума

Информация

  • Пол

Старые поля

  • Страна
    Turkestan
  • Адрес:
    NYC

Недавние посетители профиля

1 147 просмотров профиля
  1. Моя теория: собственно тюрки [гок-тюрки Ашина прежде всего] - это 500 семей Гаочана [Турфана], ремесленники, которых пленили жужани и перевезли на Алтай плавить железо [сами то не умели]. Ашина принадлежат к сюннускому дому. Сюнну скифо-кочевническая номадская культура. Гаоцзюй - потомки чи ди [рыжеволосые варвары]. Или западные сюнну. Их локализация Ганьсю, потом китайцы отжали их на Ордос к 3 веку до н.э. [там мы имеем сюннускую ордоскую культуру - скифскую индо-европейскую]. Много позже их завоевали те же жуаньжуани. Пока гок-тюрки Ашина не окрепли и не объединили бывшие сюннуские племена под общим знаменем и не дали этноним "тюрк". Тиеле надо понимать как конфедерация. Китайцы прямо пишут, что они сюнну. Однако там же пишут и о лесняках оленеводах на лыжах, и причисляют их к Тиеле. Значит "тиеле" - это тюркский термин некой общности. Не обязательно племени или родственных связей. => Собственно тюрки не автохоны Алтая. Разве что кыргызы. Но они потомки таштыкцев.
  2. Собственно тюрки не были оленеводами и лесными племенами, их родина в ВТ, Ганьсу, Ордосе. Всё подробно расписано китайцами. Оленеводы и лесняки это отюченные племена саяно-алтая.
  3. Кэрэ похоже на Кереит, кереиты собственно тоже дословно "вороньи дети". Это легко объяснимо, смотрите. Собственно тюрки вышли из совр. Китая: пленённые ремесленники кок-тюрки Ашина - Гаочан (Турфан), уйгуры - Ганьсю, Шенси и Ордос. Разве что кыргызы потомки таштыкцев. Усуни и юэчжи - древнейшие индоевропейцы населяли Ганьсу, ВТ и центральный китай. Сюнну имперского времени их подмяли под себя и передали тюркский язык. Так или иначе собственно тюрки [кок-тюрки гаочанцы, уйгуры гаоцзюй потомки чи ди, кыргызы таштыкцы] получаются отюреченными индоевропейцами с некоторыми монгологидными включениями [мт-днк по большей части]. Конеяно же современные тюрки не усуни, но элементы народной памяти вроде "ворона" или "вороньих детей" они сохранили.
  4. А теперь понял. Монголы уйсыны оказываются древними средиземноморцами усунями. Хорошо.
  5. АКБ, почитай сюннускую археологию усуней и юэчжи. Они средиземноморцы и памиро-ферганцы.
  6. Есть, я находил на европедии.
  7. Что ещё за "уйсун"? Усунь - это китайское слово обозначающее "ворон". Так звали индоевропейский народ, который в своё время был западным крылом сюнну и говорил на языке сюнну.
  8. Тюркский язык они всяко точно знали. Вот более правильная цитата из источника: "Furi [Quri ?], название племени, которое также принадлежит хырхызам, но проживает к востоку от них и не смешивается с другими частями хырхызов. Они — людоеды (mardum-khwar) и лишены жалости. Прочие хырхызы не знают их языка (zafan-i ishan digar Kh. nadanand), и они подобны дикарям (va chun wahshiyand)»." Кыргызам не за чем знать их язык. Это куриканы принадлежат кыргызам, а не те им. "В описаниях кури к чертам, сходным с бурятской традицией, следует отнести погребальный обряд, согласно которому покойников кури хоронили на деревьях. Этот вид погребения бытовал у бурят относительно недавно, вплоть до XIX века, хотя был ограничен похоронами чёрных шаманов." Конечно собственно тюрки не были лесняками, оленеводами и не хоронили на деревьях. Это могли быть и монголы, и тунгусы, и самоеды. Прочитайте "записи курыкан" с монгольского. Я думаю эвенки переведут куда лучше. Хотя ... тувинец Эр Суге умудрялся читать индейский ... Только на словах. Письмо у монголоязычных народов появилось только к 13 веку. Без письменности ваш "монголоязычный пласт в регионе" разбивается о научные лингвистичечкие работы по отсутствию всяких монголизмов в тюркских языках до 13 века. Профессор Добрев утверждает тоже самое. В тюркологии нет места монголоязычным народам кои всегда были на периферии до 13 века. Принадлежность жужаньского каганата к монголам не доказана. Авары тюркоязычны [байки про обулганивание авар можно оставить при себе].
  9. И при этом новоуйгурский это продолжение караханидского и идыкутского языков. Это факты. Поэтому пропагандистко-нацисткие намёки русских "исследователей", среднеазиатских националистов, алтайских необразованных людей про "новоуйгурский совсем другой язык, уйгуры не уйгуры" идут лесом. Да, это пропагандоны. Официально уличённые во лжи.
  10. Уйгуры - безграмотные идиоты, просравшие свою страну и историю. Иначе такая крайняя наглость была бы просто недопустима. Ни в научной среде, ни в обыденной. Утверждения Мудрака просто смешны. Караханидский восходит к орхоно-уйгурскому. Идыкутский тем более. Современный уйгурский язык - это продолжение караханидского и идыкутского языков. Это понятно любому человеку. Просто надо показать, что лесняки оленеводы в вигвамах, не имеющие письменности и культуры строительства городов, являются настоящими уйгурами. А реальные уйгуры - жители Тарима, чьи днк совпадают со средневековыми онгутскими[европейскими], являются тохарами и иранцами. А теперь видите ли новоуйгурский "не потомок караханидского". Я даже не буду комментировать. Такая грязь не стоит моего внимания .
  11. Будет вам пруф. Только позже. Сейчас ухожу по делам.
  12. Это всё не правильные данные.
  13. Это не правильная таблица. Тувино-тофаларский отделился от всех тюркских много раньше. Караханидский и идыкутский языки - прямое продолжение орхоно-уйгурского.
  14. Это из цитированного выше кок-тюркского произведения: "Мы знали трех врагов: один – кто возглавлял, народ табгач, другой – степной народ «он ок» 19, а третий был – каган кыргызов 20, главный враг. Все три врага тогда сказали, рассудив: «Пойдем–ка мы войной в Алтунскую 21 тайгу! Соединив войска, их двинем на восток. Пока они слабы, их нужно окружить – сраженье тюркам дать, кагана их убить!» Сказали: «Если мы на тюрков не пойдем – у них каган герой, его советник мудр, – как бы не вышло так, что тюрки нас самих сумеют разобщить, а, разобщив, разбить ...» Сказали: «Нужно нам совместно выступать – кагана их убить, а тюрков истребить»! Каган тюргешей 22 так об этом говорил: «Народ тюргеш я весь на тюрков подниму – начнем войну, пока меж тюрками раздор, пока огузы их в рассеянье, слабы…» Как только услыхал я эти все слова, как только понял их губительную суть, мне ночью не спалось и не сиделось днем. [198] Тогда подумал я: «Пойдем скорей в поход – начнем войну тотчас!» – кагану я сказал." 19 - Он ок -