Ермолаев

Пользователи
  • Число публикаций

    2 473
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    42

Ермолаев last won the day on 14 Января

Ермолаев had the most liked content!

Репутация

507 Очень хороший

3 подписчика

О Ермолаев

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения 17.12.2000

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Тамбов

Старые поля

  • Страна
    Россия
  • Адрес:
    Тамбов

Недавние посетители профиля

1 638 Просмотров профиля
  1. Этноним МОНГОЛ

    Тут даже и "часть" слишком громко для понятия "шивэй". Они же просто объединены под общим термином, а так это две группы племен по языку: монголоязычные (западные шивэй) и тунгусоязычные (восточные шивэй). Татары, по идее, тоже оттуда, ведь китайский источник в оригинале возводит их именно к шивэй (а при Цин уже появилась перепись с заменой "шивэй" на "мохэ" - видимо маньчжуры специально старались возвести монголов к своим предкам, мол, братский народ, а по сему в одной империи должны жить, но по нашим законам и с нами во главе). Нет, кидани - отдельный народ. Они, как понимаю, происходят от сяньби и вместе с шивэй составляют одну группу потомков дунху (условно "сяньбийскую") в противовес "ухуаньской" (ухуань => кумоси) и выделившейся позднее от собственно "сяньбийской", скажем так, "южной" группе (туйюхунь => монголы оз. Куконор: монгоры, баоань, дунсян). Эвенки - да, вполне себе восточные шивэй есть прямые предки большинства эвенкийских родов, проживающих на тех же землях. Чжурчжэни - отдельная тема, потомки мохэ. Как раз язык одной части шивэй, как отмечается, "такой же, как у мохэ".
  2. Этноним МОНГОЛ

    Я про тюркский из письма Гуюк-хана. Там написано: Mängu tängri küčündä. А во всех остальных случаях пишется на монгольском: möngke tngri-yi:n küčündür.
  3. Этноним МОНГОЛ

    Какая, простите, логика в том, что древние тюрки называли монголов "монголами", если называли их "татарами"? Где вы видели этноним "монгол" в древнетюркских списках племен? "Наиболее вероятное" - не громкие ли заявления, ув. Стрэндж? Тем более вы, как понял, просто не хотите додумывать схему экзоэтнонимазции монгольского племени. Покажите же наконец аргументы свои. А говорите не поток мудрости Ну как бы тот же восход солнца имеет свое объяснение (там осевое вращение Земли и все такое). А объяснение, почему это этноним "монгол" у монголов не родной - нет, ибо вы не хотите колоться. Может все таки дадите пояснение, или все так же будете увертываться выражениями, мол, "элементарная логика" и т.п.?
  4. Этноним МОНГОЛ

    Вот это поток мудрости. Вы так расписали понятие "экзоэтноним", значит. И что? Аргументы-то где, что это экзоэтноним? Ей богу, когда люди уже научатся аргументировать свои версии... Как бы древние тюрки те же племена называли "татар" - это и есть экзоэтноним.
  5. Этноним МОНГОЛ

    А вы обоснуйте тогда уж, почему это тюркская этимология более вероятна, чем монгольская? Каким это макаром этноним шивэйского племени должен объясняться по-тюркски?
  6. Этноним МОНГОЛ

    Тема эта, но вы в предыдущих постах как бы не про этноним писали, а про то, что "современные монгольские слишком современные (что, простите?) для перевода..." И почему же этноним должен с тюркского переводиться? Покажите перевод, покажите этимологию, как и из чего это тюркское слово появилось.
  7. Этноним МОНГОЛ

    Нет, здесь разница именно в том что если тюркский вариант "похож", то монгольский будет идентичен буква в букву. Причем с тюркского не объясняется грамматика. Тем более, что по-тюркски (в другом документе) это же выражение звучит так: Mängu tängri küčündä Похоже? Похоже. Но это не одно и то же. Послеслог "-дур" буквально переводится "под". Т.е. буквальный перевод будет "под силой вечного неба". Причем обратите внимание: в тюркских языках к небу не добавляется ничего, а в монгольских (как и в документах) - показатель родительного падежа.
  8. Этноним МОНГОЛ

    Вы не поняли: письменный монгольский это не тот же халха-монгольский, только письменный. Это другой, более древний язык, доживший до наших дней. Если халха-монгол скажет "баатар", то житель АРВМ напишет "багатур". Если халха-монгол скажет "улаан", то житель АРВМ напишет "улаган". Смекаете? А лучше почитайте Владимирцева и его "Сравнительную грамматику": http://bookre.org/reader?file=671712
  9. Этноним МОНГОЛ

    Что вы знаете о письменно-монгольском языке вообще, ув. Стрэндж? Для потёмки что в вашей голове. За время, проведенное здесь, уже не раз убеждался, что у людей какие-то крамольные сведения о монгольских языках. Обоснуйте, как это тюркские языки наиболее хорошо подходят для перевода с письменно-монгольского? Что, по-вашему, написано здесь (текст из документов XIII в., выполненных старомонгольским письмом)? Примечание: знак ":" после гласных показывает их долготу. Т.е. "ü:" = "üü". Для удобства транслитерация в кириллице (если вам так удобней): еne minü üge buši bolgag-san kümü:n = энэ минү үгэ буши болгаг-сан күмүүн möngke tngri-yi:n küčündür = мөңкэ тңри-йин күчүндүр
  10. Этноним МОНГОЛ

    Вы что, реально думаете, что переводят с современного халха-монгольского? Как бы письменный монгольский и халха-монгольский - разные языки. Первый - архаичный, сегодня используется монголами АРВМ (до социализма - бурятами, монголами Монголии и даже тувинцами); второй - современный язык. Ну, фундамент это уж очень громко сказано. Во времена тюркских каганатов монголоязычные племена как жили в Монголии раньше, так там и оставались, т.к. большую её часть занимала раннемонгольская культура хойцегорского периода, а древнетюркская культура преобладала на западе (Алтай и иже с ним). Над монгольскими племенами тюрки просто ставили наместников и брали дань, но массово не переселялись. Монголы возникли же из западной части шивэйских племен, а они - из сяньбийского кластера (+динлины), тесно связанного с киданями. А оные - из дунху.
  11. Казахский ДНК-проект

    Но не факт, что это "андроновец". Неизвестно. R1а уж больно маловероятно (хотя, там могут быть "пазырыкцы" или "оленники"), т.к. собственно "плиточники" чуть ли не эталонные тунгиды.
  12. Казахский ДНК-проект

    Да, старше. Андроновская появилась где-то в XVII в. до н.э. (примерно), а "плиточники" - примерно в XIV в. В Википедии дается примечание, что этот единичный С-шник возможно есть представитель соседней глазговской культуры.
  13. Казахский ДНК-проект

    А Тюркский каганат это бывшая территория Жужаньского, а он - Сяньбийского, а до них хунну, а до них (в Монголии) - "плиточники" (динлины?) + "оленники" + "пазырыкцы".
  14. Чингиз-хан-2

    Заимствования из тюркских все же есть, но не в таком уж большом количестве, да и относятся к спецевичным вещам и более поздним, нежели возникновение самого типа хозяйства с сезонным передвижением группы людей между двумя точками. А так, думаю, возникла ситуация с сумчатым "волком" тилацином и каким-нибудь псовым (тем же волком), называемая в биологии конвергентной эволюцией: два независимых друг от друга вида, один из которых относится к группе архаичных примитивных млекопитающих, а другой - к группе зверей много более высокого уровня, вот они вот оба чрезвычайно схожи между собой внешне (почему тилацин это сумчатый "волк"), но имеют они разное происхождение. Они всего лишь оказались в схожий условиях (оба - плотоядные), а по сему для выживания им необходимы были оптимальные приспособления, которые матушка-природа дала им в виде такого вот "собачьего" типа строения, важной особенностью которого является типичная удлиненная морда. Также и первичноводные (рыбы) и вторичноводные (морские млекопитающие): обе группы живут в одной среде (водной), а для этого оптимальным будет обтекаемое тело ("торпеда"), позволяющее рассекать воду с минимальным её сопротивлением.
  15. Чингиз-хан-2

    Конкретно монгольские предки (именно предки северно-монгольской группы, т.е. сяньби-шивэйский кластер) все таки переняли кочевой тип хозяйства по наследству вместе с киданями, ухуань и иже с ними от общего предка - дунху. У пратюрков и прамонголов кочевой тип хозяйства, видимо, возник независимо друг от друга, т.к. главные термины номадизма в основе своей оригинальны для обеих групп. Например: У вас сам процесс кочевки это пратюрк. "köse-mek"; у нас - прамонг. "neɣü-he". У вас "пасти" это пратюрк. "güd-mek"; у нас - прамонг. "mana-hа". У вас жеребята до года, до двух лет и 3-5 лет это пратюрк. "???", "sɨp" и "???" (не нашел эти термины, но думаю есть они, должны быть, причем оригинальные); у нас - прамонг. "unagan", "sarbaɣa" и "hüreɣe". Плюс, как сказал Рассадин о чуть ли не важнейшей части номадизма - коневодстве: