Kenan

Пользователи
  • Content count

    2571
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    27

Posts posted by Kenan


  1. 30 minutes ago, Turk said:

    Мы можем вести беседу прилично хотя бы с точки зрения тюркской солидарности.

    Вы сделали утверждение написав: «В отличии от гуннов, скифов и тюрков, казахи действительно всегда считали себя народом ЧХ и его считали своим». 

    Обычно когда что-то утверждают, то могут доказать. Здесь исторический форум или пропаганда политически удобных для той или иной нации позиций? Повторю вопрос: как причастность к Чингисхану выражается в нематериальной культуре казахов, т.н. народной памяти?

    У меня нет никакой тюркской солидарности. 

    Про политику и пропаганду вы ерунду сказали, обвинив меня и "политику нации" в какой-то глупости. Следите за речью. 

    Читайте больше источники. Как будет больше почемучек-форумчан и как появится желание повторяться - тогда отвечу. Казахи итак слишком часто доказывают. Пусть будет баланс. 


  2. 2 minutes ago, Turk said:

    Приведите пожалуйста доказательства. Как это выражается в нематериальной культуре казахов? 

    В чем суть вопроса?

    7 minutes ago, Turk said:

    Эти люди скорее всего не знали бы кто такой этот самый Чингисхан) Мы живем в эпоху пост-правды. 

    Читать вам и читать надо

    Вот она проблема наша, с какого ***** такие очевидные факты мы вообще должны кому-то доказывать? А то завтра борзеть начнете, будете требовать доказательства что в Казахстане снег белый а не черный. Некоторые наши ваще уже свою принадлежность к монголоидной 70/30% расе уже доказывают каким-то фрикам. 

    Хватит доказывать, пусть оппоненты сами надрываются и ищут аргументы в свою защиту. А то некоторые совсем уже за слова отвечать разучились, любой фрик со стороны ляпнет ерунду "дакажы что ты казах а не киргиз-кайсак" и наши начнут на полном серьезе даказывадЬ

    • Одобряю 1

  3. On 5/19/2019 at 6:42 PM, Rust said:

    Я не спец по этногенезу казахов. А что с западной части ЗО есть племена вошедшие в казахский этнос?

    Алчины, Уйшины, Кипчаки, Аргыны, Найманы, Кунграты и др. - все выходцы с Западной ЗО. 

    Версия о том что казахи преемники (восточного) улуса Орда эджена давно не выдерживает никакой критики. Все указывает на преемственность от западной ЗО, настолько что странно вообще что это приходилось доказывать. К сожалению все что черным по белому написано в источиках по истории казахов приходится доказывать с позиции фрика-фолька, а опровергать приходится авторитетных историков. Кто-то делает это очень аккуратно и осторожно, но не все смогут спокойно реагировать на такие грубые ошибки.


  4. Большинство людей у нас знает историю в самых-самых "общих" чертах. Потому что история и др. науки интересны далеекоо не всем. Многим интересно только то что принесет пользу здесь и сейчас чтобы выжить, впрочем как и во многих др. обществах и странах. Поэтому для среднестатического казаха и Томирис казашка, и Атилла казах, и тюркские каганы и хунну казахи, чего удивляться что ЧХ некоторые смело назовут казахом? В отличии от гуннов, скифов и тюрков, казахи действительно всегда считали себя народом ЧХ и его считали своим. 


  5. Главный вопрос тут в том, сколько волн миграции монголов в Улус Джучи было за все время.

    Думаю реальное кол-во и данные по мигрировавшим племенам просто отсутствуют в источниках. 

    Важно понимать тот факт, что при ЧХ и его ближайших наследниках на посту ханов империя была единой и делиться не планировала. Т.е. очень глупо думать что ЧХ решил оставить в Улусе Джучи только хушинов, сиджиутов и кенегесов. Большие территории Улуса Джучи было необходимо заселять своим народом. К тому же для контроля многочисленных покоренных народов было необходимо иметь большую армию из своих. Еще важный момент - Улус Джучи в основном степной улус, благоприятный для кочевого населения и без привязки к конкретным оседлым цивилизациям как Китай (Юань), Иран (Ильханат) и Среднеазиатские города (Чагатайский улус). 

    Ранее говорилось о влиянии и значимости Бату в империи, но важно помнить что он не имел цели фактически отделиться от империи. Можно сказать что развал империи начался с правлением толуидов, а точнее в большей степени с Кублая. 

    То есть, никто не видел ничего страшного в миграции киятов, кунгратов и др. в Улус Джучи под руководство джучидов. Гуюк и чагатайские хейтеры Бату и джучидов такое явно не одобряли, но этих ребят самих свои же поставили на место, а позже и повырезали. Достаточно вспомнить как толуиды, как младшая ветвь вырезали старшую ветвь угедеидов, коих сам ЧХ выбрал наследниками. А еще толуид Менгу разнес чагатаидов. Угедей вообще поставил Бату во главу похода, и сына родного наследника мог при всех наказать. На этом фоне джучиды были по сути второй основой монгольской империи. 

    Это сейчас всем известно что из Улуса Джучи произошли - кто-кто? - казахи! многим ненавистные казактар есть жыыы! :asker28it: А каждый уважающий себя ысссторик или преданный болельщик клуба ысториков советской школы (не всякой советской а именно "этой") знает что "все киргиз-кайскаи ваще фольки плаахие" и любую связь с монгольской империей надо гасить и пресекать по имперски с левым и правым коронным багатурским ударом по клавиатуре. Ведь иксперты проводящие сутки оседлав свои стулья за компами уверенны что в Казахстане на уровне государственной идеи есть убеждения о тюрке-шынгысхане, и ваще всякий киргиз-кайсак предвзят и жаждет назвать ЧХ - Шынгысханом из своего аула где-то за Чимкентом. 

    • Одобряю 1

  6. 5 hours ago, mechenosec said:

    Вы имеете ввиду казахских , а вот с ногайскими как? У Трепавлова ведь там мангытов было мизер, просто они дали своё имя кыпчакам, хотя для простого человека ногайцы ассоциируются именно с мангытами, Едигей и т д. Он ведь профи, наверняка делал свои выводы не на пустом месте. И он же пишет что нигде не упоминается о переселении мангутов. От себя добавлю что про переселение хушинов и барласов есть упоминания, в отличии от мангытов. А так тёзок везде хватает, у нас тоже есть -Хатай-хапчин, Урянхус-доглут, но я не считаю нужным это упоминать, и роды небольшие, и тёзки наверняка.

    1) Трепавлов обычный человек, все свои выводы он делал опираясь на источники и советские убеждения. Трепавлов такой же простак как и мой сосед эксперт по истории водки и колбасы. Т.е. наивно думать что он опирался на какие-то особые источники скрытые от обычного школьника в инете. 

    2) Возможно часть мангытов ушла из Юани хотя вряд ли, но все же. Наверное не всем нравилась династия ханов-китаефилов, которым китайцы не ответили взаимностью. 

     

     

     


  7. 3 hours ago, Zake said:

    Тамга таракты как у киятов. В составе каракалп. киятов есть таракты. Была так называемая Киятская волость (Андреев). 

    Какие еще аргументы в пользу того, что таракты связаны с киятами? Имеете в виду генетику?

    Так упоминались же тараклы-кияты в Золотой Орде, у Шибана, кажется в составе его 40 тыс. армии. Вроде из этого подрода был Бурундай или Боралдай кият. 

    • Одобряю 2

  8. Малахай и Тымак имеют значение - просто "шапка". Т.е. монгольский и тюркский вариант одного слова, просто синонимы. 

    Дело в том, что малахай/тымак единственный вид казахской зимней шапки, поэтому и называется просто "шапка". В русском языке аналогично, головной убор - это прежде всего шапка зимняя, а не кепка или что-то еще. Другое слово - калпак, что в принципе не шапка в общепринятом понимании а другой вид головного убора. 
    С учетом климатических условий малахай/тымак носили и носят большую часть времен года. 

    У монголов любой вид головного убора называется "малгай", но так ли было у средневековых монголов? В любом случае в языке и словах со временем происходят изменения. У нас к примеру сохранился изначальный смысл слова "улус" а у монголов он изменился. 

    Слово "шапка" по смыслу может быть чем-то общим и расплывчивым по смыслу. Т.е. любой головной убор по сути "шапка", хоть и пежде всего это зимний теплый головной убор. Тоже самое в нашем и в средневековом монгольском, да и в тюркском языке. 

     

    Соглашусь с АКБ в том, что основной головной убор народа - один из его главных отличительных признаков и один из важнейших культурных элементов. 

    • Одобряю 1

  9. On 4/2/2019 at 1:51 PM, АксКерБорж said:

    А вот торгауты и хошауты Китая как близкие соседи казахов переняли у казахов традиционный лисий 4-лопастной малахай/тымак и овчинный тулуп.

    Правда украсили их своим характерным монгольским орнаментом и подпоясали своим характерным монгольским шелковым поясом-кушаком:

    image.jpg

     

    Я тут выкладывал старые фото ойратов в малахаях и одного монгольского дедушку в малахае, видимо  до того как малахаи вышли из их моды. 

    Вообще это их по сути традиционный головной убор, который был утрачен из-за современной моды на торжественные костюмы и шапки. Впрочем мы казахи едва сами не забыли малахаи из-за моды на пафосные ханские головные уборы. 

     


  10. On 11/8/2018 at 12:26 AM, Duwa-Soqor said:

    Эмоции человека - это психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции и воля не связанные друг с другом понятия, и никакого способа выражения воли в виде эмоции быть не может.

    Не согласен. За глупым болтуном умные люди не пойдут никогда. А успешные люди всегда мыслят логически.

     Во все времена люди шли к тому, кто благодаря своим мыслительным способностям (а это всегда знания и логика) сумел их заинтересовать. Только лишь знаниями, опытом, умением и логикой можно внушить людям надежду и уверенность, храбрость. А за человеком который лишь имеет эффектную внешность и дар попусту молоть языком умные люди не пойдут, именно поэтому великие полководцы и создавали империи потому что умели мыслить и анализировать, выстраивать стратегию и тактику. Вы что думаете только физики имеют логическое мышление, нет и полководцы тоже этим не обделены. Поэтому вы ошибочно полагаете с некоторой долей наивности что только механики и физики умеют логически мыслить, а остальные сплошь все глупые весельчаки, это не так.

    Знания, опыт и логика - все это ни что без сильной воли и эмоционального развития. 

    Поэтому очень умный человек может прожить несчастную жизнь в одиночестве или всю жизнь зависить от кого-то. А общительный обоятельный и красноречивый человек может стать лидером самостоятельно. 

    Вы рассуждаете как типичный советский "сырьозный" и солидный товарисч 60-ти лет который просто обязан быть уважаемым, так как "паложыно!". Поэтому продолжили бессмыслено оспаривать очевидное, "дебаты ради дебатов". Это имеет смысл лишь чтоб потешить свое эго, доказать правоту и победить в споре, даже если правда ложная. Все эти низкие желания видит эмоциональный интеллект. Но стоит признаться что мною в этом споре тоже движут желания победить и задеть оппонента, но зато в тезисе моем есть смысл. 


  11. On 3/15/2019 at 10:37 PM, mechenosec said:

    Кавалерии у кого только не было, напомню что на территории Казахстана в Дэште она тоже имелась. Только на кавалерию всё не спишешь, да и кавалерия кавалерии рознь :D, всех перечисленных я всё же с Чингисханом рядом бы не ставил, конечно они великие ,спору нет. Но он настоящий феномен, будучи сиротой , рабом , сумел стать основателем империи ,его войска потрясли мир от Кореи, Бирмы и Вьетнама до Святой земли и Саксонии и Адриатики, даже его потомки были ханами у вас и крымских татар  вплоть до 18 в. У вас есть аналоги такой долговечной династии? Романовы -300 лет , Валуа? Бурбоны? Может и есть ,но сомневаюсь.

    Кыпчаки - народ на мгновенье был единым, затем весь этот массив разных тюркских племен просто разделился и жили независимо друг от друга. От некогда единой Кыпчакии осталось только название "Дешт-и-Кипчак" и экзоэтноним для жителей Дешта. 

    Но вы слишком наивны и не понимаете этого. Вам хочется верить что монголы победили объединенные силы единой Кыпчакии, это и есть ваш наивный розовый патриотизм. 

    Во время ЗО когда множество путешественников посетили в коей-то веки единое реальное государство в Деште то в источниках сразу всплыло множество этнонимом племен Дешта, из которых кипчаками назывались далекоо не все. 

    До этнонима "кипчак" эти народы называли просто тюрками, но народы-носители этого этнонима стали распростроняться по Средней Азии, Восточной Европе, Кавказу и Ближнему Востоку (огузы, сельджуки и туркмены) потому этноним "тюрк" перестал быть актуальным исключительно для степняков Дешта, и его сменил этноним "кипчак". 
    Также как всех кавказцев когда-то называли черкесами - там уж совсем смысла не было, так и нечего удивляться что кипчаками прозвали всех жителей степей Дешта. 


  12. Некоторые шовинисты думают что эти самые турки сельджуки когда-то "испортили" византийцев превратив их в турков и "очернили" армян некогда голубоглазых блондинов. 

    Каково же будет их удивление когда они узнают что настоящие турки были монголоидами и все их песни про порчу не имеют оснований. 

    Это же касается и Гумилева кстати. 


  13. Уйсыны.

    Интересно являются ли они нирунами по днк, или же они старше нирунского старкластера. 

    Может я что-то пропустил, но наскок помню этот вопрос еще не закрыт. 

     

    Какое бы племя вы не выбрали, все равно будет интересно почитать. 

     

    • Одобряю 1

  14. 13 hours ago, Duwa-Soqor said:

    Я вам привёл исторические сведения про объединённые силы трёх жузов и столкновение у г. Ортау. Но ты предпочёл пропустить всё мимо ушей. Браво фольк!

    Есть такое понятие как логика вещей. Зачем ойратам просить разрешение на переход, у тех кто просит защиты от них у третьей стороны (РИ)? к чему все эти китайские церемонии?

    Хорошая шутка, молодец. Есть такое расхожее мнение среди знающих людей, что эти набеги совершались в тот момент, когда основные силы ойратов были заняты на другом фронте. 

    А вообще, всё что ты тут написал можно назвать одним словом - угарный кухонный ура патриотизм. Я думал что такие вещи казахи перестали уже писать где то в конце 90-х г.г., ан нет оказывается до сих пор пишут.

    1. Ты серьезно думаешь что там собралась объединенная армия  всех казахов со всех жузов? Вот это и есть фольк. *Ржу как конь

    2. В другой теме (и вообще периодически с постоянством) юзер Ле-Раффин постит цитаты из источников опровергающие ваши наивные представления о подданстве в РИ. Все соседсвтующие с казахами народы и сами русские подвергались набегам казахов независимо от подданства. Калмыки ни в коем случае не были исключением. 

    3. Какая разница когда совершали набеги? Если мужчины оставили свои семьи без защиты значит сами предали свои семьи и народ. Тем более это были казахские земли, никто бы не стал уведомлять ойратов воюющих где-то с цинами о намерении разорить их дома в на территории казахов. 
    Зачем лезть на чужие земли если не способны их защищать? 

    4. Казахи, фольки и ура-патриоты не виноваты что вы сами сели в лужу, как обычно. 


  15. Говорить что в каждом регионе были отличительно-отличительные культурные элементы - - - - - - - все лишь на основе старых фото коих можно по пальцам посчитать - - - - - - - как это называть?

    ______________________________________________

     

    Казахский саукеле даже если и происходит от боктага, то по сути уже другой самостоятельный вид головного украшения. Важно еще учесть из какого материала делался боктаг и саукеле и какую роль и функцию нес в себе. 

    • Одобряю 1

  16. 6 minutes ago, mechenosec said:

    Не, просто этнограф Небольсин записал присказку у хошудов : " . .я заслужил своё право в клине .."  ( голове войска) , там мало кто выживал, среди передовых, ну возможно , некоторые батыры и выживали, врываясь три раза подряд в ряды врага? Или врывались в ряды обоза ,женщин и детей ? Тогда можно было и не три раза врываться  :lol:

    Просто у вас менталитет другой, у вас сердце бьется как барабан при упоминании важных дядек типа Убаши, Амурсана, Дабачи и прочих, даже если они предатели народа, но зато имели статус. 

    У нас по-другому, вам не понять. 

    42 minutes ago, mechenosec said:

    Да, каждый род помнит своих батыров, хошуды помнят  Галдаму, торгуды  Мазан- баатра, зюнгары Шоно- баатра, дербеты Далай- баатра, Но никто не помнит Шамал хана и др фантастических батыров :D

    Я вот уверен что все эти батыры сынки аристократов :D потому и были записаны у вас. А простые люди и солдаты у вас были расходным материалом. 
    Также уверен что в ваших легендах исторических сведениях все эти батыры рвались в бой в одиночку за 100 км впереди своего авангарда выполняя "подвиги" за 10 тыщ воинов :lol:

    Просто для казахов ханский титул или еще какой-то титул не имел сам по себе авторитета. Батырами становились по делу, а не по наследству. 


  17. 4 hours ago, mechenosec said:

    Дело в том что у ойратов была письменность- тодо- бичиг ( ясное письмо) , батыры были зафиксированы, Хошеутский нойон Галдама из 17 в, что был отравлен. Шоно- баатр, командующий армией Галдан-Церена в 18 в , и Мазан- баатр ,что погиб в теснинах Кабарды на Кавказе, они записаны, и народ их помнит. Если бы Шамалхан и др действительно существовали, то их бы помнили, а так в каждом роду есть свои батыры, что вполне справедливо, их помнят и ими восхваляются, но в летописях записывают самых известных, как например Есунке, сына Хасара, даже на камне выбили, кстати Галдама что в 17 лет одолел в поединке Янгир-хана был потомок Хасара, мл брата Чингисхана, Хасар предок Хошеутовских нойонов.

    Я про наших батыров говорю. 

    С письменными источниками есть одно "но", нередко если записи "свои" про "своих" то они подвергаются жесткой цензуре. 

    За весь 1 век батыров - храбрых сильных воинов всегда будет достаточно много. Если письменные сведения есть лишь про 10-20-х батыров, это подозрительно. 

    Подозреваю все ваши известные батыры из "благородных" домов, поэтому их поназаписывали в истории, а достижения батыров из черни просто присвоили родовитым полководцам. 

    У нас каждый род помнит прежде всего своих батыров. Не все же батыры были влиятельными военными авторитетами как Кабанбай. 


  18. Quote

    Сангусун. Историчным является даже такое, казалось бы “случайное”, лицо, как Сангусун, который под именем Санклы-Син упомянут в “Шаджара-йи таракима”, из которого мы приводим соответствующий отрывок в переводе А. Н. Кононова с незначительными уточнениями:

    Эски. В те времена, когда Балхан и Мангышлак в Ургенче принадлежали справедливому Джанибек-хану, сыну Узбек-хана, Джанибек-хан послал к туркменам [человека] по имени Уйгур Санклы-Син с тем, чтобы он взыскивал с тех, кто провинился и совершил преступление. Он прибыл в эль и прожил [там] один год, и всюду, где оказывались преступники н провинившиеся, — взыскивал. У него было много нукеров и рабов. И был у него один раб по имени Айаз, который был самым приближенным из всех рабов. Провинившиеся туркмены, которые считали, что [все равно] лишатся головы своей или скота, собрались все в одном месте, дали Айазу много взяток и сказали: “Если ты убьешь своего бека, то мы отдадим тебе все — и скот, собранный с одного (нужно: “с каждого”.— В. Ю.) эля, и птиц, привезенных из каждой юрты. Когда бы Джанибек-хан ни послал людей и ни потребовал тебя, мы, народ, будем ложиться костьми и погибать, чтобы не выдать тебя. Айаз соблазнился большим количеством скота и их сладкими речами и убил однажды ночью Санклы-Сина, когда тот спал в беспечности. Из скота хозяина Айазу не досталось и козленка. Разграбили те, кто был ближе к скоту, где бы он ни находился. Нукеры Санклы-Сина вернулись к Джанибек-хапу, Айаз [же] остался среди туркмен, живших в горах Балхан, не будучи в состоянии уйти от страха. В том году Джанибек-хан ушел к личности Аллаха на берегу реки Итил, в городе Сарай. И весь народ эски — потомки того Айаза” 31.

    Несмотря на некоторое отличие в начертании имен (Сангусун — Санклы-Син), речь, мы полагаем, в источниках идет об одном и том же [71] лице. Следует при этом заметить, что устная историография отмечала лишь тех лиц, которые, по степным понятиям, сыграли в истории если не исключительную, то значительную роль. Эпизод с участием Сангусуна // Санклы-Сина подтверждает это. Сангусун, следовательно, был уйгур. Это значит, что в среде уйгуров независимо от того, как мы будем понимать слово уйгур, единства не было, когда Баджир Ток-Буга совершил переворот. Какая-то часть уйгуров “изменила” Ток-Буге и перешла на сторону Узбека, предупредив его о заговоре. Скорее всего, в Сарае была значительная группировка, ориентировавшаяся на Узбека, что и облегчило задачу Исатая и Алатая. Естественным выглядит и последующее назначение Сангусуна наместником над туркменами в период правления Джанибека.

    Еще немного упоминаний об уйгурах в Золотой Орде. 


  19. Уважаемые дамы и господа, давайте вернемся к теме и не позволим оффтоперам и маленьким провокаторам превращать тему в гон или побег "поход" не в ту степь :D итак пыли много уже подняли. 

    _____________________________________________________________

     

    Будет интересно выявить какие-то те или иные общие и распространенные антропологические черты казахов более и менее монголоидных типов. 

    К примеру, я бы отметил у преимущественно-монголоидных казахов отсутствие выступающих заметных скул на широком лице и горизонтальное положение узкого разреза глаз.
    А у преимущественно-европеоидных казахов прослеживаются черты вост. средиземноморской расы, а именно форма глаз и лица. Если сравнивать с другими метисами - башкирами, то у тех европеоидность более "северного" типа, а предел монголоидности - казахский типаж. 

    Конечно есть исключительные типажи, но в основе - стоит конкретизировать пределы влияния тех или иных антроп. типов. 


  20. On 3/26/2019 at 12:36 AM, Duwa-Soqor said:

    Объединённые силы трёх казахских жузов, что тут смешного?

    Да никем они не были наказаны. Многие погибли от неблагоприятных природных факторов. Факт в том, что ойраты и не думали просить у кого то разрешения. И это был не побег, а организованный поход.

    :lol:

    Не понял, вы сейчас о чём? кто там наглел и кто там что получил, а? ты говори, да не заговаривайся. Какие нафиг понты? это история, плохая или хорошая, вы должны её знать, чтобы потом детям своим сказки не рассказывать про великих и могучих строителей пирамид и изобретателей колеса.

    1. Беглые торгуты во время своего побега не встречали на своем пути организованной атаки со стороны даже одного жуза, ни то что всех казахов. Каков вообще шанс у беглых торгутов встретить на своем пути многотысячную специально подготовленную армию хотя бы одного жуза? Вы точно степняк или выросли в замке? Я ржал как конь когда услышал от одной калмычки что это был завоевательный поход на казахов. 

    2. Ойраты не просили ни у кого разрешения, потому что им бы никто не позволил. Потому это и есть побег. Учитывая что барымта у казахов была чем-то вроде традиции, еслиб хотя бы четверть казахов заранее знали что калмыки в спешке организовали свой побег, казахские налетчики не упустили бы шанса. Тем более что совершать набеги на ойратов у казахов было национальным спортом в те времена. Это был организованный побег, но не поход. Причем удивительный по своей бессмысленности побег, из более-менее неплохо принявшей их РИ в когтистые лапы цинов, которые недавно истребили их братьев джунгар. 
    Если торгудский побег - это поход, то это один из самых глупых и провальных походов в истории, который закончился предательством своего народа. Лично я на стороне простых ойратских жертв безумия Убаши, Амурсаны, Дабачи и прочих братишек Цинов, которые предали своих людей. Да и казахи неплохо приняли многих оставшихся ойратов после всего этого безумия. 

    3. Вот вам когда сказать нечего, от бессилия и отчаяния начинаете про наших фольков что-то говорить. Вы даже не стесняетесь проявлять свою беспомощность в споре, ору с вас таких. Запомни, я всегда по факту говорю и ничего лишнего хэ хээ! 

    4. Если ты хотел сказать что на казахских землях можно устраивать всякие пыльные "походы" без личного разрешения каждого казаха, тем более бесплатно) то ты уже понял нас. 

    5. Еще стоит напомнить что казахи Абылая при подданстве РИ все равно совершали набеги на алтайцев, хотя Абылай как бы запрещал. Также казахи совершали набеги на русских, башкир и всех других своих соседей что были в подданстве РИ или других сильных стран. Так что следует сначала разобраться в вопросе, только потом говорить.


  21. Киданьское наследие у казахов никогда никем не отрицалось, просто некоторые местные алжуйские ребята сделали из киданей такую же алжуйскую шюткю. Даже если у самих монголов не было охоты с беркутами, то после ЧХ когда племена происходило слияние племен, народов и культур, думаю охота с беркутами стала общей традицией. 


  22. Если честно казахи прям с узким разрезом глаз не так уж и часто встречаются, но при этом все равно выглядят больше монголоидами чем типичными смешанными метисами. 

    Среди китайцев, корейцев и др. монголоидных народов также можно найти немало людей с далеко не самым узким разрезом глаз, а то и наоборот с широкими. Так что все запутанно, а точнее - сложно. 

    • Одобряю 1