Kenan

Пользователи
  • Число публикаций

    2 016
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    21

Kenan last won the day on 20 Августа

Kenan had the most liked content!

Репутация

263 Очень хороший

О Kenan

  • Звание
    Старожил форума

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    ♩♪♫♬

Старые поля

  • Страна
    KZ
  • Адрес:
    Astana

Недавние посетители профиля

2 346 просмотров профиля
  1. Только манкурты ищут способы оскорбить свой народ (южан/северян) вместо того чтобы искать способы объединиться.
  2. Просто какой-то дядька когда-то сказал что язык=народ и ордынцы=кыпчаки, и вам это вбили в голову. Вы не думаете "а прав ли дядька?", вы пытаетесь подстроить все аругменты и факты под слова дядьки. Это изначально проигрышная позиция. Причин для оставления монгольского языка было много. Кыпчкакоязычных тюрков в ЗО было достаточно много, правда не все они были кыпчаками по самоназванию. Никто с этим не спорит. Тюрки и в частности кыпчаки сделали в Евразии свой язык самым важным в торговле, монгольская знать в Орде обязана была знать его. Монголы часто смешивались с местными племенами, поэтому кыпчакский язык вытеснял монгольский со всех сторон. Ни в каком улусе монголы не навязывали свой язык завоеванным народам. Даже чжурчжэней-маньчжуров, югуров и тувинцев монголы не заставили говорить по-монгольски, хотя считали их своими монголами.
  3. Про чуб я сказал как есть, вообще не видел вживую детей с чубами. Не видел в детстве, не вижу и сейчас чтоб детям чуб отращивали. Про восьмиклинку - ну вам как "знатоку" казахской одежды стоит глянуть на старые изображения казахов. Вы кроме малахая ничего не знаете. Не слышал чтобы тымак называли малахаем. Специально зашел на sozdik.kz не нашел там слова "малакай", только неразрывно с современными словами встречается.
  4. Сами придумали - сами обиделись) Я вообще о другом.
  5. Смотря какая часть, есть и 19 век.
  6. Выложил некоторые отрывки. Интересно что сами монголы считали казахов, киргизов, моголов, манчжур и даже татар России - монголами. http://www.ruthenia.ru/folklore/tsendina1.htm А.Д. Цендина Представления монголов о своем происхождении и месте в историческом времени и мировом пространстве (по «историям религии в Монголии») [1] ... "...Чингис-хан, повернувший колесо силы, завоевал сначала Хотон, Торгут, Джунгар, Ари до восточного моря, получил под свою власть Китай, Тибет, Монголию и белошапочный Хотон. Именно в то время Монголия обрела религию. Во времена Годан-хана был порядок учения Джамган-Савана, а во времена Хубилай-хана и Хайсан-Хулуг-хана вершили дело религии Догон-Чойджал-Пагба и Чойджи-Одсэр. Начиная от Чингис-хана, было 16 великих ханов и 21 малых хана, всего 37 монгольских ханов. После последнего Лэгдэн-хана монголы преимущественно были под властью великих ханов джурчидов. Из всех, кто входит в состав монголов — джурчидов Китая, желтых югуров Тибета, казахов Хотона, бурят, киркизов и татар России, [выделяются] джурчиды Китая. Их маньчжурский богдо Манджушри ради расцвета религии и спокойствия всех живых существ в этих местах воссел на золотой трон в великом городе, повернул колесо силы. Таким образом, радующиеся Манджушри великие владыки отцы и сыновья сменяли друг друга, возносясь в небеса. Все, кто входит в их корень, относятся к монголам. Вот почему в Китае маньчжур называют мугдэнскими монголами. ... Кроме того, на западе и севере от Индии много людей монгольского корня, которые не знают учения, а исповедуют ислам. Район монголов-мусульман, живущих близ Индии, называют Верхней Монголией, а район монголов, живущих близ Китая, — Нижней Монголией. ... В целом страна Монголия исключительно обширна, расположена от западных границ Индии и тянется на север. Монголия, лежащая на западе от Индии — это мусульмане, а в Великой Монголии на северо-востоке от Индии и не слышали имени ислама. В сочинении Туган-ринпочэ «Дубта-шэлджи-мэлон» сказано, что за исключением некоторых баргинцев и солонов в Монголии нет тиртиков, или исповедующих ислам. ... На северо-западе Китая и Внутренней Монголии находится Барга и 8 Солонов, а также 16 Чимча. Говорят, что эти страны не имеют религии, а исповедуют ислам. Однако в настоящее время религия понемногу распространяется, и верующих становится больше. На севере и востоке этого района живут люди с телом человека и головой собаки. В 10-и сутках пути на запад от реки Иджил находится страна мусульманского хана Румшама. Самый край этой страны граничит с Россией. Люди там живут богато, благополучно. Тамошний хан исключительно могущественный, он завладел половиной юга Дзамбутива. Торгуты и другие живущие на севере зовут его Хунхэр-бача (Турецкий паша). На западе от Индии живут тюрки мусульмане. Они тоже монголы. Их зовут верхними монголами. Они не придерживаются веры ни внешней, ни внутренней (буддизм), а считают главным спасителем великого дьявола асуров Висамила, следуют учению учителя Брандзи-Лодоя (Мухаммед), мусульманина Дагсига. Их страны — страна монголов мусульман на юго-западе Уддияны у океана, великая мусульманская страна Маха (Мекка), Молдана, Кабилага, Хорсан и прочие. ... На востоке от него Могалдэса (Моголистан?) — страна монголов-согбо. Изображения хана той страны, чиновников, дворцов, субурганов мне показал один русский ученый и сказал: «Коренные земли вашей Согбо-Монголии доходят до Индии, вот доказательство». Он показал изображения и карту и соединил эти доказательства. Если посмотреть на их храмы и субурганы, мне показалось, что они похожи на монастыри буддистов. На севере от Хухана лежит мусульманский город Балаг, или Бухар. На северо-западе от Великого Тогара лежит озеро Манасаровар (Аральское море), на востоке и западе от него есть много людей, относящихся к Хор-Сог, под названием Хар-Халбаг (Каракалпакия). Люди там низкого роста, руки и ноги большие, они бреют голову и бороду, оставляют длинные волосы за ушами и на затылке, одежда почто такая же, как в Тогаре, вид как у Года, не имеют стыда, постоянно едят мясо. На юге от страны Муси, что находится на восточном берегу озера Мансалвара, на севере Тогара лежат страны Хэргэс (Киргизия) и Хасаг (Казах), которые являются народами Верхней Монголии. ... В «Биографии великого йога Губтанаты» сказано: «Святой явился на север Индии, посетил города Моладана, Габэла, Хорасана, Базсана, Гохала. Большинство тех людей — монголы, относятся к корню Верхнего Хора и мусульманского Дагсига ... Однако Маугал Индии и сегодняшняя Монголия — это название народов одного корня, хотя слова, изменившись, стали различными. Пабо-Цзуглаг писал в «Происхождении учения Празднике мудрецов»: «По этим благим писаниям нельзя точно определить, что такое Хор. Но по жизненному укладу, традициям они похожи на мусульман Дагсига, поэтому их следует включать в Туруг и Дагсиг. Центр Дагсига находится на севере от Индии, это — Маха и Маугал. Страна Верхний Багдад, построенная ханом Хулагу, известна как Верхняя Хор-Монголия, его воины остались на западе в стране Урджан и других, они-то и стали известны как Маугал, поэтому ясно, что это и есть Дагсиг. Хор-Монголия находится на севере от Тибета, Тангута и Китая, в ней много стран. Среди них есть известные, как Белые Чагарба, но в целом это — Хор». Таким образом, Дагсиг и Согбо имеют один корень. У них всех распространено учение ислам. В прошлом и в Махе и в других была распространен буддизм, но позднее они стали исповедовать ислам. Об этом ясно написано в сутрах, тантрах, шастрах, чойджунах. Похоже было у индийских мусульман и в Хотане страны Ли. ... Нижняя Монголия также делится на южную, северную и среднюю части. Средняя — та, что в Тибете в прошлом была известна как Джурчид, а в китайских старинных историях как Нуй-дин. Эти люди живут на земле халхасцев, 8-и хошунов Барги, уйгуров, военных частей 8-и хошунов Солона, орончаров, части Урианхая. У них нет учения, которое известно как Дахон, нет законов, язык их похож на маньчжурский, они промышляют рыболовством и охотой. Джурчиды — одна из частей хор-монголов, но они не собственно монголы, с давних времен почитают духов, сейчас среди них уже много и тех, кто относится к школе Гэлугпа. В Барге вера в Будду распространена довольно широко."
  7. Хотел в эту тему написать обещанный материал о монголах и манчжурах, но там слишком много интересного на другую тему)
  8. Мне кажется что калмыки и буряты монголоиднее халха-монголов. Но при этом у калмыков скулы не такие широкие как у халха и бурят. Согласны?
  9. У казахов практически не встречаются типажей с заостренными вверх глазами как у многих других азиатов. Хотя нельзя сказать что это важный критерий отличия азиатов.
  10. Про чубы у казахов (у детей) впервые на этом форуме узнал, и то думал что на старых фото могли перепутать с кыргызами. И сейчас сложно представить чтобы кто-то такое практиковал. А так помню в детстве мальчиков просто на лысо или очень коротко брили у нас. Было странно видеть пацанов с большими шевелюрами, казахов таких не видел. Не думаю что это традиция, хотя казахи всегда коротко стриглись, но на формирование мужского "я" сильно влияло, так как иногда можно было перепутать девочку с короткой стрижкой и пацана с вольной прической.
  11. Ну это немного другое, он же публичная личность. По-моему К. Илюмжинов типичный калмык, я прав?
  12. У нас не было слова "малакай" до недавнего времени, шапки называют тымак, борик и т.д. в зависимости от типа. Бука - у нас тоже бык-производитель, а просто бык - огiз
  13. Я против выставления личных фото. И вообще странно обсуждать внешность конкретных людей.
  14. Я не слышал чтобы "тымак" называли "малакай", Слышал версию что слово "малахай" нам пришло позднее от русских, а те емнип у сибирцев переняли.
  15. Правильно не "малахай" а "тымак" у нас. Не факт что слово малгай всегда означало любые шапки в монгольском языке. Вспомнил спор о слове "улус", так в монгольском языке оно потеряло изначальный смысл, а у нас сохранился.