Atygai

Пользователи
  • Число публикаций

    249
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    3

Atygai last won the day on 23 Июня 2016

Atygai had the most liked content!

Репутация

21 Очень хороший

О Atygai

  • Звание
    Опытный пользователь

Старые поля

  • Страна
    Kazakstan
  • Адрес:
    Astana

Недавние посетители профиля

773 просмотра профиля
  • Rust

  1. Ваш фейк легко опровергается! Выше я обосновал, что монгольское "шага - шагай" происходит от тюркского "сакьа". Теперь про остальные термины: сущ. "алшы" происходит от гл. "алшию" - твёрдо, устойчиво встать или широко расставить ноги, в этом положении на боку альчик стоит наиболее устойчиво; поэтому монгольское заимствование из тюркского выглядит укороченным, усеченным и без значения "алц". сущ. "бүк" происходит от гл. "бүгу" - сгибаться, быть согнутым, альчик в этом положении похож на человека согнувшего колени; поэтому монгольское заимствование из тюркского выглядит укороченным, усеченным и без значения "бөх". сущ. "шік" вероятно происходит от понятия "ішік" - изнутри наружу, т.е. это как бы наружная сторона альчика или положения "бүк" ; поэтому монгольское заимствование из тюркского выглядит укороченным, усеченным и без значения "цэх". сущ. "оңқа" вероятно происходит от понятия "оң" - правая сторона [альчика]; поэтому монгольское заимствование из тюркского выглядит укороченным, усеченным и без значения "онх". сущ. "шоңқа" вероятно происходит от понятия "шоңқай" - сидеть на задних лапках [о зверях и животных], т.е. альчик в этом положении напоминает зверька, сидящего на задних лапках; поэтому монгольское заимствование из тюркского выглядит укороченным, усеченным и без значения "шонх". А выражение "оңқа-шоңқа" переводится как "[упасть, полететь] кубарем, кувырком". Так что, ребята монголы вы же казахи забывшие свой язык. енхд как обычно ушел в себя
  2. мы в детстве и в обычные асыки заливали свинец, такой экземпляр имел цену двух асыков еще асык служивший битой заливали хорошей порцией свинца и хорошенько натирали с двух сторон, что она становилась ровной с обеих сторон, такой тип биты-асыка прощал несколько см погрешности и проскальзывая по земле сносила все на своем пути такую обычно не называли сақа, название ее было "зибр", не знаю откуда пошло это название если кто-то вытаскивал такой экземпляр конечно все возмущались, так что перед игрой заранее договаривались и играли только те кто имеет такой зибр еще когда апашки красили шерсть при изготовлении кошмы то закидывали туда асыки, вот так появлялись разноцветные красивые асыки, сақа красился в красный цвет, вот ее-то главное долго не передержать в кипящей воде с краской, а то потеряет свой вес и не будет у нее ударной силы.
  3. Цитата из стелы в честь Культегина
  4. По kрайней мере Митиров имеет ученую степень(kандидат историчесkих науk).. По мне: он заслуживает большего доверия,чем историkи любители.. Вы интересовались версией про отравленные водой,я же со своей стороны любезно предоставил вам источниk на специалиста,а не на Виkи,где может любой желающий редаkтировать в угоду себе.. спасибо за Вашу любезность, но по мне так противоречащие записям Левшина А. И. труды этого Митирова скорее сказки Андерсона, чем серьезный исторический источник. У Левшина нет ни слова про отравление по результатам этого разбирательства, какого Ваше мнение, было ли это отравление или нет?
  5. интересно на сегодня в тюркском языке сохранилось это слово "мовал"? какие слова могут иметь созвучие с этим словом, которые означали бы "Будьте всегда опечаленными, стесненными и несчастными"
  6. Митиров А.Г. Ойраты-калмыки: века и поколения. - Элиста: Калм. кн. изд-во, 1998.(Уход калмыков в Китай в 1771 году) Цитата "..Казахским Нурали-хану и Аблай-хану грозили с обеих сторон. Из Петербурга приказывали нападать и разорять калмыков, а из Пекина грозили, чтобы они не трогали калмыцкий народ, который идет к ним. Калмыки уклонились от нападений Нурали-хана и Аблая, пошли по северной стороне озера Балхаш. Они подошли к озеру в июльскую жару, страдая от жажды, утомленные дальним путешествием. Все — и люди и скот — кинулись в воды озера, напились и легли на берегу. На следующий день половина народа не встала, оказалось, что вода в озере была не только соленой, но и недоброкачественной. Здесь, на берегу Балхаша, калмыки, можно сказать, и потерпели самое большое поражение, понеся самый большой урон в людях и скоте. Оставшаяся половина была уже ослаблена не только физически, но и морально. Этим и воспользовались киргизы. Они стали нападать небольшими партиями на калмыков на всем оставшемся пути, отбивать людей и скот. Эти случаи и послужили поводом говорить о том, что киргизы нападали и громили калмыков." по вашему заслуживает ли доверие эти труды Митирова (специалист в области истории, этнографии и культуры калмыков)? а киргизам что не грозили кулачками с обеих сторон
  7. Христианство берет свое начало от пророка Исуса Мусульманство берет свое начало от пророка Мухаммеда А кто был пророком проповедовавшим веру в Бога Тенгри, у кого какие соображения, в каком веке и где он мог жить? цитата из РАД, про Огуз-хана мог ли быть Огуз-хан тем самым пророком принесшим тюркам веру в Бога Тенгри?
  8. да обсуждалось, но вот про вторую версию про отравление водой (версия из Вики) нет упоминании вот хотелось бы узнать, откуда растут ноги этой новой версии
  9. По казахский - Шаңды жорық, Пыльный поход По русский - Торгутский побег есть версия что, всего в данной миграции приняло участи 33 тыс кибиток, около 170 тыс человек. из них 15-20 тыс. воины, по другой версии 40 тыс. воины потери в результате миграции калмыков около 100 тыс. В есть два разные версии хронологии событий так по одной из версии большинство калмыков были пленены или убиты в Моинтинской битве близ озера Балхаш по другой версии не было никакого сражения
  10. глупо подвергать сомнению само произведение РАД у меня сомнения насчет правильности перевода совками, тех или иных моментов к сожалению так и не нашел в инете турецкий перевод РАД относительно ЧХ, есть только часть касающейся деяний сельджуков
  11. а почему вы думаете что они не были в составе ЗО? считаю если и не основной контингент, но какая-то часть была в составе ЗО
  12. По вашей логике калмыки и их язык предшествовали керейтам? зачем халхаязычные вечно изобретают велосипед, придумывая новое толкование происхождения того или иного термина или этнонима? по кераитам также указано в РАД-е, откуда идет это название
  13. что там переводить в РАД-е все указано
  14. ну зачем же принимать ложь которую нам навязывают, когда РАД конкретно указал, что первенца назвали так, потому что он родился в пути, а как у нас именуют родившихся в пути, думаю вам не надо объяснять. сондықтан Шыңғысханды қазырғы халхасқа қатысы шамалы, ол түрік болған, сол себепті біз түрік халқына жатамыз, орыстың жазған өтірігін сандырақтап қайталауды қоюымыз керек РАД-тың ішіндегі 90% терминдер түркі тіліне жатады, бырақ өкінішке орай орыстар аударған, сондықтан көп жерлерін өзгерткен деп ойлаймын
  15. глоссарии из РАД Basqaq - монгольский губернатор завоеванной территории Бастық - на казахском значить "начальник", корень слова все тот же "бас" голова раз енхд молчит, есть подозрение что на халхаском голова будет совсем по другому