Ligden 98

Пользователи
  • Число публикаций

    334
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    3

Ligden 98 last won the day on 24 Июня 2016

Ligden 98 had the most liked content!

Репутация

22 Очень хороший

1 подписчик

О Ligden 98

  • Звание
    Старожил форума
  • День рождения 21.10.1998

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Перт

Старые поля

  • Страна
    mongolia

Недавние посетители профиля

2 541 Просмотр профиля
  1. Хунну - Сюнну - Гунны-2

    Вообще кстати для понимания это нужно сравнить с горловым пением оно у каждого народа исходит или передано именно ихними предками - своим будущим поколениям , к примеру у пaлеoазиатского народа дальнего востока- ительменeй -своя неcхожая ни нa тюрко-саянскую ни на тибетскую прославленнoго горлового пение , и ни на монгольскую , ну а енисейским кыргызам были характерны традиции и обычаи нынешних хакасoв ! тюрки как и монголы выходцы из сибири , вот к чему так временами переходить на других народов впредь до финно-угров , самодийцев , кетов , тунгусо-манжурских , ,палеоазиатских народов, енисейцев итд? Они так отвратительные для вас ????? чукотское горловое пение ?? то вам сродны какие то бледноватые жители нижней Саксонии то ближе к вам иранские народы индо-китая и евразии чё так а ? повторю свой слог
  2. Хунну - Сюнну - Гунны-2

    хочешь вызказать об археологических находках перевернувших представление об наследии хунну тогда приветсвуется ))) наш расовый тип хунну и как это культы Сибирских народов тысячелетней давности влияют на сущность нынешних уйгуров што у вас от них то ??? вот некая часть тувинского народа и бурятов может выделиваться историей своих предков тюрков - монголов ))) тувинцы казахи халхасец может и ойрат итд
  3. Хунну - Сюнну - Гунны-2

    при попытке представить тунгусо-манжурскую действительность или тюрское далекое прошлое , моего народа канешн пробирает нервный смешок )))) хотя "важность" тунгусов и тюркоязычных стереотипна, при том, что это ни чем не обоснованно )) все при том что за тюркоязычную натуру никто не ратует малую самодийскую общину Алтая ( пра родину тюрского языка вступительные рунические надбиси тюркоязычных исходят с бассейна Енисея итд ) или кетов- енисейцев Саян ! и очень знакомо с тунгусами ни у кого нет желаний зделать из палеоазиатских общин-народностей дальнего востока Амура ( и немалой сибири ) к примеру ительменов в неких манжуров Древние хакасы и кыргызы Государство древних хакасов, живших в Хакасско-Минусин-ской котловине, возникло в VI в. Его население делилось на Ряд этнических групп, входивших в одно государство, но еще различавшихся между собой и по происхождению, и по языку. Ядро их составляли отюреченные местные племена и древняя немногочисленная тюркоязычная этническая группа гяньгуней (кыргызов, цзяньгуней), переселившаяся на земли к северу от Саян из северо-западной Монголии через Туву в конце III — середине I в. до н. э. Левобережье Хакасско-Минусинской котловины и Северный Алтай населяли с древности угорские этнические группы, а правобережье котловины, Западные и Восточные Саяны — самодийские и кетоязычные племена. Постепенно-складывалась средневековая тюркоязычная народность. Ядро хакасской группы хаасов составляют сеоки, называемые «хасха». В это наименование также входит этноним «хас». Этноним «хасха» образовался в качинском диалекте в результате закономерной метатезы (перестановки слогов) из этнонима «хакас/хагас». Этноним «хаас», широко распространенный среди современных хакасов, имеет древнее южносамодийское происхождение,, так же как и самоназвание ныне тюркоязычных, а прежде в основном самодийскоязычных соседних с хакасами тофаларов —-«карагасов» (роды «хааш» и «сарыг хааш»; группы: ак-хааш, кёк-хааш, хара-хааш), живущих по Восточным Саянам, и «ка-шинцев» (хааш) XVII в. Это доказывает, что основное ядро качинцев составили отю-реченные в глубокой древности южные самодийцы, сохранившие до нашего времени свое самоназвание, но уже в тюркской адаптации. «Хасха» (от «хакас»), т. е. качинцы, впервые упомянуты в «Юань ши» под 1293 г. Древние черты языка качинцев позволяют сделать вывод, что процесс их отюречивания проходил еще в эпоху древнехакасского государства в VI—XI вв~ Во всяком случае, когда древние хакасы во второй половине IX в. включили в свое государство часть Западной Сибири, Прибайкалья, Туву и Северную Монголию, то они, переселяясь на новые земли, перенесли туда и свое название. Поэтому оно сохранилось у их отдаленных потомков в самоназвании родо-пле-менных групп: у башкир (кахас), тофаларов (хааш), тувинцев,, окинских сойотов и дархатов-монголов (хаасут). «Хаасут» (хаа-зут) — та же стяженная форма слова «хакас», только оформленная ныне аффиксом монгольского множественного числа. Только у башкир сохранилась древняя нестяженная форма — «кахас». По тем же историческим причинам у башкир, тувинцев, бурят-булагатов, дархатов-монголов и даже якутов имеются также группы кыргыс (хиргис), ибо в составе древних хакасов переселялись в Западную Сибирь, к Уралу, в Прибайкалье, Туву и Монголию и представители древнего рода кыргызов. Потому же, возможно, только хакасы, тувинцы, алтайцы, монголы и башкиры знают горловое пение — хай (кай). В самом термине «хакас», таким образом, содержится первое свидетельство наличия в древнехакасском государстве «кас-ских», т. е. еще южносамодийских по происхождению этнических групп. Древность их обитания доказывается самодийской, топонимикой Саянского нагорья. Появление термина «хакас» в письменных источниках VI—XI вв. в качестве названия государства и народа свидетельствует, что в древнехакасском государстве наряду с постепенно отюречивающимися угорскими и южносамодийскими родовыми группами сложилось новое тюркоязычное ядро местных племен (в него входили и кыргызы). Вокруг этого ядра шел процесс «перемалывания» иноязычных этнических элементов и формирования средневековой народности. Это важнейшее историческое явление способствовало созданию и укреплению сильного централизованного государства древних хакасов с общей экономической базой и единым литературным языком — енисейской письменностью. для понимания хакасы и тяньшанские киркизы имеют в лице енисейских кыркызов свое прошлое никто ведь и не сомневается в их значимости тюркоязычия или прототюрской заключительности киркизов так и с - монголоязычными народами я к тому што : нанайцы ,орочи ,удэгэйцы ,эвэн(к)ы, манжуры сибо итд даже близко не Монголоязычны ,и если соль всего спора в этническое сложения деяние тунгусов на монголов рыбовловов то оно прожитое и сущное ведь данная народная масса енисея-алтая вытеснила монголоязычных народов в дальный восток и на этой земле отпечатала свои признаки присудствия начиная от топоним озер рек итд та же как и алтая-енисейское таежное прошлое охотников поныне обоснованность тюркоязычных этносов саяно-алтая
  4. нынешние саянские народы сохранили уйгурский язык тувинцы цаатаны ??
  5. верно в житье найманов -уйгурская письменность- на монгольском языке ,только внедрялась и наверно этим достоянием другим поколениям передовалось устное народное творчество предков
  6. Хунну - Сюнну - Гунны-2

    Я тебя удивлю но в сюнну получился синтез многих верований и многие на самом деле енисея - самодийские обыденные обычаи воспринимаются как сюнну- или хуннские или как монгольские или тюрские а само выступления слово тюрк встречается примерно в 551 году и первоначальные рунические надбиси тюркоязычных обнаружены в бассейне Енисея !и также расселения тюркоязычных народов с енисея-алтая началось иммено с неких ашинаиданная народная масса выбила Монголоязычных народов в дальный восток и на земле этой отпечатала свои признаки присудствия начиная от топоним озер рек итд з ы сама дыбо исходит от енисейской общности ранних тюркоязычных людей народа !
  7. Хунну - Сюнну - Гунны-2

    наши алтайские языки относятся к так выражаемым агглютивным языкам и все окончания прилепляются друг к другу сзади (как бусинки )при этом корень слова остается слева а в индоевропейских языках к корню слов надеваются приставки и спереди и сзади недоШЕДший переСТРОечный итд вдогон кляшторный выводит содержания слово как желать потом в индо-европейских языках в начале слова могут быть несколько согласных встр вздр др гл а в алтайских наречиях такое исключено
  8. Хунну - Сюнну - Гунны-2

    наверн слишком размытое описание но полюс архаического сибирского начало ранних угров тюрков монгол тунгус енисейцев палеоазиатских народов было в тесных контактах тех Ираноязычных народов центральной азии южной сибири итд Ёхор – древнейший танец, имеющий ритуально-сакральное значение, уходящий корнями в далекое прошлое. В его основе лежит миф времен палеолита (каменного века) о небесной охоте медведя за оленями, которые выкрали Солнце. На скальных рисунках горы Аршан-хад (верховье реки Онон, Монголия) есть петроглифы с таким сюжетом. Ученый-этнолог, д.и.н., профессор ВСГАКИ Надежда Базаржаповна Дашиева сделала расшифровку этого петроглифа. В конце июля текущего года Надежда Дашиева выпустит свою монографию «Традиционно-общественные праздники бурят: история и типологии», где в числе других обрядов дается научно-историческое объяснение происхождения ёхора». Согласно мифу, медведь (тотемный предок) в течение ночи гонится за оленями или лосями, которые осенью подхватывают на свои рога Солнце и убегают. Вот почему в бурятских ёхорных напевах встречаются слова: «Потанцуем, подражая бегу изюбря». Это древнейший рефрен, мотив, так как ход движения, танцевального действия изображает бег изюбря, лосей (копытных животных). В более поздних мифах медведь принимает образ охотника, небесного стрелка. В монгольской мифологии «небесный стрелок» известен как Хухэдэй-Мэргэн. Получается, миф – это драматургическая основа ритуала, а ёхор – это воспроизведение мифа. Танцуя ёхор, древний человек поклонялся своим предкам, единился с ними. Этим же мифом объясняется происхождение созвездия Плеяд – погоня первопредка за прародительницами. Название «ёхор», возможно, появилось позже, в бронзовый период, под влиянием культуры восточно-иранских племен. «Хор» в переводе с иранского обозначает «солнце». В якутском языке «хор» – это олень, на языке коми «суртэк хор» – олень с солнцем в рогах. В славянских языках корень «хор» присутствует в слове хоровод, опять-таки обозначающий круговой обрядовый танец. У эвенков – это ёхорьё, у бурят – ёохор. Таким образом, хороводить, ёхорить обозначает «водить солнце»
  9. Хунну - Сюнну - Гунны-2

    ну не соглашусь я тут с тобой
  10. Хунну - Сюнну - Гунны-2

    ты в у-у ??
  11. Хунну - Сюнну - Гунны-2

    багатур как и каган идет от иранского наречия это по даиру ))))
  12. Ойраты, Джунгары, Калмыки

    ойраты сщитаются самыми безтрепетными из Монголов это особо не превлекает как таковых халхасов ))))
  13. Хунну - Сюнну - Гунны-2

    наши предшественники были настолько дыбоватыми што не могли сощитовать своих баранов или числительные были свойственны только начальным тунгусо-тюркам даир на халхаском гантс это одна и про найманов отчего они носят чужое имя 1000 лет если они как таковые огузы
  14. Хунну - Сюнну - Гунны-2

    Ну стыдно же, уважаемый уйгур ведь иммено такое обличье характерно для как таковых таежных охотников тюрков - енисея - урала и рыбовловов монгол амура дальнего востока)))
  15. Хойт-Хойд-Х:од

    мне аж поплохело ахахах зачем мне презирать сродственных чем отличается Халха Кереит от Торгуута Кереита ?