skaiaks

Пользователи
  • Публикации

    32
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Обычный

О skaiaks

  • Звание
    Пользователь

Старые поля

  • Страна
    россия
  1. Само название джурджени скорее всего не название народа (этноса), а название союза (от джуррудж - объединяться). Что-то вроде казацкой вольницы, запорожской сечи. Но основой, скорее всего, были кочевые племена "рыжих татар" пришедшие с восточного Тибета.
  2. Современный тюркизм имеет полное право на формальное существование единой культурной тюркской империи, т.к единая культура совершенно очевидна, и совершенно очевидно, что тюрки сумели её более или менее сохранить. Если бы не было современных границ, как это было раньше, то существовал бы единый центр, в котором бы оттачивался и единый язык. Но географические и политические границы разъединяют народы и возникает множество центров и в каждом возникают свои языковые отличия. Чтобы эти языки сохранить в неизменности, как культурное наследие, предлагаю освоить единый искусственный язык для межъязыкового общения. Подробности http://www.proza.ru/avtor/sayas28
  3. Быстров М.С. г. Чита © N E W – S T A R L A N G ЕДИНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЯЗЫК ( ДОРАБОТАН ) Старланг (StarLang) Starlang – это принципиально новый язык. В нём не надо учить всё многообразие слов, а достаточно выучить 40 ключевых значений, из которых, уже через три– семь дней изучения, в любой момент легко составляется первая тысяча слов, а ещё через десять- двадцать дней тренировки можно составлять более трёх тысяч слов. Любой современный язык требует развития статической памяти, а старланг – скоростного логического мышления. Создание этого конланга позволит: а) облегчить общение при языковом барьере; б) законсервировать все естественные языки как культурное наследие, обеспечив их неизменность; в) экспериментально проверить работоспособность подобных (логических) языков; г) развить в себе способности к «скоростному логическому мышлению». Основные принципы, помогающие в освоении Старланга: а)чёткое противопоставление: звуковое (глухой – звонкий), смысловое (b-толстый – П-тонкий); б)возможность уточнять звуки с помощью жестовой азбуки или проверочного гласного звука (ы, и); в)употребление произносимых детерминативов, позволяющих группировать слова и узнавать группы наслух; г)употребление ударения только на последний звук (слог), что позволяет чётко различать слова; д)применение зеркальных слов, позволяющих расширить возможности групповой привязки; е)применение правила о начале слова с согласного звука и окончании на гласный (кроме зеркальных слов). Главное в старланге – чёткое различие звуков. Там, где звук трудно произнести достаточно чётко (обычно это оглушение звонких в конце слова) необходимо согласный произносить с последующим гласным. Вместе с тем в старланге нет необходимости к точному заучиванию произношения, т.е. каждый может произносить звуки в достаточно широком диапазоне, в соответствии со своими привычками, лишь бы они достаточно чётко различались между собой в момент разговора (понятно, что для письменности произношение вообще не имеет значения, а значит в общении можно просто ограничиться письмом, что значительно облегчается развитием современной техники). А для лучшего освоения звуков надо запомнить одно правило: и звонкие, и глухие произносятся при одинаковом положении языка (нёба, гортани), только звонкие произносятся сильным голосом, а глухие слабым (или простым выдохом). Значения согласных звуков в русско- английской звукографике (приспособленной к обычной клавиатуре) (в скобках произношения звуков – русское, английское) bы (бы, bы) – толстый = Пи (Пи, ри) – тонкий; ….. dы (ды, dы) – далёкий = tи (ти, tи) – близкий; gы (гы, gы) – высокий = kи (ки, kи) – низкий; ….. jы (джы, jы) – общий = чи (чи, chи) – частный; vы (вы, vы) – тяжёлый = фи (фи, fи) – лёгкий; ….. hы (гхы, ghы) – новый = хи (хи, hи) – старый; zы (зы, zы) – тёмный = sи (си, sи) – светлый; ….. жы (жы, jы) – громкий = ши (ши, shи) – тихий; ры (ры, ъrы) – прямой; = ри (ьри, rи) – кривой; ….. лы (лы, ъlы) – длинный; = ли (ли, lи) – короткий; мы (мы, mы) – сильный; = ми (ми, mи) – слабый; ….. ны (ны, nы) – наружн.; = ни (ни, nи) – внутренн.; wы (- - ,wы) – широкий; = iи (йи, iи) – узкий; ….. ъ (щелч. яз.) – твёрдый; = ь (щелч. губ.) – мягкий; 1. Таблица согласных звуков разделена на четыре раздела – краткие, долгие, «сонорные» и дополнительные. 2. Для более чёткого раличения звонких и глухих допускается согласные произносить с последующим гласным, как указано в таблице - Ы – после звонких, И – после глухих; в остальном все звуки могут произоситься во всём примерном диапазоне (обычно между сходными русскими и английскими). 3. Твёрдый и мягкий знаки произносятся щёлкающим звуком, твёрдый – щелчёк языком, мягкий – щелчёк губами (в случае необходимости дополнительного контроля щелчки можно делають двойными); 4. На письменности два звука обозначаются заглавными (большими, прописными) буквами: П - для отличия от английской n; U – для отличия от русской и. 5. Из приведённых значений (в форме прилагательного) легко образуются другие пары: bыgы – большой = Пики – маленький; лырыъ – жёсткий = лыриь – гибкий; bыgыфи – неплотный, рыхлый (большой и лёгкий) = пикиvы – плотный (маленький и тяжёлый); bаtUь – добрый (bа – человек, U – эмоции) = badUъ – жёсткий; batUtU, batUsи – ласковый = badUdU, badUzы – злой; byty, ty – домашнее животное = bydy, dy – дикое животное; bыgыgэ – большие (крупные) технологии (gэ сложные искусственные объекты) = пикиgэ – нанотехнологии; baры – смелый = bари – трусливый; bажы – наглый, бескомпромиссный = bаши – лояльный, компромиссный; Гласные: Запомнить произношение гласных тоже очень просто. В Старланге применяется двенадцать гласных звуков, составленных на основе русской фонетики. Из них шесть простых (основных) – ы, э, а, о, у, U (у высокой тональности) – образуются при низком положении языка в полости рта и при активном использовании губ, причём форма губ изменяется постепенно, от максимально растянутых в стороны (ы) до вытянутых трубочкой (у, U). Обратим внимание на то, что в Старланге применяется одна обязательная повышенная тональность, абсолютная высота тона, которой, тоже не фиксирована (U - высокое у), и одна не обязательная для звука и (iы, йы), являющегося послезвучием глухого согласного. Просто считается, что для некоторых народов послезвучие произносится легче именно в высокой тональности. Детерминативы, как указатели категорий Детерминатив – это элемент (знак, звук), обозначающий свою принадлежность, или связанного с ним слова, к определённой смысловой категории, части речи, противозначимости согласных звонкий – глухой, родовой противозначимости мужской – звонкий (род определяется строго по половому признаку). В Старланге все детерминативы произносимые, т.к. являются обыкновенными гласными и согласными звуками. При необходимости, окончания могут пролонгироваться (удлиняться). ы – является вспомогательным для уточнения звонких согласных; является показателем прилагательного (может пролонгироваться); и - вспомогательный для уточнения глухих звуков; показатель прилагательного после глухого согласного (может пролонгироваться); э - определяет все частицы, т.к. применяется только в них, в т.ч. вопросительных и предлогах; е - гласный, применяемый только в названиях частей тел человека и животных; а – высшая одушевлённая категория: ba – человек; baja – люди; Бог, боги – аU, gag, gaiag; абстрактные понятия (научные, информационные, священные, высшие, духовные и пр.); в окончании означает существительное. я – самостоятельно не применяется; о – гласный звук, применяемый только в числительных и некоторых близких по смыслу словах; ё – самостоятельно не применяется. у (низкий тон) – показатель низшего одушевлённого рода: by – животные (ед. ч.), пу – лишайники, dу – дикие, ty – домашние, gу – высокие, ку – низкие, vy – водные, фу – летающие (фуgу – птицы, фуsU, фуsUU – бабочки, фужу – летающие насекомые), жу – насекомые, шу – растения, су – дневные, zy – ночные и подземные, jy – стадные, чу – одиночные; ю (низкий тон) – применяется в названиях микроорганизмов; U (UU, Ui) (высокий тон) – применяется в случае эмоциональной нагрузки, например: sUs – цвет; ПtU – красивая одежда; sU – положительные эмоции; zU – отрицательные эмоции; ра – элемент активности, элемент образования глаголов; zнара (zынара) – читать (zна – знак, буква); ///внимание: ударение в словах всегда падает на последний слог/// zнажара – читать вслух; zнарара – писать; sнара (sинара) – смотреть; в конце слова показатель неопределённой формы глагола = рара, tpa – работать, делать; stpa – размечать, «стрелять», нивелировать, визировать; stрара – показывать; dра – двигаться, идти; dрара, мэdра – идти быстро; dраdра, мэмэdра – бежать; жара – говорить; жажара, жарара, мэжара – кричать; Uжара – декламировать, говорить выразительно; в начале слова – определённой формы глагола (раtpa – работает, работающий; раdpa – идущий, движущийся; раdpadpa – бегущий; рамы – усиливающий; рами – ослабляющий; раdы – удаляющий, удаление (раdыа); раtи – приближающий, приближение; рэdы – удаляющийся; dырэ – удались, уйди; рэ – в начале слова показатель возвратной формы глагола (я возвращаюсь – ia рэdpa hаh; я вернусь – ia рэdpa haha; дети попрятались – bahaja рэчичини-zai); в конце слова – указательной (сделай это – tрарэ tээt; построй хороший дом – gы-stрэ tUt ПtaiatП; прочти вон тот указатель – zнарэ dэdэ аПа-stpaра); ро – определяет химический элемент – обычно с последующим порядковым номером по табл. хим. элементов; рU – применяется в юридических терминах; рUpU – спор, рабирательство; рUiUр – суд, решение суда, справ-ость; ja – показатель множественного числа, обычно употребляется в конце слова слитно, а с симметричными словами через дефис или призвук (пролонгацию); sa – сознательные знания, сознательное мышление, разум, теоретические знания, теория; saха – сознательная память; раsa – освоение, заучивание; za – подсознательные знания, практические знания, опыт, интуиция; zaха – подсознательная память; раza – прозрение, видение; ga, saga – высшее образование, высшее знание; указывает, что следующее за ним слово, относится к группе научных и учебных терминов (теоретических), к названиям наук и их разделов; saiggias – наука, теория; saка, sка – начальное образование, элементарные и базовые знания, фундаментальные дисциплины, начала аксиоматической логики; skaлa – общеобразовательный курс, sкаba – основы здоровья, гигиена; zaka, zaga – практика, опыт, традиции (zaka – подсознательное следование, zaga – пограничное состояние); Личные местоимения ia – я; iatа – ты; iadа – он, она (при необходимости – iadа-bэ, iadaabэ); iaja – мы; iataja – вы; iadaja – они; шэ – для неодушевлённых тел предметов и явлений; жэ – для одушевлённых с неясно выраженным родом, двудомных и проч. bэ – женский род; Пэ – мужской род; (только для одушевлённых) Вспомогтельные местоимения и другие вспомогательные частицы Вспомогательные местоимения и вспомогательные частицы, так же, как вопросительные и предлоги образуются при помощи гласного детерминатива Э, иногда помогающего выстроить производные от частиц расширения. Пэ – мужчина, мужской половой признак, в окончаниях мужской род (только одушевлённые и только по половому признаку); ПэПэ – хозяин, фамилия по мужу; ПэiэП, Пэi – сын, наследник, ребёнок; ПэttэП, Пэtэ – отец; Пэtэхэ – дед, дедушка; Пэtэхэхэ – прадед; Пэtэhэ – старший брат, дядя; Пэtэhэhэ – младший брат, племянник; tэiППiэt, ПэittiэП – род,
  4. Это было до 440 000 000 лет назад. Только материк располагался по экватору. Когда же невидимая часть материка была выдернута в космос и прератилась в луну - оставшиеся разорвались и начали двигаться в сторону образовавшегося провала.
  5. Есть ещё "история" Атлантиды (и я в неё верю), однако развитие торгового флота на востоке, нисколько не хуже, а может и лучше, поэтому в данном случае преимущества нет. Восточно китайская равнина всегда работала на укрупнение государства, и хотя время от времени тоже образовывались княжества, их политические и торговые отношения были менее противоречивы. Существует такое биологическое правило - внутривидовые противоречия обычно сильнее, чем межвидовые. Если вид большой, то основные противоречия развиваются внутри, что накладывает на них особый отпечаток. Это же является и причиной усиленного развития лобной части мозга (у европейцев) - которая отвечает за сознательное мышление, способствующее накоплению сознательной памяти, более приспособленной для технического развития. Восток же и юг всегда были более перенаселены и потому у них лучше развивается интуитивная (подсознательная) память и практическая психология.
  6. Выскажите своё несогласие Гросвальду. Заодно познакомьте мир со своими соображениями отностельно астероидов. Я ничего не имею против теории Гросвальда, и даже знаю, что при определённых условиях вода может двигаться с большими скоростями. Я против того, чтобы её превращать в стандарт для измерения истории, т.к. на человеческие миграции она не могла оказать большое воздействие. Насчёт астероидов тоже ничего не скажу, т.к. особо этим вопросом не занимался, но слышал (краем уха), что в Сев. ок. есть достаточно большие "астролябии" (так их кажется называют). Всё это к заявленной теме имеет довольно отдалённое отношение. Если я правильно понял, то вначале вопрос ставился о причинах различия между западом и востоком. А вот здесь я своё мнение выскажу. В Европе все страны были примерно равны как по силе, так и по территории, что создавало эффект "равенства противоречий", что, в свою очередь, развивало состязательность. Первая основная причина этого равенства - географическое расположение горных массивов, разделившее Европу на примерно равные части. Каждое государство (и каждое княжество) могло уверенно развиваться только постоянно ощущая за собой тыл в виде горного массива или договора с другими княжествами. Вторая основная причина ускоренного развития - свободные обменно- торговые отношения, являющиеся следствием множества торговых путей и множества центров пересечения этих путей, опять же вследствие географического расположения.
  7. Имя скорее всего русское, а в нём это чаще всего вол, вал, вел (тащить, тянуть, волочить; крутить ворот, пользоваться вагой; плести канаты). Вольга - владелец (распорядитель) волока.
  8. Существующего ныне фактического материала явно недостаточно для того, чтобы слишком категорично утверждать свои убеждения. Собственно идея форума тем и хороша, что можно проверить свои гипотезы, даже попытаться убедить оппонента, но едва ли какая идея, сколь бы захватывающей она ни была, стоит того, чтобы начинать новую войну. Пользуясь моментом, хочу предложить краткие тезисы своей теории. 1. Происхождение народов и языков имеет более древнюю историю и их начало следует связывать с пустынями (первичное земледелие). 2. Чем сильнее изоляция, тем сильнее закрепляется язык, этнические и генетические признаки. 3. Пустыня Гоби является началом прототюркского восточного языка; восточные пустыни - протокитайских языков; пустыня Такла-Макан - прототюркский центральный; Хаккасия - прототюркский северный; Средн. Азия - прототюркский западный; Северное Предкавказье - Протоперсидский и т.п. 4. По окраинам "изоляций" языки и этносы постоянно смешивались. 5. Никакой расовой и этнической агрессивности в природе не существует. Агрессия возникает только в момент сокращения базы питания, что косвенно влияет на территориальные ограничения. И только после этих притязаний возникает момент сравнения свой- чужой.
  9. Уважаемая Soma, вы, вероятно, очень молоды и оттого столь категоричны. Читая про русских революционеров, вы наверняка не раз встречали в их воспоминаниях оттенки сожаления о том, что "в молодости были слишком непримеримы, а в зрелом возрасте на многое смотрим иначе". И это не вина конкретного человека, это просто диалектичность человеческого развития. Непримеримость и конфликтность позволяют (в спокойной ситуации) ярче высветить разнообразие человеческих отношений и эффективней развиваться (кстати процентов на 50 именно в этом причина непонимания "отцов и детей" и стремление молодёжи нарушать порядок и законы. Возможно Вам, Soma, надо об этом помнить и более критично подходить к своим "романтическим" изложениям. Я, например, не согласен с тем, что при имеющемся небольшом уклоне Зап. Сиб. низменности, вода может развить скорость до 100 км/час. Это может произойти только в случае сильнейшего землетрясения в Сев. океане или падения в него астероида. Следы таких катаклизмов действительно есть, но не похоже, что их частота соответствует заявленной силе. На сегодняшний день самой большой катастрофой (прокатившейся по всей земле) является примерно 11,5 тыс.лет назад. И ещё две значительно слабее. Понятно, что по рекам люди жили всегда, и заселяли их уже через пару сотен лет после катастроф. Но в данной местности широтные миграции были ограничены из-за обширных болот и низменностей, а меридианные из-за холода.
  10. Есть такая теория. "а)Народы не являются всегда кочевыми или оседлыми, а всегда какая-то часть народа является кочевой, а какая-то оседлой. б)Основное становление языка происходит в неком центре, а к окраинам он смешивается с соседними и видоизменяется. в)Это становление происходило постоянно в местах опустынивания (первичное земледелие) и имело достаточно древнее происхождение. г) В пустыне Гоби - протомонгольский; Такла-Макан - прототюркский; Средняя Азия - Прототатарский; Северное предкавказье - Протоперсидский."
  11. Предлагаю следующий вариант. Булга - кроме значения смешивать, имеет варианты - соединять; разделять. Русско- славянско- тюркское (этимология неизвестна) благо, балагурить, болтать, балабол, булить - говорить, разговаривать, приветствовать, поздравлять, читать (вслух), тихо говорить. Соединяя с этим татарские билге (знак), бел, бил (знание); получаем письменность, умение писать (умение соблюдать родословные).
  12. А разве в язычестве небыло богов? Или философия - удел богов? Но философия - это любовь к размышлениям, а размышлять любят даже низшие приматы.
  13. Мда-а, конечно ценность идеи - понятие относительное, тем более что я оговорился, что идея эта уже высказывалась несколько десятилетий назад (я говорю о подстроечных генах), а раз уж эта идея для вас стара - я рад за вас - но похоже вы тоже не верите, что гены должны происходить естественным путём, а верите, что их создал Бог, или случайная изменчивость. Не буду вас переубеждать, т.к. привык уважать иную веру и иные убеждения, и прекрасно понимаю, что переубедить человека невозможно - можно только найти единомышленников. А насчёт аватары и ипостаси я тоже остаюсь при своём мнении. Вы просто плохо знаете философию язычества.
  14. Даже если какая-то часть европейцев попала в Китай (а это несомненно, т.к. в древности торговые отношения были развиты хорошо), этого было бы недостаточно для фактически довольно распространённого в Китае светлого типа. Почему-то не учитывается тот факт, что условия возникновения светлого типа людей были как на севере Восточной Сибири, так и в Тибето- Гималайском регионе - это достаточно холодный климат, при котором большую часть времени люди ходят в одежде и мало загорают. Для закрепления этого в геноме необходима центростремительная изоляция достаточно большой группы людей на достаточно длительное время (более тысячи лет).
  15. © Быстров М.С., г. Чита, 2002г. © КАТАСТРОФЫ – ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ЭВОЛЮЦИИ, а подстроечные гены – главный её механизм Тезисы: 1. Периодические и случайные катастрофы являются главной причиной развития приспособляемости и возникновения жизни и разума. 2. Все организмы обладают наследственной памятью, запоминающей изменения окружающей среды и подстраивающей под них генотип. 3. Для закрепления генома в памяти, жизнь развивается в дискретных (отдельных) формациях. 4. Иногда новый вид появляется при смешивании периферических подвидов, в результате чего схожие признаки усиливаются, а разные ослабевают. 5. При перерождении ( рождении потомства) происходит значительное укрепление организма и закрепление изменённой памяти. В изначальных верованиях древних народов красной нитью пролегает идея о том, что Бог не может быть плохим или хорошим. Почти всегда он совмещает в себе две ипостаси (аватары) – хорошую и плохую, разрушающую и созидающую. Так и катастрофы (в т.ч. противоречия, как слабые катастрофы) – разрушают и создают одновременно. Попытка объяснить эволюцию через случайные мутации и естественный отбор неизменно приводит к мысли, что явления эти несовместимы. Во-первых, потому, что механизмы наследственности защищены достаточно хорошо, и случайные мутации слишком редки для того, чтобы повлиять на изменение признака. Во-вторых, палеонтологи смело говорят о том, что вся история Земли написана катастрофами. Они настолько мощны и постоянны, что на развитие видов между ними совсем не остаётся времени. Посудите сами: каждые 500млн. лет на Земле происходит глобальная катастрофа, уничтожающая 90-95% всего живого; между ними, примерно раз в 100млн. лет, случается катаклизм, уносящий до 70% жизней; раз в 10млн. лет гибнет примерно 40 - 60%; каждые 3млн. – 30 - 50%; 1млн.- 20 - 40%; 500тыс. лет – 15 - 30%; 100тыс. ~ 12 - 25%; 25тыс.~ 8 - 15%; 5тыс.~ 2 - 5%. (Цифры взяты одномоментно, без учёта естественной убыли). Сравним: 3% от современного человечества составит более 200 млн. человек, а 25% ~ 2 млрд. чел., а с учётом видовой перенаселённости раза в два больше, т.е. раз в 100 тыс. лет может погибнуть до 4млрд. чел. В то время как для возникновения полезного признака (на основе случайных мутаций) нужны сотни миллионов лет. В переводе на обычный язык это означает, что возникновение такого признака невозможно в принципе. Значит, можно сказать, что идёт настоящая война между живой и неживой природой. И в этой войне неживая природа широко применяет оружие массового поражения, которое, в отличие от естественного отбора, одинаково уничтожает, и сильных, и слабых. И получается, что эволюционное видообразование не может происходить, но, тем ни менее, оно происходит, к тому же с некоторыми странностями, ставящими под сомнение две взаимоисключающие теории: о постоянной скорости «вертикальных и горизонтальных» мутаций. Например, крокодилы, черепахи и вараны за 100млн. лет практически не изменились. Некоторые виды членистоногих сохраняют свою первозданность уже 300-400млн. лет. В то же время, другие виды неузнаваемо меняются за какие-то пару миллионов лет. Значит ли это, что эволюция работает избирательно, и что среди видов у неё есть свои «любимчики»? Но такое допущение ещё менее вероятно, чем эволюция на основе случайных мутаций. Но всё встанет на свои места, если мы объединим идеи Чарльза Дарвина, Жана Ламарка и Жоржа Кювье, которые непонятно почему, до сих пор считаются взаимоисключающими. Обновим память: Ч.Дарвин: случайная изменчивость, разнообразие, длительность процесса, естественный отбор; плюсы: чёткое объяснение механизма; минусы: наличие в природе быстрой («целенаправленной») приспособительности, не подтверждена массовость случайной изменчивости. Ж.Б.Ламарк: внутреннее (божественное) стремление организмов приспосабливаться к изменяющейся среде; плюсы: наличие фактов; минусы: неясен механизм. Ж.Кювье: гибель организмов в катастрофе, при достижении некоего видового порога, и создание новых видов с учётом прежней жизни; плюсы: наличие фактов катастрофичности с последующими видоизменениями; минусы: допущение предопределённости развития (неясен механизм). Сразу уточним, что эти три имени названы здесь не потому, что они единственные инициаторы этих трёх (основных) теорий, а потому, что они самые известные. Понятно, что на самом деле учёных, занимающихся этими проблемами, намного больше, как больше и различных промежуточных и синтетических теорий. Так же необходимо уточнить, что названные учёные вовсе не были такими фанатиками, какими их иногда пытаются представить, и хорошо осознавали, что на них исследование природы не остановится, а местами проявляющаяся их чрезмерная уверенность есть следствие сознательной (иногда подсознательной) гиперболизации, для закрепления общественного внимания на данной теории. В противном случае консервативное общество отвергло бы их безоговорочно. Ведь и сам Дарвин до конца своих дней не был убеждённым атеистом, и допускал совместное существование своей теории и теологических представлений. Кроме того он никогда не скрывал наличие непонятных факторов («многие морфологические варианты могут быть объяснены законами роста независимо от естественного отбора»; «пока непонятно, почему при искусственном отборе видообразование столь непрочно»). Он словно чувствовал, что упускает в своей теории какой-то очень важный штрих. Чувствовали это и последователи («строение организма слишком определённо носит черты целесообразности», «современное состояние теории эволюции не вызывает чувства удовлетворения»). Как оказалось, всё дело в том, что фенотипическая память может быть наследственной, если продолжается в нескольких поколениях и у достаточного количества индивидов. И упускали все эти исследователи один, очень важный для всей материи фактор – память. Нет, они прекрасно знали, и о существовании памяти, и о многих её свойствах. Более того, память была основным инструментом их теорий. И единственное, на что они не обратили пристального внимания, это то, что память, есть не только лишь элемент нашего сознания – память, это общее свойство всей природы. Сейчас-то мы знаем, что вся природа на разных уровнях организации имеет свою память. Атом знает, как он устроен, и при попытке разрушения старается себя сохранить; молекула помнит (знает изначально) свой состав и пространственное расположение атомов, и создаёт себя сама при случайном сближении атомов (может быть про этот случай говорится: Бог создал себя сам); кристалл ещё в растворе «знает», как устроена его решётка. У живых существ эти реакции ускоряются во много раз, и набор генов в яйцеклетке задолго до рождения знает, как будет выглядеть и какими свойствами будет обладать рождающееся существо. Обновим память. Память – продолжительность времени, в течение которого орган (ордон) способен воспроизвести ранее освоенное действие. Сила памяти (запоминания) прямопропорциональна эмоциональному возбуждению, количеству повторений и продолжитльности времени между ними, если она не достигла предела памяти (текущее запоминание), и если достигла предела памяти (разорванное запоминание). Предел памяти - эмоционально- временной рубеж, за которым самостоятельное вспоминание невозможно. Эмоции – это состояние организма, возникающее при повышенной выработке особых веществ, помогающее лучше запомнить реакцию организма на раздражитель и, при частом повторении, вывести её на уровень автоматизма (подсознательного действия). Сознательная память – первый уровень взаимоотношений организма с окружающей средой, при котором события легко запоминаются и быстро забываются. Поверхностная подсознательная память – второй уровень взаимоотн. орг. с окр. средой, хранящий элементы памяти, часто и длительно повторяющиеся сознанием, или не длительно, но с эмоциональным сопровождением. Глубинная подсознательная память (инстинктивная, поведенческая) – третий уровень одушевлённой памяти, возникающий при повторении элемента в течение нескольких поколений. Имеет поведенческие особенности. Глубинная подсознательная память (физиологическая) – запоминает элементы воздействия длительно действующей окружающей среды на физиологию организма (воздействие тепла или холода, воздействие солнечных лучей на кожу, изменение питательного рациона или водного режима и пр.), ведущее к изменению биохимических и объёмных факторов желез внутренней секреции, реактивности нервных процессов и процессов обмена. Мышечная память – часть подсознательной и инстинктивной памяти, отвечающая за мышечную реактивность и порядок мышечных действий. Кластерная память (подстроечная) – групповая генетическая память, запоминающая часто и длительно (в течение многих поколений) повторяющиеся элементы подсознательной памяти, и вносящая соответствующие изменения в гены. Полевая память – элементы кластерной памяти, запоминающие пространственное расположение всех органов. Генетическая п. – наиболее консервативная память, сохраняющая основную информацию об организации жизни и эволюционных изменениях вида. Механизм памяти на разных уровнях различен, и зависит от способа контактирования этой памяти с окружающей средой через органы чувств и обменные процессы организма – физиологические, биохимические, энергетические и пр. Пример 1. Если много поколений какого-то народа жили в экологически чистом районе и часто пили некипячёную высокоминерализ. воду, а так же питались растениями с повышенным содержанием кальция, то их физиологич. процессы научились, как выводить избыток минералов, так и откладывать их излишки в депо- тканях. Генетически это может быть оформлено доминированием гена отвечающего за увеличение сравнительной массы некоторых желез внутренней секреции, отвечающих за выделение и депонирование. Если это положение будет продолжаться далее, то может привести к минерализации околоплодной сумки (при беременности) и рождению плода в минеральной оболочке, сначала мягкой и быстро-разрываемой, а в последствие всё уплотняющейся. Но если потомки меняют место жительства или начинают кипятить воду, то у них разовьётся недостаток кальция. При резких изменениях организм погибнет, а при медленных, задействованные в этом механизме железы внутренней секреции начнут уменьшаться в объёме, и включится подсознательная самонастраивающая система, запоминающая изменения и передающая их по наследуемой цепочке. Пример 2. Если в рационе питания мало активных сахаров, то поджелудочная железа работает в спокойном режиме. При резком и значительном увеличении сахаров организм погибнет. Если же их количество повышается постепенно (и происходит это со многими индивидами), то через несколько поколений произойдёт увеличение (вероятнее всего) поджелудочной железы (или её структурных элементов) и повысится усвоение, депонирование и выведение сахаров. При достаточно длительном процессе (десятки, а то и сотни поколений) этот механизм и строение железы закрепятся в глубинной наследственной памяти, и данные организмы уже не смогут существовать без высокого объёма сахаров в рационе. Пример 3. Допустим, какая-то достаточно изолированная (или достаточно большая) группа людей, много ходили пешком, и ноги у них были стройными (прямые и длинные). Но вот они стали разводить лошадей, и научились ездить на них, как верхом, так и в повозках. Нагрузка на ноги резко снизилась, что привело к изменению биохимических реакций (ранее работавших на укрепление костей в вертикальной проекции нагрузок) и к снижению усвоения кальция и вымыванию его излишков. Жёсткое окостенение замедляется, и ноги более подвержены искривлению. Если их дети до полового созревания ещё будут много бегать, то процесс искривления ног будет медленным. Но, если их будут возить с младенчества, то уже через пятнадцать – двадцать поколений биохимические изменения закрепятся генетически, и дети будут рождаться с кривыми ногами, потому, что им часто приходится сидеть на лошади или на земле (в повозке), подогнув ноги. Итак, подстроечная память запоминает изменения в окружающей среде и – если они сохраняются долго – изменяет генотип. Например, в условиях холодного климата в волосах людей и шерсти животных появляются буро-рыжие пластиды позволяющие получать дополнительную энергию в условиях холодного климата (если для организма это более важно, чем мимикрия) и сдвигая энергетический баланс в сторону автотрофного питания. Белыми волосы становятся у тех, кто носит шапки и плотную одежду, т.е. в ещё более холодном климате. При потеплении волосы темнеют, а при дальнейшем смешивании двух народов с тёмными волосами, этот признак усиливается, и волосы становятся чёрными. Курчавыми волосы становятся там, где много ветров (горы, море). Выпадение волос сильнее происходит в тех местах, которые люди смазывают жиром и специальными мазями для сохранения тепла и от паразитов. Удлинённый череп (долихоцефалия) происходит из-за разрастания затылочной кости при усиленной работе крепящихся к ним мышц (ходьба на четвереньках, плавание в воде, первичное питание жёсткой пищей). Смена пищи на мягкую, и ослабление «зубной активности», ведёт к укорочению челюсти и переориентации жевательных мышц на височные и лобные черепные доли. Вторичное увеличение жёсткого питания стимулирует их утолщение. При последующем (третичном) усилении жёсткой пищи происходит увеличение скул. Ослабление нагрузки на кости ведёт к их функциональному и структурному изменению и увеличивает массу мозга (при условии постоянной потребности к активной работе мозга). Активизация затылочных (первичных) долей мозга усиливает интуитивное (подсознательное) мышление, а лобных – логическое (сознательное). Горбатый нос с опущенными ноздрями характерен для пустынь и моря (защита слизистой от солёной воды и песка), а маленький нос с открытыми ноздрями (повышенная важность обоняния) – признак лесной жизни. Слияние разных народов ведёт к усилению схожих и ослаблению разных фенотипических признаков (негроиды в центре Африки, европеоиды в центре Европы, монголоиды в центре Азии). Физиологическая подстроечная память может сработать и в течение одной жизни, напр. поднятие тяжестей до полового созревания, стимулируют рост и сужение таза, а после созревания, ведут к снижению роста и расширению таза; физические нагрузки на мышцы до полового созревания (8-12 лет) включают биохимические реакции, позволяющие укрепить мышцы и (или) наростить их массу. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Но только памяти и подстроечного аппарата в генотипе, недостаточно для эволюционного процесса. Для нормальной его работы необходимы ещё два фактора – достаточно сильные изменения окружающей среды и невозможность для рассматриваемого вида, покинуть данную территорию (т.е. выйти из под воздействия «неблагоприятных» факторов, «фактор изоляции»). И тогда этому виду, волей- неволей, придётся приспосабливаться к новым условиям. Понятно, что та или иная его часть (в зависимости от жёсткости условий) вымрет в первом поколении, втором, третьем – но, рано или поздно, начнёт рождаться более жизнеспособное потомство. Причём, чем жёстче воздействие неблагоприятных факторов, тем больше количество детей в помёте, тем короче период полового созревания и меньше средняя продолжительность жизни. Сокращение периода полового созревания регулируется тем, что ослабленные родители не могут долго ухаживать за детьми, что стимулирует раннее взросление детей. А увеличение численности помёта регулируется возникновением стрессовых ситуаций. В то же время известно, что детский организм более гибок и лучше приспосабливается к изменившимся условиям (это приспособление начинается ещё в утробе матери), и таких приспособленных появляется всё больше. А дальше включается естественный и искусственный отборы, половой подбор и элементы противоречий, которые можно назвать элементами малой (вялой) катастрофичности. Причём, доля искусственного отбора (подбора) очень велика и зависит от многих причин. Нам с вами может показаться, что о принципах отбора и подбора мы всё знаем – выживают наиболее сильные и здоровые. Но это слишком упрощённый взгляд. Ведь эволюционная память за миллиарды лет хорошо усвоила, что понятие силы и здоровья – относительны, даже в условиях постоянства среды. Что уж говорить о мире постоянных противоречий и катастроф. И именно поэтому эволюция всегда поддерживает одно из главных своих правил – разнообразие форм. Ведь, чем лучше вид приспособлен к каким-то одним условиям, тем с большей долей вероятности он вымрет в других условиях. Значит, задача эволюции состоит не только в процветании сильных и здоровых, но и в сохранении определённого количества слабых и больных, причём больных разными болезнями. Лучше всего с этим справляются разной силы катастрофы, а между ними элементы противоречий, сопровождающие всю нашу жизнь. Например, в естественном отборе это забота о слабом, дающая сильному чувство морального удовлетворения, которое, между прочим, делает сильного ещё сильнее. В элементах противоречий (психологический фактор) – выход детей из повиновения и нарушение ими норм поведения, при снижении элементов опасности и конфликтности, тренирующих организм. А в половом подборе такую роль выполняет чувство полового влечения, которое мало зависит от силы и здоровья и способно нарушить, как биологические, так и социальные нормы. Причём, высокая эмоциональность полового влечения, несмотря на все эти нарушения, обычно является гарантом особой силы и особого здоровья потомства. Человек относится к наиболее приспособляемым существам, не только за счёт более развитого мозга и техники, но и за счёт сильного полового влечения, стирающего грани между биологическими видами (а в прошлом и родами) из семейства приматов, что значительно расширяло возможности его приспособительности. Например, периодические изменения ареала обитания неандертальца (жителя горных районов), а потом и полное его исчезновение, следует рассматривать, как смешивание его с кроманьонцем (жителем долин) во время похолоданий и оледенений в горах. Причём, это смешивание было явно прогрессивно, как за счёт увеличения средней массы мозга, так и за счёт совмещения разных генетических факторов, ведущих к разнообразию потомства, как материала для противоречивости, отборов и подборов. Похожий механизм прогресса позднее мы наблюдаем при так называемом «всплеске цивилизованности», когда смешиваются две-три разных культуры (или два-три разных народа). Итак, мы выяснили, что у выживших в очередной катастрофе, под воздействием психических и физиологических процессов, разные уровни памяти начинают взаимодействовать и приспосабливать организм к изменившимся условиям (первично изменение среды, а потом организмы начинают подстраиваться под неё). Без катастроф природа бы не изменялась, а значит, не изменялась бы и жизнь, даже если бы по какой-то причине и возникла. Без катастроф организмы не научились бы даже размножаться. Они были бы просто вечны, но эта «вечность» была бы приспособлена к одним, неизменяемым, условиям существования. Представленная здесь роль катастроф в эволюции, хорошо объясняет и то, почему мы не наблюдаем в космосе других представителей разума. Во-первых, сложившаяся на Земле (в Солнечной системе) достаточно сильная катастрофичность, редка для ближайшего космоса; а во-вторых, многие цивилизации гибнут в этих катастрофах, не успев развиться до выхода в космос и развития способов космической защиты. Это подтверждается и планетами Солнечной системы. Ведь, та или иная жизнь есть на всех планетах солнечной системы кроме, может быть, Меркурия, а так же и на многих крупных спутниках планет. Естественно есть она и на Луне, и на Марсе, и на Юпитере.