Ындыр

Пользователи
  • Число публикаций

    563
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    8

Ындыр last won the day on 27 Июля

Ындыр had the most liked content!

Репутация

53 Очень хороший

О Ындыр

  • Звание
    Старожил форума

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Казань

Старые поля

  • Страна
    Россия
  • Адрес:
    Казань

Недавние посетители профиля

1 487 просмотров профиля
  1. Нет. И вообще я не люблю де-анонимизацию на форумах (добровольную или принудительную). Но вообще Вы меня прямо заинтриговали. Кто он?
  2. раз уж зашла тема. Даже нагайбаки (хотя называются нагайбаки) идеализируют не Орду, а Булгар. https://www.gubernia74.ru/articles/society/507643/ нагайбаки - малочисленный коренной народ (PS говорящий на среднем диалекте татарского/булгарского языка), " Когда нагайбаки попали в перечень малочисленных коренных народов России, все очень радовались, говорили о самосознании " Ну, как "татаристы" -- уважают выбор нагайбаков или только их песни постить умеют?
  3. О тканях вы конечно меня поймали. Прям ни знаю чо сказать. Я зашнуровываю свои ботинки как в Америке Наверное я амириканец? Я ведь не отрицаю древне-тюркские связи? Даты у вас есть? Слышали, что Тимур-Тамерлан увел 500 000 человек из Булгарии туда -- в Ср Азию?
  4. Меня то этой фигней не обидели, но вас-то за уход от ответа будут .... статус-понижаться.
  5. Я вот что подумал. ( http://www.tataroved.ru/publicat/atlas_last.pdf ) Что формально ваши заблуждения, ссылки, мнения, бабушки-дедушки, отсутствие информации ни кого не интересуют, т.к. ваша предковая популяция -- это Горная и Казанская сторона. Если они скажут, что они -- булгары, то вы автоматически тоже становитесь булгаром. (Родителей не выбирают)
  6. (Уточню. Все что написано выше я знаю в основном из рассказов родителей. Я по малолетству в особые тонкости не вдавался.) И я тут немного поспрашивал, и выяснил, что самым начитанным человеком была моя пра-бабушка Мәликә. Не знаю, что она говорила о булгарах. Может её особо и не расспрашивали. А может и расспрашивали, но как говорят мои информаторы "в одно ухо влетело, а в другое вылетело". Ну, просто не самая актуальная при сталинизме видимо была тема. Но вот её дочь (моя бабушка) очень уважительно относилась к Шәһри Болгар. Вообще, в то время (середина прошлого века) говорят шла сплошная пропаганда Золотой Орды и татаро-монгольства, так что узнать о Шәһри Болгар можно было только от предков. А уж относиться с почтением к Шәһри Болгар, так это просто реально булгарская традиция. И это были не просто слова. Т.к. еще в советские времена её дочки организовали ей экскурсию в г. Булгар, и она осталась очень-очень довольна. Допускаю, что возможно они и не использовали имя "булгар", а как пишется в статье считали себя просто "мусульман" или скорее "мусульман из Булгара". Но вот с "татарами" у нас вообще дохлый номер, т.к. ни каких ордынских шеджере, баитов "Идегей" или прочего мне вообще не известно. (Ну, может если найдут у меня старкластер -- это конечно будет интересно, но не изменит моих убеждений) Так что вопрос для меня закрыт. Только булгар. А "татаристам" хочу дать один большой добрый совет -- решите уже проблему с имиджем. Вот Президент Татарстана трудится, ездит по странам, создает благоприятную обстановку для инвестиций.... А внутри страны "татаристы" уже в который раз предстают мальчиками для битья [https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/11/30/74747-monetizatsiya-podviga] (которые 100 лет назад решили спустить штаны и сесть на муравейник). Так не может продолжаться годами. Или уж закройте этот вопрос или свалите. А то меня лично уже достало исправлять ваши косяки.
  7. 1) Батырша ведь в ваших краях? Вот в ( http://www.bulgars.ru/ct/rashid.htm ) пишут: " слово "Булгар" и "булгарские правоверные" в устах идейного вожака на­ционального движения XVIII века Батырши " Что это означает? Что Батырша применял термин "булгары"? И что о Батырше ваши предки что-нибудь говорили? 2) Вот тут ( http://islam-today.ru/istoria/rozhdenie_u_tatar_nacionalnogo_samosoznaniya/ ) пишут: "Но усилия татарских идеологов в одном плане не пропали даром — к 1920-м гг. большинство татар (в Европейской части СССР по переписи 1926 г. — 88%) уже прочно усвоило этноним «татары» в качестве общенационального самоназвания." если вы общались с предками после 1926 года, то да -- наверное они [под жестким сталинским давлением, не забудем] наверное уже свыклись с [навязываемым с верху] именем "татар"? С коммунизмом, с коллективизацией, с трудо-днями, отсутствием паспортов для выезда в город, репрессиями за "три колоска"? (Герои-то наверное в других местах сейчас обитают.) 3) Удивительно, но мои предки тоже ни чего не рассказывали про Булгарию. О чем же они рассказывали? о том, что 1861–1862 елларда безнең авылда да керәшеннәр барлыкка килә, 18 хуҗалык христиан динен кабул итә......... Шәһи бабай (Шаһиәхмәт), Сафа бабай (Әхмәтсафа) һәм Шәвәли бабайлар сөйләшеп, авылга поп килгәнен сагалап торалар. Ул һәрвакыт ат белән килеп йөргән. Бер бәйрәм көнне попны кыйнап, арбасына салып, кире кайтарып җибәрәләр. о том, что до революции у них в чулане стояла целая бочка с соленым мясом и жили они хорошо о том, что во время революции деньги обесценились. И они сожгли 3 мешка заработанных "керенок" о том, что во время голода в Поволжье они, чтоб не умереть с голоду с семьей отправились в Петроград. И два года сторожили там какие-то склады. А потом вернулись. о том, что во время войны.... Короче, всякую "фигню" они рассказывают, а о булгарах -- ни слова. Почему, да? Да, потому наверное, что это "чужих" надо как-то классифицировать. А о себе ты просто говоришь "мы", "наши люди", "свои люди", "быть как все", "быть как наши". А уж в кругу семьи-то и так понятно КТО МЫ. Да? 4) Задумайтесь о термине "татар". Кто его носил (самоназвание) в Золотой Орде, кто его носил в Казанском Ханстве? Как оно пришло, с кем оно пришло. Почему ни чуваши, ни "татары" не носят имени булгар? (Чуваши -- от того, что это не их имя. А "татары" из-за "татаризма". Разве не логично? ) Продумайте реальный, а не "волшебный" сценарий своего татаризма.
  8. ( http://www.tataroved.ru/publicat/atlas_last.pdf ) со стр 71 "По типологической принадлежности три этнокультурных района, выделенных в составе казанско-татарской подобласти - центральный, чепецкий и пермский, относятся к числу генетических (первичных)." -- "1. Центральная группа (т.е. это Горная Сторона [где наиболее древние булгарские могильники в Больших Тарханах и т.д.] + Казанская сторона [где 1000-летие Казани, булгарский, до ордынский период]) "Однако вряд ли правомерно считать татарское население Предволжья и Предкамья двумя самостоятельными этнографическими группами. ..., по комплексу признаков Предкамско-Предволжский ареал образует единый этнокультурный район. Татарское население, имеющее культурные особенности, присущие этому району, может считаться отдельной этнографической группой. Эта группа восходит, по меньшей мере, к периоду Казанского ханства." (1438г) 2. Чепецкая группа (нукратско-глазовского говор) -- образовалась "не позже середины XV в" (не позже 1450-х годов) чуть позже центральной группы -- есть кипчакский компонент суперстрат -- есть "бесермянский / булгарский (+ юж. удмуртский)" субстрат 3. Пермская (пермский говор среднего диалекта) - -- раннние тюрко-угры + ногайи/кыпчаки = "не позже середины XVII в" (1650) -- поздние казанские татары XVII-XVIII вв " Кроме генетических (первичных) есть несколько смешанных групп среднего диалекта: 4.Тептяро-башкирская (мензелинском + очень близком к нему, бирском говорах среднего диалекта) -- вотчинники/башкиры + припущенники/тептяры = со второй половины XVI в (1550) 5. Ичкинская ( ичкинский говора средне-го диалекта) - "Начало ее формирования относится по разным данным к концу XVI - началу XVII вв" (1585-1610) -- переселенцы и Казани и Перми и т.д., испытали языковое влияние со стороны мишар и башкир 6. Юго-восточная с "30-40-х гг. XVIII в" (1730-х годов) правительственные переселенцы. Различные говоры среднего диалекта. ---------- А. Вы выходцы из центральной группы. Вам об этом ваши предки рассказывали? Б. Возможно вы из мишар , т.е. пришли из буртасских краев. Перешли на средний диалект. В. Возможно вы местный башкир, ногай, древний венгр/угр, говорящий на среднем диалекте. Какая версия правильная?
  9. Тогда наверное они должны были вам рассказать, как они пришли с Азнакаево в Рязань и Коловрата захерачили? https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/11/30/74747-monetizatsiya-podviga Или об этом они тоже не рассказывали? (Прям партизаны какие-то. )
  10. а ну, становится яснее грустная великодержавная песня. В бой с такой не пойдешь А на 1000-летие Казани к нам приезжали с Алтая с песней "Аргымак". Она хоть и расслабляющая , но довольно воинская. А до этого у нас был турецкий тв-эфир "Заман", там показали мужской турецкий хор. Песня там мне показалась хоть и не перед атакой, но реально боевая, сплачивающая дух.
  11. Да пусть знают! Пусть только только покажут что они именно алчин-татары или токсоба, или каепичи (хана которых булгары отравили), или ... так-то кипчаки не взяли ни одной русской крепости. И булгары тоже могли вообще отсидеться в своей крепости. А булгары взяли и отравили одного кипчакского/татарского хана Аепу, чем спасли жизни многих и кипчаков и булгар.
  12. ять (да похрен историю), ведь и уйгуры в Китае могут сказать о политике то же самое! Ну Вы хоть песню свою сочините, что ли.....
  13. ну и на чем же основываются Ваши сведения.? (С удовольствием разберу их прям по косточкам.)
  14. Ну Вы просто оскорбляете меня своим пессимизмом. Да запендюрьте/начните/организуйте свою генетику, хоть какое-то подспорье будет! Знаете, как в "Побег из Шоушенга" -- он писал письма целый год, и добился-таки библиотеки!
  15. Эх, джаный, ну пусть знают, но это не дает им право умалять историю моих предков, да? Они типа во власти, но ни чего особого для меня не сделали / для меня они не авторитет / им не стоит говорить за меня , да? Я к ним не лезу, но пусть они (раз поучают маё бабло) оглянутся на меня, да?