Ындыр

Пользователи
  • Число публикаций

    399
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    8

Ындыр last won the day on 27 Июля

Ындыр had the most liked content!

Репутация

53 Очень хороший

О Ындыр

  • Звание
    Старожил форума

Старые поля

  • Страна
    Россия
  • Адрес:
    Казань

Недавние посетители профиля

1 105 просмотров профиля
  1. Ладно, зайдем с другой стороны Бичурин пишет Кидань " Дом Кидань есть отрасль Дома Дун-ху. Предки его, пораженные хуннами, осели у Сяньбийских гор. ... После сего народ ослабел, и ушел на южную сторону Шарамурэни, " Ухуань "Ухуань [есть мнение что должно читаться как "ахар", а не "авар"] есть Дун-ху. В начале династии Хань хуннуский Модэ уничтожил Дом Дун-ху. Остатки его осели при Ухуаньских горах, от которых приняли и название себе. Историческое пояснение. В кратком очерке происхождения Ухуаньского Дома открывается, что Дом Ухуань есть продолжение Дома Дун-ху, в прямой линии; Дом Сяньби составлял боковую линию его. " Сяньби " Сяньбийцы также составляют отрасль [боковую линию], Дома Дунху отдельно осевших при горах Сяньби-шань: почему от них и название себе приняли. ... Язык и обычаи сяньбийцев сходны с ухуаньскими; " Жуань-Жуань 1) " Владелец его имел проименование Мугулюй, а Мугулюй значит: плешивый. " В принципе, несколько раз читал, что в тех краях "главный" звался как-то типа "мохедей" (опять-таки есть имя хана "Модэ" - "Маодунь"), возможно и "могулюй" - что-то связанное с головой ("баш" / "маш -> мах"?) 2) Дэудай-хан Шелунь. Дэудай на языке династии Вэй [прим. ибо основатель династии Вэй был Сяньбиец Тоба Гуй ] значит: на скаку стреляющий из лука; Не знаю - какие там иероглифы (и как читаются на сегодняшний лад), но "лук" (насколько помню по татарски/булгарски) == это "Җәя". (Дэудай -> Җәя-дай?)
  2. Я хотел написать про бороды, а вышло ещё интереснее... гунны на мемориале Хо Цюй-бина = возможно и не совсем гунны, т.к.(за счет стремян) памятник датируется 200-500 годами н.э.. Т.е. не только бороды, но и монголоидность нуждается в большем подтверждении. варвары на пазырыкской узде = это Алтай 500-200 годов до н.э. В это время гунны до Алтая на верное и не доходили. Так что гунны ли (монголоидные) на пазырыкской узде == не совсем понятно. Юэчжи воевали с гуннами в 200 годах до н.э. -- но Алтай не был их опорной базой (?) Хан Аттилла - по описаниям имел впалые глаза, редкую бороду и приплюснутый нос. Вот тут изображению верить можно. Однако между гуннами 0 года и ханом Аттиллой 400-х годов - возможно было немало династических браков с западными (восточно-европейскими) племенами. Чисто гуннский ли тип у хана Аттиллы?
  3. Я так понял из Википедии, что в основе этих названий всё-таки лежит какая-то фонетическая транскрипция описания библиотечных названий списка сяньбийских книг с параллельным китайским переводом. и на http://www.philology.ru/linguistics4/luvsandendev-97.htm тоже пишут (как-то двусмысленно конечно) " О характере памятников сяньбийской письменности можно судить на основании вышеупомянутого китайского источника "Суй шу". В нем приводится библиография сяньбийских книг, состоящая из 12 названий, которая вполне может служить доказательством существования богатой и разнообразной литературы. Среди них имеются филологические, философско-этические, художественные, биографические, канцелярские произведения. Этот список включает: 1. Торийн хэлний жинхэне дуу, 10 булэг ("Песни на государственном языке", 10 глав; " Но если это какой-то новодел от А. Лувсандэндэва, то конечно жаль. Жаль что ни чего не ясно с языком сяньби. (Для статьи на русскоязычном сайте монгольские переводы следовало бы убрать, чтобы не вводить в заблуждения и оставить только русские именования.)
  4. Гунны 17-го века нашей эры-- это сильно !!!
  5. Ув. АксКерБорж! Что бы Вы сказали на счет языка сяньби: Төрийн хэлний жинхэне дуу, 10 булэг («Песни на государственном языке», 10 глав; Төрийн хэлээр бичсэн эзэн хааны дуу, 11 булэг («Императорский гимн на государственном языке», 11 глав); Төрийн хэлээр бичсэн илгээлт зарлиг, 4 булэг («Послания и повеленния на государственном языке», 4 главы); Төрийн хэлээр бичсэн элдэв зохиол, 15 булэг («Разнообразная литература на государственном языке», 15 глав); Сяньби илгээлт, зарлиг, 1 булэг, Чжоу улсын эзэн хаан У-дигийн зохиол («Сяньбийские послания и указы» императора династии Северной Чжоу, гл. 1); Сяньби хэл, 5 булэг («Сяньбийский язык», 5 глав); Хоу Фухоу, Ке Силин. Төрийн хэлээр бичсэн эд юмсын нэрс, өөрөөр хэлбал төрийн хэлний зуйл хуваасин толь бичиг, 4 булэг («Названия вещей на государственном языке или тематический словарь на государственном языке», составителями которых являются Хоу Фухоу и Ке Силин, 4 главы); Ке Силин. Төрийн хэлэээр бичсэн элдэв юмсын нэрс, 3 булэг («Названия разных вещей на государственном языке», составителем которого является Ке Силин, 3 главы); Төрийн хэлний 18 булэг ойллого бичиг («Описательные сведения на государственном языке», 18 глав); Сяньби хэл, 10 булэг («Сяньбийский язык», 10 глав); Төрийн хэл, 15 булэг («Государственный язык», 15 глав); Төрийн хэл, 10 булэг («Государственный язык», 10 глав) («Суй шу», гл. ХХХII. 2445). тут "хел" напоминает слово "сили" (= "говорит"), но в башкирском фонетическом варианте ("с" заменено на "х") эд юмсын нэрс, тут "эд"/название - напоминает "ат"(= "имя") "нарс" (=вещь?) - напоминает [татарское/булгарское] слово "нярся" (= буквально это вопрос "что?", но есть выражения типа "бер кара нярся"= "одна черненькая штучка/ вещичка") "булэг" -- "бюлек" (= "отдел, глава (книги)") өөрөөр (= "или"?) -- напоминает "аеру" (= "отделять") элдэв (= разный, различный) --.... зохиол (= литература) -- ...
  6. гунны на мемориале Хо Цюй-бина - бородаты варвары на пазырыкской узде - бородаты хан Аттилла на монете - бородат ---------------------------- балбалы без бороды В 922 году их турков/гузов видел Ахмед ибн-Фадлан в Прикаспии. --- "все турки [гуззы] выщипывают свои бороды, кроме усов" --- "Потом мы прибыли после этого к печенегам, и вот они остановились у воды похожей на море, не текущей, и вот они темные брюнеты, и вот они с совершенно бритыми бородами, бедны в противоположность гуззам." --- [башкиры] "Они бреют свои бороды" ----- А вот про мемориал Хо Цюй-бина http://istorja.ru/forums/topic/548-ho-tsyuy-bin-mu/?do=findComment&comment=15023 " Отмеченные выше стилистические обстоятельства позволяют распространить дату III-VI вв. и на другие фигуры данной подгруппы — в том числе и на изваяние, некорректно называемое в литературе «кони топчут хунну». "
  7. да уж, не думал, что всё так плохо... Но предположить такое можно было -- ибо дефицит исследований на эту тему в [русскоязычном секторе] лингвистики. "Белое пятно". (То, что в словарях есть многочисленные пометки "заимствование из... языка" не является полноценными исследованием.) Если языковые тюрки поглотили целое море ираноязычных скифо-сакско-масакеско-эфталитских-сарматско-осетинско-тохаро-арийских степных кочевников, то все эти "фонетические, синтаксические и морфологические" сдвиги должны были произойти именно в тюркских языках. А на поверку -- "фонетические, синтаксические и морфологические" схождения наблюдаются с [кем бы вы думали?] -- с монгольскими языками. //-------------------- На контрасте (возможно, что кто-то думает, что это какая-то случайность, что тюркские языки проявили такую "силу" в отношениях с иранскими) можно рассмотреть и иранско/финоугорские контакты. И там мы тоже видим "бессилие" иранских языков. -- Пара десятков заимствований в финоугорские языки + угорские заимствовали вроде бы какое-то иранское божество -- вот и всё. А что мы должны бы наблюдать/ожидать? (Если афанасьевцы, андроновцы и сармато-массагеты 3000 лет жили по соседству с фино-уграми) "фундаментального взаимодействия на фонетическом, синтаксическом, морфологическом уровнях. " -- вот что! //------------ (Если где и признаются "фундаментальные взаимодействия". То на пра-индоевропейском уровне. Т.к. считается, что индоевропейские языки -- были возможно ближе к южным языкам (северо-кавказским или может семитским), но потом трансформировались из-за влияния языков урало-алтайского типа.)
  8. Я сам удивлен довольно необычная физиономия. PS обращает внимание характерный (цзе-ский?) нос. Вот ещё андроновец из той же работы Нет, востлит меня наверное не устроит. Мне нужно что-то типа "Археологический вестник Монголии" или "Атлас археологических культур Монголии".
  9. А вот вам "брат" или "пра-дед" Аттиллы (из работы Малолетко А.М. "Кеты") PS С учетом того, что приводил ув. Ашина Шэни про " дентальные не-метрические признаки " (http://forum-eurasica.ru/?app=core&module=system&controller=content&do=find&content_class=forums_Topic&content_id=4564&content_commentid=249087) [поздние?] гунны -- это не восток и не юг Монголии., а вот такие алтайские горцы.
  10. Может и не от русских? А от украинцев? Сначала были сложные фосфорные спички. А потом появились современные безопасные серные ("күкерт") "шведские" спички. "Шведский"->"сирянки"? Может это торговая марка.. Ну, была в Америке фирма которая производила мясные консервы под торговой маркой "Спам", а сегодня "спам"-это "навязчивая реклама" Короче миллиард вариантов (даже без заимствования). А как у вас будет "заноза". Не "шырпы"?
  11. Спички изобрели лет 100 назад, так что слово новое, возможно и заимствование. А у "шырпы" (= "спички") есть и другое значение "шырпы керде" = означает "заноза вошла". "Шорцы – сиряньке " -- а вот тут мне вообще слышится какое-то звукоподражание. "шыр-шыр-шыранке", но не понятно как "ш" перешло в "с" Еще есть слово "сиря"(= "волочи" по земле) + "серю" (="пахать" землю). Т.о. "сирянке" - то что трут, волочат -- в этом и есть суть зажигания спички. (Это мое мнение)
  12. http://www.membrana.ru/particle/825 Сразу за массовым смешением ANI и ASI последовал период долгой тысячелетней изоляции отдельных групп. В результате современных индийцев сложно охарактеризовать как нечто единое целое: при общей своей схожести они будто поделены на национальности, например, как европейцы. Однако если в Европе различия диктовались географическими особенностями, то в Индии они связаны всё с тем же разделением на касты. Даже когда люди проживали в одном городе или деревне, они могли очень долгое время не вступать друг с другом в браки и практически не «перемешиваться».
  13. Да уж. Карта локальных культур Монголии здорово бы помогла разобраться в этой "китайской грамоте". А то сейчас "-ские жили восточнее --ююйских, а -нские жили на 1000 ли западнее горы Илиманджаро. -уские не разводили свиней, а -фские были потомками сюнну по женской линии". Вот и фантазируй.
  14. Просто я попробовал рассчитать минимальный срок. В школе говорили, что если встретится европеоид+негроид, то первое поколение у них будет мулатским. Но во втором поколении (внуки) произойдет какое-то расщепление -- один внук может быть более европеоидным, а второй более негроидным. Поэтому предположил, что до полного смешения (двум равным по численности племенам) нужно где-то 10 поколений, 10*20 лет = 200 лет. Может я конечно всё перепутал.
  15. Раз нет археологии огузов в Монголии, то не было ни каких огузов в Монголии ---------------- А если серьезно, то внешний вид [огузов], а так же фенотип и антропология -- это соотносится скорее к таким генетическим понятиям как аутосомы и широкогеномная панель и т.д., а не Y-днк и mДнк. Так что обе стороны правы -- древние огузы могли быть и сибирского вида, но и быть потомками европеоидов. А современные огузы могут быть европеоидного вида и быть потомками европеоидов. Единственно, что аутосомы/внешний вид могут с течением времени [лет 200-300] (у потомков в нисходящей линии) меняться, а Y-днк и mДнк в основном сохраняются. ------------------- Настоящие приключения видны в следующем, что ув Rust приводил 1)внешний вид 2)тюрков 3)6-7 века 4)из Монголии и он был уралоидным или монголоидным. (http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/5476-антропология-древних-тюрков/) А я приводил контр-аргумент о булгарах 1)антропология 2) тюрков 3) 6-7 века 4)из Восто Европы и антропология была [почти] европеоидного сарматского нижне-волжского типа. [и ни какая ассимиляция гуннами это не объяснит -- археологически гуннов вообще почти не найдено, а исторически они проскакали Вост. Европу тоже очень быстро, к тому же булгары и котригуры участвовали в походах Атиллы, а хазары и сувары и оногуры например нет. и т.д. и т.п.]