qabaq

Пользователи
  • Число публикаций

    139
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

-11 Очень плохой

О qabaq

  • Звание
    Опытный пользователь

Старые поля

  • Страна
    Казахстан
  • Адрес:
    Казахстан, Тараз

Недавние посетители профиля

1 108 просмотров профиля
  1. Судя по тому, что Кылышбай писал: "2. все мы тут естесственно не первый день интересуемся поп. генетикой и осознаем что могут быть кырме, туристы и т.д." я не думаю что "Кылышбай в совершенстве владеет каз.языком," Иначе бы он понимал смысл слова кырме. "Кірме– ата мекенін тастап басқа елге, руға, ортаға келіп қоныстанған адам, топ, отбасы немесе ру. Басқа елге қоныс аударған кісілер, сол жұртпен ағайын-туыстай араласып, сіңісіп кетеді. Бірақ олар ру шежіресіне қосылмай, Кірме атанады". Важно последнее предложение-" но они (кырме) не могут быть включены в состав шежире рода, они называются кырме"
  2. Все-таки мои догадки насчет того , что асан-кайгы и кылышбай это два ника одного юзера подтвердились. Доказательством тому- слово "турист", который употребляет Ж.Сабитов. Почитайте, что писал форумчанин Batyr/kz несколько лет назад на сайте caravan.kz; ...Так, мы плавно перейдем от 5% вероятности нахождения гаплотипа и гаплогруппы Чингисхана к «80% казахов» которые по эксклюзивному мнению Сабитова « относятся к 9 мажоритарным линиям, восходящим к эмирам Золотой Орды»,к квазигенетическим и генетическим маркерам. Сначала Сабитов составил базу данных KZ DNA по родам,т.е. по квазигенетическим маркерам(этот термин политолог стал усиленно применять лишь три-пять дней назад) , но мой контраргумент был в том,что это Генетическая база данных,поэтому все должно быть классифицировано по генетическим маркерам –гаплогруппам и субклэйдам. Но Сабитов решил оставить так как есть по квазигенетическим маркерам-по родам. Прошло время и когда он увидел,что так громко пропагандируемая им корреляция 80% родов с гаплогрупами наглядно не соотвествует фактам,т.е. в одном роде,племени были разные гаплогруппы,и сами квазигенетические маркеры сочетали носителей разных гаплогрупп,т.е. как и я говорил ранее ,они были гетерогенны, то он молча и тихо вернулся к научной классификации в KZ DNA,что вы и видите сегодня. KZ DNA-project http://www.familytreedna.com/public/alash/...ection=yresults Так вероятно по Ж.Сабитову можно «размыть» истинное состояние ДНК генеалогии,где все люди генетически едины и схожи на 99.9.%,а различия составляют лишь 0.1%(фенотип и генотип,гаплогруппы,гаплотипы и т.д.,в том числе) где каждая раса,этнос,племя,род и каждый человек - уникальны Сабитов, усиленно следуя форумной моде, навешивает на генетические маркеры свои «ярлычки» , мол «эта будет алшынская группа гаплотипов,эта аргынская,эта найманская»,в этот момент пошла моя критика в беседах и на форуме – что это не верно,квазигенетические маркеры не тождественны генетическим. У политолога Сабитова нет подверждения письменного и антропологических данных,нет артефактов,и наконец нет по каждому случаю подтвержденного палео-ДНК,что первопредок допустим Алшын,Аргын,Найман и других казакских образований и родов ,а точнее его Y-гаплогруппа, соответствует разросшейся мажоритарной гаплогруппе в современных родо-племенных образованиях,и как быть тогда например с алтайскими,хазарейскими,башкирскими, и другими найманами,или другими родами,племенами, разбросанными по свету,если вдруг у них будет другая мажоритарная гаплогруппа? Такое уже было и есть у братского кыргыского народа,где гетерогенность рода Адигине-Тагай по мужским гаплогруппам составляет : С3 - 45 % , R1a1-40 % , и N1c – 23 % И кто из них есть истинный генетический первопредок Адигине-Тагай - носитель С3,R1a1 или N1c? Неизвестно , вероятность обнаружения 5-0%. Де юре - все они на сегодня рода Адигине-Тагай по квазигенетическим маркерам,де факто по генетическим маркерам –они гетерoгенны и являются носителями гаплогрупп С3, R1a1 и N1c . Думаю,он все исправит когда–нибуть, но тихо,не признав как настоящий ученый своих ошибок. Хотя, обьективности ради надо сказать,что недавно он вдруг начал признавать гетерогенность найман,говоря, мол ,что во время их государственности они впитали в себя разные гаплогруппы Когда он видит,что гаплотип не сооветствует его ожиданиям, или преобладающему большенству гаплотипов,то он удивленно говорит : -"Kак же так , он же такого-то рода, у него должна была быть другая гаплогруппа? Значит это ТУРИСТ." Сей оскорбительный термин , " турист" , к глубокому моему сожалению , взят на вооружение Ж.Сабитовым у А.Клесова, который не pаз проявлял себя откровенным шовинистом и расистом. После долгих споров Сабитов как бы согласился, что если предки человека и его шежире до сегодняшнего дня гласит, что он из того или иного казакского рода, племени, либо он торе , или кожа, то это не должно подлежать пересмотру , кем бы то ни было(из-за гаплотипов или гаплогрупп), так уж сложилось в веках, и это собственно юридическая часть его генеалогии, генетическая же часть определяется через ДНК тест-факт который позволяет понять себя в формате тысячилетий, а не пары - тройки- пятерки веков,оцененных современными методами TMRCA(не факт,что после после фуллгеном ,они могут не измениться). Теперь политолог вещает противоположное. Если человек захочет ревизии, то это его право, а не Сабитова. Так уже начинается новая история, с новой и документарно зафиксированной юридической частью квазигенетических маркеров-новой фамилией,родом, но с той же тысячилетней ДНК генеалогией,по генетическим маркерам.
  3. П.И. Рычков Исторический экстракт о киргиз-кайсацком народе... ... Сверх того в представлении генерал-майора Тевкелева и советника Рычкова (из коих первой, будучи переводчиком,сам в киргизских ордах немалое время находился), посланном в Государственную коллегию иностранных дел от 22 генваря 1759 года, показано, что о их силе людстве, хотя и невозможно с точностию объявить, однако можно достоверно донесть, когда б они у владельцев своих могли быть в послушании, то б легко и скоро набирать им от пятидесят до шестидесят тысяч и более самых исправных и доброконных людей по большой части с огненным оружием (сайдаки мало у них употребляются). При всем том и улусы их безлюдно еще не остались бы, сию об них смету можно доказывать и тем, что зюнгорские владельцы, особлибо же Голдан-Черин, при самом лучшем состоянии (ибо по делам значится, что он имел войска нередко тысячу по сту и больше) как много ни покушались, дабы им овладеть, и посылали на них немалые войска, но в том имели они больше труда, нежель успеху. Слабость их и безсилие в том наипаче состоит, что по застарелым их обычаем в вольности всех совокупить и под одну власть привести трудно, однако не без таких примеров, что они тысяч по десяти и по двадцати, сбираясь на промысел, а по их званию, для добычи. хаживали и немалые авантажи имели.
  4. Дорогой кылыш! Нельзя так утверждать 'ВСЕ наши неск. сотен тысяч алимулы произошли от одного мужчины, жившего позже похода Джучи на Лесные народы'. М.Посмотрите открытые базы АЛАШ, FTDNA Там Вы увидите Алимулы с гаплогруппой не с С-М48, а С-М217. Я помогал своему другу тестироваться Y-37. Он алимулы-шекты-тлеу- алдеберлы. Он тоже оказался М217, т.е. наш общий предок жил далеко-о-о чем 600+200 лет. Другой Тлеуец - с гаплогруппой J. Я знаю шомекейца тоже С-М217. Примеров куча
  5. Дорогой кылыш! Какую математику я должен смотреть? Во-первых, статья не оö Алшынах. Статья о народах Трансоксианы и о влиянии монгольской и арабской экспансии Во-вторых, в статье речь идет лишь об Алимулы. Где данные о Байулы? Это ли не подтасовка7 В третьих, таблицы составлены на основании STR-гаплотипов. Нет данных по Биг У Ничего нового. Просто Сабитовщина...
  6. Ну и где здесь ТЕЗИСЫ АРГУМЕНТИРУЮТСЯ по Алимулы потомкам Алау? В статье я нашел всего одно предложение про Алау; Genealogical legends record that the ancestor of the Alimuly - Alau, что можно перевести как Шежире пишут, что предок Алимулы- Алау. Это разве новость? Это разве наука? Сабитовщина , да и только...
  7. Разве я говорил про кластер ? Я говорил что Ваши данные с STR-12 уже устарели. Зачем Вы манипулирете? Впрочем "сабитовщина" и есть "манипуляция сознанием своих читателей, замалчивание одних аспектов и выявление других, самопроизвольное назначения себя экспертом и рецензентом, дезинформация" (из интернета),
  8. Генетикой Вы у нас занимаетесь.Прочитал Вашу статью за 2013 год. Да там есть несколько адайцев с гапплогруппой С3с.Но 1. Эта гапплогруппа PREDICTED. Т.е. предсказанная Как у Ванги. Потому что тогда, чтобы пожиже развести деньги спонсоров, были сделаны 12 маркерные STR тесты. 2.Там также встречаются не только предсказанные С3с, но и С. Как ученому Вам следовало бы разобраться в их генеалогии. 3. Вы теперь прекрасно знаете, чтобы построить ветку не только адайцев но и всех алшынов нужен Биг У тест. Их у Вас всего 3. И то один оказался не алшыном.А 4-й я Вам не покажу при всем уважении. Потому. что не имею права. Так что не торопитесь брать в кавычки слово "ученые" перед Мукановом и Востровым. Берите пример с них. изучайте шежире. тамги. собирайте материал у аксакалов. Иначе получится опять "сабитовщина"
  9. А есть предания, связывающие вас с нирунами?
  10. «1723 г., декабря 12. - Грамота императора Петра I калмыцкому хану Аюке о подготовке к отражению ожидаемых набегов казахов на приграничные российские селения и города. " И где здесь 1720 год, А-кайгы! Давайте договоримся. Поскольку Вы не ученый, (ученый не торчит целыми днями на сайтах. и не делает такие грубые ошибки) Вы уберете свой менторский тон, Бред-не бред и т.д. Вы такой же юзер как и мы. У важайте коллег
  11. За дефицитом времени вкратце. Как я ранее писал здесь Муканов и Востров писали. что адайцы с др алшинами вместе с К и Жан пришли в Могулистан.(это подтверждается названием около 20 адайских подродов среди нынешних дулат) Через определенное время адайцы через туркестан уходят на запад. К тому времени пастбища были заняты и им приходится вместе кочевать с туркменами на Мангышлаке. Мунал-моголы , в т.ч балыкшы (могулистанские) пришли с ними. Заняться их генетикой- дело ученого Сабитова
  12. Эти события (переход войск Абулхаира и Каипа через Яик) происходили в 1723 г. Там участвовал и мой предок. По этому поводу есть грамота Петра 1 калмыцкому Аюке. где говорится о 40-тыс войске. Ваш Каип к тому времени был на том свете. почитайте комменты Ерофеевой
  13. Этногенез казахов с точки зрения популяционной генетики Жаксылык Сабитов "Спустя век поcле этих событий встречаются следующие цифры численности казахов: при Тауке-хане (1680 – 1715 гг.) количество его войска соcтавляло 80 тысяч человек [7, 413]. Согласно показаниям атамана казачьих войск Федора Михайлова, ханы Каип и Абулхаир могли выставить около 60 тысяч конницы [8, 295]."The Russian Journal of Genetic Genealogy (Русская версия): Том 5, №1, 2013 год стр.30 ISSN: 1920-2997 http://ru.rjgg.org © Все права защищены Это не Вы писали? Это не первоисточник?
  14. Если речь идет о чингизидах,можно привести пример как род Бидас назван именем хана более известного как Буйдаш (у Тынышпаева Байдас).. Дулат-Ботпай делится на 4: Кудайгул, Шагай, Бидас, Хорлас.Шагатай является подродом Шагай. Все живут в Жамбылской области. Я бы все-таки хотел узнать от Бахтияра о его народных преданиях
  15. Можно пример народных преданий у Вас ?