Shamyrat

Пользователи
  • Число публикаций

    726
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    2

Shamyrat last won the day on 29 Апреля 2016

Shamyrat had the most liked content!

Репутация

15 Хороший

3 подписчика

О Shamyrat

  • Звание
    Старожил форума

Старые поля

  • Страна
    Туркменистан
  • Адрес:
    Мары

Недавние посетители профиля

2 937 просмотров профиля
  1. Уважаемый Ындыр ,в современном туркменском тутылган будет произноситься как тутулан(пойманный).Тутулмак это базовая форма глагола(быть пойманным).
  2. Есть ли связь между туркменскими горами Балкан и регионом Балкан Восточной Европы.С одной стороны совершенно разные регионы,но с другой стороны известно что много племен переселились из территории Туркменистана в Восточную Европу,таких как даки(у античных авторов часть дахов) и геты(у античных авторов часть массагетов).А как известно переселенцы в новой стране иногда называют новые места старыми названиями своей прежней родины.Например:Новая Зеландия ,Новая Каледония,Новый Йорк и т.д.
  3. Не исключено что название хазар в регионе связано с древними хазарами,возможно позже переселившихся в Хазарию.
  4. Из этого можно сделать вывод что название хазар в Центральной Азии древнее татаро-монгол,а татаро-монголы поселившись в этих краях получили свое название от имени с уже существовавшей страны.
  5. Принято считать что свое название регион получил от хазара- карлуков.The Hazara-i-Karlugh (Persian:هزارهِ قارلوق‎‎) were the Turkicsoldiers that founded and ruled the Turki Shahi dynasties from 1400 to 1700 in what is now the current Hazara area of Pakistan.
  6. Hindkowans(hazarawals) (Punjabi: هِندکوان) are an ethno-linguistic group native to the Khyber-Pakhtunkhwa, Pothohar Plateau andAzad Kashmir regions of Pakistan. Hindkowans have mixed origins and almost all speak various Hindko dialects. They were originally settled in the northern regions of Pakistan primarily concentrated near the Pakistan-Afghanistanborder. At present, Hindkowans mainly inhabit Peshawar,Nowshera, Swabi, Mansehra, Abbottabad, Haripur andAttock.[3] Those who live in Afghanistan are known asHindkis. Most of the Tribes residing in Hazara Division of Khyber Pakhtunkhwa such as; Tareen, Tanoli, Jadoon,Tahirkheli, Dilazak, Mashwani, Swatis and Utmanzais, speak Hindko and constitute an integral part of Hindkowans. Those who resides in urban centers of Khyber Pakhtunkhwaprovince of Pakistan such as: Peshawar, Kohat, Nowshera and Swabi are alternatively termed as "Kharian/Kharay" orcity-dweller. Some Hindkowans have left the region and now live in other parts of South Asia,[4] such as; Indian-controlledJammu & Kashmir and Pakistani-controlled Azad Kashmir.
  7. Hazara (Hindko/Urdu: ہزارہ‎,Pashto: هزاره‎) is a region in the North-Eastern part of the Khyber Pakhtunkhwa province ofPakistan. It is located east of theIndus River and comprises seven districts: Abbottabad,Battagram, Haripur, Mansehra,Upper Kohistan, Lower Kohistan, and Torghar.
  8. В Пакистане есть исторический регион хазара,с населением хазаравалами.Этот регион не имеет никаго отношения к хазарестану и хазарейцам.
  9. Аль-Бируни, "Индия", гл.49"У индийцев были в Кабуле цари из тюрков, происходивших, как говорили, из Тибета. Первым из них пришел Бархатакин. Он вошел в пещеру в Кабуле, в которую нельзя было войти иначе как боком и ползком; там была вода, и он положил туда еду на несколько дней. Пещера эта известна до сих пор и называется Вар. Люди, ищущие в этом доброе знамение, посещают ее и приносят оттуда, с большими трудностями, немного воды.Толпы крестьян работали у входа в пещеру. Дела такого рода возможны и удаются только с помощью сговора с каким-нибудь сообщником, и те, с кем он сговорился, заставили народ посменно работать перед пещерой так, чтобы место это не освобождалось от людей ни днем, ни ночью. Через несколько дней после того, как Бархатакин вошел в пещеру, вдруг выходит кто-то из нее, когда люди были в сборе и видели, что он как бы рождается из [чрева] матери. Он был в тюркской одежде, состоявшей из каба, высокой шапки, башмаков и оружия. Народ воздал ему почести как чудесному существу, предназначенному на царство, и он воцарился над теми краями с титулом Кабульского шаха. Царство оставалось за его сыновьями в течение поколений, число которых около шестидесяти.Если бы индийцы не относились легкомысленно к последовательности событий, не были беспечны к хронологическому порядку правления своих царей и не были вынуждены при сомнении или необходимости прибегать к созданию легенд, то я привел бы некоторые их предания по этому поводу. Хотя я и слышал, что генеалогия этого царского дома, написанная на парче, хранится в крепости Нагаркот, я жаждал лично ознакомиться с ней, но предприятие это оказалось невыполнимым в силу нескольких причин.Одним из этих царей был Каник, тот самый, по имени которого называют вихару в Пурушаваре; она названа Каникчайтья".http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Biruni_3/text49.htm см. прим. 20
  10. Калхана, "Раджатарангини" ("Река Королей"), кашмирская хроника 12 века"Потом в земле этой были три Короля, звали которых Хушка, Джушка и Канишка, они построили три города, названные в честь них.Тот мудрый король Джушка, построивший Джушкапуру с его Вихарой, также основал Джайясвамипуру.Короли эти что были полны благочестия, хотя и происходили от расы Турушка, построили в Сускалетре и других местах матхи, чайтьи и подобные [строения]".[Stein, M. A. Kalhana's Rajatarangini: A Chronicle of the Kings of Kashmir. Vol I. - Westminster: Archibald Constable and Company, LTD, 1900 - p.205]
  11. Можно ли назвать македонцев и славян-македонцев и румын и римлян тёзками?Македонцы славяне получили свое название от имени страны в которую переселились,так что это не случайное совпадение имен.Известно что на территории Румынии существовало большая колония солдат пенсионеров римской империи ,которые в последствии вошли в состав будущих румын,так что это тоже не случайное совпадение.Думаю главное в этой теме не то что тёзки аналогичны друг другу а то что между ними есть ли какая та связь или вообще случайное совпадение имен без всякой связи.
  12. Беруни указывает на родственные связи тюркских Тегиншахов Кабула с кушанами. Пакистанский исследователь А. Дани считает, что Беруни ошибся, правители Кабула происходили не от тюрок, а от Кушан: в действительности, династия «Туркшахов» была не тюркской, а кушанской [Dani 1995: 71, 72], что вытекает из надписи правителей Забулистана, относящейся к 862 г., в которой они называют себя Kojanaputra, т. е. «потомками Кушанов»7
  13. В «Истории Бухары» Наршахи встречается термин кашкашан/каш-кушан [Наршахи: 40- 41], употребляемый в отношении особой группы знати Бухары иноземного происхождения, которую можно отождествить с кушанами, а также с тюрками6.
  14. Армянские источники VII - VIII вв. употребляют этнонимы к’ушан, т’етал (эфталит) и тюрк в качестве синонимов [Тер-Мкртичян 1979: 57 - 62].
  15. Беруни называет доисламских правителей Кабула «Туркшахами» и называет одного из них Каник [Бируни: 359 - 360; ал-Бируни: 27), который отождествляется с кушанским правителем Канишкой (правил в пер. пол. II в. н.э.) [Dani 1995: 71).