Shamyrat

Пользователи
  • Публикации

    1 088
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    3

Последний раз Shamyrat выиграл 28 июля 2017

Публикации Shamyrat были самыми популярными!

Репутация

37 Очень хороший

3 подписчика

О Shamyrat

  • Звание
    Старожил форума

Старые поля

  • Страна
    Туркменистан

Посетители профиля

4 065 просмотров профиля
  1. Shamyrat

    Почему?

    Балык в значении город возможно произошел от слово бол(многочисленный) и окончания -ык(которое мы можем встретить в таких словах как гумак,орак,аглак,дарак).
  2. Да можно объединить темы
  3. По-видимому, на основании мнения армянского географа VII в. Анания Ширакаци (610—685 гг. н. э.), который причисляя маскутов к числу народов Сарматии, говорил что живут они «у самого Каспийского моря, куда доходят отроги Кавказа и где воздвигнута Дербендская стена, громадная твердыня моря» Название представляет собственно , вариант имени массагетов, населявшихвих область с I в. н.э. (упомянуты в этом упомянуты в этом районе уже у Геродота и Плиния Старшего) Последних некоторые авторы считают ближайшими родсвенниками древних аланов, другие же, опираясь на свидетельства Аммиана Марцеллина и Диона Кассия частью аланского племенного союза. они не кочевники,как прочие гуннские народы,но издавна обосновалис на плодородной земле. Они одни из гуннов белы телом и не безобразны видом, не имеют и образа жизни,подобного им,и не живут какой-то звериной жизнью, как те, управляются одним царем и имеют законную государственность,соблюдая между собой и соседями справедливость ничуть не хуже ромеев и персов. Прокопий Кесарийский. Иешу Стилит, описывая смерть Пероза, сообщает, что на большом поле гуннами были вырыты ямы, едва покрытые досками и землей. Расположившись у поля, в районе города Горго (совр. Горган),один из отрядов гуннов показался персам и увлек их к опасному проходу. Хитрость удалась, все , войско с Перозом и его сыновьями погибло, остальные были взяты в плен. Со слов Захария Ритора тринадцатый год Анастасия (504 н. э.), гунны, те кто «подобно злосчастным зверям,изгнаны богом в северо-западную страну», пройдя через «ворота Кавказа », охраняемые персами достигли их пределов.Пероз вдя навстречу гуннам, осведомился о причине их вторжения. На что те отвечали, что ромейский (византийский) император обещал им уможить подати, если они разорвут дружбу с перами, и если персы недадут столько же, то «примут войну». Пероз согласился с условиями, что, после трапезы, клятвенно, простирая руки к небу, было закреплено сторонами.Для сбора подади осталось около четырех сотен гуннов,остальные были отпущены и рассеялись.Узнав,что гуннов много меньше, Пероз нарушил Сирийские авторы в частности Иешу Стилит, называют воевавших с Перозом эфталитов «хионитами, которые суть гунны»). С его слов, Пероз дважды попададал в плен к хионитам,причём оба раза был выкуплен 3еноном,который примирил стороны .Пероз, пообещав за спасение своей жизни тридцать мулов нагруженных серебряными монетами, оставил в заложниках гуннам своего сына Кавада, и во второй раз дал обещание с ними не воевать, которое, после того как выкупил сына, снова нарушил и погиб в последнем своём походе. Прокопий сообщал о Перозе и его пленении благодаря хитрости гуннов-эфталтов, которые завели его на дорогу, кончавшуюся тупиком в горах, где ими была устроена засада, результате чего персы были окружены. летописец пишет в 1096 году, что половцы «рекше: сарини есми», т. е. назвали себя "сары"
  4. Псевдо Маврикий, "Стратегикон", кн,11, г 3 КАК НАДО ВОЕВАТЬ С АВАРАМИ Как следовало бы воевать со скифами, то есть аварами, а также с турками и подобными им народами. Скифские племя потребляют, так сказать, один строй и боевой порядок; начальников у них много, но они невежи в военном _- искусстве; одни только турецкие и аварские племена стараются установить более сильные, чем у остальных скифских племен, строй и боевые порядки и в бою действуют сомкнуто... Менандр в повествование о посольстве Земарха к тюркютскому хану,тюркский язык называет скифским «Некоторые люди из этого племени о которых уверяли будто они имели способность отгонять несчастья,придя к Земарху, взяли вещи, которые римляне везли с собой, склали их вместе потом развели огонь сучьями дерева Ливана, шептали на СКИФСКОМ языке какие-то варварские слова". Прииск Панийский термином "скифы", называет гуннов . Феофан Исповедник (VIII В.) под названием хазары также подразумевает скифов: "В этом году Василеве Лев женил сына Константина на дочери Хагана, властителя скифов ,обратив ее в христианство и назвав Ириной" (до крещения ее имя - Чичак) [Чичуров И,С., 1980,68]. Заслуживает внимания и сообщение "Повести фременных лет" (ХIIв.) о том, что скифы,хазары и болгары один и тот же народ: "Когда же славяне, как мы уже говорили, жили на Дунае, пришли от скифов,т.е. хазар, так называемые болгары и сели по Дунаю" [Повесть временных лет/ 28]. Феофилакт Симокатта (vii в.] также отмечает, что восточных скифов обычно называют тюрками: "Изгнанный из своего царства, он (Хосров) покинул Ктесифон и, переправившись через реку Тигр,колебался,не зная, что ему делать, т.к. одни советовали ему направиться к восточным скифам, которых мы привыкли называть тюрками, другие же - уйти в Кавказкие или Атропейские горы и там спасат свою жизнь" [Симокатта Ф., 1957, 106|. Прокопий Кесарийский (lV в .) Одно из племён скифов амазонок идентивицирует их с гуннами и сабирами |Прокопий Кесарийский, 1950, 381]. Он же под киммерийцами подразумевает тюрков-гуннов, утигуров, кутригуров. "Само это "болото" вливается в Эвксинский Понт. Народы, которые там живут, в древности назывались киммериицами, теперь же зовутся утигурами" [Прокопий Кесариискии, 1950, 384-385]. 66. Агафий (VI в.) гуннов у Азовского моря наэывает также скифами [Агафий, l1953, 148]. и по скифским языком он подразумевает "тюркский язык[там же, 376] В другом месте Менандр Византиец пишет: "...Так что всех скифов из племени так называемых турков собралось до ста шести человек" [там же, 117]. Во второй половине V в. Зосим выражает уверенно в том,что унны - это царские в скифы [Латышев В,В., 1890, s 800]. 66.В VI в.Менандр Византиец пишет,что "турки в древности называвшиеся саками, отправили к Юстину посольство с мирными предложениями". Феофан Византией (V в.) гуннов (читает скифами. Он пишет: "Между тем скиф Аттила, сын Омнудия, человек храбрый и гордый, удаливший старшего брата своего Вделу, происвоил одному себе власть над скифами, которых называют также уннами, и напал на Фракию" [Феофан Византиец,1884,81]. 64. С другой стороны, он тюрков относит к массагетам: "На востоке от Танаида живут турки, в древности называвшиеся массагетами "
  5. Известный арабский географ XII в. Идриси и знаменит испанский географ Ибн Сайд; "Самым западным из кавказских народов был народ каса(касоги) 'далее к востоку жили арке- ши (азкеши),абхазы и аланы. Все были христианами; кроме абхаз все считались тюрками". Прокопий писал, что у склавинов и антов цвет волoc «не очень белый или залотистый и не совсем чёрный, но всё же они темно-красные», а сравнивая их образ жизни с массагетским, называл его грубым с гуннскими нравами. Латинский писатель Иероним Стридонский, в 397 году совершавший паломничество на восток, когда гунны наводнили ромейские провинции Сирию и Каппадокию, сообщает что гуннская орда двигалис с Танаиса, где «невероятные", «страшные" массагеты. Весь восток «содрогнулся" от сообщений вестников, что "oт далекого Меотиса, земли ледяного Танаиса и страшного народа массагетов, [через проход] где в ' Кавказских ущельях Александр ' [Македонский] дверью запер дикие народы, вырвалась орда гуннов». Аммиан, описывая гуннов, сообщает что они дошли до земли «аланов, древних массагетов» (лат. Hatanos veteres Massagetas), произведя у них страшное истребление, при этом размещая аланов у Танаиса (совр. Дон). Аммиан Марцеллин приводит речь Юлиана, с которой он обратился к своим солдатам; «Не стану говорить о Лукулле или Помпее, который, пройдя через земли албанов и массагетов, которых мы называем теперь аланами разбил и это племя" Никифор Григора рассказывает' о масагетах, которые во времена Михаила Палеолога проживали за Истром (совр. Дунай): «На следующий год. когда царь возвратился в столицу, некоторые из массагетов, живущих за Истром, тайно присылают к нему посольство. Их вообще называют аланами». Собственно готы появляютя на страницах "Гетики" не ранее правления Валериана и Галлиена (вторая половина III в.)».Поэтому готы и геты, а вместе с ними и массагеты, что со слов Иордана одно и тоже, не могут являться одним и тем же племенем как это, ссылаясь на Орозия, утверждал Иордан . Аланы являются тюрками, которые приняли христианство .Поблизости находится народ также тюркской расы по имени Ассы; это народ того же происхождения и той же религии, что и Аланы. Абу-ль-Феда - арабский автор XIV в. Арабский географ XIV века Абульфеда говорит,что на восток от абхазов живут аланы и асы, которые являются турками и исповедуют хриаианскую религию... Среднеазиатский автор XII в. Аль-Бируни писал"Это род аланов и асов и язык их смешанный из печенежского и хорезмского". Арабский автор Х века Ибн-Рустэ писал; в отдаленнейших предела Грузии живут племена Таулу-ас т. е. горные асы. Католический монах Вильгельм де Рубрук (середина XIII в,) во время своего путешествия к монголам видел алан Крыма, Приазовья, Волги и Кавказа.Он свидеделствует что немцы (несомненно, это были готы жившие в Крыму)куман называли аланами.Говоря о степи Нижнего Дона, он писал: «В ней npеждe пасли свои стада Команы именуемые Кончат; немцы же называют их Валанами а область Валанией.И на этой же странице он указывает что пространство между Танаидем (Дон) и Меотидой(Азовское море)называется Аланией. Ценное свидетельство оставил в 14 веке Абульфеда будучи в Крыму: 'Керкер или Керкри находится в стране асов, его имя означает ПО- ТУРЕЦКИ (читай -ТЮРКСКИ, так как турки пришли Крым только 1475 г.) сорок человек это укрепленный замок; труднодоступный, он опирается на гору,на которую нельзя взойти.На верху горы есть площадь ,где жители страны в минуту опасности находят убежище. Этот замок на расстоянии от моря, жители принадлежат к племени асов...Керкер находится на север от Capы-Ке р мена, между этими местами один день пути. Древнерусский киевский летописец от 11в. в переведённой книге "История Иудейский войны" Иосифа Флавия (древнерусский перевод из греческого (1. стр. 454), относительно алан-ясов пишет: "Язык же ясский ведом есть, яко от печенежского рода родися, живуща подле Тани и Меотского моря". Известный историк Абу-ль-Фида, ХШ век (Абу-ль-Фида, "Аланы..." П.Алемань,. c.328): "К востоку от абхазов, на берегу моря, есть город Алани (Мединет Аллаяие). Этот город так называется потому, что его населяет народ по имени Алани.Алани являются тюрками, которые приняли христианство. Этот город расположен на 69° восточной долготы и 46° озерной широты, Аланы имеют большое количество учреждений в этой стране, а также позади Ворота Ворот— за Воротами Ворот (западнее).В их соседстве имеется один народ по расе тюрки, называемый Ассы (Аласс). Этот народ имеет то же происхождение, ту же религию, что и аланы.". У Феофана А. М. 6081, т. е. 588/589 г. Рассказ о турках заимствован у Феофилакта Симокатты (Th. Sim. Hist., V, 10, 10—15), причем без существеных изменений. Симокатта использует архаизирующую этнонимику: турки у него названы «восточными скифами" стихов Георгия Писида: Скиф (т.е. авар) убивает славянина и гибнет сам, так они сражаются в крови до обоюдного уничтожения. АРОМАТ ЦВЕТОВ ИЗ ДИКОВИНОК ОКРУГОВ Описание страны русов. Они большой народ из турок[1]. Страна их граничит со славянами. Они [живут] на острове, окруженном озером, и он подобен крепости, защищающей их от врагов[2]. И привозят от них желтую медь в Индию и Китай. Есть у них царь, сидящий на золотом троне. Окружают его сорок невольниц с золотыми и серебряными кадилами в руках и окуривают его благовонными парами. Народ этой земли светлокожий, русоволосый, высокого роста. Они самые дурные нравом из творений Аллаха великого, и язык их неизвестен[3].и http://www.ruistor.ru/istochniki_vos_028.htmlПо словам тех астрономов, кто был создателем таблиц, и других предшественников, море булгар, русов, баджни, печенегов, баджгурдов, а они [являются] тремя видами тюрков, это — море Понт[3]. Плохую славу [заслужили] эти народы (...).
  6. У каждого из нас возможно свои приоритеты в изучении цитат из первоисточников,но лично меня больше всего интересуют вопросы происхождения тюрков и на это я буду больше обращать внимания при размещении цитат.Убедительная просьба размещать именно цитаты ,а не превращать тему в место споров.
  7. Уважаемые форумчане,всем известно, что при изучении первоисточников по истории тюрков,иногда приходиться прочесть всю книгу для того чтобы найти несколько цитат которые касаются именно тюрков.Поэтому я решил создать тему в котором были бы аккумилированы цитаты из первоисточников касающиеся истории тюрков.Даже в этом форуме мы видим огромное количество цитат из первоисточников,но разбросанных по всему форуму без о всякой системности.
  8. Что значить по ходу снесли.Можно ли восстановить тему?
  9. Она находилась в ветке источники по истории Евразии Цитаты из исторические источников о тюрках - Источники по истории ...forum-eurasica.ru › 5395-цитаты-из-ист...
  10. Уважаемый Админ,что случилось с темой"Цитаты из исторических источников о тюрках"
  11. Shamyrat

    Восточные славяне - тюркские корни

    Да действительно по арабский Гиркания это Джурджан.Только вот странно почему арабы решили использовать индо-европейское окончание "-ия"
  12. Shamyrat

    Восточные славяне - тюркские корни

    Джурджания это арабское название Гиркании.
  13. Shamyrat

    Восточные славяне - тюркские корни

    Исходя из контекста можно понять что что Ибн Фадлан описывает огузов проживавших на территории Хорезма и Мангышлака.Видно кочевниками территории были именно тюрки и никаких ираноязычных скифов ни их остатков он не отметил.Также не отмечено сильной внешней разницы между огузами и окружавшими их народами и также разницы во внешности среди самих тюрков.
  14. Ничто от человека не спасется Человек нежнее цветка но тверже камня Человек дитя времени,каково время таков и человек Если человек умрет ,что останется От льва останется шкура,от человека мясо Легко быть муллой,но трудно быт человеком.