цеванрабдан

Пользователи
  • Content count

    911
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    4

цеванрабдан last won the day on February 4

цеванрабдан had the most liked content!

Community Reputation

53 Очень хороший

1 Follower

About цеванрабдан

  • Rank
    Старожил форума

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Элиста
  • Интересы
    Путешествия,футбол,шахматы

Старые поля

  • Страна
    хальмг тангч

Recent Profile Visitors

3716 profile views
  1. сказкам даже в детстве не верил. учи матчасть, обращайся по инфе за помощью к юзерам форума.
  2. Закон сообщающихся сосудов Великой Степи. Актабан был, геноцида не было.
  3. И здесь на форуме в абсолютном большинстве грамотные и порядочные казахи. Заметь с какой брезгливостью они вынуждено отвечают АКБ, а безродных откровенно игнорируют. Очень многие казахи, уходя с форума, получив ответы на свои вопросы, благодарят за помощь и нас монголов, и русских и других тюрков. С адекватностью у казахов так же все в норме, как и с амбициями, ессесно, имперскими)
  4. Всё правильно в твоих словах. Монголоязычные тюрки, конечно, и есть исторические монголы ЧХ, имеющие равные права на всё историческое наследие Ик Монгл Улс вместе с монголоязычными тунгусами и коренными монголами, которые своим именем назвали суперимперию.
  5. Не обессудь, если я ошибься. Есть тут твой многоникий сородич, у которого дербет в молодости девушку увёл. Уже внуки у всех появились, а многоникий все не может простить изменницу. Автоматом страдаем мы, ни в чём не повинные дербеты нескольких государств Азии и Европы)
  6. цеванрабдан

    Буряты

    На форуме есть хорошо знающий историю бурятского народа юзер из Монголии, его ник Reichonkle (не обессудь, если буквы попутал). Он может помочь найти ответы на многие вопросы.
  7. Письмекер, во всех темах палишься. Прям таки форумский эталон хейтерства.
  8. Все признают ойратство, как средневековый соционим, к которому мы, калмыки, когда то в далеком прошлом принадлежали. А вот используют соционим, как имя нашего народа только фольки, неудачники по жизни и подлецы, призывающие в инете к смертельным битвам со всеми врагами до последнего не сдающегося в плен ойрата. Сами призыватели, кстати, с диванов вставать так и не собираются. Ну а для многих калмыков, знающих историю, пример ойратства это реальный отрицательный результат государственного строительства. Для калмыков, хорошо знающих историю, ойраты ваще не та тема, которая должна быть в нашей повестке 21 века. Кароч, все зависит от наличия или отсутствия комплекса неполноценности. Без комплекса неполноценности это калмыки!
  9. цеванрабдан

    Буряты

    Думал, что ты молодой паренёк, пытающийся найти связи между всеми монголами и даже по тупости потратил свое время на не задевающие самолюбие советы. А ты оказывется по возрасту ещё пионеров застал. Кароч, никакого отношения к "олётам" баргуты не имели, кроме, как нахождения в одном ойратском союзе с их предками кыргызскими монголоязычными племенами. Тибетские принцы и телохранители баргутские батыры это фольк, по простому, хрень.
  10. Ну и хорошо, что я не правильно думал - желаю здоровья и благополучия всем бурятам. Мы тоже практикуем тайлаган, по нашему - тяяклган. Есть несколько традиций, та традиция, которая использует огонь называется гал-тяяклган. Мы делали подношение верблюдами раньше, сегодня принятие решения о подношении верблюдов, наверное, в нашем обществе будет невозможным, потому что следующий уровень жертвоприношений уже неприемлем для 21 века.
  11. Да уж, по-ходу совсем тяжко у вас. Если ничего не изменится, то по старым законам надо будет подносить самое желанное для них... . Или я не правильно думаю
  12. цеванрабдан

    Буряты

    Одними из предков были они и не факт, что их (дунху-сяньби) потомки являются самыми многочисленными среди всех современных монголов. По поводу баргутов. Если ты хочешь найти нацию среди нации, т.е. баргутов среди бурятов, среди суверенных монголов или китайских монголов, то ты найдешь обоснования. Не ты такой, а наша монгольская история такая.) Почему так пишу. Возьмём "Юань Ши" ( Тайная история монголов) и читаем о дарлекинах и нирунах, где словом "суть" проводится разделение коренных монголов от тех племен, кто по самым разным причинам и обстоятельствам и с разной степенью интеграции вошли в тот маленький монгольский мир, который начали создавать первые ханы Хамаг Монгл Улс. А люди с прямолинейным мышлением, после чтения Тайной истории или РАДа, при поисках нации внутри нации гаранированно находят своё.
  13. цеванрабдан

    Земли Ойратского союза

    Описание Сибири, 1673 Автор: Документ 23 Февраля | 19:24 4030 Альбрехт Доббин, родом из Ростока, в звании капитана шведской службы приехал в начале 1670-х в Москву и был отправлен царем в Сибирь. Там Доббин прожил 17 лет. Офицер оставил заметки, которые впервые были опубликованы в 1702 году на немецком, а затем несколько раз переиздавались на других языках. Общее описание Сибири Граница России и Сибири проходит за городом Соликамском (Zollekampsky), который лежит в трехстах милях от Москвы на большой реке Каме (Cham) (она вливается в Волгу в пятистах милях ниже Казани) и является последним русским городом"; в нем царь заставляет также приготовлять соль. Здесь находится большой камень на большой скалистой горе (шириной в 50 миль), называемый русскими Пояс Нис (Poyes Nice); эта гора простирается до полунощного ледовитого моря и отделяет Россию от Сибири, а также от Казани и Астрахани; идет она вплоть до Монголии и до полуденного моря, через Монголию и Китай, разделяет также калмыков. Возле этого камня или границы находится узкий проход, где русскими содержится, по приказанию царя, сильный дозорный пост, чтобы никто из русских без повеления царя не мог проникнуть в Сибирь из России или обратно. Этим то проходом в горе попадают в первый сибирский город, называемый Верхотурье (Berchlturia), по имени реки, при которой он расположен. Другой город, называемый Апонзой (Apouzoy), по имени реки Апонзой, в которую впадает река Верхотурье. Затем следует, город Тюмень (Tumyn), также названный по имени реки Тюмени, в которую впадает Апонзой. Далее идет главный город Сибири — Тобольск (Thobolsky), названный по имени мимотекущей реки Тобола, которая, помимо названных рек, впадает в большую реку Иртыш (Arteys). Этот Иртыш, почти в милю шириной, течет из Калмыкии и Булгарии и впадает, через несколько сот миль, в реку Обь (Оbbу); необходимо при этом заметить, что почти все местности, по которым протекает Иртыш, большею частью затопляются до сентября, до покрытия его льдом; при этом Иртыше находятся также города, как и при реках вышеназванных. Река Обь, пожалуй, главная из всех сибирских рек, берет свое начало на юге, в Китае, и протекает через всю великую Монголию (gross Mogallen), пока не впадает в Ледовитое море; в [устье ее] можно доплыть морским путем, через множество островков (Holmenlande), не без опасности. Эта река очень широкая, т. к. в нее впадают различные другие, довольно большие, реки, от которых получили свое название построенные на них города; таковы: первый — Мангазея (Magasee), второй — Березов (Berooza), третий — Сургут (Sregut), четвертый — Нарым, пятый — Кетский [острог] (Keth), шестой Томск (Thoomske), с близко расположенным от него Кузнецком (Kusneetz), который является последним городом, пограничным с киргизами. Кроме названных рек, от которых упомянутые города получили свои имена, есть еще и другие, как, например, протекающая ниже Томи (Thoom) река Чулым (Zulin), а также река Вага (Wah) и Мерит (Merith) в том месте, где Обь всего уже, а именно шириной в полумилю. Дальше, к северу, есть еще одна могучая река, величиной равная Оби, которая называется Енисей (Elissee); она впадает в Ледовитое море на севере, и в некоторых местах, так близко приближается к Оби, что от одной к другой можно проехать на лошади за один день. Устье этой реки очень большой глубины, так что в него можно проплыть гораздо лучше, чем в устье Оби, с большими, тяжело нагруженными кораблями. На этом Енисее находится, при впадении его в Ледовитое море, город Енисейск (Jelissee), затем Красноярск (Krasnagair). Третья река, также впадающая в море, называется Лена (Lin), при устье которой построен город Ленск (Linn), получивший название от реки; неподалеку от него расположен еще другой город — Налин (Nalin), а также Якутский острог (Jakutsky Ostroff). Есть в Сибири еще одна большая река — Даурская (Daursky), при которой находится город Даурск (Daur), названный по ее имени; эта река течет до самого Китая, и названный город является последним в Сибири; в нем дважды в год родится хлеб; в нем есть различных сортов фрукты, вино и тому подобные вещи. [Вот все, что знаю я о] главных городах и важнейших реках в Сибири. Что же касается обитателей Сибири и названий их народностей, то мы сделаем обозрение их в порядке рек и городов. Прежде всего, живущие около вышеупомянутого пограничного камня народы называются вогулы; они не знают ничего ни о боге, ни об имени его, не знают также никакого земледелия, питаются же только при помощи своих луков (Flitzen), которыми они убивают соболей и других животных, строят сами свои жилища из плетеных ветвей: они называются юрты, и в них они искусно умеют ставить дымовые трубы, т. к. они не употребляют никаких печей. За ними идут другие [народы], которые носят название татар; они распространяются вплоть до Тобольска; эти исповедуют магометанскую веру, соблюдают обрезание, имеют свое письмо, знают земледелие, живут же, однако, тоже в юртах, но более удобных (zlerllch) и лучше сделанных, чем у вогулов; питаются домашним скотом, в особенности же хорошими лошадьми. Вслед за татарами, на реке Оби, живут так называемые остяки (Astacken), очень некультурный народ, одевающийся в рыбьи кожи; питается рыболовством; не знает ни письма, ни книг, молится чёрту; при этом они разделяются на три различных племени, из которых одно, почти, не в состоянии понять другое. Все эти люди, как вышеупомянутые, так и называемые ниже, в виду того, что они находятся под русским господством и властью, должны каждый год приносить значительную дань, состоящую из соболей, если и не ими самими застреленных, то хотя бы купленных, а, именно, следующим образом: кто достигнет десяти лет, обязан первый год принести двух соболей, на второй год — трех, на третий — четырех и так далее, с каждым годом больше на одного соболя, пока он не достигнет двадцати лет, когда он доходит до двенадцати соболей; так остается до пятидесятого года, когда число уменьшается и дело идет к снятию повинности. Вслед за остяками следуют дальше, по верховьям реки Мерид — калмыки, а при реке Томи (Тhoomske) опять находятся татары; последние соблюдают обрезание, первые же, т. е. калмыки, имеют свою особенную религию, не обрезываются, едят также свинину и говорят, что их богом является св. Николай; кроме того, они имеют святого человека, которого они называют патриархом; к нему они устраивают ежегодные паломничества, молятся и исповедуются; этот народ распространился вплоть до китайской степи; это страшно большой и сильный народ; живет он не в городах, питается домашним скотом, не возделывает также никаких хлебных. злаков. При реке Томи (Thoom) есть также люди, называемые киргизами; они не имеют никакого письма, молятся своим лукам и оружию, если они хотят быть здоровыми или если что-нибудь поймают; все они ездят верхами и очень привычны к войне; живут на большом пространстве, вплоть до монголов, имеют свои жилища на скалах и утесах, которые имеются там во множестве. При других реках, Кете (Keth,) и Чулыме (Sulim), живут татары и остяки, одни подле других; это разбойный народ, на которого нельзя положиться, т. к они не держат своего слова, кому бы его не дали. Вниз по реке Оби, в сторону моря, живут самоеды (Samojedzen), народ, похожий на лапландцев и так же [как они] одетый; ездят они зимой на оленях, молятся чёрту, как и остяки. При большой реке Енисее (Jelisse) живут тунгусы, питающиеся водой и рыбой; их лодки сделаны из березовой коры, которую они умеют так просмаливать, что в них совершенно не проникает вода; они замечательно быстроходны. Дальше отсюда живут якуты, которые, как «предыдущие, не знают ничего ни о боге, ни о чёрте. Около же Красноярска (Kjasnojar) живут различные язычники, которые называют себя по именам своих князьков. Главнейшие называются тубинцы: они не знают никакого письма, очень привычны к войне, некоторые состоят в подданстве его царского величества, некоторые свободны;: иные, впрочем, дают также заложников в знак того, что они с его царским величеством хотят быть в мире. Вниз по третьей реке, Лене, живут язычники маленького роста; эта река впадает в северное море, по которому дальше ездить невозможно (da man niclit weiter uber kan), так как (там) облака, во время непогоды, приближаются почти к самой воде. На реке Даурской, которая некогда принадлежала португальцам, и где можно видеть еще многие, построенные ими, города, живут дауры (Doeuren). В Сибири имеется еще одна большая река, которая выходит из Калмыкии, очень обильна рыбой и впадает в Ледовитое море, протекая по страшно большим лугам, без всяких лесов. Там живут различные язычники, не имеющие ни письменности, ни религии, очень непокорные (sehr rebellisch), главнейшие же из них называются брабанцы (Brabantzich). Каждый, из выше перечисленных народов, имеет своих властителей, однако, владетель [всей] Сибири кочует с места на место то с калмыками, то с другими народами, живет же он тем, что словит: он ведет большую войну с московитами, то с Астраханью, то с Казанью, то с Тобольском, то с Томском, и так далее; верные люди этого государя, которых он при себе, имеет, зовутся башкиры.
  14. цеванрабдан

    Ойраты, Джунгары, Калмыки

    Ничего не имею против бурятских легенд. Мы все нег цусн ах-дуунр.
  15. цеванрабдан

    Военное дело и вооружение кыргызов.

    Вторая пластина смущает, если там стилизованное дерево со змеёй, то возможно, манихейская символика. Если это цельная композиция, то, возможно, что и бон и другие буддийские практики.