Перейти к содержанию

Dorbo-Doqsin

Пользователи
  • Постов

    19
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    3

Dorbo-Doqsin стал победителем дня 7 января 2015

Dorbo-Doqsin имел наиболее популярный контент!

Старые поля

  • Страна
    Джунгария

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Dzungaria

Посетители профиля

1667 просмотров профиля

Достижения Dorbo-Doqsin

Новичок

Новичок (1/5)

4

Репутация

  1. 1) Нет это вы меня сейчас рассмешили, вы что то там самостоятельно пытались подсчитать "кратко, поверхностно, приблизительно и грубо", но это всего лишь ваша самодеятельность и ничего более. Относиться к вашей статистике серьёзно ни один нормальный человек не должен. 2) Разве я сказал что монголам понятна речь корейцев и японцев? речь шла о семи-восьми падежной системой склонения и порядком слов SOV. 3) Это всего навсего ваша личная позиция, вам так нравится думать, на здоровье. Особенно смешны ваши имхо, относительно не ранее 16 века. 4) А вообще ваши заявления громкие, но пустые, поскольку ничем не подкреплены, только вашими имхо.
  2. Фонетика и синтаксис не могут видоизменить до неузнаваемости однокоренные слова (разных родственных народов), например, основной словарный фонд восточных и западных славян практически идентичен. То же самое можно сказать и о тюркских народов, многие народы такие как башкиры, татары, киргизы, казахи, узбеки и т.д. могут понять друг друга и даже читать друг друга, поскольку основной словарный фонд практически идентичен. Но вот что касается монгольских языков, то башкиры и туркмены не смогут ни прочитать, ни тем более понять монгольские языки, а причина как раз в разном словарном фонде народов. Взять хотя бы тот же счёт до десяти, совершенно очевидно любому человеку что тут дело не в фонетике и синтаксисе, а всё дело в разном основном словарном фонде. Потому что как ни произноси (хоть вниз головой) монгольское число найман, оно никак не станет похоже на сегиз. Разные слова, нет одного корня в словах.
  3. На форуме уже есть достаточно примеров монгольских топонимов и имён у казахов. По моему в теме "Топонимика Евразии".
  4. По моему, вы сильно ошибаетесь. Словарный фонд, даже в 90% тюркизмов, это не главное для понимания, взаимному пониманию мешает отличная в наших языках фонетика и синтаксис. Никакой ошибки нет, основной словарный фонд Лексическая база языка, наиболее устойчивый пласт его лексики, куда вошли в первую очередь первообразные, наиболее важные и необходимые, прочно вошедшие в жизнь народа и общеупотребительные наименования предметов, явлений, процессов, связанных с реальной действительностью. Это названия предметов и явлений природы, характеризующихся своей устойчивостью: вода, земля, солнце, луна, поле, лес, гора, ветер, дождь, снег, гром, молния, гроза и т.д. Как раз из основного словарного фонда монгольских языков видно и понятно что он к тюркскому не имеет отношения. В целом монгольские языки по своему строению похожи на известные всем корейский и японский языки, все они обладают семи-восьми падежной системой склонения и порядком слов SOV. Чувашский, своеобразный язык, на котором говорят на Верхней Волге, является единственным живым представителем булгарской группы языков, он сохранил некоторые архаичные черты; возможно, он представляет собой "отсутствующее звено", соединяющее между собой тюркские и монгольские языки.
  5. ув. АксКерБорж если Вы не являетесь ученым лингвистом и при этом утверждаете что в казахском, да еще к тому же и в тюркских языках нет ни одного монголизма, то здесь вы явно преувеличиваете и глубоко заблуждаетесь. Монгольское влияние имело место быть, это хотя бы можно увидеть из имён и топонимов. Не говоря уже о обиходных словах. Что касается "кипчак. языка", то если бы основной словарный фонд современных монголов был тюркским, то Вы бы прекрасно бы читали и понимали монгольские языки, но ведь вы же не имеете таких способностей. Поэтому,вот на таких простых примерах можно опровергнуть все ваши заявления.
  6. Очень похоже на калмыцкий кюр, видимо казахская кухня позаимствовала у соседей. Э нет, Дорбо Докшин, судя по калмыцкому названию аналога (кюр*) и другим названиям калмыцкой кухни (бёрик, борцог, цельвг, хуурдынг, арькэ и др.) процесс был противоположным. * каз. яз: "quur" - жарить, тушить; калм. яз: "кюр" значения нет. Если учитывать, что в казахском (кипчакском ана тили) много монголизмов, то вполне возможно что слово "quur" также монголизм (с большой долей вероятности). Что касается калмыцких бёрг, боорцг, цельвг, арькэ и др. то, по наличию созвучных слов в казахской кухне, можно с уверенностью говорить о заимствовании у калмыцкой кухни.
  7. Калмыцкий музыкальный инструментарий можно разделить на три группы: струнные домбра, товшур, ятха, хучир, хуур; духовые: бишкюр, гангдн, бюря, укюр-бюря, дунг; ударные: кенкерге, докур, цанг, арамбру (дамару). У волжских калмыков есть товшур и это наш старинный инструмент. Я считаю что домбра - это разновидность товшура.
  8. Попробуйте развить дальше вашу мысль...
  9. Очень похоже на калмыцкий кюр, видимо казахская кухня позаимствовала у соседей.
  10. Ойрат-калмыцкий этноним кереит отражает собою былые тотемистические верования ойратов (предков калмыков) и монголов, связанные с древнейшим культом ворона как предка-тотема, родоначальника рода и племени с самоназванием кереит. В этническом составе ойратов и калмыков сохранилось много родоплеменных и этнических групп (аймаков, отоков) с наименованиями тотемистического происхождения, например, кереиты (вороны), чоносы (волки), бухусы (быки) и т.п. На тюркских языках значение слова "ворон" звучит как "карга" и этноним "карга" известен в этническом составе ряда тюркоязычных этносов - башкир, казахов, хакасов и т.д. В прошлом среди башкир даже отмечался особый праздник (обряд) карга-туй, т.е. праздник ворона. Отсюда следует, что монгольский и ойрат-калмыцкий этноним кереит и тюркский этноним карга являются терминами различного происхождения, одинаково отмеченные в этническом составе монгольских и тюркских этносов как самоназвания определенных родоплеменных групп. Их нельзя отождествлять друг с другом. Учитывая, что этноним кереит легко объясняется с монгольских языков и непереводим с тюркских, следует признать ошибочными мнения тех исследователей, которые считают кереитов тюрками по происхождению. Например, мнение средневекового автора, хивинского хана Абул-Гази о том, что слово "кераит" (надо "кереит" - А.Г.) якобы в переводе значит "черный баран" (?) и имеет тюркское происхождение, в корне ошибочно. Автор здесь лишь по звучанию отождествляет тюркский парный термин "кара-ит", что в переводе с тюркского означает "черная собака" (а не "баран"), с монгольским этнонимом кереит. Однако некоторые тюркологи продолжают придерживаться мнения Абул-Гази без учета данных монгольских и ойрат-калмыцких источников.
  11. все примеры имеют числовую составляющую как Дополнительную, а не основную. Причем числовое составляющее как описание, и не особо закрепилось в самоназвании да и вообще в названиях. да и глупо цепляться лишь за это, есть что посерьезнее? или как обычно только на намн цепляться будете? Монгольское слово найман, калмыцкое нәәмн означающее число восемь, куда ещё серьёзнее? Факт в том, что в монголоязычных этнонимах существуют числительные обозначения. Вы лучше попробуйте объяснить, как, когда и при каких обстоятельствах (без всяких "может быть" и "вероятнее всего") сегиз (восемь) огуз стали найманами?
  12. Это скорее не отход от "синдрома жертвы", а стремление раскрыть причины агрессии "злобных" джунгаров. Ведь не секрет, что лихие казахские батыры нападали именно тогда, когда основные силы джунгаров были заняты борьбой с Цинским Китаем.
  13. По большому счету джунгарам невыгодно было воевать с кем-либо, поскольку в их бесконечной войне с Цинской империей на счету действительно был каждый боец. Зато кровно заинтересованы были в этом как раз китайцы, и некоторые сведения говорят об их активной политике в этой сфере. Известно, что Российским властям от лица китайского императора предлагался договор о совместных военных действиях против последнего централизованного кочевого государства с последующим разделом его территории. В Санкт-Петербурге это предложение было отклонено, но кто знает, как мог быть принят план раздела джунгарских земель в ставках казахских ханов. Осознанно это происходило или нет, но Джангир, Тауке, Аблай, как и другие правители определенно действовали в интересах Китая. Джунгарские контайши в своих письмах хотя бы объясняли свои походы на казахов необходимостью отмщения за “прежние буйства и набеги их”. Война 1698-1699 г.г., к примеру, была вызвана совершенно безобразным поведением казахского хана Тауке. Последний сначала бесцеремонно ограбил несколько джунгарских караванов, а затем подло перебил посольство в 500 человек, что джунгары были просто вынуждены начать очередную войну. Казахские ханы о причинах столкновений скромно умалчивали. Лишь позже отдельные историки выдумали версию о том, что злобные монголы хотели, оказывается, восстановить империю Чингисхана. Не удивлюсь, если в школьных учебниках вскоре будет описываться как казахи, приняв удар диких монгольских орд на себя, спасли Европу. Но на самом деле и лихие казахские джигиты ведь очень часто нападали на своих соседей, причем именно в тот момент, когда силы джунгаров были скованы борьбой с Китаем. И еще очень спорный вопрос, кто кого хотел вырезать и кто кого хотел покорить. Джунгары в истории Казахстана Радик Темиргалиев.
×
×
  • Создать...