Alee

Пользователи
  • Content count

    505
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    13

Alee last won the day on March 22

Alee had the most liked content!

Community Reputation

97 Очень хороший

About Alee

  • Rank
    Старожил форума

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Страна
    Казахстан

Recent Profile Visitors

4966 profile views
  1. Так ник Пастухова на этом форуме Altaica Militarica на некоторых других форумах тоже под этим ником. Пробежался по сообщениям зоотеха, он же не был активным в разделе военной истории, а Пастухов думаю особенно и в этой теме отметился бы.
  2. Вы зоотеха имеете виду ? Кажется вы обознались. Это же историк-востоковед Алексей Михайлович Пастухов, он вроде как больше всего специализируется на военной истории и вооружении Китая и Кореи: http://www.rauk.ru/index.php?catid=126:2011-04-02 19:33:16&id=1177:2011-04-02-193316&lang=ko&option=com_content&view=article
  3. Продублирую свой пост из другой темы: П. И. Рычков 18 век о самоназвании казахов: В. А. Левшин 19 век о самоназвании казахов:
  4. Казахи разговаривая между собой на русском языке в нынешнее время обычно называют себя казаХами, особенно при НЕ казахах, это уже привычное правило этого языка.
  5. Нет, это означает что казахи помнили о своем "узбекском"(кочевые узбеки восточного Дешт-и-кыпчак) прошлом.
  6. Не называли себя казахи киргизами, вернее называли себя киргизами на русском языке так как именно это название было наиболее употребительным конкретно в этом языке. Это тоже самое как и в нынешнее время казаХи на русском языке будут себя называть через букву Х в конце.
  7. Это я про если уж не "казак" то хотя бы "узбек", но ни как не "киргиз".
  8. Насчет самоназвания и самосознания казахов: Е. Л. Марков. Россия в Средней Азии: Очерки путешествия по Закавказью, Туркмении, Бухаре, Самаркандской, Ташкентской и Ферганской областям, Каспийскому морю и Волге. — СПб., 1901. 2 том СТР 83-84 https://runivers.ru/lib/book19612/578963/ Теперешние киргизы — несомненно, потомки Чингисовых, Тамерлановых и других воинственных полчищ, проносивших огонь и меч по городам и весям Средней Азии. Хотя в них огромная доля монгольской крови, судя по характерному типу их лица, который наш русский солдатик метко прозывает «калмыковатым», — однако между ними и настоящим монголом, как, например, калмыком или китайцем, разница громадная. Хотя и наша русская и общеевропейская история приучила нас называть монголами победоносные орды Чингисхана, тем не менее они никогда не были монголами, в строгом этнографическом смысле этого слова. Сарт и киргиз никогда не скажут, что Чингисхан был монгол. Для них он узбек, и ничего больше. Киргизы тоже не называют себя киргизами, а узбеками или казаками. Узбеки были — и турки-сельджуки, узбеки были — татары и ногаи, вероятно, также половцы, печенеги и многие другие народы, окружавшие с юга и востока юную Русь в древний период ее истории. А вот этот источник я уже приводил в этой теме, но пусть будет еще раз: П. И. Пашино. Туркестанский край в 1866 году. Путевые заметки. — СПб., 1868. СТР 83 https://play.google.com/store/books/details?id=rJNPAAAAcAAJ&rdid=book-rJNPAAAAcAAJ&rdot=1 Чрезвычайно были хороши три киргизских джигита, скакавшие стороною, со своим оружием, копьями; это все потомки Алача-хана, как рассказывали мне киргизы. У этого Алача-хана было много детей, и от каждого сына пошел особенный род; сам Алача-хан жил тысячу лет тому назад, до Чингиза. Чингиз, сын непорочной Алангу, направил свои орды на юго-запад и завоевал полсвета. «Мы теперь, — говорили мне киргизы, — потомки этих завоевателей; на нас нельзя просто смотреть: у нас Чингизханова яса, его обычаи; словом, мы узбеки — чего еще больше?!» — Как, вы узбеки? Вы биштамгалинцы, не больше; узбекский народ особенный. — Нет, туря; мы все узбеки; начиная от Оренбурга, куда ни поедешь — все будут узбеки. У нас у всех свои бии есть [уз бийлярымыз бар]. — А сарты кто же такие? — спрашивал я, когда мне доводилось говорить об этом с киргизами. — Сарты? Они ни рода, ни племени не имеют, — они по городам называются. Спроси сарта, кто он такой; он тебе ответит: ташкенлик [ташкентец] или, еще проще, мусульман [мусульманин]. А спросите, как его зовут — Мухаммед-Керим какой-нибудь. А какого рода? «Рода у меня нет, — ответит он, — я ташкентец — чего же еще надо?» Между тем каждый киргиз имеет свой род.
  9. Материалы для описания Хивинского похода 1873 года Шашка малопригодное оружие против толстых ватных халатов и кольчуг: ВЕНЮКОВ М. И. ЗАМЕТКИ О СТЕПНЫХ ПОХОДАХ В СРЕДНЕЙ АЗИИ http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1860-1880/Venjukov_M_I/stepn_pochody.htm Про конный строй кочевников середины 19 века в сражениях с российскими войсками, а так же о походной пище и отсутствие обозов: Вот подробности стратегические и частью тактические, которые вытекают из свойства степи, как театра войны. Теперь можно разобрать другой стратегический элемент войны — неприятеля. Известно, что степные номады не составляют правильных ополчений и не имеют понятий о тактике, которые мы встречаем, например, у Германцев, в самые первые эпохи столкновений их с Римом. Скорее они похожи на Скифов, противников Дария и Александра Великого. Имея в среде своей всегда несколько батырей, т.е. передовых удальцов, они не умеют даже и тут действовать в совокупности, например: в виде сомкнутых партий, шеренг или сплошной колонны треугольной (свиной головы германских полчищ), квадратной и проч. Конечно, при совершенстве нашего огнестрельного оружия, такой способ для них невыгоден в том отношении, что вел бы к большим потерям; но это было б с их стороны единственным средством одолевать своею многочисленностью наши небольшие отряды. Притом, нужно заметить, что Киргизы, Буруты, Кипчаки, Туркмены и проч. имеют особенную наклонность действовать в разсыпную. Они распределяются на поле сражения так, что храбрейшие — впереди, а трусы — позади, и, стало быть, каждый занимает желаемое место, и храбрые, на виду. При первых движениях у наших орудий, вся толпа получает возможность разсыпаться в стороны, чтоб меньше терпеть от выстрела, и от этой сноровки номады едва ли когда отвыкнут. Для нас это важно в том отношении, что делает совершенно безполезными ядра и заставляет желать введенья в степной артиллерии одних пустотелых снарядов. Любопытна другая особенность наших степных неприятелей: это — их способность к походным лишениям. Киргиз, даже Ташкенец, все же привыкший к удобствам оседлой жизни, никогда не имеют с собою больших запасов и довольствуются рисом, пшеном, небольшими сухарями на сале (боурсаками), иногда добавляя к ним баранину или конину. Скопище Азиатцев, как бы оно велико ни было, если только заранее приготовлялось к военным действиям и отослало свои кибитки в безопасное место, никогда не имеет продовольственного обоза, на который бы можно напасть, для легчайшего достижения цели войны. Только Коканцы водят с собой ряды верблюдов с провиантом; но это бывает лишь при дальних походах и при управлении толпою какого нибудь лица, присланного от хана. Регулярные войска Туркестанцев немногим лучше их первобытных скопищ, и если наш отряд успеет своевременно разстроить их артиллерийским огнем, то они ничем не превосходят степных ополчений. Нельзя, впрочем, отказать Азиатцам в некоторой отваге, иногда очень безумной; но она исчезает, при первой их неудаче. Если наши войска успеют отразить первый натиск толпы, когда, обыкновенно, батыри лезут даже на пушки, то победу можно считать решенною. Пехота может идти вперед в небольших кареях, а артиллерия и преимущественно ракеты не прекращают своего действия. Вскоре не остается ничего более, как послать за бегущими наличную кавалерию и броситься на их лагерь (если он есть), чтоб окончательно прогнать их с театра войны и заставить рассеяться, по неимению продовольствия.
  10. Alee

    Казахские батыры

    Нет, это начало 20 века, фото 1903 года, потомок с вооружением предков на выставке, тогда Батыр как полноценный титул уже не существовал.
  11. Alee

    Казахские батыры

    Представление казахов конца 19 века о том кто такие батыры. Н. И. Уралов. На верблюдах. Воспоминания из жизни в Средней Азии Батыр — то же, что и русский сказочный богатырь. По понятиям киргизов, батыры, ныне совершенно исчезнувшие, отличались не только физической силой, смелостью и храбростью, но и выдающимся умом и честностью. Прежде батыри имели громадное значение в народе, чтились им, так как они употребляли все силы свои, как физические, так и духовные, на пользу народа, были в этом отношении, так сказать, прямолинейны и безупречны. Они появлялись на сцену только в затруднительных случаях народной жизни, а в мирное время всегда помогали торжествовать правде. Никто не мог упрекнуть истинного батыра в том, что он покривил душой, дал разгуляться своей удали и молодечеству только для прославления своего имени, а не того рода, к которому он принадлежал, — так как этого и быть не могло
  12. П. И. Рычков 18 век о самоназвании казахов: В. А. Левшин 19 век о самоназвании казахов: asan-kaygy о казахских чингизидах в нынешнее время: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/potomki-kazahskih-hanov-chto-izvestno-o-nih-seychas-342541/
  13. Alee

    Казахские батыры

    О титуле Батыр у казахов есть статья Ирины Ерофеевой: https://vk.com/doc257320055_437213823 https://b-ok.org/book/3239065/ba8374 https://www.twirpx.com/file/1373394/
  14. http://ejournal52.com/journals_n/1496419847.pdf
  15. Так он же в начале условия барымты в идеале описывает, а дальше уже беспредел раз даже разрешения у аксакалов не спрашивали и боевое оружие использовали. Он сам же и пишет "уклонялись от первоначальной цели и обратились наконец, в ужасное зло". Ну и еще "барантой" русские называют и внешние вооруженные набеги где убийства обычное дело. В этой теме это уже 3-4 источник про барымту в котором встречается боевое оружие.