Peacemaker

Пользователи
  • Число публикаций

    5 617
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    72

Peacemaker last won the day on 18 Мая

Peacemaker had the most liked content!

Репутация

73 Очень хороший

3 подписчика

О Peacemaker

  • Звание
    Супераксакал

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Страна
    Россия
  • Адрес:
    Элиста

Недавние посетители профиля

9 091 просмотр профиля
  1. Род татаар есть среди халха-монголов. И также есть род татари или татиар , и представители этого рода проживают в сомоне Асгат, Сухебаторского аймака. Они настояшие татары.
  2. Имеется немало примеров использования тамг в геральдике (см. [Лебединский, 2000]). Гербом Украины стала родовая тамга киевских князей, а гербовым символом крымскотатарского народа служит тарак-тамга ханского рода Гиреев (рис. 1). Крымские караимы избрали себе герб в форме геральдического щита с изображениями знаков «сенек (деревянные вилы)» (рис. 2) и «калкан (щит)» (рис. 3), заимствованных с мраморной плиты, вмурованной неизвестно когда и кем над воротами восточной башни города-крепости Чуфут-Кале (этой плиты не видно на картинах “Пещерный огород Чуфут-Кале” и “Кладбище в Иософатовой долине близ Чуфут-Кале” художника Карло Боссоли (1815–1884); не упоминает о ней и Серая Шапшал [Шапшал, 1895]). В гербе Республики Ингушетия использован тамгоподобный солярный знак, символизирующий «вечное движение Солнца и Земли, взаимосвязь и бесконечность всего сущего». Тамгоподобный солярный знак, встречающийся на древних каменных скульптурах, помещен в верхней части герба Республики Хакасия. При переходе кочевников к оседлости названия их аулов сначала означали не селение, а самих жителей, которые селились по родоплеменному принципу. Со временем имя рода или племени (гено- или этноним) превращалось в название селения (ойконим). Поэтому почти во всех первичных исторических ойконимах вышеназванных регионов отражены ногайские и татарские родоплеменные имена. В крымской исторической ойконимии представлены такие распространенные в тюрко-монгольской этнонимии гено- и этнонимы: абаклы (рис. 4), алач (рис. 5), аргин, ас (рис. 6), ачамайлы (рис. 7), бодрак (рис. 8), буйтень, бурлак, даир, джайтамгалы (джай-тамга изображает лук – рис. 9), джалаир (рис. 10), дулат, дюрмен (рис. 11), иргаклы (рис. 1, 12), ишунь ~ уйшунь (рис. 13), канлы (рис. 14), катаган (рис. 15), кенегез (рис. 16), кереит (рис. 17), керлеут, кипчак (рис. 18), киргиз, кырк (рис. 19), китай (рис. 20), кият, кирей (рис. 21), конрат (рис. 22), мангит (рис. 23), меркит, мин, месит, найман (рис. 24), сиджеут (рис. 25), тама (рис. 17), токсаба, туркмен (рис. 26), унгут, чюют, яшлав и многие другие
  3. Древние люди, жившие на Байкале, удивили ученых всего мира
  4. маури/хунн/-конь,морин-монг/ /О.Борбала/.
  5. У монголов единственное название свиньи гахай получается чужим.Тогда торой тоже не монгольское слово.Слово торой пришло к монголам от тюрков т.е. от тюркского слова тонгуз.
  6. Новый международный аэропорт Улан-Батора или Аэропорт «Чингисхаан» представляет собой новый международный аэропорт вблизи Улан-Батора, столицы Монголии, строящийся ныне в 52 км от Улан-Батора в сомоне Сэргэлэн, аймаке Тов. Строительство было начато в мае 2013 года, и предполагалось, что оно будет закончено в конце декабря 2016 года. Техническая комиссия, работавшая в новом аэропорту 21−28 декабря 2016 года, заявила, что примерный срок ввода в эксплуатацию нового аэропорта — в течение первого квартала 2017 года.
  7. Река Иро берет начало от горы Кентайхан (горы Хэнтэй), расположенной к юго-востоку, впадает в Орхон, а Орхон неподалеку впадает, в свою очередь, в Селенгу. От р. Иро путь шел к р. Шаре, очень извилистой и узкой, с высокими берегами и тоже впадающей в Орхон. Из-за своей мелководности река не изобилует рыбой, но по берегам ее находятся богатые пастбища. Поэтому монголы здесь часто разбивают свои стоянки. Далее путь шел к р. Харе, недалеко от нее находилось соленое оз. Цаганор. Хара узкая, неглубокая, с высокими берегами, впадает с северо-востока в Орхон, богата рыбой. По обеим сторонам Хары находились многочисленные монгольские кочевья. Это в основном шабинары 24, или подданные кутухты — главного языческого жреца. Они обметают пыль с идолов в небольшом каменном языческом храме, находящемся в степи, справа от дороги. Кроме того, они поставляют жертвенные еду и питье, а также участвуют в службе. По р. Боро караван подошел к оз. Боронор. Оно богато лебедями и другими водоплавающими птицами, а также рыбой. Через высокие и труднопроходимые горы добрались до р. Толы. На противоположном ее берегу основала постоянная резиденция кутухты и монгольских начальников. Резиденция представляет собой площадку, обнесенную деревянными стенами, с различными храмами и жилищами. Караван расположился у подножия высокой горы Хан Ола, или королевской. Она покрыта высоким и красивым лесом из кедров и других деревьев. Никому не разрешается на ней охотиться, хотя кабанов, оленей и дичи там множество. Вид с этой горы прекрасный, многочисленные красивые ручьи стекают с нее в Толу. Вся местность от Селенгинска до Толы гористая; между горами расположены долины и равнины, где много ручьев и озер. Последние богаты рыбой и водоплавающей птицей. Поэтому, считает Ланг, если местные жители проявят немного прилежания, они будут иметь рыбу и дичь в изобилии. Горы везде заросли группами кедров, елей, берез и других деревьев. В лесах в изобилии водятся олени, дикие козы, кабаны и другие животные. Большая часть земель удобна для пахоты. Ланг пишет, что до р. Толы находится самая лучшая земля в Монголии и здесь живут наиболее зажиточные монголы. Караван двинулся от р. Толы 8 октября. Вся монгольская степь отсюда до Китая безлесная. На этом кончаются сведения о Монголии во втором рассмотренном нами дневнике Л. Ланга. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVIII/1700-1720/Lang_Lorenz/text2.htm
  8. торой или тоорой (поросенок ) тоже восточно-иранское слово?