Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 20.03.2018 во всех областях

  1. 5 баллов
    Есть идея привлечь на форум профессиональных историков. С нашего форума в группу профи добавлены Асан-Кайгы, Кылышбай и Рейче. Буду приглашать историков, правда нет уверенности, что придут.
  2. 4 балла
    Тем временем где-то в Шымкенте сидит конырат Сагындык Куандык-улы, кушает конину и запивает ее кумысом, и слушает песни Кайрата Нуртаса по радио (который тоже конырат). Он знает всю свою родословную вплоть до Наганая (Нангудая) - беклярбека Узбек хана. Живет наш батыр Куандык-улы не в юрте а в саманном домике, и вместо коня у него Лексус, но гордится что его предки были кочевниками! Нос у него плоский, а ноги кривые, впрочем как у папы, мамы и предков-кочевников. Да, иногда он пьет русскую водку и втайне любит самсу с узбекским пловом, а еще манты и урюк, но разве он больше не потомок кочевников-казахов-узбеков-ордынцов? Неужели Тохтаров Оралбек более узбек, лишь потому что кушает плов а не конину, похож на таджика, считает Темура узбеком, и продолжает называть себя узбеком? Сагындык такой же узбек как и казах, хоть у него глаза узже и нос меньше! И нашему жигиту Сагындыку Куандык-улы из племени конырат, рода котенши, подрода жаманбай нет дела до того, что некий Оралбек из Узбекистана из рода кунграт из сурхана с орлиным носом и родственниками-таджиками кушает плов и считает себя настоящим узбеком-ордынцем. Сагындык Куандык-улы продолжит кушать конину, сидя по-казахски и не перестанет быть прямым наследником своего прапра...дедушки Нангудая. Ведь он старается делать то же самое что и его предки, кушать конину, пить кумыс, слушать казахские ордынские песни и иногда кушать кухню оседлых народов с Юга. Но важно помнить что мы братья с вами. У нас общая история, мы с вами одинаково любим плов и Кайрата Нуртаса.
  3. 4 балла
    Калмыцким и халхаским пользователям форума крайне не выгодны очевидные свидетельства источников, что эти племена 12 - 13 веков были тюрками (происходили из шато, уйгурских поколений или тогуз-огузов), что они имели общее самоназвание татар и что название монгол это искусственно внедренное в 13 веке название без какого-либо этнического, а тем более языкового признака. Поэтому им удобно цепляться за кажущееся им родным слово "монгол", пытаясь оперировать современным созвучным политонимом для группы других народов. Но это, увы, уже не наука, а фольк-хистори.
  4. 4 балла
    Академик, синолог В.П. Васильев (История и древности восточной части Средней Азии от 10 до 13 века, СПб, 1857 г.) в главе "Записка о монголо-татарах" на основе "Мэн-да Бэй-лу": "... Земля, в которой в первый раз являются Татары, лежит на северо-запад от Киданей (АКБ: это современное казахско-китайские приграничные смежные области). Их поколение происходит от Шатосцев (АКБ: от тюрков) и составляет особенный род, а потому и не было известно при прежних династиях. Они разделяются на три вида: чёрных, белых и непокорных (диких) (АКБ: к белым он относит тюрков онгутов, а к чёрным - керейтов и род Чингизхана. ... Но все удостоверяет нас согласиться с китайским писателем Мэн-Хуном, современником Чингисхана, который утвердительно говорит, что это имя сначала было неизвестно его поданным и выдумано только во время принятия им императорского титула, и что во всем этом участвовали киданьские перебежчики, которые внушили этому завоевателю китайские понятия о названиях царства, о годах правления и т.п. По этим понятиям, когда кто принимает императорский титул, то он назначает наименование и своей династии. … Китайский писатель именно говорит, что последнее название выбрано было по воспоминанию о храбрых Мынь-гу, которые как мы видели выше, заставили Цзиньский двор уступить себе часть земель и платить дань; он оспаривает тождество этих Мынь-гу с новыми Монголами, что совершенно справедливо."
  5. 3 балла
    Линии F-1756 и старкластера разделились 14-15 тысяч лет назад. Т.е. общий предок был, но жил во времена палеолита. А говорить о кыпчаках или монголах в палеолите бессмысленно.
  6. 3 балла
    В исламе чтоб молится , совершать намаз , необязательно ходить в мечеть , не забываите наши предки были кочевниками , не оседлыми , к примеру бедуины арабы кочевники , тоже думаю не имели мечетеи , однако это не мешало им быть мусульманами
  7. 3 балла
    Историческая наука, как это ни странно и нелепо, миграцию всех исторических всаднических пастушеских племен номадов (хунны-гунны, тюрки-огузы, кимаки, куны-кыпчаки, китаи, татары и прочие) на запад выводят с территории Монголии напрямую через Алтай: Однако очевидный текст источников говорит нам совершенно о другом очаге исхода номадов на запад – это области вдоль северной стороны Великой китайской стены южнее пустыни Гоби – собственно средневековый Китай (Син, Чин) – сейчас это территория начинается от юго-западной Маньчжурии на востоке (юго-восточные районы АРВМ), далее пересекает Ордос и излучину Хуанхэ, затем западные районы АРВМ и на западе заканчивается северо-западныами районами провинции Ганьсу: Именно из этих областей согласно письменным источникам, а не из Монголии, мигрировала на северо-запад часть хуннов. В.В. Радлов: "... Хунны были тюрки. С небольшим через 400 лет возникает на месте хуннской империи новое, бесспорно тюркское государство". "... Местожительство этих древнейших тюркских народов указываются в нынешних провинциях Шеньси, Хэнан и Ганьсу и в горах, лежащих отсюда к северо-западу." Про миграцию на северо-запад из этих же областей кара-китаев, татарских племен (найманов, предков Чингизхана и пр.), а не из Монголии, читаем у Ибн ал-Асира: «... В 1017 - 1018 годах из Сина в большом числе, свыше 300 тысяч кибиток, из тюркских родов, среди них Хитаи, овладели Мавераннахром.» Касательно 1043 – 1044 годов летописец писал: «... Не принявшими ислам среди тюрков остались татары и хитаи, они в областях Сина.» Касательно еще более поздних событий 1207 – 1208 годов, то есть уже о своих уже современниках, летописец писал: «... Когда хорезмшах сделал с хитаями то, о чем мы рассказали, уцелевшие из них ушли к своему царю, который в войне не участвовал, и собрались у него. Большое племя татар в древности вышло из своей страны у границ Сина и поселилось в тылу страны Туркестан.» «… Между ними и хитаями была вражда и войны.» И несколько слов летописца, чтобы внести ясность о каких татарах у него идет речь: «... Потом на Кушлу-хана, царя первых татар, обрушилось нашествие других татар, которые опустошили мир и царь которых – Джингизхан, царь татар. Они отвлекли Кушлу-хана от хорезмшаха, тот получил передышку и переправился за реку в Хорасан.» Про миграцию на северо-запад кунов (куманов, половцев, кыпчаков) из этих же областей писал Мохаммада и-Ауфи: «... Они [куны] пришли из страны Хатай, которую оставили из-за нехватки корма.» Роман Храпачевский используя китайские тексты «Юань ши», «Шуми Цзюйжун У-и ван бэй» юаньского ученого Янь Фу (1236 - 1312) и «Цзюйжун цзюньван шицзибэй» юаньского ученого и писателя Юй Цзи (1272 - 1348) даже детализирует миграцию кыпчаков на северо-запад также из этих областей: «… Предки Кун-йана, родившегося около 1050 года, мигрировали с монголо-маньчжурского пограничья (от «гор Алтанган и реки Джэрэм», что на северо-востоке аймака Джирэм уезда Тунляо в АРВМ, «переселились на северо-запад») в начале 11 века.» «… Предположительно это были остатки племенного объединения татар-цзубу, чей хан Хун-йан, вероятно прадед предка Тутука Кун-йана, проиграл борьбу китаям (киданям) и после раскола в своем роду был убит в 1000 году, а остатки его рода бежали и на новом месте сумели создать племенную конфедерацию под наследственной властью Кун-йана и его потомков, которая в «Юань ши» обозначена как «название его государства – Кипчак.» «… Место нового поселения предков Тутука «омывается двумя реками, левая из них называется Я-и, а правая называется Е-дэ-ли», места их нового проживания, это «просторные равнины речных долин, травы и деревья изобильные и густые.» «… Янь Фу более определенное в этом смысле - «после чего (т.е. прихода в указанные земли) установили порядок и поселились там, дав собственное наименование [государству] – Кипчак.» «… Местные нравы были смелыми и дерзкими, а их народ - отважным, так что умел отлично сражаться, и имевшийся среди них Кун-йан был тот, кто тогда дал наименование их государству, назвав его «Кипчак», и стал их владетелем, чтобы править ими.». Кстати последний хан меркитов (которых наша наука локализует в Бурятии ) Ходу бежал от Чингизхана к внуку этого Кун-йана по имени Инасы-хан, который в переписке с Чингизханом отказался выдать его Чингизхану.»
  8. 3 балла
    Вроде разобрались. Судя по источникам политоним "монгол" татары ЧХ приняли в 1211 году. До 1211 года не было никаких монголов до ЧХ, т.е. Хамаг монгол улса, Кабул хана, казни Амбагая и т.д. Это выдумки летописцев для целей удревления и легитимизации рода ЧХ. Все эти племена, которых собрал ЧХ - имели собирательное название татары. Чх называли именно татаром. Как и Мухали. Позже их (татар ЧХ) называли монголами в источниках. Нет никаких противоречий. Нужно смотреть на хронологию источников.
  9. 3 балла
    Теперь, как истинный джентльмен я просто обязан перечислить вам хотя бы на вскидку казахские конные состязания (они же есть у кыргызов, туркменов и других всаднических тюркских народов, под теми же названиями, но звучащие по понятным причинам слегка по другому). Уверен, что постоянные такие тренировки не могли не дать своего результата, джигиты становились полностью готовыми к боевым сражениям верхом на коне. Думаю халха-монгольский "морины уралдаан" (скачки) не могли дать мужчинам таковых навыков. Я даже не заикаюсь здесь, что вдобавок к таким бурным тренировкам силу (мышечную массу и выносливость) тюркским джигитам давала конина. В этом вопросе монголы опять же имхо не в выигрыше, потому что поедаемая монголами баранина и сурчатина в этом плане уступает эффекту конины. 1) Көк бөрі (сивый волк) или волкодрание, позднее ставшее козлодранием. 2) Қыз бөрі (девушка волк, точнее девушка в шкуре волка), разновидность первого. 3) Қыз қуу (погоня девушки за парнем). 4) Күміс или Теңге алу (поднятие с земли серебряных монет на всем скаку). 5) Сайыс (схватка на копьях). 6) Жорға салу (состязание на иноходцах). 7) Аударыспақ (стаскивание с лошади). 8) Ат омырауластыру (выталкивание лошадей лошадьми). 9) Тымақ ұру (сбивание шапки). 10) Жау қашты (преследование врага). 11) Жамбы ату (стрельба по серебряным слиткам на всем скаку). 12) Тоқты алу (ловля ягнят на скаку). 13) Асау или Ат үйрету (усмирение дикой лошади). и т.д. Не считая: 1) Бәйге (скачки различных видов - кем, тоқ, тай, құнан, дөнен, аламан и другие с богатыми призами). 2) Садақ тарту (стрельба из лука). 3) Күрес (борьба). 4) Барымта (насильственный угон скота как исполнение судебных решений зачастую с вооруженными схватками и смертельными исходами). 5) Аң аулау (охота различных видов - с ловчими птицами, с гончими псами, облавная и другая). 6) Арқан тарту (перетягивание каната). и т.д. Сейчас моим друзьям mechenos'цу, Peacemaker'у и Enhd'у не останется ничего больше, как уцепиться за названия нашей байги, мол эти слова у нас это халхимзы-калмыкизмы.
  10. 3 балла
    Приветствую всех. На счет разницы переводов Академическая история наиболее достоверно описывает события прошлого, потому что ее писали настоящие профессионалы, которые посвятили всю свою жизнь этому делу. Но все таки имело место влияние на их работы идеологии это без условно. Задается мне что АксКерБорж прав когда говорить что слепо следовать за советской академической историей не стоит. Это чисто моё субъективное мнение.
  11. 3 балла
    Поздравляю мусульман с праздником ораза-аит , желаю всему человечеству синего неба над головои , религиознои терпимости и толерантности пользуясь моментом , удобным случаем , в этот день хочу предложить юзерам Алматы , Арсен , Момын , Курсант забыть все обиды к АКБ и ему к нам и прийти к примирению, такая традиция есть у мусульман в день айта прощать и забывать взаимные обиды , надеюсь на благоразумие и пониманию перечислинных лиц Ораза айт мерекесі құтты болсын!
  12. 3 балла
    Туркестанскій край въ 1866 году: путевыя замѣтки. https://play.google.com/store/books/details?id=rJNPAAAAcAAJ&rdid=book-rJNPAAAAcAAJ&rdot=1
  13. 3 балла
    Вы не путайте понятия. Есть системные проблемы, и они огромные и их нужно решать. Я это критиковал. А в карьере подняться можно и жить неплохо и в Северной Корее.
  14. 3 балла
    Письмо, датируемое 1837 г, от поручика Виткевича (Ставрополь) В.Далю (Оренбург). Тут он пишет, что киргизский язык идентичен местному наречию в Ставрополье (полагаю, что ногайскому). Далее, почему-то очень невысоко оценил Донских казаков ( по сравнению с мещеряками на Оренбургской линии). И совсем жестко прошелся по боеспоспобности полков, которые шли в Грузию. "Ставрополь, 31 Майя 1837 года. Благословенный Петербург остался далече, а в нём и лень, которая заставляла меня так долго не писать к Вам, почтеннейший Владимир Иванович. – С приездом в Ставрополь я увидел новый мир, совершенно отличный от всего, виденного доселе. – На всех лицах видна печать удальства, молодечества, [307]беззаботливости, чего увы! в нашем Оренбурге не заметно. Быть может, что черкесский костюм и обязанность казаков быть всегда вооружёнными представляют их удалее, нежели они в самом деле. Прибавьте, что они, как и наши киргизы, неохотно ходят пешком – это уподобляет Ставрополь киргизскому аулу во время игровое – не менее того город не завиден, мал и имеет какой-то вид неопрятнейший и неприятный – единственное, по-моему, украшение – это пирамидальные тополи необыкновенной вышины и красоты. Я приехал сюда вчера вечером и успел уже свести знакомство с одним князем черкесским – они совершенно похожи на наших голодных султанов и чуть ли не бесчестнее их. Я начинаю высоко ценить мое знание киргизского языка, – наречие, которым говорят здесь, так похоже на наше, что мне кажется, будто я у Ивашкевича 18 в гостях и беседую с Джагалбайлинцами. Вильяминов и все войска отправились в экспедицию, барон Розен также в горах в 7000 <вёрст> где-то к Чёрному морю около Абхазии. Приехавши в Тифлис, я отправлюсь туда, потому что он нескоро возвратится, а я должен непременно засвидетельствовать <от> Азиятского департамента лично. – Ежели успею попасть на пир, на драку, постараюсь не ударить в грязь честью Оренбургской Казацкой. Я совершенно скандализован (простите выражению) тем, что видел на Дону – по совести мещеряки наши во всех отношениях лучше Донцев – тому, кто привык видеть Оренбург, трудно поверить, что существует где-либо такой беспорядок, какой вы тут встречаете. Несколько полков обогнал я дорогою, они шли на службу в Грузию для сохранения персидской и турецкой границы. Все, что об них можно сказать, это то, что ежели бы наша линия была охраняемая такими молодцами, давно бы Кутебаровы 19 дети продали нас всех в Хиву. – Одним словом, это польская Ruchawka без водки. Я завтра со светом оставлю Ставрополь, сожалея, что мы не заехали сюда с Н. В. Балкашиным 20, купили бы шашек да кинжалов, которых здесь такое множество и за безделицу, меньше 200 рубл. и не ценят. Гуссейна я оставил в Москве, и кажется, что он оттуда не выедет, впрочем, судьбы Аллаха неисповедимы, может быть, он и оживёт. В Тифлисе я буду дней через 5, а оттуда, съездив послушать свисту пуль черкесских – поскачу в Тегеран подышать воздухом чумы и прислушаться щёкоту скорпионов – не правда ли, что это поэтически? А наше дело козацкое, добиваем как умеем скорее остатки жизни – а всё конца нет как нет! Прощайте, почтеннейший Владимир Иванович. Потрудитесь засвидетельствовать моё истинное почтение Юлии Егоровне да Батыря Арслана 21 поцеловать за меня, и вспоминайте иногда истинно Вам преданного – Виткевича». 19. Кутебар – известный в Оренбурге разбойник. Скорее всего под детьми Кутебара подразумевается Есет Котибарулы и его братья: Есе́т Котиба́ров (каз. Есет Көтiбарұлы, в старых хрониках: Исет Кутибаров/Кутебаров; 1807—1888)— казахский батыри бий, крупный феодал из рода шекты, руководитель антиколониального восстания, лидер национально-освободительного движения казахов. ..На степных перепутьях встретил и батыра Исета Кутибарова ещё до того, как он возглавил антиколониальное движение в Приаралье, среди некоторой части казахов Малого жуза. Исет был сложен как Геркулес; его атлетические формы, его дикая красота и приемы, полные отваги, могли поразить европейца и имели сильное влияние в кругу его соотечественников. — Е. П. Ковалевский Странствователь по суше и морям, СПб., 1843, кн.1, стр. 155
  15. 3 балла
    Кушкумбаев А.К. Сведения казахских шежире по истории средневековых кыпчаков // «Средневековая история Дешт-и-Кыпчака»: международная научная конференция. 13-14 сентября 2017 года. – Павлодар: ТОО НПФ «ЭКО», 2018. С. 76-82 https://www.academia.edu/36629196/Кушкумбаев_А.К._Сведения_казахских_шежире_по_истории_средневековых_кыпчаков_Средневековая_история_Дешт-и-Кыпчака_международная_научная_конференция._13-14_сентября_2017_года._Павлодар_ТОО_НПФ_ЭКО_2018._С._76-82
  16. 3 балла
    Были татары в Крымском ханстве или не были лучше всего говорит титул крымских ханов: "«…Улуг Урда ве Улуг Йортнынг, ве Тахет Кырымнынг, ве Дешт-Кипчакнынг, ве сансыз куб татарнынг, ве сагышсыз нугайнынг, ве таг ара черкачнынг, ве тат била тавгачнынг**, ве барча куп дин мобайан ве ислам казиннынг улуг падишахы, ве Улуг Кырым ханы сагадатлы ве шаджагатлы, ве сахаватлы, ве насратлы Богадыр-Гирей-хан, дам фи хафиз раббана, аль-мостаган фи аль сафар ве аль хазер али юм аль-мизан, хазретларемездин…» = «…Великий падишах Великой Орды и Великого Юрта, и Престольного Крыма, и Дешт-Кипчака, и неисчислимо многих татар, и неисчислимых ногаев, и горных черкесов, и татов с тавгачами, и всех многих избравших ясную веру и ислам, и хан Великого Крыма счастливый и мужественный, и великодушный, и боговспомоществующий хан Богадыр-Гирей, да сохранит его до Судного дня наш Господь, тот, к Кому обращаются за помощью в пути и дома». Если все войско крымских татар состояло из ногаев, то кто тогда побеждал ногаев к крымско-ногайских войнах 16-17 веков? Это были войны местных степняков кипчаков против пришлых степняков кипчаков- ногаев. Ногаи на тот момент были в Крыму пришлые, ведь история тюркского степного Крыма насчитывала к тому моменту 1000 лет и в Крыму в степях сформировалось уже полноценное общество степных тюрок Крыма. К нынешнему моменту история стрела грань между первыми и вторыми и для допустим горных тюрок Крыма- татов и ялыбойлю, все степные татары называются ногаями, произошла подмена понятий. Как видим по цитате, в Крыму отличали собственно татар и ногаев. К 1783 году все степняки для русских стали ногаями, оттуда и пошло что всех степных тюрок (татар) Крыма начали называть ногаями.
  17. 3 балла
    Одновременно вышла другая статья: http://science.sciencemag.org/content/early/2018/05/08/science.aar7711 The first horse herders and the impact of early Bronze Age steppe expansions into Asia Peter de Barros Damgaard1,*, Rui Martiniano2,3,*, Jack Kamm2,*, J. Víctor Moreno-Mayar1,*, Guus Kroonen4,5, Michaël Peyrot5, Gojko Barjamovic6, Simon Rasmussen7, Claus Zacho1, Nurbol Baimukhanov8, Victor Zaibert9, Victor Merz10, Arjun Biddanda11, Ilja Merz10, Valeriy Loman12, Valeriy Evdokimov12, Emma Usmanova12, Brian Hemphill13, Andaine Seguin-Orlando1, Fulya Eylem Yediay14, Inam Ullah1,15, Karl-Göran Sjögren16, Katrine Højholt Iversen7, Jeremy Choin1, Constanza de la Fuente1, Melissa Ilardo1, Hannes Schroeder1, Vyacheslav Moiseyev17, Andrey Gromov17, Andrei Polyakov18, Sachihiro Omura19, Süleyman Yücel Senyurt20, Habib Ahmad15,21, Catriona McKenzie22, Ashot Margaryan1, Abdul Hameed23, Abdul Samad24, Nazish Gul15, Muhammad Hassan Khokhar25, O. I. Goriunova26,27, Vladimir I. Bazaliiskii27, John Novembre10,28, Andrzej W. Weber29, Ludovic Orlando1,30, Morten E. Allentoft1, Rasmus Nielsen31, Kristian Kristiansen16, Martin Sikora1, Alan K. Outram22, Richard Durbin2,3,†, Eske Willerslev1,2,32,† Abstract The Yamnaya expansions from the western steppe into Europe and Asia during the Early Bronze Age (~3000 BCE) are believed to have brought with them Indo-European languages and possibly horse husbandry. We analyze 74 ancient whole-genome sequences from across Inner Asia and Anatolia and show that the Botai people associated with the earliest horse husbandry derived from a hunter-gatherer population deeply diverged from the Yamnaya. Our results also suggest distinct migrations bringing West Eurasian ancestry into South Asia before and after but not at the time of Yamnaya culture. We find no evidence of steppe ancestry in Bronze Age Anatolia from when Indo-European languages are attested there. Thus, in contrast to Europe, Early Bronze Age Yamnaya-related migrations had limited direct genetic impact in Asia. Считается, что ямная экспансия из Западной степи в Европу и Азию в раннем бронзовом веке(~3000 лет до н. э.) принесла с собой индоевропейские языки и, возможно, коневодство. Мы анализируем 74 древние последовательности целого генома со всей Внутренней Азии и Анатолии и показываем, что Ботайцы, связанные с самым ранним коневодством, происходят из популяции охотников-собирателей, разошедшейся глубоко в древности с предками представителей ямной культуры. Наши результаты также свидетельствуют о различных миграциях, приносящих западноевропейский генетический компонент в Южную Азию до и после, но не во времена Ямной культуры. Мы не находим никаких свидетельств степного генетического компонента в Анатолии бронзового века, когда там засвидетельствованы Индоевропейские языки. Таким образом, в отличие от Европы, Ямная миграция раннего бронзового века имела ограниченный прямой генетический эффект в Азии. В статье есть результаты анализа ботайцев: Population SampleID ObservedSN Representat Lineage Botai_CA BOT15 N-M231 N-M231 N Botai_CA BOT14 R-M478 R-M478 R1b1a1 Kurma_EBA DA354 Q-M1083 Q-L472 Q1a Lokomotiv_EN DA357 C-F4015 C-F4015 C2b1a1 Lokomotiv_EN DA359 N-M2087.1 N-M2087.1 N1c Okunevo_EMBA RISE673 Q-M1100 Q-L472 Q1a Okunevo_EMBA RISE683 Q-L712 Q-L712 Q1a1b1 Okunevo_EMBA RISE672 Q-M346 Q-M346 Q1a2 Okunevo_EMBA RISE674 Q-M346 Q-M346 Q1a2 Okunevo_EMBA RISE662 Q-L54 Q-L54 Q1a2a1 Okunevo_EMBA RISE664 Q-L330 Q-L330 Q1a2a1c Okunevo_EMBA RISE718 Q-L330 Q-L330 Q1a2a1c Okunevo_EMBA RISE719 Q-L334 Q-L330 Q1a2a1c Okunevo_EMBA RISE670 Q-L940 Q-L940 Q1a2b Okunevo_EMBA RISE675 R-Z2105 R-Z2015 R1b1a2a2 Shamanka_EBA DA334 Q-L55 Q-L53 Q1a2a Shamanka_EBA DA335 Q-L53 Q-L53 Q1a2a Shamanka_EBA DA336 Q-L53 Q-L53 Q1a2a Shamanka_EBA DA337 Q-L475 Q-L53 Q1a2a Shamanka_EBA DA338 Q-L53 Q-L53 Q1a2a Shamanka_EBA DA339 Q-L334 Q-L330 Q1a2a1c Shamanka_EN DA247 N-M231 N-M231 N Shamanka_EN DA251 N-M2291 N-M2291 N1 Shamanka_EN DA245 N-L666 N-L666 N1c2 Shamanka_EN DA248 N-L666 N-L666 N1c2 Shamanka_EN DA362 N-L666 N-L666 N1c2 Shamanka_EN DA250 NO-M214 NO-M214 NO1 UstIda_EBA DA361 Q-M346 Q-M346 Q1a2 UstIda_EBA DA353 Q-L476 Q-L53 Q1a2a UstIda_EBA DA356 Q-L213 Q-L53 Q1a2a UstIda_EBA DA343 Q-L54 Q-L54 Q1a2a1 UstIda_LN DA345 N-M2080 N-M46 N1c1 UstIda_LN DA355 Q-L892 Q-M346 Q1a2 Yamnaya YamnayaKaragash_EMBA R-CTS1843 R-CTS1843 R1b1a2a2c1 Turkmenistan_IA DA382 R-F992 R-F992 R1a1a1b2 Namazga_CA DA379 J-L134 J-M304 J Namazga_CA DA381 J-L26 J-L26 J2a1 Anatolia_EBA MA2212 J-L559 J-M410 J2a Anatolia_MLBA MA2200 J-L26 J-L26 J2a1 Anatolia_MLBA MA2205 J-L27 J-L26 J2a1 Anatolia_MLBA MA2208 G-M3317 G-M406 G2a2b1
  18. 3 балла
    У казахов есть легенда о "Кырык кыз". Так что не стоит так спешит с выводами? СОРОК ДЕВУШЕК Неподалеку от турбазы «Южная», расположенной на отро­гах небесного Тянь-Шаня, можно наблюдать одно из уникаль­ных творений природы. Кажущаяся бесконечной, выжженной солнцем дорога, петляя среди холмов, ведет к подножию гор. Изредка перед глазами проносятся разросшиеся фруктовые сады, среди изум­рудной зелени виднеются добротные дома колхозников, а по­том снова — беспредельный степной простор. Постепенно дорога приближается к горам. Солнце садится, и на бело­снежных вершинах Тянь-Шаня отражаются солнечные свет­ло-розовые и золотистые пятна. Вдруг впереди четко вырисовываются силуэты каких-то людей в ярких, пестрых одеждах. Издали кажется, что они со­брались на праздник. И только подойдя совсем близко, по­нимаешь свою ошибку. Это вовсе не люди, а небольшие ост­роверхие скалы, над внешностью которых немало потруди­лась природа. Она изваяла поистине сказочные фигуры. Каж­дая скала стоит отдельно и совсем не похожа на другие. Вокруг этих каменистых скал очень много глыб глины раз­ных цветов и оттенков. Говорят, в свое время этих скал было ровно сорок. Теперь же их осталось около двадцати — боль­ших и малых, неповторимых, довольно причудливой формы. Местные старожилы охотно рассказывают туристам ле­генду о «Сорока девушках», что в переводе на казахский оз­начает «Кырык кыз». В давние времена, гласит легенда, в долине быстрой реки Угам жили горцы. Жизнь их протекала тихо и мирно, не зная ненависти и вражды друг к другу. Они занимались охо­той и другим хозяйством. Свободное и гордое племя понятия не имело о богатстве и деньгах. Они наслаждались свободой, это единственное, чем они дорожили. Но беда была уже рядом. И вот однажды ночью, когда жи­тели селения спали крепким сном, с гор спустился жестокий хан, правитель здешних мест, чтобы завоевать этот райский уголок земли, защищенный от холодных северных ветров, с прекрасными пастбищами. Налетел хан со своими воинами, как злой ветер, растоптал посевы, убил стариков, детей, женщин. Угнал тысячные стада овец и несчетные табуны лошадей. А сорок самых красивых девушек взял с собой для своего гарема. Далеко позади осталось разрушенное селение. Всадники отходили к перевалу, хан был доволен. Вдруг он услышал за собой топот копыт. «Хан! кричал всадник остановись!» Удивленный хан остановил коня, но тут же пришел в ярость, увидев перед глазами седобородого старика-горца. Хан в гневе вскричал: Как? И ты старик, хочешь жить? И тебе мила жизнь? О нет, хан бесстрашно ответил старик. Как посмел ты меня остановить? кричал хан. Но старик спокойно продолжал: О жестокий убийца, ты разорил мое гнездо и я принесу тебе несчастье. По закону нашего племени ни один горец не должен погибнуть в неволе... Эй, слуги! закричал взбешенный хан, взять его. Воины бросились, как собаки на добычу к старику, с плетками в руках. Но ни одна плетка не достигла своей цели старик стоял как бы в заколдованном кругу. Затрясся хан в гневе. А старик стал вдруг каменеть. Испуганные воины не сводили с него глаз, пока он не превратился в камень. Сорок девушек невольниц тоже превратились в каменные глыбы. Потрясенное войско взглянуло на хана. Но, что это? С места, где стоял хан, раздавался бешенный лай собаки, которая видит цель, но не может из-за цепи ее достать. А потом собака тоже окаменела. Ломая копья, теряя доспехи, в ужасе давя друг друга, бросилось войско бежать, забыв о славе и богатстве. Но руки их стали крыльями, сами они превратились в черных воронов. Так вот и стоят эти сорок каменных красавиц под перева­лом, а с ними старик-спаситель. А чуть в стороне — преграж­дает путь каменная собака. А еще говорят, что в ненастную погоду кружаться над «Кырык-кыз» черные вороны воины хана. Прошло много лет с тех пор, как люди сложили эту легенду. Но она и по сей день жива в народе. У легенды есть несколько вариантов, поэтому не удивляйтесь, если вам кто-нибудь расскажет ее по-другому.
  19. 3 балла
    Я считаю мнения историков, изучавших тему глубже остальных - намного точнее тех, кто своими домыслами закрывал неизученные пробелы или искажал историю намеренно. Я всего лишь излагаю концепцию на основе мнений Сабитова, Костюкова, Почекаева, Храпачевского и др. Если сформулировать мнение так, чтоб суть была яснее (чем в прошлый раз) то - казахи наследники империи ЧХ, но в меньшей степени чем совр. монголы. Потому что со времен хана Узбека у нас сформировалась новая устойчивая основа. Ордынцы начали исламизироваться, изменилось мировоззрение, культ ЧХ и чингизидов исчез, культура стала меняться, язык изменился, народ смешался. ЧХ и Монгольская империя стала для них вчерашним днем своей истории, когда Юаньские монголы все еще считали себя империей и пытались хотя бы формально сохранить таковой статус восстановив взаимовыгодные отношения с ханом Джанибеком и др. Наши ордынские предки уделяли больше внимания кем они являлись "здесь и сейчас" из-за многочисленных расколов и перемен в Орде, чем своему прошлому времен ЧХ.
  20. 3 балла
    Жаль очень в этом году 10 лет как я на форуме. Пришел совсем юным и с малым багажом знания об истории народов. За это время я много чего узнал об истории казахов и других народов. И я понял, что у нас больше схожего чем различия. Больше общей истории чем раздельной! Надеюсь, что все же этот удивительный ресурс созданный вами будет существовать и приносить пользы еще очень много лет. В отличие от других ресурсов ваш ресурс придерживался нейтралитета и дает возможность общаться наравне всем представителям всех национальностей без приоритета друг над другом. Таким образам предоставляет равный преферанс при дискуссии. Хочу выразить вам благодарность за ваше терпение и большую проделанную работу. (Терпели таких как я )
  21. 3 балла
    Современные калмыки не имеют никакого отношения к ойратам и калмакам Золотой Орды а так же к ойратам в других регионах, как родственники с одним корнем да, но в дальнейшем их судьбы не связаны. Они смешались с местными. Это тоже самое как если бы писмейкер сказал что найманы или какие-нибудь другие племена Золотой Орды предки халха-монголов. Или викинги оставшиеся на Руси и в других странах Европы это предки нынешних скандинавов. Есть же калмыцкий трехтомник по истории Калмыкии который выпустил Калмыцкий институт гуманитарных исследовании РАН. Каждый том на 700-800 страниц, авторы почти все калмыки. Так вот ни в каком из них не говорится что ойраты и калмаки Золотой Орды и ойраты других дальних земель являются предками нынешних калмыков. Там наоборот написано что ойраты ассимилировались с местными.
  22. 3 балла
    Добрый день всем! Казах. Руым Жылтый Тама. Живу в Астраханской области. Из населения миллион с хвостиком в области живут около 150 тыс. казахов. В основном живут в сельских районах. В последнее время в г. Астрахани количество казахов увеличилось. В том числе из-за переселения людей из зоны рядом с Астраханским Газоперерабатывающим заводом. Переселили несколько сел (Степное - преимущественно казахи, Сеитовка - преимущественно ногайцы-карагаши). Казахи живут в географических пределах области (название региона менялось несколько раз) по крайней мере с конца 18 - начала 19 века. С начала образования Букеевской орды. Рода, населяющие Астраханскую область - рода младшего жуза. Также живут из коренного населения татары, ногайцы, калмыков не так много. Татары в основном в пригородных селах, в Астрахани. Ногайцы преимущественно в Красноярском районе. Сейчас также много их в Астрахани в связи с переселением. Местные ногайцы, насколько я знаю, различаются. Карагаши, ногайцы из села Тулугановка, района в городе Килинчи, городские - точно не могу сказать. Раньше многих ногайцев по переписи записывали как татары. Язык карагашей очень похож на казахский. Внешне тоже похожи. Казахи в Астраханской области есть везде, во всех районах. Больше всего, по моему из родов шеркеш, бериш, адай. Таминцев тоже много. Мама у меня - туркпен адай, бабушка (улкен мама) со стороны отца - жаппас, бабушка со стороны мамы - шумак шеркеш. Жена - ногайка. Тесть (родной отец, развелся с тещей давно) называл ру, забыл. Еще один тесть - шеркеш. На границе с Россией и Казахстаном, за Байбеком (живут кахахи) и Малым Аралом (живут ногайцы и казахи) есть могилы - мавзолей Букей Хана и народного целителя ногайца Сейт баба - мы называем его Бабай-ата. Расположены рядом друг с другом.
  23. 3 балла
    Naiman 1 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 15 9 12 13 0 0 11 13 11 17 18 2 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 15 9 12 13 0 0 11 13 12 17 18 3 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 15 9 12 13 0 0 11 13 11 17 18 4 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 15 9 12 13 0 0 11 13 11 17 18 5 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 15 9 12 13 0 0 11 13 11 17 18 6 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 15 9 13 13 0 0 11 13 11 17 18 7 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 15 9 13 13 0 0 11 13 11 17 18 8 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 15 9 12 13 0 0 11 13 11 17 18 9 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 15 9 12 13 0 0 11 13 11 17 17 10 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 15 9 12 13 0 0 11 13 11 17 18 11 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 16 9 12 12 0 0 11 13 11 17 18 12 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 15 9 12 13 0 0 11 13 11 17 18 13 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 15 9 12 13 0 0 11 13 11 17 17 14 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 15 9 13 13 0 0 11 13 11 17 19 15 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 15 9 13 13 0 0 11 13 11 17 18 16 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2b1a2 M48 13 24 15 9 12 13 0 0 11 13 11 16 18 17 Kazakh Zhanakorgan District Naiman Saryzhomart C2(xC2b1a2) M217(xM48) 13 25 16 10 12 13 0 0 10 13 11 16 18
  24. 3 балла
    Была такая же история с Угэдеем вроде. Некий араб или иранец тоже рассказал о беседе во сне с ЧХ. Был казнен Так как по словам Угэдея, ЧХ не знал других языков, кроме монгольского.
  25. 3 балла
    Ничего, что казахи то и сложились как народ после того, как чингизиды покорили всю Евразию? У вас какое-то противопоставление казахи VS монголы. А его не было. Т.к. казахи и сфорировались на базе монголов и тюрков ЧХ. У вас опять идет как будто противопоставление казахов и чингизидов. А его не было хотя бы потому что без простого народа чингизиды никто.