Доска почета


Популярный контент

Отображено содержимое с наивысшей репутацией с 12.02.2018 все

  1. 4 баллов
    Момын прав насчет зомбирования. Голощекин в письме Сталину («Советская степь», 20. 11. 1927): «...в пятый период – уничтожить оставшуюся интеллигенцию, еще раз изменить казахский алфавит; таким образом подрастающее поколение не будет иметь возможности читать историю своего народа»
  2. 3 баллов
    1. На территории совр. Монголии. 2. По связи найманов с уйгурами приведу сообщение юзера Игоря: 3. Нет, иртышские уйгуры стали кимако-кыпчаками. Тувинские уйгуры как жили там в Туве, так и живут. Мы видим по сообщению, что часть уйгуров была "лесным народом".
  3. 2 баллов
    Нет такого понятия - кухня северного Казахстана, у вас она такая же как и у других, есть лишь небольшое различие, у вас кухня более скудная и не более того. П.С. Любой алматинец знает, севернее балхаша нормальной кухни вообще нет.
  4. 2 баллов
    Что уж тут скажешь, если Аллах хочет наказать человека, он лишает его разума. Печально наблюдать за тем как "уходит" от нас АКБ.
  5. 2 баллов
    мне кажется вы спасли меня от невинной "казни", спасибо если что...
  6. 2 баллов
    Когда был голод в Поволжье, то Союз просил мировое сообщество о помощи. Плакаты вывешивали с худым дедом. В Казахстане голод не признавали, хотя Америка готова была помочь. Более того в пик этого голода увеличивали сборы по мясу и зерну. Они осознавали большие жертвы и решили принести нас в жертву индустриализации. После голода провели перепись, показавшую значительную убыль. Сталин всех переписчиков репрессировал. Явно скрывал следы преступления. Поэтому геноцид судя по всему был.
  7. 2 баллов
    4 новых результата 600033 Kypshak Koldenen R1b1a1 13 19 14 11 13-13 12 12 14 14 13 30 600047 Tabyn Tuatai C2 13 24 15 10 12-13 11 13 11 13 11 29 711569 Shala-kazakh N1c 14 23 14 11 11-13 11 12 11 14 15 30 17 9-9 11 12 25 14 19 28 14-14-15-15 10 11 18-20 13 14 17 19 38-38 13 10 600020 Argyn G1a1b 13 23 13 10 13-17 11 12 13 14 12 29
  8. 1 балл
    Уважаемый Almaty, не нужно обобщать. В данном случае "село АКБ" - это не весь Север РК
  9. 1 балл
    Уважаемый Momyn, про таких говорят - что в лоб, что по лбу
  10. 1 балл
    Там запутанная история. Какой-то ученый его переписал и все пошло с него.
  11. 1 балл
    Мне кажется что казахи несколько другие.
  12. 1 балл
    А этот все страдает своими казахскими фобиями. Даже служба в Байконуре не помогла бедолаге. По его постоянным комментариям, калмыки ближе по языку, традициям и внешности к русским и даже корейцам, но ни в коем случае к казахам. Попробую ка я переубедить ратного.
  13. 1 балл
    В чем проблема?Какие то роды раньше отделились и ушли к казахам,а другие разделились между Узбеками и Каракалпакии(условно).По этому в (узбекистане) они вроде родственники,а казахские тоже,но раньше отделившиеся.
  14. 1 балл
    Здесь тоже пишут о переселенцах уйгурах для земледельческих работ в район Или. При чем все они были на "казенном пайке". http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVII/1680-1700/Kit_ist_Sr_az/61-80/63.htm ДОКУМЕНТ № 42 (16-й день) [6-й луны 26-го года правления Цяньлуна (17 июля 1761 г.)]. /8а/ Доклад саньцзаньдачэня Агуя о привлечении уйгуров, переселяемых в Или для обработки земель и сбора урожая. /8б/ Агуй доложил: «В Или [запланировано было пересылать] одну тысячу семей уйгуров для возделывания земель, к настоящему времени уже переселены 800 семей, остальные 200 семей было предусмотрено переселять [в Или] после осеннего урожая. Теперь ациму (хаким-бек) гун 1 Муса вместе с остальными беками заявили, что в этом году весенние и летние полевые работы выполнены очень хорошо, и [они] рассчитывают получить богатый урожай и просят доставить в Или [остальные] 200 семей полностью в течение шестой луны 2, чтобы [они] смогли оказать помощь в сборе урожая. [Беки] изъявили желание обеспечивать [их] продуктами питания до завершения сбора осеннего урожая и перевода [их] на казенный паек и т. д. Я немедленно отправил письмо дачэням 3 Акэсу и Кучаэра с просьбой ускорить отправку [переселенцев] и дать [им] продукты на дорогу и орудия для обработки земли. По прибытию в Или им будут выданы продукты питания, зерно для посева. О чем докладываю и извещаю». Сюйбянь, цз. 12.
  15. 1 балл
    Peacemaker давеча утверждал, что Халтмаагийн Баттулга из племени Бесут. Тогда он не знал, что депутат и борец через пару лет станет президентом страны.
  16. 1 балл
    На севере Техаса оказывается действительно живет племя индейских адаев )
  17. 1 балл
    1. инфа про жузы при Есиме 100%? когда было первое упоминание жузов? 2. в сер. 17 в. Ногайской орды уже небыло. даже Большая орда уже не представляла из себя что то цельное, были алтыулы, йембойлуки. главный спец по Ногайской орде Трепавлов не так оптимистичен насчет того что Младший жуз возник из ногайцев. более того осн. масса жуза это алшыны, кот. упоминаются среди казахов еще при Есиме и Турсыне 3. моголов в Семиречье тоже уже небыло. все события, связанные с моголами к этому времени происходили на др. стороне Тянь-Шаня, в Восточном Туркестане 4. улус изначально не государство а удел. даже в казахском это слово значит не государство а удел, народ. ведь не зря улусы уже были в единой Монгольской империи. улус - государство это только у халха-монрголов с их Монгол Улс. а вот юрт, журт это уже кочевье, народ 5. что бы там не было языковые различие между ногайцами и казахами и отсутствие таковых между зап. и ост. казахами свидетельствуют о том, что ногайцы и казахи отделились гораздо раньше 6. вот он говорит что мол ногайцы жилис казахами, моголы с казхами. а где доказательства? где факты? даже в Тамгалы тасе упомянуты алшыны и уйсыны. а ведь тот список Маргулан относил к основоположникам Казахского ханства в 15 в. 7. где доказательства что моголы говорили на кыпчакском языке? 8. что то начал говорить о нестыковке со старшинством жузов (мол вдь моголы пришлые а почему они стали Старшим жузом), упомянул что Чагатай был "хранителем Ясы" и как то увел тему к Джунгарскому нашествию 18 в. 9. вспомнил Темиргалиева. он тоже старшинство Ст. жуза ни во что не ставит, пишет о том, что ханство строилось вокруг Ср. жуза, а Ст. жуз это пришлые моголы. но толковых объяснению почему именно Старший и Средний жузы тоже не дал. а этот пошел дальше: мол чтобы не вякали давайка им дадим "формально" старшинство. а так и так ведь извесно кто в доме хозяин а старшежузовцы Almaty и Zake довльные, раскрыв рты хлопают их такому "объяснению" 10. С.Акимбеков не аргын случайно? это бы объяснило его тезис со старшинтвом жузов и то, что он аргынов наряду с коныратами, дулатами и джалаирами назвал "очевидными племенами из Монгольской империи" и вспоминает р. Аргунь (хорошо что до АргЫнтины дело не дошло). это где аргыны описаны раньше 15 в. (а не то что в Монголии12-13 в.)? 11. мне понравилось как он говорит мол Ср. жуз это племена из ханства Абулхаира (не спорю) а Ст. жуз из племен Моголистана. толко вот во втором случае он кроме дулатов никого не смог перечислить. при том что Ст. жуз это уйсыны, катаганы, жалаиры - такие же золотоордынские племена (так еще они отсутствуют в том же Моголистане). например Zake и вовсе считает что уйсыны это вообще весь Ст. жуз. про золотоордынца Майкы. кот. фигурирует в кждом шежире Ст. жуза и так уже сто раз сказано 12. реформа р.п. структуры, кот. якобы имела место при ЧХ и кот. говорит автор ставится под вопрос следующими фактами: кыпчаки, канглы, кот. были завоеваны, почему то отличаются от ост. "монгольских" племен своими гаплогруппами. я молчу про наличие мажорной гаплогруппы в каждом племени, кот. тоже маловероятно при появлении совр. племен из военных подразделений. эта теория Акимбекова живуча лишь в нек. исключительных случаях типа минги (кот. он причислил к племенам, кот. ушли с М.Шейбани тогда как вероятнее они пришли в Фергану из дешти-кыпчака на пару сотен лет озже), хошеуты, торгоуты, юзы, кырки и др. 13. это пока лишь гипотеза. одна из множеств. есть своя логика, но также вызывает и много вопросов
  18. 1 балл
    Теперь за монгольскую ветку взялись?
  19. 1 балл
    Поздравляю братьев монголов с праздником Цагаан Сар! Но у меня такое чувство, что он в Монголии уже прошел.
  20. 1 балл
  21. 1 балл
    Одно ясно, что после 1873 года арыс конрат в основном оказался в хивинских владениях как жители левого берега Амударьи, арыс Онторт уру как правобережные вошел в состав России. Тут возможно сыграл такой факт, что правобережные входили в состав Туркестанского генерал-губернаторства как Амударьинский отдел и отсюда долгое время считались туркестанцами, я так думаю. Но это не значит, что представители обоих арысов поделились ровно пополам. Читая документы хивинского архива можно понять только то, что те же мангыты-кенегесы жили и на левом берегу, тогда как некоторые конраты жили по правому берегу. Короче, когда говорят, что конраты целиком находились по левому берегу, а Онторт уру по правому, то это только условное деление, а на самом деле все было вперемежку как было на момент 1873 года. До самой революции запрещалось племенам переходить в ту или другую сторону. А потом, левобережные вошли в состав Хорезмской Советской Народной Республики, а правобережные - в состав Туркестанской АССР. Объединились только в 1924 году с образованием Каракалпакской автономной области.
  22. 1 балл
    Парочка сурков тарбаганов ПРИ личном знакомстве с отдыхающим Peacemaker'ом: Парочка ПОСЛЕ знакомства:
  23. 1 балл
    Об этом пишет Джувейни: Т.е. канглы там жили со времен караханидов, потом попали под власть кара-кытаев:
  24. 1 балл
    Мал-жан - это не только скот. Мал-скот, жан - это люди.
  25. 1 балл
    Профессор А.Ш. Кадырбаев ссылаясь на китайскую хронику «Мэнуэр-шицзи» высказывал еще более интересную родственную связь Керейтов с Канглы и тюркскость племени: "…Киреиты были предками Канглы, западные именовались Канглы, восточные Киреитами."
  26. 1 балл
    что прям сходу мал-жан аман ба? у нас тоже говорят: бала-шағаң [жақсы] жүр ма? амансыңдар ма? т.д. но после приветствия. кстати, у нас женщины к старшим обращаются с приветствием армаңыз. тут на севере не слышал такого. только сәләмәтсыз ба
  27. 1 балл
    Честно сказать предположил исходя из интереса к калмыкам. Единственный народ поголовно записанный в казаки. С Дона я конечно первый донской округ родом отец и его предки, по маме сложнее. К казакам реестровым теперешным не записывался што то не тянет. У отца форма есть но тоже не. О калмыках еще что скажу гордый порывистый с неплохим стержнем народ. Я счас живу на подворье где в землянке жила семья калмыков дожидаясь когда разрешат вернутся на родину. Отец мой ребенком с детьми игрался. Что было репрессированным делить с внуком кулака?
  28. 1 балл
    Согласен гениальность Чингисхана, закон ясы и простая в гениальности структура армии оказались круче англосаксонской империи. Оружие было в основном идентично врагам но применение его и дисциплина на порядок выше.
  29. 1 балл
    Бешбармак: рецепт классический 01.09.2017 9 социальных реакций Национальные блюда казахов способны покорить сердце любого почитателя восточной кухни. Гастрономическая гордость Казахстана — бешбармак, который подают на стол и во время празднования Курбан-айт. Популярность этого блюда невозможно переоценить. Без него не проходит ни одно торжество, а праздничный стол не может называться таковым, если на нем нет этого блюда. О том, как приготовить бешбармак по традиционному рецепту, узнаем прямо сейчас. Как приготовить бешбармак? Что такое бешбармак? Бешбармак — казахское национальное блюдо, которое готовится из баранины, говяжьего мяса или конины. Слово «бешбармак» переводится как ‘пять пальцев’. Это связано с тем, что кочевники предпочитали есть руками (пальцами). Чтобы приготовить бешбармак по-казахски, нам понадобятся такие ингредиенты: 1,5 кг мяса (можете выбирать то, что вам больше приходится по вкусу, — говядину, конину или баранину); тесто для бешбармака; 4 луковицы; 1 крупная морковь; зелень )))) душистый перец и лавровый лист. Если все продукты, необходимые для приготовления блюда, у вас имеются, можем смело приступать к освоению рецепта бешбармака. Бешбармак: рецепт Каждая уважающая себя хозяйка в Казахстане знает, как приготовить бешбармак. Причем многие из них стараются изменить традиционный рецепт, добавив к нему собственную изюминку. Мы же с вами будем готовить бешбармак по классической рецептуре. Для этого нам нужно: Тщательно промыть мясо и порезать его на несколько крупных кусков. Переложить мясо в глубокую кастрюлю, залить 4 литрами воды и поставить вариться на небольшом огне. Доведя воду до кипения, нужно уменьшить огонь и продолжить варить мясо в течение 3–4 часов. Регулярно снимайте пену, образовывающуюся на поверхности бульона, и откладывайте часть жира. Примерно за час до готовности мяса добавьте в бульон предварительно очищенные овощи и специи — морковь, лук, лавровый лист, перец и соль. Читайте также: Как приготовить лагман по-уйгурски Тесто на бешбармак Для того чтобы приготовить тесто на бешбармак, потребуются: 600 г муки; 2 стакана воды или мясного бульона; 2–3 яйца; соль. Пока мясо варится, не будем терять времени и перейдем к приготовлению теста. Для этого нам потребуется: Просеять муку и высыпать ее в глубокую миску. В отдельной миске взбить яйца и медленно влить их в емкость с мукой. Посолить смесь и добавить к ней воду или мясной бульон. Вымесить тесто и дать ему настояться 30–40 минут. Готовим бешбармак Когда все ингредиенты блюда готовы, приступаем к финальному этапу — формированию блюда: Раскатываем тесто и разрезаем его на пласты, пласты на полосы, а затем — на ромбы. Готовые ромбики щедро присыпаем мукой. Отварное мясо отделяем от кости и разделяем на кусочки, снимая с общего куска волокна. Нарезаем лук кольцами и томим его в жире, который сняли с бульона, когда варили мясо. Когда лук станет мягким, переложите его в дуршлаг и окуните в кипящий бульон. В отдельную емкость вливаем три стакана бульона, добавляем воду и даем жидкости закипеть. В кипящий отвар добавляем соль и бросаем ромбики из теста. Варим несколько минут, доведя до состояния «аль денте» (готовы, но не успели развариться). Отваренные ромбы отправляем в дуршлаг к обжаренному луку. http://rudnyj.vsetke.kz/news/549072-beshbarmak-recept-klassicheskij
  30. 1 балл
  31. 1 балл
    https://www.academia.edu/10734730/Переселение_кочевых_племен_в_Дешти_Кипчак_в_первой_половине_XI_века._Мир_научных_исследований._7-12_85-90_._2014._С._17-20
  32. 1 балл
    Алшын, байулы, жаппас, онгыт
  33. 1 балл
    Я думаю,что нельзя слепо доверять шежире.Как говорится,нужно отделять зерна от плевел.
  34. 1 балл
    чет у исламофобов мозги припекают, интересно будем ли посмотреть точку невозврата, когда начнут отказываться от Абая, Шакарима, Акыта Улимжиулы, Абубакира и других "исламистов-манкуртов".
  35. 1 балл
    Полегче относитесь, там ведь сплошные смайлики чтобы было понятно что шутка
  36. 1 балл
    Ага, понял. Т.е. усуни монголоиды как тюрки? Помните теорию Зуева, что Ашина это усуни.
  37. 1 балл
  38. 1 балл
    Да, тоже давно заметил ,ойраты в Иране и в составе 92 узбекских племён, то что там уйраты ,это меня не обманывает, тайчиуты у нас и в Китае, те же шарнуты и тугтуны и т д. Думаю это легко объясняет монгольские этнонимы племён типа джалаир, найман и их тюркский язык, поскольку тысячи и тумены были сборными ,побеждал тот язык кого было больше в этом войсковом соединении?
  39. 1 балл
    ИМХО он прав во всем! По Дулатам дал хорошее объяснение.
  40. 1 балл
    Действит-но ЧХ разорвал племена по кускам. Насчет прям "сборных" не уверен, но скорее всего был микс различных образований. В любом случае эпоха ЧХ - новая "черта" или точка отсчета для всех этих племен. И с этого периода была заложена полигаплогрупность племен. Насчет образования жузов и почему они так называются - идеальное объяснение. В принципе и Гавердовский об этом писал. Тезис о соответствие наименований жузов с порядком расположения вдоль Сырдарьи является несостоятельным. Это однозначно!
  41. 1 балл
    Он и дал объяснение тому откуда например Аргыны и в крыму и на кавказе и у нас и одним словом везде! Все гениально просто, в отличии от Асановских тезок!
  42. 1 балл
    С половиной вы загнули. У асболютного большинства повторяется нестаркластерский субклад. Хотите меня подкупить?
  43. 1 балл
    Племена могли перекочевывать с одного места на другое. Земли западной степи более благоприятные, тем более Могулистан. С территории Монголии много кто ушел и не вернулся.
  44. 1 балл
    "Может еще ключи от квартиры?". Шымкент мы тоже можем попросить телефоны тех людей, на кого вы ссылаетесь.
  45. 1 балл
    Историку Бекмаханову, соавтору Истории Каз. СССР впаяли 25 лет только за одну главу! Все решала Москва! Мы жили в жестком тоталитарном государстве! Это для кого то секрет? Сейчас тоже ничего не меняется. Все по старому! По крайней мере должны быть переосмыслены многие моменты: каз-джунгарские отношения, рос. колонизация, тот же геноцид-голодомор 20 века и т.д. Для этого должно поколение смениться!
  46. 1 балл
    На видео китайские кереи, соплеменики ув АКБ ? Теперь понимаю почему он так раздражается. Вообще не представляю, чтобы наши старики так извивались-танцевали перед публикой.
  47. 1 балл
    Есть монголы и есть монголизированные. Есть тюрки и есть тюркизированные. И каждый у себя вперемежку. Поэтому тяжело сказать по конкретному человеку или роду из шивэй он или нет. Но монголы 13 века наверняка из шивей, те кто не из шивей китаизировались уже к тому времени.
  48. 1 балл
    В чем грех, осмелюсь я спросить, если наши предки на протяжении тысячелетий жили на одной конине и баранине и с помощью ее силы (физической и белковой) завоевали почти весь мир? А в исламе мы всего лет 150? Может быть нам надо все таки отделять зерна от плевел, а не слепо уподобляться во всем традициям Ближнего Востока? Ну нельзя же быть настолько темными. По моему, все должно быть в пределах разумного и допустимого. Махамбета как фанатичного последователя, в интересах веры игнорирующего все наше богатейшее тюркское достояние предков, мои слова касаются в первую очередь.
  49. 1 балл
    Если вы не согласны со мной (мои слова про явные различия как результат разного быта, культуры и климата), то почему тогда мусульмане на Ближнем Востоке (пара примеров): - хоронят людей в день смерти, а у нас на 3 и даже в некоторых случаях на 4,5 день? На 2 день крайне редко, а в первый день даже не бывает. - поднимают землю над могилой не выше 15 см., а у нас обязательно насыпают холмик не менее 1 м. высотой? - и т.д. и т.п.
  50. 1 балл
    По моему, вы добросовестно заблуждаетесь, если считаете мусульманские традиции ничем не отличимыми от древнетюркских (казахских). На самом деле они совершенно разные и только в некоторых вопросах похожи. Отсюда и макрух, имхо. Ничего ни с кем не обсуждалось, ведь это не был разовым актом типа референдума. Ислам проникал в Степь очень долго и постепенно, на вскидку этот процесс занял 800 лет! И даже сейчас в начале 21 века он пока не занял в Степи полновластные позиции, присущие оседлым и земледельческим регионам.