Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 05/13/19 in all areas

  1. 3 points
    Во-первых, у него очень богатый словарный запас, во-вторых, он очень эффективен в выражении эмоций, настроения, чувств. Так, в современном турецком языке есть только два слова, применяемые в настоящем времени, «иор» и «макомекте». В казахском же языке их много, и они могут изменятся: «жатыр» (лежит), «тұр» (стоит), «жүр» (ходит), «отыр» (сидит) и т. д. Слова, изменяясь в зависимости от описания ситуации, наполняют содержание произведения особым смыслом. На мой взгляд, все тюркские народы должны признать это преимущество казахского языка. Ведь не зря Магжан Жумабаев, которого я считаю духовным вождем, в заключительных строках стихотворения «Қазақ тілі» написал: «…Таралған түрік балаларын бауырыңа, Ақ қолыңмен тарта аларсың, сен тілім…» («…разошедшихся по свету тюркских детей, Язык мой, ты соберешь чистыми руками…»). Эти стихи Магжан написал, когда его страна была колонией, а сам он находился в заключении. Но несмотря на это, он свято верил в будущее родного языка. Поэтому я тоже верю, что казахский язык станет объединяющим фактором всех тюркских народов. Он остер и могуч. Так, в казахском языке есть десятитомный толковый словарь, такого словаря нет ни у одной страны, ни у одного народа. Иногда, чтобы унизить казахов, некоторые говорят: «Казахи были кочевым народом и ничего кроме баранов не видели». Однако когда начинаешь углубленно изучать словарный запас казахского языка, убеждаешься в несостоятельности подобных утверждений. Я начал изучать и исследовать казахский язык еще со школьной скамьи. Позднее, когда учился на факультете тюркологии в магистратуре, начал изучать пословицы и поговорки кочевых казахов, ногайцев и крымских кочевников. На основании их сравнения защитил несколько диссертаций. В этот период я часто приезжал в Казахстан, встречался с лингвистами и исследователями, собирал пословицы и поговорки среди жителей казахских аулов. Именно тогда я понял, что казахский – единый для всех тюрков язык, я стал свидетелем мудрости казахских пословиц и поговорок и могущества казахского слова. Самое примечательное, Ведь не зря Магжан Жумабаев, которого я сч итаю духовным вождем, в заключительных строках стихотворения «Қазақ тілі» написал: «…Таралған түрік балаларын ба уырыңа, Ақ қолыңмен тарта аларсың, сен тілім…» («…разошедшихся по свету т юркских детей, Язык мой, ты соберешь чистыми руками…»). --------------------------------------------------------------- Мне нравится, что кандидат в президенты РК А. Косанов начал свое турне именно с аула Магжана Жумабаева
  2. 3 points
    Всем Здравствуйте! 1. Скорее всего на севере выпала буква "К" в слове енек. Поэтому вышло Ененды урайын 2. Возможно ұрайын - эвфемизм, иногда казахи заменяют этим словом движения сексуального характера (маловероятно имхо) 3. На севере "Ананды" не говорят, редко шешен (некоторое влияние возможно южан), на "ана" матерятся на западе (впрочем как огузы) 4. Имхо Свекровь, тем более теща для казаха/казашки вообще опосредованное отношение имели, особенно теща, поэтому и не заденешь человека обматерив его тещу))))
  3. 2 points
    Вообще то древнее тюркская руническая письменность называется "Bitik" рунами их назвали Европейцы. И к Монгольской письменности и переводу они имеют отношение опосредственное. Ваша версия в общих чертах является бредом, причём полнейшим )))
  4. 2 points
    С мнением уважаемого Станислава Анатольевича относительно кыпчаков знаком наверное со студенческих времен. Он не лингвист, я тоже могу сказать, что карлукские языки это производное из кыпчакских.
  5. 2 points
    Что за термин такой "Средняя Азия", постоянно используемый вами, ағатай? Что вы в него вкладываете, Володя? И разве вам неизвестно, что это был термин, выдуманный в СССР? Правильно вместо него говорить "Центральная Азия". Или ваш термин "Средняя Азия" выбран вами специально для того, что сроднить казахов с узбеками и таджиками в своих узкошовинистических целях, дабы показать нас кыпчаками Отрарцами и туранидами-памироидами, а калмыков - черными татаринами? И не надо лукавить, этих девушек можно принять за родных сестер с одной лишь разницей, одна худощавая, другая посочнее.
  6. 2 points
    Речь у меня пойдет о древнейшей тюркской церемонии возведения вновь избранного хана поднятием на белом войлоке к Небу. Буду использовать современные синонимы - интронизация, инаугурация, коронация. И это не просто обычай, какой-нибудь церемониал, а глубоко проработанный элемент института ханства, так называемой военной демократии и даже Тенгризма. Но все по порядку - исторические факты, анализ и сравнение.
  7. 2 points
    Уважаемый, Zake, это очень любопытный факт и я его попытаюсь развить. И он будет еще одним разоблачением существующих фейков про "монголов" Чингизхана. Это будет еще одним булыжником в Отрарский огород mechenos'ца и его единомышленников.
  8. 2 points
    Поддерживаю что ене в матах имеет значение теща, а не тестикула. Про пословицу, у нас говорят енегін, а не енесін уқалайды.
  9. 2 points
    Монгольское "овог" (род, племя) есть искаженное древнетюркское "оба" (род, племя). Если не ошибаюсь, то еще до появления татар в половецких степях кочевали роды, в названиях которых присутствовала приставка "оба" (род). Қарағу - явно тюркский архаизм, в основе которого прозрачный тюркизм "қарақ( (зрачок, глаз). Сейчас мы говорим "Қараңғы" - в смысле темнота, безграмотный, одним словом слепой в грамоте. Очень похоже на наше "Қайршы" - нищий, попрошайка. Не пропустил ли букву достопочтенный Махмуд ата?
  10. 2 points
    Благодарю за доверие. "Запилил" несколько тем в соответствующем подфоруме. Если, что не так, то пжлста поправьте. http://forum-eurasica.ru/index.php?/forum/98-палеогенетика/
  11. 1 point
    Спасибо ув Камалу, он их нашёл, возможно часть из них бывшие каракалпаки, но по факту щас они узбеки, вот и будет интересно, у всех ли мангытов старкластер?
  12. 1 point
    Не все так плохо. Даже, если в больших городах аудитория, в основном, имеющая отношение к Калмыкии, это значит, что интерес к своей культуре и языку не исчез даже вдалеке от Родины. https://vk.com/feed?z=photo-291084_456239699%2Falbum-291084_00%2Frev https://vk.com/feed?w=wall-291084_2888 ну, и не удержалась... про военное дело, по теме https://vk.com/kalmykia_spb?z=video745020_456239572%2Fb7b07d0d863d4f35ce%2Fpl_wall_-291084
  13. 1 point
    Относительно монгольских племен в Малой Азии. Бесуты, джалаиры, суниты, кюин и чаган-татары, кераиты, ойраты, сулдусы, кыйаты — все они имеются в современной родо-племенной номенклатуре.
  14. 1 point
    У меня есть куча аргументов, но если вы внимательно прочитаете мои посты в этой теме еще раз, то сами поймете, что были не правы. Хотя я думаю вы давно это поняли, просто не хотите признавать. Я в общем-то ожидал этого от вас. Цель моя была не спорить с вами, а внести опровержение вашего неверного перевода, чтобы не вводить читателей в заблуждение.
  15. 1 point
    Я всегда был и буду против этого. Дело не в глобализации, а в ослаблении национального духа. Посмотрите на вайнахов и на некоторых других народов Кавказа. Вот с кого нам ойратам нужно брать пример в плане сохранения национальной идентичности.
  16. 1 point
    түргэн/быстро ,скоро,поспешно/ түргэлж /быстро ,скоро/ тэвш/поднос/ тус/польза/ тэрс/превратный ,неправильный / уурга. аркан -по монгольски бугуйл,цалам
  17. 1 point
    Хотел перечитать, никак не найду, а когда-то его работы были в свободном доступе. С. Камалов начал изучать историю каракалпаков в обратном направлении - от современности к прошлому. Более позднюю, а именно хивинскую часть истории каракалпаков он озвучил где-то на 70% (многие моменты придаются к критике), а Сырдарьинская часть освещена где-то на 50х50. Многого, что нынче известно, в его работах нет. Незнаю, с чем это связано, но по слухам, у него было много не опубликованного материала, которые не были одобрены Центром, а позднее уничтожены (известны случаи обысков домов и арестов каракалпакских ученых). Поэтому, воспринимать его опубликованные работы в чистом виде истиной, не стоит.
  18. 1 point
    Я ничего и никого не одобрял. Я лишь заикнулся о своем желании чтобы все на этом форуме вели себя пот отношению друг к другу культурно и вежливо. Про отпуск была шутка со смайликом. Вы же понимаете шутки, ув. Рустам. На рисунке не чингизид, чтобы быть потомком Чингизхана. И даже не потомок татарских племен времен Чингизхана - не найман, не кекрейт, не меркит, не джалаир, не онгут, не дуглат, не кунгират, никто другой. На рисунке вероятнее всего Цайдамский или Кукунорский хошаут, дальний родич нашего mechenos'ца.
  19. 1 point
    Насколько мне известно, у Киракоса Гандзакеци и в этом неизвестном по происхождению и времени глоссарии описаний внешности представителей татарских племен, их лошадей, юрт, причесок, одежды, нет.
  20. 1 point
    хятай/толстая кишка-конина/ хүүр/могила/ майга/кривоногий/ энх/покой/ бэх/крепкий,прочный/ хүсэх/желать/ баяр/праздник/ мануул/степная кошка/ нөхөр/соратник,друг/
  21. 1 point
  22. 1 point
    Уважаемый Писмейкер, возможно КУРЫК имеет тюркское происхождение. Можете ознакомиться в этой теме, что большинство скотоводческих терминов у монголов были переняты у тюрков:
  23. 1 point
    Интересно, что многие академические историки очень негативно относятся к популяционной генетике. Просто потому что понимают, что эта наука показала, что все во что они верили годами и десятилетиями - полная ерунда.
  24. 1 point
    Зачем вам хотоны? Вот фото милого халхаского мальчика с обаятельной улыбкой, который как две капли воды похож на моего родного племянника в детстве:
  25. 1 point
    Левшин об избрании ханов у казахов - "обычай сей остаток времен чингисовых" : "... ИЗБРАНИЕ ХАНА Любопытный и важнейший обряд киргиз-казачий есть избрание хана. Опишем оный подробно. Как скоро в назначенное для сего время и место начнет собираться народ, тотчас открываются частные совещания, тотчас составляются маленькие круги для решения, кого избрать себе главою и кому поручить быть представителем каждой толпы в верховном Совете знатнейших правителей народных? Когда число прибывших на выбор сделается довольно велико, назначают решительное общее собрание и расстилают рядами ковры и войлоки, на которых султаны, старейшины, бии и родоначальники садятся по старшинству в знатности или власти, а простой народ становится за ними сзади. Начало сего заседания, как и везде, тихо, а окончание всегда шумно. Почетнейшие по летам и опытности открывают оное, смелейшие оживляют, сильнейшие дают направление и, наконец, все вместе производят споры, которые продолжают иногда дня два, три и более. Когда же хан избран, несколько знатных султанов и старшин идут объявлять ему о том, сажают его на тонкий белый войлок и, подняв на головы свои, опять опускают на землю. Тут на смену их с стремлением бросается народ также поднимать нового повелителя своего и качать его несколько времени при громких восклицаниях и криках. В заключение войлок, служивший вместо трона, а иногда самую одежду ханскую разрывают на мелкие части, и всякий старается унести с собою какой-нибудь из них лоскуток, как памятник того, что он был участником выбора. Обычай сей есть остаток времен чингисовых. План-Карпин 24 говорит, что в его присутствии (Voyage de Plan-Carpin en Tartarie, en 1246 et 1247 vid. Chap. IX. В Издании сего путешествия Бержероном вместе Каюк (Сауис) напечатано Сuуnё. Ошибка сия, без всякого сомнения, принадлежит не сочинителю, но переписчику или типографщику. Человеку, не знающему истории чингисовых потомков, немудрено по сходству литер читать Сuуne там, где неявственно написано Сауuс, или Сuуuс, но План-Карпину невозможно было изуродовать таким образом имя сего хана), Каюк 25, восходя на престол деда своего Чингиса, был также посажен на войлок и поднимаем вверх знатнейшими чиновниками монгольскими. Гайтон пишет (Histoire des pays Orientaux, Ch. 16), 26, что и сам [348] Чингис был таким же образом качаем при избрании его в ханы. Пети-де-ла-Круа повторяет то же (В Histoure du Grand Genghizcan, печат. в Париже 1710 года на стр. 78 сказано: Sa harangue finie, en le fit metre, sur un feutre noir (?) qu'on avoit etendu sur la terre, et la personne qui etoit chargee de porter la parole, lui annonca hautement la volonte des peuples Mogols. // Lui remontra, que quelque pouvolr, qu'il eut, il le tiendroit du Ciel; que Dieu ne manqueroit pas de benir ses desseins s'il gouvernoit ses sujets aves justice; et qu'au contraire il le rendroit miserable, s'il abusoit de sa puissance: ce que lui marquoit le feutre sur lequel il ^etoit assis. Apres cette remontrajice, sept Cans,Ie releverent d'un air de ceremonie, et le porterent sur le trone, qui avoit ete prepare au milieu le l'assemblee) 27. Благодарность нового хана за полученное достоинство изъявляется немедленно праздником, который он дает всему присутствующему народу и на котором не щадит он ни баранов, ни лошадей, ни кумысу..."