Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 15.09.2018 во всех областях

  1. 2 балла
    Зачем на эту тему рассуждать если вы признаетесь что вы не лингвист. Причем в свою очередь не утверждаю что я лингвист. Интересно было узнать в каких языках можно найти? С какого тюркского языка, понятия не имею (пусть занимаются этим лингвисты) вы задали вопрос я высказал свое мнение.
  2. 2 балла
    Надо все-таки почаще заходить на сайт журнала "Былые годы". Там, что ни номер, так преинтереснейшая статья на военно-оружейную тематику. В этот раз - фундаментальная работа про копья крымских татар с 15 века и до середины 17 века (по письменным источникам). Как и почему копья у крымских татар и ногайцев к 16 веку почти исчезли, а потом снова появились. Много новых интересных данных, которые мне, например, еще не встречались. Leonid A. Bobrov, Amet-han A. Sheykhumerov, Alexey V. Salnikov Stabbing Long-Shafted Pole Weapons of the Crimean Tatars and Nogais in 1440s – 1650s. (According to the Written Sources) http://ejournal52.com/journals_n/1535631340.pdf Не смотря на пугающе-нерусское название, текст статьи на русском. Всем, кто занимается вооружением и военной историей крымских татар- обязательна к прочтению.
  3. 1 балл
    В книге на тув.языке пишут, что в междуречье Большого и Малого Енисея есть местность, где находится Өгбелер куйу (пещера предков), куда бросили синеглазого парня с отрубленными руками и ногами, там же жила волчица, волчица родила от него 20 детёнышей, они выросли людьми, их кормила и защищала птица Түлү, 20 сынов Көк-Бөрү стали вождями 20 племен Түлүш: Улуг-Түлүш, Биче-Түлүш, Сарыг-Түлүш, Кызыл-Түлүш, Сапык-Түлүш, Дүктүг-Түлүш и т.д., их называли Төөрек (мистические), они основали Түрүк Эл (түрүк = түлү+төөрек), птица Түлү изображалась в виде герба ханами всех тюркских народов. Мой земляк Эр-Сүге как-то писал, что Эргенекон по-тувински Эргини коң, что означает [то, у чего] крутой или горбатый порог. Пещера предков действительно расположена на крутом склоне речной долины и, главное, вход в нее имеет крутой как бы порог с обеих сторон. От этой пещеры в нескольких километрах ниже по долине есть проявление железной руды в виде небольшой магнетитовой скалки, имеющей сквозной проход, пройденный древними рудокопами.
  4. 1 балл
    вы сперва ответьте на ваше - расскажите это азербайджанцам, узбекам, татарам и уйгурам... что я должен был рассказать? если вас так заинтересовал вопрос о численности казахов того времени - так будьте добры потрудитесь сами сперва - я вроде привел вам некоторые факты по численности...
  5. 1 балл
    Тунгусские и монгольские племена так тесно переплетены оказывается. В вики протокорейское государство Кочосон назван тунгусским, а японцы тоже происходят из Кореи. Но в вики также говорится, что мохэ прибыли гораздо позже с Забайкалья. Нестыковка. Вот про Мохэ, предков маньчжур https://ru.wikipedia.org/wiki/Мукри Вот про предков Кореи, государство Кочосон https://ru.wikipedia.org/wiki/Кочосон Получается, что тунгусы тысячелетиями жили в Маньчжурии? А не прибыли из Забайкалья? Первая ссылка противоречит второй. Или может мигрировали: отдали Прародину другим народам, потом вернулись после долгой отлучки из Забайкалья? Археологически: запад Маньчжурии, т.е. Хэйлунцзян, населяли монголы, а восток - маньчжуры. Разделяли их горы Малый Хинган
  6. 1 балл
    Ув.Арсен тувинцы не вроде, а точно тюрки. Но культурно, исторически они очень близки к монголам. В одном из интервью глава Тувы Шолбан Кара-оол сказал что тувинцы являются частью монгольского мира https://vcatuva.ru/news/2018/05/27/7913.html
  7. 1 балл
    Это РИ нас всех вычеркнула из истории, назвав дикарями. Вот это и есть оскорбление. А то что происходит на этом форуме - это спор горячих "финских парней".
  8. 1 балл
    Коран от Всевышнего, а как был ниспослан погуглите, у меня нет желания, только один ролик.
  9. 1 балл
    Про это так говорят: Обидевшись на вшей выбросить шубу в огонь. Нет канонов тенгрианства от Всевышнего, значит нет и религии. Так романтика.
  10. 1 балл
    Тем временем где-то в Шымкенте сидит конырат Сагындык Куандык-улы, кушает конину и запивает ее кумысом, и слушает песни Кайрата Нуртаса по радио (который тоже конырат). Он знает всю свою родословную вплоть до Наганая (Нангудая) - беклярбека Узбек хана. Живет наш батыр Куандык-улы не в юрте а в саманном домике, и вместо коня у него Лексус, но гордится что его предки были кочевниками! Нос у него плоский, а ноги кривые, впрочем как у папы, мамы и предков-кочевников. Да, иногда он пьет русскую водку и втайне любит самсу с узбекским пловом, а еще манты и урюк, но разве он больше не потомок кочевников-казахов-узбеков-ордынцов? Неужели Тохтаров Оралбек более узбек, лишь потому что кушает плов а не конину, похож на таджика, считает Темура узбеком, и продолжает называть себя узбеком? Сагындык такой же узбек как и казах, хоть у него глаза узже и нос меньше! И нашему жигиту Сагындыку Куандык-улы из племени конырат, рода котенши, подрода жаманбай нет дела до того, что некий Оралбек из Узбекистана из рода кунграт из сурхана с орлиным носом и родственниками-таджиками кушает плов и считает себя настоящим узбеком-ордынцем. Сагындык Куандык-улы продолжит кушать конину, сидя по-казахски и не перестанет быть прямым наследником своего прапра...дедушки Нангудая. Ведь он старается делать то же самое что и его предки, кушать конину, пить кумыс, слушать казахские ордынские песни и иногда кушать кухню оседлых народов с Юга. Но важно помнить что мы братья с вами. У нас общая история, мы с вами одинаково любим плов и Кайрата Нуртаса.
  11. 1 балл
    Неправда, точно не большинство.
  12. 1 балл
  13. 1 балл
    Да какие там советские времена? Какая еще идеология? Современный узбекский народ состоит из нескольких традиционно-оседлых (традиционно! а не из необходимости времени как казахи и др.) пластов с своими оседлыми культурами. А средневековые узбеки были традиционными и принципиальными кочевниками, с золотоордынской культурой. Не стоит забывать что ЗО было ЗО из-за различий между кочевниками и оседлыми. Есть традиционная оседлая культура, а есть новые международные стандарты так сказать. У казахов нет своей традиционной оседлой культуры, так как осели по необходимости. В наше время развитие традиций заморозилось, и если все мы носим джинсы и костюмы с галстуками, это не значит что теперь все мы европейцы или что все это теперь у нас традиционное.
  14. 1 балл
    Nimissin Образец каракалпака (Каракалпакстан, Узбекистан), предположительно, относится к гаплогруппе N-M2019, к ветви DYS385=10,13. 17-локусный Y-STR гаплотип в формате 19, 389I, 389II, 390, 391, 392, 393, 385a,b, 438, 439, 437, 448, 456, 458, 635, GATA H4: 14 14 31 23 11 16 14 10 13 11 10 14 19 13 16 22 12. Ветвь DYS385=10,13, по расчетам из работы Adamov (2015) The European Relatives of the Yakuts, наиболее близка к ветви якутов-саха N-M1982. https://www.researchgate.net/.../299561051_The_European_Relatives_of_the_Yakuts Возраст ближайшего общего предка двух ветвей оценивается в 1700 +/- 600 лет.
  15. 1 балл
    http://e-history.kz/ru/publications/view/urushan_i_ego_potomki_v_borbe_za_vlast_v_13681370ih_godah__4329
  16. 1 балл
    http://e-history.kz/ru/publications/view/pravlenie_tohtamishhana_v_obedinennoi_zolotoi_orde__4319
  17. 1 балл
    http://e-history.kz/ru/publications/view/4308
  18. 1 балл
    Фраза звучит как "Jeke suu ǯalijn egegendür." Перевод: "В тепле пламени Великого Гения". 1) Jeke - великий: 2) Suu - гений (сравните эпитет Чингисхана, кажется, из "Алтан тобчи" - сууту - обладающий гением): 3) ǯalijn - род. падеж от "ǯali" (пламя) = "(кого/чего?) пламени": 4) egegendür - дательно-местный падеж от "egegen" (тепло), в свою очередь образованного от глагола "egege-" (греть; греться; нагревать) = "(где?) в тепле":
  19. 1 балл
    Если быть точным, то читается эта фраза как "Möŋke tegrijn qüčündür": 1) Möŋke - вечный. 2) Tegrijn - род. падеж "-ijn" от "tegri" (небо-бог) = "(кого/чего?) Неба". 3) qüčündür - дательно-местный падеж (-dür) от "qüčün" (сила; энергия; мощь;) = "в По-тюркски же аналогичная фраза звучит так: "Mängu tängri küčündä" (из письма Гуюк-хана папе Иннокентию IV). Сравнивая с тюркским аналогом действительный перевод фразы будет как "В силе Вечного Неба", ибо тюрк. "küčündä" - местный падеж от "küčün". (см. ДТС, стр. 664). Если интересуют монгольские тексты, вот ссылка:
  20. 1 балл
  21. 1 балл
    Курсант, самому прочитать Рубрука не получается? Вот например река Этиль, т.е. Волга: Вот и Яик: Далее описывает земли уйгур: Упоминается город Каялык, развалины которого соотносятся с Антоновским городищем (с.Койлык в Алма-Атинской области). Потом Рубрук долго едет к горам, скорее всего Монгольского Алтая: Потом он попадает в найманские земли. И лишь потом попадает в земли монголов: Вот и реки Онон и Керулен.
  22. 1 балл
    Многоуважаемый АксКерБорж, путешественник исследовал Китай во второй половине 19 века. И когда перед этим текстом автор пишет, что китайский император выдает своих дочерей за муж за Татарских князей и никогда за Китайцев, то в описываемых им "татарах" остается видеть маньчжур и монгол.
  23. 1 балл
    Аркук, академику-арабисту Болату Эшмухамедовичу надо отдать дань уважения хотя бы за то, что он поднял казахскую историческую науку на новый уровень. Ученый дает интервью на русском языке - и он использует традиционный для русского языка термин, какие проблемы? Может вы, извиняюсь, сами манкурт, коли не понимаете таких простых и очевидных вещей? Даже на сайте правительства РК, читаем Республика КазаХстан. Так что вы зря так обижаете уважаемого ученого.
  24. 1 балл
    Так по всему Казахстану.
  25. -1 балл
    Свадьба не фейковых или модных в 21 веке, а самых настоящих керей[т] и найманов в Или-Казахском автономном округе Китая - на территории бывшего Керейтского улуса - улуса Чингизхана: