Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      143

    • Постов

      18818


  2. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      131

    • Постов

      28380


  3. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      120

    • Постов

      16950


  4. Bir bala

    Bir bala

    Пользователи


    • Баллы

      86

    • Постов

      2931


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 04/24/23 в Сообщения

  1. Постер с конференции, про исследование палеогенетики тюрков: https://twitter.com/DanTabin/status/1719933938355834981 Среди авторов исследования - Леонид Вязов и Дэвид Райх. Основной вывод - практически у всех тюркоязычных народов обнаруживается генетический компонент булан-кобинской культуры(Алтай, II вв. до н. э. — V в. н. э.). По нему можно отличить тюрков от монголов - у тюрков булан-кобинский компонент больше хуннского, у монголов - наоборот.
    6 баллов
  2. Я казашка которая родилась в Монголии в Баян Ульгей, но сейчас проживаю в Казахстане. У них нет шежире, они не понимают что это такое вообще. Монголы в Монголии не знают свою принадлежность к племени/роду/субэтносу. И я просто шокирована сколько вранья здесь в форуме пишут от их имени калмыки и буряты. Видимо думают что казахи из Монголии в этот форум не зайдут и можно сколько угодно сочинять про них. Какие хэрээды? Какие хатагины? какие жалайры залайыри? Какие вообще хонгирады? Почему казахи в Монголии о них ничего не знают? Почему мы про их существование узнаем не от монголов в Монголии, а от форумов всяких и от постов на фейсбуке? Если такие есть в Монголии и если, калмыки и буряты этого форума, знаете их то скиньте им приглашение на этот форум. Я хочу с ними поговорить и узнать где именно они проживают в Монголии, какой именно они подрод хэрээдов, хатагинов и хонгиратов они. Скиньте им ссылку на этот форум давайте поговорим с ними если такие вообще в мире реально существуют.
    4 балла
  3. Мне тоже кажется что перемешивание и переформатирование племен Чингисханом это миф. В Золотой Орде все племена так и продолжали существовать. Легче предположить что Чингизиды создали организованную армию в которой не учитывались племена, НО ВНЕ АРМИИ племена продолжали существовать, и потом люди все равно возвращались в свое племя. То есть племена как были до Чингисхана, так и остались после. ЧХ перекроил политическую карту Степи, переместил племена, одних возвысил над другими, но не пытался уничтожить племена как явление или переформатировать их как-то. Интересно было бы узнать мнение @asan-kaygy об этом.
    3 балла
  4. Спасибо за вашу оценку! Я, конечно же, польщен, но казахские коллеги сделали вид, что ничего необычного. Книгу в Казахстане не заметили почему-то, несмотря на то, что там много чего нового.
    3 балла
  5. Здравствуйте форумчане! Случайно забрел на сайт, не заходил очень долгое время, а тут такая заваруха Времени нет на полемику, но все таки решил оставить ответ, так как меня очень задели высказывания некоторых участников в мой адрес, которые бросают тень на весь мой труд в целом и на его перевод в частности. Начнем с того, что ко всем знакам типа {}, <> и тд. в критическом тексте конечно же есть пояснения. Темой вашего обсуждения является только одно предложение, о котором я в примечании написал, что "дословно оно должно переводиться следующим образом:"(Некто по имени) Фетке Нуакрат, пришедши, разрушил область Джанибек-хана". Извините конечно, но как видите, никакой фальцификации с моей стороны или же "как хочу так и строчу" здесь нет. Более того, я написал, что вопрос трактовки данного предложения остается открытым. Я же в свою очередь предпочел вариант предложенный Ж. Сабитовым. Мне его трактовка показалась более убедительной, нежели то, что в свое время предлагал М. Усманов, который и сам сомневался в своей интерпретации. Вот и все. Буду рад, услышать ваши замечания и отзывы по книге в целом. Всем удачи! P.S. Электронный вариант книги обещали в новом году, но если кому интересно, то пишите, пришлю ее пилотный вариант.
    3 балла
  6. тоже как и бир бала страдаете жиырманшизмом? эти суффиксы уже прочно вошли в грамматику казахского языка и используются в письменном и разговорном языке не менее 50 лет, а то и больше. Морфологиялық стилистика. Морфологиялық (emirsaba.org) устройтесь на работу в НИИ изучения казахского языка, попроситесь в написание книги по новому стандарту грамматики казахского языка и вот там меняйте правила официального языка. тогда этот разговор будет иметь содержательное наполнение контент на казахском не создаете, книги не пишите, статьи не пишите. лишь килобайты траффика тратите ни на что, лучше бы переводом источников занимались меня больше на эту тему не тэгайте, пожалуйста
    3 балла
  7. Даже если это и гидроним, то какой смысл писать рядом с татарским названием реки русский вариант? В источниках обычно писали на вроде "в таком то языке так называется...", а тут даже и в помине нет. Это все равно, что писать "Біз Еділ Волгаға барып шомылдық". https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Вятка_(река)
    3 балла
  8. Супер, в хазарское время монголоиды с R1А, R1B, G и европеоиды с С.
    3 балла
  9. в конце 1917 -начале 1918 г. в степях Атбасарского уезда Акмолинской области было объявлено об образовании Киргизского ханства, объединявшего несколько волостей. Ханство просуществовало, по крайней мере, до начала 1919 г. О нем в 1919 г. писала омская ка- детская газета «Сибирская речь». Первым ханом был Хассен-Хож-Бек-Ходжин, один из влиятельных киргиз Атбасарского уезда и кандидат в Учредительное собрание от «Киргизской коммунистической партии Уш Жуз», господствовавшей в степи во времена большевиков. Показательно, что богатый влиятельный киргиз Хассен-Хож-Бек-Ходжин, не нашедший себе достойного места среди членов Алаш-Орды, по сообщению газеты, «был командирован Омским совдепом для агитации в степи, для объединения всех киргиз Атба-сарского уезда, чтобы приобщить их к «святейшей совдепии», по его выражению. И, так как киргизам не чуждо слово «ханство», то большевистский посол пришел к несколько неожиданному заключению, назвать его объединение ханством, а себя провозгласить ханом». Первый хан, по сообщению газеты, со временем был свергнут, а на его место был избран более влиятельный и богатый [9]. В итоге нашел только два источника: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhrodovaya-borba-kazahskoy-kirgizskoy-intelligentsii-v-gody-revolyutsii-i-grazhdanskoy-voyny-v-rossii раз, и архив https://ia-centr.ru/publications/neizvestnoe-kazakhskoe-khanstvo-1918-20-gg-k-istorii-grazhdanskoy-voyny-v-turkestane-arkhiv/ два. Тема очень интересная, а ссылок нема, есть какая-то информация по этому поводу?
    3 балла
  10. Не считаю это бредом. Я нахожу мало отличий между литературным казахским и северо-восточным говором. В плане грамматики особенно.
    3 балла
  11. Казахи Ирана
    3 балла
  12. Аккуратнее следует относиться к подобным статьям. Часто там сплошная мифологизация. Как пример, в приведённой статье есть такие строки: "русский поэт — знаменитый партизан генерал-лейтенант Денис Давыдов о казахских воинах отзывался так: «Росту они невысокого, сухощавые, цвету лица бронзового, волосу черного, как крыло ворона, взора орлиного. Характер ярый, запальчивый и неукротимый, предприимчивости беспредельной, сметливости и решимости мгновенных. <… > Судьбоносные старые времена… свидетельствуют, что этот народ богат живительными силами, что он проснулся и после татарского ига с новыми силами и славой" Тут аж двойная ложь! Первая часть фрагмента - описание Д. В. Давыдовым своего офицера-партизана, черкеса родом из Чечни, не казаха и уж тем более не воинов во множественном числе, а вторая часть фрагмента - это письмо литовского православного архиепископа Иоанна Поммера, обращенное к жителям советской России из Латвии в начале 30-х гг. 20 века. Как после такой наглой лжи верить этой статье?
    3 балла
  13. Татарские племена были противниками монголов, они убили Есугея и потом вырезались Чх. Читайте РАДа про татар, которые точно не монголы. Экзоэтноним "татар", которым китайцы именовали монголов это не самоназвание.
    3 балла
  14. Может быть тему нужно переименовать в "Фольк-хистори в Монголии 21 века"?
    3 балла
  15. Письмо Есеху-хана /или как правителя Ойрат Кернут/Кергут/ в монгольских исторических источниках.А в источниках Мин фигурирует как Тайпин, один из трех вождей Ойрата. De'ere Ta Ming qahan-na. Namun güregen. Engke-Tura bātur öčil manu. Huja'ur ulus ejen. Činggis qahan-nu jarlig-i'ar ejen Ča'adai qahan-na. daqan salqaqdaqsan mongqol ulus-i jarčimlanju. uridus-tur manu tüšijü mede 'üljü büle'e. Tere čaq-ača inaqšida tenggiri-de ihēkdejü. mendü ele. uridu yosun-ar. tüšikdejü amu. Edo'e soyurqabasu. yeke ulus-un bairiqai. edüi edüi de'ere barilduqui-tur. elčin kelečin-iyen. yosun-ar yabu'ulju. bedzirget orto'ud-iyen mör terge'ür ne'e ülgen. Gunaširi ong-i. Qamil-iar yabuqui yeke ulus-un bairiqai-yí, erin jarčimlanqu-yi qahan-nu jarliq medetügei. Öčil manu. lu jil übül-ün heki sara-yin. naiman šini-de Qala-del-e büküi-tür bičibei Источник: Хуа-и и-ю /Hua-i Yiyu/. Письмо Энхтөр батур из Чагадайд. https://altaica.ru/e_mongolic_monuments.html?fbclid=IwAR21uHC6mXcrP1LqC7zhjib4n334RDESFj_2vfMG8j6_Gt9WPCICT9h4wyY.
    2 балла
  16. Я тоже не понял это заявление. Когда каракалпаки вошли в орбиту алшинов, то алшины уже существовали к тому времени. Если бы это было наоборот, то еще можно было бы понять.
    2 балла
  17. Мне интересно, если Жаксылык покажет документы с фамилиями, подтверждающие позорную для Монголии ситуацию, то вы признаете провокацию со стороны Монголии? По мне, так у него среди казахов больше врагов, настоящих монголофобов, не признающих современных монгол, как потомков народа Чингисхана. Как то плохо вы владеете информацией.
    2 балла
  18. У Рикольдо да Монтекроче, который жил чуть позже Хетума, по другому изложена эта легенда. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Рикольдо_да_Монтекроче https://www.rulit.me/books/kniga-stranstvij-read-646440-52.html "Глава XI. Об исходе татар [1] Вышли же татары вот каким образом. [2] Когда они обитали за горами, о которых, кажется, говорит Боэций, что за них «слава Римской Республики еще не перевалила» (Утешение философией, II. VII), и жили там, словно животные, были пастухами и занимались охотой. [3] Эти самые горы, отделявшие их от пустыни и обитаемых стран, были непроходимы повсюду, за исключением одного места, где находилась, огромная крепость, и нигде более. [4] И когда кто-нибудь приближался к этому месту, то раздавался такой шум, будто внутри ходят люди и лошади, а также громко играют трубы, и тот, кто слышал подобное, в страхе бросался бежать. [5] А происходило это из-за колебаний ветра. [6] И вот один татарин как-то отправился на охоту и пошел следом за собаками, погнавшими зайца. [7] Заяц же побежал прямо в крепость и проскочил туда, спасаясь от преследовавших его собак. Охотнику очень была нужна добыча, а дичь вовсе не испугалась шума, но когда он уже совсем приблизился к крепости и дрожал от страха, боясь ступить внутрь, вдруг вылетел филин, сел на ворота и начал кричать. [8] Тогда татарин подумал: «Место, куда спрятался заяц и где кричит филин, не может быть жилищем человека». [9] И войдя внутрь твердой походкой, он не обнаружил там ничего. [10] Осмотревшись вокруг и уразумев, что нечего тревожиться из-за этого шума, он возвратился к своим и предложил им сделать себя князем, коли он проведет всех через крепость целыми и невредимыми. [11] Так они и перешли через горы. Следует отметить, что, проделав свой путь по следам зайца и указанию филина, постановили татары, что поскольку ввиду чрезвычайной необходимости заяц бежал от собак и таким образом, можно сказать, указал дорогу, то он достоин почтения, а поэтому они почитают зайца и изображают его на своем вооружении и шатрах, а филина, который появился безо всякого принуждения и закричал, сев на ворота, они считают ангелом Божьим, и это сам Бог призвал их, дабы они отправились в путь. [12] И филина они считают должным почитать особо, более чем зайца. [13] Поэтому установлено, чтобы все знатные и благородные татары носили перья, подобно шапкам из шкурок филина, сверху на голове. [14] А посему они перебили всех филинов, каких только смогли обнаружить в восточных странах. [15] Да и западные купцы убивают филинов и поставляют им шкурки. [16] Кажется, одна хорошая шкурка филина идет почти за двадцать ливров. [17] И таким образом татары воздали филину, своему другу, злом за добро, ибо хотя и утверждают, что почитают его, однако истребляют его и делают из него украшения — шапки из перьев друга, и в этом татары уподобляются всякой нечисти, а именно демонам, которые шьют себе шапки из шкур животных, им прислуживающих, а посему воздают злом за добро." ----------------------------------- Поэтому если даже среднев. монголы (татары) в своих рассказах осознанно или неосознанно сакрализировали связь филина с Чингизханом, то это было уже сделано в эпоху самого Чингизхана, ибо Хетум жил в эту самую эпоху. Сюжет спасения или "нового рождения" Чингизхана филином, изложенный у Хетума, перекочевал в зафиксированные генеалогии ойратской верхушки (чоросов) и казахских уйсынов. Это позволит нам в том числе идентифицировать некие исторические личности Могулистана и обратить внимания на некоторые нынешние родоплемен. названия, которые вообще никак не связываются с сакральным желтым филином - сары үкі. Позже подробнее изложу свои мысли.
    2 балла
  19. Читал раньше, что в местных преданиях упоминается, что в прошлом они водились в камышовых зарослях при степных озерах на левобережье Иртыша на территории Павлодарской области. Нашел еще про тигров в прошлом на северо-востоке Казахстана: "... Я. Ф. Брандт приводит сведения Георги, относящиеся к 1800 году, о том, что на север тигры проникали до р. Ишима, и Фишера - о появлении тигров на Ишиме, Иртыше, и на Оби под Барнаулом. В начале 19 столетия эти хищники заходили в Кокчетавские и Каркаралинские горы, для которых их приводит Г. Спасский. В 1877 г. шкура тигра, убитого в Акмолинском уезде к северу от оз. Балхаша, была доставлена И. Я. Словцову. В 1887 г. тигр будто бы убит близ г. Акмолинска". "... И. Я. Словцов, ссылаясь на Гуляева, писал, что в 1814 году тигр был убит у с. Ямышевского Павлодарского уезда. По В. Н. Плотникову, тигр, убитый у с. Ямышевского, добыт в 2,5 верстах от поселка близ оз. Пресного казачьим урядником Землянухиным. ...а также встречаются между Иртышом и Ишимом".
    2 балла
  20. Надо же запомнили. Те комплексы к моему посту не имеют отношения, нагаши были молоды я ребенок, а в книге ложь. Как не запрещай, а время все расставит по местам и мои нагаши думаю давно уже знают что не прятались сикымы в горах от Чингисхана и я не буду как потомок мудрых уйсинов напоминать в ответку о их враждебном к казахам кокандском прошлом. Тут дело не в дележке. Чем мне батыр из жетыру ближе найманского или ошакты ближе чем шапырашты? Тайлак и Санырык батыры были организаторами первой победы над джунгарами, поэтому справедливо упоминать их первыми и хронологически это правильно. Думать же надо перед тем как обвинять.
    2 балла
  21. может есть. Из 10миллионного народа мало тестировалось. плюс только несколько регионов
    2 балла
  22. Не совсем так: 1713-1714 гг. Сулейменов Р.Б., Моисеев В.А. Из истории Казахстана XVIII века (о внешней и внутренней политике Аблая) 1732 г. Златкин "История Джунгарского ханства" https://kalmyki.narod.ru/projects/kalmykia2005/html/zlatkin/5_1_5.htm
    2 балла
  23. https://twesco.org/post/1095 Найдены комплекс и надпись в честь Кутлуг Эльтерис кагана 2022-08-24 13:34:41 В результате научной археологической экспедиции в долине Номгон (Архангайский аймак Монголии), проведенной совместно Международной Тюркской академией и Институтом истории и археологии Монгольской академии наук, был обнаружен комплекс, посвященный Кутлуг Эльтерис кагану. В связи с этим Тюркская академия провела в Улан-Баторе специальную пресс-конференцию. Во встрече с представителями СМИ приняли участие президент Международной Тюркской академии Д.Кыдырали, директор Института истории и археологии Академии наук Монголии Г. Эрегзен, старший эксперт Международной Тюркской академии Н. Базылхан, руководитель Средневекового археологического исследовательского центра Института истории и археологии Монгольской академии наук А. Энхтор, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Монголии Г. Койшибаев, посол Турецкой Республики в Монголии З. Атеш, посол Венгрии в Монголии Б. Обрушанска, сотрудники дипломатических миссий, ученые и представители интеллигенции. В ходе пресс-конференции Д.Кыдырали рассказал о научно-исследовательских работах Международной Тюркской академии в Монголии и сообщил, что в этом году совместной экспедицией «Номгон-2022» обнаружен комплекс памятников, посвященный Кутлуг Эльтерис кагану. «Сегодня я хочу поделиться с вами хорошей новостью. В результате экспедиции этого года был обнаружен комплекс и надгробный памятник, посвященный отцу Кюльтегина и Бильге-кагана, Кутлуг Эльтерис-кагану, возродившему Тюркский каганат. «Хочу отметить, что это древнейший письменный памятник, где впервые в ценном артефакте тюркской эпохи встречается название «тюрк», — сказал глава Академии. Д. Кыдырали выразил благодарность участникам экспедиции, открывшим новое открытие, и Монгольской академии наук, поддержавшей эту работу. В свою очередь, директор Института истории и археологии Монгольской академии наук Г. Эрегзен рассказал о результатах научной археологической экспедиции в долине Номгон. Он отметил, что комплекс Номгон является важнейшей находкой древнетюркской эпохи в Монголии. После этого археологи Н. Базылхан и А. Энхтор, принимавшие участие в экспедиции, остановились на особенностях открытого памятника. Кроме того, специально прибывшие на встречу послы высоко оценили работу Международной Тюркской академии и Монгольской академии наук, открывших новое открытие, и пожелали им успехов в дальнейших исследованиях. Стоит отметить, что общая площадь комплекса составляет 49х41,5 м. Вокруг комплекса был вырыт ров овальной формы, который располагался с запада на восток, при этом из извлеченного грунта было построено укрепление. С западной стороны комплекса расположен каменный куб с отверстием посередине (алтарь), каменные фигуры человека, статуя льва с двумя детенышами и две статуи овец. К востоку от ворот комплекса находится гряда из 51 балбала. Среди них на пяти балбалах обнаружен символ «горного козла», принадлежащий роду Ашина. Кроме того, в процессе раскопок в комплексе были обнаружены остатки керамических покрытий и кирпичей, уложенных на пешеходную дорожку, что позволило установить наличие барык (места поклонения). Перед барыком обнаружены верхняя часть письменного памятника и подставка в форме черепахи. На двух гранях найденной ценной находки высечена древнетюркская руническая надпись, а с третьей стороны -надпись на согдийском языке. Ученые, участвовавшие в экспедиции, выделили в тексте памятника ряд слов, таких как «Тенгри», «Тюрк», «Кутлуг», «түмен». На основании информации, полученной из текста надписи, сделан вывод о том, что Номгонский комплекс был посвящен отцу Кюльтегина и Бильге кагана – Кутлук Эльтерис-кагану, возродившему Тюркский каганат. Кроме того, эта надпись является древнейшим письменным памятником тюркской эпохи, где впервые встречается наименование «тюрк». В целом Номгонский ритуальный комплекс во всех своих чертах сходен с ритуальными комплексами Бильге-кагана и Кюльтегина. В верхней части Номгонского письменного памятника изображены головы двух волков, имеющих также сходство с драконом и обращенных туловищем вниз. Известно, что такие каганские атрибуты были высечены в верхней части памятников в честь Таспар-кагана, Бильге, Кюльтегина и на других памятниках. Номгонская надпись является важным памятником государственного значения, как и орхонские памятники. Академия планирует подготовить научный сборник, посвященный результатам Номгонской научной экспедиции, и представит его в столицах тюркских государств. Раскопки памятников тюркской эпохи в Монголии будут продолжены и в дальнейшем. Следует отметить, что исследовательские работы в Номгонской равнине начались в 2019 году. Однако совместная экспедиция «Номгон», приостановленная на два года по причине пандемии «Ковид-19», в июле 2022 года возобновила раскопки. В совместной экспедиции «Номгон-2022» в исследовательской группе Международной Тюркской академии приняли участие президент Международной Тюркской академии Дархан Кыдырали, эксперты Академии Напил Базылхан и Нурболат Богенбаев, консультант-археолог, директор Центра археологических исследований Института археологии АН Монголии, академик Дамдинсурэнгийн Цэвээндорж (1949-2022), руководитель группы Центра средневековых археологических исследований Института истории и археологии АН Монголии профессор Алтангэрэлийн Энхтур, археологи Цэрэнхандын Буянхишиг, Гончигийн Батболд и Нарантуяагийн Цэнгэл, Мунхсайханы Ууганбаяр. Ранее Тюркская академия провела археологические раскопки в ритуальном комплексе Шивээт-улаан в Монголии. В 2016 году Академия организовала специальную экспедицию в этой долине. В церемониальном комплексе, построенном в период правления Кутлуг-кагана, обнаружены символы и различные артефакты, а также определена дата постройки. В продолжение этих работ в результате Номгонской экспедиции, начавшейся в 2019 году, был найден комплекс, посвященный самому Кутлуг-кагану. "Предлагаем вашему вниманию первое прочтение НАДПИСИ КУТЛУГ КАГАНА, вызвавшей большой интерес у научного сообщества и всего тюркского мира. Научная группа, сделавшая данное открытие: Д. Кыдырали, A. Энхтор, Н. Базылхан, Н. Богенбаев, Ц. Буянхишиг, Г. Батболд. Параметры надписи: длина и высота 70х74,5 см, ширина 19 см. Тексты расположены на всех поверхностях стелы. По предварительным данным, на передней поверхности имеется 19 строк, из них 12 в хорошем состоянии. Их предварительное прочтение: № 1 Ud yïl: toquzunč: ay: …[……….] Год коровы: девятый месяц 2 …… .... 3 …..Teŋri: oγlu: [……….] ..Сын Тенгри 4 Qutluγ qaγan: Türük [……….] Кутлуг каган: Тюрк 5 Ur oγlum: M[k]ön…..yü…[……….] Мои сыновья, глаз... 6 Biziŋ:öŋlig:..t.. [……….] Наш прекрасный.... 7 es[?] : Ïtdïm: bizi: yat: er: [……….] Я сделал: Нас чужой: Мужи.... 8 Yerde: …..tuz…..[……….] На земле.. 9 Tümen: Tümen: [……….] Десять тысяч: десять тысяч 10 es[?] el[is]ig [?]:küčüg: biz[ber-?] Мы [?] дали [?] свое дело и силу [служение].... 11 Atadïm: bi tidim [……….] Я назначил: на..писал... 12 es[?] : Qop ešti [……….] Все слышали Пока все. Остальное будет опубликовано в ближайшее время. Поздравляю непосредственных авторов открытия – Напила Базылхана, А. Энхтора, Нурболата Богенбаева и остальных коллег!"
    2 балла
  24. Темиргалиев Р.Д., КАЗАХСКО-ШИБАНИДСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ В НАЧАЛЕ XVI В. https://www.academia.edu/108266822/Қ_Ж_К_ТОҚАЕВТЫҢ_ТӘУЕЛСІЗДІК_БӘРІНЕН_ҚЫМБАТ_МАҚАЛАСЫН_ІС_ЖҮЗІНДЕ_ЖҮЗЕГЕ_АСЫРУ_АЯСЫНДА_ШЕТЕЛДІК_АУДИТОРИЯ_ҮШІН_ҚАЗАҚСТАННЫҢ_ҚЫСҚАША_ТАРИХЫН_ӘЗІРЛЕУДІҢ_НЕГІЗГІ_НӘТИЖЕЛЕРІ_атты_Халықаралық_ғылыми_практикалық_конференция_материалдарының_жинағы
    2 балла
  25. С самого начала появления политонима/этнонима "казак" (применительно к нынешним казахам) его носители в источниках и народном фольклоре связывались с монголами Чингисхана. Генет. данные начали появляться только в последние пару десятков лет. Они здесь вообще не при чем. Без этих данных казахи, в целом, знали кто они.
    2 балла
  26. При этом, отдельно от Жагалтай у нас ещё есть род Жагал, но пока непонятно, это имя человека-родоначальника, или же вид птиц или животных?!
    2 балла
  27. Читал я "Аз и Я" Сулейменова. Типичное лингвофричество. Он там находит родство языка Майя и тюркских, при этом не зная языка Майя. И много других сомнительных идей в книге.
    2 балла
  28. Ждём результаты тестирования от Жаксылыка Сабитова и Максата Жабагина, в рамках проекта Жетиру только в Астане было собрано 50 образцов от представителей разных веток жагалбайлы практически из всех регионов компактного проживания в РК и РФ. До этого не более 20 результатов имелось
    2 балла
  29. Ну это просто стереотип. Конина наоборот более полезна чем говядина и баранина. Вот есть исследования: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2882581/ In conclusion, higher levels of palmitoleic and α-linolenic acid in horsemeat than in beef and pork may be beneficial for human health. Horsemeat and bone meal are a good source of some minerals and vitamins.
    2 балла
  30. оказывается все мы правильно говорим:
    2 балла
  31. Я носитель казахского языка, а русский уже в более сознательном возрасте выучил. Мне не нужно гуглить, чтобы узнать значение какого-нибудь элементарного слова. Так что умничанье неуместно
    2 балла
  32. Хотогойты - восточно-монгольский этнос, существовавший отдельно от ойратов и предков халха, примерно посередине между ними. Имели своих ханов с титулом алтан-хан. Некотрое время соперничали с ойратами в регионе
    2 балла
  33. Коллеги, порошу вас снизить уровень взаимных оскорблений, чтобы не попасть в бан. Пишу это всем. @Qubategin - Вас попрошу не переходить на личности, писать без оскорблений. Потому что мне будет неприятно отправлять Вас в бан, учитывая то, что на форуме сейчас мало юзеров, которые опровергают фольков с их теорией "Чх - тюрк".
    2 балла
  34. Вряд ли у них были аутосомы казахских казахов
    2 балла
  35. @boranbai_bi полную транскрипцию можете тут скачать https://www.twirpx.com/file/2434173/ По моему К.Жалаири все правильно написал. И мы действительно не знаем полные контрнаступления русских князей из Новгорода.
    2 балла
  36. Как типичный русский имперец. https://ru.m.wiktionary.org/wiki/имперец
    2 балла
  37. У вас какое-то своебразное понимание именно этого слова. Жиырмасыншы давно легитимное слово в Казахстане, оно уже, как минимум, несколько десятилетий "правильное", как бы вы не понимали это относительное понятие. Углубляться и искать правильность слова - гиблое дело. Но, никто вас не заставляет отказываться от жиырманшы, пишите, если душе удобно, можете писать и говорить қытап, как более сингармоничное для вас слово и тд.
    2 балла
  38. Ну, так и он прав. Изначально Рим, затем Восточная римская империя, позже земли османов с центром в Хорватии. И сегодня арабы-христиане, когда заходишь в магазин спрашивают - "Руси? " (русский?), "руми аль масих?" (греческий/православный христианин?)
    2 балла
  39. У нас так не говорят. Мы говорим шыңғыру с тем же значением, что и ваше қышқыру - визжать, вопить.
    2 балла
  40. С тех пор как предки людей стали передвигаться на двух ногах и покинули африканский континент они продолжают мигрировать с места на место в поисках лучшего. В настоящее время на машинах, поездах, самолетах. Любовь к Родине не прикол. Особенно ощущаешь находясь далеко от Родины испытывая тоску по родным местам.
    2 балла
  41. Вчера ночью вернулся из Бишкека с 3-го курултая кыпчаков, при очередных посиделках обсуждали бешбармак и уважаемый ногайский кыпчак Ахмед Ярлыкапов рассказал, что у них используется кавказский термин "инкал".
    2 балла
  42. Лишь отмечу что население как минимум население Туркестана тяготело к Казахскому ханству из за чего в 1744 году они хотели чтобы Абулмамбет взял над ними опеку. Я это из Моисеева подчерпнул. Страница 136. Выбирая между Джунгарами и Казахами мусульманское население все таки склонялось к казахам. Им не нравилось то что ими управляют иноверцы (хоть и косвенно).
    2 балла
  43. Ну вы то известный лингвист.
    2 балла
×
×
  • Создать...