Leaderboard

  1. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Points

      11

    • Content count

      4258


  2. Steppe Man

    Steppe Man

    Пользователи


    • Points

      10

    • Content count

      1895


  3. RedTriangle

    RedTriangle

    Пользователи


    • Points

      8

    • Content count

      1665


  4. Koshoj

    Koshoj

    Пользователи


    • Points

      8

    • Content count

      180



Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/23/19 in Posts

  1. 3 points
    А чем вам так не нравится название кыпчакский язык? Территория распространения этого языка это Дешт-И-Кипчак, почему же язык должен называться каким-то расплывчатым термином татарский язык? Люди называющие язык Улуса Джучи татарским только создают путаницу, потому что везде, где вместо точного названия народа, племени или языка употребляют слово татар и татарский, создается путаница, которая приводит к неправильному пониманию исторических процессов у простых, далеких от истории людей.
  2. 2 points
    Если принять во внимание сведения Гардизи о происхождении кимаков: «Происхождение кимаков таково. Начальник татар умер и оставил двоих сыновей; старший сын овладел царством, младший стал завидовать брату; имя младшего было Шад. Он сделал покушение на жизнь старшего брата, но неудачно; боясь за себя, он, взяв с собой рабыню-любовницу, убежал от брата и прибыл в такое место, где была большая река, много деревьев и обилие дичи; там он поставил шатер и расположился. Каждый день этот человек и рабыня вдвоем выходили на охоту, питались мясом дичи и делали себе одежду из меха соболей, белок и горностаев. После этого к ним пришли 7 человек из родственников-татар: Ими, Имек, Татар, Баяндер, Кипчак, Ланиказ и Аджлад. Эти люди пасли табуны своих господ; в тех местах, где [прежде] были табуны, не осталось пастбищ; ища травы, они пришли в ту сторону, где находился Шад. Увидев их, рабыня вышла и сказала: «Иртыш», т. е. 'остановитесь'; отсюда река получила название Иртыш… Прибыв туда, они приветствовали Шада, как своего начальника, и стали оказывать ему почет. Другие люди, услышав эту весть, тоже стали приходить [сюда]; собралось 700 человек. Долгое время они оставались на службе у Шада; потом, когда они размножились, они рассеялись по горам и образовали семь племен, по имени названных семи человек». Здесь становится понятно что кипчаки, кимаки были родственны татарам, т.е. были близкими народами. И неудивительно, что толмачи были из куманов, мы с вами одного рода, а аланы -чужие и т.д. Язык команов, кипчаков в принципе могли назвать татарским и наоборот. Скорее всего отличия на уровне диалектов.
  3. 2 points
    Самая обычная казашка на фото и ничего сверхмонголоидного у нее нет. Я даже не удивлюсь если ее типируют, как туранида.
  4. 2 points
    Ув. Меченосец, многие просто не различают современность (космополитизм) от реальности. По современным типам у нас у всех много чего намешано, и это не определяет тот расовый тип, принадлежащий тому или иному народу. По отдельным лицам нас можно привязать к любой расе, а по совокупности мы остаемся теми, кому нас ученые умы приписали. Они исходят от среднего, то есть усредняют расовый тип отдельно взятого народа, и отсюда делают выводы какой он (народ) на самом деле по расовому типу есть. А современные фотографии людей, которых выкладывают здесь в темах, в исторических и тем более в антропологических вопросах никакого значения не имеют. Я лично, без какой-либо надобности никакого внимания на это не обращаю. Обо всем рассказывают не только фото людей хотя бы столетней давности и выводы ученых, но и даже путевые заметки простых путешественников. А дальше - мы уже жили в СССР, где шла сильная этническая интеграция народов.
  5. 2 points
    Мы разные, но я говорю об основной массе народа, пожалуй вам невозможно ничего объяснить или доказать. Я не балдыр а чистый калмык, которого ваши земляки принимали за казаха. Считаю что да, из всех монгольских народов, мы калмыки самые монголоидные, хотя конечно, у нас разные бывают, не на заводе же нас выпускают.
  6. 2 points
    Такого бреда давно не слышал. Это вообще что-то новое в лингвистике. Все мировые ученые называют этот язык кыпчакским/куманским, ан нет, оказывается это язык татар ЧХ. Вы умеете удивлять.
  7. 2 points
    К чему заливать на форум тонны фотографий? Может Кайрат галерею свою откроете? Доказательством фото не будут, так как отобразить различия в южносибирском и центральноазиатских вариантах монголоидности нереально. Антропологи все уже давно измерили своими линейками и все опубликовали. По фото определять расовый типаж - это обычный фольк.
  8. 2 points
    Бесполезная тема.
  9. 2 points
    Зря смеетесь, Кюргэн это чистейшей воды тюркизм. Опять буду опираться чисто на логику, ибо она есть или его нету. Слова Ана, Ата, Апа, Ага, Дада, Баба,Мама, Папа и др. это вклад детей начинающих говорить в лексику языков народов и искать объяснение их бесполезно . А то что касаемо зятьев и невест тут должно быть этимология и оно есть https://krylov.academic.ru/1315/зять https://ru.wikipedia.org/wiki/Невеста То есть это чужой человек ставший своим . В казахском языке невеста это келін, происходит от слова келу, келген ( л в казахском мягкое и дополнительного знака не нужно) что есть пришедшая , то есть опять чужой человек ставший своим. Зять на казахском күйеу, что означает сажа, им пачкают зятя впервые вошедшего в дом невесты. Но это скорее всего позднее слово. Изначально зятя называли также как и невесту как пришедшего( вошедшего, вхожденца) , то есть нового родственника из чужого ставшего своим, но другим словом синонимом – КІРГЕН, ибо надо разделять мужчин и женщин. Во времена постчингисхановых это слово может закрепилось только за зятьями чингизидов, а простым сажу оставили. В монгольском этимологии этого слова нет, а перевод слов – пришедший, вошедший, вхожденец со словом КЮРГЕН ничего общего не имеют, лично проверил.
  10. 2 points
    Есть в лингвистике точка зрения, что монгольских заимствований в тюркском языке до 13 века почти не было. Отдельные исключения похожих слов объясняются заимствованиями в пра- состоянии. Иначе говоря, письменности у монголов до 13 века н.э. не было. Поэтому тут по факту говорить и спорить не о чем.
  11. 2 points
    Вы явно судите про знакомую вам по Алмате южную, юго-западную разновидность казахской домбры, про всем знакомую каплевидную, округлую форму с тонким и длинным грифом. Но казахи большой народ и исконно состоят из разных территориальных родо-племенных групп. Например, западная, северная и восточная казахские домбры были совершенно других форм - треугольной и совкообразной, с коротким утолщенным грифом. Это что касается формы. Что же касается звука, а это самое главное в музыкальном инструменте, то к иранскому тамбуру близки по звучанию все среднеазиатские тамбуры - таджикский, уйгурский и пр. Казахская домбра извлекает совершенно иные звучания и мотивы - это стремительный бег лошадей, это раздолье Степи, это погоня и охота, это удаль степняков.
  12. 2 points
    Задался вопросом - а не связаны ли изображения чаш на древнетюркских каменных изваяниях с данным обрядом клятвы, братания на крови, крапленой в молоко, кумыс или вино? Сейчас не нашел, но раньше точно встречал изображения каменных баб с чашами в виде изогнутого рога, как на изображении скифов!
  13. 2 points
    Нет. Они потомки огузо-динлинов.
  14. 2 points
    АКБ, мне нужно здесь разъяснить. Вы знаете что мы далеко не единомышленники по части этого вопроса, а именно я уверен и считаю крайне убедительной монголоязычность лично ЧХ и его клана, родного племени. Более того, именно конкретно, а не в общем, племя татар по РАД скорее тоже монголоязычным(по-крайней мере большинство), а не тюркоязычным. Емнип админ форума склоняется больше к тюркоязычности татар(конкретных) Мы можем быть согласны что казахский наследовал много чего от других восточнотюркских языков и диалектов и возможно является наследником лингвистического симбиоза. Носители этих языков и диалектов(возможно полностью или частисно: найманы, онгуты и кереи) мигрировали на территорию Казахстана. И по причине невозможности определения языка этих племен упрощенно многие считают нас условными кыпчаками. Большая миграция на территорию РК была частино тюркоязычной и она не могла быть бесследной.
  15. 1 point
  16. 1 point
    Прошу прощения, если смутил. У всех свои вкусы, или каждому свое? Мужчины это всё та же раса что и у жещин, только более грубо исполненный вариант того же расового типа.
  17. 1 point
    Спасибо большое за разъяснения. Сейчас база показывает 25 поколений между протестировашимися с наибольшей вероятностью. Было бы интересно найти родственников отца Мырзы и Леза)
  18. 1 point
    Так АКБ уже выложил фото 90% монголоязычных
  19. 1 point
    Казахи себя кыгис-кайсаками не называли. Смотрю вы любитель переиначить чужие слова, ув. Заке имел ввиду, что казахи имели очень сильную родоплеменную связь. До сих пор казахи придерживаются этого и благодаря этому казахи не стали манкуртами, хотя советикусы очень этого хотели.
  20. 1 point
    Какая совокупность аргументов? Там аргументами и не пахнет. Слова "анда" и "куда" согласно данным филологов - монгольские. Следовательно парное сочетание "анда-куда" в корне имеет монголизмы. Это выражение используется казахами и узбеками. Теперь про обряды, которые ничего не аргументируют. 1) Вы изучили все исторические документы монголоязычных народов, или понимаете по-монгольски? Откуда такое утверждение? Вы же юрист, где логика? Если это неизвестно вам, значит его нет? Круто однако. 2) См. выше. Итог: термин "анда" - монголизм, термин "куда" - монголизм. В казахском, и других тюркских языках, это наследие монгольских нашествий. А теперь как знаток тюркских языков представьте термин "анда-куда" в огузских, булгарских и других ветвях тюркских языков. Про термин "ант" - клятва писать не надо.
  21. 1 point
    Ваш любимый Плано Карпини пишет ,что у керейтов ,меркитов,татаров и монголов один язык.Я считаю,что мекрит это керейты ,т.е . амурские мохе.
  22. 1 point
    Не надо валить все в кучу. Казахи сформировались в восточной части ЗО. Писать о них как о казахах 13 века это чистый фольк.
  23. 1 point
    тогда ирацкий Багдад и узбецкий Ташкент это не лоб - в лоб а географические, лингвистические термины, которые пишутся в одном языке всегда в одном виде. это часть систематизации науки, без которой все бы превратилось в балаган если вы про общую с монголами С2 то это лишь капля из генофонда, а внешность формируется в большей степени другим. то, что у нас с монгольскими народами и народами Ср. Азии есть общее во внешности обусловлено аутосомами. общие гаплогруппы Y-хромосомы я бы назвал "историческими" следами ибо как раз мужики шли воевать, осваивать новые земли и жен брали чаще из местных. последнее подтверждено исследованием мТ-ДНК (женские линии), где у тюркских народов показан рост европеоидных гапл строго по направлению восток-запад
  24. 1 point
    Ув. маньчжуровед - сарлаговед. Вы нечаянно проафишировали очередной казахизм в монгольском языке, у нас пишется қырау, а читается қрау - иней. И вообще в пользу тюркскости этого слова говорит вся тюркская/казахская общегнездовая семья с общим корнем, выражающих холод, стужу, сами убедитесь в этом (на вскидку, только те, что пришли на память): қар - снег. қару - морозить, обжигать морозом. қару - отмораживать. қырау - иней. Сомневаюсь что такие есть в монгольском языке. Наверно монгольское хяруу одиноко? Сейчас придет ув. Рустам да как вытащит свой Гроссен Бух, да как даст им нам по головам, сразу казахизм превратится в монголизм, а то и в калмыкизм или бурятизм.
  25. 1 point
    Кстати есть еще слово давно забытое - бакыр. Так называли казахи медные монеты.