Доска почета


Популярный контент

Отображено содержимое с наивысшей репутацией с 19.01.2018 in Сообщения

  1. 4 баллов
    Момын прав насчет зомбирования. Голощекин в письме Сталину («Советская степь», 20. 11. 1927): «...в пятый период – уничтожить оставшуюся интеллигенцию, еще раз изменить казахский алфавит; таким образом подрастающее поколение не будет иметь возможности читать историю своего народа»
  2. 3 баллов
    1. На территории совр. Монголии. 2. По связи найманов с уйгурами приведу сообщение юзера Игоря: 3. Нет, иртышские уйгуры стали кимако-кыпчаками. Тувинские уйгуры как жили там в Туве, так и живут. Мы видим по сообщению, что часть уйгуров была "лесным народом".
  3. 3 баллов
    Мое мнение - такое могут написать только недалекие люди... Мой дед воевал и скажу, что она не справилась бы...
  4. 3 баллов
    советы выиграли воину за счет огромных человеческих жертв около 30 миллионов , когда у немцев 10миллионов , без республик она бы не выиграла воину , и считать что Россия справилась бы одна , это плевок погибшим воинам , участникам ВОВ , работникам тыла из других республик
  5. 3 баллов
    496848 13 24 15 9 12-15 11 14 11 13 11 29 496855 13 24 15 9 12-15 11 14 11 13 11 29 496849 13 24 15 9 12-14 11 13 11 14 11 30 Еще три кыргызских кыпчака С2-F1756
  6. 2 баллов
    Нет такого понятия - кухня северного Казахстана, у вас она такая же как и у других, есть лишь небольшое различие, у вас кухня более скудная и не более того. П.С. Любой алматинец знает, севернее балхаша нормальной кухни вообще нет.
  7. 2 баллов
    Что уж тут скажешь, если Аллах хочет наказать человека, он лишает его разума. Печально наблюдать за тем как "уходит" от нас АКБ.
  8. 2 баллов
    мне кажется вы спасли меня от невинной "казни", спасибо если что...
  9. 2 баллов
    Когда был голод в Поволжье, то Союз просил мировое сообщество о помощи. Плакаты вывешивали с худым дедом. В Казахстане голод не признавали, хотя Америка готова была помочь. Более того в пик этого голода увеличивали сборы по мясу и зерну. Они осознавали большие жертвы и решили принести нас в жертву индустриализации. После голода провели перепись, показавшую значительную убыль. Сталин всех переписчиков репрессировал. Явно скрывал следы преступления. Поэтому геноцид судя по всему был.
  10. 2 баллов
    4 новых результата 600033 Kypshak Koldenen R1b1a1 13 19 14 11 13-13 12 12 14 14 13 30 600047 Tabyn Tuatai C2 13 24 15 10 12-13 11 13 11 13 11 29 711569 Shala-kazakh N1c 14 23 14 11 11-13 11 12 11 14 15 30 17 9-9 11 12 25 14 19 28 14-14-15-15 10 11 18-20 13 14 17 19 38-38 13 10 600020 Argyn G1a1b 13 23 13 10 13-17 11 12 13 14 12 29
  11. 2 баллов
    Спасибо дорогой! За пожелание долгой жизни в исследованиях и наслаждении жизни. Развитие мозга это хорошо. Вам того же желаю, что вы мне пожелали.
  12. 2 баллов
  13. 2 баллов
  14. 2 баллов
    Есть монголы и есть монголизированные. Есть тюрки и есть тюркизированные. И каждый у себя вперемежку. Поэтому тяжело сказать по конкретному человеку или роду из шивэй он или нет. Но монголы 13 века наверняка из шивей, те кто не из шивей китаизировались уже к тому времени.
  15. 2 баллов
    АК, ну зачем калмыкам закрывать результаты. аж смешно. ты же сам пишешь, что никто не делал Биг У, от себя добавлю, что и не будут делать. без обиды, это и есть одно из малюсеньких, но ментальных наших расхождений.
  16. 2 баллов
    Перепалка цеванрабтана и зэйка удалена. Цеванрабтану выношу предупреждение. Есть есть что возразить Зэйку - не стоит сразу переходить на личности. По поводу этимологии Баргы/Баргу. У Марко Поло четко сказано, что речь идет про куропатку. Ермолаев показал, что это наименование этой птицы "баргенлак" просто переводится как куропатка (местности) Баргы. Поэтому предположение Зэйка про связь с ловчими птицами по крайней мере в отношении этого термина шито белыми нитками.
  17. 2 баллов
    Это каким у вас макаром "бүркүт" связано с "баргуд"? Вы же вроде бы против созвучий, а тут тем более такие огрехи. Ладно, согласные легко заменяемые, но гласные! Как у вас гласная "ü" <=> "а"? Вы в курсе, что такого просто не может быть? Далее: "бүркітші". Я молчу про гласные переднего ряда (откуда?), но ауслаут "-n" то вы не объяснили же. Как бы, "баргуджин" ни черта не соотносится с "бүркүт-чи" (если уж брать древнее звучание). Даже так лучше будет для восприятия: по-вашему этноним "баргуд" происходит от "бюркют". Как - уму не постижимо. Ну, ув. Зэйк, это же чистой воды folk, её богу. Как у вас глухой "-t" перешел в звонкий "-d"? Если кратко, то какие замечания: 1) У вас гласные переднего ряда (ü), тогда как в этнониме именно заднего (а; u); 2) Непонятно, как это у вас два слова для одного и того же этнонима? "Баркы" - одно слово, "бюркит" - другое слово. Тут как бы семантика очень даже различается. 3) Замечания по поводу согласных, но да пёс с ними, они не особо здесь существенны, особенно при переходе переднерядного "ü" => "а"! Аж глаза заслезились от этого.
  18. 2 баллов
    . П. Храпачевский (Центр по изучению военной и общей истории) "Связи булгарской периферии с Монголией образуются в середине XI в., когда Волго-Уральского междуречья достигает волна переселенцев с маньчжурской границы. Это было движение татарской (цзубуской) племенной конфедерации, разбитой киданями около 1000 г. По сообщению Янь Фу (1299 г.), они прибыли в место, что «омывается двумя реками, левая называется Я-и (Яик), а правая называется Е-дэ-ли (Идэль)… после чего установили порядок и поселились там, дав собственное наименование – Кипчак»
  19. 2 баллов
    https://www.familytreedna.com/public/karakalpak/default.aspx?section=yresults Привел проект в порядок всех рассортировал
  20. 2 баллов
    Делают аутосомную работу по казахам и сравнение их аутосомов с современными монголами
  21. 2 баллов
    Большинство жителей города Андижан тоже кыпчаки.Многие знают об этом,когда у них спрашиваешь кто ты,отвечают"миллатим узбек,кабилам кыпчак".
  22. 2 баллов
    имхо кыпчакский бэкграунд сильно преуменьшен, пока нет общей картины, однако уже понятно, что именно кыпчакский бэкграунд объединяет казахов, кыргызов, ногайцев и каракалпаков.
  23. 2 баллов
    Интеллигенция это ... продукт городской культуры. Что прочитали в советских учебниках, о том и снимали фильмы. Не думаете же вы, что у них сохранилась память о Бейбарсе и Отраре? Ну, это да. Справедливо, но вроде как Zake к ним не относится.
  24. 2 баллов
    Ув Админ, вы тоже впадаете в крайность и кривите душой. Казахи не записываются в "борджигины" в своих док-х как делают это монголы, которые в МАССОВОМ ПОРЯДКЕ становятся "книжными" синеокими! Для казахов ИСТОРИКИ не разрабатывают методические рекомендации по ВЫБОРУ рода/племени эпохи ЧХ, как это видим у тех же монголов! Подчеркну, что я не отрицаю связь нынешних монголояз народов с монголами ЧХ! Только нужно всем признать, что те исторические монголы ЧХ давно растворились в разных народах и ОШИБОЧНО ставить знак равенства между нынешними монголами и монголами ЧХ! Имхо вообще казахи, в большинстве своем, ИНДИФФЕРЕНТНЫ (равнодушны) к истории, в отличие от других народов (напр тех же монголов). Не делайте выводы по этому форуму и т.д.! Имхо именно МОДА у казахов напр на преемственность с саками, Томирис и т.д., при всем уважении к мнению других юзеров. Томирис очень распространенное имя у казахов именно с 90-х. Так что же прикажете делать с "чингизизмом"? Это по вашему выдумка олдскульных (советских) историков, т.е. того же Юдина? "... Многие из орд существовали в Казахстане и других степных и горных районах в XVI—XVIII вв. и позднее. В это же время в степях продолжала жить память о ряде орд более раннего времени. Но это была не просто память. Идеализированные представления о Чингизовой орде и ордах его ближайших преемников с самого начала осознавались господствующими слоями кочевников в качестве правовых норм. Они служили важным источником права, регулировавшим внешние и внутренние отношения между кочевыми и оседлыми объединениями и государствами, образовавшимися на обломках Монгольской империи. Феномен татаро-монгольского нашествия и завоевания, образования Монгольской империи и улусов сыновей и ближайших потомков Чингиз-хана потряс воображение современников, заслонил события предшествующей истории, а в памяти кочевых народов в огромной мере стер события более ранней этнической, политической, социальной, идеологической, этической и культурной истории. На смену пришли новые реалии... ...Изменен был, однако, не только материальный “мировой” порядок, но и идеальный, духовный. И в том и в другом отношениях евразийский мир претерпел величайшую перестройку. [15]... ... Например раздел Монгольской империи Чингизханом, произведенный им при жизни между его сыновьями и внуками, стал таким прецедентом, который послужил источником права для многих народов и действовал в некоторых районах вплоть до XX столетия. Возникшие на основе этих разделов представления и, более того, непререкаемые психологические императивы являлись достаточными обоснованиями претензий на верховную власть, территориальные притязания, поводом для войн, основаниями для заключения мира и мирных договоров и т. д. “Раздел Чингизхана” и “разделы” его преемников стали у кочевых и некоторых других народов высшими категориями правосознания, мировоззрения и идеологии. Идеологический и психологический переворот в общественном сознании многих народов Евразии, прежде всего кочевых народов, который можно было бы условно назвать идейно-психологической “революцией”, был столь велик, что перерос масштабы крупного, но вписывающегося в рамки привычного развития событий явления и повлек за собой формирование нового мировоззрения... ...Мы полагаем, что в данном случае есть все основания говорить о сложении новой религии. Религия эта была одной из составляющих мировоззрения и идеологии, порожденных татаро-монгольскими завоеваниями. Этот новый комплекс мировоззренческих и идеологических представлений мы назвали чингизизмом..."
  25. 2 баллов
    Из статьи АК :
  26. 2 баллов
    http://генофонд.рф/?page_id=29476
  27. 2 баллов
    Думаю, дело не в арабизации или не только в арабизации. Имхо современные (в основном горожане) люди ищут больше не глубинный смысл имени, а скорее всего благозвучие с точки зрения разных языков. И мода тоже имеет большое значение! А так Зере имя бабушки великого Абая, также Алихан (Букейханов) тоже был великий человек.
  28. 2 баллов
    я до 8 класса жил в РУ. из своего аула даже в пределах района особо не выезжал. также долго жил в г. Чирчик. в Ташкенте был 2 раза и то в музеях) живя там уже увлекался историей но особенно интересовался именно историей кочевников, историей Казахстана (благо в каз. школах все учебники были казахстанские и проблем с доступом к каз. инф. нет). соответственно все мое мнение о узбеках как этносе сложились на бытовом уровне. более того, об их этногенезе я больше узнал уже после переезда в РК, особенно после регистрации на этом замечательном форуме. что видел: узбеков всегда с пренебрежением называли сарт. они наз с пренебрежением козок. особой любви между народами не было, но и межнац. напряженностей тоже нет - все таки не одно столетие там живем бок о бок, одна вера, похожие языки (но вот не скажешь сходу что одной крови). узбеки живут в благоустроенных домах (строители они хорошие), с уютными дворами, с хор. огородами, с арыками, развита межсоседск. кооперация. у них она называется махалля. казахи в основном в менее благоустроенных домах (в смысле не такие красивые и уютные дома, дворы. сужу по своему району, может где и казахи более "культурные"), с менее развитой огородной культурой (у нас в ауле еще до недавнего времени в принципе не знали о помидорах и др., держали в основном в подворьях скотину и сажали клевер). это все не говорит о том, что казахи отсталые. просто исторически мы пришли к этому позже и пришлось у них перенимать тогда как у узбеков это уже столетиями. соответственно есть разница в менталитете. думаю вы знаете в чем ключевые моменты этих различий. даже с учетом того что тамошние казахи иногда крали невест у местных все же различия во внешности в среднем по популяция конечно есть. лично я например не всегда мог различить даже таджиков и узбеков и всегда считал их родств. народами (чуть позже узнал о различиях в языке и происхождении). в посл. годы моего проживания там была волна переселенцев из Фергансокй долины. внешне не сказать что сильно отличались от ташк. узбеков, но небольш. различия в говоре были. слышал про кураминцев, кот. якобы внешне очень похожи на казахов. также по ящику часто показывали хорезмских и кашкадарьинских, сурхондарьинских узбеков. а те уже другие: говор, внешность, одежда, песни. у хор. запомнил шапки как у туркмен и каракалпаков и язык другой, похож на туркменский. а вот сурх., узбеки внеше более монголоидные, в речи много слов, похожих на казахские слова. брат кстати недавно рассказывал что к ним на работу перевели оттуда нескольких. говорит очень похожи на казахов и язык немного другой, тоже похож на казахский. наши, ташкентские узбеки, это типичные узбеки, кот. исторически с дештикыпчакскими связаны мало. что узнал: уже тут, немного изучив историю РУ, пришел к обобщ. выводу что узбеки - нация сложносоставная в плане того, что в их этногенезе приняли участие разл. группы безусловно культ., по языку и исторически близких между собой "групп", проживавших на огромной территории от Хорезма до Ферганы и от Туркестана до Афганистана, отсюда и такие различия. то, что узбеки похожи на таджиков, носят тюбетейки, окают, культурно типичные оседлые иранцы - это все стереотип. конечно, описаный портрет это больш. совр. узбеков, но дештикыпчакские и хорезмские узбеки до сих пор сохраняют свою самобытность. что касается совр. "ролей": в принципе такого сильного разделения внутри совр. узбеков нет. да, есть кунграты в Байсуне и локайцы в Таджикистане, есть хорезмские узбеки, кот. сохранили самобытность. но в целом, процесс сложения единой совр. узб. нации, где даштикыпчакцы сыграют не первые роли, имхо уже неизбежен. это частично политика и мое суб. мнение кстати, совр. узб. язык сложен на основе ферг. и ташк. диалектов. это тоже показательно
  29. 2 баллов
    оригиналы РАДа на персидском языке после казни были или утеряны, или уничтожены конкурентами по госслужбе ильханата. впервые для широкой публики они были распространены на арабском языке, как сейчас говорят лицами турецкой национальности. с учетом того, что летопись писалась на основе Алтан Дебтр и при непосредственном участии дербета Болада, многочисленные и лишенные логической сути упоминания " тюркости" дают основания для сомнений в правдивости перевода на арабский в этом аспекте. являлось ли это следствием изменения общей политической ситуации выяснить невозможно. но в части монгольской хронологии и реальности событий сборник летописей безупречен. считаю, что в составе и кереитов, и найманов находились как монголоязычные, так и тюрко и тунгусоязычные племена. управление племенами и взаимное общение напрямую зависело от языка доминироваших в конкретный временной период родов.
  30. 1 балл
    В переводе Козина от 1941 все технично заменили с дада (татар) на монголов! Теперь подскажете с чего это у Козина найманы Таян и Гурбесу презрительно отзываются теперь о монголах? Почему заменили дада (татар)? Выходит по указке сверху? http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Sokr_skaz/text3.phtml?id=4415 Стерпев эти слова, Таян-хан говорит: "Сказывают, что в северной стороне есть какие-то там ничтожные монголишки и что они будто бы напугали своими сайдаками древлеславного великого государя Ван-хана и своим возмущением довели его до смерти. Уж не вздумал ли он, Монгол, стать ханом? Разве для того существует солнце и луна, чтобы и солнце и луна светили и сияли на небе разом? Так же и на земле. Как может быть на земле разом два хана? Я вот выступлю и доставлю сюда этих, как их там, Монголов!" Тут мать его, Гурбесу, и говорит: "Еще чего не хватало! Костюм у Монголов невзрачен на вид, От них же самих нестермимо смердит. Пожалуйста, подальше от них! Пожалуй, что их бабы и девки годятся "'еще доить у нас коров и овец, если только отобрать из них которые получше да велеть им вымыть руки и ноги!" - "Ну, хорошо! - говорит Таян-хан. - Каковы бы там ни были эти Монголы, мы пойдем и доставим сюда их сайдаки". P.s. касается не только эпизода с Таяном и Гурбесу.
  31. 1 балл
    Уважаемый Almaty, не нужно обобщать. В данном случае "село АКБ" - это не весь Север РК
  32. 1 балл
    антропологи по миллиметрам замеряют размеры черепов, глубину расположения глазных яблок, форму носа, профилировку, соотношение диаметров черепов, исследуют отпечатки пальцев, цвет радужки, генетики анализируют аутосомы и т.д. и т.п. и при этом четко отедляют казахов, киргизов как южносибирский тип, а монголов как центрально-азиатский тип. я же вам уже указаывал на вашу главную ошибку: вы из всех этих изображений народов вытаскиваете нужные вам типажи тогда как раса это понятие чисто популяционное. нужно смотреть в среднем по народности какой у него тип и сравнивать. а так я не спорю: среди казахов есть обыкновенные на вид халхасцы и наоборот. но это единичные случаи и не правльно судить по ним о всем этносе. как бы вы не хотели стать кровным монголом вы являясь по отцовской линии безусловно им родственником, по всему остальному генофонду отличаетесь о них (как и любой другой "чистокровный" казах) своим "западным" компонентом
  33. 1 балл
    Поздравляю братьев монголов с праздником Цагаан Сар! Но у меня такое чувство, что он в Монголии уже прошел.
  34. 1 балл
    Такой типаж везде встречается у казахов. В крови у казахов все-равно чувствуется европеоидная составляющая. Рецессивных генов много. Они дремлют и находят друг друга. Притока нет свежей восточной крови. Убывать будет монголоидность к сожалению. Плюс дреф от русских. Но это не скоро естественно.
  35. 1 балл
    Скорее всего, изначально Кара жорга это был танцем узкой/специфической группы населения -шаманов-баксы. Только с начала 20 века он потихоньку начал входить в массовую культуру. Сейчас уже де-факто стал народным танцем. "Қара жорғаны алпыс жыл билеп, осы өнерінің арқасында 57 мемлекетті аралаған Арыстан Шәдетұлының мына сөзіне мән берелік: «Қара жорғаны» мен «буын би», «бақсы би» деп те атадым. Бала кезімде көргенмін, «Қара жорға» күйі шертілмесе, бақсылар билей алмай, жылан құсап ирелеңдеп жатып алатын. Бұл — шаманизмнен қалған нәрсе.." Краткий перевод по смыслу: Некий Арыстан Шадетулы, который танцевал Кара жоргу 60 лет и побывал с этими танцами в 57 странах считает что это был танец Бақсы-Шаманов.
  36. 1 балл
    Ранее такое встречал : Бар-Эбрей , описывая свадьбу Тогрур-бека и дочери багдадского халифа, сообщает, что тюрки танцевали «пляску в присядку» Говорят, что когда она прибыла в его двор, встали султан и знатные тюрки и танцевали, как принято у них: в то время как они становились на колени и вставали, они пели по-тюркски. И был поставлен ей золотой трон. Вошел султан, поклонился ей до земли и почтил ее, и не сел, но остановился и вышел. И так он делал в течение семи дней, пока она не обнажила своего лица, чтобы он увидел ее.
  37. 1 балл
    Мы имеет племя баргы в составе кыпчакских племен 13 века (ад-Димашки). В Баргуджин Токуме жили баргуты, перед появлением русских, они откочевали сначала на Амур потом в Хулун-Буир, их самоназвание барга. Их еще называют старыми барга в отличие от перебравшихся туда хоринцев, которых называли новыми барга. Считается, что слово "барга" с бурятского переводится как "глушь, глухомань, окраина". Баргуты и туласы по Зориктуеву покинули Баргуджин Токум между 14 и 17 веками.
  38. 1 балл
    Нет. Это из вредности назло мне. Околоакадемическая жадность до данных. )))
  39. 1 балл
    Если гласные одного ряда, то замена возможна. Так "баргу" в совр. монгольском стало "барга". Но вот гласные из одного ряда в другие переходят очень редко и лишь в некоторых языках при определенных условиях. Например, прамонг. "морин" => калм. "мёрин" (=> рус. "мерин"). Но это только с гласными "созвучными". Т.е., "о" <=> "ө"; "у" <=> "ү"; "а" <=> "э". Но вот чтобы "бүркүт" стало "баргуд" - чистой воды folk.
  40. 1 балл
    Обожаю Дробышевского)) Он еще так задорно говорил про селекцию: про собак динго он сказал "ну, хвост такой-то, уши такие, морда у них вообще никакая". А если по теме: сам гордо ношу звание метиса европеоида (мама-русская) и монголоида байкальского типа (папа-бурят).
  41. 1 балл
    Думаю те, кого называли "кипчаками" были разными группами и положение у них было разное: - одни были завоеваны и присоединились к монголам - другие истреблены - остальные возможно сами по себе делились на разные этнические группы, но находились в той или иной степени в плохом положении в Орде. Ни один народ в поздней Орде и постордынском пространстве не считал себя кипчаками. Пестрый состав тех, кого прозвали кипчаками не имел условий для поддержания какой-то общей кипчакской народности. Позже, люди называвшие себя "кипчаками" стали настоящими ордынцами по самосознанию.
  42. 1 балл
    Может это наш миротворец?
  43. 1 балл
    Ну, Валиханов прямо писал "Казахи считают себя потомками батыевских татар". Или в другом месте "мы, как потомки батыевских татар..."
  44. 1 балл
    Очень сильный историк и лингвист.
  45. 1 балл
    Юзер Момун из-за оскорблений оппонента идет в отпуск на неделю.
  46. 1 балл
    С этого поста начался холивар. Юзер меченосец идет в отпуск на неделю за переход на личности.
  47. 1 балл
    Из России, Монголии и Казахстана с Кыргызстаном. Эти выборки есть в Москве. Жалко нет узбеков и хазарейцев
  48. 1 балл
    Возраст казахских Абак-кереев живущих в Китае посчитали в той статье 489 ± 233
  49. 1 балл
    Насчет стереотипов касательно найманов ИМХО это идет еще с времен ЧХ! РАШИД-АД-ДИН СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ "Как только Джамукэ-сэчэн издали увидел [148] боевой порядок [йасамиши] войска Чингиз-хана, он обернулся [к своим] нукерам и сказал: «Знайте, что приемы и боевой порядок войск [моего] побратима, т.е. Чингиз-хана, стали иными! Племя найман не оставит никому другому [даже] кожу с ног быков, и от них никому не достанется прибыли."
  50. 1 балл