Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 22.08.2018 в Сообщения

  1. 3 балла
    Да, казахское произношение. В древнетюркском словаре "бату" - драгоценный камень. Кстати у казахов используются все имена семьи Чингизхана, у халха монголов, бурятов6 калмыков их емнип нет: Темірші, Теміршін, Шыңтемір, Теміржан, Темірхан Шыңғыс, Шыңғысхан Бөрте, Бөртежан, Бөртегүл, Айбөрте Жошы Шағатай Оқтай Төле
  2. 2 балла
    А если серьезно, то у монгольских народов нет специального термина и названия для гэра на повозке! У нас юрта на телеге это котерме! (от слова котер - поднимать наверх)
  3. 2 балла
    ЭДУАРД ПАРКЕР История киргизов ясно прослеживается с самого своего начала. По-видимому, они постоянно, на протяжении 2000 лет, занимали туже территорию, когда шаньюй Чжичжи покорил их и сделал их орду одной из своих столиц. Они никогда не поддерживали взаимоотношений с Китаем до тех пор, пока не стали известны под названием «киргизы». До этого они носили различные названия, более или менее схожие с этим и, возможно, отражавшие различные диалекты. Слово «киргиз»—это искаженное уйгурское слово, означающее «загорелые лица». Первоначально этот народ называли «керкур». Китайские географические описания так скудны и туманны, что нам сейчас трудно установить истинное местоположение киргизских владений. Судя по всему, северными соседями киргизов были орочи, тупо и другие тунгусские племена. Различные детали их образа жизни, как то: строительство домов из березовой коры, сани с шестами, охота на соболей при помощи снегоступов, употребление в пищу луковиц по причине нехватки зерна, помещение тел покойных в ящики и развешивание их на деревьях — все это указывает на тунгусский уклад.
  4. 2 балла
    Историческая наука, как это ни странно и нелепо, миграцию всех исторических всаднических пастушеских племен номадов (хунны-гунны, тюрки-огузы, кимаки, куны-кыпчаки, китаи, татары и прочие) на запад выводят с территории Монголии напрямую через Алтай: Однако очевидный текст источников говорит нам совершенно о другом очаге исхода номадов на запад – это области вдоль северной стороны Великой китайской стены южнее пустыни Гоби – собственно средневековый Китай (Син, Чин) – сейчас это территория начинается от юго-западной Маньчжурии на востоке (юго-восточные районы АРВМ), далее пересекает Ордос и излучину Хуанхэ, затем западные районы АРВМ и на западе заканчивается северо-западныами районами провинции Ганьсу: Именно из этих областей согласно письменным источникам, а не из Монголии, мигрировала на северо-запад часть хуннов. В.В. Радлов: "... Хунны были тюрки. С небольшим через 400 лет возникает на месте хуннской империи новое, бесспорно тюркское государство". "... Местожительство этих древнейших тюркских народов указываются в нынешних провинциях Шеньси, Хэнан и Ганьсу и в горах, лежащих отсюда к северо-западу." Про миграцию на северо-запад из этих же областей кара-китаев, татарских племен (найманов, предков Чингизхана и пр.), а не из Монголии, читаем у Ибн ал-Асира: «... В 1017 - 1018 годах из Сина в большом числе, свыше 300 тысяч кибиток, из тюркских родов, среди них Хитаи, овладели Мавераннахром.» Касательно 1043 – 1044 годов летописец писал: «... Не принявшими ислам среди тюрков остались татары и хитаи, они в областях Сина.» Касательно еще более поздних событий 1207 – 1208 годов, то есть уже о своих уже современниках, летописец писал: «... Когда хорезмшах сделал с хитаями то, о чем мы рассказали, уцелевшие из них ушли к своему царю, который в войне не участвовал, и собрались у него. Большое племя татар в древности вышло из своей страны у границ Сина и поселилось в тылу страны Туркестан.» «… Между ними и хитаями была вражда и войны.» И несколько слов летописца, чтобы внести ясность о каких татарах у него идет речь: «... Потом на Кушлу-хана, царя первых татар, обрушилось нашествие других татар, которые опустошили мир и царь которых – Джингизхан, царь татар. Они отвлекли Кушлу-хана от хорезмшаха, тот получил передышку и переправился за реку в Хорасан.» Про миграцию на северо-запад кунов (куманов, половцев, кыпчаков) из этих же областей писал Мохаммада и-Ауфи: «... Они [куны] пришли из страны Хатай, которую оставили из-за нехватки корма.» Роман Храпачевский используя китайские тексты «Юань ши», «Шуми Цзюйжун У-и ван бэй» юаньского ученого Янь Фу (1236 - 1312) и «Цзюйжун цзюньван шицзибэй» юаньского ученого и писателя Юй Цзи (1272 - 1348) даже детализирует миграцию кыпчаков на северо-запад также из этих областей: «… Предки Кун-йана, родившегося около 1050 года, мигрировали с монголо-маньчжурского пограничья (от «гор Алтанган и реки Джэрэм», что на северо-востоке аймака Джирэм уезда Тунляо в АРВМ, «переселились на северо-запад») в начале 11 века.» «… Предположительно это были остатки племенного объединения татар-цзубу, чей хан Хун-йан, вероятно прадед предка Тутука Кун-йана, проиграл борьбу китаям (киданям) и после раскола в своем роду был убит в 1000 году, а остатки его рода бежали и на новом месте сумели создать племенную конфедерацию под наследственной властью Кун-йана и его потомков, которая в «Юань ши» обозначена как «название его государства – Кипчак.» «… Место нового поселения предков Тутука «омывается двумя реками, левая из них называется Я-и, а правая называется Е-дэ-ли», места их нового проживания, это «просторные равнины речных долин, травы и деревья изобильные и густые.» «… Янь Фу более определенное в этом смысле - «после чего (т.е. прихода в указанные земли) установили порядок и поселились там, дав собственное наименование [государству] – Кипчак.» «… Местные нравы были смелыми и дерзкими, а их народ - отважным, так что умел отлично сражаться, и имевшийся среди них Кун-йан был тот, кто тогда дал наименование их государству, назвав его «Кипчак», и стал их владетелем, чтобы править ими.». Кстати последний хан меркитов (которых наша наука локализует в Бурятии ) Ходу бежал от Чингизхана к внуку этого Кун-йана по имени Инасы-хан, который в переписке с Чингизханом отказался выдать его Чингизхану.»
  5. 2 балла
    Мужчина раннетюркского времени (оногуры) могильник Каменный Амбар, курган 6 (V в. н.э.) Монголоидный расовый комплекс с краниологическими особенностями южносибирского типа. Возраст: 50+ Автор реконструкции: А.И.Нечвалода
  6. 2 балла
    1. Да, именно. Я считаю именно так, потому что единственным универсальным показателем этноса является их историческая память, или этническое самосознание. и где нибудь в кашкадарье или в сурхане сидит кунграт по имени "Тохтаров Оралбек Эшмурод угли", которому абсолютно "пофиг", кто и что о нем говорит и думает, потмоу что он точно знает что его дед, его прадед, его до 7 колен дедов точно были Узбеками, и его племя чисто узбекское. и таких Узбеков получается до 70% по двум ханствам. Ну, и что он одевает Дуппи, и кушает плов? ну, и что , что у него орлинный нос, за это время по женской линии могли быть и таджики. Но это не отменяет того, что он прямой потомок ЗО Узбеков. и то, что кто-то другой считает себя Узбеком, лишь говорит о том, что он принял это название, а не то, что Тохаторов Оралбек Эшмурод угли перестал быть прямым потомком ЗО Узбеков. 2. Если мы даже не можем ставить знак равенство между этми этносами, то хотя бы мы можем точно говорить, что современные этносы это "прямые потомки ЗО Узбеков. 3. Уберите представителей тюркского пласта(тюрков, карлуков, тагчи, меришкар, моголов) то получаться до 94% это потомки ЗО Узбеков. 4. про харезм ничего не скажу, я когда говорю про большиснтво Зо Узбеков Харезма, то основываюсь на узб. юзеров, который раньше в этой теме аргументировали по этмоу пооводу. 5. интересно 6. В тему рассуждения о культурных пластах. любая нация в ср.азии состоит из нескольких культурных пластов, таков естественный процесс формирования этносов и народов. но, что делает этнос таковым, каким он есть? на мой взгляд. Объективно, в ср.азии существует один, единный "туркестанский культурный пласт" От Кашгара до Каспия. Причем он един для всех Казахов, Кыргызов, Узбеков, Таджиков, Туркмен, Каракалпаков. и граждане бывших Узбекских ханств наиболее интегрированы в этот пласт. Но одновременно, есть культурные элементы внутри этого пласта, которые делают Казаха-Казахом, Узбека-Узбеком. например, тандыр есть и у казахов, и у кыргызов, и у туркмен, и у узбеков, и уйгур. свадебные обряды одни и те жи(калым, бет ашар, сарпа и т.д., похоронные одни, кыргызы, узбеки, таджики -готовят сумаляк. традиционным мясом у всех является овечина. шорпо, шурва, сорпо у всех есть. свиней и слонов никто не ест), религиозные обряды одни, отношение в семье, патриархальная система общая, и т.д. общность и единство культурного пласта можно перечислять очень долго. Но внутри этого общего пласта есть те культурные особенности, которые при наличии этнического(исторического) самосознания делают нас теми кем мы есть, это возможно отголоски тех культуных пластов, благодоря которым мы в свое время сформировались как этносы, возможно в иных природно-ландшафтных, социальных условиях. поэтому никакого принципиального противопоставления культурного пласта между нами всеми не существует. Есть культурные элементы, которые даже внутри одной группы могут от региона к региону отличаться. но что делалось в советское время? комитеты специально развивали в народах национальное самосознание при этом опираясь на те культурные элементы, которые возможно были уникальны именно для этой нации, таким образом почему то литературный язык Казахов это северный Абаевский. С фига ли это? почему не язык Джалаири, который вроде как считается казахским то же, у Кыргызов лит. нарынский диалект, с чего это? почему не южный кипчаский? у Туркмен текинский, а остальные туркмены типа в Out of border) . Ответ очевиден, максимально отдалить от этого "единого туркестанского пласта", но это у них плохо получилось, потому что если рассуждать по современной версии культурных пластов, которым постоянно козырятся многие юзеры здесь, то Казахи, Каракалпаки, Кыргызы должны были быть одной нацией, потому что различия не значительные как в языке, так и в быте и хозяйстве. Именно поэтому современные нации в ср.азии это всего лишь полит. проект , не более. никаких объективных оснований, типа разные культурные пласты и т.д. не было и нет. Я надеюсь донес свою мысль.
  7. 2 балла
    Наткнулся на статью о киданьском языке, автор считает что солоны(не дауры) это и есть потомки киданей. Считает основное население киданей более тунгусоязычным, а элиту монголоязычным. Потом только обратил внимание что статья была написана аж в XIX веке. Перестал читать Потом, поискал свежайшую информацию. Скачал книгу Dane Kaniel-а о киданьском языке от 2009 года. Не прочел, но пробежался маленько. Как понял это сборник всех текстов и общий анализ всех источников об этом языке. Книга читается сложно, но понял что язык этот крайне плохо расшифрован. Сразу автор приводит цитату что киданьский язык более непонятен, чем он был раньше и могут быть разные варианты чтения для любого киданьского текста, то есть по звучанию точное попадание нельзя гарантировать(можно прочесть вообще по другому). Около половины расшифрованных слов (как лишь полагают лингвисты, то есть не точно) это разные титулы и термины, часто просто заимствования с китайского. Лишь пятая часть остальной половины имеет определенную далекую связь с монгольским(taulia -- заяц например). Слова некоторые совсем странные. В книге не сравнивают с тюркским языком, пару титулов лишь обсуждают. Хотя владея казахским и немного турецким особо много ничего не замечал, лишь пару вариантов в голове появились. Из странных слов которые погуглив не нашел аналога по звучанию в монгольском и тюркских языках два примера: bo.qo -- child -- ребенок(без уточнение пола) -- > множественное число bo.qo.un (дети) yo.u -- черный Еще золото что-то вроде *nigu(в монгольских языках тоже алтын быть? хотя mongo -- nigu есть некий намек на рифму)
  8. 1 балл
    У нас "сурлейди". У бабушки был специальный склад для продуктов, который она называла "клет". Там она подвешивала соленые куски мяса предварительно накрыв их марлей. Так готовила сурленген ет.
  9. 1 балл
    Тыңдасаш в восточных краях
  10. 1 балл
    Мужчина средне-сарматского времени могильник Наурзум, развеянный курган (I в до н.э.- I в.н.э.) европеоидный антропологический тип Возраст: 30-40 лет Автор реконструкции: А.И.Нечвалода
  11. 1 балл
  12. 1 балл
    О возможной туркестанской родине и тюркском бэкграунде монголов можно сделать выводы КАК МИНИМУМ ИЗ ТРЕХ РАННИХ НЕЗАВИСИМЫХ (друг от друга) ИСТОЧНИКОВ: из армянского источника (Инок Макагия - 13 век), китайского источника (Хун - 13 век) и РАДа (начало 14 века). Короче, РАД подтверждается РАННИМИ Инок Магагией и Хуном! Т.е. РАД не первоткрыватель касательно тюркского прошлого монголов (татаров) ЧХ. Возможно и НАЛОЖИЛИСЬ память о тюркском прошлом (прозвище мунглы) + перенятый татарамиЧХ политоним "монгол " от менгу-шивеев во время завоевания Цзинь!
  13. 1 балл
    Калмыки и есть маленький и гордый народ, но в отличии от своего земляка скажу что внешне мы ничем не отличаемся от братьев монголов, а от тюрков Ср Азии мы всё-таки отличаемся, это не я а учёные говорят ,у нас разные подрасы, справедливости ради скажу что с некоторыми казахами и кыргызами мы всё-таки больше похожи чем с китайцами и корейцами.А для европейцев мы конечно все на одно лицо, особенно по TV.Но думаю что простые люди калмыки или казахи, кыргызы, китайцы, корейцы всё таки отличат своих от чужих. Мне сын учившийся в Таганроге сказал что корейцы мол , с нами калмыками не здороваются, какие-то они другие внешне, сразу калмыков от себя отличают, самое забавное ,сын сказал со слов корейцев что мы с казахами похожи .Ну вот вам ещё и взгляд с третьей колокольни,-корейской
  14. 1 балл
    Я бы упомянул тут вклад калмыков, которые разрубили ногаев на две части. И восточные ногаи легко влились в состав казахов во второй трети 17 века. Казахи оказались на малой территории не из-за джунгар. со времен Касым-хана территория ужималась, просто исчезновение джунгар помогло сильно расшириться за счет их бывших земель
  15. 1 балл
    http://e-history.kz/ru/publications/view/urushan_i_ego_potomki_v_borbe_za_vlast_v_13681370ih_godah__4329
  16. 1 балл
    http://e-history.kz/ru/publications/view/4308
  17. 1 балл
  18. 1 балл
    Фраза звучит как "Jeke suu ǯalijn egegendür." Перевод: "В тепле пламени Великого Гения". 1) Jeke - великий: 2) Suu - гений (сравните эпитет Чингисхана, кажется, из "Алтан тобчи" - сууту - обладающий гением): 3) ǯalijn - род. падеж от "ǯali" (пламя) = "(кого/чего?) пламени": 4) egegendür - дательно-местный падеж от "egegen" (тепло), в свою очередь образованного от глагола "egege-" (греть; греться; нагревать) = "(где?) в тепле":
  19. 1 балл
    Курсант, самому прочитать Рубрука не получается? Вот например река Этиль, т.е. Волга: Вот и Яик: Далее описывает земли уйгур: Упоминается город Каялык, развалины которого соотносятся с Антоновским городищем (с.Койлык в Алма-Атинской области). Потом Рубрук долго едет к горам, скорее всего Монгольского Алтая: Потом он попадает в найманские земли. И лишь потом попадает в земли монголов: Вот и реки Онон и Керулен.
  20. 1 балл
    Многоуважаемый АксКерБорж, путешественник исследовал Китай во второй половине 19 века. И когда перед этим текстом автор пишет, что китайский император выдает своих дочерей за муж за Татарских князей и никогда за Китайцев, то в описываемых им "татарах" остается видеть маньчжур и монгол.
  21. 1 балл
    1) В Караганде говорят - нян семиз кой. Кстати у них есть слово - дяу и докей. 2) У нас "тате" - это тетя. Отец - коке, аке, ата, на счет "даде" не уверен...
  22. 1 балл
    Камал, что то вас понесло. С вами все в порядке? Когда же это казахи были просто-напросто отдельной бандитской группировкой в составе древних каракалпаков? Обосновать сможете? Тем более если казахи как и любой другой этнос является сложносоставным, состоящим из множества бывших кочевых племен.
  23. 1 балл
    Ув. Рустам, по моему, проблемы с географией у вас. Потому что Чингиль это уезд и одноименная река (приток Иртыша) в округе Алтай: В свою очередь округ Алтай это составная часть Или-Казахского автономного округа КНР (ИКАО): Монголия отделена от Или-Казахского автономного округа (с которым я отождествляют примерные границы Могалистана Чингизхана, а с уездом и долиной реки Чингиль гору Буркан-Калдун) ледниковым 5-тысячником Алтаем. На восточной стороне Алтая (аймаки Баян-Ульгий и Кобда) туземными народами выступают не пришедшие сюда позже халхасцы, а местные урянхайцы, торгауты и дербеты.
  24. 1 балл
    Мое мнение — уйгурская кухня самая лучшая и вкусная в ЦА.
  25. 1 балл
    Почему на фотке кыргызы? Стареем Peacemaker?