Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 20.02.2019 в Сообщения

  1. 4 балла
    Благодаря трудам Гумилёва был вызван громадный интерес к истории кочевых народов. Именно его работы стали её популизатором среди широких слоёв населения. И именно они сподвигали многих к дальнейшему, более глубокому изучению истории.
  2. 3 балла
    Лук на чисто казахском будет - жуа. Пияз - это иранизм. Для информации - дикий чеснок, сарымсак по казахски Ареал распространения: Ареал чеснока (Allium sativum L.) Ниже карта распространения других видов дикого чеснока:
  3. 3 балла
    Прошу прощения, но мне кажется, что вы, уважаемая Карай, очень часто смотрите телевизор и ежедневные ток-шоу по главным каналам, потому что там говорят точно также, слово в слово.
  4. 3 балла
    1861 г. апреля 2. Рапорт управляющего сырдарьинскими казахами Осмоловского командующему Сырдарьинской линией о прекращении преследования казахов, приобретших с согласия родителей детей и усыновивших их 18.09.2013 Бий дюрткаринского рода Баймень Бекмурзин, вследствие распубликованного ныне по орде нового объявления о воспрещении держать ордынцам невольников, донес помощнику моему, войсковому старшине Карамышеву, что у киргиза его ведения чубанова отделения Батырбая Баядилова, проживает мальчик из каракалпаков, имеющий теперь 16 лет от роду, купленный Баядиловым в 1847 г., когда ему было только 2 года, у родного отца этого мальчика за одного верблюда и лошадь по случаю бывшего у каракалпаков в то время сильного голода. Давлет на спрос г-на Карамышева объявил, что он продан был маленьким; Батырбай Баядилов, не имея собственных детей, считает его за сына и не употребляет в работы, почему и [мальчик] на родину возвратиться не желает. А так как некоторые ордынцы в прежнее время детей своих отдавали нередко на воспитание друг другу, и многие по крайней нищете и сильному голоду иногда продавали своих детей соплеменникам, то, как шариатом строго воспрещено обращать своих в рабство приобревших детей, воспитывали их за собственных, потому что приобретали для себя чужих детей только бездетные киргизы. Многие покупали детей женского пола с целью жениться на них впоследствии, или женить на них своих сыновей. Такая покупка делалась по обоюдному согласию обеих сторон без малейшего насилия. Подобное приобретение детей производилось не только между одними киргизами, но даже между киргизами и каракалпаками, как случилось и покупка, объясненная здесь выше. Почему войсковой старшина Карамышев просит сообщить ему, как поступать в подобных случаях. В 1857 г., зимой, во время существовавшего голода между кочующими на Даукаре каракалпаками, от неурожая хлебов в Хиве вообще и на Даукаре в особенности, каракалпаки отдавали своих дочерей в замужество киргизам, получая с них вместо калыма лошадь, или корову; многие из ордынцев района форта № 1, получив об этом сведение, ездили с этой целью на Даукару и некоторые женились там. Изложенные здесь обстоятельства представляя усмотрению Вашего пр-ва, покорнейше прошу снабдить меня на этот счет предписанием. По моему мнению, подобные случаи не должны относиться к приобретению рабов, потому что такое приобретение детей обоего пола делается с согласия родителей, и приобретатели поступали с такими детьми не как с рабами, а напротив, эти дети делались как бы родными того киргиза, который их купил. Следовательно, подобное приобретение детей, по моему мнению, можно допустить между киргизами и должно остаться без всякого преследования законами, только не выходило бы из этого никаких злоупотреблений, чему, впрочем, и не было примеров.
  5. 2 балла
    Добавлю еще данные одного из самых компетентных переводчиков с древнего китайского, одного из юзеров нашего форума:
  6. 2 балла
    Почему слово монгол везде в скобках? Вы допускаете, что Джувейни знал скобки?
  7. 2 балла
    Не понятно почему до сих пор антропологи не взялись за исследование кумано-кипчакских племён. Не уже ли им это не интересно ? Нет, объёмных работ.
  8. 2 балла
    https://www.booksite.ru/etnogr/1961/1961_5.pdf
  9. 2 балла
    https://www.twirpx.com/file/1467474/ Чтобы скачать файл нужно зарегистрироватся на сайте
  10. 2 балла
    НАЙМАНЫ. Восточный Казахстан. Ф.А. Фиельструп. 1927 год. Перекочевка. Прически найманских детей. Такие же, какие были 800 лет назад у половцев, найманов, керейтов, татарских племен и у самого Чингизхана: - оселедец (айдар) - височные пряди (тулум) чуб (кекл, какул, хахол))) или их комбинации: А.Л. Мелков. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1927 год.
  11. 2 балла
    Да, АКБ, моя родина - Сарыарка. Только мелкосопочник не называйте Сарыарка, Сарыарка - это Семей, Акмола, Караганды, Торгай. Т.е. все, что ниже пгт Акколь в Акмолинской области, а ваш мелкосопочник, пустыни, полупустыни у нас называют "Бетпак дала"
  12. 2 балла
    Ты прибалхашский деп маган сенбей, менин ониримдеги салтты, созди жокка шыгару, отирик косу - мен ушин мазак секилди. Называть меня любым, но не карагандинским (каркаралинским), считать и приписывать вещи которых у нас нет, считать мои слова враньем - все это я считаю оскорблением и пощечиной в адрес казахов
  13. 2 балла
    В Астане разводиться-айырылысу, никогда не слышал айырылып кетті
  14. 2 балла
    Бірыңғай, кілең, тек қана- у этих разные значение, а не синонимы.
  15. 2 балла
    Может потому, что Джувейни автор 13 века, а Рашид-ад-дин 14 века, когда уже произошло переосмысление нового этнонима.
  16. 2 балла
    Племена, народ вокруг Чингизхана и непосредственно род самого Чингизхана все очевидцы называли татарами, навскидку: Китайцы: Чан Чунь, Чжао Хун, Пэн Да-я, Сюй Тин, Чжанн Дэ-хой и др. Русские - в летописях. Армяне - Гандзакеци и др. Европейцы: Плано Карпини, Гийом Рубрук, Марко Поло, Ян Длугош и др. Персы и арабы: Джувейни, Ибн ал-Асир, Ибн-Халдун, Йакут ал-Хамави и др. Рашид ад-Дин, как известно, написал свой труд на основе записей очевидца Джувейни. Почему у него по тексту летописи название "татары" (Джувейни и всех других) заменено на "монгол" большой вопрос.
  17. 2 балла
    Не знаю насчет других регионов, пусть их представители выскажутся. Все эти инновации и различия появились, как я думаю, относительно недавно и то, по причине доступности и, самое главное, из-за размежевания казахов по регионам и отсутствия нормального взаимодействия меж ними. Слабо представляется, что даже 100лет назад, все казахи готовили ет всегда с тестом и туздыком из репчатого лука.
  18. 2 балла
    Ну я тоже не считаю его непререкаемым автором, как и любой другой он где-то ошибался и не может во всём всем нравиться. Но я не буду гнобить того, благодаря кому я получил какие-то базовые представления о истории тюркского мира. И равнять с фольками его тоже не стану.
  19. 2 балла
    Учитывая современные возможности косметики, рассматривать конкурсы красоты в качестве эталона антропологических примеров можно только с заметной долей скепсиса.
  20. 2 балла
    Опять вы желаемое за действительное выдаете. Нет такой нормы, потребности может у кого то и есть, так сказать, личные предпочтения. Такие беши я и в Астене в гостях видел, и под Астаной в поселках, и в Караганде, и в Ускамане, только не надо говорить что они специально для нас овощи добавляли.
  21. 2 балла
    Со стороны хорошо видны подколки АКБ - "йаным, сум, майли" и т.д. с намеком на не чистое произношение южан. АКБ признайтесь у вас по южанам похоже что-то личное, раз так невзлюбили их?
  22. 2 балла
    http://cheloveknauka.com/hudozhestvennye-iskaniya-karakalpakskih-shairov-xvii-xix-vekov-tvorcheskoe-masterstvo-shairov-zhiena-otesha-omara Тут главным образом рассматривается создание Жийен жырауом произведения "Разоренный народ". В связи с этим я хотел бы затронут тот момент 1930-ых годов, когда обездоленные, терпящие бедствия от искусственно созданного большевиками голодомора в Казахстане, казахи прибывали в Каракалпакстан и как их встретили каракалпаки, сами когда-то пережившие все муки адского голода. Скажу одно, что каракалпаки тот же час забыли все негативное, что было между нашими народами. Проявили заботу также, как когда-то заботились друг о друге. Скорее всего, ув. Ле-Раффин, мы поэтому и позабыли все прежние негативные предания народа о казахах. У нас нет никаких обид, народ народу не враг, а во всем виновата политика правителей.
  23. 2 балла
    Господа, великие знатоки истории! Бросая дерьмо на вентилятор , не забывайте о том , что от вас самих будет плохо пахнуть!) Сделайте хотя бы крошечную часть того , что сделал Л.Н.Гумилев!
  24. 2 балла
    Анекдот про зайца, которого менты вынудили признаться, что он слон вспомнил, читая ваш уважаемые Акб и Меченосец спор.
  25. 1 балл
    ))))) А я вообще говорил про "Арманым қолдан ушты"! А про DJ MIRAN, он же Миратдин Абдуллаев родом и Нукуса. Родители оба каракалпаки, он щас в Алмате (ПМЖ).