Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      55350


  2. Nurbek

    Nurbek

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      1982


  3. s_kair

    s_kair

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      851


  4. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      4600


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/30/19 во всех областях

  1. По-моему Алматы это просто казахская форма тюркского Алмалы - яблоневый. По аналогии с башкирским бәхетле - бақытты, маҡсатлы - мақсатты, ҡанатлы - қанатты.
    3 балла
  2. Почему версия Алматау-Алмату-Алматы не подходит? Яблоки и горы или яблоневые горы, как характеристика этого места. И фонетических изменений меньше, больше подходит, чем алимт и алимату. Так, мысли.
    2 балла
  3. Академическая версия, пока что считающаяся аксиомой, связывает первый поход татар Чингизхана якобы с территории современной Монголии на запад, в Семиречье и далее, только в 1218 году. До этой даты академическая версия отрицает присутствие монголов (татаров) западнее Алтая. Хронология очень важная деталь! Потому что китаец Чань Чунь в том же 1218 году утверждает, что: "... название (города) происходит от МЕСТНОГО СЛОВА для обозначения яблони". Закономерные вопросы: 1) О каком конкретном монголоязычном "м е с т н о м" народе в окрестностях Алматы в 1218 году идет речь у Чань Чуня? И откуда он мог там взяться? 2) Или все же это был местный тюркский народ? Ведь это легко выяснить по письменным источникам. А то все заладили общими фразами типа халва - монголизм, калмыкизм, джунгаризм. Еще скажите бурятизм.
    2 балла
  4. Да, оба суффикса (лы и ты) возможны и не только в топонимике, но и в других словах, именах и т.д.
    1 балл
  5. Да, даже имена есть казахсские на основе Естек, например Естекбай
    1 балл
  6. Краткое описание находок из Айгыржала: https://www.ucentralasia.org/Content/downloads/CHHU-RP3-Rus.pdf
    1 балл
  7. У нас пока нет древней ДНК половцев. Вот получим - тогда яснее будет.
    1 балл
  8. По Жалаирам надо биг У сделать им хотя бы два
    1 балл
  9. Новые результаты исследований токаревской культуры в Северном Приохотье А.И. Лебединцев1, П.С. Гребенюк1, А.Ю. Федорченко2, Б.А. Малярчук3, Д.В. Селин2 1Северо-Восточный комплексный научно-исследовательский институт им. Н.А. Шило ДВО РАН Магадан, Россия 2Институт археологии и этнографии СО РАН Новосибирск, Россия 3Институт биологических проблем Севера ДВО РАН Магадан, Россия Е-mаil: grebenyuk.pavel@gmail.com В статье представлены новые результаты междисциплинарных исследований токаревской культуры, проведенных в 2019 г. Палеогенетический анализ показал, что предки носителей токаревской культуры по линии G1b мтДНК и Q-B143 Y-ДНК обитали в районах бассейна р. Колымы еще на рубеже позднего плейстоцена и раннего голоцена. По линии D2a1 мтДНК древние обитатели стоянки Ольская оказались ближайшими родственниками индивида палеоэскимосской культуры Саккак (Гренландия). Проведен технико-технологический анализ фрагментов керамики от разных сосудов с древних стоянок Северо-Западного Приохотья. Впервые для этого региона зафиксировано наличие минеральных добавок шамота (дробленой керамики), что делает актуальным проведение дальнейших естественно-научных и корреляционных исследований древней керамики региона. Дата, полученная по углю из заполнения большого плоскодонного сосуда со стоянки Спафарьева, показывает, что распространение этого типа керамики происходит на поздних этапах существования токаревской культуры и, вероятно, связано с миграцией древних племен Приамурья в северном направлении. Впервые осуществлен технологический и экспериментально-трасологический анализ каменных подвесок токаревской культуры. Выявленная последовательность производства персональных украшений стоянки Спафарьева включала нескольких этапов: подбор и транспортировка сырья, обработка шлифовкой, формирование отверстий для подвешивания, нанесение орнамента или схематического изображения. Полученные данные показывают своеобразие и сложность процесса формирования и развития токаревской культуры, в котором можно выделить несколько различных генетических и культурных компонентов: палеоэско-алеутский, внутриконтинентальный колымский, а также нижнеамурский компонент на поздних этапах существования. http://www.paeas.ru/x/ru/2019/2019_432-439.pdf
    1 балл
  10. У кыпчаков тоже была гапла С3, также у них были татары- токсаба, прикочевавшие вместе с кыпчаками на запад еще в домонгольское время. К тому же у алшинов другая м - 48, отличная от халха и ойрат.
    1 балл
  11. Ув Акб. Если честно, все это никакого отношения ни к истории ни к этнографии не имеет. Всё это ситуация на сегодняшний день. По объективным причинам вся наша традиционная кухня однообразна по сравнению с оседлыми соседями. Было бы действительно интересно, если бы вы находили этими различия между казахами скажем в том же 19 веке. Источников (русских в первую очередь) по 19 веку ведь полно. Но там различий особых нет. Вы это и сами знаете, поэтому в ход идут только фоторепортажи из интернета.
    1 балл
  12. Я до сих пор в шоке от активности казахов-мужчин в кулинарной теме)))
    1 балл
  13. Гаплогруппа R1a-M198 в тюркоязычных популяциях Северного Кавказа Джаубермезов М.А.1,2 , Екомасова Н.В.1,2 , Литвинов С.С.1 , Габидуллина Л.Р.1 , Хуснутдинова Э.К.1,2 1Институт биохимии и генетики Уфимского федерального исследовательского центра РАН, Россия, Уфа; 2Башкирский государственный университет, Россия, Уфа Цель: изучение генетической структуры и разнообразия генофондов популяций Северного Кавказа по результатам изменчивости гаплогруппы R1a-M198 Y-хромосомы. Материал и методы. Проведѐн анализ генетического разнообразия популяций Кавказа по результатам изменчивости гаплогруппы R1a-M198 Y-хромосомы. Результаты. По результатам генотипирования выявлено, что мажорной гаплогруппой в тюркоязычных популяциях Центрального и Западного регионов Северного Кавказа является гаплогруппа R1a-Z2123, в то время как для тюркоязычных популяций Дагестана и Кубанских ногайцев она оказалась нехарактерной. Нами был проведен анализ распределения частот ветвей гаплогруппы R1a-M198 Y-хромосомы в популяции балкарцев с учетом их принадлежности к разным субэтническим группам (баксанцы, чегемцы, холамцы, безенгиевцы, малкарцы). Заключение. Субэтнические группы безенгиевцев и холамцев характеризуются наименьшей частотой линий гаплогруппы R1a-M198, а в субпопуляции холамцев и вовсе обнаружени лишь гаплогруппа R1a-Z2123. https://dgmu.ru/wp-content/uploads/2019/12/Gaplogruppa-R1a-M198-v-tyurkoyazychnyh-populyatsiyah-Severnogo-Kavkaza.pdf Оттуда :
    1 балл
  14. за уйгура тоже сойдет
    1 балл
  15. Cүбе, означает "сторону" либо "бок", по казахский "қаптал, жақ, қабырға", как вы и сказали сейчас в нашем языке это означает только мясо от ребер до бедра. Дулати описывал что его прадеду Ортөбе, Чингиз хан пожаловал за особые заслуги, земли "Маңлай сүбе" то есть "переднюю сторону", или по казахский "алдыңғы жақ", земли находяшиеся на юге которые включали Ферганскую долину и земли Восточного Туркестана. И можно предположить что Сүбе би это би который находился все время рядом, либо с боку правителья.
    1 балл
  16. Да, все мы (уйсунские и керейские поколения) нируны по рассказам Раши ад-Дина, всё сходится если руководствоваться объяснениями ув. Zake. Ув. Asan-Kaygy, какие это кереи, Алтайские (ашамайлы) или Сибирские (абакты), каких конкретно родов? И еще у меня к вам вопрос по меркитам: - какой у них тест? - схожи ли они у наших меркитов и у других (то ли буряты, то ли кто еще), если таковые есть? - и самый главный вопрос, совпадает ли их днк с днк казахских чингизидов линии Джучи? (т.е. правдоподобен ли рассказ о рождении Джучи после вызволения его матери из меркитского плена...) Рахмет!
    1 балл
  17. Как обычно у вас очень запоздалый юношеский максимализм и ностальгия по игре в красные - белые. Никаких двух отдельных миров, кыпчацкого и монгольского, не было и в помине. Я планирую по этому поводу открыть новую тему, заготовки уже есть, но туго со временем. Там я вам покажу на исторических фактах, что западный тюркский мир (в большей степени среднеазиатский мусульманский) и восточный татарский мир (неверные тюрки с немалым влиянием киданей, пришедшие из Китая) контактировали между собой задолго до вашей постоянной присказки про Отрар и кыпчацкого Кайрхана. И эти два мира были очень близкими.
    1 балл
  18. Жыртқыш происходит от корня "жырту"- рвать, разорвать, что вполне соответствует кесер-рвать. Кроме того в казахском языке есть слово "кесір", что сейчас означает "напасть". Под напастью кочевники понимали нечто хищное, злобное. несговорчивое. Например, " малға кесір тиді", что означает "на скот напал хищник"
    1 балл
  19. У Яна, Калашникова и Злыгостева такой информации вы точно не найдете про многовековые тюрко-китайское противостояние, как минимум от хуннов до татар.
    1 балл
  20. Разрази меня Тенгри, недавно ел копченое мясо с Петропавловска. Может в вашем субрегионе не коптят?
    -1 балл
  21. Я так понимаю родина казахстанского картофана уже и от картошки в бешпармаке отказывается? Чем еще удивишь? Может в юрту переедешь жить?
    -1 балл
  22. Ув. Админ, влепите своим коментом в глаз АКБ - скажите что я к юзеру Almaty никакого отношения не имею, огромная просьба)), со всем уважением к земляку)
    -1 балл
  23. Коптильня перенята, картошка, и самое главное слово Бешбармак. Это всего лишь малая часть (по этой теме).
    -1 балл
  24. При чем здесь это? Я в отличии от тебя источниками доказал что все это пришло из России.
    -1 балл
  25. -1 балл
  26. Rusт: Кайрат - вы теперь спец и в монгольских языках? Вот выражение "яблочный пирог" — алимтай жигнэмэг ᠠᠯᠢᠮ᠎ᠠ ᠲᠠᠢ ᠵᠢᠩᠨᠡᠮᠡᠭmb http://www.bolor-toli.com/dictionary/word?search=алимтай жигнэмэг&selected_lang=4-1&see_usages=true&see_variants=true ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я уже приводил ссылки на словари, что в монгольском и калмыцком прилагательном "яблочный" или "яблоневый" нет буквы/звука "Т". А без нее все монгольские построения пустышка. Теперь я думаю могу объяснить откуда в возмущениях mechenos'ca (что он якобы как акадэмик не согласен с составителями словарей ), у ув. админа Rust'ама и у нашего маньчжуроведа - сарлаговеда Enhd'а появилась так нужная для монгольского объяснения буква "Т" в словосочетании "алимтай жигнэмэг" - "пирожное с яблоками". И всем сейчас всё станет понятным (конечно кроме необъективных товарищей). Повторяю, что в монгольских прилагательных "Яблочный" и "Яблоневый" (что одно и то же как и в казахском языке) нет важнейшей детали, буквы "Т"! Халха-монгольский язык - Алиман. Калмыцкий язык - Альмна. Откуда же вы скажете появилась "Т" в словосочетании "Алимтай жигнэмэг" - "пирожное с яблоком"? Ответ очень простой - в данном предложении слово "алимтай" отвечает не на вопрос "какой?" (яблочный, яблоневый), а на вопрос "из чего?" (из яблока) или смежный вопрос "с чем?" (с яблоком). Кстати такой буквальный перевод нечаянно рассказал сам маньчжуровед в своем посте. Для сравнения и понятности в тюркских языках, в частности, в казахском языке, его аналог это: Яблочный, яблоневый - Алмалы, Алматы. Пирог из яблок - Алмадан. Кстати чем казахский Алмадан (из яблок) хуже монгольского Алимтай (из яблок) для объяснения топонима? Мои выводы: 1) Монгольское слово "алимтай" (из яблок, с яблоками) для объяснения топонима Алматы не подходит! Потому что это не имя прилагательное, а существительное в родительном падеже (из чего?) и/или существительное в творительном падеже (с чем?). 2) Монгольское имя прилагательное "алиман" (яблочный, яблоневый) для объяснения топонима Алматы тоже не подходит, потому что в нем отсутствует важнейшая необходимая деталь, буква/звук "Т"! 3) Калмыцкое имя прилагательное "альмна" (яблочный, яблоневый) для объяснения топонима Алматы тоже не подходит, потому что в нем отсутствует важнейшая необходимая деталь, буква/звук "Т"!
    -1 балл
  27. Все мы казахи как всегда любим все чужое и чуждое и всегда игнорируем свое родное (во всем), есть у нас такая плохая болезнь, надо честно признаться. Это не к вам, LestaKz, а лирическое отступление. Для чего оно? Да потому что мы, казахи, сами игнорируем простейшие объяснения с позиции своего родного языка и зачем-то обращаемся к объяснениям с чужих языков, с которыми мы никогда и никак не прикасались. Например, игнорируем такой важный момент в данном вопросе (о названии Алматы): - что общетюркский словообразовательный суффикс "ЛЫ". - но в казахском языке не только "ЛЫ" (лі), но и чаще всего "ДЫ", "ТЫ" (ді, ті). Если все тюрки говорят "КазанЛЫ" (котельная), то мы говорим "КазанДЫ". Если все тюрки говорят "КаймакЛЫ" (сметанная), то мы говорим "КаймакТЫ". Мы называем местность "КокпекТЫ", но другие тюрки сказали бы "КокпекЛЫ". С этими прилагательными у казахов вопросов вроде не возникает, но как коснется древнего названия своей столицы, то готовы сразу лечь лапками к верху и отдать его не глядя, хоть черту лысому. Сами же казахи сейчас начнут мне возражать, мол в слове Алматы перед суффиксом стоит гласная "а". На что я возражу, ну и что? Разве мало у нас в языке примеров, не укладывающихся в правила грамматики и фонетики? Завались! Почему топоним и жд станцию мы не называем Моинды, а называем Моинты? Почему топоним и жд станцию мы не называем Шидерлі, а называем Шидерты? Имя существительное "лев", образованное на мой взгляд тоже из прилагательного "арсыл - арсл" (грозный рык или рыжий) и существительного "аң" (зверь) тоже несет те же архаические фонетические отличия казахского языка: - общетюркское название льва "арсЛан". - мы же опять же вставляем свою любимую "Т" произнося "арсТан". Скажете опять халха-монголизм, калмыкизм? Увы, нет. Но если дать волю маньчжуроведу - сарлаговеду, то он и из него сейчас тоже сделает халхизм.
    -1 балл
  28. Помнится еще китаец Чань Чунь в 1218 году следуя за Чингизханом побывал в окрестностях современного Алматы. Описывал он местность как "богатые плодовые сады", что "город назван от слова "алима" (яблоки), что западнее его текла реки Или, а еще западнее город Талас". И самое главное в его словах, это то, что "... название (города) происходит от МЕСТНОГО СЛОВА для обозначения яблони". Местный язык назвать монгольским в 1218 году (!) можно лишь в одном случае, если согласиться с моей локализацией татарских улусов и улуса Чингизхана западнее Алтая! В противном случае о местном монгольском языке не может быть и речи.
    -1 балл
  29. Согласен с Алматы насчет множество флеймовых тем. Всегда поражался как можно писать в 10 темах про казахскую кухню, если у нас своих основных блюд 5-15 видов только)))
    -1 балл
×
×
  • Создать...