Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Карай

    Карай

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      1868


  2. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      4058


  3. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      16901


  4. цеванрабдан

    цеванрабдан

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1222


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/29/19 во всех областях

  1. Ув Акб. Если честно, все это никакого отношения ни к истории ни к этнографии не имеет. Всё это ситуация на сегодняшний день. По объективным причинам вся наша традиционная кухня однообразна по сравнению с оседлыми соседями. Было бы действительно интересно, если бы вы находили этими различия между казахами скажем в том же 19 веке. Источников (русских в первую очередь) по 19 веку ведь полно. Но там различий особых нет. Вы это и сами знаете, поэтому в ход идут только фоторепортажи из интернета.
    2 балла
  2. Новые результаты исследований токаревской культуры в Северном Приохотье А.И. Лебединцев1, П.С. Гребенюк1, А.Ю. Федорченко2, Б.А. Малярчук3, Д.В. Селин2 1Северо-Восточный комплексный научно-исследовательский институт им. Н.А. Шило ДВО РАН Магадан, Россия 2Институт археологии и этнографии СО РАН Новосибирск, Россия 3Институт биологических проблем Севера ДВО РАН Магадан, Россия Е-mаil: grebenyuk.pavel@gmail.com В статье представлены новые результаты междисциплинарных исследований токаревской культуры, проведенных в 2019 г. Палеогенетический анализ показал, что предки носителей токаревской культуры по линии G1b мтДНК и Q-B143 Y-ДНК обитали в районах бассейна р. Колымы еще на рубеже позднего плейстоцена и раннего голоцена. По линии D2a1 мтДНК древние обитатели стоянки Ольская оказались ближайшими родственниками индивида палеоэскимосской культуры Саккак (Гренландия). Проведен технико-технологический анализ фрагментов керамики от разных сосудов с древних стоянок Северо-Западного Приохотья. Впервые для этого региона зафиксировано наличие минеральных добавок шамота (дробленой керамики), что делает актуальным проведение дальнейших естественно-научных и корреляционных исследований древней керамики региона. Дата, полученная по углю из заполнения большого плоскодонного сосуда со стоянки Спафарьева, показывает, что распространение этого типа керамики происходит на поздних этапах существования токаревской культуры и, вероятно, связано с миграцией древних племен Приамурья в северном направлении. Впервые осуществлен технологический и экспериментально-трасологический анализ каменных подвесок токаревской культуры. Выявленная последовательность производства персональных украшений стоянки Спафарьева включала нескольких этапов: подбор и транспортировка сырья, обработка шлифовкой, формирование отверстий для подвешивания, нанесение орнамента или схематического изображения. Полученные данные показывают своеобразие и сложность процесса формирования и развития токаревской культуры, в котором можно выделить несколько различных генетических и культурных компонентов: палеоэско-алеутский, внутриконтинентальный колымский, а также нижнеамурский компонент на поздних этапах существования. http://www.paeas.ru/x/ru/2019/2019_432-439.pdf
    1 балл
  3. Разрази меня гром если я исказил словари. И покажите мне в словарях монгольское и калмыцкое прилагательное "яблочный" или даже пусть "яблоневый" с буквой "Т" в конце! Большой Русско-монгольский словарь - Алиман: Русско-калмыцкий словарь - Альмна: яблочный, -ая, -ое, мн. ч. -ые прил. альмна; яблочный сок альмна шүүсн.
    1 балл
  4. Вы уже давно учите не только калмыков, но и монголов вообще нашему языку , с помощью словарей
    1 балл
  5. Вы специализируетесь в жанре историческая фантастика?
    1 балл
  6. Солидарен с вами. Скорее всего это деталь общемировой, общечеловеческой жестикуляции, жестов и звуков. Мне кажется его поймут и в Африке, и в Бразилии.
    1 балл
  7. Вот Вы сами и ответили, я же Вам ранее говорил что слово Алматы встречается еще до калмыков. Не понятно зачем Вы вновь вовлекаете в эту этимологию калмыков? См. ниже. Из всех источников которыми полон интернет, Вы выбрали именно этот, где говорится о том что эти члены президиума отказались от слова Алматы потому что они посчитали что это калмыкское слово и т.д. Но эту часть статьи Вы почему то не привели в своем посту, хотели наверное развить тему, так? Порядочности Вам конечно не занимать!
    1 балл
  8. Так были эти различия до оседания? Где ссылки на источники? Похоже что особых отличий всё таки не было. .
    1 балл
  9. Беш не традиционный - это точно))
    1 балл
  10. У нас "тёщ" - грудинку также вырезают отдельно с шерстью, и потом жарят на открытом огне одев на вилы или палку.
    1 балл
  11. в смысле, еще джунгарский период? Просто перевод этого названия с калмыцкого, насколько я понимаю, у ойратов вопросов не вызывает, а по поводу перевода более поздних вариантов названия - у самих казахов есть разночтения. Вроде, Алмалы - более правильное (с точки зрения перевода "яблоневый" или "изобилующий яблоками") название. Вот еще по поводу переименования: "3 февраля 1921 года латышский коммунист, член облревкома Альфред Лепа предложил переименовать город Верный в Алматы. Предложение было принято единогласно при двух воздержавшихся. Но через два дня слово «Алматы» было заменено на «Алма-Ата». Приказ был подписан председателем облревкома Джандосовым и всеми его членами: Атабаевым, Барибаевым, Бурнашевым, Лепа, Позднышевым, Розыбакиевым, Субботиным, Сыдыковым и Ходжиковым. Что случилось за эти два дня, и почему революционеры остановились на названии «Алма-Ата», никто не знает. Ясно одно: именно члены Президиума ТуркЦИКа Асфендияров, Сафаров и Ходжанов рекомендовали приемлемое и для казахов, и для русских название «Алма-Ата» («Отец яблок»). Правда, потом ученый-генетик Николай Вавилов доказал, что Заилийский Алатау является прародиной всех яблок мира, соответственно, город должен называться не Алма-Ата, а Алма-Апа («Мать яблок»). Но логика, как известно, может довести до идиотизма." https://www.zakon.kz/4581386-almaty-sem-raz-menjal-svoe-nazvanie.html
    1 балл
  12. "Однако не стоит думать, что горные степи юга Средней Азии возникли только на основе местных субтропических прастепей. Дело в том, что пояс НТЭ выклинивается в Копетдаге и на востоке Джунгарского Алатау, а равнинные степи Евразии переходят там непосредственно в горы [4]. Всё это позволяло степным видам" ("Этапы формирования степных ландшафтов в Евразии. Древние таксоны гор юга Средней Азии" В.И. Авдеев, д.с.-х.н., профессор, Оренбургский ГАУ) In the Steppes of Central Asia (переведете сами или помочь?) Композитор Александр Бородин Дата премьеры 20.04.1880 Музыкальная картина для оркестра (1880) Состав оркестра: 2 флейты, гобой, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, струнные. Партитура музыкальной картины, посвященной автором Листу, снабжена авторской программой. Эта программа, в соответствии с предполагавшимся заказом — отразить важнейшие события царствования Александра II, — была связана с присоединением Средней Азии к России, которое происходило в 60—70-е годы XIX века. В русском обществе интерес к этим событиям был очень велик. Достаточно напомнить цикл туркестанских картин В. Верещагина. В первом издании программа была опубликована в таком виде: «В однообразной песчаной степи Средней Азии впервые раздается чуждый ей напев мирной русской песни. Слышится приближающийся топот коней и верблюдов, слышатся заунывные звуки восточного напева. По необозримой пустыне проходит туземный караван, охраняемый русским войском. Доверчиво и безбоязненно совершает он свой длинный путь под охраною русской боевой силы. Караван уходит все дальше и дальше. Мирные напевы русских и туземцев сливаются в одну общую гармонию, отголоски которой долго слышатся в степи и наконец замирают вдали». P.S. под пустыней здесь подразумевается безлюдное место.
    1 балл
  13. я уже задавала такой вопрос - юзер Alee ответил, что казахи всегда были веротерпимы, в смысле, молились и тем и другим... Вопрос был задан в связи с одной из цитат, где казахов именуют язычниками и грозят им всяческими санкциями (бухарские мусульмане), а в другой цитате казахи именуют себя правоверными мусульманами. Сейчас, похоже, тэнгрианство "в тренде".
    1 балл
  14. 1 балл
  15. так вы всё время нам поёте про исключительную монголоидность калмыков. Сдаётся мне фраерок , что вы гордитесь своей туранидной внешностью ( ну там, волнистые волосы, жена рыжая конопатая). В общем, гладко рассказываешь.
    1 балл
  16. Второй Тюркский каганат (681-742) Эльтерес (682-692) - тюрк. Elteriš, кит. Седели 頡跌利 (среднекит. ɣiet-diet-li) предложенная этимология: тюркская: еl "государство" + tärïš "собирать" суммарно "собиратель государства" (Голден, 2013, с.64) титул: Гутулу 骨吐祿 (китайская сторона надписи Кюльтегина), среднекит. kot-thó-luk Гудолу 骨咄祿 (Таншу), среднекит. kot-tot-luk (Rybatzki, 2000, p.222) тюркский оригинал титула: Кутлуг (общепринято) Капаган (692-716) - тюрк. Qapγan, кит. Цяньшань 遷善 (среднекит. chjen-ʒ́én) предложенные этимологии имени: тюркские: глагольный корень qap- "атаковать" + суффикс -γan - суммарно "атакующий, агрессор" (выдвинуто Денисом Шинором) глагольный корень qap- "урвать, схватить, завладевать" + суффикс -γan - суммарно "грабитель, похититель" (выдвинуто Марселем Эрдалом) (Rybatzki, 2000, p.223) титул: Türk Bügü qaγan (надпись Тоньюкука) (Rybatzki, 2000, p.223) титул: кит. Мочо 默啜 (среднекит. mʌk-ṭwet), тибет. 'bug čhor предложенная оригинальная тюркская форма титула: *bügü čor, "Мудрый чор" (Rybatzki, 2000, p.223) титул: кит. Тянь шан дэ гобао тяньнань Туцзюэ шэн Тянь Гудолу Мочо Да Кэхань 天上得果報天男突厥聖天骨咄祿默啜大可汗 - Божественный и благословенный Буг Чор, великий каган от тюрок, сын Неба, что получил награду в Небе (перевод и интерпретация Волькера Рыбацкого - Rybatzki, 2000, p.226) предложенные оригинальные тюркские формы и интерпретации элементов титула: Тянь шан дэ гобао - Tängridä Qut bulmïš - тот, кто получил кут от Тенгри Тяньнань - Tängritäg - Тенгри-подобный, эквивалент китайского "сын Неба" Туцзюэ шэн тянь - букв. "Тюрок святой небесный", сокращенное и искаженное от Да Туцзюэ Тянься Сянь 大突厥天下賢 и Шэн Тяньцзы 聖天子 - "империи великих тюрок суверен" и "святой сын Неба", суммарно соответствуют тюркскому Amati Türk Il tängritäg Гудолу - Qutluγ - Кутлуг (Pritsak, 1985, p.207-209) пользуясь реконструкциями Прицака для всех элементов, кроме Мочо, для которого используем более логичную версию Рыбацкого (буг-чор вместо баг-чор у Прицака), тюркский титул Капагана звучит следующим образом: Tängridä Qut bulmïš, Tängritäg, Amati Türk Il tängritäg, Qutluγ Bügü Čor Amati Qaγan титул: Цяньхэ Юнцин Тай Фума, Тяньшан Дэ Гобао Тяньнань, Туцзюэ Шэнтянь Гудолу Кэхань 乾和永清太駙馬,天上得果報天男,突厥聖天骨咄祿可汗 - Верховный, гармонический и вечно чистый отец супруга [Танской] имперской принцессы, человек Неба, получивший кармическую награду в Небе, мудрый небесный Кутлуг каган Тюрок (Skaff, 2012, p.124) Бильге (716-734) - тюрк. Бильге, кит. Пицзя 毗伽 (среднекит. bji-kae) личные имена: Моцзюй 默矩, среднекит. mʌk-kǘ Моцзилянь 默棘連, среднекит. mʌk-kik-ljen предложенная этимология: тюркская: корень bügü + суффикс -lan -lan - "животный суффикс", ср. qaplan, arslan, baqlan, bulan, burslan, qulan, yïlan (Rybatzki, 2000, p.226) титул: Tengriteg Tengride Bolmïš Türk Bilge Qaγan - Тенгри-подобный, Тенгри-рожденный Тюрк Бильге-каган титул до коронации: Inel Qaγаn (по версии Волькера Рыбацкого: Rybatzki, 2000, p.227) титул после коронации: Саньши син Тянь шан дэ Пицзя Ша Кэхань 三十姓天上得毗伽煞可汗 - Тридцати племен, от Неба титул получивший, Бильге Шад, каган предложенные тюркские оригиналы элементов титула: Тянь шан + дэ - Tengri + -teg - Тенгри-подобный (предложено Волькером Рыбацким: Rybatzki, 2000, p.228) Тянь шан дэ - сокращенное от Тянь шан дэ гобао 天上得果報 - Tängridä Qut bulmïš - тот, кто получил кут от Тенгри (предложено Омельяном Прицаком: Pritsak, 1985, p.208) Ижань (734) - кит. Ижань 伊然 (среднекит. ʔji-ńen) Тенгри (734-741) - тюрк. Tengri, кит. Дэнли 登利 (среднекит. tʌŋ-lì) титул: Пицзя Гудолу 毗伽骨咄祿, среднекит. bji-kae kot-tot-luk - Бильге Кутлуг (Chavannes, 1904, p.63-64) титул: Tängritäg Tängri Yaratmïš Türk Bilge Qaγan - Подобный Тенгри, Созданный Тенгри, Тюрк Бильге каган (Pritsak, 1985, p.209-210) Кутлуг (741-742) - кит. Гудо 骨咄 (среднекит. kot-tot) титул: Джабгу-каган (Stark, 2016, p.2138) Озмыш (742-743) - тюрк. Ozmïš, кит. Усумиши 烏蘇米施 (среднекит. ʔo-su-míej-śe) предложенная этимология: тюркская: корень oz "опередить, превзойти" + суффикс -mïš (Rybatzki, 2000, p.230) Баймэй (743-744) - кит. Баймэй 白眉 (среднекит. bạ̈ik-mi) личное имя: Гулунфу 鶻隴匐, среднекит. ku-lö́uŋ-bük послeдний иероглиф 匐 передает тюркское beg (Rybatzki, 2000, p.223)
    1 балл
  17. Западный Тюркский каганат, нушиби (638-642) Делиши (638-639) 2. Ицюйлиши ипи (639-640) - кит. Ицюйлиши ипи 乙屈利失乙毘 (среднекит. ʔit-khjut-lì-śit ʔit-bji) предложенная оригинальная форма титула Ицюйлиши: Эль Кюль Шир (Кляшторный, 1985, с.169) Ипи (640-641) - кит. Ипи 乙毗 (среднекит. ʔitbji) титул: Шаболо Еху кэхань 沙缽羅葉護可汗 - Ышбара джабгу-каган личное имя: Баобу 薄布, среднекит. bâkpò Западный Тюркский каганат, дулу (638-642) Юкук (638-642) - кит. Юйгу 欲谷 (среднекит. yowk-kuk) оригинальная тюркская форма имени восстанавливается благодаря одинаковой китайской транскрипции имени Тоньюкука - Тунь-юйгу 暾欲谷 титул: Ипи Долу кэхань 乙毗咄陸可汗 - Ипи Дулу-каган Западный Тюркский каганат (642-657) Ипи Шегуй (642-651) - кит. Ипи Шегуй 乙毗射匱 (среднекит. ʔitbji źàgwì) предложенная оригинальная форма имени: *jegüj (Кляшторный, 1985, с.168) Хэлу (651-657) - кит. Хэлу 賀魯 (среднекит. ɣầlu) предложенные оригинальные формы имени: *Алу, *Ару (Кляшторный, 1985, с.169) титул: Шаболо кэхань 沙缽羅可汗- Ышбара-каган
    1 балл
  18. Западный Тюркский каганат (555-582, 582-610) 1. Истеми (555-576) - тюрк. İstämi, кит. Шидяньми 室點密 (среднекит. śit-tíem-mit) или Сэдими 瑟帝米 (среднекит. ṣit-tìej-míej), греч. Στεμβισ (Стембис) предложенные этимологии: иранская: хот. sthaimä = sθämi < древнеиранск. stâna «место, страна», т.e. «Царь Земли» (Голден, 2013, с.50, предложено Харматтой) титул: греч. Σιζάβουλος/Σιλζίβουλος Сизабул/Силзибул (ошибоч. Διζάβουλος Дизабул), среднеперс. Sinjēbīk (дано в Šahrestānīhā ī Ērānšahr), араб. سنجبوا Sinğibū (Табари), бактр. Sri iapgu (монеты из Хорасана, видимо отлитые Сасанидами в дань западным тюркам) (Добрович, 2013, с.166) предложенные этимологии: индо-тюркская: sri + yabgu sri < инд. śri "господин" в сумме Сри Джабгу, "господин джабгу" видимо посмертный титул Истеми, употреблявшийся его иранскими подданными (Добрович, 2013, с.171-173) 2. Тарду (576-584) - кит. Датоу 達頭 (среднекит. dât-dʌw), согд. Trδw (Тарду), греч. Ταρδου согдийский вариант - на монетах Чача (Babayar, 2007, p.54) предложенные этимологии: тюркская: корень tar- “распускать, разгонять, рассеивать; распространять (славу)” (возможно, “завоевывать запад”), предположительное значение tardu: “рассеивающий (врагов); распространяющий (славу), распространяющий на запад (власть), захватывающий запад” (Бабаяров, Кубатин, 2016, с.906) иранская: среднеиран. trw, в третьем лице trwyd “захватчик, завоеватель” (Бабаяров, Кубатин, 2016, с.906, предложено Durkin-Meisterernst) личные имена: Дяньцзюэ 玷厥, среднекит. kjwot-tíem Буцзя 步迦, среднекит. bòkae предложенная оригинальная форма имени: *bökö (Кляшторный, 1985, с.168) титул: Симянь 西面, среднекит. siejmjèn (Drompp, 1991, p.110) (мое примечание: может быть прямой китайский перевод тюркского титула, кит. си мянь 西面 "Лик Запада"?) 3. Апа (584-588) - кит. Апа 阿波 (среднекит. ʔаp-wâ) предложенная этимология: тюркская: apā "старший", часть титулов, Апа каган - "старший каган" (Thierry, 2011, р.13) личное имя: Далобянь 大邏便, среднекит. dầj-la-bjèn Согласно энциклопедии Тундянь, словом далобянь 大邏便 коктюрки называют жирного и толстого, далобянь еще значит пузатый винный сосуд (Зуев, 1998, с.280). По мнению Марьяна Левицкого, ему соответствуют тюрский титул тербин у Махмуда Кашгари и монгольский титул черби[н] (Зуев, 1998, с.280). предложенные этимологии: иранская: хот., иран. tcarba, согд. crp "жирный" (Зуев, 1998, с.280) монгольская: монг. darasu(n) (Drompp, 1991, p.111, предложено Хань Жулинем) тюркская: Тарпан (De la Vaissière, 2010, р.270) 4. Нири (588-599) - кит. Нили 泥利 (среднекит. niej-lì), согд. Nry (Нири) титул: согд. čwr-p'y nry x'γ'n - Чор-Пай Нири каган Титул Нири и его имя на согдийском - в согдийской стеле из Монголкюре (Osawa, 2003). 5. Чури (599-610) - кит. Чуло 處羅 (среднекит. ćhö́-lâ), согд. Cwry (Чури) Имя на согдийском - в согдийской стеле из Монголкюре (Osawa, 2003; Stark, 2016, p.2132). личное имя: Дамань 達曼, среднекит. dât-mwǝ̀n титул: Хэсона кэхань 曷娑那可汗 или Хэсана кэхань 曷薩那可汗, среднекит. ɣât-sâ-na или ɣât-sat-na предложенные оригинальные формы имени: *arsana, *asana (Кляшторный, 1985, с.168)
    1 балл
  19. Единый Тюркский каганат Бумын (545-552) - тюрк. Bumïn, кит. Тумэнь 土門 (среднекит. thó-mon), перс. Bwmyn (Бумын) персидский вариант - на пост-сасанидской пехлевийской печати (Rybatzki, 2000, p.207) предложенные этимологии: иранская: корень bum + суффикс -in суффикс - согдийский уменьшительный и/или (про)патронимический суффикс -in корень - староинд. bhūmi "земля, почва", староперс. būmī- "земля", среднеперс. būm "земля", согд. βwmh-, βwm- "земля, мир" иранский корень подтверждается первым иероглифом китайской транскрипции имени - Тумэнь 土門, ту 土 значит "земля", возможно согдийцы объяснили значение имени китайцам (Rybatzki, 2000, p.218) титул: кит. Или-кэхань 伊利可汗, среднекит. ʔji-lì khấ-ɣần предложенные этимологии: тюркская: Эллиг-каган, "каган, держащий государство" (Rybatzki, 2000, p.207) Кара (552-553) - кит. Кэло 科羅 (среднекит. khwâ-lâ) предложенные этимологии: тюркская: Qara "черный" (De la Vaissière, 2010, p.269) Восстановленное тюркское имя согласуется с сообщением энциклопедии Тундянь, что тюркское слово Кэло 珂羅 значит "черный" (Зуев, 1998, с.154). титулы: И-кэхань или Аи-кэхань - 逸可汗 или 阿逸可汗, среднекит. jit khấ-ɣần или ʔa-jit khấ-ɣần Исицзи 乙息記, среднекит. ʔit-sjɨk-kɨ̀ предложенные этимологии: тюркская: Ayï qaγan, ayï - тюркский титул тестя (Rybatzki, 2000, p.213-214) Мукан (553-572) - кит. Мугань 木扞 (среднекит. muk-ɣần), согд. Mwx'n (Мухан) предложенные этимологии: иранская: корень muh + суффикс -ān суффикс - западный среднеиранский (про)патронимический суффикс -ān, староиранский *-āna корень - староперс. magu- "волхв, маг", зороастр.-среднеперс. magū [mgw], mōg [mwg] "волхв, маг", христ.-согд. mγ-w, mwγ- [muγ] "волхв, волшебник" (Rybatzki, 2000, p.218-219) личные имена: кит. Цицзинь 其燼, среднекит. gɨ-zin кит. Яньдоу 燕都, среднекит. ʔìen-ta (Rybatzki, 2000, p.214) Татпар (572-581) - кит. Тобо 佗缽 (среднекит. thầp-wât), согд. T'tp'r (Татпар) предложенные этимологии: иранская: среднеперс. tabar "топор" Возможна связь с именем Tapar у Махмуда Кашгари (Rybatzki, 2000, p.219). титул: согд. 'wr-kwp-'r cr-"cw mγ'' t'tp'r x'γ'n - Уркупар Краку Магха Татпар каган предложенные этимологии: монгольская: среднемонг. (Сокровенное сказание) maγa/maqa "кто знает, может быть, пожалуй, все-таки, совсем", maqat "действительно, на самом деле", среднемонг. (тексты китайскими иероглифами) maχa "подлинный, истинный, верно, действительно, конечно", классич.-монг. maγad, халх. magad "конечный, определенный, верный, возможный, реальный, воистину, несомненно; наиболее вероятно; определенность, реальность", бур. magat "конечно", уйг. (светские тексты) maγat "подлинный, в реальности" (Rybatzki, 2000, p.220) Умна (581-582) - кит. Аньло 庵邏 (среднекит. 'an-la), согд. Wmn' (Умна)
    1 балл
  20. И все же вы или калмычка, или бурятка, возможно замужем за русским. Не керосинь, Arсен. Не суди людей по себе, наверно ты голословно поддеваешь юзеров. Если я что-то пишу, то значит у меня на то всегда есть ссылки. Г.Ф. Миллер "Описание сибирских народов", гл. 22 "О питании народов": "... Собак в Сибири не едят. Но известно, что китайцы их едят, а о калмыках Унковский сообщает, что они считают больших охотничьих собак за деликатес."
    0 баллов
  21. это был достаточно прямой вопрос. А происхождение слова или названия может быть любое. Алматы - не калмыкское, в отличие от Альмта. И вопрос был о том, как первоначально звучало название. Кстати, читала еще про название АЛМАТУ. Вы чрезвычайно подозрительны... Цитата вообще из казахстанского источника. С ув., И.О. Ивана Сусанина
    0 баллов
  22. Я уже как-то на одной из веток писал, что территория современной Монголии всегда был слабо заселен, потому что находился вне караванных дорог. Поэтому там навряд ли мог образоваться какой-то суперэтнос с суперкультурой, которые до этого не был никому не известен. Чтобы образовать империю нужны очень много составляющих предпосылок. Но в современной Монголии в обозримом прошлом не было следов создания крупно политического объединения. Нет человеческих ресурсов, поселений, промышленной закваски и т.д. Территория современной Монголии всегда оставался окраиной тюркских империи. Но после 9-10 века, с момента краха Уйгурской империи здесь почти никто не жил, кроме предков бурятов, урянхаев и других малых народов. Плотное заселение началось здесь только после 15-16 века со стороны Китая и Маньчжурии. Но тоже оставалась окраиной этих империи. Севернее Монголии,Бурятия и Забайкалье были вообще отшибом цивилизации вплоть до прихода туда русских. Из предании местных аборигенов мы узнаем, что их предки совсем недавно заселили эти земли. Чудес не бывает население до сих пор неадекватно малочисленно этим территориям поскольку Монголия, Бурятия и Забайкалья до сих пор относится к землям с суровыми условиями жизни. Как бы выжить, не то что создать империю. Люди живущие в дальних поселках не могут создать городскую культуру. Также империю не создавали люди жившие на отшибе цивилизации. Без обид друзья. Простая логика и экономические закономерности человеческого общества на это подсказывает
    -1 балл
  23. Плохо думаешь! Первое упоминание этого названия относится к башкирам: Так что это название к казахам юга пришло от казахов севера, как ни крути! А к киргизам от нас: Так что АКБ мой дорогой врунишка, на себя руки не наложи от этой правды!
    -1 балл
  24. это он вас специально поддевает, а вы повелись ))
    -1 балл
  25. У Меченосца внешность хоть и туранидно-хорезмийско-печенежско-кыпчакско-среднеазиатская, но главное то самосознание, а оно у него калмыцкое, поэтому тюрком он никогда не станет. Видно же что он большой патриот калмыцкого народа в первую очередь, во вторую России
    -1 балл
  26. Вчера не заходил на форум по причине Общенационального траура в Казахстане, объявленного в связи с крушением пассажирского самолета в Алматы. А то наши алматинцы Arсен с Almaty и в день скорби запросто могут устроить хамские перебранки, о чем свидетельствуют их вчерашние посты. Ладно двое алматинцев неравнодушны к темам про бишпармак и кимешек, что поделаешь с ними? Но вы то хоть будьте справедливым и сохраняйте свое лицо. Что за бред вы написали? Какая такая трушность, что за казкбайская зависть у всех у вас? Я всегда выкладываю только факты и реалии из жизни и нечего злиться, обижаться или оскорбляться на них, потому что от ваших (их) эмоций и наездов на меня факты и действительно не изменятся ни на грамм. Пусть пыжатся недоброжелатели и завистники, Кудайга шукур богатые и яркие казахские региональные специфические традиции и колорит от их потуг нисколько не зависят и продолжают существовать - везде по разному. Вопрос размера теста действительно различается в областям, поэтому ваши претензии беспочвенные. Поэтому попрошу вас, Боке, больше мне таким тоном не писать! Сейчас заинтересовался историей всех публикаций этого ... и чуть не ахнул. По его постам любому человеку станет ясно, что это психически неуравновешенный человек, оскорбить, обозвать незнакомого человека и облить его грязью для него сущий пустяк, не зря ведь админ не единожды осаживал его и даже банил. Его излюбленные темы, где он сидит безвылазно это кухня и женские кимешеки. А единственный объект придирок АКБ, раньше кажется был Тыныч. Любой желающий может лично удостовериться в моих словах. За 2 года шапито понаписал в этих двух темах столько всякого бреда и чепухи, что уже сам запутался что писал. Например, нынче ревностно называет блюдо бешбармаком, хотя пару лет назад называл его бешпармаком. В прошлом откровенничал, что тесто у них нарезают квадратиками, откровенничал, что частенько вместо теста они делают лапшу, но сейчас он почему-то стыдится всего этого.
    -1 балл
  27. Да, вы наверно правы. г. Уральск. Кафе "Жетысу". Судя по названию хозяин родом из Семиречья. Если бы кафе открыл Arkuk, он назвал бы "Ак жаик", шутка:
    -1 балл
  28. Меня заинтересовало фото беша, выложенное некой Мадиной из Костаная. Возник вопрос - это традиционный костанайский бешбармак или женщина приезжая из другого региона страны? Потому что когда я бывал в Костанае я такого бешбармака не встречал, в гостях мы ели такой же, как у нас, без овощных ингредиентов и без зелени.
    -1 балл
  29. Для сравнения бешбармак (или бешпармак как говорит Almaty) от некой Кымбат из г. Алматы. Но тут вопроса приезжая она или нет лично у меня не возникает.
    -1 балл
  30. Ув. Zake, не знаю почему активны в темах про кухню и женские кимешеки Arсен и Almaty, но лично я сам, во-первых, неравнодушен не только к вопросам истории, но и к этнографии, наверно сами давно заметили это. И не только в вопросах национальных блюд или национальных костюмов, а интересуюсь всем спектром этнографии, и не только казахской, но и монгольской. А во вторых, и это самое главное, кулинарные темы я открыл не из-за любви к самой кулинарии как таковой, потому что в степной части Казахстана мужчины никогда и никаким боком не касаются кухни, а из-за интереса к региональным колоритным отличиям, в той же кулинарии, в костюмах, конской сбруе, юртах, словарном запасе и фонетике, и т.д. и т.п.
    -1 балл
  31. Я приводил и привожу различия и из 19 века. Их много. Вспомните хотя бы мужские и женские головные уборы, юртовые детали, конские сбруи, различныее термины и названия и т.д. и т.п.
    -1 балл
  32. И что ты такого криминального в моих постах увидел? Я в отличии от тебя враньем не занимаюсь, то что у нас (и у вас и вообще во всем Казахстане) режут ромбиком это не для кого не секрет, весь интернет забит этим. А в случае с бешп(Б)армаком ну ты кадр , П.С. И это все что смог накопать за изучением моих постов за 2 года? Вот видишь как легко живется людям которые не врут! Я помнится твои полярные посты с разницей всего лишь в пол года как то приводил, вот это был для тебя сюрприз, до сих пор помню как ты после этого строчил Админу с жалобой.
    -1 балл
  33. Какое отношение сегодняшний день имеет к этому ИСТОРИЧЕСКОМУ форуму? Но это скорее Админу вопрос. Я ранее предлагал Админу открыть раздел под названием флейм, чтобы АКБ и его любимые темы находились там и не засоряли форум.
    -1 балл
  34. Это ты на верное о себе? Вот же врунишка, ты по более моего был в отпуске, и так же как и я уходил в бан. Вот не могу понять, зачем врать на пустом месте? Видимо у человека большие проблемы с этим.
    -1 балл
  35. Потому что без хохота не возможно принимать твои посты, как ты вообще умудрился привести в пример тесто ромбиком и беш (б) (п) армак? Видимо ты совсем в отчаянном положении находишься.
    -1 балл
  36. Так и знал , монгольский( ойратский- калмыцкий) перевод этнонима - Алмта - яблочная, ни за что не признаете. У нас это обычно - ЭлисТА- песчаная, у части ваших предков это тоже ранее было - ХушинТАй - Байку( хушинский, со своими хушинами), но щас вы конечно как нибудь фантстически переведете.
    -1 балл
  37. Ну, словари, литературный калмыцкий, калмыки до сих пор спорят кто их составлял, торгуды обвиняют дербетов, дербеты наоборот , а ув Карай точно не калмычка, она славянка , но заметил что в отличии от тюрков , она с симпатией относится к монгольским народам, и не претендует на историю монголов, она четко разделяет самих монголов и завоеванных, позже влившихся в монгольскую армию.
    -1 балл
  38. Специально для такого правдоруба как ты - все началось с поста Бахи про "стокгольмский синдром". На это последовала понятная реакция калмыкских юзеров.
    -1 балл
×
×
  • Создать...