Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 09/23/19 in all areas

  1. 1 point
    У нас на западе Алимов называют Ақудаями, в честь их какого то предка.
  2. 1 point
    Рашид ад-Дин рассказывает о татарах однозначно как о тюрках. Поздние монголоязычные дербеты, бузавы, калмыки к ним не имеют отношения. Сами убедитесь по тексту летописи: "... Так как внешность, фигура, прозвание, язык, обычаи и манеры их были близки у одних с другими и хотя в древности они имели небольшое различие в языке и в обычаях, – ныне дошло до того, что монголами называют народы Хитая и Джурджэ, нангясов, уйгуров, кипчаков, туркмен, карлуков, калачей, всех пленных и таджикские народности, которые выросли в среде монголов. И эта совокупность народов для своего величия и достоинства признает полезным называть себя монголами. Перед этим, тоже вследствие силы и могущества татар, был такой же случай и по этой причине еще и поныне в областях Хитая, Хинда и Синда, в Чине и Мачине, в стране киргизов, келаров и башкир, в Дешт-и Кипчаке, в северных от него районах, у арабских племен, в Сирии, Египте и Марокко/Магрибе все тюркские племена называют татарами. Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и своего государя, – шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут (в ркп. А – тутуклинут; С – туту?линут; I – ту?у?линут; В и у Березина – тутуклиут), татары-алчи (у Березина – анджи, что он читал как «анчи»), татары-чаган, татары-куин, татары-терат (в ркп. L и у Березина – нраит; в тексте же ркп. А - трат), татары-баркуй (в ркп. С – иукуй; В – нркуй). Племя тутукулйут – самое уважаемое из всех татарских племен." И обязательно учитывая грубейшие искажения и натяжки в русских переводах (названий рек, местностей, титулов, имен и пр.), на мой взгляд надо осторожно относиться даже к чтению "алчи", "алчин". Может так стать, что алчи на самом деле анчи (охотник), совсем отрицать этого нельзя. И тогда все отождествления с нашими алшинами по созвучию потеряют свой фундамент. Поэтому я специально сноски внизу текста перенес в скобки рядом с разночтениями названий татарских родов.
  3. 1 point
    Ув. LestaKZ, рахмет, но я не нуждаюсь в вашей "объективности", с помощью которой вы великодушно записываете своих и моих предков в халха-монголы и выселяете их со своих исконных исторических земель к черту на кулички, в восточную Халху. Это не объективность, это повторение давнишних искажений истории, что, например: средневековые татарские (монгольские) племена и род Чингизхана это халха-монголы, калмыки и буряты (кроме бедных онгутов, затёршихся среди чужаков), что они обитали на территории восточной Монголии, Забайкалья и Иркутской области, что неожиданно и в одночасье появившись на свет они пришли в 1218 году на территорию Казахстана и пережинились на местных кыпшачках, но ушленькие детишки от совместных браков не захотели учиться папиному языку, но для карьерной выгоды сохранили папин этноним и прочая чушь в таком духе (как у нашего майора-кыпшаковеда mechenos'ца по книжкам Яна и Калашникова). Извините, но мне такая объективность не нужна.
  4. 1 point
    Здравомыслящие историки склоняются к тому, что средневековое племя ойрат были тюрками, причем лесными звероловами. Вся их элита поголовно носила тюркские имена. Первоначальный очаг их обитания - таежные районы Алтая. Монгольский язык и кочевое скотоводство они приняли позже, согласно мнению историков в 14 - 15 вв. Поэтому несмотря на общность языков западные монголоязычные народы и племена (калмыки, ойраты Синьцзяна и пр.) резко и совершенно отличаются от восточных монголоязычных народов и племен (халха, бурятов и пр.). Это видно даже невооруженному глазу дилетанта и только полный дурак начитавшийся всяких басен может отрицать это.
  5. 1 point
    1. Генетика подтверждает что по прямой отцовской линии многие казахские рода имеют монгольское происхождение, это уже факт. 2.Среди моих предков нет русских, но я говорю и пишу на нем я становлюсь от этого русским?) На этом форуме я совсем недавно начал активно оставлять комментарии, но слежу за ним уже очень давно, и за вами давно замечаю что вы наотрез отказываетесь воспринимать уже давно всем очевидные факты, можно сказать что вы как АКБ, только по другую сторону баррикад, у занимает жёсткую протюркскую позицию, вы же занимаете жёсткую промонгольскую позицию, и это мешает вам обоим мыслить объективно, и я сейчас не пытаюсь вас как-то принизить или оскорбить, это просто мнение которое у меня сложилось после того, как я прочитал десятки страниц обсуждений на этом форуме. По поводу языка: в 12-13 веках кыпчакский язык являлся языком межнационального общения в центральной Азии, на Кавказе, и частично в восточной Европе. Точно таким же языком на данный момент является английский, но уже по-всему миру. Его учат в большинстве стран мира, какую бы страну вы бы не посетили в качестве туриста, там всегда будут знать английский. Монголы которые пришли сюда вместе с Чингизханом, истребляли всех кто не подчинялся им, зачастую вырезая мужское население того или иного племени, а женщин само собой забирали себе, с теми кто подчинился они породнились и стали друг другу родичами. Кыпчаские девушки воспитывали монгольских сыновей, воспитывала их на своем родном языке, даже сейчас, родной язык на казахском будет звучать как : "ана тiлi", если дословно то "язык матери".
  6. 1 point
    Не приходил? А откуда они тогда взялись тут?) Возможно найманы и им родственные племена и жили в Восточном Казахстане и до монголов, но алшыны и уйсыны уж точно пришли с востока.
  7. 1 point
    Речь о том что монгольские племена которые завоевали эти земли, перемешались с местным населением и переняли их язык, и именно этот смешанный народ составлял основу Улуса Джучи, именно этот народ завоевал Русь, и именно от этого народа ведут свое происхождение современные казахи, татары, узбеки, башкиры, ногайцы, кыргызы и др. Насильственные действия разумеется были, не все кыпчакские племена покорно подчинились Чингизхану. Я разве утверждал что тюрки соорганизовались в ЗО? Безусловно базовую структуру государства организовали монголы, этого никто не отрицает. Что касается традиций, то тюркские и монгольские племена в культурном плане были очень близки к друг другу, особенно восточные тюрки, поэтому то что они так быстро перемешались неудивительно. А тюрки по-вашему не были узкоглазыми? Изначально, тюрки это типичные представители монголоидной расы.
  8. 1 point
    Близость - понятие относительное. Мусульмане казахи будут близки со всеми мусульманами любой нации. Действительно турок-мусульманин будет близок казаху-мусульманину в отличии от буддиста халха. В основе, по материальной культуре и кочевому образу жизни казахам монголоязычные народы будут во многом ближе даже чем туркмены кочевники. Язык только недавно начал такую роль играть, из-за политики конечно же. Так-то туркам всегда были ближе арабы и албанцы чем другие тюркские народы, узбекам были ближе таджики, а азербайджанцам шииты персы. У меня есть друзья турки, и я рад что мы можем считать друг друга близкими. Но культура и менталитет, и язык у нас все равно не разные хоть и тюркские. В общем нам татары и узбеки намного ближе, и исторически и по языку и культуре. Откройте глаза на очевидное. Некоторым казахам, которые не исповедуют ислам и увлеклись светскими, атеистскими или тенгрианскими убеждениями - они ищут повод сблизиться с языческими тюрками и современными монголами. Есть такое явление. Некоторые казахи болеют всем европейским, а кто-то просто кайфует от полного бескультурия и далек от мусульманских, традиционных, советских, западных и любых других ценностей.
  9. 1 point
    Хори в составе баргутов. По преданиям Хорёдэ, предок хоритуматов - третий сын Баргу Батора, родоначальника баргутов. Старшие сыновья - 8людэр (родонач. олётов) и Бурядэ (родонач. бурятов). НО ББ раньше выделил Олёдэя и Хорёдэя, а Бурядэ остался с отцом (как младший). Отсюда можно сделать вывод, что Хорёдэ был приёмным сыном, что и подтверждается генетикой. Скорее всего Хорёдэ - из той части КУРЫКАН (уч-курыкан - три курыкана), язык которых не знали кыргызы. Ещё одна часть - предки якутов (N1, довольно далеко от F4205). Интересно бы узнать гг лесных урянхай, возм. они - третья часть? Если они R1а1, то якуты взяли их язык. Насчет старых и новых: Они - первая волна бегства от белого царя (до перекрытия границы? или несколько позже, пока войск казахов мало?), вместе вернулись на Байкал, при приближении казаков ушли из Прибайкалья вместе: Часть во Внутр. Монголию, часть в Монголию, где прожили 40 лет и ушли во Внутр. Монголию, где их прозвали новыми. Пришедших на 40 лет раньше - старыми. Вторая волна пробивалась с боями. Третья волна не прорвалась. Много погибло (буран, холод, голод и казахи с русскими), остатки рассеялись, в основном на Алтай.
  10. 1 point
    Кстати, дорогие мои Каракалпакстанцы, данный музей один из лучших в Центральной Азии. Тут можно воочию увидеть историю предков. Нужно, чтоб дети, школьники, студенты почаще посещали. Музей Савицкого и краеведческий музей - это два наглядных пособий каракалпакского народа, где собраны сотни тысяч экспонатов, куда стремятся гости со всего мира. Воспользуйтесь своим преимуществом. Краеведческий музей Каракалпакстана Краеведческий музей Каракалпакстана один из старейших научно-просветительских учреждений не только в низовьях Амударьи и Приаралья, но и во всей Центральной Азии. В 2009 году этому музею исполнится 80 лет. Как свидетельствуют архивные источники, в 1929 году в Турткуле - бывшей столице республики был организован краеведческий музей, и 16 мая того же года открылась его первая выставка. Сегодня это один из самых известных музеев в регионе. Если в первые годы существования в музее было всего несколько десятков экспонатов, то сегодня их насчитывается более 56 тысяч. Фонды музея ежегодно пополняются новыми экспонатами. Большую роль в этом, несомненно, играют экспедиции в районы республики, археологические раскопки. Налажены тесные контыкты с Каракалпакским отделением Академии наук Республики Узбекистан, Каракалпакским университетом, школами и колледжами, вместе с которыми продолжается работа по приобретению предметов народно-прикладного искусства, созданию новых экспозиций, посвященных современному Каракалпакстану. А сколько самых различных мероприятий проводятся в музее! Это - вечера памяти, юбилеи, встречи, семинары, выставки, музейные уроки, лекции и практические работы со студентами ВУЗов. Каждый отдел музея богат и неповторим по-своему. Залы природы очень любят дети. Прекрасно оформленные, они переносят посетителей в бескрайние дали, уносят вместе с птицами высоко в небеса. Большой интерес вызывают диорамы "Устюрт", "Кызылкумы", "Аральское море", "Водоплавающие", "Тугаи", животный и растительный мир (флора и фауна) характеризующие республику. А как интересен отдел археологии! Ведь именно отсюда начинается экскурс в историю нашей древней земли. На территории республики насчитываются около 200 археологических памятников, останков древних городищ. Макет древних городищ - Топырак кала, Койкрылган-кала, предметы быта, орудия труда свидетельствуют о том, как давно люди жили в этих городах, сколько минуло веков с той поры. Особый интерес у посетителей привлекает мраморный капитель, относящийся в V-IV вв. до нашей эры, найденный в горах Султануиздага, расположенный на территории Берунийского района. Но самой яркой является экспозиция народно-прикладного искусства. Здесь широко представлены шедевры народных умельцев. Это живое дерево ремесел, посаженное руками вышивальщиц. Чудные фантазии, воплощенные в вышивках, в ткачестве, в ювелирных и ремесленных изделиях не имеют аналогов. Радует глаз кок койлек, жегде, шайкалта, шыныкап, шанаш, киймешек и другие вышитые изделия. А вытканные ковровые изделия - керги, каршын, коржын и принадлежности юрты ак баскур, кызыл кур, жанбау, аякбау, различные паласы вводят нас вглубь веков. Непомерно восторгаешься нежностью ювелирных изделий, такими как хайкель, онирмоншак, айшык, туйме, аребек, серьги, браслеты и кольца, оправленные драгоценными камнями сердолик, бирюза, кораллы. А музыкальные инструменты, изготовленные в те давние времена, такие как дутар, кобыз, шынкобыз, сырнай, баламан и сегодня не потеряли предназначения в исполнительском искусстве. Самым дорогим экспонатом, подчеркивающим быт и этнографию каракалпаков, является юрта. Каракалпакская юрта своим убранством и красотой резко отличается от жилищ других народов. Отдел новой истории музея показывает достижения республики в годы независимости. Музей является уникальным эстетико-воспитательным центром и храмом истории. Сотрудники музея стараются сохранить для потомков творения их предков, бережно сохраняя каждый экспонат. Без прошлого нет будущего, и дорога к этому храму истории открыта каждому.
  11. -1 points
    У нас как понял другой субклад чем у вас и тунгусо- манджур, монголы, тюрки и тунгусо- манджуры это три разных народа.
  12. -1 points
    Вы особо Джувейни то не доверяйте, вы прям уверены что монгольский искажали только китайцы? А тюрки , персы, арабы , и армяне не искажали? То есть эти , в отличии от китайцев владели всеми тонкостями монгольского ? Самому то не смешно?
  13. -1 points
    Это все тюркские искажения, уверен что персы, арабы и уж тем более тюрки донельзя искажали монгольские этнонимы и имена ещё похлеще китайцев.
  14. -1 points
    Вам пожалуй надо сначала доказать что татарский нойон Тэмуджин - Угэ был тюрком, и имел именно тюркское имя. Вообще смешно слушать ваши рассуждения, тюрки то тут при чём? Речь ведь о хагане монголов Чингисхане - Тэмуджине, а он ведь не говорил на кыпчакском языке , в отличии от вас. А тюрки уверен искажали монгольский язык ничуть не меньше китайцев , персов, арабов , джурджэней, славян, армян, немцев, итальянцев и др, поскольку это совсем другие языки , словари тому доказательства .Вы не знали что даже петухи в разных странах кукарекают по разному? Как думаете почему? Ответ на самом деле очень прост, и это совсем без шуток
  15. -1 points
    Угу , назовете хоть несколько слов из языка тех татар? И почему : " ...племя дурут из тюрков, а токсаба из татар..." ? Значит отличия между татарами и тюрками все таки были? И почему кыпчаки - токсаба сразу перешли на сторону монголов? Не потому ли что происхождением были именно из татар, а не из тюрков?
  16. -1 points
  17. -1 points
    Загляните в тему - Уйгуры, я там не согласен с АКБ, знаю что вы его поддерживаете, там и обсудим их этноним, у меня своя точка зрения на это.
  18. -1 points
    Честное слово , ваши доводы похожи на уловки, прямым текстом ведь говорится что те то из тюрков, а другие из татар, какие между кочевниками главные отличия кроме языка и внешности? Или : " ... и стали татары точно кыпчаки.." значит изначально были другими?
  19. -1 points
    Ну да письменное наран-солнце, сар- луна , и ноха - собака отличались от разговорного?
  20. -1 points
  21. -1 points
    Хотеть как говориться не запретишь , но , я по другому поводу, у меня есть мысли по этнониму уйгур, щас времени нет, отпишусь позже.
  22. -1 points
    Это про онгутов, с этим никто не спорит, белые татары онгуты точно тюрки, причем ...приготовьтесь... не падайте в обморок, держите себя в руках, они были христиане
  23. -1 points
    Дыма без огня не бывает , Бортэ долго была в плену, думаю Джучи и Батый потомки меркитов по крови.
  24. -1 points
    Дорогой мой милый, маньчжуровед-сарлаговед-хархориновед-нагашывед. Да, вы правы, казахские племена прямые наследники средневековых татарских племен - в культуре, по территории обитания, по этнонимам, по предкам, по легендам и т.д. И даже по охоте с ловчими и прическам. Но почему монголоязычные народы, халха, калмыки, буряты и др., не имеют всего этого средневекового татарско-монгольского? Почему? Выходит они никакие не потомки татар-монголов и Чингизхана? Казахи найманы, 1927 год:
  25. -1 points
    Насчет тюркского этнонима и имени пишите научные статьи, а так это не более чем "боление за своих"