Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 04/30/19 in all areas

  1. 1 point
    Возможно возникновения слова действительно как-то с этим связанно. Но есть и такая версия: Вот обсуждали эту тему на форуме Бурятии
  2. 1 point
    Думаю Заке имел в виду восприятие ибн-Рузбиханом и всей исторической традиции Востока казахских племен, как потомков татар ЧХ
  3. 1 point
    Походу Каип был влиятельным ханом, дальше уже были ханы для виду.
  4. 1 point
    Темиргалиев Р. Казахские Чингизиды на престоле Хивинского ханства//Материалы международной научно-практической конференции «МӘҢГІЛІК ЕЛ» посвященной 550-летию Казахского ханства (11 сентября 2015 года). Астана: Мемлекет тарихы институты. 2016. С. 282-299 https://www.academia.edu/38976309/Темиргалиев_Р._Казахские_Чингизиды_на_престоле_Хивинского_ханства_Материалы_международной_научно-практической_конференции_МӘҢГІЛІК_ЕЛ_посвященной_550-летию_Казахского_ханства_11_сентября_2015_года_._Астана_Мемлекет_тарихы_институты._2016._С._282-299
  5. 1 point
    Только не Батый (так чаще называли), а Узбек... "Сочетание «золотая орда» (перс. اردوی زرین‎, Urdu-i Zarrin) в значении «золотой парадный шатёр» встречается в описании арабского путешественника Ибн Баттуты применительно к резиденции хана Узбека. " ВИКИ. Батый, видимо, еще хранил традиции старых кочевников, в т.ч. и в убранстве юрты.
  6. 1 point
    По моему рассужлению нашествие отбросило назад не меньше 500 лет кочевнических народ и племен. Кипчаки, найманы, керейты и др. Дело в том что монголы разгромили аристократию, ядро народа. А самих племен и народ перемешили. А новые аоистократы-чингизиды были инородным телом и они тоже смотрели на своих подданных только как подданных. То есть сами народы не имели право решать за себя. Это потом через столетия чингизиды стали частью народа и его аристократическим сословием. Не случайно первую казахскую национальную партую создал чингизид. Но уже было поздно. То есть по мне казахи, ногайцы, каракалпаки, татары 18 века это кипчаки 13 века по уровню развитии.
  7. 1 point
    Вы невнимательно читаете? Монгол 13в и внешне и по аутосомам близок именно к современным монголам, а не к вам, так кто из нас примазывается?
  8. 1 point
    У нас этноним - Калмыки, но это не значит что мы тюрки, этнонимы не точный маркер. Они легко перенимаются или навязываются.
  9. 1 point
    С тем что найманы-тюрки сейчас согласны уже большинство историков. Об этом не раз писалось на этом форуме.
  10. -1 points
  11. -1 points
  12. -1 points
    Махмуд Кашгарский лингвофричеством занимался?
  13. -1 points
  14. -1 points
    Смысла в ваших квотах нет вовсе
  15. -1 points
    Кай в монгольском множественном кайят или кият.
  16. -1 points
    Думаю ,учиться никогда не поздно ,чтобы не заниматься лингвофричеством!
  17. -1 points
    Кайи [править | править вики-текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Кайи — название одного из двадцати четырёх племён огузов, из которого происходит династия османских султанов. У Махмуда Кашгарского приводится древняя форма — кайиг, чем опровергается предложенное Марквартом отождествление с каи, упоминаемыми Бируни и Ауфи на самом крайнем Востоке. Маркварт считает каи тюркизированными монголами, чем и объясняется, по его мнению, «та историческая роль, которую играли запятнанный кровью и братоубийственный род Османов и османский народ». Вполне возможно, что каи были монголами; Махмуд Кашгарский упоминает их вместе с татарами и другими среди народов, говоривших на своих особых языках, хотя и знавших хорошо также и тюркский язык; однако огузское племя кайиг, или кайи, несомненно не имеет ничего общего с этим народом. Основатели Османской Империи — монгольского происхождения? Эртогрул (1198 — 1281) — тюркский (представитель огузского племени каи) правитель, отец основателя Османской династии Османа I. Правил с 1227 года на территории, получившей название Османский бейлик, с центром в городе Сёгют. Эртогрул был сыном Сулейман Шаха. А его мать - Хайма Хатан. Когда его отец умер (утонул в Евфрате), Эртогрул принял власть над подчинявшимися ему племенами кайи. Сельджукский султан Кай-Кубад I пожаловал ему удел возле Анкары.В правление Эртогрула начинается постепенное усиление кайы.После смерти Эртогрула власть перешла к его сыну, Осману I, основателю Османской династии, и первому монарху Османского государства. Эртогрул Гази (1188-1281) - один из основоположников Османской империи. Монумент расположен в Ашхабаде. Согласно турецкой исторической традиции, часть племени кайы откочевала в Анатолию из Средней Азии, где предводители кайы некоторое время находились на службе у правителей Хорезма. Вначале тюрки-кайы избрали местом кочевья земли в районе Караджадага к западу от нынешней Анкары. Затем часть их перебралась в районы Ахлата, Эрзурума и Эрзинджана, доходя до Амасьи и Алеппо (Халеба). Некоторые кочевники племени кайы нашли себе пристанище на плодородных землях в районе Чукурова. Именно из этих мест небольшое подразделение кайы (400—500 шатров) во главе с Эртогрулом, спасаясь от набегов монголов, направилось во владения сельджукского султана Алаэддина Кейкубада I. Эртогрул обратился к нему за покровительством. Султан пожаловал Эртогрулу удж (окраинная область султаната) на землях, захваченных сельджуками у византийцев на границе с Вифинией. Эртогрул принял на себя обязательство защищать границу сельджукского государства на территории дарованного ему уджа. Но история гласит, что каи тюркизированными монголами. Каи — название одного из двадцати четырех племён огузов, из которого происходит династия османских султанов. У Махмуда Кашгарского приводится древняя форма — кайиг, чем опровергается предложенное Марквартом отождествление с каи, упоминаемыми Бируни и Ауфи на самом крайнем Востоке. Маркварт считает каи тюркизированными монголами, чем и объясняется, по его мнению, «та историческая роль, которую играли запятнанный кровью и братоубийственный род Османов и османский народ». Вполне возможно, что каи были монголами; Махмуд Кашгарский упоминает их вместе с татарами и другими среди народов, говоривших на своих особых языках, хотя и знавших хорошо также и тюркский язык; однако огузское племя кайиг, или кайи, несомненно не имеет ничего общего с этим народом. Сведения о жизни сына Эртогрула, Османа, давшего имя будущему государству, тоже в немалой мере легендарны. Осман родился примерно в 1258 г. в Сёгюте. Этот горный малонаселенный район был удобен кочевникам: здесь было много хороших летних пастбищ, хватало и удобных зимних кочевий. Осман объявил свой удж самостоятельным государством, а себя — независимым владетелем. Произошло это около 1299 г., когда сельджукский султан Алаэддин Кейкубад II бежал из своей столицы, спасаясь от взбунтовавшихся подданных. Правда, став практически независимым от Сельджукского султаната, который номинально существовал до 1307 г., когда последний представитель династии румских Сельджукидов был задушен по приказу монголов, Осман признал верховную власть монгольской династии Хулагуидов и ежегодно посылал в их столицу часть дани, которую собирал с подданных.