Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      7

    • Постов

      5179


  2. Карай

    Карай

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      1868


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      28380


  4. arkuk

    arkuk

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      2802


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/18/19 во всех областях

  1. Не помню в какой теме приводилась строка из рунического письма, где каган говорит что то вроде " там находятся мои пашни". Здесь из ДТС приводятся слова как ҰН (мука) и Қап (мешок). Эти слова и сейчас используются. А мы интересуемся - когда же предки начали использовать тесто в бесбармаке.
    2 балла
  2. Мне кажется вы не являетесь специалистом в аутосомах, поэтому просьба не говорить о том в чем вы не разбираетесь
    1 балл
  3. Познакомлюсь с древним монголом или тюрком - обязательно спрошу. Как всегда бывает - принимают что-то за историческую доказанность - как правило, удобную для всех версию, и делают вид, что других вариантов нет. Под нужный вариант подгоняются факты, доказательства, а неподходящие - игнорируются. Если Вы посмотрите в инете тему "фальсификация истории" - там пол истории было откровенно придумано вместе с доказательствами и артефактами. Я внутренне готова принять (если будут железобетонные док-ва) любые повороты в исторических открытиях. Даже интересно. Вам легче - Вы с этими языками знакомы. Мне приходится верить на слово. В одной из ссылок собственно и тюрок считают внешне омонголившмися гораздо позже в результате смешения. Отсюда и отрицание генетического родства и отрицание родственности языков.
    1 балл
  4. привожу ту же ссылку, что и Steppe Man https://www.academia.edu/34807253/К_вопросу_о_генетическом_родстве_тюркских_и_монгольских_языков там довольно интересные факты, опровергающие (или ставящие под сомнение) алтайскую теорию. Есть и сомнения в генетическом родстве тюрков и монголов: https://www.proza.ru/2014/04/15/1939 Выше был спор, прежде всего, о "тюркских рунах" - здесь нельзя решать исторические события "по договоренности" - ВАШИ и НАШИ. Если бы монгольские ученые злоупотребляли фольками часто, возмущение было бы уместно. Но вроде их с этими пакостями не замечали прежде. "Как показал Т. А. Бертагаев в указанной выше работе, нет никаких серьезных оснований, ссылаясь на те или иные фонетические особенности реально засвидетельствованных (современных или старописьменных) монгольских и тюркских слов, утверждать, из какого в какой из этих языков были заимствованы такие, например, слова, как тюрк, сађдак и монг. saγаdaγ «колчан», тюрк, тамђа и. монг. Tamaγа «печать, тавро», тюрк, apїђ и монг. ariγun «чистый», тюрк, кöк и монг. köke «голубой», тюрк, jÿpäk и монг. jirüken «сердце», тюрк, äpk и монг. erke «сила», тюрк, ajak и монг. ajaγa «чаша» и т. п. Ведь то, что в некоторых (в том числе старописьменных) монгольских языках при сопоставлении с некоторыми тюркскими языками (в том числе старописьменными) констатируется открытость или звонкое окончание конечного слога в плане сравнительно-историческом (генетическом) не только ничего не доказывает, а, напротив, требует специального исследования. Лексические взаимозаимствования при соответствующих географических (территориальных) и общественно-исторических условиях возможны не только между языками неродственными, но и между языками (или диалектами) любой степени родства. Нет также, разумеется, оснований утверждать априори будто бы все, что в родственных языках является общим, восходит непосредственно к их праязыковому состоянию, а то, что в них существенно различается, должно быть не результатом их позднего обособленного развития, а только заимствованием из неродственных первоначально языков. " http://altaica.ru/Articles/sunik.pdf Короче, разбираться нужно.
    1 балл
  5. https://www.academia.edu/34807253/К_вопросу_о_генетическом_родстве_тюркских_и_монгольских_языков
    1 балл
  6. Млиин, ещё не хватило откровенных всезнайков на этом сайте как АКБ, Зейк и пр., и добавился ещс один всезнайка Пиизмейкер-Степной индивидуум. Не дают спокойно спать, гадююки из разных стран. ДТС составили всемирно известные ученые и целый институт! А не какой-нибудь вроде подобного "химба-мумба Степной индивидуум".
    1 балл
  7. Этого Ваши горе лингвисты никоим образом не смогут сделать в этой жизни.
    1 балл
  8. Значит вы плохо знаете свой язык: Этимологический словарь Старостина:
    1 балл
  9. Вы не видите там, что в списке перечисленных языков есть: шорский, хакасский и даже ваш тувинский? Там даже текст есть:
    1 балл
  10. У меня была идея порекламировать наш ДНК проект на крупных казахстанских интернет площадках и новостных порталах. Может кто из читателей заинтересуется и решит протестировать хотя бы свою родословную, что по результатам для нас будет равнозначно краудфандингу на один из тестов. Я не теряю надежду найти свой гаплотип на "13-22-16" и узнать о шежире таким образом. Пока мой тест имеется в единичном экземпляре. Я уже начал полагать, раз других гаплотипов нет, что я могу быть последним живущим на данный момент представителем самой западной ветви алшинов, а там кто его знает.
    1 балл
  11. Я бы использовал слово близки а не идентичны. Тестироваться надо иначе все останется на уровне грубой картинки без понимания откуда какой подрод вышел Ойратский субклад F6379 но к сожалению пока он не изучен структурно
    1 балл
  12. Девушка не совсем типичная, у парня вполне нормальный типаж))
    1 балл
  13. абсолютно нетипичные казахи
    1 балл
  14. думаю если бы не Британская империя Россия не стала бы так лезть в Ср.Азию
    1 балл
  15. Клиника. Хорошо что такую саркастическую тему открыли вы сами.
    1 балл
  16. В казахском языке хрононим Наурыз отразился и в ряде сложносоставных имен: мужские Наурызбай, Наурызгали, Наурызбек, Наурызби, Наурызхан и др. Известна и сокращенная форма – Науан. Как отмечается в словаре толкования казахских имен Т. Джанузакова, детям, родившимся в дни весеннего равноденствия, давались перечисленные выше имена. Есть и женские казахские имена, соотносимые с хрононимом Наурыз, но их известно меньше – Наурызгул, Наурызбике. У близкородственного по языку и культуре туркмен таких женских имен известно больше: Новрузбагт, Новрузбиби, Новрузбике, Новрузгуль, Новрузджахан, Новрузджемал. Если обратиться к современному выбору имен, то оказывается, что имена, соотносимые с хрононимом Наурыз, даются весьма редко. Так, среди 65536 записей имен детей, рожденных в Алматы в период 2003–2005 годы (разных национальностей), таковых выявлено лишь 11. При этом в шести случаях – имя Наурызбай. Два мальчика получили имена Наурыз. По одному разу встретились имена Наурызбек, Наурызхан и женское Наурызбике. Все эти дети родились в казахских семьях. У представителей других этносов в просмотренных записях о рождении детей подобных имен нет. В 9 из 11 случаев дети родились в марте, на который как раз приходится праздник Наурыз. В двух случаях рождение пришлось на периоды, примыкающие к марту (29 февраля, 7 апреля). Если задаться вопросом о мотивах выбора этим 11 детям, то ответ не будет однозначным. Профессор филологии МГУ Кенесбай Мусаев пишет: «Слово "Наурыз" в казахском языке имеет несколько значений: 1) название первого дня Нового года, 2) название первого месяца каждого года животного цикла, 3) название праздника Нового года, 4) название угощений, приносимых в этот праздник ("Наурыз коже"), 5) название жанра стихов и песен». Также наурыз у современных казахов – название месяца март по григорианскому календарю. Традиционный же месяц наурыз у казахов длится с 22 марта до 21 апреля. Если обратиться к тем одиннадцати детям, имена которых соотносятся с хрононимом Наурыз, то, исходя из дат рождения, можно выделить два явных мотива выбора имен: 1) рожденный в месяце март и 2) рожденный в праздник Наурыз. Пять детей родились непосредственно в праздничный день 22 марта и получили соответственно имена Наурызбике, Наурызбай (3 мальчика) и Наурыз. Можно предположить, что при выборе имени в этих случаях в первую очередь действовал мотив «рожденный в праздник Наурыз». В остальных шести случаях главным мотивом был, очевидно, – «рожденный в месяце март или в близкие к нему дни». Для имени Наурызбай во всех или части этих случаях может быть еще один не столь очевидный мотив выбора. Известен популярный деятель в истории Казахстана Наурызбай Кутпанбетулы (правильно Кутгымбетулы) (I706–I78I) – герой войны против джунгар. Вероятно, под влиянием почитания этого человека из всех казахских имен, соотносимых с хрононимом Наурыз, наиболее распространено имя Наурызбай. То есть называя ребенка этим именем, подспудно называют и в честь батыра Наурызбая. При знакомстве со сведениями о родившихся в Алматы в 2003–2005 годы, я обращал внимание и на имена родителей, соотносимые с хрононимом Наурыз. Таких оказалось меньше, чем имен новорожденных – всего восемь. Это может свидетельствовать о том, что в наше время данная группа имен более активно используется, чем в советском прошлом. Годы рождения родителей с такими именами: 1958, 1966, 1972 (два человека), 1975, 1975, 1981, 1982. В половине случаев речь идет об имени Наурызбай. Два раза отмечено имя Наурызбек. По одному разу Наурыз и женское Наурызгул. Если в пяти случаях рождение пришлось на март месяц и мотив может быть – «рожденный в марте», то в трех случаях мотив выбора имени не ясен. Так, мальчика, родившегося в начале декабря, назвали именем Наурызбаем. Родившегося в октябре – именем Наурызбек. А девочка, названная имнем Наурызгул, родилась в августе. Из этого видно, что имена, соотносимые с хрононимом Наурыз, у казахов могут даваться и безотносительно ко времени появления ребенка на свет. Источник: http://imja.name/imena/nauryz-v-kazakhskoj-onomastike.shtml
    1 балл
  17. Уважаемый Rust, у кыргызов скорее всего так же как и у казахов Наурыз во времена советов был под запретом. Ниже текст со слов назидания Абая, от чего можно утверждать, что казахи знали и праздновали этот праздник. Из слов назидания Абая: "Ол күнде Наурыз деген бір жазғытұрым мейрамы болып, наурыздама қыламыз деп, той-тамаша қылады екен. Сол күнін „ұлыстың ұлы күні" дейді екен. Бұл күнде бұл сөз құрбан айтына айтылады, ол уақытта жаңа дінге кірген соң енді бір Бұхардан басқа шәһарлардыңда, жер-сулардың да, халықтың да бұрынғы аттарын бұзыпты. Сондықтан да болғанға ұқсайды. Әйтеуір сонан соң қазақ аталыпты" В те времена был весенний праздник Наурыз, который праздновали. Тот день (праздника) называли «Великий день народа». Сегодня, эти слова мы произносим на курбан айт (праздник жертвоприношения). После того как пришел ислам из Бухары и т.д. произошло изменение названий мест и рек, народа. После этого стали зваться казахами.
    1 балл
  18. 7 забытых блюд казахской кухни от китайских казахов Бешпармак, куырдак, нарын, тушпара - эти популярные блюда казахской национальной кухни приводят в восторг даже тех, кто никогда не был в Казахстане. Что уж говорить - среди граждан республики, независимо от национальности, эти и многие другие яства пользуются бешеным спросом. Однако есть в казахской кухне и такие блюда, о которых многие не слышали. А если и слышали, то уж точно не пробовали. Секреты их приготовления сохранились разве что в отдаленных аулах, ну или у казахов, живущих в Китае и Монголии. “Открытая Азия онлайн” встретилась с ресторатором, который по крупицам собирал рецепты забытых блюд и теперь удивляет ими своих клиентов. 1. Бас-карын Это блюдо для особых гостей. Считается хорошей альтернативой обычному бешпармаку. Готовится из бараньего мяса в бараньем же желудке. Свое название берет от названия составных частей блюда: головы (бас) и желудка (карын). Мясо и предварительно отваренная голова закладываются в желудок и готовятся несколько часов на углях в собственном соку. Можно добавить лук, болгарский перец и картофель. Хватает такого бас-карына на 6 человек. 2. Улпершек Улпершек - это блюдо, которое готовится из сердца лошади, предварительно выдержанного в муке в течение целого месяца. Есть даже легенда: после того, как дочь выходила замуж, отец, отправляя в аул ее мужа посланников с гостинцами, передавал ей загодя приготовленный улпершек. Получая его, дочь понимала, что, где бы она ни была, она всегда будет в сердце своих родителей. - Это блюдо очень оригинальное, и редко кто отваживается его заказать. Конское сердце даже после приготовления бывает обычно очень жестким, - делится подробностями рецепта Еркебулан. - Поэтому, чтобы оно немного смягчилось, из него выжимают всю кровь, надрезают в нескольких местах так, чтобы в эти разрезы, как между страниц книги, можно было вложить бараний курдюк и печень. Все это солят, перчат, а затем заворачивают и перевязывают бечевкой. Затем сердце кладут в мешок с мукой и оставляют в прохладном месте на месяц. Когда приходит срок, его готовят целиком в фольге или кулинарном мешке. Получается очень вкусное и мягкое мясо. 3. Бал-куырдак Все привыкли с детства к тому, что куырдак готовят исключительно во время забоя скота из мелко нарезанных кусочков мяса, внутренностей и картофеля, считая его промежуточным блюдом перед главным застольем. Но недавно из забытья вернулись новые рецепты. Например, бал-куырдак, готовящийся из бараньего мяса на домашней сметане. От этого вкус блюда получается немного сладковатым, с “медовым налетом”. Такое блюдо кочевники могли съесть сразу после приготовления, а некоторые виды куырдака, как, например, сырбаз, - оставить на потом. 4. Сырбаз Куырдак под названием сырбаз готовится исключительно на кумысе. Этот кисломолочный напиток придает блюду особую пикантность и считается своего рода “аперитивом”, разгоняющим аппетит. 5. Жаппа Жаппа - это тоже куырдак. Но в него добавляют овощи (лук, болгарский перец), после жарки блюдо накрывают тонким слоем раскатанного теста, которое в течение 5 минут доводится до готовности на пару. Подается мясо завернутым в тесто. Считается, что это блюдо придумали казахи из центрального Казахстана. 6. Жонка Еще одну разновидность куырдака - жонка - можно готовить из любого мяса. Главное - хорошо его заморозить перед приготовлением. В нужное время мясо нужно настрогать тонкими ломтями и жарить. После этого мясо будет иметь очень изысканный вкус, а вид скрученных ломтиков придаст блюду неповторимый вид. Такой куырдак из конской строганины станет настоящим деликатесом для гостей. 7. Комбе Блюдо под названием комбе берет свое название от традиционного способа приготовления - закапывания его в горящие угли (“кому” по-казахски - “закапывать”, - прим. ОА). Сегодня его готовят в печи, напоминающей большой кувшин, куда закладывают камни, угли, дрова, разводят огонь, а затем над углями подвешивают баранью ногу или другую часть туши. Два часа - и блюдо готово. Повара рассказывают легенду, что предки готовили такую еду во время длительных перекочевок, причем… не для себя! Если кто-то отставал в пути от основного кочевья, уходя торопящиеся в дорогу закапывали в тлеющие угли мясо барана, чтобы жар зря не пропадал, и к приходу опоздавших мясо было готово. Посмотрите видео о том, как готовится это блюдо. http://theopenasia.net/articles/detail/7-zabytykh-blyud-kazakhskoy-kukhni/
    1 балл
  19. Блюдо монгольских казахов "Ун куырдак" Похож на наш казахский "нарын". Обратите внимание лук у нее "жуа", а чеснок "сарымсак"
    1 балл
  20. Блюда китайских казахов и длинный казы
    1 балл
  21. Какие диковинные блюда.
    -1 балл
  22. Дорогой вы наш интернетный знаток казахских скотоводческих традиций и блюд, вы что решили совместить два совершенно разных блюда? Палау или плов - это национальное блюдо оседлых земледельческих народов - афганцев, таджиков, узбеков, уйгуров. Которое переняли их соседи - кыргызы и казахи юга. Ми (правильно мый) или варенные мозги - это сугубо деталь древнейшей кочевой скотоводческой традиции варить баранью голову и преподносить ее исключительно уважаемым мужчинам. Отдельно мозги никто не варит. А тем более их не используют для других блюд.
    -1 балл
  23. Нет дорогой мой теоретик скотоводства из плодородного и знойного земледельческого юга. Соғым это не любой забой скота на мясо как вам кажется по книгам и интернету. Соғым - это обязательно: 1) Забой лошади, а не КРС, верблюда, козы или барана; 2) Забой с наступлением сильных морозов, т.е. в декабре - январе; 3) Забой с правильным расчленением частей туши по казахским правилам "мүше"; 4) Забой с целью получения как можно толстого брюшного жира "қазы"; 5) Забой одной или двух лошадей на семью или пол туши на семью; 6) Забой с целью обеспечения семьи кониной в свежем виде до наступления тепла в конце марта - начале апреля; 7) Забой с целью вяления оставшегося мяса на свежем воздухе в апреле, чтобы есть его в начале лета ("сүр"); 8) Забой с целью приглашения гостей на "соғым" в день забоя; 9) Забой с целью приглашения гостей зимой на "омыртқа"; 10) Забой наконец поголовный и повсеместный - во всех районах, аулах, семьях! Это на вскидку. У нас считается, что без соғыма долгую и суровую зиму не пережить. У нас если есть соғым, то появляется уверенность в зиме, то есть для наших казахов соғым это самая важная вещь, другие вещи как одежда, техника и прочее не так важны по сравнению с соғымом (по крайней мере в аулах так, так мы выросли, вам как городскому жителю, к тому же с юга, этого не понять никогда). Вынужден повторить, зарезать лошадь, КРС или барана на мясо, разделить ее мясо на 8 или более семей и сразу же закоптить или расфасовать его по морозилкам это никакой не соғым, это лишь название и ничего более. К тому же на юге забой лошади редкое явление, чаще режут овец и КРС. Копченая конина на юге это не свежая конина нашего соғыма. Пример: лучше есть свежую рыбу, чем копченную. И во всем этом виноваты не вы или мы, а причина вся в разных климатах, дорогой исследователь согыма! Но думаю бесполезно вам что-либо объяснять что вам незнакомо, уверен, вы будуте упрямиться и утверждать свое, хотя ничего в этих вопросах не смыслите. Короче объявляют фруктово-овощной сладкой парочке игнор!
    -1 балл
  24. Если не знаешь такие элементарные вещи, то зачем пытаешься показать всем себя как: көшші (кочевника) - қасапшы (человека, режущего и разделывающего скот, забойщика) - малшы (скотовода) - жылқышы (табунщика, конюха) - сыйыршы (пастуха коров) - қойшы (чабана, пастуха баранов) - ешкіші (чабана, пастуха коз) - түйеші (пастуха верблюдов) - ас пісірүші (повара, кулинара, шеф-повара)?
    -1 балл
×
×
  • Создать...