Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      9

    • Постов

      5473


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      18818


  3. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      10929


  4. Nurbek

    Nurbek

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1990


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/09/19 во всех областях

  1. 1620 г. октября 16 *. — Расспросные речи толмача Уфимской приказной избы П. Семенова о пребывании его у калмыцкого тайши Байбагиша 59 (* — Датируется по времени расспроса П.Семенова в Уфе (см. док. № 52)) /л. 27/ А в розпросе сказал толмач Пятунька Семенов. Слышел де он у колмацких людей, што приходил на них в прошлом году Казачьей орды Ишим-царь 60 войною для тово, что посылали к нему колмацкие тайчи послов своих о миру. И как де колмацкие послы были у Ишима-царя, а в те де поры колмацкие люди воинские, пришед, Ишима-царя улузных людей повоевали. И Ишим де царь велел колмацких послов побить, а побив послов и собрався своими людьми, да колмацких дву тайчей и многих людей побили.
    2 балла
  2. Согласно сведениям из русских источников, можно прийти к выводу, что появление ойратов на Эмбе было связано с поражением группировки Чокура от казахов. По сообщению стрельцов в Астрахани, побывавших в плену у алтыульцев, осенью 1627 г. объединенные силы сторонников Чокура численностью до 40 тыс. воинов, в ответ на вероломное нападение казахского хана Есима на улус Мерген-Темене летом этого года, ходили на казахов войною, но снова потерпели от них сокрушительное поражение. Силы Чокура и его соратников рассеялись, а около 2 тыс. ойратов, таким образом, оказались в верховьях Эмбы. Отсюда они отправили пятерых посланцев к алты-ульским мирзам Султанаю и Шейх-Мухаммеду с предло-жением объединиться и совершить совместный набег на ногайские улусы под Астраханью. Но мирзы отказались, сославшись на малочисленность и желание уйти кочевать в Туркестан или под Ургенч22.Таким образом, в течение 1627 г. группировка Чокура дважды подверглась разгрому со стороны казахского хана Есима. Отсюда можно прийти к выводу, что первое по-явление ойратов на Эмбе было связано именно с пораже-нием группировки Чокура от казахов. Военные неудачи, как правило, сопровождавшиеся значительными потерями скота и имущества, требовали от кочевников искать новые возможности поживиться за счет более слабого соседа. Часть ойратов выступала за то, «чтоб идти войною на нагайские улусы, а другая де половина их говорят, чтоб им на нагайские улусы войною не ходить»23. http://kigiran.com/sites/default/files/tepkeev_oiraty.pdf Калмыцкие фольки совсем поехали я смотрю.
    2 балла
  3. Вторая половина 17 века — матерью братьев ойратского правителя Сенге была кыргызка. В то время в составе ойратов были и кыргызские военачальники - это данные Салахетдиновой. Интересна и вот эта карта, в которой кыргызы находятся западнее казахов:
    2 балла
  4. 2 балла
  5. Вообще то он первый после Бердибека кто воссоединил Золотую орду.
    1 балл
  6. Когда больше адекватных оппонентов становится, вы сливаетесь. Нарываетесь на бан со словом "клоуны" у этих клоунов более адекватнаяя оценка культуры и жизни номадов, а не ваши калжинские оскорбления и издевки
    1 балл
  7. Думаю что термин көтерем не связан исключительно с худым животным. Когда в детстве садились на баранов, нас ругали и делали замечание что мал көтерем болып қалады. Бараны могут быть көтерем, и у нас серьезные зимы. У нас в ауле сугробы стояли выше домов и скотных дворов(қора). Помню даже катки были и спускались на них на крыши скотных дворов.
    1 балл
  8. Ув. АКБ. Мне кажеться вы последнее время поплыли. У ваших сообщений я нахожу больше злорадства, чем самолюбование. Раньше по моему мнению была наоборот. И уже частенко пошли поверхностние суждение. Я вас не сужу, это просто мое мнение.
    1 балл
  9. да он ултабар с аш ишеком путает, котерем и котешка для него слишком схожие слова по звучанию
    1 балл
  10. 1 балл
  11. Ну очень каплевидная домбыра Западного Казахстана Таттимбета Южный Казахстан, Казалы Жамбыла Жабаева Автору очередной бесполезной темы невдомек, что современная домбра появилась примерно одновременно повсеместно по всему Казахстану в конце 19 и начале 20 веков и распространилась по всему Казахстану. Если вы заметите старые домбры западного, южного, восточного и северных регионов идентичны.
    1 балл
  12. Как же вы любите считать себя мерилом всего казахского)) У вас сосед, а тут я сам. Сам лично выходил көтерем тайды в конце 90х, долгой и холодной зимой на севере. Поднимали утром на ноги обессиленную от голода лошадку с двух сторон со старшим братом. Көтерем мал не всегда обязан своим состоянием отсутствию корма, причина может быть также в заражении паразитами-червями. Көтерем мал - это обессиленный от голода скот, который сам не может встать и которого можно выходить при должном уходе, иначе смысл умирающую скотину поднимать и называть көтерем.
    1 балл
  13. Ок. Извиняюсь. Немного вспылил.
    1 балл
  14. Пишите нормально, получите нормальные ответы.
    1 балл
  15. http://silkadv.com/ru/node/5114
    1 балл
  16. цитата от ув. Le_Raffine: Согласно сведениям из русских источников, можно прийти к выводу, что появление ойратов на Эмбе было связано с поражением группировки Чокура от казахов. По сообщению стрельцов в Астрахани, побывавших в плену у алтыульцев, осенью 1627 г. объединенные силы сторонников Чокура численностью до 40 тыс. воинов, в ответ на вероломное нападение казахского хана Есима на улус Мерген-Темене летом этого года, ходили на казахов войною, но снова потерпели от них сокрушительное поражение. Силы Чокура и его соратников рассеялись, а около 2 тыс. ойратов, таким образом, оказались в верховьях Эмбы. Отсюда они отправили пятерых посланцев к алты-ульским мирзам Султанаю и Шейх-Мухаммеду с предло-жением объединиться и совершить совместный набег на ногайские улусы под Астраханью. Но мирзы отказались, сославшись на малочисленность и желание уйти кочевать в Туркестан или под Ургенч22.Таким образом, в течение 1627 г. группировка Чокура дважды подверглась разгрому со стороны казахского хана Есима. Отсюда можно прийти к выводу, что первое по-явление ойратов на Эмбе было связано именно с пораже-нием группировки Чокура от казахов. Военные неудачи, как правило, сопровождавшиеся значительными потерями скота и имущества, требовали от кочевников искать новые возможности поживиться за счет более слабого соседа. Часть ойратов выступала за то, «чтоб идти войною на нагайские улусы, а другая де половина их говорят, чтоб им на нагайские улусы войною не ходить»
    1 балл
  17. Последний был в Могулистане . [О походе казахского султана Ишима 1 против ойратов и о нападении на его кочевья султана Турсуна] Обстоятельства [этого события] вкратце следующие. После того как высокостепенный [Имамкули]-хан возвратился из встревожившего его похода 2, [он и] Турсун-султан простили друг друга и снова завязали узы дружбы. [245] [Продолжали так] до тех пор, пока умом Ишим-султана не овладело намерение со всем доблестным войском и некоторыми султанами из улуса [самого] Ишим-султана и родами Турсун-султана устроить набег на калмаков. Он выступил и внезапно появился в некоторых становищах калмаков в Моголистане 3 и после горячих схваток и убийств подверг их разграблению. Турсун-султан... узнав об этом, всех своих родичей с многочисленным войском послал на ставку Ишим-султана, находящегося где-то в Туркестане, с приказом истребить и пленить его людей. И все они, согласно приказу, приступили к выполнению своих обязанностей, справились с поручением и, захватив в плен жен и детей упомянутого султана, привели их в Ташкент. В это самое время ум Турсун-султана охватила неприязнь [по отношению к Ишим-султану], и он решил лично выступить против Ишим-султана, застать врасплох и схватить его в пути. Однако, ввиду того что на челе этого истинного мусульманина всевышним был предначертан знак небытия... в местечке Сайид сукмас, подвластном Сайраму, встретился с Ишим-султаном и возжег пламя битвы. Со своей стороны Ишим-султан, узнав об уловке [Турсун-султана], разгневался, нахождение этого завоевателя в этой неспокойной степи счел удобным случаем и сжег огонь небытия в подолах его платья... На лике жизни Турсун-султана появились следы несчастья, счастливые же знамена Ишим-султана возвысились...
    1 балл
  18. Вот здесь тоже казахов называют брутами: https://kyrgyz.ru/articles/khakas/a_abdykalykov_pereselenie_eniseyskih_kyrgyzov_v_nachale_xviii_v_i_ih_istoricheskaya_sudba/
    1 балл
  19. Спасибо за информацию! Не все понял правда, пойду читать про БигУ. Спасибо! Учту.
    1 балл
  20. нет, к тому, что отрицательным героям все чаще стали придавать черты азиатов, даже в ущерб исторической правде, причем это не просто стилизация, как, например, НЕЧТО в "Сказке о царе Салтане", а придают вполне реалистичные черты. Вот так изображали Соловья-разбойника на открытке (Худ. А.Семенцов-Огиевский. Илья Муромец и Соловей - разбойник. СССР 1946-1959 года ), Художник А. Ковалёв (Палех), 1965 год, СССР. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Были разные изображения Соловья-разбойника, конкретной привязки к внешности не было, тем более нигде не упоминается, что разбойник был представителем какого-то степного народа. Да и зачем степняку "работать" разбойником - это, обычно, кто-то из своих вне закона. А финно-угорские племена фактически смешались со славянами. Поэтому воспринимались так же, как русские. Из былинных противников к тюркам или другим степным народам обычно относили Тугарина. "В имени Тугарин видят отголоски борьбы русичей с кочевниками. Тугарина связывали с историческим половецким ханом Тугорканом[3]. Возможно происхождение имени от библейского Тогармы — в ряде средневековых источников считавшегося родоначальником тюркских народов[" (из ВИКИ)
    1 балл
  21. После твоего провала с ултабар больше можешь не писать про казахскую культуру и строить из себя знатока. Лучше открой тему про сусликов может быть там от тебя будет какой-то толк. Хотя что-то мне подсказывает, нет А вообще был ли у тебя дед (отец) который насыбайничал, скорее всего нет, сам небось выдумал как обычно в своем стиле. Твой дед (отец) наверное из печки золу добавлял из экибастузского угля Давай соври еще что нибудь! А вот моя бабушка да употребляла насыбай, и мы с ней выезжали в степь собирать "кылша", чтоб из нее получить золу для насыбая. Ты вообще знаешь, что такое КЫЛША? Еще раз повторюсь, кто ты такой что бы отрывать меня от казахов. Ты себя считаешь казахом?
    0 баллов
  22. Он любит на Калжу ходить с женщинами так что ему простительно
    -1 балл
  23. Не зря на калжу ходите, потихоньку женскую лексику осваиваете
    -1 балл
  24. Хех. Тужится Arсенчик, тужится, пыхтит, все время изрыгает нескончаемую свою желчь, все пытается столкнуть казахов лбами, а вот ни черта не шарит в казахских обычаях и языке. Знал бы хоть не так смешно было бы и было бы простительно. Так что запомни раз и навсегда, начинающий казаховед и интриган, что казахи табак насвай/насыбай "тартпайды" (не курят). Насвай/насыбай "салады" (закладывают за нижнюю губу). Поэтому пиши что знаешь и не пиши чего не знаешь, не смеши казахов. Промелькнула мысль, а может быть на юге так действительно говорят - насыбай тарту? Тогда это опять новое различие. Или ты взял это как всегда в онлайн-словаре? В отличие от тебя мне это прекрасно известно из моего детства, потому что мой покойный отец, марқұм әкем, в какой-то период по совету врачей бросил курить и вынужденно на переходный период перешел на насвай, у него даже была своя специальная деревянная ступа с толстыми стенками и с забитыми на дней гвоздями для толчения листов табака, и была красивая табакерка, сделанная из рогов КРС, для хранения насвая. Кстати для крепкости он добавлял в ступу немного золы.
    -1 балл
  25. Вы же сами видели его явное незнание про ултабар и после этого хотите продолжить с ним вести дискуссию про казахов? Причем это не далеко не первая и уверен не последняя будет ложь на этом форуме.
    -1 балл
  26. Это у вас может быть три, а у нас это один. Твое колхозное слово натолкнуло меня на мысль дать несколько примеров народных выражений, которые используются у нас на северо-востоке в переносном смысле от слова "көт", "көтөн" (попа). Буквальные смысл приводить не стану, они и так понятны. Все слова литературные, цензуре и модерированию подлежать не должны. Көтке қыстырмау - не обращать внимания на сказанные слова. Көтке жел жіберу - говорить кому-то комплименты, восхвалять чрезмерно. Көтіңді қыс - сиди смирно, не вякай и не дергайся. Қолы көтіне жетпегір - ругательство в адрес того, кто что-либо поленился сделать рукой, например, не прикрыл за собой двери в морозную погоду. Май көтөн - ласковое название девочек, родившихся между двумя мальчиками. Көткеншектеу - необычное движение детей грудного возраста до того, как научатся ходить, когда они не ползают как все, а передвигаются сидя на попке пятясь назад. Көтөк - женский возглас со значением "ой!". Көт түсу - геморрой у человека, вываливание прямой кишки. Көтіңе қара - знай свое место и свои возможности. Көтінен қалмау - подражать, не отставать от кого-то в чем-либо. Көтіңді айырамын - угроза, порву ... Көті қызды - вошел в азарт, чересчур увлекся. Көтінен су аққанша - переусердствовал физически до потери пульса. Көтләк - подхалим, подхалимаж. Көті бос - трус. Көті қуус - человек, .... которого замарана, тот, кто чувствует за собой вину, грешки. Көті ашық қалды - остался ни с чем. Көтерем - скот, упавший и не встающий на ноги зимой от нехватки корма, худой как скелет. Читайте и учитесь нашему говору и вообще богатству казахского языка, мои соотечественники с юга, Arсен, Karaganda и s_kair. Многие их этих выражений можно и нужно было бы адресовать вам, если бы не мое воспитание.
    -1 балл
  27. Казахи никогда с котеном не будут ассоциировать своих дочек. Май котен? Может это про сына между двух дочек?
    -1 балл
  28. я его первым на личность не перехожу как только начинаю делать замечание на его опусы, он сразу переходит на личность
    -1 балл
  29. Хватит юлить и уходить от темы. Ответь лучше на вопросы приведенные выше по теме. Будешь писать правду про казахов, зуб даю, не обижу
    -1 балл
  30. Я играю на домбре с детства и прекрасно знаю все вопросы, связанные с ней. И даже сам изготовляю нужные детали домбры - тиек, кулак и прочее. А этот нехороший человек задает даже не просто дилетантские вопросы, а чисто провокационные чтобы превратить тему в холивар. Надеюсь вы поймете.
    -1 балл
  31. По моему мое обращение дилетант (действительно к дилетанту в вопросе домбры) намного культурнее чем его обращение во всех тема - высер и прочее. И не понимаю зачем вы помогая Arсену оффтопите и портите тему? Ждете повода чтобы отлучить меня от форума?
    -1 балл
  32. Я с ним не разбираюсь, нужен он мне. Он сам лезет под ноги пытаясь создать во всех темах конфликты и вы прекрасно это видите. Слово дилетант вполне нормальное литературное слово и обращение к человеку, означает не владеющего знаниями и навыками по рассматриваемому вопросу. Для меня, с детства играющего на домбре, это очевидно, что он совершенно не знает вопроса. Но тем не менее он нацелен на создание конфликта и провокации. Неужели вы этого не видите? Если же для вас это повод отлучить меня от форума, то отлучайте. Пусть все пользователи и гости форума видят какая у нас справедливая модерация, ведь не слепые же все в конце то концов. Видно же что этот почувствовав вашу поддержку сразу же оживился и стал еще активнее создавать холивар. Или не видите? Скорее всего не видите как обычно... Да и ладно, мне все равно.
    -1 балл
  33. Почему из-за тебя я должен скрывать то, что действительно знаю и умею? Я написал о своем родном крае, а не о вашем юге. И у меня складывается такое подозрение, что ты завидуешь что ли? Ты часто упрекаешь меня в моих знаниях. Если да, то это очень плохое качество человека. Во заливает, паразиты. Во заливает, дает заключение как ветеринар. Тебе этого не понять, наспех прочитанная тобой информация в интернете не поможет. Поясню. Для того казахи и называют такой скот и такое состояние скота "көтерем" что "көтерілу" (подняться) ему уже никак невозможно, хоть витаминами пичкай, хоть системы ставь, хоть растирания делай. Ты рассуждаешь как д.... ой! админ же запретил мне произносить это слово, нечаянно чуть опять не сказал правду.
    -1 балл
  34. Что ты можешь знать про ултабар и скот будучи горожанином? Не смеши кур. И не придуривайся, умнее от таких хамских слов не станешь. Құдай сақтасын казахов от таких жиенов.
    -1 балл
×
×
  • Создать...