Перейти к содержанию

Лидеры

  1. башгирд

    башгирд

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1206


  2. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3739


  3. Nurbek

    Nurbek

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1988


  4. s_kair

    s_kair

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      851


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/06/19 во всех областях

  1. Ее типаж несколько чрезмерен для каждой второй. В Астане я бы принял ее за кореянку.
    2 балла
  2. А вас не смущает, что "казакнын акэсы чушко" это мягко говоря не казахский язык? Не думаю, что Потанин был настолько туг на ухо, что не мог правильно услышать слово шошка. Видимо говоривший эти слова был совсем не казах и решил сделать провокацию или пошутил.
    2 балла
  3. К сожалению или к счастью история не знает сослагательного наклонения. Не всегда сила или слабость играют решающую роль. Иногда народ (или правителя) преследует злой рок, а иногда сумасшедшая удача. Видимо, решает в конечном счете, ТОТ, КТО НАВЕРХУ.
    1 балл
  4. Ок, без проблем, я понял вашу позицию.
    1 балл
  5. Это? и далее Итого Кутейба -киллер, хорезмшах Чеган с одобрения совета наиболее почитаемых людей страны - заказчики уничтожения легенд и рассказов об истории хорезмийцев, их письменности и ученых.
    1 балл
  6. Малахай и Тымак имеют значение - просто "шапка". Т.е. монгольский и тюркский вариант одного слова, просто синонимы. Дело в том, что малахай/тымак единственный вид казахской зимней шапки, поэтому и называется просто "шапка". В русском языке аналогично, головной убор - это прежде всего шапка зимняя, а не кепка или что-то еще. Другое слово - калпак, что в принципе не шапка в общепринятом понимании а другой вид головного убора. С учетом климатических условий малахай/тымак носили и носят большую часть времен года. У монголов любой вид головного убора называется "малгай", но так ли было у средневековых монголов? В любом случае в языке и словах со временем происходят изменения. У нас к примеру сохранился изначальный смысл слова "улус" а у монголов он изменился. Слово "шапка" по смыслу может быть чем-то общим и расплывчивым по смыслу. Т.е. любой головной убор по сути "шапка", хоть и пежде всего это зимний теплый головной убор. Тоже самое в нашем и в средневековом монгольском, да и в тюркском языке. Соглашусь с АКБ в том, что основной головной убор народа - один из его главных отличительных признаков и один из важнейших культурных элементов.
    1 балл
  7. Представление казахов конца 19 века о том кто такие батыры. Н. И. Уралов. На верблюдах. Воспоминания из жизни в Средней Азии Батыр — то же, что и русский сказочный богатырь. По понятиям киргизов, батыры, ныне совершенно исчезнувшие, отличались не только физической силой, смелостью и храбростью, но и выдающимся умом и честностью. Прежде батыри имели громадное значение в народе, чтились им, так как они употребляли все силы свои, как физические, так и духовные, на пользу народа, были в этом отношении, так сказать, прямолинейны и безупречны. Они появлялись на сцену только в затруднительных случаях народной жизни, а в мирное время всегда помогали торжествовать правде. Никто не мог упрекнуть истинного батыра в том, что он покривил душой, дал разгуляться своей удали и молодечеству только для прославления своего имени, а не того рода, к которому он принадлежал, — так как этого и быть не могло
    1 балл
  8. Уже здесь нелогичность. не делаю свои выводы, а привожу выводы, сделанные до меня, естественно, своими словами. Делать вывод и приводит вывод - суть одна. Как известно: Если подумал, то не говори. Если сказал - не пиши. Если написал- не подписывай. Если подписал-пеняй на себя. Если приводите выводы, сделанные до Вас, но своими словами, то это и есть Ваш вывод и только Ваш, причем подписанный.
    1 балл
  9. Ув. Татьяна вспомните - сельджуки правили когда, а когда завоевал Тимур Фарс? Между этими событиями целых два века, а за два века слоны, те что жили у сельджуков давным давно почили в бозе Тех же слонов, о коих вы упомянули, сельджуки приташили так же из Индии, после завоевания гос-ва гуридов. После сельджуков, особенно в монгольское и постмонгольское время (до завоевания Тимура), я не встречал упомянание в летописях о том, что в Иране были боевые слоны...
    1 балл
×
×
  • Создать...