Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 03/30/19 in all areas

  1. 2 points
    Относительно бляхи сенсации не получилось. Это обычные арабские цифры, указан "1892" год.
  2. 2 points
    Samples Last SNP Y haplogroup ARZ-T1 Z93 R1a1a1b2 ARZ-T28 Z93 R1a1a1b2 ARZ-T2 M513 R1a ARZ-T12 M513 R1a ARZ-T13 M513 R1a ARZ-T6 M513 R1a ARZ-T7 M513 R1a ARZ-T24 M513 R1a ARZ-T9 M513 R1a ARZ-T8 NA ARZ-T15 M231 N ARZ-T18 L330 Q1b1a3 ARZ-T19 L330 Q1b1a3 ARZ-T20 L330 Q1b1a3 ARZ-T21 L330 Q1b1a3 ARZ-T23 L330 Q1b1a3 ARZ-T25 L54 Q1b1a
  3. 1 point
    Информация из Вики: Правитель Лоб-нора Кунчикан-бек с сыном Пржевальский: Данные Э.Тенишева: "называют себя кыргызами... в селениях Башаякспу и Аякспу аксакалы называют себя монголами".
  4. 1 point
    Город Тобольск — это главный город Сибири и резиденция генерал-губернатора. Он застроен довольно просторно, в нем больше 8 тысяч дворов, 28 церквей и монастырей, расположен частично в низине, частично на довольно высокой горе в 370 ступеней; находится в 260 верстах, или 52 милях, от Тюмени у устья реки Тобол, где она впадает в Иртыш. N.B. Вода в реке Тобол чистая и прозрачная, в Иртыше же глинистая, и более чем на милю видно, как воды обеих рек постепенно смешиваются, пока окончательно не сольются. Дом губернатора расположен на горе, там же приказ, или ратуша, монастырь, где живет архиерей, гостиный двор и т. д. И все они каменные и обнесены красивой стеной. Под горой в монастыре, под названием Знаменской, живет архимандрит, или епископ. Из Тобольска мы выехали в Крещение 15 января 1720 года и благополучно прибыли после восьми дней пути через Бухарскую пустыню в город Тара. Проехали от Тобольска более 600 верст, или 140 миль. Тара расположен на реке Иртыш, город пересекает река Тара и в версте от города впадает в Иртыш; река эта не очень большая, ничего достопримечательного в ней нет. Комендант, довольно вежливый человек, потчевал все посольство, угощал пивом, медом и водкой. Сначала он прислал казака-литаврщика, трубача, барабанщика и латника. Последний сидел на лошади с луком и стрелами, показывал как казаки служат в походе и какие используются приемы обращения с оружием для поднятия духа казаков. Мы оставались здесь три дня, чтобы как следует подготовиться к поездке по Великой Татарии, называемой Бараба. 26 января мы выехали, взяв несколько лишних лошадей, так как сменить лошадей мы сможем только по ту сторону пустыни, у нас было почти 600 лошадей. И мы отправились к барабинцам, или как их называют барабинским татарам, которые расселились по этой степи, где им удобно промышлять соболей, лисиц, горностаев, ласок, рысей, белок, россомах и т. д. Они снимают с них шкуру, высушивают и затем продают ее, а мясо съедают. Ехать в местности, где живут эти татары, очень затруднительно, потому что нельзя надеяться на то, что у них можно что-нибудь приобрести за деньги, все нужно везти с собой, например, еду, питье и всякое другое. Здесь очень холодно и нет воды. Чтобы получить ее нужно растопить снег. Когда вода закипит приготовляют чай, и это единственный имеющийся здесь напиток. Мы должны были в этой пустыне провести приблизительно три недели. У этих татар не магометанская вера, как у других. Они поклоняются тому, что поймают на охоте; на шест вешают несколько тряпок, голову дохлой лошади или быка и падают пред этим ниц. Им трудно существовать по соседству с казахскими татарами, иначе называемыми Казачьей Ордой. Последние ежегодно совершают набеги и забирают все подчистую: мужчин, женщин, детей, скот и т. д. Русские, как защитники барабинских татар, посылают, правда, иногда погоню за казахами, но что толку! Ничего не помогает. Они как ястреб, который летит и в ярости на глазах у курицы забирает ее цыплят, а она им ничем не может помочь. Эти казахи подобны разбойникам, которые кормятся тем, что продают добычу то одному, то другому 44. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVIII/1700-1720/Russ_kit_otn_18_v_I/pril51.htm Казахи в 1720-е граничили с барабинскими татарами.
  5. 1 point
    Я это имел ввиду. А последний абзац как-то запомнился, потому что, в своем роду (конраты и муйтены), никогда не слышал, что мы с русскими как-то близки. https://www.everyculture.com/Russia-Eurasia-China/Karakalpaks-History-and-Cultural-Relations.html Каракалпакский народ является кульминацией 2700 лет этнического смешения коренных иранцев на Средиземное европеоидной расы (мешков) с вторжением алтайских-язычных народов монголоидной добычу, среди них гунны и огузских тюрков. Последняя, в том числе печенегами, которые сами смешались с башкирами и угры (родословной Magyar), достигла западной части Центральной Азии в AD 500. В одиннадцатом веке фракции каракалпаков присоединился к сельджуков в вторжений последних юг и запад, но большинство остались в бассейне Аральского моря. Именно эти каракалпаки, которым двенадцатом веке русские летописи упоминается как "Chernyye klobuki" (Black шапки). Западные Печенег-каракалпаков вступил в союз с киевскими князьями против мародерства Кипчак (Половецкая / половецких) племен. В благодарность киевских князей вознаграждены Chernyye klobuki за свою храбрость в бою с уделов вдоль реки Днепр. Черные шляпы колебалась от Днепра до Аральского моря. Они не используют "каракалпакский" в качестве самоназвания только после 1500 года. Кипчаки, несмотря на их враждебные отношения с каракалпаков и, действительно, с большинством из зауральских обитателей степи, тюркизированных этих народов в период с 1000 и 1300. В 1200-х Каракалпакия стала частью Золотой Орды, и, как последняя ослаблена в течение следующих двух столетий, каракалпаки стали более тесно связаны с Ногайской Ордой. В 1500-х годах, живя в дельте регионов Сырдарья (река Яксарта), каракалпаки стали упоминал по имени и стал фактически независимым, хотя и не едины: у каждого племени был обусловлен своих лидеров ( bijs и батыров ) . Независимость была недолгой: в течение ближайших 200 лет, племена стали субъектами бухарцев, казахов и Dzungarians, последний из которых вызвал у каракалпаков мигрировать в двух направлениях. Одна группа поднялась на Сырдарье в Ферганском бассейне ("верхняя каракалпаки"), а второй подошел ближе к Аральскому морю («нижний каракалпаки"). После 1750 г. нижние каракалпаки вновь перенесены, на этот раз в дельте Амударьи, которая в 1811 году вошла в состав Хивинского ханства. В течение следующих семидесяти лет, каракалпаки восстали против правления Хивинского несколько раз. В 1873 году правобережная каракалпаков была присоединена к России, а те, на левом берегу остался субъектов Хивы. После Октябрьской революции (1917), борьба за каракалпакской автономии был извилист как по дизайну, и юрисдикцию, однако 5 декабря 1936 года, Каракалпакии была признана АССР в Узбекистане. Каракалпаки являются меньшинством в собственной республике. Узбеки преобладают на юге, казахов на восток и запад. В республике является самой мусульманской и большинство тюркских всех бывших советских административных единиц. Население России составляет менее 3 процентов от общего числа, и их влияние будет почти не ощущается, за исключением решений, вытекающих из Москвы. В связи с этим, экономические решения, касающиеся расширения орошения для выращивания непродовольственных товаров, хлопок, привели к значительному ухудшению состояния окружающей среды и стимулировать образование эколога движения. Каракалпаки почти никогда не вступать в брак с русскими, которые, по словам одного мифические традиции, имеют общее генеалогическое происхождение с каракалпаков.
  6. 1 point
    И недавно с удивлением узнал, что В доисламской культуре бедуинов «ġazwah» (غزوة‎) была формой ограниченной войны, граничащей с разбоем, которая избегала прямых столкновений и опиралась на набеги и угон домашнего скота (это не было уникальным явлением — среди советских этнографов принято было обозначать схожие практики кочевников в евразийских степях казахским словом «барымта»). Уильям Монтгомери Уотт предположил, что Мухаммад счёл полезным отвлечь эту непрерывную междоусобную войну на своих врагов, сделав её основой его военной стратегии; согласно Ватту, знаменитая битва при Бадре началась как один из подобных рейдов. В качестве одной из форм войны, разья была тогда перенята христианскими государствами Иберийского полуострова в их противостоянии с многочисленными мусульманскими тайфами (грубое сравнение аналогичных тактик — это иберийская кавальгада и англо-французские шевоше).
  7. 1 point
  8. 1 point
    Интересно, что многие академические историки очень негативно относятся к популяционной генетике. Просто потому что понимают, что эта наука показала, что все во что они верили годами и десятилетиями - полная ерунда.
  9. 1 point
    Genetic kinship and admixture in Iron Age Scytho-Siberians Scythians are known from written sources as horse-riding nomadic peoples who dominated the Eurasian steppe throughout the Iron Age. However, their origins and the exact nature of their social organization remain debated. Three hypotheses prevail regarding their origins that can be summarized as a “western origin”, an “eastern origin” and a “multi-regional origin”. In this work, we first aimed to address the question of the familial and social organization of some Scythian groups (Scytho-Siberians) by testing genetic kinship and, second, to add new elements on their origins through phylogeographical analyses. Twenty-eight Scythian individuals from 5 archeological sites in the Tuva Republic (Russia) were analyzed using autosomal Short Tandem Repeats (STR), Y-STR and Y-SNP typing as well as whole mitochondrial (mtDNA) genome sequencing. Familial relationships were assessed using the Likelihood Ratio (LR) method. Thirteen of the 28 individuals tested were linked by first-degree relationships. When related, the individuals were buried together, except for one adult woman, buried separately from her mother and young sister. Y-chromosome analysis revealed a burial pattern linked to paternal lineages, with men bearing closely related Y-haplotypes buried on the same sites. Inversely, various mtDNA lineages can be found on each site. Y-chromosomal and mtDNA haplogroups were almost equally distributed between Western and Eastern Eurasian haplogroups. These results suggest that Siberian Scythians were organized in patrilocal and patrilineal societies with burial practices linked to both kinship and paternal lineages. It also appears that the group analyzed shared a greater genetic link with Asian populations than Western Scythians did. https://link.springer.com/article/10.1007/s00439-019-02002-y
  10. 1 point
    Учитель. Математики. Недавно заинтересовался. Раньше в школе вел краеведческий кружок.
  11. 1 point
  12. 1 point
  13. 1 point
  14. 1 point
    М.Н. Дмитриев-Оренбургский. Пожар в Оренбурге. Лист из французского иллюстрированного журнала. Около 1870 - 1880 годов. Оренбург:
  15. 0 points
    какие контакты со степью, что вы несете?! это апостольник, который носили монахини. вы сами назвали ее Анастасией. а это имя она (Ульяна) получила после посвящения в монахини (имя дочери, которую пережила)
  16. -1 points
    1. Гонят животных, общайтесь без холерических припадков 2. Ок, Каркаралы - юг 3. Буду писать по теме, главное не трогайте соплеменников
  17. -1 points
    1. а кто ругается? Если не мужское дело, то зачем полтысячи сообщений в теме о платках? 2. Ой-ой-ой, мы и на сенокосе, и на переезде в Жайлау пили, и когда баранов пасли. Вы чем обвинять просто знайте, что карагандинцы всегда предпочтут кумыс, хоть и крепкий чем шалап или айран 3. Кто бы говорил, я и начал отписывать здесь, так как ваши сообщения уже смешно было читать 4. Знаете, я с "нашей группой" не переписываюсь и козни вам не устраиваю. У вас мания величия, не более того 5. Тогда не надо смехотворные сообщения о тысячалетней оседлой жизни южан твердить. Они такие же как и мы. 90% культуры, языка, хоз уклада одинаковое 6. Мы уже на ТЫ? Жалко, что у тебя специфическое восприятие юмора)
  18. -1 points
    медведь это славянский фольклор?) копченую не ел, у нас не коптят. по форуму узнал что в Астане и Омской области коптят. кстати, приехав к вам я много пробую казы в кишках а вяленую конину так и не пробовал (ездил несколько раз в села к каракесекам и куандыкам) подтверждаю. в Караганде местные называют кәщі макароны с мясом судя по всему куырдак в каждом регионе имеет свои особенности но в основном это "свежятина". у въезда в Астану (я думаю никто не будет против если я нашу столицу буду так называть) есть заведение, там многие дальнобойщики останавливаются, то ли "у Толегена" называется, точно не помню. так вот там фирменное блюдо куырдак. у них это наваристый темный бульон с мясом и требухой. вкусно! у нас куырдак обычно тушеное мясо, причем обязательно свежая баранина и не всегда с требухой. у жены, в Тамды, это в основном свежие легкие, печень и т.д. + мясо так че, баттла не будет?) мы бы ставки сделали. не так ведь и далеко, можно в Баянауле встретиться или у Астаны на нейтральной территории
  19. -1 points
    есть у нас одно слово когда начинают вести себя так как вы вот сейчас. чаще к женщинам (за оффтоп извиняюсь, а балаган с холиваром это всегда вы начинаете когда указывают на ваши наговоры)