Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      18801


  2. Махамбет

    Махамбет

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1756


  3. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7679


  4. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      5179


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/26/19 во всех областях

  1. Здесь тоже есть место предположениям. В конце 15 века опасности взятия Казани русскими еще не было, значит не было и причин оставить свои территории. Но как раз в этот период начинается шейбанидское движение на Мавереннахр. Скорее всего это и стало причиной перемещения каракалпаков на юго-восток. К тому же, сами каракалпаки тогда же говорили, что на настоящее место пришли для разорения Бухары.
    1 балл
  2. Возможно и были беглецы, но как правило беглец уходит как можно дальше, а не околачивается рядом, где их могут схватить. Потом, эта статья Викторина уже несколько раз обсуждалась, прям-таки фантастические перевоплощения в каракалпаков какой-то группы беглых солдат. Нет никаких данных о переписке султана Букея с русскими по поводу названных "каракалпаков". Да и за пару десятилетия настоящие татары никак не могли бы забыть свой родной язык и культуру. Автор выдает другой документ "Об отводе земель в Саратовской губернии для каракалпакских киргизов", где пришлые из Бухары несколько десятков семей каракалпаков отказались селиться в казахских степях и на Кавказе, просили оставить их в Астрахани, а те их отправили в Саратовскую губернию, а эти отказались их принять..., в общем, после месяцев мытарств, этих бедных каракалпаков все-таки забрали к себе кубанские ногайцы. А Викторин под этим документом "подразумевает" татар-каракалпаков. Короче, просто так назвать себя каракалпаком среди казахов это полный абсурд.
    1 балл
  3. Хакасы как и кыргызы имеют с своем составе енисейско-кыргызский компонент.
    1 балл
  4. Алтайские кыргызы в свою очередь были потомками кыргызов енисейских.
    1 балл
  5. Элементарное правило казахского языка и этого не знать. 1) Уры - вор Урлык - воровство Урлыкшы, урлык жасаушы - тот кто ворует 2) Багу - пасти Койшы (шопан) - пастух Кой багушы - пастух овец 3) Сурет - картина, рисунок Суретши - художник Сурет салушы - тот кто рисует картины, художник 4) Кору - охранять Корык - заповедная зона, запретная зона Корыкшы - охранник заповедника, охранник Уры и урлыкшы в казахском языке обе формы правильные!
    1 балл
  6. Уважаемый Рустам! Не в моих правилах жаловаться, но мужчина должен быть сдержаннее (про АКБ). Деление казахов на несуществующие микрорегионы - по меньшей мере глупо
    1 балл
  7. Тут все нормально общаются кроме одного! Делятся, сравнивают и чего не понимают спрашивают, не нужно валить весь бардак на всех!
    1 балл
  8. Скорее всего слово "аумайды" от слова ауУ -- отклониться. Поэтому аумайды -- не отличается. Со словом айнымайды сложнее, ибо здесь есть отрицательная частица, хотя корень означает(на тур. ayni ) одинаковый.
    1 балл
  9. Тоже не слышал слова айнымайды. Аумайды - похож прям как две капли воды. Уксайды - просто похож, но не слишком.
    1 балл
  10. Балаганская делала в своей кандидатской диссертации Но там старая методика с большим временным диапозоном
    1 балл
  11. Правильно. Закинь нас во времена даже Алаш-Орды мы были бы неучами, т.к. даже северяне поэты и интеллигенция пользовалась арабизмами и чагатаизмами. в узбекском много от чагатайского осталось, и большинство ученых просто приписало его к прямым потомкам
    1 балл
  12. Ле_Рафин - холивара на форуме не допущу. Вам также еще раз посоветую избегать негативных оценок в адрес сами знаете кого. Еще раз даже намеком запостите что-нибудь - просто отправлю в бан. Надеюсь на понимание.
    1 балл
  13. Видно вы мало читали и плохо знакомы с трудами казахской интеллигенции конца 19 и начала 20 веков и желательно на казахском языке. С вашего позволения я вас поправлю, это не узбекизм, это чагатаизм, раньше знать и интеллигенция писала на чагатайском языке. Чернь говорила на карапайым казак тилинде. В данном случае это калька от былого чагатаиского языка в труде Ахмета Байтурсынова.
    1 балл
  14. Ув. Zake. Если, как Вы предположили, правильным названием должно быть "Родословная ЧХ" - тем более странно, что не рассматривается подробно вопрос о народе, к которому принадлежал ЧХ. Безусловно Вы правы, что полностью доверять источникам, написанным под заказ нельзя, и надо перепроверять каждый факт. Но не в обиду будет сказано, я думаю, что, если бы хоть одно слово в "Тайной истории" было сказано в пользу тюркского происхождения ЧХ и монголов в целом - многие здесь на форуме говорили бы об этом как о неоспоримом факте. Простите за мои откровения, просто в силу своего происхождения, я могу позволить себе быть в этом вопросе абсолютно нейтральной. Но активность защитников тюркского происхождения монголов и ЧХ - очень заметна.
    1 балл
  15. у нас наурыз-көже не готовят. про просто көже уже много раз тут говорили: грубо говоря это аналог слова суп и готовят блюда типа кеспе-көже, бидай-көже. последний подают холодным, охладительный в летний южный зной. кстати, ваш северный көже с молоком и злаками почти то же самое что наурыз-көже у родственников моей жены правда у них там еще много кусочков жира, но тоже подают горячим
    1 балл
  16. группа солдат-казанских татар, происхождением из окрестностей Бугуруслана, Бугульмы и Белебея на границе Татарстана, Башкортостана и Оренбуржья, бежала от службы в казахские степи и вместе с ордой султана Букея перешла в 1801 г. р. Урал-Жайек, прибыв в Нижнее Поволжье. Султан назвал их по характерным чёрным шапкам «каракалпак» (далее – просто «калпак»), а сын его Жангир (Джихангир, Джангир) свёл воедино, выдав перед властями за приведённых им в подданство иностранцев, хивинских подданных, кочевых каракалпаков. Татары-«каракалпаки» (казанские и мишарские) в Нижнем Поволжье http://evrazia.org/modules.php?name=News&sid=2621 группа солдат... по характерным чёрным шапкам Получается, что казанские солдаты в те времена носили чёрные шапки!
    1 балл
  17. Зачем мне писать про свой край на этмй международном форуме. Думаю кыргызу, калмыку, уйгуру и др.этносам абсолютно наплевать про западноказахские колориты. Думаю даже своим казахам это особо и неинтересно. Ну говорим не зат? и некоторые синонимные слова, еще корисемиз, есть характерные макамы этномузыки. А в остальном мы такие же казахи как и семиреченцы, алтайцы, ташкентцы, караганданские и др. Что у них есть есть и нас, Что у нас, есть у них. Ну может быть из за отдаленности со временем появляется разные варианты одного и того слова, традиций. Если искать различие то можно найти и между соседними аулами. Не говоря между атыраусцами и актаусцами. А вообще бурыннан айтып келе жатырмынго, казакшылыктан казыр тек тил калды, ал салт дастур, улттык жане моралдык кундылыктарымыз омир суруин токтатуда. Казыр бари сырткы показуха, бутафория. Поэтому я несерезно отношусь вот этому внутриказахскому склоку, даже закрываю глаза когда вы говорите о западе неправду. Если резко высказался то этому вина последние полит.случаи. Так что с пониманием относитесь.
    1 балл
  18. если верить вашему слову, вы какой то не казахи, а другой народ на севере. Все у вас другие непохожие. Только вот за запад не отвечайте, не хотел этого сказать раньше , но вы абсолютно ноль в наших местных колоритах. Ну а так как мы казахи у нас единая этнокультура с южанами. Поэтому не удивительно что у нас почти все совпадает. Если читать Абая то и северянами. Но если верить вам то нет.
    1 балл
  19. Меня удивляет частое упоминание про ваш степной край, в торг. области нет лесостепи и гор, одна бескрайняя степь. Вот, где настоящий степной край с буранами в холодную зиму и коротким летом с редкими дождями))) Если верить вашим словам, то некоторые жители акм. области почти южане или уроженцы запада, скажите им, что они не потомки настоящих тру кочевников настоящего степного края)))
    1 балл
  20. Кайрат не надо отмазываться и пытаться показаться белым и пушистым. Мне если честно очень далеки и безразличны формы казахских кимешеков и варианты бешбармаков. Однако мне со стороны хорошо видна ваша нелюбовь к южанам и декларация того, что настоящими кочевниками и хранителями казахских традиций являются исключительно ваши павлодарские земляки. Полагаю, что это вызвано засильем, южан во власти и как следствие у вас развилась простая местечковая нелюбовь к властьпридержащим южанам. Это очень хорошо видно во всех ваших типа "просто" сообщениях. Если бы вы писали просто о различиях в регионах, это было бы одно, но вы же просто издеваетесь, из-за чего возникали постоянные холивары с вашим участием (доходившие даже до ваших матов). Это не репортажи, а постоянное провоцирование южан и декларация исконных, настоящих казахских обычаев - от мяса, блюд, одежды, седел и т.д. исключительно у северян.
    1 балл
  21. Следите за языком, никто не врет. То, что там делают молочный жент, который и есть коспа в вашем понимании, не моя придумка. Вы не можете нормально дискутировать, кроме как называть все ложью и обманом?
    0 баллов
  22. Вы лучше следите за общением, оппонента своего называть лгуном неправильно и некрасиво. Лучше над манерой своей поработайте
    0 баллов
  23. Как вы надоели уже своими желаниями насильно вручить Степному краю незнакомые ему обычаи, предметы и праздники - Навруз, кимечек, жент, жая и т.д. Ну не было всего этого у нас. Это чисто ваши юго-западные явления и факты. Навруз пришел к нам в 1991 году и все равно не празднуется народом, только на официальном уровне. Кимечека отродясь не было, заместо него у нас всегда был ак жаулык. Жента отродясь не было, заместо него у нас был и есть коспа. Мипалау, кок чая и много другого тоже отродясь не было. и т.д. и т.п. Язык устанет все перечислять.
    -1 балл
  24. 1. тоже самое 2. Амандасып шыгу, салемдесип шыгу 3. Уксайды - это просто схожесть, похожесть. Аумайды - у нас как копия - акесинен аумайды екен. Айну - это больше тошнота - журегим айнып тур
    -1 балл
  25. Название "дүкен" у нас до сих пор никто не использует, хотя его и внедрили на вывесках начиная с 1990-х годов. Вы сейчас говорите за свою родину, Ташкентскую область, или про нынешнее место жительство, Караганду? Потому что к первой это не подходит, а ко второй - да. Ну щас, прямо таки взяли и поверили все вам. Вы вот так играете в перевертыши или просто прикалываетесь? Это слово не от меня, оно звучит в фильмах в устах актеров из южных областей. Заметил, что вы часто искажаете реальную картину. Зачем мне не понятно. Кстати этим же постоянно грешат s_kair и Karaganda. Мои служаки из Ташкентской области и все знакомые из ЮКО не применяют слова "аумайды", а все устойчиво говорят "айнымайды".
    -1 балл
  26. Горбатого только могила исправит. Майда-шуйде, а не майда. не болысып, а бөлісіп в вашем случае, русскоговорящий вы наш Айнымайды от слова айны/айна - похож, зеркальный. (у других тюрков можете найти) П.С. сами со своими ляганами и сомсами проговорились, и да, вам идет больше искать тюркизмы в монгольских языках)))
    -1 балл
  27. За корейца меня принял? Я ведь тоже поначалу тебя за узбека принимал, но ведь я не спрашивал тебя ешь ли ты бычьи яйца. Так что прекращай писать ерунду. Молодец, справился, правильно перечислил варианты обращения. Мне тоже не нравятся постоянные склоки от нашей пятерки (или все же шестерки?). Которые не дают мне писать про историю, лингвистику и этнографию постоянно провоцируя меня на перепалки. Другого же они на форуме делать не умеют. В Ташкентской области или в Караганде? В первое не поверю, хоть на куски меня режьте, а в Караганду запросто. На севере празднования Наурыз не было до 1991 года.
    -1 балл
  28. Что за привычка у вас, у Кылышбая и Karagand'ы всё превирать? Увлеклись игрой в троллинг в адрес северо-востока? Ерейментау это наш край, самые что ни на есть скотоводы, а потому у них как и у нас делают молочный коспа. Жента из пшена и изюма они совершенно не знают. Привирайте если вам это так нравится, но надо знать меру!
    -1 балл
  29. Очень странно слышать от вас такие слова, совершенно не присущие казахам. Потому что: 1) Бараньи глаза как и мозги - это самые вкусные, самые нежные и самые ценные части головы, традиционно подаваемой казахами уважаемому гостю или аксакалу. 2) Бараньи глаза хозяева никогда сами не едят, они должны быть "в комплекте" с подаваемой гостю головой, это угощение гостя.
    -1 балл
  30. Традиции деторождения, кулинарные и погребальные самые консервативные и очень редко подвержены изменениям. А тем более традиция угощения гостя бараньей головой осталась прежней. Чтобы в нашем Каркаралинске гости не ели вкуснейших глаз, да быть того не может! А где кстати находится ваш Каркаралинск, где глаза непопулярный продукт, где гостей не угощают деликатесом и где деликатес съедают сами хозяева? Мозги детям вообще не дают. Они не остаются от стариков и взрослых, они вкусные, нежные, но их очень мало. Это на юге из них делают какой-то плов "ми палау". У нас же взрослые для этого даже пугают детей словами "мый жесең мыйың шіріп кетеді" (если писать по литературном южному: "ми жесең миің ашып кетеді"), что означает "если отведаешь бараньи мозги, то лишишься своих, они у тебя сгниют". Не все и не всегда, но заволакивают за рога (не заносят), чтобы гость сказал свой бата (благословление). Этикет и гигиена тут совершенно не причем. Уже минимум как год ваша "квинтет - группа" во всех своих постах безосновательно обвиняет меня во лжи. С сегодняшнего дня решил перенять эту привычку у вас. Вы скорее всего не поняли меня. У этнографа написано, что перед мясом и после мяса гостя угощают кумысом и шалапом. Я же в скобках написал, что нынче у нас их заменил чай, которым угощают гостя до и после мяса. Не кислое молоко, а шалап получается.
    -1 балл
  31. Уры и урлыкшы - обе формы правильные.
    -1 балл
  32. В моем ответе и так ясно, что это шалап: детский сад какой-то, убрать в моем ответе упоминание про шалап и сумничать, что это шалап, а не кислое молоко.
    -1 балл
  33. Тілің тасқа тисін! (Типун тебе на язык!) Майда это значит майда. Дорогой вы мой, вы путаете совершено разные слова. Я говорю про "болысу" (помогать). "Бөлісу" (делиться) это совершенно другое слово и другое значение. И при этом считаете себя знатоком. Мдя-с, ничего не скажешь. Вау! Тогда вам надо правильно выражаться - "айнамайды". Нет в казахском языке такого слова, это мифотворчество. Ты же не прибавляешь к слову "тентек" суффикс "ші" говоря "тентекші" или вместо "осырақ" не говоришь же "осырақшы", или все же говоришь?
    -1 балл
  34. Я думаю речь идет не о маленьких детях, а о взрослых сыновьях или дочерях хозяина юрты. И наверняка не отдает полностью, а только угощает. Я любому из вас дам фору по любому географическому вопросу, так что свою подколку засуньте себе куда нибудь. Я же не подкалываю вас что у вас фобия от самого главного и вкусного казахского деликатеса, от бараньих глаз - то видите ли не эстетичный вид у них, то видите ли они не популярны у вас лично. Ой, ну хватит уже, а?! Майдалап, майдалап қойсай енді өтірігіңді.
    -2 балла
×
×
  • Создать...