Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.10.2018 во всех областях

  1. 3 балла
    В исламской же одежде есть свои требования, и традиционная одежда скажем тех же казахов полностью соответствует этим требованиям!
  2. 2 балла
    Очень интересно звучит. Монголы как таковые появились в 13 веке по желанию ЧХ , а усуни - древнее племя оказались их потомками. Выходит древние славяне потомки современных русских.
  3. 1 балл
    А кто-то еще меня корил - типа я пользуюсь словарями
  4. 1 балл
    У нас малакаем называют шапку ушанку. В одно время еще была мода на норковые шапки. Я такие шапки видел в Караганде.
  5. 1 балл
    Вы всерьез считаете это слово русским или монгольским? И отсутствующим у казахов? Надежнее словаря ничего нет. Лично я доверяю их авторам.
  6. 1 балл
    Во заливает Вован! Сам вылитый среднеазиат памироид и такие предъявы казахам монголоидам кидает.
  7. 1 балл
    кстати, да. ведь в истории они зафиксировались как джембойлуки а не ем- или йембойлуки все таки появление письменного и литературного языка за пару поколений может полностью стереть все исконные говоры заменив их всех одним языком. а этот единый литературный может быть создан на базе одного какого нибудь говора - не родного для всех представителей этноса. особенно ярко это прослеживается с узбекским языком, у которого были диалекты вовсе из разных групп (огузы и кыпчаки в т.ч.)
  8. 1 балл
    Чтоб ты немного поумнел: Почему арабы приняв ислам завоевали пол мира? Они же по твоим понятиям должны были быть кроткими?
  9. 1 балл
    Единственную умную мысль (есть чудеса на свете) я выделил жирным!
  10. 1 балл
    Факт остается фактом - до создания огнестрельного оружия и до принятия ислама с буддизмом (читай до отречения от веры в Тангри), тюрко-монгольские народы были непобедимыми.
  11. 1 балл
    Вместо того чтобы под микроскопом изучать историю монгол, лучше бы изучал историю ханафитского мазхаба которого придерживались твои предки, тогда бы наверное ты не искал никому не нужный, высосанный из пальца, религиозно-культурный консенсус! Что это такое вообще? А радикалами люди становятся от недостатка образования, ИМХО ты будущий радикал, раз не можешь понять суть ханафитского мазхаба.
  12. 1 балл
    У меня вопрос к своим землякам, которые сильно чтут каноны и требования ислама (про почитание казахами духов предков, жарка в честь их шелпеков, оставление на деревьях и камнях лоскутов ткани и о прочем спрашивать не стану, потому что дискуссии об этом уже были) На этот раз вопрос касается одежды. 1) Почему по настоящему верующие казахи, а тем более молды (муллы), не носят традиционного арабского цельно сшитого халата? 2) Почему вместо него носят свой казахский/тюркский шапан? 3) Почему вопреки арабской традиции носят казахские/тюркские/всаднические штаны? (емнип арабские мужчины не носят штанов, но носят юбки) 4) Почему по настоящему верующие казахи, а тем более молды (муллы), не носят традиционного арабского головного убора, платка (его все знают)? 5) Почему вместо него носят казахскую/тюркскую тюбетейку? (байки про мусульманские корни древнетюркской тюбетейки частично развеяны в одноименной теме) и т.д. и т.п. Цель и мысль моих вопросов проста - если допустимы отклонения в одних вопросах, то почему не возможны исключения в других вопросах (а их очень много, имею в виду нашу свою исконную специфику культуры и быта)? Может быть все таки не надо фанатично перенимать все арабское и предавать забвению все родное исконное? А то в последние 25 лет казахи увлеклись исламом как говорится в нашей пословице: "Шаш ал десе бас алады" (скажи ему подстриги волосы, так он от усердия голову отрежет) Может быть нужен религиозно-культурный консенсус??? Моя точка зрения - нужен и очень срочно!!!
  13. 1 балл
    Нет, дорогой мой друг. Религии, как правило, разъединяют, причем на века и навсегда родственные кровные близкие народы, но объединяют совершенно не родственные и даже чуждые народы. О каком барьере с тюрками вы радуетесь, если у вас нет такового барьера с теми же китайцами? Видимо у вас была плохая успеваемость в военном училище по дисциплинам военная стратегия и геополитика. Потому что тюрко-монгольским народам, как самым близким в сегодняшнем мире, наоборот надо сближаться и объединяться как в далеком прошлом, чтобы устоять перед соседями драконами. Касательно ислама и буддизма среди тюрко-монгольских народов. Не устану повторять давно вынашиваемую свою мысль, что именно они сделали из грозных всаднических народов в 18 - 19 вв. кротких мулл, монахов и послушных пастухов, которые при ударе их по одной щеке в соответствии с канонами веры стали подставлять другую щеку (образно).
  14. 1 балл
    И мне стало интересно почему монгол захоронен вообще, да еще с оружием словно скиф. Читал недавно ради интереса статью о способах захоронения современных монгол, так в ней говорилось, что они возвращаются к старым обычаям оставляя усопшего на съедение диким зверям или диким собакам. Не знаю на сколько это правдоподобно. Может быть огромное количество "черных копателей" неверно ищут захоронение ЧХ в степи или даже под дном реки, более вероятно его останки находятся на одной из высоких холмов или гор с плоской вершиной по скифским обычаям рыжих людей. Но если он монгол и захоронен по старым обычаям, то его останки уже не найти.
  15. 1 балл
    А кто настоящий? Вы? У меня две бабушки и две дедушки найманы были, и по шежире(который возможно неполный) ведет к найману родившемуся в рубеже 13-14 века. Родовая принадлежность идет исключительно по мужской линии, и поэтому я самый аутентичный. Пусть потомки славных ойрат покажут свою ИМЕННО найманскую родословную, тогда и будем думать. Пока ерундой не занимайтесь, обзывая истинных найманов, если одноименное племя у своих найти не можете.
  16. 1 балл
    Я пропустил где то в форуме где вы доказали монголоязычность найман? Или у вас полный словарь под рукой домонгольского кыпчакского языка? Глаза получились на фотке немного выпученные правда, у меня есть эпикантус, не супервыраженный, но есть. Вам сколько раз повторять? Все мы смотрим видео из прекрасной Монголии. Людей ТАКИХ же, в Казахстане ПОЛНО. Тураноидов больше чем у вас, но вы хотите чтобы каждый казах стал примерным тураноидом антропологически. Верьте в это, но это не так.
  17. 1 балл
    в Алматы - телевизор корип отырмын, карап отырмын - обе формы используются
  18. 1 балл
    1. не, у нас телбизыр қарадым как то не то. ну не говорят так. у вас видимо норма. русский перевод тут лучше не использовать а то идем по дороге некоторых наших лингвистов, которые "обогащают" наш лексикон прямым переводом с русского 2. в Караганде как и у вас: мелочь (деньги) тоже говорят ұсақ. долго привыкал, сейчас не замечаю - сам его использую)
  19. 1 балл
    по мне тоже малахай не казахское слово (для этого есть тымак). хотя АКБ считает что это казахское
  20. 0 баллов
    Калмыки и ойраты стопудово. Другие монголоязычные народы не обязательно. Например, монголоязычные народы Западной Монголии - да. Халха монголы наверно частично и т.д. Буряты тоже частично. Монголы АРВМ КНР наверно очень мало.
  21. -1 балл
    Я конечно не уверен, потому что там не жил, но я использовал доступные источники, по которым следует, что казахи Китая и Монголии лисью шапку называют малақай. Может быть Arсен жил среди кереев Монголии и Китая, тогда конечно же он будет знать. Словарь казахского языка регионов: https://kazakh.academic.ru/11788/малақай Другие ссылки: http://zhasorken.kz/dәstүr-tұrsynhan-konkishi-keleside-қonaқ-bolyp-kelemin/ http://elorda.info/kk/news/view/9607-qashqariya-qazaqtarynyn-tarihy-nege-zerttelmej-zhatyr http://m.inform.kz/kz/article/3037012
  22. -1 балл
    Насколько мне известно "нән" это чисто западный говор. Arсен составляя свою коротенькую подборку вероятнее всего нашел эти слова в словарях или в соц. сетях, потому что в Алматы емнип не говорят ни "нән" (западное), ни "дөкөй" (северо-восточное), ни "құтти" (западное).
  23. -1 балл
    Прямо так там и написано? Мол разрешаю вам носить шапан, тулуп, малакай, шалбар, такия, но с верой в духов своих отцов, дедов и в Тангри не балуй, шаманов баксы забудь, конину тоже? Ой, какой ужас! Какой вы однако неискушенный в вопросах, связанных с исламом, женским жаулыком и конскими седлами. Вон некоторые халха монгольские и калмыцкие братья на форуме тоже наивно считают, что их предки появились на свет сразу исповедующими тибетский ламаизм.
  24. -1 балл
    никто не патриотничает и не оспаривает что есть различия. вопрос в другом: вы иногда эти различия преподносите как некий недостаток и влияние узбеков, татар, персов и т.д. и это все перерастает в очередную холивар между севером и югом. а если бы вы просто перечисляли различия и особенности без комментариев про бахчевые, а ваши оппоненты не вспоминали картошку, то цены бы вам и вашим оппонентам не было
  25. -1 балл
    Двое бурно и возбужденно высказали свое отношение к проблеме, правда больше не о самой проблеме, а моей скромной личности. Поэтому теперь просьба ко всем остальным поделиться своими мыслями. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- У меня вопрос к своим землякам, которые сильно чтут каноны и требования ислама (про почитание казахами духов предков, жарка в честь их шелпеков, оставление на деревьях и камнях лоскутов ткани и о прочем спрашивать не стану, потому что дискуссии об этом уже были) На этот раз вопрос касается одежды. 1) Почему по настоящему верующие казахи, а тем более молды (муллы), не носят традиционного арабского цельно сшитого халата? 2) Почему вместо него носят свой казахский/тюркский шапан? 3) Почему вопреки арабской традиции носят казахские/тюркские/всаднические штаны? (емнип арабские мужчины не носят штанов, но носят юбки) 4) Почему по настоящему верующие казахи, а тем более молды (муллы), не носят традиционного арабского головного убора, платка (его все знают)? 5) Почему вместо него носят казахскую/тюркскую тюбетейку? (байки про мусульманские корни древнетюркской тюбетейки частично развеяны в одноименной теме) и т.д. и т.п. Цель и мысль моих вопросов проста - если допустимы отклонения в одних вопросах, то почему не возможны исключения в других вопросах (а их очень много, имею в виду нашу свою исконную специфику культуры и быта)? Может быть все таки не надо фанатично перенимать все арабское и предавать забвению все родное исконное? А то в последние 25 лет казахи увлеклись исламом как говорится в нашей пословице: "Шаш ал десе бас алады" (скажи ему подстриги волосы, так он от усердия голову отрежет) Может быть нужен религиозно-культурный консенсус??? Моя точка зрения - нужен и очень срочно!!!