Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.09.2018 во всех областях

  1. 2 балла
    В этом суть фоллк-подхода, когда выдергиваются цитаты и на основании лишь цитат и своего большого желания быть причастным к великому, делаются такие выводы. АКБ - вы как обычно врете, надеюсь лишь по незнанию источников. Ниже даю сведения Джувейни, который был в столице монгольской империи и брал информацию из первых рук. Даже слов нет.
  2. 1 балл
    приветствуем! я тоже с Караганды, но родом из-под Ташкента. вы из каких карагандинцев: каркаралинских, жанааркинских, балхашских, жезказганских, ульяновских ...?
  3. 1 балл
    У нас тоже есть - шяли - вязаный платок из шерсти. Его одевали бабушки в холодное время года. Некоторые бабушки подпоясывались им.
  4. 1 балл
    Ув. Эфталит, я упомянул советских и российских историков в том ключе, что юзер Роберт считает их проводниками политики разделения и фальсификации истории Бадахшана. И это не совсем верно. Я не спец в этой теме, однако не думаю, что советские историки замалчивали связь памирцев (это просто географический термин) с древними согдийцами и бактрийцами. Навскидку прочитал "Народы мира". Этнографические очерки, 1962 г." , пишут, что ягнобцы являются прямыми потомками согдийцев. Многие любители истории, не прочитав работы тех же российских или советских историков, начинают обвинять их в предвзятости и фальсификациях. Это тренд. И это обычный фольк.
  5. 1 балл
    А вы по отношению к своим землякам высокомерны и грубы оказывается.
  6. 1 балл
    КАРПИНИ О ПОГРЕБАЛЬНЫХ ОБЫЧАЯХ «МОНГОЛО-ТАТАР» «Когда же он умрет, то, если он из знатных лиц, его хоронят тайно в поле, где им будет угодно, хоронят же его с его ставкой, именно сидящего посредине ее, и перед ним ставят стол и корыто, полное мяса, и чашу с кобыльим молоком, и вместе с ним хоронят кобылу с жеребенком и коня с уздечкой и седлом, а другого коня съедают и набивают кожу соломой и ставят ее повыше на двух или четырех деревяшках, чтобы у него была в другом мире ставка, где жить, кобыла, чтобы получать от нее молоко и даже иметь возможность умножать себе коней, и кони, на коих он мог бы ездить, а кости того коня, которого они съедают за упокой его души, они сожигают. И часто также женщины собираются для сожжения костей за упокой душ людей, как это мы видели собственными глазами и узнали там же от других. Мы видели также, что Оккодай-хан, отец нынешнего императора, посадил куст за упокой своей души, вследствие этого он предписал, чтобы никто там ничего не срезал, если же кто срезал какой-нибудь прут, то, как мы сами видели, подвергался бичеванию; снятию одежды и злым побоям. И, хотя мы сильно нуждались подогнать коня, мы не смели срезать ни одного прута. Золото и серебро они хоронят таким же образом вместе с ним. Повозку, на которой везут его, ломают, а ставку его разрушают, и никто вплоть до третьего поколения не дерзает называть умершего его собственным именем. Иной также способ существует для погребения некоторых знатных лиц. Они идут тайком в поле, удаляют там траву с корнем и делают большую яму и с боку этой ямы делают яму под землею и кладут под покойника того раба, который считается его любимцем. Раб лежит под ним так долго, что начинает как бы впадать в агонию, а затем его вытаскивают, чтобы он мог вздохнуть, и так поступают трижды; и если он уцелеет, то впоследствии становится свободным, делает все, что ему будет угодно, и считается великим в ставке и в среде родственников усопшего. Мертвого же кладут в яму, которая сделана сбоку, вместе с теми вещами, о которых сказано выше, затем зарывают яму, которая находится перед его ямой, и сверху кладут траву, как было раньше, с той целью, чтобы впредь нельзя было найти это место. В остальном они поступают так, как о том сказано выше, но наружную его палатку оставляют на поле. В их земле существуют два кладбища. Одно, на котором хоронят императоров, князей и всех вельмож, и, где бы они ни умерли, их переносят туда, если это можно удобно сделать, а вместе с ними хоронят много золота и серебра. Другое — то, на котором похоронены те, кто был убит в Венгрии, ибо там были умерщвлены многие. К этим кладбищам не дерзает подойти никто, кроме сторожей, которые приставлены там для охраны, а если кто подойдет, то его хватают, обнажают, бичуют и подвергают очень злым побоям. Поэтому мы сами по неведению вошли в пределы кладбища тех, кто был убит в Венгрии, и сторожа пошли на нас, желая перестрелять, но так как мы были послами и не знали обычая страны, то они дали нам уйти беспрепятственно.Родственников же [усопшего] и всех тех, кто пребывает в его ставках, надлежит очистить огнем; это очищение делается следующим образом. Устраивают два огня и рядом с огнями ставят два копья с веревкой на верхушке копий, и над этой веревкой привязывают какие-то обрезки из букарана; под этой веревкой и привязками между упомянутых двух огней проходят люди, животные и ставки. И присутствуют две женщины, одна отсюда, другая оттуда, прыскающие воду и произносящие какие-то заклинания, и если там сломаются какие-нибудь повозки или даже там упадут какие-нибудь вещи, это получают колдуны. И если кого-нибудь убьет громом, то всем людям, которые пребывают в тех ставках, надлежит пройти вышесказанным способом чрез огонь. Ставка, постель, повозки, войлоки и все, что у них будет тому подобного, не подлежат чьему-либо прикосновению, но отвергаются всеми как нечистое» (Джиованни дель Плано Карпини. История монгалов. / Пер. А. И. Малеина. М., 1957).
  7. 1 балл
    Куыру - жарить, Кайнату - кипятить, Пiciру - готовить, испекать, варить Асу - готовить мясо, Буктыру - томить, тушить Кактау, ыстау - коптить,
  8. 1 балл
    Обычно, когда указывают надеть головной убор мужчинам, то говорят "калпагынды кий" (надень шапку). А когда женщинам обращаются, то это указание звучит по иному - орамалынды ора (обмотай), туй (завяжи), ил (накинь). А что, если у кыргызов бытует только последнее выражение в форме Эл (накинь), а отсюда Элечек (накидка)? Как Вам такая версия?
  9. 1 балл
    В современном Казахстане нет четкого регионального разделения блюд... все блюда встречаются повсеместно...
  10. 1 балл
    Мое мнение — уйгурская кухня самая лучшая и вкусная в ЦА.
  11. 1 балл
    Акб с чего вы выдумали какие то различия между казахами разных регионов? Да есть различия, но не такие большие как вы описываете. Тема высосана из пальца. Особенно насчет конины. На севере плотность населения меньше да пастбищ поболее. На юге все забито, а пастбища менее ценны чем на севере (за исключением предгорий). А так в том же Павлодаре отличные овощеводы, картофель там казахи уже лучше белорусов и русских выращивают. Была бы возможность и бахчеводами были бы отличными, получше чимкентских.
  12. 1 балл
    Почему на фотке кыргызы? Стареем Peacemaker?
  13. 1 балл
    Если буряты, калмыки-ойраты, халхасцы и другие монголоязычные народы и племена претендуют на право потомков татар Чингизхана, то почему все время нарушают его запреты? Он запретил называть зеркало словом "төл", вы игнорируете, они называли своих сыновей в честь своих великих предков, вы игнорируете, он призывал есть конину, вы игнорируете, он любил охоту с ловчими птицами, вы игнорируете, он любил многоженство, вы игнорируете, и т.д. и т.п. И здесь та же бяка - он запрещал бить домашний скот и прикасаться к голове лошади, и даже кнутом, вы игнорируете и убиваете скот ударом обухом топора по голове, почему? Только чужой народ на такое способен.
  14. 1 балл
    Вы просто не знаете тюркских языков, казахского в частности! Отсюда и неверные ассоциации. СоГыМ - забой лошадей на зиму это то же самое слово что и СоЙыМ, просто именно для этого термина заготовки мяса именно на суровую зиму сохранилась реликтовая форма существительного. Слово происходит не из глагола "соГу" - бить, ударять, а из глагола "соЙу" (сою) - резать, закалывать. Хотя для обычного забоя скота в любое время есть слово СоЙым. Аналогичные примеры фонетических вариантов в тюркском языке: кан (каан, хан) - каГан (хакан) улы - уГлы киіз - киГіз тау (тоо) - таГ (даг) ту (туу) - туГ и т.д. и т.п.
  15. -1 балл
    Ты не согласен с замечанием Г.Н. Потанина? "... Народное предание, живущее в Монголии, называет Чингисхана «тарханом», т.е. кузнецом. Тюркские предания первичнее и точнее – Чингисхан называется своим именем «Темурчи», которое и означает кузнеца." Если не согласен, то опровергай ссылками и обоснованиями. Шута здесь из себя строить не надо.
  16. -1 балл
    Это исторический форум, а не Алматинская барахолка. Здесь надо обосновывать свои заявления доказательствами, а не вести себя как на базаре. Теперь до тебя дошло?