Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.09.2018 во всех областях

  1. 2 балла
    Многое исконно тюркское записали в арабское и персидское - термины, титулы, имена и т.д. Теперь с легкой руки Momyn'а дело дошло даже до тюрко-татарских погребальных традиций. Ал-Джузджани не был наивным как наш Momyn , а потому сам будучи мусульманином (!!!) оставил для нас ценнейшее указание, что внука Чингизхана похоронили не по мусульманской традиции, а по татарской! "... Бату ... скончался... похоронили его по обряду монгольскому, у этого народа принято, что если кто из них умирает, то под землей устраивают место вроде дома или ниши." Я уже не затрагиваю других татар (монголо) - казахских аналогий, о которых писал тот же Ал-Джузджани: ".. там же хоронят его с оружием его и со всем его имуществом." А также многочисленных упоминаемых в источниках аналогий - вывешивание черного траурного флага на шесте, плач и царапанье лица до крови, закалывание лошади, воодружение над могилой шкуры лошади и т.д. и т.п. Все это совершенно не мусульманское.
  2. 1 балл
    Рассказ Жана де Жуанвиля о похоронах знатного кумана В «Книге благочестивых речений и добрых деяний нашего святого короля Людовика», написанной в 1309 г. сенешалом Шампани Жаном де Жуанвилем (1225-1317), есть два эпизода, касающиеся куманов[1]. Жуанвиль рассказывает их со слов рыцаря Филиппа де Туси, вернувшегося из Константинополя в Кесарею (Палестина), где с мая 1251 по май 1252 г. пребывал освобожденный из мусульманского плена король Людовик IX [Ле Гофф, 2001: 148-153, 156-157 . Несмотря на обилие археологических коннотаций, описание похорон знатного кумана до сих пор практически обходили стороной все отечественные специалисты по позднекочевническим древностям. Вероятно, это было связано с отсутствием перевода на русский язык книги Жана де Жуанвиля. Сегодня это препятствие устранено [Жан де Жуанвиль, 2007: § 497-498]: Кроме того, он (Филипп де Туси. — Ю.Г.) рассказал нам о великой диковине, которую видел во время пребывания в их войске: когда помер один знатный рыцарь, ему вырыли в земле огромную и широкую могилу, усадили его на стул и преблагородно украсили; и с ним положили наилучшую лошадь, какая у него была, и самого лучшего его воина, живого. Воин, прежде чем его опустили в могилу с его сеньором, простился с королем куманов и остальными знатными сеньорами; и пока он прощался с ними, в его суму сыпали много золота и серебра и говорили ему: «Когда я приду в мир иной, ты вернешь мне то, что я тебе даю». И он отвечал: «Исполню это с большой охотой». Великий король куманов передал ему послание, обращенное к их первому королю, в котором сообщал, что сей достойный человек очень достойно прожил и хорошо прослужил ему, и просил короля вознаградить воина за его службу. Когда это было исполнено, они опустили воина в яму с его господином и живой лошадью; а потом закрыли отверстие могилы плотно сбитыми досками, и все войско бросилось за камнями и землей; и прежде, чем лечь спать, они в память о тех, кого погребли, возвели над ними высокий холм. Археологи давно обратили внимание на то, что у средневековых кочевников восточноевропейских степей использование камня при сооружении курганной насыпи распространяется только со второй половины XI в. [Плетнева, 1958: 173; Федоров-Давыдов, 1966: 120-123; Атавин, 2008: 75, 87-88]. Г.А.Федоров-Давыдов предполагал, что эту обрядовую черту половцы унаследовали от кипчаков Казахстана и кимаков верховьев Иртыша, у которых значительный процент насыпей сплошь состоит из камней или содержит в себе камни и каменные обкладки [Федоров-Давыдов, 1966: 122-123]
  3. 1 балл
    В этом и вся суть вопроса. Отвечу слегка отклоняясь. На днях скончался дядя, последний из братьев отца. Помощники молды (мулла) и тесно с ним общающиеся и из числа моих родственников, уговаривали жену и детей умершего не давать конак асы (еда для прибывающих). Тетка, дерзкая женщина, наотрез отказалась, сказала что ее муж ничем не хуже своих братьев, что люди они не бедные, пусть это грех или сырап(расточительство), но она сделает все как раньше. Зарезали лошадь и двух баранов. На конак асы был Ет(бешбармак) без картошки и прочего, было человек 500, на следующий день после похорон был плов, численность людей затрудняюсь сказать. Плов, отменный, готовил узбек, хорошо заработал и забрал большой патнус (поднос) плова. Застал я и времена, когда женщины царапали лицо и рвали волосы, сыпали на покойного 50 копеечные и рублевые монеты, это 70-е годы прошлого века, а что было веками раньше, даже трудно представить, может и в могилу что-то укладывали. Сейчас так не делают, но плачь, причитания и вой остались, я про свой регион. Это все против канонов Ислама, при этом казахи считают себя мусульманами. Огуз хан, может, принял Ислам в чистом виде, а тех кто навроде казахов геноцидил, остатки бежали на Ергенокон, породнились с лесными народами, перешли на суржик или язык матерей, но помнили, что они тюрки и откуда они. Напрочь забыли Ислам, но атавизмы в виде мусульманских имен, погребальных обрядов и прочего остались. Шейбаниды казахам ЕМНИП объявили газават как не верным, ибо гадали на бараньих лопатках, поклонялись огню и прочее.
  4. 1 балл
    Согласен с ранее высказанным мнением, что круглые и пышные баурсаки это просто эстетический подход применимый везде. Просто так подавать лучше в тоях. А дома, для себя зачем из излишек после круглых нарезов снова раскатывать тесто и время терять, если на вкус не влияет? Поэтому и режут четырехугольные формы(края по периметру без углов) и это просто логично и просто, а не региональные особенности. Кстати, недавно получал саркыт из Семея, вот там были круглые баурсаки, потому что той. А дома мама круглые и пышные баурсаки для своих никогда не делает.
  5. 1 балл
    У тюрков седло "ер" (мужчина), по моему, потому, что с древнейших времен со времен доместикации лошади мужчина и лошадь были едины, неразрывны, вспомните мифический образ скифа/сака кентавра. К тому у нас все сходится: Ат - лошадь, ат - личное имя человека. Ер - мужчина, ер - конское седло. Думаю сравнение седла со стулом не подходит.
  6. 1 балл
    Это новый спец по истории джунгар? Какой хашар?
  7. 1 балл
    В мусульманских погребениях отсутствует вещевой комплекс, в отличии от "монгольских", куда по сообщениям их современников, укладывали богатства покойного.
  8. 1 балл
    ЭДУАРД ПАРКЕР История киргизов ясно прослеживается с самого своего начала. По-видимому, они постоянно, на протяжении 2000 лет, занимали туже территорию, когда шаньюй Чжичжи покорил их и сделал их орду одной из своих столиц. Они никогда не поддерживали взаимоотношений с Китаем до тех пор, пока не стали известны под названием «киргизы». До этого они носили различные названия, более или менее схожие с этим и, возможно, отражавшие различные диалекты. Слово «киргиз»—это искаженное уйгурское слово, означающее «загорелые лица». Первоначально этот народ называли «керкур». Китайские географические описания так скудны и туманны, что нам сейчас трудно установить истинное местоположение киргизских владений. Судя по всему, северными соседями киргизов были орочи, тупо и другие тунгусские племена. Различные детали их образа жизни, как то: строительство домов из березовой коры, сани с шестами, охота на соболей при помощи снегоступов, употребление в пищу луковиц по причине нехватки зерна, помещение тел покойных в ящики и развешивание их на деревьях — все это указывает на тунгусский уклад.
  9. 1 балл
    Ув. Рустам, по моему, проблемы с географией у вас. Потому что Чингиль это уезд и одноименная река (приток Иртыша) в округе Алтай: В свою очередь округ Алтай это составная часть Или-Казахского автономного округа КНР (ИКАО): Монголия отделена от Или-Казахского автономного округа (с которым я отождествляют примерные границы Могалистана Чингизхана, а с уездом и долиной реки Чингиль гору Буркан-Калдун) ледниковым 5-тысячником Алтаем. На восточной стороне Алтая (аймаки Баян-Ульгий и Кобда) туземными народами выступают не пришедшие сюда позже халхасцы, а местные урянхайцы, торгауты и дербеты.
  10. 0 баллов
    Что тут мы видим о круглые бауырсаки Павлодар http://oskshi.kz/wpru/?p=4309
  11. -1 балл
    Северный Казахстан: "... Голова женщины украшена кимешеком. После рождения первого ребенка женщины приходили в дом к роженице и надевали ей его на голову. В северных областях его называют "жаулык салды". Пруфф: http://www.voxpopuli.kz/history/800-kak-vyglyadeli-nashi-predki-100-let-nazad.html https://kk.wikipedia.org/wiki/Кимешек_кигізу
  12. -1 балл
    Эти двое зациклились на южном названии "кимешек" копипастя сюда википедийную чушь и пытаясь игнорировать приводимые мной очевидные ссылки, что это далеко не так, что головной убор был разных названий и разных форм. Все культурные наши отличия зависели как всегда от региона обитания того или иного племени/джуза!!! Зря эти двое постоянно игнорируют мои точные заметки по поводу региональных отличий. Мои темы и посты показали, что это можно примерить ко всем сторонами казахской этнографии!!! - к конским седлам. - к домбре. - к одежде. - к юрте. - к породам скота. - к терминологии и фонетике. - к обычаям. - к блюдам. - к именам личным. - и т.д. и т.п. Я ведь изначально неспроста открыл эту тему. Наивные эти двое думали что я любитель платков. Нет, дорогие мои, эта тема лишь одна страница из большой моей темы про региональные различия!
  13. -1 балл
  14. -1 балл
    На фото Керей-Меркит-Найманский джаулык. Вероятно джаулык замужних женщин монгол-татарских племен времен Чингизхана был именно таким и никаким другим!
  15. -1 балл
    Зачем заливать фотки не касающиеся данной темы?
  16. -1 балл
    Теперь привожу, что же пишет китайский казах про кимешек (кереев и найманов, кстати и про уйсинов). АКБ-ный любимый жаулык китайские керей-меркит (у казахов разве есть меркиты?)-найманы не знают Жәди Шәкенұлы. Қытай қазақтары Қазақ әйелдерінің кимешек шылауыштары жас кезінде, барынша ашық, әсем жібек жіптермен қанық және жиі кестеленеді. Алдымен кимешек киіледі де үстінен шекесіне шылауыш тартылады. Шылауыштың маңдайы, төбесі (тіпті етегіне дейін ) кестеленіп, маңдайына күміс салпыншақ тағылады. Кимешек шылауыштың жасауында жалпы үлгісі ұқсаса да кейбір үлкен тайпалардың (үйсін, найман, керей) әйелдерінің кимешек шылауышында айырма да болады. Үйсін әйелдері кимешектерін баспалап тігеді де, кимешегіне маңдай (шылауыш орнына) қояды. Ал керей әйелдерінің кимешегінің жағы кең тігіледі де, құлағы, самайы көрініп тұрады. Қызай әйелдерінің кимешегі көбінше кестеленіп (ішінара кануалап) тігіледі де, жағы басына лайықтап тігіліп әдетте құлағы көрінбейді. Қазақ әйелдері жасы ұлғайып кеткенде кимешек шылауыштарын шалаң кестелеп киеді. Өлімді-жітімді болған кездерінде, қызыл алалы кестелі кимешек-шылауыштарын бір жылға дейін кимей, бастарына қаралық салады. Ал күйеулері өлген әйелдер кимешек-шылауышты мүлде кестесіз (тек лайықты дәрежеде ақ, сары машина жіппен өрнектеп) киеді. Келіншектердің кимешектерінің алды көрікті, кестелі болудан сырт, оған маржандап сөлкебай тағылады. Шылауыштарының маңдайына тағатын салпыншақтары асыл меруерт маржандардан немесе күмістен жасалады. Бас киімде әсемділік әйелдердің көркін асыра түседі. Кимешек шылауыш казахских женщин украшается узорами из шелковых ниток. На голову одевают кимешек и поверх покрывают шылауыш. Шылауыш украшается узорами и серебряным салпыншак. У разных племен кимешек шылауыш немного отличается. Уйсинские женщины прилегают кимешек очень плотно к лицу. Керейские женщины шьют кимешек свободнее и оттого уши проглядываются. Это мой перевод прошу не судить сильно https://www.inform.kz/kz/zhadi-shakenuly-kytay-kazaktary_a2922925
  17. -1 балл
    Такие случайные фотки из просторов инета совершенно не отражают традиций сельской местности того или иного региона. На такие городские мероприятия чаще всего бауырсаки и остальное заказывают и закупают в общепите. Ты это и сам подтверждаешь в своем твите. Ты про что? По моему бауырсаки больше отвечают наименованию темы, чем заливаемые тобой рыбные блюда. Ромбики это однозначно юг. Эстетика тут не причем. Круглыми они получаются в кипящем масле, потому что нарезаются квадратиками. Твой подельник прав, так проще и быстрее их готовить в больших количествах.
  18. -1 балл
    Большинство изделий на столе не местные, это курага с изюмом с юга, какая-то странная лепешка с дырками, всяческие баурсаки в форме завитушек и мелких форм, а тем более посыпанные чем-то, татарский чак-чак, какая-то халва и прочее. Явно дастархан накрывала местная Ассамблея народов Казахстана предварительно хорошенько погуглив интернет ))). Округлые пышные баурсаки как сказано выше это сегодняшний общепит. Из местного на столе - нелюбимые тобой наши изумительные сомса, а также ірімшік и наш курт, хотя в последнее десятилетие и наш курт опять таки под внешним культурным влиянием из кислого превратился с сладкий, но хоть пока еще не соленый и не в шариках.)))
  19. -1 балл
    От слов, ув. Кылышбай, ничего не изменится. Как готовили у нас любые и все блюда женщины, так и готовят. У мужчин у нас другие дела чем стоять у плиты на кухне, например, зарезать лошадь, быка или барана, что женщинам не под силу.
  20. -1 балл
    Долго еще будешь мериться пипи баурсаками, нехороший человек?
  21. -1 балл
    Вам больше нечего обсуждать ? Какие формы баурсаки и тому подобное , ей богу ведете бабские разговоры , не красит это мужчин
  22. -1 балл
    Здесь пишут, что в Младшем и Старшем джузах этот головной убор назывался - КИМЕШЕК, в Среднем джузе - ЖАУЛЫК: "... Че­рез год мо­ло­дая на­де­ва­ла бе­лый хлоп­ча­то­бу­маж­ный убор (ки­ме­шек, у К. Сред­не­го жу­за – жау­лык), род ка­пю­шо­на с вы­ре­зом для ли­ца, за­кры­ваю­ще­го грудь, пле­чи и спи­ну; по­верх не­го на­вёр­ты­ва­ли тюр­бан или пла­ток." Пруфф: https://bigenc.ru/ethnology/text/2032907 Казахи северо-запада (Яик, Эмба, Оренбург) - жаулық: Майк Йогансен (1896 - 1937): http://fb5.online/b/644311/read "... Джавлук – жіночий головний убір." Северный Казахстан: "... Голова женщины украшена кимешеком. После рождения первого ребенка женщины приходили в дом к роженице и надевали ей его на голову. В северных областях его называют "жаулык салды". Пруфф: http://www.voxpopuli.kz/history/800-kak-vyglyadeli-nashi-predki-100-let-nazad.html https://kk.wikipedia.org/wiki/Кимешек_кигізу Казахи Павлодарской области, Баян-аул - жаулық: А.К. Гейнс. Дневник 1865 года. Путешествие по киргизским степям. https://rus-turk.livejournal.com/284960.html "... рассказ киргиза Алданазара Баян-Аульского округа. ... Алданазар продал в Павлодаре четыре барана по 6 р. асс. и по 2 р. сер. На сапоги семейству купил целую красную кожу за 5 баранов, из которой вышло всем по одной паре сапог. На сугум заколол 10 баранов и 3 лошадей. Снятые с них овчины и кожи продал в Павлодаре, первые по 1 р. 50 к. и 1 р. 40 к. асс., кожи же по 4 руб. асс. штука. Там же продал кошму за 5 руб. асс. и 10 баранов. На вырученные деньги купил бязи на джавлуки (головная повязка) жене и матери так, чтобы вышло по две джавлуки на каждую женщину. Каждая джавлука стоит один баран и на нее идет четыре кары, или ряда. Купил три саранжевые халата, стоющие каждый от 8 р. асс. до 3 р. сер., и детям сшил халаты из особенно купленной саранжи. Всем сделал кунны (теплые халаты на бараньей джебаге) на саранжевой покрышке. На каждого это стоило в Павлодаре около 1 р. сер." Казахи Юго-Западной Сибири (и Северо-Восточного Казахстана) - жаулық: Ш.М. Ибрагимов "Этнографические очерки киргизского народа": "... В приданое невесте готовят следующие вещи: 1) остроконечный праздничный головной убор, называется саукеле... 2) кибитка из белых кошем, обшитых внутри в разных местах черным и красным сукном. 3) кровать. 4) лошадь с женским седлом; на лошадь навешивают бубенчик, а седло богато украшается. 5) ковры, халаты и верблюды. ... Предварительно на нее надевают джавлук (будничный головной убор)."
  23. -1 балл
    Ты бы лучше на историческом форуме историей занялся, чем платками, бешбармаками, куурдаками и баурсаками, тогда бы узнал, что меркит это обычное казахское племя испокон веков ближайший сосед и союзник племени керей на Алтае, с единой крестовой тамгой.