Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Коралас

    Коралас

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      855


  2. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      28368


  3. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      5179


  4. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      4601


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/20/18 во всех областях

  1. раз человек отчаянно ругается, значит он увидел истину в словах оппонента
    2 балла
  2. 1 балл
  3. Потрясающая история о тюркском "дальтонизме"(взято с фейсбука). О "синем" парадоксе казахов. Весь свой детский возраст я провел на руках у дедушки с бабушкой. Как самый старший и самый любимый внук, я постоянно помогал дедушке по хозяйству: у нас тогда была пара десятков коров, маленький табун лошадей и не меньше пятидесяти овец, — богатство накопленное трудолюбием аташки. Все ништяки от этого хозяйства доставались мне: у меня даже был свой конь жорға (иноходец), а все свободное время я пас ягнят и телят, попивая свежий айран и қымыз, или купаясь в реке Қаратал. Не жизнь, а сказка. Я был внуком от второго сына дедушки, а у старшего брата отца был сын, всего на пару месяцев младше меня. Он рос городским беленьким мальчиком и даже на лошади ездить не умел. Дедушка все пытался его забрать в аул, чтобы мы росли вместе, но родители его не пускали, да и он сам предпочитал жить в городе, а в редкие свои визиты в аул только бродил по саду и ел яблоки с земли: на дерево залезать ему не разрешала мама, а то не-дай-бог поцарапается. В последний раз дед махнул на него рукой, когда понял, что второй внук порядком обрусел и начал забывать казахский язык: “Әй, хохол болып кеттiң ғой, балам” — сказал ему с досадой дедушка и еще больше полюбил меня, полностью посвятив себя моему воспитанию. Как-то случилось моему двоюродному брату приехать в аул на выходные. Наутро дед накормил нас айраном и выгнал полусонных на улицу оттягивать от вымени телят, чтобы бабушка могла подоить коров. Когда я запирал по привычке одного из телят в загон, ко мне прибежал мой брат с перепуганными глазами. “Бека, Бека, кажется дед сошел с ума!” — вопил он на ломаном казахском. Тогда я по-русски абсолютно не умел разговаривать, поэтому ему было сложно общаться со мной. На мое “что случилось” он сшалаказачил: “Дед айтты синего теленка привести деп”. Что значит слово “синий” я понимал, но мне показалось странным, что в стаде завелся какой-то синий теленок. “Может теленок с синими сережками?” — уточнил я, пытаясь безуспешно вспомнить, есть ли у нас синие сережки у телят. “Не знаю, — брат чуть ли не плакал. — аташка точно с ума сошел!” Вдвоем мы отправились к дедушке, который в это время сидел, растянувшись на скамейке рядом с домом и охранял от кота два ведра свежего молока. Он довольно щурился под утренним теплом солнца и наслаждался запахом теплого пара от белоснежной пенистой жидкости, закованной в цинковые круглые берега ведер. Дедушка совсем не походил на сумасшедшего. Он был как всегда счастлив: обычное состояние человека, у которого есть внуки-помощники. Отвлекшись от мыслей, он вопросительно посмотрел на нас. “Ата, че за синий теленокты сен айттың пригони деп?” — жалобно выдавил из себя брат. Светлые, зелено-голубые глаза аташки засветились от удивления, и он захохотал. “Әй, тыңдасаңшы, — ответил он, давясь от смеха. — мен саған айттым белого пригони деп. Көк! Көк бұзауды пригони. Белый теленокты”. Меня осенило. Дед поручил ему пригнать “көк бұзау”, а мой обрусевший братик дословно перевел это как “синий теленок”. “Көк — это же синий!” — недоумевал он. “Жоқ, көк бұзау — это белый теленок. А синий — это вон, ворота от гаража синие. Көк қақпа — это синие ворота, а көк бұзау — это белый теленок. Понял? — он махнул рукой в сторону синих ворот гаража. Поняв, что смысл он не передал, дед посмотрел на меня. — Ал сен қайда карап журсiң? Айдап келiңдер ана қасқа сиырдың көк бұзауын” (пер. А ты куда глядел? Пригоните белого теленка коровы с пятном на лбу). Мы пожали плечами и направились в сторону злосчастных коров и телят, когда дедушка крикнул вслед. “Әй, Ивандар, менiң көзiмнiң түсi қандай?" (пер. “Иваны, какого цвета мои глаза?") Брат замешкался и несмело ответил: “Көк”. “Дұрыс. — дедушка всегда гордился своими очень светлыми зеленовато-голубыми глазами, что крайне редко встречалось у смуглых казахов. — Ал ана жатқан шөптiң түсi қандай?” (пер. "Какого цвета трава?") Я понял подвох, но не успел опередить брата, как он выкрикнул: “Жасыл!” (зеленая). Дед с досадой сплюнул: “Әй, көк шөп! Көк ол! Иттiң баласы Иван, қазақша үйренбейсiң бе!” Ответ дедушки окончательно сломал мозг моему кузену. С перекошенным от абсолютно нелогичной с его точки зрения информации лицом, он побрел со мной. Мне в те годы тоже была неведома эта манера родных называть некоторые вещи синими, тогда как они были зелёными, белыми, голубыми или действительно синими. Я понимал это различие как и большинство казахов — интуитивно. Бабушка в это время доила одну из коров, а пресловутый “синий" теленок стоял на своих тощих ножках рядом с матерью, с любовью зализывавшей его упрямый белоснежный лоб. Брат долго и напряженно всматривался в белую как снег шерсть животного. Детская любознательность неистово искала ответ на абсолютно алогичный вопрос “почему теленок синий, когда он белый?" “Апа, қай цвет теленокта?” Бабушка с улыбкой ответила: “Көк бұзау”. “Қалай ол көк, если ол ақ (белый)? А трава почему тоже көк? Трава же жасыл (зеленая)”. Бабушка посмотрела на него, потом на меня и поняв, что и я не знаю ответа, сказала нам: "Қазыр айтып беремiн." Мы с братишкой уселись на сноп свежескошенной "синей" травы. Бабушка была дочерью ұстаза (учителя) и основателя аульской школы, а в молодости работала библиотекарем и знала очень много интересных историй, слушать которые было одно удовольствие. “Аспан — көк, шөп — көк, бұзау — көк. Екеуiңнiң аталарыңның көздерi де тұздай көк, — не спеша говорила она, продолжая доить корову. — Тәңiрден, аспаннан келген жасыл, ақ және көк заттың бәрi де көк деп аталады. Ол Құдайдан, Көктен түскен, адамның қолымен ластанбаған деген мағынаны бiлдiредi. Көк түс қазақтың ежелден келген дiнiнен, тiлiнен қалған мұра.” Апа задумалась и осмотрелась по сторонам, что-то ища взглядом. “Ал ана жерде жатқан зеленый доптарың жасыл, үйткенi ол Тәңiрмен емес, адамның қолымен боялған. Түсiндiңдер ме? Қазақ тiлiн орыс тiлiне аударғанда осыны бiлмеген, немесе мән бермеген. Сол үшiн кейбiреулер шатасады." Перевод бабушкиных слов такой: “Все синее, белое, голубое и зеленое, созданное Тенгри (богом неба у тюрков) и данное людям свыше называют синим, то есть божественным. Зеленая трава, белый теленок — "синие", а дедушкины голубые "как соль" глаза следует называть “көк" (то есть соль тоже "синяя"), потому что их красил не человек, а Тенгри. Это наследие древней веры и культуры нашего народа. А мяч — зеленый, потому что он рукотворный, сделанный человеком. Когда казахский язык переводили на русский, то об этой особенности либо позабыли, либо не обратили внимания. Поэтому некоторые путаются." Я спросил, глядя на пенящееся в ведре молоко: "Ал неге онда сүт ақ, көк емес?" (пер. Почему тогда молоко называют белым, а не "синим"?) Бабушка улыбнулась: "Сүт ақ, көк емес, үйткенi ол аналықтың қасиетiн бiлдiредi. Адамның қасиетi — ақ. Құдайдың қасиетi — көк. Сондықтаң әулиелердi ақ әулие деп атаймыз. Ал қандарды ақ киiзбен көтерген, әдiл басшы болсын деп. Адам өлгенде үйiнiн есiгiне ақ байрақ байлап, әйел адамдар ақ орамал басына тағады. Ал Тәңiрiмiздi көк деймiз. Аспан — ол Тәңiр. Таза ақ түс табиғатта өте сирек кездеседi, сондықтан оны қазақ өте кадағалап көк емес ақ деп атайды. Мысалы, аққу, ақ сүт, ақ боз ат, ақ нар, ақ қар, ал адам жайлы ақ көңiл, ақ мiнездi деп айтады". Перевод слов бабушки: "Молоко белое, а не "синее", потому что означает святость материнства. Святость, присущая человеку, обозначается у казахов белым цветом. Мать священна, поэтому "ақ ананың ақ сүтi" (священное молоко священной матери). А святость, идущая от Всевышнего Неба (Тенгри), — “небесно-синим". Поэтому наболее сильных духов предков казахи называли "белыми духами", а когда умирал человек, то рядом с домом вешали белое знамя, а в знак траура женщины носили белые платки. Ханов поднимали на белом ковре, желая им честного и справедливого правления. Еще идеально белый цвет в природе встречается крайне редко, поэтому казахи издревле почитали его, делая в особых случаях исключение от “небесно-синего". Например: белый лебедь (священная птица у казахов), белое молоко, белоснежный конь и белый самец верблюда (символы благосостояния и богатства), белый (чистый) снег, хотя по логике казахов все белое естественного происхождения должно быть “көк — синим". Касательно же человека белый переводится как чистый намерениями, открытый душой". Уже очень много лет как нет в живых моих дедушки и бабушки, но этот случай я вспоминаю каждый раз, когда слышу слова "Көктөбе", "Көкшетау", "Көк байрақ", "Көк түрке (мои предки называли тюрков түрке, а не түрiк или түркi) қағанаты", "Көк Орда", "көк жайлау". Иногда мне кажется, что их неверно переводят на русский язык. Особенно режут слух словосочетания “синий холм” и “синие тюрки". На самом деле должно быть “зеленый холм" и “небесные тюрки Тенгри” соответственно. Вот такой вот интересный диалект остался у жалайыров и других казахов Семиречья от кочевого прошлого: непереводимое слово “көк”, сводящее с ума шалаказахов и неказахов. Спасибо, что не поленились прочитать этот длиннопост о забытом богатстве языка моего народа." Автор"" Бекзат Садықов
    1 балл
  4. Вполне возможно этот гаплотип пришел от чегемцев, он им близок. Хотя без Биг у это пока только версии
    1 балл
  5. Некоторые монголоведы, понимая, что ЧХ связан кровно с правящими династиями тюркских каганатов присвоили себе тюркские мифы об Отукенской черни и Ергенекон, тем самым упреждая всех тем, что тюркские династии произошли от шивэй мэнгу. Эти места соответственно размещают в Монголии. Удивительно, но на территории современной Монголии нет ничего кроме тюркских артефактов. К тому же если ЧХ был шивэй монголом, то почему он бросил родину и переехал в Семиречье, где потом была его орда, чтобы ассимилироваться среди тюрков? Может не было никакого переезда так называемых монголов ЧХ в Среднюю Азию.
    1 балл
  6. 1 балл
  7. Я вот это и пытаюсь понять. ПОнятно что пластов у Узбеков больше, но делает ли это Узбеки из сурхана не ЗО Узбеком? Почему нельзя сказать, что остальные вошли в состав Узбеков как род Ходжи у Казахов? ведь Ходжи ведь, У Казахов другой пласт, правильно?
    1 балл
  8. Болат Ильясов Администратор · 5 ч. Шивейский язык, который оказался не нужным Чингисхану... Написать эту публикацию меня побудили постоянные утверждения "истинных монгол" от близости их языка и языка Чингисхана XIII века... Но, так ли это на самом деле? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе необходимо для начала понять откуда берет свое происхождение монголоведение... Но, чтобы не быть голословным процитируем самих историков и ученых, которые представляют историческую науку и монголоведение в частности... Для начала приведем вот эти слова Е. И. Кычанова, написанные им в его книге "История приграничных с Китаем древних и средневековых государств". И вот, что пишет Е. И. Кычанов: "Большинство историков сходится на том, что монголы пришли в верховья Онона и Керулена из северо-западных районов Маньчжурии. Монголы под именем "мэнъу", "мэнва" упоминаются в старой и новой истории династии Тан среди шивей....... .... Шивей одного рода с киданями...". Иначе, "монголы" происходят от шивей из Маньчжурии и эти шивей одного рода с киданями. Зафиксируем этот факт и двинемся дальше... Следующее свидетельство от сотрудника института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН Б. Р. Зориктуева. И как это описывает уже Б. Р. Зориктуев в своей книге "Актуальные проблемы этнической истории монголов и бурят": "Первые упоминания слова монгол как наименования этнической общности относятся к китайским источникам. В "Цзю Тан шу" ("Старая история династии Тан", составлена в 945 г.) оно записано в форме мэнъу шивей, "Синь Тан шу" ("Новая история династии Тан", составлена в 1045 - 1060 гг.) - мэнва бу ("племена мэнва"). В обеих хрониках мэнъу и мэнва указаны среди племен шивей". Прекрасно! Следовательно, сама же историческая наука и монголоведение ведут происхождение "монгол" от шивей из Маньчжурии! Следовательно, это шивейские племена с шивейским языком... Но, почему в этом случае ни один достоверный исторический источник из империи Чингисхана не указывает их происхождение от племен шивей и наличии у них шивейского языка? Нет упоминание племени шивей у южнокитайского посланника (1219), более того он ведет их происхождение от особого тюркского рода шато, а не шивей, следовательно их язык тюркский с диалектом шато... А ведь это донесение было составлено при жизни самого Чингисхана и в его ставке... Не будет этого упоминания о шивей и в свидетельствах от 1236, 1245, 1253, 1298, 1303 гг... А где есть эти упоминание о племени шивей? Как выясняется, в книге Е. И. Кычанова от 2010 и Б. Р. Зориктуева от 2011 гг...! Почему я так считаю? Ответ прост... Так, как старая и новая история династии Тан от 945 и 1060 гг. не писала об истории империи Чингисхана и не могла об этой истории писать вообще... История династии Тан не имела никакого отношения к истории империи Чингисхана и не могла иметь! Тогда почему об этом пишет историческая наука и монголоведение? Ответ прост... В достоверных исторических источниках пишется только о тюрках-шато и татарах, которые произошли от этих тюрков-шато и там нет ни единого слова о шивей и шивейском языке! Тогда что надо сделать исторической науке и монголовелению? И здесь ответ прост... Элементарно приписать этих шивей к истории империи Чингисхана, что было ими и сделано... Фактически историческая наука и монголоведение, сделало то же самое, что сделали в свое время чжурчженьские чиновники, придумавшие и приписавшие "монгол" к империи Чингисхана... Естественно, все что создается искуственно или же придумывается, как боржигоны в Монголии, должно было где-то дать "сбой"... И такой "сбой" в стройно выстроенной монголоведением легенде произошел... И суть этого заключается в следующем... Монголоведение в лице Кычанова и Зориктуева утверждает, что так называемые "монголы" произошли от племен шивей из Маньчжурии, но в то же время такой монголист Санжеев отрицает языковую связь племен Чингисхана XIII века и этих же племен шивей (кидане)... Как такое может быть? А такое может быть, если все время сочинять нужную себе историю, и увлекшись сочинительством, можно не заметить некоторые малозаметные нюансы, которые полностью могут дискредитировать все, что ты до этого сочинил... А суть этого коротко можно описать так... Кидане (шивей) служили в канцелярии Чингисхана, как и в дальнейшем у его потомков... И не относились к особому роду шато и происходивших от шато татар, причем и к черным, и белым, и диким и даже серо-буро-малиновым татарам! Очевидно, что татары-шато и кидане-шивей это два совершенно разных народа... Причем, это однозначно и достоверно зафиксировано в историческом свидетельстве из ставки самого Чингисхана и при его жизни... А этого уже панически боится историческая наука и монголоведение, так как это не соответсвует выдуманной ими истории империи Чингисхана.. Следовательно, не может быть никакой языковой связи между татарами-шато и киданями-шивей... И в этом прав монголист Санжеев... Почему? Ответ элементарен... Ссылаясь на древнемонгольский язык, "истинные монголы" фактически ссылаются на шивейский язык...Но, почему-то этот язык киданей (шивейский язык) до настоящего времени не могут понять... Иначе, они все ссылаются на язык, которого сами и не понимают... А сам Чингисхан принял уйгурскую письменность, а не шивейскую... Все это свидетельствует о том, что даже языковая основа монголоведения ложная и не имеет никакого отношения к языку Чингисхана XIII века... Иначе, монголоведение лжет, где только может, причем делает это самым бессовестным образом... Какие выводы? А выводы следующие.... Ссылаясь на происхождение монгол, мы получаем шивей. Следовательно, древнемонгольский язык это и есть шивейский язык. А шивейский язык не имеет никакого отношения к языку Чингисхана XIII века (Санжеев)... А это свидетельствует о том, "монгольского" языка не существует в природе, впрочем на этот язык не смог указать и академик Котвич, что закономерно, так как сам Чингисхан происходил от тюркского рода шато, а не от шивей, как хочет всех убедить историческая наука и монголоведение... Поэтому и оказался не нужным Чингисхану шивейский язык...
    1 балл
  9. Небольшой антропологический и археологический анализ захоронений в статье Усмановой : 1 2 Графическая реконструкция лица по черепу.Выполнена Е.А. Алексеевой (Институт проблем освоения Севера СО РАН). 1 – кург. 1; 2 – кург. 5. https://www.academia.edu/36877168/Э._Р.Усманова_И._И._Дремов_И._П._Панюшкина_А._В._Колбина._Монгольские_воины_Улуса_Джучи_по_материалам_могильника_Карасуыр_Улытау_Центральный_Казахстан_
    1 балл
  10. Согласно летописи Рашид ад-Дина "Джами ат-Тварих", Угетай-хан вступив на престол своего отца Чингизхана, отправляет своих сыновей и сыновей братьев, Джучи-хана и Тули-хана в поход на кыпчаков, аланов, булгаров, мокшу, башкиров, мадьяров, Русь, Польшу Венгрию. Они громят всех на своем пути, даже вдвое превышающие их по численности войска. Но в переводе В.Г. Тизенгаузена, 1941 г., они 60 дней осаждают неизвестную деревню: "... При этом походе Бату пришел к городу Козельску и, осаждая его 2 месяца, не мог овладеть им." Субъективный политизированный перевод нужного эпизода для поднятия советского патриотизма? Или что это?
    1 балл
  11. Я не утверждал, что он мифический керейт, я предполагал и сейчас предполагаю, что Чингизхан, как и его отец, как и их род, вылупились из Керейтского улуса как птенчик вылупляется из яйца. Территориально уж точно! Отсюда я думаю побратимство, отчимство, взаимные клятвы и обещания, крышевание, разлад и прочие их причиндалы. Да, китайцы лучше нас с вами знали про происхождение татарских племен. Причем со слов самих же татар. Да, татары происходили из тюрков тогуз-огузов, которых российская и советская историческая наука называет уйгурами. Китайцы называли их в одно время также "шато", "цзубу" и прочими названиями. Джувейни и Рашид ад-Дин тоже называют все эти татарские племена уйгурами. Я стал замечать в последнее время, что из-за отсутствия контраргументов против моих ссылок, цитат и фактов вы все чаще стали обсуждать мою личность навешивая на меня все больше и больше ярлыков - то фольк, то лжец, то переврал чьи то слова, то непробиваемый, то еще что попало. Но я не стану использовать ваши методы. Я заметил одну очевидную вещь. Все мои непримиримые оппоненты (Вы, mechenosec, Peacemaker, Enhd и некоторые мои земляки) в ответ на предоставляемые мною обоснования, что на самом деле Найманский, Керейтский улусы, а затем улус Чингизхана, Кара-Корум, Великий Корук - Буркан калдун и т.д. и т.п. на самом деле находились не на территории Монголии как это принято считать, что культурные традиции татарских племен один в один с традициями поздних казахских племен и т.д. и т.п., вы начинаете поднимать совершенно другой вопрос - о языке. Почему? Хотя и с языком не все так просто как вам кажется. Ваша позиция мне знакома, вы считаете, что основная часть татарских племен была тюркоязычной (найманы, керейты, онгуты и др.), а меньшая часть монголоязычной. У меня же совсем другой взгляд на языковую сторону татар, но об этом не здесь. В приведенном посте Игоря нет ни слова про монголоязычие татарских племен. Игорь пишет лишь про монголоязычие подчиненной тюркам онгутам одной группы: "... вероятно одна из подчиненных [тюркам онгутам] групп в составе онгутов была монголоязычной" "... онгуты включали минимум пять племен (скорее девять), и одно из них с высокой вероятностью было монголоязычным"
    1 балл
  12. Я смотрю у вас возникло сильное желание выяснить вопрос кто носил прически татарских племен Чингизхана - казахи или халхасцы? Хорошо, я удовлетворю ваше желание! Казахи племени Найман рода Кара-Керей, документальное фото Ф.А. Фиельструппа, 1927 год - то есть это реальность народа! Казахи, судя по маршруту исследователя это либо племя Найман, либо Керей. Из экспедиции Маннергейма, 1906 - 1908 гг.: Халха-монголы, 21 век, исторические реконструкции как прямое следствие внушенной им по книгам, кино и интернету моде на татарское наследство - то есть это не реальность, а мода, бутафорные прически, не известные самому народу!
    1 балл
  13. https://gyazo.com/e385ed4f5ea395e778e6378e35823dc6 74,9 % доля Золотоордынцев среди всех Узбеков по территории Бухарского ханства. А с нашей то точки зрения, получается, что ЗО Узбеков среди Узбеков 94,6%(Если не включать Турков и их культурный пласт) по всему Бухарскому Ханству. То что в Харезме чуть ли не 90% ЗО наверное нет сомнению?! по долине нет данных, и точно сложно что то сказать, но скажу так, что где то есть юзы, кырки, мангыты, найманы в долине. Абсолютно точно в Андижане Кипчаков очень много до Ферганы. Фергане наверное вы правы большинство все таки не относятся к ЗО, но ближе к ТАшкенту есть Курама, их немного но есть. Есть топонимы очень много такие как кызыл-кыпчак и т.д. Поэтому когда как миниум по двум Ханствам ЗО Узбеков составляет больше 90%, то цитаты типа"узбеки Золотой орды это ведь не то же что и совр. узбеки. те узбеки являются одним из осн. пластов в этногенезе совр. узбеков. но ведь были и др. пласты" зараждает невольно вопрос, а чем вы господа говорите?) Но, что стоит отметить, в долине включая Ташкент я убежден, что не ЗО Узбеков больше, потому что они даже в Кокандском ханстве играли значительную роль, эту же роль в Бухаре играли таджики. Лично я считаю, что спекуляция вот этими культурными пластами особенно среди Узбеков имеют чисто идеологическую подоплеку. Проблема в том, что оседая кочевники принимают любую форму оседлой культуры будь она русской или согдийской(иранской). от того быт российских тюрков так схож с русской, даже север Казахстана говорит об этом. Кочевая культура нато она и кочевая, что живет, и поддерживает свою актуальность исключительно при кочевом образе жизни. Оседая кочевник понимает, что правила ведения быта меняются. и чисто из-за того, что Казахи осели позже чем ЗО Узбеки, не дает основания говорить, что современные Узбеки это не те Зо Узбеки, по крайне мере по Харезму, и бывш территории Бухарского ханства. По долине не спорю. все таки Самаркансдкой области думаю большинство ЗО составляют. Чиракчи, Челек живут кипчаки одни. Булунгур одни Турки и ЗО Узбеки.
    0 баллов
  14. Умоляю вас, Вова! Не верьте сюжету вымышленного/художественного фильма 1991 года. Верьте письменным источникам по тому периоду и тем событиям. И не забывайте, что в начале 13 века не существовало современных казахской, халхаской и калмыцкой наций, соответственно, не было одноименных патриотизмов, которым вы так сильно болеете начитавшись книжек и насмотревшись киношек. Именно поэтому мои прямые предки керей-керейты (и не только мои, но и наймана RedTriangle и других казахов) действительно осаждали прямых предков моей жены и админа Рустама, кыпчаков. Времена, события и этносы тогда были другие, но вам этого наверно никогда уже не понять.
    -1 балл
  15. Все видят эти наезды. Я понимаю что вы защищаетесь, и правильно делаете. Однако в этом процессе защиты называть или обзывать всех казахов кыпчаками неверно. Конкретно всех кроме кыпчаков, то есть большинство казахов. Вы в праве думать что условно кыпчаков в нашем этногенезе хоть 95%, но от у нас на это будет логичная реакция, как у вас на АКБ. У нас большое родоплеменное самосознание.
    -1 балл
  16. Вас ваш земляк АКБ лично вербовал? Если что шучу
    -1 балл
  17. Оказывается на юге и западе Казахстана бешбармак готовят и из верблюжатины. Интересно какое на вкус мясо верблюда, кто знает? На вид темноватое. Астраханские казахи. Пруфф: https://www.volgograd.kp.ru/daily/26323/3204320/ Окрестности Алматы. Пруфф: http://www.voxpopuli.kz/kz/main/261-tuye-sharuashylyghy.html
    -1 балл
×
×
  • Создать...