Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      4058


  2. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      16926


  3. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      -4

    • Постов

      5179


  4. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      -6

    • Постов

      55476


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/22/18 во всех областях

  1. Админ удалит ваш пост на казахском. Нужно перевести, если хотите сохранить
    1 балл
  2. Начнем с того, что лично я не профессиональный историк. Я студент-третьекурсник факультета биоинженерии, так что я тут лишь любитель. В целом: я бы конечно мог попытаться все ваши фантазии опровергнуть, но какой в этом смысл если вы в ответ игнорируете МОИ вопросы, которые я вам в лоб задаю? Это получается элементарно игра в одни ворота. Давайте я вам сейчас снова эти три вопроса, и добавлю четвертый. Опять начнете увиливать или молчать: все станет с вами ясно. 1) Почему все крупные рунические письменные памятники Уйгурского каганата найдены в Монголии, а не в Синьцзяне? 2) Почему от Ганьсу до Алмалыка никаких сиро-тюркских памятников нет, а есть они лишь во Внутренней Монголии и Кыргызстане с Семиречьем? 3) Почему, наконец, монголы 13 века систематически использовали в официальном делопроизводстве (и не только) какой то левый тунгусский язык, звали его "монгольским языком", а свой тюркский на письме практически не использовали? Напомню: подавляющее большинство тюркских текстов Монгольской империи написаны не монголами, а их вассалами - турфанскими уйгурами. Все их находки сконцентрированы в Турфане, и разбираются с чисто локальными делами. А вот именно приказы и дипломатические письма от самих монгольских ханов в большинстве именно на монгольском языке. 4) И: почему в китайских источниках земли монголов никогда не зовутся "Западным краем"? Ведь описываемый вами Мугулистан по китайским понятиям это Западный край и есть, потому что западнее Ганьсу.
    1 балл
  3. Слушайте, местечковый знаток всего казахского, не можете без моего имени запостить свой очередной сброс? Я понимаю это же ваше хобби
    -1 балл
  4. Охарактеризованы те изменения в социокультурных комплексах казахов юга Западной Сибири, которые происходили во второй половине XVIII - начале XX в. благодаря взаимодействию казахов с татарами и русскими. Ключевые слова: социокультурный комплекс; этнография казахов; этнокультурные процессы; брачные связи; материальная культура. N. A. Tomilov CHANGES IN SOCIOCULTURAL COMPLEX KAZAKHS SOUTH WEST SIBERIA IN THE WORK OF SCIENTISTS 80-ES OF XX - BEGINNING OF XXI CENTURY The article describes the changes in the socio-cultural complexes kazakhs south of Western Siberia, which occurred in the second half of the XVIII - early XX century due to the interaction kazakhs with the tatars and russian. Keywords: socio-cultural complex; ethnography of the Kazakhs; ethnocultural processes; marital ties; material culture. На протяжении долгого времени казахи Западно-Сибирского региона либо вообще не изучались в этнографическом плане, либо изучались отдельные стороны хозяйства, культуры и социальной жизни некоторых поселений. Более целенаправленно этнография казахов юга Западной Сибири стала изучаться с возникновением в 1974 г. Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского и его дальнейшей научной деятельностью. Актуальность работ по этнографии казахов Западной Сибири связана прежде всего с той значительной ролью, которую казахи играли в истории и культуре народов Сибири и прилегающих районов Казахстана и Зауралья. В Западной Сибири по численности казахи сегодня входят в первую пятёрку наиболее многочисленных этнических образований. Обзор работ учёных и путешественников, опубликованных на протяжении конца XVIII - начала XXI в. именно по этнической истории, народной культуре и социальным явлениям, в том числе по социокультурным процессам у казахов юга Западной Сибири, приведён в ряде специальных публикаций
    -1 балл
  5. Казахское женское седло с накладным серебром и с драгоценными камнями, начало 20 века. Восточного типа, найманское, так называемый "айбас", с высокой округлой передней лукой.
    -1 балл
  6. ИСТОРИОГРАФИЯ ВСЕОБЩЕЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». 2016. № 4 (12). С. 141-145. УДК 93; 394 Н. А. Томилов ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЛЕКСАХ КАЗАХОВ ЮГА ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ РАВНИНЫ В ТРУДАХ УЧЁНЫХ 80-х ГОДОВ XX - НАЧАЛА XXI ВЕКА* КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/izmeneniya-v-sotsiokulturnyh-kompleksah-kazahov-yuga-zapadno-sibirskoy-ravniny-v-trudah-uchyonyh-80-h-godov-xx-nachala-xxi-veka
    -1 балл
  7. Эти сотрудники Павлодарского государственного университета наверное тоже не знают как и я ваш регион АКБ, хватит вам предоставлять ложную информацию, уже который раз я вас ловлю. Научный журнал Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова СВИДЕТЕЛЬСТВО о постановке на учет средства массовой информации № 4533-Ж выдано Министерством культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан 31 декабря 2003 года 1) Например, к тюркско-кыпчакскому этническому пласту относятся манера запахивания одежды на левую сторону. Окаймление халата, камзола-безрукавки нашив­ ками, размещение цветных строчек, вышивок по краям выреза для головы в кимешеке — женском головном убо­ре в виде капюшона, со спускающимся вниз по спине треугольником. 2) Замужней женщине считалось не к лицу носить пла­ тье из яркой ткани, с оборками, вышивкой, тогда как де­вушка могла носить любое платье на свой вкус, нередко расшитое тамбуром, золотой и серебряной канителью. Правда, молодая женщина могла носить богато отделан­ные нагрудники — кокрекше из плотной ткани, надевае­мые на платье под безрукавку; жаулык — головной убор открытого типа, складываемый из квадрата белой хлопча­тобумажной ткани, перекрещенные концы которого заки­дывались на плечи. Но, став женой и матерью, она должна была, как того требует обычай, носить длиннее, чем у де­вушек, платья без оборок; камзол, застегиваемый спереди на талии большой металлической пряжкой — капсырмой, нередко и на пуговицы. Ношение головного убора, в час­тности, кимешека и его разновидностей — сулама , шылауым, кундик, орама, определялось древним обычаем, по которому замужняя женщина должна была прятать свои волосы, особенно в височной части, от посторонних глаз. Ей нельзя было непокрытой выходить из дома и занимать­ ся хозяйством, тогда как девушка, могла, заплетать волосы в две и более косы и не покрывать их вовсе. 3) Через год после замужества женщины начинают но­сить более простой’, практичный и удобный головной убор — желек. Это упрощенное саукеле., он имеет твер­дый каркас в форме усеченного конуса, который обши­вается глазетом или обертывается фольгой, украшается привесками из золотых и серебряных бляшек со вставка­ ми самоцветов. Этот головной убор встречается на ри­сунках художников Е. Корпеева, Л. Мартынова, П. Кошарова и II. Клапрота. После рождения детей молодая женщина переходит к третьему виду головного убора - кимешек. Его обычно носят в возрасте 25—45 лет. Он шьется из белой ткани, часто вышивается гладью. В альбоме «Казахский народ­ный костюм» опубликованы кимешеки, хранящиеся в ЦГМК. Среди них выделяется кимешек из белого шелка. Чащечные его части расшиты шелком и очень мелкими жемчужинами. Кимешеки из белой ткани «маре» с вы­шивкой шелком и отделкой бахромой были представле­ны на выставке Третьего конгресса ориенталистов в Петербурге и на Всемирной выставке в Париже» [8.-стр. 115].
    -1 балл
  8. 1) Специально для тех, кто не любит самостоятельно анализировать и размышлять, но любит искать в интернете Википедийную информацию, объявления, рекламу, ценники, авторефераты и прочую не совсем надежную и проверенную информацию. 2) Специально для тех кто незабвенно любит название "кимешек", но ненавидит название "жаулык". https://world-jewellery.livejournal.com/52561.html "... Женские головные уборы каменных баб сохранились у тюркских кочевых народов и по настоящее время. Так, низкая повязка из фаты с распущенным на спине одним или двумя концами (жаулык) существует у казак-киргизов и является принадлежностью замужних женщин." http://www.narodko.ru/article/ahat/nat/genckaa_odegda_i_golovnye_ubory_u_kazahov.htm "... Женский головной убор состоял из двух частей: нижней – кимешек, надеваемой на голову, и верхней – в виде тюрбана, наматываемой поверх нижней части убора. Обе части убора выполнялись обязательно из белой ткани." http://ehistory.kazakh.ru/m/ehistory/42495.php?PAGEN_1=20 "... На голову надевают жаулык (платок), а сверх оного — накладку на лоб, у коей прицеплены нитки жемчуга и коралла." http://e-history.kz/ru/contents/view/3517 "... кимешек (жен. головной убор с вышитым узором), жаулык (убор замужней женщины)." http://www.islamsng.com/kaz/interviews/12512 "... Молодая невеста до одного года носит желек (тонкий шелковый платок, который молодые женщины носят в первые месяцы замужества до того, как надевают жаулык). Став бабушкой, на кимешек одевали жаулык (большой платок, головной убор замужней женщины-казашки из белой материи, оставляющий открытым только лицо), называя женщину «бабушкой в белом платке»." http://www.bilu.kz/kimeshek.php "... В Западном Казахстане у некоторых родовых групп кимешек был неизвестен, замужние женщины носили сложенный по диагонали белый платок - жаулык, концы которого перекрещивали на груди. Верхнюю часть женского головного убора представлял тюрбан: его форма, название и способы ношения различаются в зависимости от места проживания и родовой принадлежности женщины." http://www.voxpopuli.kz/history/800-kak-vyglyadeli-nashi-predki-100-let-nazad.html http://www.ertegi.ru/index.php?id=4&idnametext=510&idpg=1 "... После рождения первого ребенка женщины аула специально приходят в дом к невестке и надевают ей на голову "кимешек". В северных областях это называют "жаулык салды". И напоследок все желающие могут почитать прекрасную статью А.П. Таженовой о казахской национальной одежде, по ссылке: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=7&ved=0ahUKEwjBhaDEq-bbAhVEhaYKHQjaABEQFgg-MAY&url=http%3A%2F%2Frepository.enu.kz%2Fbitstream%2Fhandle%2F123456789%2F8150%2FEtnotradicionnie%20osobennosti%20%20evolucii%20formirovanii%20kazakhskii%20nacionalnoi%20odejdi%20.pdf&usg=AOvVaw1QpLMGezJyeA-PDniy2IBr "... Женский головной убор состоял из двух: нижней (кимешек), надеваемый на голову, и верхний - в виде тюрбана, наматываемый поверх нижней части убора. Обе части головного убора делались обязательно из белой ткани. Кимешек - наиболее распространенное название головного убора. У казахов Среднего жуза его называли жаулык, а в Восточном Казахстане, у киреев и найманов, он был известен только под последним названием (АКБ: жаулык)." Короче, шах и мат всем любителям кимешеков и недоброжелателям жаулыков, пытающимся рассуждать в республиканском масштабе на основе своих личных местечковых заблуждений.
    -1 балл
  9. А вы не поленитесь, почитайте все последние наши с Arсеном диалоги в 4-х упомянутых выше темах и все для вас станет ясно, кто из нас все последние дни устраивает холивар, склоки и переходы на личность собеседника. Одного вы отправили в отпуск (Almaty), но второй зато продолжает их общее дело. Для этого вовсе не надо банить обе стороны. Заметьте, ведь буквально все остальные юзеры форума несмотря на все наши разногласия по тем или иным форумным спорам такого поведения не допускает!
    -1 балл
  10. Певица Мадина Садуакасова в гостях у казахов Кобды (аймака Ховд, Монголия). На женщине все тот же тип жаулыка, керейско-найманский:
    -1 балл
  11. Я же несколько раз просил вас не ворошить старое, давно всеми забытое, что произошло еще зимой или даже осенью. Или вам эти случаи нужны всегда, потому что других поводов нет?
    -2 балла
×
×
  • Создать...