Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      5179


  2. jambacalmouk

    jambacalmouk

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1005


  3. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      16916


  4. құйрықит батыр

    құйрықит батыр

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1732


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/16/18 во всех областях

  1. на основе чего эта история писана? особенно в части того что кто-то себя казахом называл в 15 веке..
    1 балл
  2. кого троллим падре Гапон? калмыка младого и не стыдно... кереиты, меркиты, черные монголы и белые монголы были монголами. Найманы, и тд разбираться надо. А то что мусульмане считали тюрками все кочевые народы то это, притом первоначально относили только неверных из кочевников, ничего не значит. Они тибетцев и киданей тюрками считали... если узость ваших взглядов позволяет вам не видеть происходящего на территориях от байкала до тибета то это ни о чем не говорит. История улуса Джучи очень нам близка, русским и казакам. Но ойратам то не так. Выкидоны оппонента фу как не красиво.
    1 балл
  3. Ну говорим же наряду с "ана жакта" и "анякта". Обычный сингармонизм. Но по крайне мере не говорим " кун яғы,коленке яғы". Здесь жақ.
    1 балл
  4. Левшин об избрании ханов у казахов - "обычай сей остаток времен чингисовых" : "... ИЗБРАНИЕ ХАНА Любопытный и важнейший обряд киргиз-казачий есть избрание хана. Опишем оный подробно. Как скоро в назначенное для сего время и место начнет собираться народ, тотчас открываются частные совещания, тотчас составляются маленькие круги для решения, кого избрать себе главою и кому поручить быть представителем каждой толпы в верховном Совете знатнейших правителей народных? Когда число прибывших на выбор сделается довольно велико, назначают решительное общее собрание и расстилают рядами ковры и войлоки, на которых султаны, старейшины, бии и родоначальники садятся по старшинству в знатности или власти, а простой народ становится за ними сзади. Начало сего заседания, как и везде, тихо, а окончание всегда шумно. Почетнейшие по летам и опытности открывают оное, смелейшие оживляют, сильнейшие дают направление и, наконец, все вместе производят споры, которые продолжают иногда дня два, три и более. Когда же хан избран, несколько знатных султанов и старшин идут объявлять ему о том, сажают его на тонкий белый войлок и, подняв на головы свои, опять опускают на землю. Тут на смену их с стремлением бросается народ также поднимать нового повелителя своего и качать его несколько времени при громких восклицаниях и криках. В заключение войлок, служивший вместо трона, а иногда самую одежду ханскую разрывают на мелкие части, и всякий старается унести с собою какой-нибудь из них лоскуток, как памятник того, что он был участником выбора. Обычай сей есть остаток времен чингисовых. План-Карпин 24 говорит, что в его присутствии (Voyage de Plan-Carpin en Tartarie, en 1246 et 1247 vid. Chap. IX. В Издании сего путешествия Бержероном вместе Каюк (Сауис) напечатано Сuуnё. Ошибка сия, без всякого сомнения, принадлежит не сочинителю, но переписчику или типографщику. Человеку, не знающему истории чингисовых потомков, немудрено по сходству литер читать Сuуne там, где неявственно написано Сауuс, или Сuуuс, но План-Карпину невозможно было изуродовать таким образом имя сего хана), Каюк 25, восходя на престол деда своего Чингиса, был также посажен на войлок и поднимаем вверх знатнейшими чиновниками монгольскими. Гайтон пишет (Histoire des pays Orientaux, Ch. 16), 26, что и сам [348] Чингис был таким же образом качаем при избрании его в ханы. Пети-де-ла-Круа повторяет то же (В Histoure du Grand Genghizcan, печат. в Париже 1710 года на стр. 78 сказано: Sa harangue finie, en le fit metre, sur un feutre noir (?) qu'on avoit etendu sur la terre, et la personne qui etoit chargee de porter la parole, lui annonca hautement la volonte des peuples Mogols. // Lui remontra, que quelque pouvolr, qu'il eut, il le tiendroit du Ciel; que Dieu ne manqueroit pas de benir ses desseins s'il gouvernoit ses sujets aves justice; et qu'au contraire il le rendroit miserable, s'il abusoit de sa puissance: ce que lui marquoit le feutre sur lequel il ^etoit assis. Apres cette remontrajice, sept Cans,Ie releverent d'un air de ceremonie, et le porterent sur le trone, qui avoit ete prepare au milieu le l'assemblee) 27. Благодарность нового хана за полученное достоинство изъявляется немедленно праздником, который он дает всему присутствующему народу и на котором не щадит он ни баранов, ни лошадей, ни кумысу..."
    1 балл
  5. Это не удивительно и вписывается в мой вышестоящий пост. У любых племен были осколки, оказавшиеся по тем или иным причинам далеко на чужбине в составе других племен и народов. Осколки древнего племени попали даже в состав калмыков, не говоря уже об узбеках и башкирах.
    1 балл
  6. Там чагатаи были, а свергли юаньских. Они и ушли на север, т.к. это тоже Юань была.
    1 балл
  7. У вас проблемы личностного характера кажись Известный холивар этого форума вроде бы вы, а не я. И в каком месте я вам не угодил? Вроде бы вопросы по теме или нет? По поводу "неравнодушен" - вы слишком высокого о себе мнения, или мания преследования?
    -1 балл
  8. 1) Я вообще-то не паникую. Вы только не нервничайте так Не нужно тут указывать какую информацию использовать, а какую нет. 2) Без понятия. Попробую поискать ответ на ваш вопрос
    -1 балл
  9. Да у тебя совсем большие проблемы с географией я смотрю. Я же говорил о совсем другом, север-восток-юг в языке и в пр. каз. традициях совершенно идентичны, чего не скажешь о западе.
    -1 балл
  10. Жду когда ты отдашь Алматы какому нибудь соседнему народу, ты же уже все казахское отдал им, начиная с сОмсы, новрузом и кончая НОР зайсаном, давай зажигай.
    -1 балл
  11. В твоем селе возможно так и говорят. А теперь посмотрим как говорят на самом деле казахи Павлодара http://pavon.kz/post/view/37531 http://akimat-pvl.gov.kz/post.php?id=227 Ну что врунишка дальше будешь отделяться?
    -1 балл
  12. 1. Учитесь улавливать мысли, никто не обязан вам разжевавыть инфу. Иначе по жизни будете тормозить. 2. Звучит как "ой все", но вас это все равно не успокаивает) 3. Казахи считали себя наследниками ЧХ, все окружающие народы считали так же. На это есть прямые указания в источниках. Но если вы не болтун, и отвечаете за слова - найдите хоть одно прямое указание в источниках, что казахи, узбек-казахи, или ордынцы не считали себя "народом ЧХ", а считали кем-то иным в противовес. 4. Джучиды по сути всегда были обособленныи, кроме улуса Орда Эджена. 5. Я об этапе после Бату. Но Бату враждовал с Гуюком, смерти которого хотели многие в МИ, и после отравления Гуюка его войско даже не стало мстить Бату за своего хана. Союз Бату и Мунке единичный случай. При хане Берке Улус Джучи вел войну с Хулагу, которого поддерживал Хубилай и чагатайцами Алгу. В общем, Хубилайские интриги и амбиции лопнули как пузырь и смирился с провалом по разделению Улуса Джучи. 6. Читайте работу Почекаева по джучидским владениям в Китае. Юаньские ханы пошли на такое унижение ради формального воссоединения империи. 7. Пиши слово "Аллах" с большой буквы. Я свои слова подтверждаю, а ты просто хейтер кислотный, так что требования свои держи в себе. 8. На терр. Улуса Джучи после западного походы были владения угедеидов, толуидов и чагатаидов с их войсками на местах. Они могли присоединиться к Гуюку в его походе на Бату или разделить нейтралитет Орда Эджена, но остались служить джучидам.
    -1 балл
×
×
  • Создать...