Перейти к содержанию

Лидеры

  1. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      10929


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      18818


  3. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      16958


  4. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      4601


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/21/18 во всех областях

  1. Почему у "татар" не было ни имени ни почета в ваших местах?
    1 балл
  2. Я думаю тогда еще все они помнили/знали о своих древних единых монгольских (татарских) корнях.
    1 балл
  3. "Тут мы послали конных захватывать лошадей у них, и пятнадцать лошадей захватили. Расчембарили в лучшем виде." Сиб , 1886 год
    1 балл
  4. из Гавердовского (Обозрение). примечания от издателя или автора?
    1 балл
  5. ну как сказать: не была уже такой как при Узбеке, но и крепчающих Москву и Литву Тохтамыш с Едиге на место ставили, а Урус с одним крылом наказывал подкрепленного тем же Темуром Тохтамыша
    1 балл
  6. у моего рода (Старший жуз, предположительно происходят от уйсунов) есть вариант тамги \ \ , повернутой направо на 90 град.
    1 балл
  7. Монгольский тюрколог казахского происхождения С. Каржаубай (емнип коллега Asan'a-Kaygy по ЕНУ, если ошибся, то прошу прощения) в своей научной статье по ссылке: https://kharjaubay.wordpress.com/2011/01/21/ пишет: "Китайский путешественник Чжо Хунь, побывавший в 1220-1221 гг. в Монгольской империи дает такое описание: «Возвеличивая белое знамя (штандарт) на Орду Чингизхана, он сел на трон («хучуан»), на котором был орнаментирован золотым позументом образ дракона» [19.187]." При этом в сноске автор статьи ссылается на перевод китайского "Мэн-да Бэй-лу" не в переводе Н.Ц. Мункуева, приведенный вами, а на другой перевод хроники: 19. Eberhand W. Lokal culturen in alten China. Supplement au «ТР». Vol. хххvіх. Leiden. 1942.
    1 балл
  8. Не думаю что наши чингизиды с радушием смотрели в сторону халха и калмык, считая их своими братушками, от которых они происходят. Торе и казахи были одним народом с одним происхождением и одним составом крови. Боюсь что они себя позиционировали выше нынешних монгол.
    1 балл
  9. Думаю кочевали там уже со второй половины 18 века 19 век постепенное оседание
    1 балл
  10. Спасибо, Полат, очень помог, а то уже засомневался - почудилось что ли, ведь, то ли читал, то ли слышал, не мог вспомнить. Про мужскую серьгу, честно признаться, не знал, хотя Ажинияз всем известный каракалпакский шайыр (поэт) 19 века, автор стихов "Еллерим бардур". Он сам был лидером Бозатауского восстания, с этой точки зрения, он еще и батыр. Жестоко преследовался хивинскими властями, бежал в Туркмению, позже был сослан в казахские степи, оттуда ушел в Татарстан, и в конце жизни вернулся в Каракалпакию, где и умер. За весь период своих скитаний не переставал писать стихи. А вообще, обычай носить носовую серьгу (арабек) скорее всего идет из глубокой древности. Тут говорится про девушку, умершую еще до н.э. Головной убор (саукеле) девушки идентичен с нынешним национальным женским головным убором, также называемым саукеле. Найдены и украшения. http://karakalpakiya.ru/blog/k-voprosu-sopostavleniya-materialov-arheologii-i-etnografii-v-obryadnosti-karakalpakov/
    1 балл
  11. Ув.АКБ прав. Осы сендердин биреуди оскорблять етпесендер, ишкендерин ас болмайтын сияктыго. Улы Абай калай дал айткан.
    1 балл
  12. Сейчас он в основании ветки G-L1266. В нисходящих ветках от нее есть каракалпак G-Y18373, туркмен G-Z44222* .
    1 балл
  13. Да, эти штаны одевались на войну, на охоту, в набег. Стали символом баранты. Вот фрагмент из труда Михаила Африкановича Терентьева "Англия и Россия в Средней Азии": "Представим себе такую картину: чумекеевцы расчебарили наших башкир и потянулись с барантой во свояси, но мы вступаемся и высылаем в степь отряд" .
    1 балл
  14. Вот сведения Рубрука, на которого вы ссылаетесь: Это пример вашего известного избирательного подхода к источникам, когда фрагмент вырывается из контекста и потом идут рассуждения о том, что все историки мира специально замалчивают/искажают/врут эти моменты, но только единственный АКБ раскусил их заговор
    1 балл
  15. Ну и что ? Вы же в своей фразе обобщили и конкретизировали , что : не надо гоняться за внешним созвучием. Т.е. согласно этому не надо искать аналогий в прошлом.
    1 балл
  16. Тему закрыл, все почистил.
    1 балл
  17. Вы не путайте понятия. Есть системные проблемы, и они огромные и их нужно решать. Я это критиковал. А в карьере подняться можно и жить неплохо и в Северной Корее.
    1 балл
  18. Набросал несколько своих акцентов, по сути реальных фактов, которые надо обязательно учитывать при попытках оценки той или иной известной личности 19 - 20 веков: 1) Не все талантливые представители казахского народа попали в советскую литературную и иную хронику (это касается не только нашего народа). Кого-то запечатлели, но многие остались навсегда неизвестными. Того народа, тех людей, знавших их, давно уже нет. Есть конкретные примеры в истории. 2) По моему, сыграл большую роль также период жизни Абая (1845 - 1904). Я думаю жил бы и творил бы он на 50 лет позже, то наверняка подвергся бы советской конфискации скота и политическим репрессиям в 20 - 30-х годах 20 века как все казахские баи скотовладельцы и не став исключением из всей плеяды казахской интеллигенции. Уверен наверняка, что его многочисленный скот (которым его укоряют наши юзеры и сам Мухтар Шаханов), наследованный позже его потомками, непременно был позже конфискован в конце 20-х годов 20 века, а его сын Турагул Кунанбаев - репрессирован. Ведь факт, что начиная с Октябрьского переворота в России (1917) всегда и повсюду стали героизировать во всем бедный и нищий слой, зачастую необоснованно, а не богачей, которые в той идеологии были классовым врагом народа. Есть конкретные примеры в истории. 3) По моему, Абай несмотря на его очевидную принадлежность к классу богачей был допущен советскими идеологами в официальную советскую казахскую литературу, на мой взгляд, за некоторые его высказывания в своих работах, которые совпадали с советской коммунистической идеологией. На вскидку - это восхваление российского народа и культуры, его влияния на казахов по принципу "старшего брата просветителя" (по моему, это был главный его тезис, послуживший для включения его в официальную литературу СССР и Каз.ССР), но также и иные его высказывания, которые тоже в какой-то мере совпадали с коммунистической идеологией, например, идея и мечты о социальном равенстве, всеобщей грамотности народа и т.д. и т.п. 4) Махамбет, Исатай, на мой взгляд, как и другие похожие личности, вошли в учебники СССР и Каз.ССР тоже благодаря существовавшей советской идее, именно как предводители бедняков и борцы против якобы "угнетения" баев. 5) И вообще надо сказать, что отрицательный образ баев и положительный образ бедняков это грубейшее советское коммунистическое искажение казахской действительности и истории. Коммунистическая идеология должна быть давно отвергнута у нас в стране и страна должна когда-то все же пройти очищение, полную декоммунизацию (читай деколонизацию и т.д., ибо все эти понятия и явления близки и связаны между собой). 6) Упоминания юзерами количества скота Абая и его должности волостного управителя, вменяемые юзерами и Мухтаром Шахановым Абаю в вину, совершенно неуместны! Причиной этому является до сих пор гулящая в умах казахов мифическая коммунистическая идея якобы о всеобщем равенстве и антагонистической классовой борьбе как идеальном обществе, мол бедняк это супер, а бай это заклятый враг. Все это давно ерунда. Пора бы выкинуть из головы эти фейки. К тому же богатство скотом казахов в прошлом не есть богатство современных казахов, надеюсь это все понимают (что и как кому досталось). У нас в народе даже пословица в народе есть на этот счет: "Байлық - мұрат, кедейлік ұят" (богатство - цель и мечта, а бедность - стыд и позор), которая из-за искаженной советской идеологии была искажена на: "Байлық - мұрат емес, кедейлік ұят емес" (богатство - не цель, бедность - не стыд). В правильном обществе (не нашем) заслуженное богатство всегда признак трудолюбия, бедность - всегда признак лени. Сами подумайте! Если бы в тот век все казахи, как этого хотят наши казахские юзеры, были бы бедными, имели бы по 1 - 2 лошади и паре козы, то разве был бы народ богатым и сильным? Разве смог бы противостоять врагам и отстоять свои земли? Богатство казахов в прошлом численностью скота и отсутствие почти бедных как таковых ("джатаки" или не способные кочевать в виду отсутствия скота были большой редкостью) наоборот самый лучший признак успешности народа и страны. Кстати я неприятно удивлен, что про скот великого Абая, по нашим древним обычаям доставшийся великому Абаю от его предков, в весьма плохом свете отзывается Мухтар Шаханов... Не ожидал от него таких слов. После этого обвинять простых юзеров даже не имеет смысла. 7) Поэтому, по моему, все мы должны в равной мере одинаково и с уважением относиться к нашим великим предкам, имена которых сохранились, и к их заслугам и трудам (представители советского периода сюда не подпадают!!!). В этом ключе Абай и Махамбет - оба великие личности!
    1 балл
  19. Считаю такие конспирологии чушью. Нет, не вижу. 90% содержания нашего 01 -- он вор и последний эгоист. Не говоря о нем лично, приближенные его приблеженных это небожители которые крадут сотнями миллионов долларов. На его руке кровь людей. Будучи 30 лет первым человеком в стране, у нас почти все нищие, а у него абсолютно нет политической воли исправить хоть что-то. И он даже не желает исправлять. Везде бардак, кумовство, коррупция и откаты. Это все знают. Казахи тихо сидели во время Жанаозенских событий и многих других, люди недовольны, но на площади никто не выходит. Кстати в этих Елисейских полях недавно была приобретена на счет "собственности МИД" квартира за 65 миллионов евро, хоть она и стоила в два раза меньше. Жомартные казахи решили заплатить двойную сумму. Это квартира была куплена для приблеженных приближенного к 01. Я считаю его роль крайне отрицательной для нашей страны.
    1 балл
  20. мда ничуть не изменился акб как то полистал его старые записи, сравнил с новыми ну вроде уменьшилась зашоренность но вижу по этой теме каким ты был таким ты и остался Орел степной, казах лихой!.. Зачем, зачем ты мне повстречался, Зачем нарушил мой покой?
    1 балл
  21. "казах без роду племени
    1 балл
  22. Короче говоря, опять собрался по ушам пинать! Сказки про свое родное село неужели нельзя в каком нибудь своем областном форуме рассказывать?
    -1 балл
×
×
  • Создать...