Перейти к содержанию

Лидеры

  1. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      28379


  2. Boris Suvorov

    Boris Suvorov

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      727


  3. RedTriangle

    RedTriangle

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1902


  4. Momyn

    Momyn

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1944


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/24/18 в Сообщения

  1. Честно говоря мне ваше "Евангелие" от РАДа созданное китайцами и не имеющее оригинала, мало интересно. А вот история ЗО представляет большой интерес. Это история народов, живущих рядом веками и какое отношение вы к этому имели во время ЗО - никакого, а насчет ваших предков надо еще выяснять и выяснять.
    2 балла
  2. У меня были другие планы на четвертый джуз. Думал что туда должны войти калмыки, алтайцы, тувинцы и хакасы(все азиаты) чтобы они ассимилировались и стали казахами. Потом повысят монголоидность нашу.
    1 балл
  3. У нас с казахами способ захоронения одинаков - мы как бы насыпаем курган, в старину чем более знатен, тем более высок курган. К тому же я принадлежу к четвертому жузу казахов и мы все едины.
    1 балл
  4. Зэйк я смотрю вы совсем распоясались, "тявкать", "путаться под ногами", "включи мозг". Не много на себя берете? Просьба не переходить на личности, иначе будет наказание.
    1 балл
  5. счас придут турки или татары и докажут что великий чингисхан не монгол и не великий так что готовся меченосец к бою, спину прикрыть? правда шашки нет но может герлигой отмахаюсь
    1 балл
  6. У халха монголов мэргэд/меркит/ довольно большой род.
    1 балл
  7. Издание казанцами второго списка это то что я ждал с 2009 года. Много нового и много чего стоит обдумать
    1 балл
  8. http://админ.татаровед.рф/uploads/libraries/original/bdd9905e25f12b18e0cb758ce79847e1be203104.pdf?1517397262
    1 балл
  9. Здесь кипчак можно понимать как собирательное название татарской (цзубуской) конфедерации, которые сбежали из за натиска Ляо. Все таки Ибн Асир прав, когда писал о громадном количестве неверных тюрок, которые вышли с районов Сина в 11 веке. ПОЛОВЕЦКАЯ ПЕРИФЕРИЯ БУЛГАРА И РУСИ НАКАНУНЕ И В ПЕРИОД БАТЫЕВА НАШЕСТВИЯ Р. П. Храпачевский (Центр по изучению военной и общей истории) "Связи булгарской периферии с Монголией образуются в середине XI в., когда Волго-Уральского междуречья достигает волна переселенцев с маньчжурской границы. Это было движение татарской (цзубуской) племенной конфедерации, разбитой киданями около 1000 г. По сообщению Янь Фу (1299 г.), они прибыли в место, что «омывается двумя реками, левая называется Я-и (Яик), а правая называется Е-дэ-ли (Идэль)… после чего установили порядок и поселились там, дав собственное наименование – Кипчак»
    1 балл
  10. Согласен. Хочу обратить главное внимание на фонетику языка. Как то уже писал, что главным определителем народа через язык фонетика и является. Монгольский ученый казахского происхождения Базылхан вместе с другими учеными монголами изучавшие ССМ пришли к выводу, что фонетика языка средневековых монголов наиболее близка к современному казахскому языку, а китайский ученый Абенай, читавший его иероглифами вообще считает, что там тюркская речь. Казахстанский ученый украинец Гарковец изучавший кодекс куманикус и другие источники по языку половцев, считает что их речь была близка к огузким языкам. То есть в Деште после 13 века произошла фонетическое изменение в языке. Что это значит? Смоделируем ситуацию. Например, русские захватывают Францию, большинство его населения уничтожают, а их место занимают русские, оставшихся французов заставляют говорить по русский, через некоторое время там все будут говорить чистейшим русским языком. Другая ситуация - французам геноцида не устраивают, но захватчики в количестве 15-20 % от местного, все равно заставляют местное население под страхом смерти говорить по русский, через несколько поколений во Франций все будут говорить по русский. Но как? А так: БАҒ(р)АН ЖЕВАЛЬ ТҒ(р)АВЬЮ. Таким образом я хочу сказать, что основа народа в междуречье Амударьи и Сырдарьи, есть народ древней Согдианы. И. Каримов: " ...мы узбеки и таджики один народ, но говорящий на разных языках". Казахи же в основе своем есть народ Чингисхана. Пока придумальщик казахских поговорок и пословиц в отпуску, воспользуюсь его записями, для сравнения фонетики ср. вековых монголов, современных монголов и казахов. Думаю все всё поймут. Старший брат – Аға (в х.-монг. Ах; в каз. Аға) Пегий – Ала (в х.-монг. Алаг; в каз. Ала) Яблоко – Алма (в х.-монг. Алим; в каз. Алма) Алтун – Золото (в х.-монг. Алтан; в каз. Алтын; в древнетюрк. Алтун) Друг – Амурағ (в х.-монг. Найз, Хань; в каз. Тамыр) Веревка – Арғамши (в х.-монг. Олс, Дээс, Татлага; в каз. Арқан) Чистый – Ариун (в х.-монг. Цэвэрхэн, Цэвэрч, Цэвэрлэх; в каз. Ару) Чаша – Аяға (в х.-монг. Аяга; в каз. Аяқ) Мед – Бал (в х.-монг. Бал бурам; в каз. Бал) Пишущий – Біче-ЧИ (в х.-монг. Бич-ГИЙН; в каз. Жазу-ШЫ/ЧИ) Блоха – Бірік (в х.-монг. Нохой бөөс; в каз. Бүрге) Пар – Бұғ (в х.-монг. Уур; в каз. Бу) Пшеница – Бұғдай (в х.-монг. Улаан буудай; в каз. Бидай) Покрывало – Бүрүнчек (в х.-монг. Бүтээлэг; в каз. Бүркүншек...) Цветок – Чечек (в х.-монг. Цэцэг; в каз. Шешек/Чечек) Умный – Чечен (в х.-монг. Цэцэн – мудрый; в каз. Шешен/Чечен - красноречивый) Тренога – Чидүр (в х.-монг. Чөдөр; в каз. Шідер) Опухоль – Чиған (в х.-монг. Хавдар; в каз. Шиқан/Чиқан - фурункул) Суша – Чөл (в х.-монг. Шөл – бульон; в каз. Шөл/Чөл – безводная степь, пустыня, пески) Курица – Дагуг (в х.-монг. Тахиа, Эм тахиа; в каз. Тауық/Тауқ вероятно от Тағұқ) Объявление, Голос – Дау (в х.-монг. Ду; в каз. Даус/Дауыс, Ду) Мельница – Дегерме (в х.-монг. Тээрэм, Үйлдвэр; в каз. Диірмен, веротно от Дигірмен) Железо – Демүр (в х.-монг. Төмөр; в каз. Темір) Железоделатель – Демүрчи (соответственно: ......... и Темір-ШІ/ЧИ) Целый – Дүсун (в х.-монг. Бүх, Бүрэн; в каз. Түзу – прямой, ровный, исправный, невредимый) Грудь – Ебчүн (в х.-монг. Мээм, Цээж, Хэнхдэг; в каз. Емшек/Емчек) Самец – Ере (в х.-монг. ..... ; в каз. Ер, Еркек) Древний – Ертекі (в х.-монг. Эрт; в каз. Көне, Ертегі) Здоровый телом – Есен (в х.-монг. ... ; в каз. Еңсе, Еңсегей – крупный, рослый) Пришел – Іребе (в х.-монг. ....; в каз. Келді, Еріп келді – пришел вместе) Кобыла – Ірі (в х.-монг. Гүү; в каз. Бие, Ірі қара мал – крупный скот: верблюды, лошади и коровы) Да, Хорошо – Дьжә, Жа (в х.-монг. За; в каз. Жә) Раб – Жалү, Жалүн (в х.-монг. Боол, Албат; в каз. Жал-шы - батрак, Жал – наемная работа) (в х.-монг. Бүлэг, Хэсэг; в каз. Жарым - половина) Часть – Дьжарім, Жарім Лесная ягода – Дьжігде/Жігде (в х.-монг. Жимс; в каз. Жидек) Плод – Дьжіміш, Жіміш (в х.-монг. Үр, Жимс; в каз. Жеміс) Медь – Дьжіз, Жіз (в х.-монг. Зэс; в каз. Жез/Дьжез) Вел – Дьжүкүрбе/Жүгүрбе (в х.-монг. Тайвшрал, Тайтгарал, Дэм, Дэмжл - вести; в каз. Жүгүру/Жүгіру – бегать, Жүгүрте/Жүгірте - бегло) Сердце – Дьжүрүке/Жүрүке (в х.-монг. Зүрх, Сэтгэл; в каз. Жүрек) Очередь, Смена – Кешік, Кезік (в х.-монг. Гөрмөл гэзэг, Цуваа; в каз. Кезек) Ковер – Кібіз (в х.-монг. Хивс; в каз. Киіз, Кигіз - кошма) Грязь – Кір (в х.-монг. Бузар Юм; в каз. Кір) Брил – Кірғаба (в х.-монг. Сахал хусах, Модны үртэс, Зомго - брить; в каз. Қыру – брить, Қырды - брил) Человек – Кіші (в х.-монг. Хүн; в каз. Кісі) Голубь – Көгөрчі (в х.-монг. Тагтаа; в каз. Көгөршін/Көгершін/Көгөрчін) Небо – Көке (в х.-монг. Тагнай ; в каз. Көк) Зеленый – Көке (в х.-монг. Ногоон; в каз. Көк, Аспан) Сосед – Көрші (в х.-монг. Хөрш; в каз. Көрші) Рубашка – Күілік (в х.-монг. Цамц; в каз. Көйлек) Мағала – Шапка (в х.-монг. Малгай; в каз. Малақай, Тымақ) Лоб – Манлай (в х.-монг. Дух, Магнай; в каз. Маңдай) Родимое пятно – Менге (в х.-монг. Мэнгэ; в каз. Мең) Мой – Міні (в х.-монг. Миний; в каз. Менің) Лекарство – Нем (в х.-монг. Эм; в каз. Ем) Очаг – Очоғ (в х.-монг. Голомт, Зүүх; в каз. Ошақ/Очақ) Ножницы – Габчүр (в х.-монг. Хайч; в каз. Қайшы; на древнетюрк. Қапчы) Подхвостник – Гайсун (в х.-монг. ......; в каз. Құйысқан) Щит – Галган (в х.-монг. Бамбай, Хамгаалал, Хамгаалагч, Бамбайгаар Хаах; в каз. Қалқан) Рука – Гар, Гарі (в х.-монг. Гар, Өгөх; в каз. Қол, Қары) Знатная дама – Гатун (в х.-монг. Хатан; в каз. Қатын) Котел – Казған, Тоған (в х.-монг. Тогоо; в каз. Қазан - котел, Таған – тренога под котел, Тоған – углубление/впадин/котлова/пруд) Ворон – Гарға (в х.-монг. Дуулах; в каз. Қарға) Гость – Гонуг (в х.-монг. Айлчин, Гийчин, Зочин; в каз. Қонақ) Свинец – Горғалжі (в х.-монг. Тугалга; в каз. Қорғасын) Крепость – Горған (в х.-монг. Асар, Бат суррь; в каз. Қорған) Колчан – Горумсаг (в х.-монг. ........ ; в каз. Қорамсақ) Колодец – Гудуғ (в х.-монг. Худаг; в каз. Құдұқ/Құдық) Рыжий – Гулачін (в х.-монг.....; в каз. Құла – саврасая масть; крым-тат. Құлче) Бог – Танғрі (в х.-монг. Бурхан, Сахиус, Шүтээн; в каз. Тәңрі/Тангрі) Весы – Тенгеһүр, Тенгүр (в х.-монг. .... ; в каз. Тең – равность, Теңеу – сравнивать, уравнивать) Сеть – Тор (в х.-монг. Цэвэр, Цэвэр Олз; в каз. Тор) Филин – Уғулі (в х.-монг. Шар Шувуу; в каз. Үкү/Үкі) Бык – Үкүз (в х.-монг. Үхъэр, Шар; в каз. Бұқа, Өгіз) Рана – Йара (в х.-монг. Шарх, Шархдах; в каз. Жара/Йара) Кольчуга – Гуйаг (в х.-монг. Горхин, Гархин Хуяг; в каз. Сайман, Құю – выливать, Құ.йық – букв. литье) Слепой – Соғур (в х.-монг. Сохор, Хөшиг; в каз. Соқыр) Молоко – Сүн (в х.-монг. Сүү; в каз. Сүт) Желтый – Шіра (в х.-монг. Шар; в каз. Сары) Вода – Усун (в х.-монг. Ус, Услах; в каз. Су) Образец – Үлгү[р] (в х.-монг. Үлгэр Жишээ; в каз. Үлгі) Виноград – Үзүм (в х.-монг. Усан Үзэм; в каз. Жүзім/Йүзүм
    1 балл
  11. Может вам еще все свои планы на статьи сказать. Когда закажем Биг У для уйсунов тогда и сделаем статью. А закажу тогда когда пять тысяч долларов заработаю, которые не жалко потратить (или найду спонсора), так как свои исследования я финансирую из своего кармана или нахожу спонсоров, а вы тут дальше бухтите и давайте предьявы, дескать слишком медленно вы на эти исследования деньги тратите
    1 балл
  12. все эти народы золотоордынские и ни одного могульского, и по источникам мы знаем что Байку хушин он же Майкы уйсун был в золотой орде при джучи и Бату, так что не надо с потолка что-то придумывать
    1 балл
  13. С чего взяли что Майкы би в шежире дулатов и прочих это именно Байку из улуса Джучи? Байку был военачальник! Майкы был бием, острословом и т.д. и самое главное, в преданиях казахов он был СОРАТНИКОМ ЧХ, а не тысячником Джучи! Разницу понимаете? Т.е. у Майкы был именно НАДУЛУСНЫЙ УРОВЕНЬ! Так что они могут быть тёзками. Но интересно другое. Насчет Майкы би хотя бы из википедии: Майкы-бий стоит у истоков родо-племенных генеалогий башкирскихтабынцев и ирэктинцев. К Майкы-бию ведут родословную табынские казахи и все казахи Старшего Жуза. В начале XX в. у казахских табынцев Г. Н. Потаниным записана легенда об избрании Чингисхана в темники: «Чингисхан, когда был ребёнком, убежал вверх по реке Керулен на Алтае. Двенадцать биев во главе с Майкы пошли искать его, чтобы убедить стать ханом. Наконец, нашли Чингиса, построили телегу, в которую впряглись 11 биев, а Майкы-бий сел рядом с ханом и стал первым бием»[12]. Казахские табынцы Малого Жуза свою генеалогию также возводят к Майкы-бию[11]. В генеалогиях, опубликованных Т. А. Жданко, узбеки и каракалпакипредставлены родственными народами, так как у них общий предок — Майкы-бий. В предании, записанном в Кунгратском районе Каракалпакстана, дана генеалогическая схема, в которой Майкы-бий показан общим предком четырёх народов: узбеков, каракалпаков, казахов иногайцев. В предании, записанном К. Л. Задыхиной в 1947 г. в Кунгратском районе Каракалпакии, Майкы-бий также назван потомком Тумена[13]. Насчет кумыков. Н. Ходнев считал асов прямыми предками кумыкского рода тюмен, который согласно ногайскому родословному преданию XIX в. имел общего предка с ногайским родом уйсун, по имени Майкы-Бий. Асан кайгы, вы видите что племен/народов, в преданиях/шежире которых запечатлен Майкы би ЦЕЛЫЙ ВАГОН и маленькая тележка! Теперь что, Майкы би это АЛЬФА-ОСНОВАТЕЛЬ всех казахских уйсынов, казахских табынов, казахских алшынов, башкирских табынов и отд племен каракалпаков, узбеков, ногайцев и даже кумыков? Короче нет аргументов у вас, Асан Кайгы. А одного вашего желания, увы, мало!
    1 балл
  14. Откройте тему и давайте нормально обсудим касательно вашей гипотезы. Так "урывками" невозможно/неправильно обсуждать. Или вы только "так" можете?
    -1 балл
  15. Не так, я начинаю понимать казахскую специфику, все мы конечно потомки кочевников,но у всех, всё по разному, у казахов этноним племени может быть именем далёкого предка из шежире ( родословной) ,он мог быть дарлекином - ушином ,но носить имя Дулат, в честь соседей дуглатов из Могулистана, дальше начинаются споры из-за этнонима.
    -1 балл
  16. Понятно, а я то думал откуда такое предвзятое отношение к монголам ? Теперь понятно , у нас , монголов , никаких претензий нет, что на историю славян ,что на историю тюрков ,она нам не нужна, а у вас претензии из солидарности? Как представителя 4го джуза? Ну тогда вам нужно очередь занять, таких суррогатных наследников хватает
    -1 балл
×
×
  • Создать...