Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.12.2017 во всех областях

  1. 1 балл
    Казахский язык и название рода сына легендарной прабабки Чингизхана Алан-ка: - "класть", "ложить" - сал, салу - плот - сал - небольшой плот - салшық (салчак) - плотовщик или сплавщик леса - салшы (салчи) Монгольский язык и название рода сына легендарной прабабки Чингизхана Алан-ка: - "класть", "ложить" - хийх, тавих - плот - сал (заимствование из тюркского), дүнз - плотовщик - сал хийдэг ажилчин или юм салаар тээвэрлэдэг хүн А-уууу! Где вы, ув. Даниил Ермолаев и Даир Ашинов?
  2. 1 балл
    Для Uighura стоит знак логического равенства не только со всеми кочевниками Могулистана, а также кереитами и онгутами. Ведь там правила "уйгурская династия". То что в этногенезе современных уйгуров значительную, имхо главную, роль сыграли оседлые народы его не волнует. Думаю туристы не отличили бы, извините Uighur, культуру таджиков и уйгуров.
  3. 1 балл
    Кытай-кыпчаки однозначно не кыргызы. Они узбеки вроде бы. Причем казахский кровей. В Кокандских источниках их именуют часто казщак-кыпчаками или даже просто казаками. А кытай-кыпчаки были и среди ногайцев, значит в Зарафшан они пришли уже как сплоченная группа.
  4. 1 балл
    Племя карлук. Хотя упоминание об этом племени приводится в разделе об огузах, однако так как во времена Чингиз-хана они ушли к его величеству и рассказ о них приведен в повествовании о нем, то здесь также упоминается кое-что из раздела о них. В эпоху Чингиз-хана у правителя и государя карлуков имя было Арслан-хан. Когда Чингиз-хан послал в те пределы Кубилай-нойона из племени барулас, Арслан-хан подчинился и явился к Кубилаю. Чингиз-хан дал ему девушку из [своего] рода и повелел, чтобы его называли Арслан-сартактай, т.е. таджик, и соизволил сказать: «Как можно звать его Арслан-хан!».
  5. 1 балл
    Невежеством я бы назвал как раз Ваше упорство непризнания очевидного.
  6. 1 балл
    У коктюрок просто смешанное происхождение. Они в Ганьсу формировались из условно хуннов, согдийцев и всяких кочевников, оказавшихся волей судьбы в северной Лян. Потом еще на Алтае смешивались с местными.
  7. 1 балл
    Исключительно о численности, не додумывайте. Зачем вы злорадствуете? Вы сами не из КЗ случайно? В любом случае не забывайте, что для очень многих уйгур КЗ это родина. Хихисторические права на кочевническую Джунгарию у наследников оседлой культуры которая находится на одной широте с Душанбе.
  8. 1 балл
    1) Батырша ведь в ваших краях? Вот в ( http://www.bulgars.ru/ct/rashid.htm ) пишут: " слово "Булгар" и "булгарские правоверные" в устах идейного вожака на­ционального движения XVIII века Батырши " Что это означает? Что Батырша применял термин "булгары"? И что о Батырше ваши предки что-нибудь говорили? 2) Вот тут ( http://islam-today.ru/istoria/rozhdenie_u_tatar_nacionalnogo_samosoznaniya/ ) пишут: "Но усилия татарских идеологов в одном плане не пропали даром — к 1920-м гг. большинство татар (в Европейской части СССР по переписи 1926 г. — 88%) уже прочно усвоило этноним «татары» в качестве общенационального самоназвания." если вы общались с предками после 1926 года, то да -- наверное они [под жестким сталинским давлением, не забудем] наверное уже свыклись с [навязываемым с верху] именем "татар"? С коммунизмом, с коллективизацией, с трудо-днями, отсутствием паспортов для выезда в город, репрессиями за "три колоска"? (Герои-то наверное в других местах сейчас обитают.) 3) Удивительно, но мои предки тоже ни чего не рассказывали про Булгарию. О чем же они рассказывали? о том, что 1861–1862 елларда безнең авылда да керәшеннәр барлыкка килә, 18 хуҗалык христиан динен кабул итә......... Шәһи бабай (Шаһиәхмәт), Сафа бабай (Әхмәтсафа) һәм Шәвәли бабайлар сөйләшеп, авылга поп килгәнен сагалап торалар. Ул һәрвакыт ат белән килеп йөргән. Бер бәйрәм көнне попны кыйнап, арбасына салып, кире кайтарып җибәрәләр. о том, что до революции у них в чулане стояла целая бочка с соленым мясом и жили они хорошо о том, что во время революции деньги обесценились. И они сожгли 3 мешка заработанных "керенок" о том, что во время голода в Поволжье они, чтоб не умереть с голоду с семьей отправились в Петроград. И два года сторожили там какие-то склады. А потом вернулись. о том, что во время войны.... Короче, всякую "фигню" они рассказывают, а о булгарах -- ни слова. Почему, да? Да, потому наверное, что это "чужих" надо как-то классифицировать. А о себе ты просто говоришь "мы", "наши люди", "свои люди", "быть как все", "быть как наши". А уж в кругу семьи-то и так понятно КТО МЫ. Да? 4) Задумайтесь о термине "татар". Кто его носил (самоназвание) в Золотой Орде, кто его носил в Казанском Ханстве? Как оно пришло, с кем оно пришло. Почему ни чуваши, ни "татары" не носят имени булгар? (Чуваши -- от того, что это не их имя. А "татары" из-за "татаризма". Разве не логично? ) Продумайте реальный, а не "волшебный" сценарий своего татаризма.
  9. 1 балл
    ( http://www.tataroved.ru/publicat/atlas_last.pdf ) со стр 71 "По типологической принадлежности три этнокультурных района, выделенных в составе казанско-татарской подобласти - центральный, чепецкий и пермский, относятся к числу генетических (первичных)." -- "1. Центральная группа (т.е. это Горная Сторона [где наиболее древние булгарские могильники в Больших Тарханах и т.д.] + Казанская сторона [где 1000-летие Казани, булгарский, до ордынский период]) "Однако вряд ли правомерно считать татарское население Предволжья и Предкамья двумя самостоятельными этнографическими группами. ..., по комплексу признаков Предкамско-Предволжский ареал образует единый этнокультурный район. Татарское население, имеющее культурные особенности, присущие этому району, может считаться отдельной этнографической группой. Эта группа восходит, по меньшей мере, к периоду Казанского ханства." (1438г) 2. Чепецкая группа (нукратско-глазовского говор) -- образовалась "не позже середины XV в" (не позже 1450-х годов) чуть позже центральной группы -- есть кипчакский компонент суперстрат -- есть "бесермянский / булгарский (+ юж. удмуртский)" субстрат 3. Пермская (пермский говор среднего диалекта) - -- раннние тюрко-угры + ногайи/кыпчаки = "не позже середины XVII в" (1650) -- поздние казанские татары XVII-XVIII вв " Кроме генетических (первичных) есть несколько смешанных групп среднего диалекта: 4.Тептяро-башкирская (мензелинском + очень близком к нему, бирском говорах среднего диалекта) -- вотчинники/башкиры + припущенники/тептяры = со второй половины XVI в (1550) 5. Ичкинская ( ичкинский говора средне-го диалекта) - "Начало ее формирования относится по разным данным к концу XVI - началу XVII вв" (1585-1610) -- переселенцы и Казани и Перми и т.д., испытали языковое влияние со стороны мишар и башкир 6. Юго-восточная с "30-40-х гг. XVIII в" (1730-х годов) правительственные переселенцы. Различные говоры среднего диалекта. ---------- А. Вы выходцы из центральной группы. Вам об этом ваши предки рассказывали? Б. Возможно вы из мишар , т.е. пришли из буртасских краев. Перешли на средний диалект. В. Возможно вы местный башкир, ногай, древний венгр/угр, говорящий на среднем диалекте. Какая версия правильная?
  10. 1 балл
    Какая мелочь? Вы делаете это все осознанно. С вашей цифры, которую вы придумали, 98%, мои данные с которыми вы согласились, опускают до около 50%(несколько больше). Вы считаете что 98% - (реальная доля кереев в Китае/около 50%) умноженная на численность казахов в Китае есть разница в двесте тысяч? Снова подтасовки, что не делает вам чести. Насчет оспаривания, все читал, и осуждаю по существу.
  11. 1 балл
  12. 1 балл
  13. 0 баллов
    Где я противоречу? Может вы запутались? Умеете аргументировать. Мазар Туглук Тимура, 14 век н.э. 1. в. Якобы казахи живут в Восточном Туркестане 'как минимум 2 века' "После полного разгрома в 1757 году Джунгарского ханства правителем империи Цин Айсиньгиоро Хунли на этих землях в 1761 году была образована провинция Синьцзян («Новые земли»). Но в долине реки Или издавна имелись поселения уйгуров и кочевья казахов Старшего жуза. В конце XIX века в результате восстания коренного населения в Илийском крае было образовано государство Илийский султанат, которое в ходе конфликта с Российской империей было оккупировано русскими войсками. В процессе дипломатических переговоров, закончившихся подписанием Ливадийского и Петербургского договоров, Илийский край был возвращен Цинской империи, за исключением некоторых земель восточной части Илийской долины, предназначенных для жителей края желающих остаться в российском подданстве. В 1916 году много казахов бежали из императорской России сюда, спасаясь от принудительных окопных работ и репрессий. В годы гражданской войны сюда уходили с белогвардейцами казахские аулы и уйгуры Семиречья. В 1930-е годы ещё много казахов, уйгуров, татар, узбеков бежали сюда уже из Советского Союза, спасаясь от голода и политики притеснений коммунистического режима в отношении коренного населения, которую проводил Филипп Голощёкин, первый секретарь Казкрайкома ВКП(б). В 1950 году был создан Специальный район Или (伊犁专区), в состав которого вошло 12 уездов долины реки Или. В 1954 году правительством КНР, учитывая состав населения, в регионе был образован Или-Казахский автономный округ с центром в Кульдже (Инин). В его состав вошли Специальный район Или, Специальный район Алтай и Специальный район Тачэн. В 1955 году Специальный район Или был расформирован, а входившие в его состав уезды перешли под непосредственное управление правительства автономного округа." 1. Создание казахского автомного округа в Синьзцане - это сугубо политический момент разделяй и властвуй. 2. Казахи начали бежать из СССР в ВТ в 20 веке н.э. 3. Даже во времена Илийского Султаната никаких кереев и найманов в Джунгарии не было и документально не фиксировалось. Ничего вы не разобрали, абсолютно пусто. Давайте данные что (хотя бы)в 18 веке в Джунгарии жили уйгуры. Про древних не надо рассказывать. Если вы специально проигнориравали, то что я вам отправил или, кто знает, не поняли, перевожу: Также были изменения в распределении численности населения(RedTriangle:Речь идет о Джунгарии). В 1760 году, 300 переселенцев переселились с Аксу в Или чтобы орошить/культивировать сельскохозяйственные земли Джунгарии для поддержки военного и гражданских администрации здесь. Так называемые таранчи, их численность приблизилась к 34,000 к 1800 году. Это усилило движения популяции.... То есть, уйгуры с Аксу были переселены на север, в Джунгарию, в Илийскую долину для сельскохозяйственных нужд маньчжурских военного и гражданского контингента в Джунгарии. Все начиналось в 300 переселенцев. Зачем их переселять если уже там были оседлые уйгуры которые могли обслуживать эти нужды?! Конечно, все дураки, все против вас.
  14. 0 баллов
    Zake Вы вновь на подтанцовке? Есть что возразить по существу? Без отвлеченной болтовни?
  15. 0 баллов
    Тогда наверное они должны были вам рассказать, как они пришли с Азнакаево в Рязань и Коловрата захерачили? https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/11/30/74747-monetizatsiya-podviga Или об этом они тоже не рассказывали? (Прям партизаны какие-то. )
  16. -1 балл
    Кстати о йемеках и кимаках. Возможно не стоит искать корреляцию между языком и антротипом. Но если они монголоязычны, то почему антропологи-скульпторы изображают кимаков "европиоднее" тех же кыпчаков,к примеру золотоордынского периода?
  17. -1 балл
    Даже если плиту Рычкова найдут, что-то мне подсказывает, что сомневающихся не убавится. По факту всех сведений -- уже достаточно. Их уже больше чем о других подобных народах.
  18. -1 балл
    Не читал Джагфар тарихы и обсуждать её не смогу. Об истории того времени и булгарах мне больше нравится "Мустафад аль-ахбар фи ахвали Казань ва Булгар" которое написал Шихабаддин Харун б.Бахааддин б.Субхан б.Абдалкарим ал-Марджани ал-Казани ал-Булгари http://al-bulgary.narod.ru/19/mardzsani.htm вот немного о полемике (похоже была мода и на этноним "ногай") ( https://cyberleninka.ru/article/n/polemika-sredi-tatar-o-svoem-etnogeneze-v-18-19vv-musulmanskaya-bulgarskaya-i-tatarskaya-identifikatsiya http://www.bulgars.ru/ct/rashid.htm ) Ссылку на "Мустафад аль-ахбар.." дать не могу (видимо всё перекрыли правообладатели). книга арабскими буквами ( http://darul-kutub.com/books/111/ ) В заключение наверное можно обратить внимание на термин этнос (дух, самосознание). Вот недавно генетики на генофонд.рф сделали работу о татарах. И в кругах казанских академиков поднялось недовольство. ( http://генофонд.рф/?page_id=15622 ) И много раз казанские ученые употребляли слово этнос, и типа что этнос это не механическая сумма генов. Но... вот в казанском семитомнике "История татар" много ли раз употребляется слово этнос? Там как раз по-моему термином этнос как раз пренебрегли и представили татар как раз как количество, как сумму компонентов. Т.к. термин [татарский] этнос в Казани не разработан, то и крыть аргументы генетиков казанским академикам особо было не чем. Т.е. это те самые грабли, которые ударяют неосмотрительных садоводов.
  19. -1 балл
    На мой взгляд новодел...
  20. -1 балл
    Меня не интересует кто там в чём заинтересован, я высказал своё мнение.
  21. -1 балл
    Часть определённо так себя называла, и вполне возможно имела для этого объективные причины. Ничего не имею против, я против того, чтобы обобщать. Чтобы всех татар загонять в эти рамки. Я не булгар, и от предков своих никогда этого имени не слышал. Хотя мои корни из Закамья Татарстана - можно сказать сердца бывшей В.Булгарии.
  22. -1 балл
    В Советской исторической науке сложилась парадоксальная ситуация: для научных кругов ТААССР был гласный и негласный запрет на изучение и тем более популяризацию истории Золотой Орды. По истории В.Булгарии пожалуйста- зелёный свет. А для простого народа ровным счётом наоборот, популяризации ВБ не было,но зато в школе, и в культпросвете везде был штамп "поганые татары". В 90-е история В.Булгарии пошла в народ: и города, и первые чугун плавили и т.д. Естественно после советской эпохи образ "диких татар"становился менее привлекательным, чем "высокоцивилизованные булгары"...
  23. -1 балл
    Казахский найман спорит с казахским кереем о чиссленности/праве на хихисторические земли Алтая, Клобука, Черного Иртыша и Восточного Туркестана Просто загляденье
  24. -1 балл
    Даже не буду тратить свое время на спор. Просто скажу вам по секрету, что со стороны вы выглядите очень смешным человеком. Казахи в Восточном Туркестане - недавние переселенцы, равно как и этнические ханьцы, с ссылками на карты расселения онных вы тут с умным видом щеголяли.
  25. -1 балл
    Подозреваю сам и придумал. Гумилёвщина, только под политическим соусом.