Доска почета


Популярный контент

Отображено содержимое с наивысшей репутацией с 02.12.2017 все

  1. 1 балл
    У нас есть халхасец Peacemaker. Собственно Кераитская знать уйгурская. Мы разбирали их племена с Ермолаевым. Там были и чисто монгольские группы и тюркские. Но кераиты после своего падения вошли в состав монголов и в последствие смешались с ними, став монголами. Полагаю до того момента как вошли к ойратам. Это то же самое что назвать казахов кипчакизированными монголами. Да, это так, но они не являются монголами. Они тюрки кипчакской группы, сформированные в котловане Золотой Орды [из татаро-монголов и кипчаков] Поэтому Аюка и значительная часть калмыков - это калмыки.
  2. 1 балл
    Сплошной бред. Ваши ассоциации ДНК результатов это просто что-то с чем-то. Вы лучше скажите мне следующее, если кереиты это уйгуры, значит Аюка и значительная часть калмыков тоже уйгуры?
  3. 1 балл
    Ну друг, пожалуй ты веришь в сказки ,конечно карлуки и уйгуры сыграли свою роль ,но прости второстепенную
  4. 1 балл
    Мои предки всегда были найманами. В детстве всех нас спрашивают "қай елсің" то есть "из какого ты народа", если дословно. Никто не отвечает ни кипчак, и даже не казах, и даже даже племя свое не называют, только свой конечный род Когда это мы успели стать кыпчаками? Казахи знали что они часть кочевых империй всегда. Они может быть не очень помнили о прошлом ЧХ империй(и это можно понять), но также они не помнили ни Котян хана, ни историй про то как они защищали Отрар. Мне кажется вы немного преувеличиваете роль кыпчаков в этногенезе и культуре казахов.
  5. 1 балл
    Про него не знал. Кстати дочь у него в Гарварде училась. Создала страницу в instagram(https://www.instagram.com/abaicartoons/) где цитаты Абая и не только переводит на английский язык и на современный лад. Пару примеров :
  6. 1 балл
    Не знаю что означает Чепушило - но к ним подходит.
  7. 1 балл
    найманка, вайнер, влогер из Талгара (Алматы) Нагима Ахметова:
  8. 1 балл
    Её спросили - ваш отец казах, вы казашка? она ответила- я россиянка. Постеснялась.
  9. 1 балл
    Я больше симпатизирую Чингису, так как практически все казахские племена были в его гос-ве, хотите Вы этого или нет, но он один из наших предков. Тимур для меня тот кто нанес самый большой вред тюркам. И несмотря на это, всё же талант Тимура как полководца ИМХО поболее.
  10. 1 балл
    Первого героя лишь взял для этой цели. Все же, имхо, казахи в среднем довольно монголоидный этнос.
  11. 1 балл
    Вероятно гречанка Возможно вы и правы
  12. 1 балл
    Но маму то все равно Елена зовут, значит Данэлия метиска, поэтому такой фейс.
  13. 1 балл
    Факт в том что до 20 века нынешних уйгуров не называли могулами. Я об этом.
  14. 1 балл
    1. не хватает в этом списке Н.Сабурова: 2. мой любимый ролик у Бекмамбетова - про Тамерлана:
  15. 1 балл
    Работа прошлогодней давности: АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ КОЧЕВНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ В XIII‒XIV вв. В. А. Иванов Аннотация Проблема выделения археологических памятников монголов периода монгольского завоевания Восточной Европы и Золотой Орды давно привлекает внимание исследователей истории и культуры средневековых кочевников. Многие современные археологи разделяют точку зрения, высказанную в свое время Г.А. Федоровым-Давыдовым, согласно которой именно племенами, пришедшими из Центральной Азии, оставлены в степях Восточной Европы захоронения, совершенные под каменными сооружениями. Однако этническая интерпретация подобных памятников затруднена тем, что на востоке Великого пояса степей Евразии до сих пор не выявлены археологические признаки монголов до начала их завоеваний. В статье рассматривается динамика распространения «каменных курганов» в степях Восточной Европы с конца IX по XIV вв. Они встречаются как среди печенежских и огузских памятников (5%), так и среди кыпчакских / половецких (10%). Но только в виде отдельных захоронений, спорадически разбросанных по степи. Говорить о том, что кочевники, оставившие эти памятники, играли заметную роль в этнической карте степей Восточной Европы до монгольского нашествия, не приходится. Ситуация меняется в XIII‒XIV вв. На территории Золотой Орды «каменные курганы» составляют уже почти 20% от общего числа погребений кочевников, и они образуют две локальные группы: степи Южного Урала и бассейн р. Дон. Эти данные хорошо согласуются с данными письменных источников об участии в монгольских завоеваниях племен, генетически связанных с кочевниками Центральной Азии ‒ найманами, карлуками, кушчи, буйраками. Именно они составляли этническое ядро Улуса Шибана – младшего брата хана Бату. http://www.hist-edu.ru/hist/article/view/2301
  16. 1 балл
    Вы думаете в селах все прекрасно живут что краска у всех всегда дома лежала? В аулах часто бывало, что все ходили аж за скотчем по домам искали. А в горах бесплатная хна, которой традиционно можно скрасить свою "саку" или все альчики. До сих пор, в том моем ауле, я уверен дети так и продолжают делать. И за луком ходят, и за хной.
  17. 1 балл
    Да что вы. Я-то сразу понял, что нужно искать глагол со значением "плыть" и т.п. Со словом "плот", конечно, не связано. Эти два слова больше походят на алтайскую параллель. Другое дело, что уж очень походи на переднерядный "selčük". Тогда не удивительно. При всем к нему уважении, нельзя не сказать, что это характерная особенность - искажение звучания. Конечно, не намеренное, но все же. Те же "цзы-лу" (как он думал "qi-lu"), что Л.Н. Гумилев понимал как тюрк. "qul" (раб). Однако понимал он это по причине неправильного чтения с вранц. транслитерации китайского источника. А в оригинале там было именно "цзы" и "цзы-лу" - хуннское обозначение их рабов (тогда звучало, емнип, как "ци" и "ци-ла").
  18. 1 балл
    Хех, вы зря уходите в сторону глагола "класть; ложить". Плот - прежде всего водное транспортное средство, то, на чем плывут по воде. Собственно имеем такое выражение в монгольском: Халха-монг. "сэлж явах" - плыть (букв. "идти плывя") Отсюда и этимология как монг. "sel(e)-či'üd" => "sаlči'ud" - букв. "гребцы", от "sele-he" (грести).
  19. 1 балл
    Из давней переписки с kanishka (Эльдаром Асановым): "В Ферганской долине узбеки из таких районов как Нарын, Учкурган, Баликчи, Бешарик, Дангара, Учкўприк, Узбекистан, Багдад, Бувайда, Фуркат, Қўштепа, Уйчи, Туракурган разговорывают кипчакским акцентом. Это как минимум 20% населения долины". Возможно, что данные этногруппы, разговорывающие кипчакским акцентом являются потомками поздних мигрантов, а не шейбанидских узбеков. Поздние мигранты это те самые кипчаки, ассимилированные киргизы, каракалпаки и узбеки из бухарских и хивинских владений. С. Губаева так описывает это: "Нашествие джунгар (калмыков) в 1723 г. на казахские и кыргызские кочевья, на районы Туркестана, Ташкента, Чимкента, Сайрама вынудили бежать в Фергану казахов, кыргызов и каракалпаков, ряд узбекских племен, например, кипчаков и кураминцев. ...Постоянная междоусобная борьба ханов, не прекращавшаяся в соседнем Бухарском ханстве в течение XVIII-XIX вв., вызывала массовые переселения ... Не мало мигрантов было и из Хивинского ханства, из районов Казахстана, Кыргызстана и других мест. Ю з ы – одно из крупных узбекских племен – представляли в дореволюционной Фергане довольно значительную группу, но точных сведений пока об их числе нет. Первые юзы прибыли в Фергану, вероятно, с войсками Шейбани-хана, но, думается, что эта группа давно осела, как и многие другие племена даштикипчакских узбеков, и слилась с оседлым тюркоязычным населением Ферганы. В данном разделе рассматриваются юзы, пришедшие в Фергану в более обозримое время, в конце XVIII-XIX вв. Родиной предков большинства ферганских юзов были сопредельные с Ферганой территории Заамина и Ура-Тюбе, меньшая часть прибыли из Гиссара. Заамин, Ура-Тюбе и Гиссар были основными местами расселения юзов в рассматриваемый период. Причиной появления в Фергане юзов, как и тюрков и других мигрантов, были различны. Одни шли в Фергану в поисках новых пастбищ, других переселяли по указам ханов для освоения новых земель, третьих манила сюда более спокойная жизнь. В поисках пастбищ они дошли до Андижана. Крупные массивы юзов осели в свое время в окрестностях Кувы, Насретдинбека, Шахрихана, Ассаки и др. Остальные же селения их разбросаны почти по всей равнинной части долины и даже в южных предгорьях Кураминского хребта. К у р а м а. Кураминцы – одна из крупных этнографических групп узбекского народа – известно у самого населения и в литературе под названием «курама». Они расселены в основном в Ангренском оазисе Ташкентской области. Происхождение кураминцев довольно сложное. Большинство исследователей считает, что в их формировании приняли активное участие и группы казахов, которые переселились в долину Ангрен. Мои информаторы также считают, что кураминцы образовались из смеси самых разных племен, но при этом подчеркивают, что значительную роль в этногенезе их сыграли казахи. Интересно, что в селении Гулякандоз Ходжентской области и его окрестностях, где жили как юзы, так и кураминцы, местное население называло последних курама-узбяк или казакча-узбяк, т.е. «казахские узбеки», а юзов – тоза узбяк, т.е. чистые, истинные узбеки». Свою генеалогию ферганские кураминцы возводят к двум казахским джузам: Улуг джуз (Большой, великий джуз) и Урта джуз (Средний джуз). Но, видимо, в их формировании приняли участие и представители Кичи джуза (Малого джуза), так как этнонимы теляу, тама, алчин, зарегистрированные в составе ферганских кураминцев, были известны и Малому джузу казахов. В Ферганскую долину кураминцы переселялись, как свидетельствует местное население, несколькими волнами. Одни называют временем переселения своих предков в Фергану конец в XVIII – начало XIX в., другие называют и более ранние сроки, например, XVII в. Причинами переселения были и нехватка пастбищ в Ангренском оазисе, и слишком высокие налоги и поборы, и видимо, нашествие в XVIII в. джунгар. Все эти субэтносы в составе узбекского народа до революции довольно четко отличали себя друг от друга, хотя в быту, традициях, языке было уже так много общего, что как пишет Б.Х.Кармышева, «не остается сомнения в принадлежности их всех … еще в дореволюционный период к единой узбекской народности».
  20. 1 балл
    Казахский язык и название рода сына легендарной прабабки Чингизхана Алан-ка: - "класть", "ложить" - сал, салу - плот - сал - небольшой плот - салшық (салчак) - плотовщик или сплавщик леса - салшы (салчи) Монгольский язык и название рода сына легендарной прабабки Чингизхана Алан-ка: - "класть", "ложить" - хийх, тавих - плот - сал (заимствование из тюркского), дүнз - плотовщик - сал хийдэг ажилчин или юм салаар тээвэрлэдэг хүн А-уууу! Где вы, ув. Даниил Ермолаев и Даир Ашинов?
  21. 1 балл
    Для Uighura стоит знак логического равенства не только со всеми кочевниками Могулистана, а также кереитами и онгутами. Ведь там правила "уйгурская династия". То что в этногенезе современных уйгуров значительную, имхо главную, роль сыграли оседлые народы его не волнует. Думаю туристы не отличили бы, извините Uighur, культуру таджиков и уйгуров.
  22. 1 балл
    Кытай-кыпчаки однозначно не кыргызы. Они узбеки вроде бы. Причем казахский кровей. В Кокандских источниках их именуют часто казщак-кыпчаками или даже просто казаками. А кытай-кыпчаки были и среди ногайцев, значит в Зарафшан они пришли уже как сплоченная группа.
  23. 1 балл
    Племя карлук. Хотя упоминание об этом племени приводится в разделе об огузах, однако так как во времена Чингиз-хана они ушли к его величеству и рассказ о них приведен в повествовании о нем, то здесь также упоминается кое-что из раздела о них. В эпоху Чингиз-хана у правителя и государя карлуков имя было Арслан-хан. Когда Чингиз-хан послал в те пределы Кубилай-нойона из племени барулас, Арслан-хан подчинился и явился к Кубилаю. Чингиз-хан дал ему девушку из [своего] рода и повелел, чтобы его называли Арслан-сартактай, т.е. таджик, и соизволил сказать: «Как можно звать его Арслан-хан!».
  24. 1 балл
    Невежеством я бы назвал как раз Ваше упорство непризнания очевидного.
  25. 1 балл
    У коктюрок просто смешанное происхождение. Они в Ганьсу формировались из условно хуннов, согдийцев и всяких кочевников, оказавшихся волей судьбы в северной Лян. Потом еще на Алтае смешивались с местными.
  26. 1 балл
    Исключительно о численности, не додумывайте. Зачем вы злорадствуете? Вы сами не из КЗ случайно? В любом случае не забывайте, что для очень многих уйгур КЗ это родина. Хихисторические права на кочевническую Джунгарию у наследников оседлой культуры которая находится на одной широте с Душанбе.
  27. 1 балл
    1) Батырша ведь в ваших краях? Вот в ( http://www.bulgars.ru/ct/rashid.htm ) пишут: " слово "Булгар" и "булгарские правоверные" в устах идейного вожака на­ционального движения XVIII века Батырши " Что это означает? Что Батырша применял термин "булгары"? И что о Батырше ваши предки что-нибудь говорили? 2) Вот тут ( http://islam-today.ru/istoria/rozhdenie_u_tatar_nacionalnogo_samosoznaniya/ ) пишут: "Но усилия татарских идеологов в одном плане не пропали даром — к 1920-м гг. большинство татар (в Европейской части СССР по переписи 1926 г. — 88%) уже прочно усвоило этноним «татары» в качестве общенационального самоназвания." если вы общались с предками после 1926 года, то да -- наверное они [под жестким сталинским давлением, не забудем] наверное уже свыклись с [навязываемым с верху] именем "татар"? С коммунизмом, с коллективизацией, с трудо-днями, отсутствием паспортов для выезда в город, репрессиями за "три колоска"? (Герои-то наверное в других местах сейчас обитают.) 3) Удивительно, но мои предки тоже ни чего не рассказывали про Булгарию. О чем же они рассказывали? о том, что 1861–1862 елларда безнең авылда да керәшеннәр барлыкка килә, 18 хуҗалык христиан динен кабул итә......... Шәһи бабай (Шаһиәхмәт), Сафа бабай (Әхмәтсафа) һәм Шәвәли бабайлар сөйләшеп, авылга поп килгәнен сагалап торалар. Ул һәрвакыт ат белән килеп йөргән. Бер бәйрәм көнне попны кыйнап, арбасына салып, кире кайтарып җибәрәләр. о том, что до революции у них в чулане стояла целая бочка с соленым мясом и жили они хорошо о том, что во время революции деньги обесценились. И они сожгли 3 мешка заработанных "керенок" о том, что во время голода в Поволжье они, чтоб не умереть с голоду с семьей отправились в Петроград. И два года сторожили там какие-то склады. А потом вернулись. о том, что во время войны.... Короче, всякую "фигню" они рассказывают, а о булгарах -- ни слова. Почему, да? Да, потому наверное, что это "чужих" надо как-то классифицировать. А о себе ты просто говоришь "мы", "наши люди", "свои люди", "быть как все", "быть как наши". А уж в кругу семьи-то и так понятно КТО МЫ. Да? 4) Задумайтесь о термине "татар". Кто его носил (самоназвание) в Золотой Орде, кто его носил в Казанском Ханстве? Как оно пришло, с кем оно пришло. Почему ни чуваши, ни "татары" не носят имени булгар? (Чуваши -- от того, что это не их имя. А "татары" из-за "татаризма". Разве не логично? ) Продумайте реальный, а не "волшебный" сценарий своего татаризма.
  28. 1 балл
    ( http://www.tataroved.ru/publicat/atlas_last.pdf ) со стр 71 "По типологической принадлежности три этнокультурных района, выделенных в составе казанско-татарской подобласти - центральный, чепецкий и пермский, относятся к числу генетических (первичных)." -- "1. Центральная группа (т.е. это Горная Сторона [где наиболее древние булгарские могильники в Больших Тарханах и т.д.] + Казанская сторона [где 1000-летие Казани, булгарский, до ордынский период]) "Однако вряд ли правомерно считать татарское население Предволжья и Предкамья двумя самостоятельными этнографическими группами. ..., по комплексу признаков Предкамско-Предволжский ареал образует единый этнокультурный район. Татарское население, имеющее культурные особенности, присущие этому району, может считаться отдельной этнографической группой. Эта группа восходит, по меньшей мере, к периоду Казанского ханства." (1438г) 2. Чепецкая группа (нукратско-глазовского говор) -- образовалась "не позже середины XV в" (не позже 1450-х годов) чуть позже центральной группы -- есть кипчакский компонент суперстрат -- есть "бесермянский / булгарский (+ юж. удмуртский)" субстрат 3. Пермская (пермский говор среднего диалекта) - -- раннние тюрко-угры + ногайи/кыпчаки = "не позже середины XVII в" (1650) -- поздние казанские татары XVII-XVIII вв " Кроме генетических (первичных) есть несколько смешанных групп среднего диалекта: 4.Тептяро-башкирская (мензелинском + очень близком к нему, бирском говорах среднего диалекта) -- вотчинники/башкиры + припущенники/тептяры = со второй половины XVI в (1550) 5. Ичкинская ( ичкинский говора средне-го диалекта) - "Начало ее формирования относится по разным данным к концу XVI - началу XVII вв" (1585-1610) -- переселенцы и Казани и Перми и т.д., испытали языковое влияние со стороны мишар и башкир 6. Юго-восточная с "30-40-х гг. XVIII в" (1730-х годов) правительственные переселенцы. Различные говоры среднего диалекта. ---------- А. Вы выходцы из центральной группы. Вам об этом ваши предки рассказывали? Б. Возможно вы из мишар , т.е. пришли из буртасских краев. Перешли на средний диалект. В. Возможно вы местный башкир, ногай, древний венгр/угр, говорящий на среднем диалекте. Какая версия правильная?
  29. 1 балл
    Какая мелочь? Вы делаете это все осознанно. С вашей цифры, которую вы придумали, 98%, мои данные с которыми вы согласились, опускают до около 50%(несколько больше). Вы считаете что 98% - (реальная доля кереев в Китае/около 50%) умноженная на численность казахов в Китае есть разница в двесте тысяч? Снова подтасовки, что не делает вам чести. Насчет оспаривания, все читал, и осуждаю по существу.
  30. 1 балл
  31. 1 балл
  32. 0 баллов
    (Уточню. Все что написано выше я знаю в основном из рассказов родителей. Я по малолетству в особые тонкости не вдавался.) И я тут немного поспрашивал, и выяснил, что самым начитанным человеком была моя пра-бабушка Мәликә. Не знаю, что она говорила о булгарах. Может её особо и не расспрашивали. А может и расспрашивали, но как говорят мои информаторы "в одно ухо влетело, а в другое вылетело". Ну, просто не самая актуальная при сталинизме видимо была тема. Но вот её дочь (моя бабушка) очень уважительно относилась к Шәһри Болгар. Вообще, в то время (середина прошлого века) говорят шла сплошная пропаганда Золотой Орды и татаро-монгольства, так что узнать о Шәһри Болгар можно было только от предков. А уж относиться с почтением к Шәһри Болгар, так это просто реально булгарская традиция. И это были не просто слова. Т.к. еще в советские времена её дочки организовали ей экскурсию в г. Булгар, и она осталась очень-очень довольна. Допускаю, что возможно они и не использовали имя "булгар", а как пишется в статье считали себя просто "мусульман" или скорее "мусульман из Булгара". Но вот с "татарами" у нас вообще дохлый номер, т.к. ни каких ордынских шеджере, баитов "Идегей" или прочего мне вообще не известно. (Ну, может если найдут у меня старкластер -- это конечно будет интересно, но не изменит моих убеждений) Так что вопрос для меня закрыт. Только булгар. А "татаристам" хочу дать один большой добрый совет -- решите уже проблему с имиджем. Вот Президент Татарстана трудится, ездит по странам, создает благоприятную обстановку для инвестиций.... А внутри страны "татаристы" уже в который раз предстают мальчиками для битья [https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/11/30/74747-monetizatsiya-podviga] (которые 100 лет назад решили спустить штаны и сесть на муравейник). Так не может продолжаться годами. Или уж закройте этот вопрос или свалите. А то меня лично уже достало исправлять ваши косяки.
  33. 0 баллов
    Где я противоречу? Может вы запутались? Умеете аргументировать. Мазар Туглук Тимура, 14 век н.э. 1. в. Якобы казахи живут в Восточном Туркестане 'как минимум 2 века' "После полного разгрома в 1757 году Джунгарского ханства правителем империи Цин Айсиньгиоро Хунли на этих землях в 1761 году была образована провинция Синьцзян («Новые земли»). Но в долине реки Или издавна имелись поселения уйгуров и кочевья казахов Старшего жуза. В конце XIX века в результате восстания коренного населения в Илийском крае было образовано государство Илийский султанат, которое в ходе конфликта с Российской империей было оккупировано русскими войсками. В процессе дипломатических переговоров, закончившихся подписанием Ливадийского и Петербургского договоров, Илийский край был возвращен Цинской империи, за исключением некоторых земель восточной части Илийской долины, предназначенных для жителей края желающих остаться в российском подданстве. В 1916 году много казахов бежали из императорской России сюда, спасаясь от принудительных окопных работ и репрессий. В годы гражданской войны сюда уходили с белогвардейцами казахские аулы и уйгуры Семиречья. В 1930-е годы ещё много казахов, уйгуров, татар, узбеков бежали сюда уже из Советского Союза, спасаясь от голода и политики притеснений коммунистического режима в отношении коренного населения, которую проводил Филипп Голощёкин, первый секретарь Казкрайкома ВКП(б). В 1950 году был создан Специальный район Или (伊犁专区), в состав которого вошло 12 уездов долины реки Или. В 1954 году правительством КНР, учитывая состав населения, в регионе был образован Или-Казахский автономный округ с центром в Кульдже (Инин). В его состав вошли Специальный район Или, Специальный район Алтай и Специальный район Тачэн. В 1955 году Специальный район Или был расформирован, а входившие в его состав уезды перешли под непосредственное управление правительства автономного округа." 1. Создание казахского автомного округа в Синьзцане - это сугубо политический момент разделяй и властвуй. 2. Казахи начали бежать из СССР в ВТ в 20 веке н.э. 3. Даже во времена Илийского Султаната никаких кереев и найманов в Джунгарии не было и документально не фиксировалось. Ничего вы не разобрали, абсолютно пусто. Давайте данные что (хотя бы)в 18 веке в Джунгарии жили уйгуры. Про древних не надо рассказывать. Если вы специально проигнориравали, то что я вам отправил или, кто знает, не поняли, перевожу: Также были изменения в распределении численности населения(RedTriangle:Речь идет о Джунгарии). В 1760 году, 300 переселенцев переселились с Аксу в Или чтобы орошить/культивировать сельскохозяйственные земли Джунгарии для поддержки военного и гражданских администрации здесь. Так называемые таранчи, их численность приблизилась к 34,000 к 1800 году. Это усилило движения популяции.... То есть, уйгуры с Аксу были переселены на север, в Джунгарию, в Илийскую долину для сельскохозяйственных нужд маньчжурских военного и гражданского контингента в Джунгарии. Все начиналось в 300 переселенцев. Зачем их переселять если уже там были оседлые уйгуры которые могли обслуживать эти нужды?! Конечно, все дураки, все против вас.
  34. 0 баллов
    Zake Вы вновь на подтанцовке? Есть что возразить по существу? Без отвлеченной болтовни?
  35. 0 баллов
    Тогда наверное они должны были вам рассказать, как они пришли с Азнакаево в Рязань и Коловрата захерачили? https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/11/30/74747-monetizatsiya-podviga Или об этом они тоже не рассказывали? (Прям партизаны какие-то. )
  36. -1 баллов
    Кстати о йемеках и кимаках. Возможно не стоит искать корреляцию между языком и антротипом. Но если они монголоязычны, то почему антропологи-скульпторы изображают кимаков "европиоднее" тех же кыпчаков,к примеру золотоордынского периода?
  37. -1 баллов
    Даже если плиту Рычкова найдут, что-то мне подсказывает, что сомневающихся не убавится. По факту всех сведений -- уже достаточно. Их уже больше чем о других подобных народах.
  38. -1 баллов
    Не читал Джагфар тарихы и обсуждать её не смогу. Об истории того времени и булгарах мне больше нравится "Мустафад аль-ахбар фи ахвали Казань ва Булгар" которое написал Шихабаддин Харун б.Бахааддин б.Субхан б.Абдалкарим ал-Марджани ал-Казани ал-Булгари http://al-bulgary.narod.ru/19/mardzsani.htm вот немного о полемике (похоже была мода и на этноним "ногай") ( https://cyberleninka.ru/article/n/polemika-sredi-tatar-o-svoem-etnogeneze-v-18-19vv-musulmanskaya-bulgarskaya-i-tatarskaya-identifikatsiya http://www.bulgars.ru/ct/rashid.htm ) Ссылку на "Мустафад аль-ахбар.." дать не могу (видимо всё перекрыли правообладатели). книга арабскими буквами ( http://darul-kutub.com/books/111/ ) В заключение наверное можно обратить внимание на термин этнос (дух, самосознание). Вот недавно генетики на генофонд.рф сделали работу о татарах. И в кругах казанских академиков поднялось недовольство. ( http://генофонд.рф/?page_id=15622 ) И много раз казанские ученые употребляли слово этнос, и типа что этнос это не механическая сумма генов. Но... вот в казанском семитомнике "История татар" много ли раз употребляется слово этнос? Там как раз по-моему термином этнос как раз пренебрегли и представили татар как раз как количество, как сумму компонентов. Т.к. термин [татарский] этнос в Казани не разработан, то и крыть аргументы генетиков казанским академикам особо было не чем. Т.е. это те самые грабли, которые ударяют неосмотрительных садоводов.
  39. -1 баллов
    На мой взгляд новодел...
  40. -1 баллов
    Меня не интересует кто там в чём заинтересован, я высказал своё мнение.
  41. -1 баллов
    Часть определённо так себя называла, и вполне возможно имела для этого объективные причины. Ничего не имею против, я против того, чтобы обобщать. Чтобы всех татар загонять в эти рамки. Я не булгар, и от предков своих никогда этого имени не слышал. Хотя мои корни из Закамья Татарстана - можно сказать сердца бывшей В.Булгарии.
  42. -1 баллов
    В Советской исторической науке сложилась парадоксальная ситуация: для научных кругов ТААССР был гласный и негласный запрет на изучение и тем более популяризацию истории Золотой Орды. По истории В.Булгарии пожалуйста- зелёный свет. А для простого народа ровным счётом наоборот, популяризации ВБ не было,но зато в школе, и в культпросвете везде был штамп "поганые татары". В 90-е история В.Булгарии пошла в народ: и города, и первые чугун плавили и т.д. Естественно после советской эпохи образ "диких татар"становился менее привлекательным, чем "высокоцивилизованные булгары"...
  43. -1 баллов
    Казахский найман спорит с казахским кереем о чиссленности/праве на хихисторические земли Алтая, Клобука, Черного Иртыша и Восточного Туркестана Просто загляденье
  44. -1 баллов
    Даже не буду тратить свое время на спор. Просто скажу вам по секрету, что со стороны вы выглядите очень смешным человеком. Казахи в Восточном Туркестане - недавние переселенцы, равно как и этнические ханьцы, с ссылками на карты расселения онных вы тут с умным видом щеголяли.
  45. -1 баллов
    Подозреваю сам и придумал. Гумилёвщина, только под политическим соусом.
  46. -1 баллов
    1. Скорее всего у актера просто такой цвет, Бекмамбетову на историю наплевать, я его интервью читал, он там даже особо не заморачивается по этому поводу. 2. Антитюрк у Вас герой? Странный выбор. А так как полководец силен, ничего не скажешь. ИМХО Чингис по сравнению с ним даже рядом не стоит.
  47. -1 баллов
  48. -1 баллов
    Зэйк, ты бы молчал лучше. Самый тупой казах на форуме после юзера Думана. Ни аргументы ув. Бахтияра, ни 2-3 суточная аргументация ув. Asan-Kaygy тебя не вразумила. Как об стенку горох. Я не буду тратить на тебя своё время
  49. -1 баллов
    Кстати сейчас найманы в основном у казахов, а также у ногайцев, узбеков, кыргызов есть. У монголов их нет емнип.