Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.11.2017 во всех областях

  1. 1 балл
    Вкратце у Аристова: По тому же писателю, еще че­рез десять лет, в 1572 году, братья Сэцэна Буян-дара и Саин-дара ходили войной на Токмак (Togmak); на Шира-мурени (Сары-су вероятно), встретили они Аскар хагана и захватили у него много людей и скота, но во время обратного пути монгольских бога­тырей Аскар хаган с 100 т.ч. напал на них на высотах Ницзюгюн Хасулук; монголь­ское войско было истреблено и едва успело спастись бегством несколько человек. В следующем 1573 году Сэцэн хуньтайджи сам пошел на Токмак, чтобы отомстить за гибель братьев; когда он достиг страны Хасулук, то Аскар хаган встретил его со сто­тысячным войском; в битве на высотах Эссень Даибо (?) монголы одержали по- видимому верх, потому что Сэцэн взял в плен трех султанов, сыновей Аскара, и увел их к себе.Узнав во время обратного пути, в 1574 году, что Баян-багатур хуньтайджи воюет четырех ойратов, Сэцэн оставил свои тяжести в стране по имени Барс Кюль (озеро и местность Баркуль?) и сам пошел к Баяну. Этот последний между тем побил на восточной стороне Харгая (Карагай?) роды найман, синган, хойт и тюмет под предводительством Эссельбей Кия и подчинил их. Сэцэн пошел на багатутов (Boghatud) и победил их на западной стороне Джалман-хана. Сын его Ольджей Иллюджи преследовал обратившихся в бегство врагов три месяца, вынужден был за не­достатком пищи есть некий камень баркильдат, но догнал-таки четыре рода на вос­точной стороне Тобахан-хана, под предводительством чоросского (Тsoros) Бадшира Шигэльчина, и покорил их. Возвращаясь затем окончательно домой, Сэцэн посылал Баян-багатуру предложение разделить роды найман, минган, хойт и тюмэт, чтобы ослабить их силу; Баян не послушал и вскоре погиб при нападении на него Эссельбей Кия1. Имена действующих лиц, указания местностей и времени событий, изложенных в этих сказаниях, дают основание полагать, что в них описываются действительные факты, согласно, быть может, письменных записей или, по крайней мере, достоверных и точных рассказов о жизни прадедов автора. Токмак Санан Сэцэна Шмидт считал за Кипчак или улус Джучи2. Катрмер отвергал это мнение, утверждая, что монголы не могли в XVI и XVII веках воевать со столь отдаленной страной, тем более, что Золо­тая орда в это время составляла уже часть владений России3. Для выяснения - что такое Токмак для Санан Сэцэна - могут служить два места его истории. В одном он называет сына Чингиз-хана Джучи ханом Токмака4, в другом же, излагая поход Чин­гиза для покорения запада, он говорит, что Чингиз-хан выступил против Токмака и Менгулик-ссулта-хаган (как у него назван султан Мохаммед харезмский) токмакский вышел с войском в местность Богдада Хассулук, но был здесь побежден и убит, а на­род Токмака подчинен5. Отсюда надо заключить, что Токмак Санан Сэцэна обнимал не только удел Джучи, но и улус Джагатая, стало быть все тюркские племена на запад от Монголии, т.е. в XVI столетии Токмаком он именовал казачью орду. Государем казацким в 1562 и 1572 годах был Хакк-Назар-хан: он стало быть и назван у монголь­ского историка Аскар-хаганом. Но едва ли не вероятнее, что Аскаром монголы име­новали Тугум-хана, двоюродного брата Хакк-Назар-хана, ибо, по автору «Сборника летописей», писавшему в XVII веке, Тугум-хан, сын Ядика, сына Джанибек-хана, по­гиб на границе Джагата со всем родом своим, всего 37 султанов6. По тому же автору род Тогум-хана назывался тогуз-сары, т.е. девять рыжих1. Не невозможно, что Тугум-хан носил прозвище Ак-сары, был ханом северо-восточных казачьих родов и погиб на границе Джагатаева улуса, вместе с сыновьями и родственниками, в бою с Сэцэном.
  2. 1 балл
    как раз ташкентский и сайрамский узбекский (наряду с ферганским и шахрисабским) стал базовым для формирования современного литературного узбекского. а вот кашкадарьинский (южный) а также локайский в Таджикистане - они относятся к кыпчаксим языкам с большим влиянием карлукского. нынче эти говоры скорее всего забываются по объективным причинам значит ваш казах шала-казак. мы в Ташкенте говорим на казахском. но из-за телевидения и т.д в лексике много узбекизмов. также знаю что в Каракалпакстане, Навоинской области и у нас в Ташкентской казахи проживают компактно и целыми аулами, изредка черезполосно с узбеками. поэтому с языком там проблем нет. с учетом того что казахов в Узбекистане ок. 2 миллионов, у всех есть тесные связи с РК и пока есть казахские школы на узбекском казахи говорить не начнут
  3. 1 балл
    о татарах западнее Монголии до 13 в. известно уже по текстам Кашгари и наличию этнонима татар среди кыпчакских племен
  4. 1 балл
    Шибана а не Шейбани Шейбани это Мухаммед Шейбани, а сына Джучи звали Шибан
  5. 1 балл
    Вы очень спокойно относитесь, как и следует калмыку-буддисту Однако, раньше считали, что она мешает воинской натуре кочевника и сынов Тенгри. Если бороться за идеи, можно все поменять(к юбелею революции можно вспомнить как культурно изменили Россию горстка большевиков). Не мы сделаем, тогда дети наши продолжат нашу работу. Спокойно казахскую кочевническую культуру не дадим исказить и поддасться южным культурам!
  6. 1 балл
    Эти имена были довольно редки, и как правило заменялись кличками либо менялись на казахский манер. Например: Мухаммед-Махамбет или Мұқан А'сад-Асқат Чаще использовались клички Например: Ибрахим стал Абаем Мухамме́д-Хана́фия стал Шоқаном Абилмансур стал Аблаем
  7. 1 балл
    «Тайпин хуаньюй цзи» была составлена Юэ Ши в X веке при династии Сун (960-1279 гг.). Состоит из 200 глав. Относится к разряду энциклопедий. В 199 главе данного труда, наряду с 217 главой «Синь Тан шу» наиболее полно описывается история древних и средневековых кыргызов. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/X/960-980/Jue_Si/text1.htm
  8. 1 балл
    пути идиотов не исповедимы.
  9. 1 балл
    В этом форуме приводились данные о войне между монголами и казахами. Старая ветка была.
  10. 1 балл
    Сам Галдан Цэрэн считал себя и свой народ узбеками, значит калмыки узбеки) Ему виднее кем являются калмыки, чем современным историкам.
  11. 1 балл
    Шымкент, вот Вам цитата из Махмуда Кашгари, инфа более аутентичная:
  12. 1 балл
    Строго говоря точная принадлежность языка волжских булгар не выяснена. Там все зиждится на коротких надгробных надписях - а они представляют собой два типа. Первый тип написан на языке, близком именно к современному татарскому, и надписи эти известны с 1240х по самое Новое время. Второй же тип написан на языке, близком к чувашскому, и ограничен 1281-1361 годами. С учетом того, что надписи второго типа еще и имеют весьма узкий ареал, я лично склоняюсь к тому, чтобы считать булгарским языком именно язык надписей первого типа.
  13. 1 балл
    Я извиняюсь за то, что влезаю в спор, но что это за парочка такая? Это что за отношения такие у Самтата и Руслана?
  14. 1 балл
    А что -- кто-то имел намерение доказать родство кипчаков/татаров (пришедших на Волгу с западно-Алтая в 1060 году) с булгарами (сидевшими на Волге с гуннских-хазарских времен 635). Я как раз не имел такого намерения.Это 2 не пересекающиеся истории, пересекшиеся лишь в голове наших казанских академиков. Вы думаете меня в чем то уличили?
  15. 1 балл
    Практически любой современный, а тем более многомилионные народы, являются сложносоставными. Поэтому это полнейший идиотизм делить средневековую историю сугубо по национальным квартирам.
  16. 1 балл
    И в этом случае неудачное решение с точки зрения основного пунктуационного назначения запятой! Основное место запятой внизу, а не наверху! Когда она внизу и наверху, тогда всё переворачивается с головы на ноги и наоборот! Это самый настоящий эффект колобка!
  17. 1 балл
    Мне лично кажется, что наш азербайджанский алфавит более радует глаз!) Но... на вкус и цвет товарищей нет!) Запятые надстрочные это как запяточные знаки! Знак должен быть задушевный, а не запяточный!) Сравните наши ç, ş, ğ, ə, ö, ü, ı компактны и используются в различных латинских алфавитах!
  18. 1 балл
    Норвежки и не блондинки! Как так? Куда катится мир!?...
  19. 1 балл
    У кыргызов, монголов, казахов, алтайцев, тувинцев и др. есть общий сильный этнокультурный пласт, несмотря на разные религии и языки.
  20. -1 балл
    Сартов себе засуньте куда поближе. Благо у вас и рода такие имеются. Все эти перечисленные осели когда то или были осевшими. Ни в одном нашем источнике и слова сарт то нет. Кроме одного М. Имина Кашгари который жил в конце 18 в в Самарканде и написал что сартами называют таджиков и аймаков в Средней Азии.
  21. -1 балл
    Пословица очень точная, по мт днк вы ведь точно потомки половцев, да и по у-хромосоме немалая часть.
  22. -1 балл
    Не хочу обижать тогузогузского брата Uighur'a, Peacemaker'а, но он тоже сартаул, только монголоязычный.
  23. -1 балл
    Почему по монгольски киргут? По тюркски должно быть кирглар или киргтар..Или это по хуннски?
  24. -1 балл
    Названия киргис или киргут -оба в монгольском множественном числе. окончание у,ут и с- индоевропизм или хунно-монголизм. https://en.wiktionary.org/wiki/Appendix:Proto-Indo-European_declension
  25. -1 балл
    Вы уже стали специалистам -лингвистам древне-китайского языка?