Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.11.2017 во всех областях

  1. 2 балла
    Я также думал, читая учебники, а когда съездил и посмотрел исторические городища в прииссыкулье, восточном притяньшаньше и чуйской области и разочаровался - эти городища, включая столичное городище Бурана малые по размеру. Городские шахристаны которых редко превышают 500x700 метров. Думаю города у Караханидов играли роль торгово-ремесленных центров для кочевого населения.
  2. 1 балл
    итоги: название отдельных кыргызских родов и племён тождественны с племенами Караханидов и моголов, местная топонимика, русско-советские источники, лингвистика, отдельная устная память и санжыра. И самое главное логика вещей - тюрко-монгольские племена всегда невзирая на географию и политико-географическое устройство активно перемешивались и входили на разных этапах в различные государственные образования региона. Но вместе с тем следует признать в ВТ в большей степени сохранились устное творчество и все.
  3. 1 балл
    Нет там данных что кыргызы были на Тянь-Шане до 15 в. И вообще таких данных нет. Хотя я не исключаю, что есть вероятность, что какая то группа древних кыргызов (это же не одно и тоже с современными?) каким то образом могла оказаться на Тянь-Шане, и есть такая же вероятность что они растворились среди тогдашних жителей. Но это всего лишь теории вероятности, а не научно доказанные факты.
  4. 1 балл
    У половцев монгольская юрта? Юрты с округлым сферическим куполом, образованным изогнутыми планками, именуемые в этнографической литературе тюркскими, исчезают у монголов, по-видимому, уже в XVI в. Возможно, что этот процесс был обусловлен большей устойчивостью монгольского типа юрты па сравнению с тюркским в условиях сильных степных ветров, столь характерных для Центральной Азии. О большей устойчивости первого пишет и Г. Н. Потанин. «Монгольская юрта» с ее коническим верхом, указывает Потанин, «по созданию самих киргизов» устойчивее тюркской и лучше выносит удары ветра. У монголов и тех народов, которые испытали сильное влияние монгольской культуры, распространяются юрты с коническим куполом.
  5. 1 балл
    Вы бы не были таким категоричным. Давно за Вами наблюдаю и заметил, что редко кого цитируете и все грозитесь привести загадочные источники, которые в противовес россйско-советским ученным подтвердят вашу позицию. И где они? Если взять за основу СССР и его распад, огромная территория Караханидского государства, затем и Моголистан вобрали в себя много народов, племён и родов, которые после распада образований продолжала жить на своей территории и дальше. Потом эти племена в угоду политической конъюнктуры перенимала обычаи, образ жизни, религию и фольклор господствующего народа и постепенно утрачивала собственные. Вы являетесь осколочной частью, другие другой.
  6. 1 балл
    Ну, извините, это как никак научная работа. Ученый не имеет права говорить "так оно есть". Собственно, это культурология - гуманитарная наука, а не точная. Вы вот со всей своей уверенностью и смелостью в утверждениях свои теории из разряда "домыслов" уж, извините, не вытащите.
  7. 1 балл
    Бла-бла и ничего по сути. Могу дополнить ваш избирательный подход. Теперь для удобства защиты своих взглядов в вопросе языка татарских племен Чингизхана вы подтянули к нему язык современных малочисленных баонаней и дуньсянов из провинции Ганьсу. Это не сказка про волшебную лампу Алладина. И тем более это не мои слова, а свидетельство Ибн ал-Асира. Я, например, доверяю современнику. А потому здесь уместен встречный вопрос! В таком случае как вы считаете, кого имел в виду автор под "бессчетным множеством тюрков, вышедших из области Тибет"? Это не мой вопрос. Думаю и не ваш. Поэтому оставим его. Скажу лишь одно, что я не вижу этнического или языкового отличия между хуннами и сяньби, в этом вопросе я доверяю тем ученым, кто считает такое разделение искусственным, книжным. Прежде чем учить собеседников уму-разуму, потрудитесь сперва правильно называть имя Бога. Казахи, как и другие тюрки, называют его Täŋir или Täŋiri. Правильно, а казаки это не казахи - ни одного прямого доказательства этому тоже нет. Ваша логика ущербная. Наши с вами предки тоже ничего письменного не оставили (потому что кочевники), но это не означает, что они не были тюрками. Браво! Я еще ни одного критика Махмуда Кашгари, Ибн ал-Асира и Рашид ад-Дина на форуме не встречал! Браво!
  8. 1 балл
    Ну так и баоаней и дунсян с халхами, ойратами и бурятами один языковой предок же. Так потому что это еще XIII в. Как бы современный халхасский язык далеко не тот, каким был его предок. Язык же со временем меняется. Также и до XVII-XVIII в. бурятский был вообще не отличим от старохалхасского - не было оппозиции "ш-ч", "h-с" и т.д. По слову "желтый" вообще все прекрасно получается: Ваш вопрос из той же плеяды, что и: "а почему предки казахов не говорили Шангыс-хан, а Чингис-хан"?
  9. 1 балл
    В статье, которую я скинул прямо высказывается предположение, что он сделал это по рекомендации казахов. Может быть даже его надоумил к этому Аблай, который очень любил разных самозванцев и политических авантюристов.
  10. 1 балл
    Ради надежности лучше все-таки проверять именно тексты времен Монгольскрй империи
  11. 1 балл
    Да даже необязательно так далеко уходить во времени. Сегодня в АРВМ ведь все монголы при письме используют это же слово "sirа" для обозначения желтого. Словарь Лессинга ведь по современному письменно-монгольскому языку (там и русизмы даже есть)
  12. 1 балл
    Так это же "куту" в титуле шаньюя, что переводилось как "сын".
  13. 1 балл
    Видимо, казахским правителям он был нужен, чтобы вызвать сумятицу и брожение в Джунгарском ханстве. Также как было впоследствии с Амурсаной.
  14. 1 балл
    Чтобы именно со списком слов - только Дыбо видел. Была еще статья какого-то японца, не могу никак ее найти в сети. Надо у Сабирова поспрашивать на сей счет
  15. 1 балл
    можете себе оставить своего шайтана) а если серьезно: где я неправ? я с вами полностью солидарен насчет "бутафорности" но ведь я не писал нигде слово государство, а вы поправляете меня что мол не государство у них. формально это республика с гос. языком, конституцие и т.д. нравится вам это или нет
  16. 1 балл
    Дело вовсе не в звучаниях, что лучше, а что хуже. Дело в сохранении традиций и в национальной гордости. Если выразиться просто, то на хрена нам называть вещи чужими и чуждыми словами, когда для них у нас издревле есть свои названия?! Поэтому я также против, когда перегибают с поголовным переводом всего и вся, типа автобус шайтан арба. Короче в каждом отдельном случае специальная комиссия из корифеев должна решать индивидуально. Например, случай с самолетом это аналог автобуса или нет? Лично я думаю, что нет, такие термины должны получить свои новые названия в казахском языке, только грамотно, без курьезов. К тому же мне ужасно не нравится принятая версия ұшақ. Взять тот же аялдама - остановка. Неужели нельзя было выстроить термин на основе слова тоқта - остановиться??? Наши предки в процессе словообразования были асами, поанализируешь и диву даешься! На память пришел просто уникальный пример стройного словообразования: екі - два и егіз - двойня.
  17. 1 балл
    Никто не собирается умалить тот факт, что современный уйгурский язык является наиболее близким языком к средневековым карлукам и племенам, населявшим караханидские государство. Но на этом основании делать современных уйгуров их единственными генетическими наследниками это утопично. Уйгурский народ также как и другие центральноазиатские народы является сложносоставным по составу и вполне вероятно, что малая его часть предков навязала остальным свой язык. Тем более в истории часто встречается примеры того, что народы переходят на другой язык по тем или иным причинам. А Вы в курсе, что во всех государственных образованиях ЦА, включая Караханидов, основная военная составляющая была конница начиная с глубокой древности до начала 20-го века? Не пехота, состоящая из "ваших" городских дехкан. Скорее всего городские поселения, выросшими, по всей видимости, из согдийских фракторий, являлись не более чем как религиозно-политическими и торгово-ремесленными центрами, которые обслуживали население, являющимся в основной массе кочевым. Не забывайте, что Караханиды как и их предшественники карлуки, тюргеши и тюрки были кочевниками. Это Центральная Азия. И почему могольским ханам заново приходилось население ВТ исламизировать если оно и было по вашим словам прямыми потомками Караханидов? Уверен, что Ваши предки также и южно-сибирские и центральноазиатские индо-европейские и тюрко-монгольские племена, также как и у ваших соседей и не надо натягивать все на уйгурский глобус и заявлять о своей исключительности, и тем более предъявлять эксклюзивное право на общее наследие государственных образований в регионе.
  18. 1 балл
    У меня нет привычки как у вас плеваться в собеседников. Попрошу вас не использовать впредь таких выражений! И прошу вас не путать мух с котлетами. Слова Махмуда я не искажал. А попытки локализовать Чин и Мачин это мои личные версии, никак не связанные со словами Махмуда, но основанные на массе других источников и карт. В общем да. Но применительно к рассматриваемой нами цитате Насави и свидетельств других мусульманских историков определение "неверные" адресуется ими исключительно к тюркам Китая. Не лукавьте, все читающие нашу переписку знают, что вы крайне избирательны к источникам, одни для вас сказочники и глупцы, а другие ценный материал. Я напротив отношусь ко всем источникам одинаково, за исключением случаев искажений топонимов и личных имен. Но в том я виню не сами источники, как это умудряетесь делать вы, а обвиняю переводчиков и комментаторов. Даже не пытайтесь спорить! Логично как никогда. Для вас сказочник, а для меня скрупулезный летописец Ибн ал-Асир: "... "... Год 438 (1046-47) [Переселения тюркских народов] В этом году из области Тибет вышло бессчетное множество тюрков. Они обратились к Арслан-хану, владетелю Баласагуна, благодаря его за хорошее отношение к подданным. От них не было противодействия его государству, однако же они остановились здесь. И он послал к ним и призвал их принять ислам, и они не согласились, но и не бежали от него." Бесцельный и бессмысленый спор, давайте прекратим его. У нас с вами кардинально расходятся географические представления о Монголии Чингизхана, я ее помещаю на западе Алтая, вы на востоке. Поэтому дальнейшие споры о ней и его насельниках, по моему, тоже бесперспективны. По моему, языковая ситуация среди татарских племен была гораздо проще, потому что бытовал один язык. Думаю он был понятен тюрку коману, которого и использовали татары как владеющего европейскими. Раз мы с вами его не читали, то и спор давайте отложим. Еще раз предупреждаю вас не использовать в мой адрес такие словечки - плеваться, угар, антимонгольские и прочее! Если пытаетесь подражать мне и иронизировать, то делайте это тонко и вежливо. Вы молодой человек обучавшийся в Штатах, неужели вас там не учили вежливости и культуре общения? Или все решали бакинские тенге? Ерундой не занимайтесь, хунны это гунны и все они тюрки. Кстати вы кажется как-то хотели обсудить значение названия "Мачин"? Так вот, у нелюбимого вами Махмуда Кашгари есть точное объяснение: "... На языке хинду и Кашмира область Хитая называют Чин, а область Мачина - Маха-Чин, т.е. Большой Чин."
  19. 1 балл
    В отличие от вас я не переиначивал слова Махмуда. Как у него есть, так я и изложил в теме. Это вы пытаетесь доказать, что Махмуд ничего не знал и ошибался, и самостоятельно за автора даете географические локализации стран и народов 11 века! Нет уж, все же спасибо вам! У приведенного вами Насави нет ни слова о китайцах: "Они [ханы] наследовали Китай друг за другом — великий от великого, а вернее, неверный от неверного." Здесь мы можем лишь строить догадки. Например, в "Табгач - Мачин" Махмуда можно подозревать ваш "Ляо", а в Махмудовском "Тангут" ваш "Си-Ся". Но Суна то у него не видно! Вот я об чём. Нет, я в отличие от вас против избирательного подхода к источникам. Это темы для споров и обсуждений. Стопудового ответа на эти вопросы не было и нет. Ну зачем же так грубо? Никто не утверждает, что они не знали о нем. Лично мое мнение почему Махмуд пропустил Сун, это то, что он описал и упомянул те страны, где в большом количестве присутствовали тюрки и тюркский язык. Я думал вы приведете что нибудь из исторических памятников. Мнения современных исследователей не интересуют, сколько ученых, столько и мнений. Знаю, читал, но это тоже одни лишь мнения того или иного исследователя. А есть ли у вас более четкие данные? Ерунда, извольте, согласиться в сами не смогу, все выдумано и натянуто. Получается по вашему в той среде было двуязычие и существовал целый штат толмачей чтобы общаться со сватами, зятьями и невестками? Но хорошо помню тот момент, где он или его сыновья используют в качестве толмача тюрка кумана, и не для переговоров с другими татарскими племенами (найманами, керейтами и прочими тюркоязычными), а с европейцами. Наверняка он вам недоступен, вот и оправдываетесь. Но факт остается фактом, этот авторитетный лингвист утверждал, что прежнее название найманов было тюркским "сегиз - сегизман", что название найман им было дано самими тюркскими племенами, и что найманы, керейты и онгуты были тюркоязычными. В этом вопросе я не могу не доверять Маргулану А.Х. У вас я погляжу все как у Peacemaker'a с Enhd'ом, все вокруг монголы - и гунны, и тюркюты, и часть половцев. Если честно, то впервые слышу, чтобы гуннов зачисляли в монголы.
  20. 1 балл
    И о Маньчжурии нет ни слова. Админ как-то просил привести ему упоминания неверных тюрков Чина (Китая) у мусульманских авторов. Спасибо, помогли. Надеюсь Рустам заметит вашу ссылку на Насави. Пардон за отступление от разговора. Вообще-то я вас просил отыскать упоминание у мусульманских авторов страны Сун или его эквивалента. А вы все подряд свалили. Хитрый вы однако, Даир. Когда вам надо, то автор хорош и у него "четкие указания", а когда не надо, то плохой и сказочник. Извините, я сейчас рассмеюсь. Прошу вас не путать Махмуда. У него Мачин это Табгач. У приведенного вами Насави Табгач это Чин (Син). Так что Сун, по моему, вы отыскать и отождествить в свидетельствах мусульманских историков не смогли. Пока что. Рассуждениями я назвал вашу реплику "он юыл, но уже гораздо слабее". Тогда вам следует подкрепить эти факты ссылками. А почему вы решили их расквартировать в Маньчжурии? А, к примеру, не в восточной части современной Монголии? Или еще где. Опять рассуждения? Вы допускаете двуязычие в той племенной среде? Тогрул-хан владел халхаским (в вашем понимании, не в моем), а Чингизхан тюркским языком? Или вы считаете они использовали толмачей? Вы сперва его прочтите. Он не исследовал вопрос географии, он лингвист. Дураком окажется в конце тот, кто все время велся на фейках. Здесь уж позвольте мне от души рассмеяться.
  21. 1 балл
    Да. Только слегка не так. Чин/Китай это западная часть современного АРВМ, а Мачин/Табгач это восточная часть АРВМ. У Махмуда вроде тоже примерно так. А вот у вас все же кажется напутано - Чин/Китай у вас это Ляо-Цидань в Маньчжурии, а Мачин/Табгач у вас это и вовсе Сун. Сун под этим названием в западных источниках не фигурирует. Ищите его другое название в арабо-персидских источниках. А там вернемся к вопросу. Это лишь рассуждения, но не факты. Какие тюрки по вашему населяли Маньчжурию? И не забывайте, что тунгусы не только были соседями тюрков с востока, но и с севера. Я читал в интерпретации академика А.Х. Маргулана, что, например, прежнее название найманов было сегиз - сегизман, что название найман им было дано самими тюркскими племенами, и что найманы, керейты и онгуты были тюркоязычными. Ученые на то и ученые, чтобы вечно спорить. В нашем ВУЗе профессура тоже постоянно спорила по теоретическим мелочам. Но судя по гуннских послам в Византии, хунны самые обыкновенные тюрки.
  22. 0 баллов
    А я вам отвечаю. Нельзя что ли? Вы начали с тАким тоном писать куда типа дели сартов, вот и отвечаю не было у нас никаких сартов. У себя поковыряйтесь или у узбеков, может найдете их.
  23. 0 баллов
    1) Казахи с самого первого дня своего существования были мусульманами. (это для справки). 2) Казахи не огузы, так же как и уйгуры. Караханидский и современный уйгурский какое имеют к друг другу отношение?
  24. -1 балл
    Нет никаких карлуко-уйгур ставших караханидами! Во времена караханидов уйгуры были совершенно посторонним к ним племенем.
  25. -1 балл
    Как пить дать в СУАР наверняка есть свои Фоменки, которых читают братья уйгуры, на современном уйгурском языке, иначе откуда весь этот бред?