Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 08.11.2017 in all areas

  1. 2 points
    Ну хотя бы одну тему можно же не засорять этой генетикой? Тем более автор сам просил об этом Есть соответствующие темы! Я понимаю что ныне и в туалет невозможно пойти чтобы не вспомнить о генетике, но можно же в профильных темах это делать! П.С. Я понимаю все разом стали знатоками генетики, но прошу вас не лезьте туда, вы все не только Асана но даже меня человека далекого от этого уже изрядно насмешили своими выводами.
  2. 2 points
    Потомки Ванхана по сеи день только у монголов и калмыков. Среди казахов их нет. Думаю -тот керейт не связан с Ванханам.
  3. 2 points
    1) Нет данных 2) "Потом, во время облавы в горах Хангай-Ханы, было объявлено следующее: «не убивать лань (Гоа-Марал) и серого волка (Бортэ-Чино), которые зайдут в круг облавы; поймать и представить мне живого человека с курчавыми волосами, на седосерой лошади, который попадет в круг»" (http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Altan_tobci_2/text1.htm). "двое твоих (сыновей) Хацугу и Ицагу будут соперничествовать; собранные тобою многочисленные народы разойдутся по горам и лесам и будут откочевывать по направлению Хангай-хана; жена и дети твои придут с рыданиями и воплями" (http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Altan_tobci_2/text2.htm). 3) "Потом распространили ложные слухи в народе (что он тут похоронен), между тем как здесь похоронили только его рубашку, юрту и онучи; настоящий же труп его, по словам некоторых, похоронен на Бурхан-Галдуне, а по словам других в Екэ-Утуке, находящемся за Алтай-ханой на южной стороне Кэнтэй-ханы". (http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Altan_tobci_2/text2.htm) 4) Нет данных 5) Нет данных 6) "Юрт и стойбище Есунгу и рода Джочи-Касара находится внутри Монголии на северо-востоке, в пределах Эргунэ и Кулэ-наура и Килара, поблизости от места юрта Джибу, сына Отчи-нойона, и его внука Тукучара". Примечание: кулэ-науур, вар. на’ур, мнг. письм. Кулун-нагур (на’ур, мнг. письм. нагур, совр. мнг. нур – озеро, компонент географических названий). Современное озеро Далай-нор (Хулун-нор) вблизи ж.-д. станции Манчжурия. (http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext3.html) "«Еще, о, хан, отец мой, после того я полетел, подобно кречету, к горе Ч[и]урку-ман, перелетел через Буир-наур и поймал для тебя журавлей, ноги которых сизо-серые. Если ты спросишь: «кто они?» – Это племена дурбан и татар! Я еще раз превратился в широкогрудого кречета, перелетел через Кулэ-наур и поймал для тебя сероногих цапель и отдал [их тебе]. Если ты спросишь: «Кто они?» – Это племена катакин, салджиут и дункаит[?]. 853 Теперь же они – те самые племена, помощью которых ты меня пугаешь. Это есть другое мое право на тебя"! (http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext6.html - обратите внимание: гидронимы Буир-наур и Кулэ-наур идут рядом, равно как современные Буир-нуур и Далай-нуур) 7) "Подробное перечисление тех рек, [что стекают со склона горы Буркан-Калдун], такое: с южной стороны, в центре – Кэлурэн, с востока – Онон, с большого северо-востока – Кирэкту, с большого севера – Киркачу, с большого севера – Чику, с большого северо-запада – Клку, с среднего юго-запада – Кара, со среднего юго-запада – Бурачиту, с большого юго-запада – Дулэ". Рус. "Хилок" <= монг. "Хилго" и бур. "Хёлго". 8) Нет данных 9) Нет данных 10) А Убс-нур здесь причем? 11) А Хиргис-нур? 12) А Кобдо? 13) А Хувсугул? Это же все Западная Монголия, там монголов в то время априори не было. 14) А Сунгари-то каким боком тут? Это вообще не Монголия! 15) Нет данных 16) "Подробное перечисление тех рек, [что стекают со склона горы Буркан-Калдун], такое: с южной стороны, в центре – Кэлурэн, с востока – Онон, с большого северо-востока – Кирэкту, с большого севера – Киркачу, с большого севера – Чику, с большого северо-запада – Клку, с среднего юго-запада – Кара, со среднего юго-запада – Бурачиту, с большого юго-запада – Дулэ". 17) Там жили тунгусы, а не монголы. Собственно, и гидроним тунгусский. 18) Нет данных. 19) Нет данных. 20) "Джадай – речная долина в Монголии". (http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext4.html) 21) "Те десять рек называют Он-Орхон, и имена их [следуют] в таком порядке: Ишлик, Утингер, Букыз, Узкундур, Тулар, Тардар, Адар, Уч-Табин, Камланджу и Утикан". (http://drevlit.ru/texts/r/rashid_sb_let_kn1_ukaz_r3.php#731) Примечание: В нашем тексте это слово написано с огласовкою. Д-р Бретшнейдер, приводя это место из Рашид-ад-дина о древних поселениях уйгуров, дает определение некоторых из этих рек и местностей: так, название Адар (или, точнее, Эдэр) соответствует р. Едер, одному из истоков Селенги; Камланджу – местность при слиянии pp. Толы и Селенги, Утикан – название горы (по-китайски У-дэ-цзянь – *Удэгэн) близ р. Гунь или Орхон. "Разве песком ты можешь засыпать реку Эдэр?" (http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Povest_malc_sirota/text1.phtml) 22) Нет данных. 23) "Юрт и стойбище Есунгу и рода Джочи-Касара находится внутри Монголии на северо-востоке, в пределах Эргунэ и Кулэ-наура и Килара, поблизости от места юрта Джибу, сына Отчи-нойона, и его внука Тукучара". (http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext3.html) "Эти две семьи в страхе перед врагом бежали в недоступную местность, кругом которой были лишь горы и леса и к которой ни с одной стороны не было дороги, кроме одной узкой и труднодоступной тропы, по которой можно было пройти туда с большим трудом и затруднением. Среди тех гор была обильная травой и здоровая [по климату] степь. Название этой местности Эргунэ-кун. Значение слова кун – косогор, а эргунэ – крутой, иначе говоря, «крутой хребет». Группа монголов, живущая в настоящее время здесь и видевшая Эргунэ-кун, утверждает, что хотя это место [для жизни] тяжелое, но не до такой степени, [как говорят], целью же расплавления ими горы было [лишь] открытие иного пути для [своей] славы. (http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext4.html) "Из-за теплоты [долины] Харгуна-хан" (http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Sara_Tudzi/frametext.htm) 24) Архангай - название аймака, кой расположен на севере Хангая. См. №2. 25) Нет данных. 26) Нет данных. 27) Нет данных. 28) "Осенью он пребывал в Куше-нор, в четырех днях пути от Каракорума, там он совершал сорокадневный пост. Зимой его местопребывание было Онг-хин; охотясь, он шел горами Буленку и Джалинку и зимовку заканчивал там. В общем, весенним его местопребыванием были окрестности Каракорума, летним – луговья ..., осенним – [местность] [от] Куше-нор по Усун-кул, в одном дне пути от Каракорума, а зимним – Онгхин". (http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_3/frametext2.html) Менгу-каан, после того как благополучно воссел на царский престол и наградил друзей, а врагов наказал, прозимовал в местности Онкки, во владениях Угедей-каана, в пределах Каракорума" (http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_3/frametext7.html) ================================== Странно, что вы не указали две главные реки Монголии - Керулен и Онон. И что бы раз и навсегда смирить ваше настроение по поводу якобы "переиначивания" под монгольские гидронимы смею дать ссылки на другие источники (монголоязычные), где эти самые гидронимы четко прописаны: "При разделении наследства, Бодонцару досталась лошадь, по имени Годун-шаргала, имевшая ссадину на спине. «Если дали, так возьму, но судьба моя, ты ведай» (будь судьею): с этими словами Бодонцар отправился вверх по Онону. Заметив (лань) Гуа-Марал, прячущуюся от серого волка в пещеру скалы, он подкрался и застрелил ее; мясо ее служило ему пищею, а построенный при истоке Онона из травы шалаш (умбулэнь) служил жилищем. Живя тут, Бодонцар увидал серого ястреба (самка сокола), поймал его силками, сделанными им самим из хвоста лошади, и пускал его на птиц. Во время своей охоты по Онону, он отдыхал и утолял жажду у кочующего по течению этой реки народа. Спустя несколько времени, брат его Бэктэр отправился его искать, говоря: «один из наших братьев отправился вверх по Онону, умер он или нет?» Когда он прибыл к тому кочующему народу и спросил: «не видали ли юношу, у которого двухгодовалый чалый жеребенок?», то ему отвечали, что «есть такой юноша, у которого чалая лошадь и серый ястреб; он каждый день отдыхает и утоляет здесь жажду; ты нигде не ищи его, а жди здесь». В полдень, когда из безоблачного неба пошел дождь, народ сказал: «это признак, что юноша в полдень будет сюда». Между тем перья пойманных ястребом птиц от ветра разлетались по Онону, как хлопья снегу во время мятели. В это же время внезапно напали на них Тайджигуты и требовали выдачи одного только Тэмучина, а мать и пятеро, говорили она, им ненужны. Тэмучин, услыхав это требование, скрылся в одном недоступном месте реки Онона. Суду-богдо Чингис родился в год змеи На сорок пятом году от рождения, в год барса-бинг, на истоке реки Онона водрузил он девятиножное белое знамя и воссел на престол. (http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Altan_tobci_2/text1.htm) Снег, вода, которыми ты омыт, многочисленные твои Монголы и твоя родина на Онон-Дэлигун-Болдоке, знамя твое, сделанное из холки гнедого жеребца, трубы и барабаны твои, служащие сигналами, весь народ твой, и место Арлан, находящееся в степи Хэрулуна, где ты воссел на трон — все там! По прошествии трех лет от смерти отца своего (Чингиса), Угэтэй-хан на 43 году от рождения, в год быка, был возведен на престол, в урочище, называемом Арлун и находящемся в степи Хэрулуна. Спустя пят лет, в год свиньи 3 числа 4 месяца, на престол взошел Мункэ-хан, на 45 году своей жизни в урочище Арлан, находящемся на степях реки Хэрулуна... (http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Altan_tobci_2/text2.htm) "Разве бадьею ты можешь вычерпать реку Онон?" "Когда Чингисхан кочевал по реке Кэрулэн" (http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Povest_malc_sirota/text1.phtml) "Многочисленный монгольский народ твой, Делюн Болдок на Ононе, родная земля твоя — там ведь они. Из челки гнедого жеребца сделанное знамя и сигнальные трубы твои, В Кэрулэнской степи Арула, где ханом воссел" "В то время, когда братья вчетвером жили, пришел Бугурджи и сдружился [с Чингисом]. Подобным образом понемногу собрал товарищей, также покорил сорок тумэнов монгольского народа и двадцати восьми лет от роду в Худо-Арал на Кэрулэне стал хаганом". (http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Sara_Tudzi/frametext.htm)
  4. 1 point
    у него всегда так. ОБС в основном или плохой пересказ, искажающий первоначальные слова
  5. 1 point
  6. 1 point
    кенегесы вошли к нам от каракалпаков и я приводил легенду про этот случай. но для вас расскажу вкратцие был такой батыр Санкибай из рода шекты-назар и был брат у Санкибая по имени Жаксылык. когда та Жаксылык поругавшись со своими родственниками взял да и ушел к каракалпаком и через много лет его брат Санкибай решил вернуть брата своего на родину. когда пришел туда он брат его уже умер но остались его дети. Санкибай взял своих племянников и одного малчика из рода кенегес и вернулся домой. с тех пор они живут в младшим жузе в роду шекты-назар - кенегес (мальчика звали Айдар ) и они его потомки относятся к старкластеру.
  7. 1 point
    раньше при совке официальные названия были на русском и искаженные: Караганда, Алма-Ата, Чимкент, Кзыл-Орда, Кокчетав, Кустанай, Актюбинск и т.д. по-казахски было: Қарағанды, Алма-Ата, Шымкент, Қызыл-Орда, Көкшетау, Қостанай, Ақтөбе. а сейчас нек. название переделали и на русском они звучат как: Караганды, Алматы, Шымкент, Кызылорда, Кокшетау, Костанай, Актобе
  8. 1 point
    зачем обманываете людей? сами говорили что ваши родственники по материнской линии из шанышыкылы и я вам давал ссылку на шанышыкылы днк-проект. шанышыкылы, мангыты, кенегесы вот эти нирунские рода есть у казахов и у них старкластер в своем большинстве.
  9. 1 point
    С уйсынами все должно быть очень просто, ведь надо лишь определить степень родства с другими нирунскими родами. Если они дальняя родня нирунов то все легко объясняется. Возможно уйсыны были родней баятуов, из которых потенциальный предок нирунов. И не будем путать нирунов генеалогических и генетических, несмотря на старкластер уйшины все равно дарлекины.
  10. 1 point
    Экий вы лингвист. "Базисную" лексику так легко в заимствованную переделали. Это обозначение цвета из стандартной палитры - термины не заимствуются практически. Тем более нет другого обозначения для черного цвета. У нас это родственные слова, алтаизмы. Аналогично англ. "yellow" (желтый), рус. "желтый", тадж. "зерд" - желтый. И т.д. Не утверждайте ничего без "полагаю; как думаю" и т.п.
  11. 1 point
    А ведь что получается? У ССМ и РАД конечно много сказочного, типа от луча света и расплавленной горы , но некоторые вещи то подтверждаются ! Барласы и мангуты родня от разных 4х юродных братьев по этим источникам, типа Мангутая , и ведь по генетике один субклад, спасибо вам за данные по индийским могулам барласам, оказывается у них старкластер подавляющий. Хотя на форуме ведь один барлас узбек сам признавался что имя барласы переняли или навязали, но тут уже и катакины, и могулы у кыргызов появились со старкластером, че то слишком много совпадений? У меня лично уже нет сомнений что эти товарищи из нирунов, тут ведь есть очень ж/б аргумент, этнонимы из ССМ и один и тот же днк у разных народов, а часть вероятно ,у барласов, мангытов и других были вхожденцы .
  12. 1 point
    С хуннами вообще странная ситуация. Ни одной работы с анализом современного уровня - ни датчане, ни Гарвард, ни шведы ничего не опубликовали.
  13. 1 point
  14. 1 point
    Да, -дор это один из вариантов окончания множественного числа. Ну раз такой разговор пошёл, то надо бы мне и про собственную историю рассказать. Я из племени черик, мы живём по соседству с моңолдор, в Ат-Башы. Недавно делал анализ ДНК у меня получился C-M217, старкластер. Сейчас жду результаты BigY. Asan-kaygy про мой случай знает, мы его на молгене обсуждали.
  15. 1 point
    Ув. Рустам-аха, у вас "-дор" - множественное число ведь? То есть, ваши "монголдор" букв. "монголы" значит?
  16. 1 point
    Есть каракалпакские и казахские мангыты у них старкластер И еще потомки Едиге два старкластер один О
  17. 0 points
    Сложно разговаривать с человеком, у кого лицо женское про мужском поле. Первый ответ я не понял. По второму, я имел в виду вашу фразу: "Часть населения Казанского Ханства (чуваши и их родственники марийцы) восприняла это как должное (незнакомое ?) -- отсюда современное "чуваш". А часть вернулась в к булгарским корням. Да, была ещё часть гнилой интеллигенции, купцов, депутатов, которые пытались самоутвердиться [перед русскими] и пыталась корчить из себя сверх-людей, т.е. "татар". Но правда не с ними.!" Так пренебрежительно относиться к термину "татары", это значит вы считаете себя булгарином. Ваше утверждение "Да, была ещё часть гнилой интеллигенции, купцов, депутатов, которые пытались самоутвердиться [перед русскими] и пыталась корчить из себя сверх-людей, т.е. "татар"." есть издевательское изречение о давно умерших людях, особенно корчить из себя. Вас при этом не было вообще и вашей грубости о них они уже отвечать не могут, они давно умерли. Вообще, красота и красит имею разные смыслы, поэтому вы ничего и не поняли. В-третьих. Уважаемый (мая), не это татарский язык ""Ж,уаш" сюзе нярсяне ан,лата эйтя алмассыз мэ? Ниндиряк кеше турында аны айтяляр"", надо писать вот так: "Юаш сүзе нәрсәне аңлата, әйтә алмассызмы? Ниндирәк кеше турында аны әйтәләр?" Количество ошибок сами посчитаете. Если не можете правильно писать, не пишите вообще. Теперь по переводу слова "юаш" не по базарному, а по правилам филологии. "Татарско-русский словарь" под ред.профессора Ф.А. Ганиева, с. 396, юаш - прил.1. смирный, безропотный, кроткий, тихий, скромный, нареч. тих,, кротко,безропотно, скромно. 2. безобидный, нареч. безобидно. "Русско-татарский словарь" под ред.профессора Ф.А. Ганиева, с.496: простак - м разг. беркатлы, (гади, эчкерсез, беркатлы) кеше. Так что свой фантазии оставьте при себе, татар баласы. И надо учить татарский язык более глубоко.