Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      6

    • Постов

      4058


  2. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      2560


  3. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      4601


  4. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      55445


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/22/17 во всех областях

  1. Сабиров ответил "Так на Иньшане вроде, если верить самому тексту песни. Это правда 1200 км и никакой толковой идентификации, как я понимаю, нет. Тут надо еще иметь ввиду, что сама песнь явно старше 6 в. Поэтому непонятно к реке какого времени (или речной долине) относится это слово. Если песня совсем старая, то речка вполне могла находится и в собственно Китае.
    2 балла
  2. Когда придется кого-нить оплакивать - может и порежу. Надеюсь, что это со мной случится не скоро.
    2 балла
  3. Ясно написано separate clans of the Xiongnu в Чжоушу - отдельные/отделившиеся кланы сюнну. И тогда уж строго по тексту они не 5 ветвей южных сюнну, а потомство этих ветвей. Он все же Саньпин Чэнь, в принятой русской транскрипции. Не были они чисто южными сюнну - из китайцы ясно зовут цзачжун ху "смешанные варвары", т.е. в их состав помимо южных сюнну еще много кто вошел. В 3 веке именно "булоцзи" еще не упоминаются. Пять частей южных сюнну лишь предки части булоцзи. Никаких булоцзи в 216 году увы не упомянуто еще. Не из Китая, а с Алтая. Именно там китайцы локализовали в 5 веке остававшихся северных сюнну. Язык хунну прототюркский, а не чувашский.
    1 балл
  4. Про левират у монголов (http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Mong_ob_pravo/text.phtml?id=11855): Ст. 8. (конец 8 ст. оторван, оторван целый угол листа).... Если вдова, имеющая сына, дочь... (повидимому — замуж выходить) не хочет, то пусть самостоятельно располагая собою...... живет (попрежнему). Если захочет (вновь) выйти замуж и среди родств... (оторовано) имеется, то пусть выходит. Если за родственников выходить не хочет... (оторвано), но хочет выйти... человека, то старейшины и сайты (заинтересованных) родов, согласно того или другого устава, пусть решат. Ст. 4. После того, как два человека сделаются сватами и если отец жениха (человек, у которого парень) отдал весь следуемый скот, но раньше прибытия невесты (раньше свадьбы) жених умрет и буде некому взять ту девицу, тогда пусть считаются ровесниками (т.е. допустимыми для союза) старше (невесты) на двадцать лет и моложе на десять лет. Если умрет девица, то две трети (скота) пусть отойдут отцу жениха, а одна треть отцу невесты. 90. Если кто будет жить с овдовевшей женой кого-нибудь из своих родственников, а потом задумает развестись, то в случае рождения мальчика, его должен взять муж (сожитель), а если родится девочка, то ее должна взять мать. Также: 116. Девицу, оставившую мужа и вернувшуюся к родителям, пусть родители или родственники по своему усмотрению выдают снова замуж. Если же они вернулась потому лишь, что муж (сам) покинул ее, или же развелась и вернулась по случаю смерти (?) или каких либо других несчастий, то та девица пусть сама располагает собою и выходит замуж сама, за кого пожелает. 117. Если девица, взятая у других на воспитание и выданная замуж, покинет своего мужа и вернется, то родители, воспитавшие ее, или родственники пусть по своему усмотрению выдадут замуж. Если же она вернется, будучи оставлена мужем или развелась по случаю смерти или какого-либо несчастия, то пусть та девица сама располагает собою и решает: выходить ли ей замуж за другого, оставаться ли у воспитавших ее родителей, или же уйти к кровным своим родителям.
    1 балл
  5. Все таки лучше было бы продолжить цитату. Там крайне интересный момент с культурой плиточных могил: "Лишь в более поздних изделиях волжских булгар и салтово-маяцких встречается столь же характерное сочетание признаков, но данные аналогии не решают вопрос о происхождении керамики хунну [58, с. 139-147]. Наиболее интересной в этом отношении является та керамика из плиточных могил Забайкалья [20, табл. XIII, 15], которая орнаментирована волнистыми линиями, от неё может быть проведена линия развития этой местной традиции. Поскольку ни одна из культур Сибири не даёт керамики, похожей на хуннскую, её исключительная самобытность является чётким показателем культуры хунну. Следует отметить также, что в тех районах Сибири и Центральной Азии, где хунну установили своё господство, были восприняты многие формы их металлических, главным образом, бронзовых изделий, но при этом покорённые народы сохранили свои формы и орнаментацию глиняной посуды. Некоторое влияние форм и орнаментации хуннской керамики может быть отмечено только позже у народов тюркского происхождения".
    1 балл
  6. Я приведу цитату: ...Таким образом, глиняная посуда хунну известна по весьма значительному кругу памятников, но только хуннских, в других культурах подобной керамики нет.Наиболее характерные особенности, придающие ей исключительно своеобразный характер, — обработка поверхности сосудов полосчатым лощением и орнаментация волнистыми линиями, прорезными или налепными. В этом излюбленном и наиболее употребительном орнаменте на хуннских сосудах можно отметить две тенденции — одна отличается умеренностью, даже изяществом, другая — тяжеловесной пышностью и перегруженностью деталями (рис. VI, 14).И именно сочетание полосчатого лощения и волнистого орнамента, наиболее характерное для хуннской керамики, не имеет аналогий в других культурах. Лишь в более поздних изделиях волжских булгар и салтово-маяцких встречается столь же... http://kronk.spb.ru/library/davydova-av-1985.2.htm
    1 балл
  7. Булгары всё-таки несколько отличались от сармат. Монголоидный компонент был выражен чуть больше.
    1 балл
  8. В сети ничего нет... ИАЭ что-то ничего не сканирует из старого, в отличии от Института Археологии
    1 балл
  9. Благодаря Sarmat811 нашёл первоисточник, где читал статью Алексеева, даю ссылку стр.22: http://www.archaeolog.ru/media/books_sov_archaeology/1967_book01.pdf
    1 балл
  10. Это не нонсенс. Это обычная практика для Китая, когда земли, выделенные для инородцев, назывались по этнониму. Например: в эпоху Чуньцю сюда были переселены жуны племени Лухунь, в новых землях которых организовали область Лухунь; был округ Бэй-Ди, названный по аналогичному этнониму. И т.д.
    1 балл
  11. Таскин, при всем уважении, не удосужился посмотреть как будет переводиться с китайского "Цзе-Ши". А "ши" (氏) - род, фамилия. Это обычное обозначение для этнонимов в китайском. И все. Была такая провинция Цзе. Но тут-то именно название провинции дано по имени народа, её населяющую. Собственно, этноним цзе встречаем еще в III в. до н.э. в виде ху-цзе при перечислении покоренных хуннами племен (наряду с усунь и юэ). Позднее были некие ли-цзе. Тем более цзесцы идут как отдельный от хунну народ (!) в понятии "шесть варваров", наряду с сяньби, ди и иже с ними.
    1 балл
  12. Если быть точным, там убивали южных хунну (ху) и цзесцев, то есть представителей двух отдельных этногрупп: "Сам Ши Минь во главе чжаосцев убивал хусцев и цзесцев, не разбирая ни пола, ни возраста. Всего было убито свыше 200 тыс. человек, их трупы выбрасывали за город, где их пожирали дикие собаки, шакалы и волки". Так ведь: "Любопытно, что вероятно именно булоцзи, часто обозначавшиеся китайцами как цзаху, сокращенное от цзачжун ху 雜種胡 "смешанные варвары", стали причиной изменения значения китайского ху 胡 с "северные варвары" на "жители Средней Азии". Несмотря на это, булоцзи в целом были кочевниками, и китайские источники ясно классифицируют музыку булоцзи как музыку кочевников". Собственно, 雜 - смешанный, неоднородный, разнородный; сборный; нечистый, с примесью; 胡 - северные иноплеменники; чужеземные племена. То есть, булозци - это не чистые хусцы, а разнородные. Однако. С чего вы взяли, что стих на хуннском языке? Там, собственно, специально указывается, что "это язык Цзе".
    1 балл
  13. Друг, никаких обид, никогда не думал что ты настоящий расист, правда иногда смешишь своей привязанностью к днк, врядли легко уйдешь с форума, я тоже так думал, типа щас дам настоящий расклад этим сред.азиат. ч...обьясню на пальцах что они половцы, которые проиграли нашим доблестным предкам под Отраром и на Калке, ан нет, не все так просто, оказывается во многом был не прав, кстати многое здесь узнал, а эти ребята совсем не тупые Ср.азиат. чу...а ничем не хуже нас,пишу на эмоциях ,как и ты, так же извини меня если что
    1 балл
  14. А вас не смущает тот факт, что термины "нирун" и "дарлекин" это не роды, не племена и даже не этнонимы, что это мифологические книжные термины времен, когда образ Чингизхана был мифологизирован (около первой пол. 14 века), поэтому этих имен не было, нет и не может быть в родословных ни у одного из тюрко-монгольского народа. Их можно сравнить с другим книжным тюркским прозвищем "бурджигин", которых тоже нигде не было, нет и не может быть (не считая фейковых 21 века рождения по паспортов халха-монголов в Монголии, о чем есть спец. тема). Тогда зачем оперировать словами из мифов?
    1 балл
  15. гг С вернее называть хуннскои , а не монгольскои , на это должны обратить внимание наши генетики и юзера
    1 балл
  16. Ашина Шэни, вы знаете реалии жизни в кз?Подоплека конфликта в том,что президент одной страны решил встретиться,причем официально с кандидатом в президенты другой страны,(а это прямое вмешательство во внутренние дела другого гос-ва),при этом заявив,что Кыргыстану нужен молодой президент.На что Атамбаев ему и ответил.Остальное все эмоции.Некоторые решили его за это в фольк-историки записать.
    -1 балл
×
×
  • Создать...