Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.09.2017 во всех областях

  1. 2 балла
    А тут нарисовался, "озабоченный уйгурским Могулистаном" националист Бахтияр и определил за всех нас, как трактовать нашу историю!
  2. 2 балла
    Зря вы так Вот у меня тоже девушки нет, хоть мне уже 23 стукнуло, и никогда не было, при этом меня это как-то вообще не колышет. У мужчин с этим все проще - все функции в этом плане сохраняются очень долго и можно не торопиться. Главное мне сейчас это учиться и развиваться. Первым делом самолеты, а девушки - потом! Всегда, когда становится грустно по таким вещам, можете вспоминать, что величайший монголист 20 века, гарвардский профессор Фрэнсис Вудман Кливз, опубликовавший огромное число среднемонгольских текстов, никогда не женился. И это как-то ему ничем не помешало, наоборот все его любили и уважали, воистину и монголист, и человек он был с большой буквы
  3. 1 балл
    Правитель Северного Моголистана Ахмед, по прозвищу Алача, умер в 1505г., именовался ханом, сын-преемник, Султан-Халиль-Султан, считался признанным «падишахом киргизов». (История Киргизской ССР. «Кыргызстан», Ф., 1984, с. 406.)
  4. 1 балл
  5. 1 балл
    АКБ считает монголов самозванцами, которые разводя бутафорию- это по Вашему не оскорбление целого народа? Он не вылетел за это с форума. Опровергайте - так я пишу и в отношении АКБ, когда монголы справедливо возмущаются его позицией.
  6. 1 балл
    Кого я не критикую? Если вы про лабораторию, которая получила 1 миллион долларов я про них напишу как получу ответ от комитета науки
  7. 1 балл
    Опровергайте без переходов на личности. Что Вас лично оскорбляет? Монголов не оскорбляет то, что например АКБ их считает пришельцами и самозванцами?
  8. 1 балл
    Ув. Бахтияр, я специально просмотрел Чораса и Хайдара. Что получается. У Чораса вообще нет уйгуров. У Хайдара они упоминаются как отдельное племя и как отдельный от моголов народ. Так же там упоминаются и кыргызы. Хайдар упоминает также область Сарыг Уйгур и народ сары-уйгуров. Вот данные: Понятно, что речь не идет о собственно моголах. Получается моголы отделяли народ уйгуров? Как видим были еще и хорасанские уйгуры. Сары-уйгуры, чей язык кстати является прямым продолжением языка древних уйгуров, указываются как неверные и враги. Это про Уйгурию времен Джувейни. Это в сносках. Помимо собственно сар-уйгуров были еще и просто уйгуры. Итог. Никто не дарил нам историю моголов. Понятно, что географическое положение прежде кочевого народа моголов, оседание на территории ВТ привело к тому, что они большей частью вошли в состав уйгуров. Мы видим что уйгуры жили там наряду с моголами, и скорее всего были уже оседлым народом. так как пишется о хорасанских, турфанских уйгурах. В состав уйгуров также вошли и лобнорцы и доланы. Именно поэтому у вас сохранились то культурное наследие моголов, потому что они осели у вас на территории и стали компонентом уйгуров.
  9. 1 балл
    а где они были потомки вояк-могул ?, когда джунгары там хозяиничали, не одного батыра или как у вас пехлевана
  10. 1 балл
    Вы специально путаете Могулию с Могулистаном. Никто на вашу маленькую Могулию не претендует, по большому счету. Речь идет именно о средневековом огромном Могулистане. Не путайте спец-но Меченосца и юзеров форума! От Асана научились лапшу на уши вешать форумчанам?
  11. 1 балл
    если начнут плотно заниматся днк исследованиями уйгур Кашгара например , то чует мое сердце , результаты их вас сильно обескуражат
  12. 1 балл
    Ну, землянки были и у хунну, которые предназначались для наблюдения за ханьцами. А так, Собственно, появление кочевого типа хозяйства тесно коррелирует с появлением культуры плиточных могил. Дело в том, что она охватывала именно степные регионы, причем очень обширные. А в степи без кочевого типа делать нечего. Собственно, по "плиточникам": "Древние номады заполняли и осваивали те же самые ландшафтные ниши, которые были характерны для всех последующих кочевников. Можно предположить, что хозяйственный уклад плиточников практически не отличался от образа жизни кочевых монголов и бурят. В погребениях находят кости лошадей, коров, овец" Отсюда и появление кочевого типа, причем, все же, скорее, собственного происхождения, ибо лексика кочевого хозяйства у нас оригинальна все же, абсолютно не связанная с тюркским языком: праммонг "neɣü-h" <= "ŋeŋü-h" <= "ŋenü-h" и тюрк. "göč-mek" (кочевать); монг. "bujira", у тюрков не знаю, есть ли такой термин (место, с которого перекочевали или на которое собираются перекочевать). И т.д. Собственно, кочевничество было освоено прамонголами, полагаю, не раньше 1100 г. до н.э. При этом, событие это связано с какой-то выталкивающей силой: голод, перенаселение, военная агрессия со стороны южных соседей (то есть, вытеснение в степь). Кочевой тип ведь люди возымели не от хорошей жизни. Тут вряд ли тюрки чем-либо поспособствовали, ибо иррациональны причины вообще его заимствования тогда. "Плиточники" были первыми степняками в регионе восточной половины Монголии. Именно степняками, а жизнь в степи - только при кочевом типе хозяйства. А теория о тюркском влиянии подразумевает, что предки "плиточников" (население луншаноидных культур Дунбэя; глазковцы?) были в соседстве с пратюрками, уже освоившими степные пространства Восточной Монголии. Но нет, до "плиточников", здесь было тихо (как в степи). Они здесь были первыми (именно в степных, пустынных и полупустынных зонах). Так дело в экологической зоне, где обитает народ: в степях, пустынях и иже с ними - выжить только кочеванием. А где европейцам кочевать? Ну, это уже колониальное представление о "маньчжурских варварах" У саков и им подобных точно также и было - конические шалаши (подобие вигвама - 1,2,7,8,9): И даже полузмелянки были: А у прамонголов помимо вышеуказанных было: "Для жилья не имеют постоянного места, домом служит куполообразный шалаш, выход из которого обращен на восток, к солнцу." - ухуани. "Ездят на запряженных крупным рогатым скотом повозках с жилищем из грубой циновки (вероятно, это кошма, неизвестная китайцам. — В. Т.), похожих на войлочные кибитки туцзюэсцев" - шивэй =========================================== Колесо тоже наипростейшее приспособление. Но догадался до него все же один народ, а уже от него все остальные и переняли (хотя, вот инки в Южной Америке имели собственный опыт изобретения колеса - видел в одной энциклопедии изображение игрушки инков на колесиках; но дело в том, что телег/повозок так никто и не нашел, да и вообще следов использования колес нет в Новом Свете).
  13. 1 балл
    По поводу изображений хотел бы обратить внимание на такую вещчч, Вот в Сунгире обнаружили палеолитического человека в советское время (и даже реконструкцию сделали). И выходило, что он какой-то полу-африканец и на реконструкции нос плоский и т.д.. А вот 1 год назад сделали перемер этого черепа и он оказался ближе к европеоидам (палео-европеоидам?). Т.е. даже в антропологии могут быть ненадежные выводы. Я вот тоже у уличного портретиста себе портрет сделал. Не скажу, что очень похож. Это конечно не отрицает, что общие черты примерно отражены, но художник может усиливать-выпячивать некоторые черты. Мне лично всё равно - как они выглядят, но почему нет нормальных реконструкций по антропологии, а приходится опираться на сомнительные рисунки типа "кони топчут гуннов" - это вопрос.
  14. 1 балл
    Тюркизмы в бактрийских документах по сборникам Симса-Вильямса "Bactrian Documents" (сначала дается оригинальное греко-бактрийское написание слова, в скобках его передача латиницей, затем латинская транскрипция оригинального тюркского слова и в конце его кириллическая передача и перевод, в скобках - ссылки на документы сборников, где встречаются данные слова) βιλγαυο (bilgauo) - bilgä - бильге, мудрый (T2, T|2, T20, T|20) βοκολαυο (bokolauo) - Bukla - Букла, имя (S8) βονοσογολιγο (bonosogoligo) - Bonchuqlïgh - Бончуклыг, название места (S5) γωρο (gōro) - küri - кюри, мера емкости (К5, К8, V21) ιαβγο (iabgo) - yabγu - джабгу, титул (eh3, ja2, jb1f, jb14) ιενηλο (ienēlo) - ïnal - инал, титул (N8, N|3) μαγατορο (magatoro) - baghatur - багатур, титул (S8) σαβουο (sabouo) - sävüg - савуг, "любимец" (T2, T|2, T20, T|20) σαβολιυο (saboliuo) - sävüglig - савуглыг, "дорогой" (X2, X|2) σπαραυο (sparauo) - ïšbara - ышбара, титул (Y1) σωπανο (sōpano) - čopan - чопан, помощник главы деревни (K3, K4) ταδανο (tadano) - tudun - тудун, титул (Uu6) ταδονο (tadono) - tudun - тудун, титул (S3, S6, S11) ταπαγλιιο (tapagliio) - tapaγlïγ - тапаглыг, "почитаемый" (T2, T|2, T20, T|20) ταποαγλιγο (tapoagligo) - tapaγlïγ - тапаглыг, "почитаемый" (N6, N|3, Q5-6) ταρχανο (tarhano) - tarxan - тархан, титул (jg1, N8, N|3, P|5, Pv4, Q6, Q|5, Qv5) τογγαυο (toggauo) - toŋa - тонга, герой (Y1) τορκο (torko) - Türk - тюрк, этноним (S3, S6, S11, Sv1-2, W|21, W25) τοροσανζο (torosanzo) - Türk-sanzo - "тюркский" (T1, T|1, T20, T|20) υιλιτοβηρο (uilitobēro) - iltäbir - эльтебер, титул (N6, N|3, P|4, Q6, Tt4, Tt13-14, W5, W|4, W26, W|26) χαγανο (hagano) - qaghan - каган, титул (N6, N|3, Nn13-14, Nn|10, Q5, Y2) χαλασανο (halasano) - Khalach - халадж, этноним (T2, T|2, T21, T|20) χινζωιο (hinzōio) - qunčuγ - кунчуг, "королева, жена, принцесса, леди" (T2, T4, T9, T15, T21, T|5, T|16) χοτολογο/χοτολο (hotologo/hotolo) - qutlugh - кутлуг, титул, "удачливый" (T1, T|2, T20, T|20) Имена, не отмеченные Симс-Вильямсом как тюркские и отмеченные отдельно мной βαβαιο (babaio) - Babay - Бабай, имя (Tt7, Tt14, Tt17, Tt24, Uu6) χολχανο (holhano) - khulkhan - Кулькан, имя (N8, N|3, Nv3) [Sims-Williams, N. Bactrian documents from Northern Afghanistan, I: Legal and economic documents, Oxford, 2001] [Sims-Williams, N. Bactrian documents from Northern Afghanistan, II: Letters and Buddhist texts, London, 2007] пример бактрийского документа из северного Афганистана
  15. -1 балл
    Кочевые могулы Могулистана как раз среди казахов, кыргызов и среди джунгаров даже растворились. Среди нынешних уйгуров в основном верхушка+личная гвардия и т.д. В свой народ всех кочевых могулов Могулистана не запихаете. Даже не надейтесь.
  16. -1 балл
    Часть ушла в вашу Могулию, т.е. Кашгарское ханство. Небольшая часть скорее всего. Я об этом и говорю. Остальные кочевые могулы Могулистана в др народах.
  17. -1 балл
    Старший жуз напр никуда не уходил. Он был на своем месте в Могулистане. Как и кереиты/кереи напр. на своем месте. Это каз джучиды сюда пришли в Могулистан.
  18. -1 балл
    Вас просто сильно раздражает все что связано со Старшим жузом и его историей. Возможно какие-то личные причины/травмы или комплексы. Уверенно говорите, что старкластер дулатов не из Могулистана. Хотя откуда можете знать это? Зачем брать на себя лишнее? Поэтому и пытаетесь рушить устоявшийся тезис в истории о преемственности Старшего Жуза от Могулистана не имея никаких аргументов. Не отстаете от Карасай батыра. Даже бедного покойного акына Жамбыла раздавили на форуме. Не пожалели. Зачем вам все это, честно?
  19. -1 балл
    В начале 18 века казахский султан Есим был на троне Яркенда. По ходу никакие этно-культурные различия не помешали яркендским ходжам подтянуть казахского султана. А может эти различия были не такими большими, как мерещится Бахтияру? Ведь это уже 18 век! Сообщает Валиханов: "Между Кашгаром и Яркендом завязалась кровопролитная война. Кашгарцы, вспомоществуемые дикокаменными киргизами, осадили Яркенд, чтобы схватить Даниель-ходжу, яркендский хан Ашем(Есим) из казахских султанов, призванный в этот город после того, как Акабаш-хан, неизвестно почему, вместе с сыном Аппака уехал в Индустан, разбил с своими казахами наголову кащгарцев, но вскоре, по проискам ходжей должен был уйти в свои степи, и светская власть над городами Яркендом и Хотаном сосредоточилась в руках Даниель-ходжи." В.П.Юдин: "Последним известием о казахах в "Тарихи-Кашгар" является сообщение о приглашении Данийал-ходжой казахского султана Есима(Ишим) как Чингизида на трон Яркенда в смутный период, когда в ВТ была уничтожена династия Чагатаидов. ...Есим-султан, генеалогические связи, которого пока проследить точно не удается, отстоял Яркенд от киргизов и кашгарцев, с которыми по-видимому был и Хасан-ходжа.Однако затем он предпринял такие действия, которые пошли в разрез с намерениями и целями Данийал-ходжи, в частности он освободил арестованных киргизских биев и кашгарцев. В результате в отношениях между Есим-султаном, которого по "Тарих-и Кашгар", киргизский юрт поднял ханом и Данийал-ходжой наступило охлаждение. Основной причиной такого развития их отношений было безусловно то, что Есим-султан попытался стать действительным правителем, чего ходжи разумеется потерпеть не могли. Поэтому Есим-султан был удален ходжами из Яркенда... Более подробные известия о действиях Есим-султана в ВТ, содержатся в "Тазкира-йи-Азизан".
  20. -1 балл
    Если даже Дулата, Албана, Суана не знают кто такие, откуда инфо про Байдибека? Не смешите, что он реальный человек. Откуда вы можете знать? Или с аруахами общаетесь? Если Алаш, Майкы мифичные, почему Байдибек не может быть таким же мифичным? Кто эти уровни определил? Ехарный бабай, это не истор форум, а какой-то кружок народного устного фольклора!
  21. -1 балл
    Покидать форум не собирась пока. Это вы же утверждаете, что даже Байдибек якобы реальное лицо! Не говоря уже о Дулате, Албане и Суане! Так аргументируйте свою позицию! Расскажите о них!
  22. -1 балл
  23. -1 балл
    Так Кылышбай тоже носится же по форуму теперь с возрастом 700 лет как аргументом? И считает что Байдибек реальное лицо! Тоже все скомкал и тоже дилетант?
  24. -1 балл
    Опять какие то засекреченные данные. Корчите из себя шпионов на форуме, а на самом деле у вас дилетант дилетантом погоняет. И одни сенсации! Про Байдибека вы считаете что он реальный человек? Как Кылышбай напр
  25. -1 балл
    Я писал вам вчера, что с вами нет смысла обсуждать эту тему, во-первых, вы глухи к аргументам, во-вторых вам нечего сказать, аргументов нет. Нет никакого тезиса научного кроме статьи В.П. Юдина, основанная на его личном мнении, большие построения на созвучии, это лишь показывает уровень развития исторической науки 50-60 лет назад. И добавлю, любому адекватному читателю видно невооруженным глазом, кто на форуме, более аргументирован, убедителен и в целом прав. С вами будут соглашаться только те кто не за нейтральную историческую науку, а за мифологию, политизированность истории.