Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      10

    • Постов

      4058


  2. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      7809


  3. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      2560


  4. Hungar

    Hungar

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      598


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/22/17 во всех областях

  1. 'Татар' - это древнетюркский экзононим, либо соционим в последствие закрепившийся у нескольких элит [домов/родов] и далее ставший этнонимом. Но одно должно быть ясно: 'татар' это тюркское слово и фиксируется оно только у тюрков. Знаменитые 'оттуз татары' орхонских рунических стелл вероятно монголоязычные. Но 'оттуз татарами' их называли тюрки. А эти тридцать татар себя называли по-своему, что-то вроде 'сынгар' или 'сонгур' и жили они в Маньчжурии и были тюркскими данниками. А 'Мода' на 'татар' пошла от китайцев. Потому что они пришлых шивэй-монголов называли татарами. Как и все северные народы. Это при династии Минь. Юань брали информацию от туда. Но 'даньдань' [т.е. татар] вообще не использовали, Igor пишет, что монголы не любили это слово. Кидани тоже всячески избегали слова 'татар'.
    2 балла
  2. Решил собрать воедино доступный ономастикон древнетюркских каганов Ашина, а также предложенные этимологии. Хотелось бы узнать мнение участников форума, насколько они согласны с муссируемым в науке тезисом, что большинство имен ранних каганов Ашина не имеют четких тюркских этимологий и больше склоняются к иранским Везде буду ставить ссылки на работы, откуда взяты этимологии, как и на малоизвестную информацию по ономастикону. Библиографию ради удобства поставлю в самом начале, буду ее пополнять по мере необходимости
    1 балл
  3. Подозреваю что N1b , попало к кыргызам именно от монголов или ойратов
    1 балл
  4. не спорю с вами. согласен на 100%
    1 балл
  5. Вроде нет. Может его позже сделали нойоном, так-то у него 2 тыс. хушинов в войске было. В списке 95 нойонов также нет Сунитая, Чормагана, Байджу и Чилауна, хотя они жили в то же время.
    1 балл
  6. Однако! Чего это "всего чего только можно"? Если я вот вижу лексику и грамматику (что вообще просто "шоколад") в глоссах, если вижу отсутствие культурной преемственности хунну с тюрками, то и сомнения в "тюркскости" оных и соответствующие выводы, как и полагали Коновалов и Руденко, как писал Бичурин ("Уже в начале третьего столетия, когда Хунны сильно потрясли Срединное царство, китайцы узнали, что монголы незадолго пред тем временем находились под верховною властью двух единоплеменных Домов, Хунну и Дун-ху"), что хунну и дунху - две ветви одного корня, т.е. пара-протомонголы по отношению друг к другу. Вот были бы однозначно тюркские глоссы, если бы археологи показали культурное родство меж тюрками и хунну, то я бы и не "возникал", а может, скорее, занялся сбор данных в пользу тюркоязычия скивов. Кстати, со скивами ведь у меня также: посмотрел известные глоссы с переводом - убедился, что язык тюркского свойства (там, например, скивск. "эор" - мужчина). А там и неоспоримая культурная преемственность с тюрками и генетическая и т.д., то есть тут мне лично все ясно с принадлежностью в саков, скивов и др. в этноязыковом плане. Находят неприятности на пятую точку, а девушек мы в своей жизни встречаем. Вот, кстати, и ув. пр. Добрев писал, мол, я влюблен...и, черт возьми, прав! Да еще в кого - девушка мечты, если не сама мечта! На других аж и смотреть противно, ибо для меня лично есть токмо одна единственная и неповторимая, аки миний хусулт хайртай гоё Однако зная свои способности в общении с милой моему сердцу краснодевицей (невнятное бормотание; притупление взгляда; невозможность выстроить логически связанные предложения; неимоверный страх, скрываемый за неестественным "каменным лицом" + выяснилось, что в её присутствии мое сердце работает в сверхактивном режиме, откуда у меня "диагностировали" тахикардию, когда встретился с ней в коридоре поликлиники, где мы всем классом обследование проходили), надо ожидать явления по типу "мертвый номер" и "видно не судьба", как пела Натали. А впрочем в седьмое пекло страхи и сомнения (как сказал бы Сандор Клиган), ибо, как говорится, "игра стоит свеч", а "кто не рискует - не пьет шампанского". А за такую девушку (нет, женщину! саму настоящую женщину) не просто стоит, а нужно бороться: и умереть за неё и жить ради неё - вот оно как, друже
    1 балл
  7. Прекрасная и душевная песня алтайских ойротов - Кай кожонг
    1 балл
  8. Я вовсе не про стилистику. Просто удивлён тому факту, что 16 летний юноша столь сильно зациклен на истории и доказывании монголоязычия и монгольскогости всего чего только можно Советую найти себе девушку
    1 балл
  9. Если уйсыны считали себя потомками Майкы уйшина значит считали себя ордынцами.
    1 балл
  10. Восточный Тюркский каганат (582-609) Нивар (582-587) - кит. Шету 攝圖 (среднекит. ɕiap-do), согд. Nw''r (Нaвар) предложенные этимологии: иранская: корень nwa/nawa + суффикс -r корень: согд. nw', nwh [nwa, nawa] "девять" суффикс: -r, иранский уменьшительный, гипокористический суффикс, см. иранские имена Kartīr, Ardaxšir, Pakur, Tōsar (Rybatzki, 2000, p.220) титулы: до коронации - Эрфу 爾伏, среднекит. ńé-bük после коронации - Цун тянь шэн, Да Туцзюэ тянься сянь шэн тяньцзы, Или Цзюйлу Шэ Мохэ Шиболо кэхань 從天生, 大突厥天下賢聖天子,伊利俱廬設莫何始波羅可汗 - Рожденный Небом, Великого Тюркского государства святой и мудрый император, Эллиг Кюлюг Шад, Бага Ышбара каган два других варианта передачи "Ышбара": 沙鉢畧 Шаболюэ 沙鉢羅 Шаболо предположительное восстановление тюркского оригинала титула: Tängridä bolmïš, Amati Türk Il bilge tängritäg, Illig Külü Šad, Baγa Išpara Qaγan (Pritsak, 1985, p.206, 209-210) Чулохоу (587-588) - кит. Чулохоу 處羅侯 (среднекит. ćhö́-lâ-ɣʌw) (мое примечание: кит. Чуло 處羅 передает и имя западного кагана, известного по согдийской надписи как Чури, значит Чулохоу в оригинале было что-то вроде Чурига?) титулы: Мохэ кэхань 莫何可汗 - Бага каган Еху кэхань 葉護可汗 - Джабгу каган личное имя: Тули 突利, среднекит. thot-lì (Drompp, 1991, p.99) предположительное восстановленное тюркское имя: töli(š) (Тишин, 2017, 2000) Туран (588-599) - кит. Дулань 都藍 (среднекит. Tɔ-ran), греч. Τουρούμ (Турум) (De la Vaissière, 2015, p.100) личное имя: Юн-юйлюй 雍虞閭, среднекит. ʔö́uŋ-ŋü-ljo Тарду (599-603) (тот же каган, что и Тарду Западного каганата) 5. Циминь (603-609) - кит. Циминь 啟民 (среднекит. khej-mjin) личные имена: Жаньгань 染干, среднекит. ńém-kân Тули 突利, среднекит. thot-lì, греч. Τουλδίχ (De la Vaissière, 2015, p.101) предположительное восстановленное тюркское имя: töli(š) (Тишин, 2017, 2000)
    1 балл
  11. Единый Тюркский каганат Бумын (545-552) - тюрк. Bumïn, кит. Тумэнь 土門 (среднекит. thó-mon), перс. Bwmyn (Бумын) персидский вариант - на пост-сасанидской пехлевийской печати (Rybatzki, 2000, p.207) предложенные этимологии: иранская: корень bum + суффикс -in суффикс - согдийский уменьшительный и/или (про)патронимический суффикс -in корень - староинд. bhūmi "земля, почва", староперс. būmī- "земля", среднеперс. būm "земля", согд. βwmh-, βwm- "земля, мир" иранский корень подтверждается первым иероглифом китайской транскрипции имени - Тумэнь 土門, ту 土 значит "земля", возможно согдийцы объяснили значение имени китайцам (Rybatzki, 2000, p.218) титул: кит. Или-кэхань 伊利可汗, среднекит. ʔji-lì khấ-ɣần предложенные этимологии: тюркская: Эллиг-каган, "каган, держащий государство" (Rybatzki, 2000, p.207) Кара (552-553) - кит. Кэло 科羅 (среднекит. khwâ-lâ) предложенные этимологии: тюркская: Qara "черный" (De la Vaissière, 2010, p.269) Восстановленное тюркское имя согласуется с сообщением энциклопедии Тундянь, что тюркское слово Кэло 珂羅 значит "черный" (Зуев, 1998, с.154). титулы: И-кэхань или Аи-кэхань - 逸可汗 или 阿逸可汗, среднекит. jit khấ-ɣần или ʔa-jit khấ-ɣần Исицзи 乙息記, среднекит. ʔit-sjɨk-kɨ̀ предложенные этимологии: тюркская: Ayï qaγan, ayï - тюркский титул тестя (Rybatzki, 2000, p.213-214) Мукан (553-572) - кит. Мугань 木扞 (среднекит. muk-ɣần), согд. Mwx'n (Мухан) предложенные этимологии: иранская: корень muh + суффикс -ān суффикс - западный среднеиранский (про)патронимический суффикс -ān, староиранский *-āna корень - староперс. magu- "волхв, маг", зороастр.-среднеперс. magū [mgw], mōg [mwg] "волхв, маг", христ.-согд. mγ-w, mwγ- [muγ] "волхв, волшебник" (Rybatzki, 2000, p.218-219) личные имена: кит. Цицзинь 其燼, среднекит. gɨ-zin кит. Яньдоу 燕都, среднекит. ʔìen-ta (Rybatzki, 2000, p.214) Татпар (572-581) - кит. Тобо 佗缽 (среднекит. thầp-wât), согд. T'tp'r (Татпар) предложенные этимологии: иранская: среднеперс. tabar "топор" Возможна связь с именем Tapar у Махмуда Кашгари (Rybatzki, 2000, p.219). титул: согд. 'wr-kwp-'r cr-"cw mγ'' t'tp'r x'γ'n - Уркупар Краку Магха Татпар каган предложенные этимологии: монгольская: среднемонг. (Сокровенное сказание) maγa/maqa "кто знает, может быть, пожалуй, все-таки, совсем", maqat "действительно, на самом деле", среднемонг. (тексты китайскими иероглифами) maχa "подлинный, истинный, верно, действительно, конечно", классич.-монг. maγad, халх. magad "конечный, определенный, верный, возможный, реальный, воистину, несомненно; наиболее вероятно; определенность, реальность", бур. magat "конечно", уйг. (светские тексты) maγat "подлинный, в реальности" (Rybatzki, 2000, p.220) Умна (581-582) - кит. Аньло 庵邏 (среднекит. 'an-la), согд. Wmn' (Умна)
    1 балл
  12. Литература: Babayar, Gaybullah. Köktürk Kağanlığı Sikkeleri Kataloğu. The Catalogue of the Coins of Turkic Qaghanate. - Ankara: Tika, 2007 Chavannes, Édouard. Notes additionnelles sur les Tou-kiue (Turcs) occidentaux. //T'oung Pao, Second Series, Vol. 5, No. 1 (1904) De la Vaissière, Étienne. Oncles et frères: les qaghans Ashinas et le vocabulaire turc de la parenté //Turcica 42 (2010) - р.267-277 De la Vaissière, Étienne. Ziebel Qaghan Identified //Constructing the seventh century, ed. by C. Zuckerman (Travaux et mémoires 17), Paris 2013 - p. 741–748 De la Vaissière, Étienne. Theophylact’s Turkish Exkurs revisited //V. Schiltz (ed.), De Samarcande à Istanbul : étapes orientales. Hommages à Pierre Chuvin – II, Paris, CNRS Editions, 2015 Drompp, Michael. Supernumerary Sovereigns: Superfluity and Mutability in the Elite Power Structure of the Early Türks (Tu-jue) //Rulers of the Steppe: State Formation on the Eurasian Periphery, Gary Seaman and Daniel Marks eds., Ethnographics Press, Los Angeles, 1991 Golden, Peter B. An introduction to the history of the Turkic peoples: Ethnogenesis and state-formation in medieval and early modern Eurasia and the Middle East - Wiesbaden: O. Harrassowitz, 1992 Osawa, Takashi. Aspects of the relationship between the ancient Turks and Sogdians – Based on a stone statue with Sogdian inscription in Xinjiang //Transoxiana Eran ud Aneran. Webfestschrift Marshak, 2003 Pritsak, Omeljan. Old Turkic Regnal Names in the Chinese Sources //Journal of Turkish Studies 9 (1985) Rybatzki, Volker. Titles of Türk and Uyghur Rulers in the Old Turkic Inscriptions //Central Asiatic Journal 44.2 (2000) Skaff, Jonathan Karam. Sui-Tang China and Its Turko-Mongol Neighbors. Culture, Power and Connections, 580-800. Oxford University Press, 2012 Stark, Sören. Türk Khaganate //John M. MacKenzie (ed.), The Encyclopedia of Empire, First Edition. John Wiley & Sons, Ltd. 2016 Thierry, François. Three Notes on Türgesh Numismatics //Proceedings of the Symposium on Ancient Coins and the Culture of the Silk Road, Sichou zhi lu guguo qianbi ji Silu wenhua guoji xueshu yantaohui lunwenji 絲綢之路古國錢幣暨 絲路文化國際學術研討會 論文集, Shanghai Bowuguan, décembre 2006, Shanghaï 2011, 413-442. Бабаяров, Г.Б., Кубатин, А.В. Древнетюркские титулы и эпитеты на согдоязычных монетах Средней Азии эпохи раннего средневековья // Мир Большого Алтая 2 (4.2), 2016 Голден, П.Б. Племена Западного Тюркского каганата Ок (Oq) и Огур-Огуз (Oğur - Oğuz). К вопросу о взаимосвязи терминов //Западный Тюркский Каганат. Атлас - Астана: "Service Press", 2013 Добрович, Михай. Силзибул. //Перевод статьи с английского языка выполнен д-ром истор. н. А. К. Камаловым по Dobrovits M. Silziboulos. In: Archivum Ottomanicum. Ed. by G.Hazai. #25 (Wiesbaden, 2008), pp. 67-78. //Иран-наме 2013 №04 (28). Научно-познавательный журнал — Алматы: Центр по изучению культуры Ирана и Центральной Азии при Национальной библиотеке Республики Казахстан Зуев, Ю.А. Древнетюркская социальная терминология в китайском тексте VIII в. // Вопросы археологии Казахстана. Вып. 2. Алматы — М.: 1998. С. 153-161. Зуев, Ю.А. Ранние тюрки: очерки истории и идеологии - Алматы: Дайк-Пресс, 2002 Кляшторный, С.Г. Генеалогия и хронология западнотюркских и тюргешских каганов VI-VIII вв. //Из истории дореволюционного Киргизстана - Фрунзе: Илим, 1985 - с.164-170 Тишин, В.В. [Рец. на] А.В. Кубатин. Система титулов в Тюркском каганате: генезис и преемственность. Ташкент: Yangi Nashr, 2016. 192 с. // Восток (Oriens). 2017. № 2. С. 198—203
    1 балл
  13. ТЮРКСКИЕ ТИТУЛЫ ВАССАЛЬНЫХ ВЛАДЕНИЙ ЗАПАДНО-ТЮРКСКОГО КАГАНАТА Таблица дана по работе Бабаярова: [Бабаяров Г., Умиров К. Денежное обращение и монеты каганата //Западный Тюркский Каганат. Атлас - Астана: "Service Press", 2013 - c.122].Эпитеты переданы курсивом. * обозначает титулы, используемые во владениях, вышедших в 640- х гг. из состава Западного Тюркского каганата и перешедших под власть Танской империи.В дополнение к таблице Бабаярова: в Хуттале также фиксирован титул эркин, а в Гаочане известен титул эльтебер. См. статью Скаффа:"Другой пример принятых тюркских титулов исходит от правителей Хутталя, что носили тюркские титулы эркин и эльтебер в то время, когда они были связаны тесным союзом с тюргешами в поздние 720е и 730е"."Посвящение буддийской сутре, датируемой 599 годом, доказывает, что царь Гаочана принял титул эльтебер более чем за двадцать лет до правление Тун джабгу".[Skaff, J.K. Western Turk Rule of Turkestan’s Oases in the Sixth through Eighth Centuries //The Turks. Ankara: Yeni Türkiye, 2002 - p.8, 10]
    1 балл
  14. Монгольский фрагмент из Турфана с выражением "Срединная Монгольская империя" Небольшой фрагмент из ряда монгольских текстов, принесенных из Восточного Туркестана германскими турфанскими экспедициями. Ныне хранится в Берлин-Бранденбургской академии наук (турфанское отделение) под кодом U 5981. Хотя фрагмент не дает никакой информации о дате написания, его можно с уверенностью отнести к периоду правления Чагатаидов в Турфане в 14 веке, судя по круглой черной печати, редко встречаемой на юаньских документах.Транскрипция[фрагменту недостает начала]1. [....................................................]2. [......................kü](č)ü (av)γ-a buu3. [kürgetügei.........](.) edüge bas-a4. [.............................] (e)düge en-e 5. [..............................]DWN yaγu ke6. [................eyin] ke'gülüged bürün7. [..........](.) kürged (q)arabas olm-a8. [.............................](.) ba tanluγ-a9. [...dum]dadu mongγo[l] u(l)us-un10. [....temeče]jü buu qaltuγai ken-ü11. [......................](.) keleletügei eyin12. [...............](..)TWN ČWB'T kibesü13. [.....................ke]men nišatu bičig14. [ögbei..........-W]N [e](ki) sar-a-in15. [.....................büküi-d](ü)r bičibeiПеревод (Дай Матсуи)(1)............ (2-3)...... [They shall not use] violence. ....... (3)...... Even now (4)............... Now, this (5)................. anything (6)................ After (We) let announce [thus], (7)................ slave and jar (8)................ We together with you (9)................ of the Middle Mongolian Empire (10)............... [They shall] neither argue nor make demands. Whose (11)................ [they] shall tell. Thus (12)................ (???) If [they/you] torment(?), (13)............. (13-14)(Thus) saying, [We gave] (this) document with the stamp sealed. (14-15)[On the XXth day] of the first month of the [spring/autumn/winter of the year of XX], (15)when [We were at XX, We] wrote (this document). (1)............ (2-3)...... [Они не должны применять] силу. ....... (3)...... Даже сейчас (4)............... Теперь, это (5)................. вещи (6)................ После (Мы) позволили огласить [таким образом], (7)................ раб и кувшин1 (8)................ Мы вместе с вами (9)................ Срединной Монгольской империи2 (10)............... [Они не должны] ни ссориться, ни предъявлять претензий. Чей (11)................ [они] должны сказать. Таким образом (12)................ (???) Если [они/вы] мучают/мучаете(?), (13)............. (13-14)(Так) говоря, [Мы дали] (этот) документ с печатью. (14-15)[На XX-й день] первого месяца [весны/осени/зимы года XX], (15)когда [Мы были в XX, Мы] написали (этот документ). Комментарий (сокращенный) Дай Матсуи1. Предполагаем чтение первого слова как (Q)’R’B’Z= (q)arabas < уйг. qarabaš "раб". Следующее слово возможно ’WLM-’ = olm-a < уйг. olma ‘кружка, кувшин’.2. В то время как последние два слова mongγo[l] u(l)us читаются без проблем, первая половина первого слова серьезно повреждена, и [dum]dadu является лишь гипотетическим чтением, предложенным Лигети. Однако, я снова приму во внимание предложение Лигети, поскольку некоторые латиноязычные источники дают название Imperium Medium "Срединная империя" для улуса Чагатая, соответствующее Dumdadu Mongγol Ulus. Гийом Адам описывает империю "Doa или Caydo", т.е. Ду'а или Кайду, с названием Medium Imperium ‘Срединная империя’ между 1314 и 1328 годами. Imperium Medium ‘Срединная империя’ присутствует и в письме Бенедикта XII 1338 года, и в отчете францисканского монаха Иоанна Мариньольского, принесшего письмо папы ко двору Юань. Imp. de Medio ‘Империя в середине’ присутствует в атласе Андреа Бьянко 1436 года. Также есть такие латинские названия Чагатаева улуса, как Imperium Medie ‘Империя Медии’ у францисканского монаха Паскаля Витторийского или на каталанском атласе и Imperium Medorum ‘Империя Мидян’ в Portulano Mediceo в библиотеке Лауренциана. Они видимо являются ошибочными формами Imperium Medium или Imperium de Medio, упомянутых выше. Я предполагаю, что латинские названия произошли от монгольского выражения Dumdadu Mongγol Ulus, реконструируемого в нашем фрагменте, которое должно быть принял улус Чагатая в качестве официального названия государства. Хотя названия "Срединная Монгольская империя" отсутствует в персидских и китайских исторических источниках, возможно, что Дува и его потомки приняли новое официальное название государства Dumdadu Mongγol Ulus ‘Срединная Монгольская империя’, чтобы утвердить возрождение своего государства после смерти Кайду и ухода потомков Угэдэя с политической арены. Так поступил Хубилай, принявший в 1271 году официальное название государства Dai Ön Yeke Mongγol Ulus ‘Дай-Онская Великая Монгольская империя’, добавляя Да-юань (> монг. Dai-Ön) к прежнему названию государства Yeke Mongγol Ulus (> кит. Да Мэнгу го 大蒙古國). Обозначение dumdadu ‘срединный’ могло быть выбрано, поскольку Чагатайский улус располагался "посередине" между Юань, Индией, Ильханством и Золотой Ордой. Восточная часть распавшегося Чагатайского улуса сала так называемым Могульским ханством с самоназванием Могул улус или улус-и Могул. Их владения назывались Могулистан. Имя Могул (< перс. Мугул "Монгол") признавало их привязанность к кочевым традициям. Здесь мы можем полагать, что обозначение Могул улус напрямую произошло от Dumdadu Mоngγol Ulus "Срединная Монгольская империя", изначально принятое их предшественниками в Чагатайском ханстве.оригинал: http://turfan.bbaw.de/dta/u/images/u5981seite1.jpgописание, транскрипция, перевод, комментарий: [Matsui, Dai. Dumdadu Mongγol Ulus ‘The Middle Mongolian Empire’ //V. Rybatzki et al. (eds.), The Early Mongols: Language, Culture and History: Studies in Honor of Igor de Rachewiltz on the Occasion of His 80th Birthday. Bloomington, 2009 - p.111-117]
    1 балл
  15. Там в целом с гаоцзюй и теле ситуация интересная: названия племен первых со вторыми не пересекаются. Пока что гадают исследователи, почему это так. Про шесть же племен основателей это по прежнему лишь ваша догадка, просто потому что у этих 6 племен мельком упоминается миф о происхождении от сюнну Список племен теле по Суйшу я здесь выкладывал: отдельно племени теле там нет. Едем дальше: По-видимому? Сабиров уже объяснял, что значит это "по видимому" Про набранных воинов вообще не аргумент: их китайцы могли набирать по своей прихоти от кого угодно, смотря как им удобно было. Елюй Даши вон когда на запад бежал собрал всех кого мог: и тюрок, и монголов, и киданей, и тунгусов. Ни о каком родстве здесь речи нет. По последней цитате: к какому году она относится? Ключевой момент ведь, усуни то в Ганьсу были только до правления Маодуня. В итоге ваша позиция, как я понял, что и динлины теперь монголы? Далеко вы однако зашли. Сведений, что юэчжи как то связаны с саками, в источниках все же нет. Наоборот как раз распространенное мнение, что подвергнувшиеся атаке юэчжи сай 塞 это как раз и есть саки. Вэньсянь Тункао это очень поздняя компиляция, непонятно, что она здесь собственно доказывает. И где это вы прочли, что уху это уйгуры? Тут явно скопирована и искажена часть из Суйшу: "..., Супо (蘇婆, среднекит. suo-bʷɑ), Нахэ (那曷, среднекит. nɑ-ɦɑt), Ухуань (烏護, среднекит. ʔuo-hʷjɐn), Хэгу (紇骨, среднекит. ɦet-kuot - утгур или угур? (Джеймс Гамильтон)),..." Уйгуры сами себя к сюнну не возводили, текстов таких у нас нет. Прокламативные памятники уйгуров известны: Селенгинская, Терхинская, Тесинская и Карабалгасунская стелы, у последней даже китайская сторона есть. Нигде хуннов вы там не найдете. Не додумывайте за уйгуров, Ермолаев
    1 балл
  16. тут меня подправили Тынышпаев . ваш род или это ваше уже?
    1 балл
  17. Светлая память, таких монголистов мало, посчастливилось задать ему несколько вопросов вживую. Пусть земля ему будет пухом.
    1 балл
  18. Во-во! Главное, если Вовин продвигает енисейскую теорию (что бред несусветный) - так ладно, а как кто-либо разрабатывает вариант [пара]монголоязычия хунну, то это сразу "пятая колонна" и "враги [тюркского] народа". Все же в рамках гипотезы как с тюркской, так и с монгольской стороны. Хоть сколько доказательств приведи, все равно это будут гипотезы, к сожалению, свечку никто из нас не держал. А то ведь вдруг, изобретут машину времени, отправятся в III в. до н.э. в Монголию и услышат...енисейскую речь, а Вовин будет плясать на радостях А я, ув. Хунгар, Даир, Дыбо и др. будем пить за одним столом (кто спиртное, а я молоком коровьим обойдусь) осознавая бренность бытия
    1 балл
  19. Да что мне скрывать К вашему почтению, представляется Даннил Александрович Ермолаев, 16 лет от роду, зимнерожденный в 17-ый день декабря месяца 2000-го года от Р.Х. Являюсь учащимся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А. М. Кузьмина», уже 11 "Ж" класса химико-биологического направления. Ну, достижения таки токмо с биологией и экологией связаны, а так и все
    1 балл
  20. Песня ойротов о Шуну баатаре. Мне очень близко душе слова и слеза заворачиваются: "Тыштан ойгон кавайынг Чуртга калды Шунуты..." Перевод: "Люлка сделанная из лиственницы Оставили на месте кочевки ...." (значит ыла беда даже такие вещи оставили) Значит песня времен не очень счастливых, т.е. частых войн за добычу и выживания.
    1 балл
  21. Дээд монгол из Кукунора - Дайчин Танаа
    1 балл
  22. Мои 115 наборов разных тюркских и не только тюркских народов из экспедиции Бабалар Изимен дошли до ФТДНА.Будем результатов ждать
    1 балл
  23. Монета Бадр ал-Дина Лулу, вассала великого хана Мункэ, из Мосула (1258) надпись: منكو/ قاان اعظم /خداوند عالم/ پادشاه روي / زمين زيّد عظمته Munkū / qā’ān-i aʿẓam / khudāwand-i ʿālam / pādishāh-i rūī / zamīn zayyada ʿaẓamatahu - Мункэ хан Великий, повелитель вселенной, падишах на земле, да увеличится Сила его в мире. по внешнему краю: بسم الله ضرب هذا الفُلُس بالموصل سنه ستّه وخمسين وستّماية bism Allāh ḍuriba hadhā al-füls bi’l-Mawṣil sana sitta wa-khamsīn wa-sittami’a - Во имя Аллаха этот бронзовый фельс был отчеканен в городе Мосул в году пятьдесят шесть и шестьсот (1258 год нашей эры) обратная сторона: لولو / الملك الرحيم /بدر الدنيا و الدين / سلطان الاسلام / و المسلمين / ابو الفضا/ئل Lu’lu’ / al-malik al-raḥīm / Badr al-Dunyā wa’l-Dīn / sulṭān al-islām / wa’l-muslimin abū al-faḍā / īl - Лулу, царь милосердный, Бадр ал-Дунья ал-Дин, султан ислама, отец веры мусульманской по краю: لا اله الاّ الله وحده لا شريك له محمد رسول الله صلى الله عليه lā ilāh illā Allāh waḥdahu lā sharīka lahu Muḥammad rasūl Allāh ṣallā Allāh ʿalayhi - Нет Бога кроме одного Аллаха. Нет у него сотоварищей. Пророк Мухаммед посланник Аллаха. Да благословит его Аллах. [Ömer Diler. Ilkhans. Coinage of the Persian Mongols - Istanbul, 2006 - p.233 (coin H-3)] Выучил на днях арабскую вязь, теперь буду всегда ее оцифровывать при цитировании
    1 балл
  24. Да будет известно, что казахи при ханах и в городах тоже жили Тагарцев исключу без проблем - какое мне до них дело, они вообще этнически непонятно кто. Кыргызы же, забыл написать в предыдущем посте, в древности были достоверно полуоседлым народом. Именно по этой причине они и не стали переселяться в Монголию после падения Карабалгасуна, как пишет нам Майкл Дромпп. Так что ешьте свою мерзкую свинину дальше, а мы казахи как потомки настоящих кочевников и не притронемся к этой гадости
    1 балл
  25. По большинству с вами согласен. В целом кого я не считаю тезками из списка АКБ: Джалаир - Джалаир Конгират - Конгират Меркит - Меркит Найман - Найман Хушин - Уйсин Хатакин - Катаган Мангут - Мангыт По практически всем его личным именам думаю это больше его натяжки, чем какая то реальная связь. Тут кстати сделаю поправку: поскольку меркитов по приказу Чингисхана истребил Субэдэй, думаю казахские меркиты это потомки меркитов Елюй Даши, которые достоверно частично присоединились к его орде согласно Ляо ши.
    1 балл
  26. Есть источники на начало 18 века. Вы сами это прекрасно знаете.
    -1 балл
  27. Поэтому не надо врать, что вы вообще нейтральный юзер, обыватель и т.д, Зачем такие дешевые подстановы на форуме делать? Если вы все одна команда?
    -1 балл
  28. Барабинские татары давние данники урус хановых царей,т.е казахов! Это и начало 18 века, времена самого Цеванрабдана! Вы все это знаете же. И где Барабинская степь тоже знаете.
    -1 балл
  29. Не нужно за меня думать, как я там решил ! Тем более кто вы такой, что обьяснять мне как трактовать эти источники? И что они означают или не означают? Я имел в виду именно Барабинскую степь и барабинских татар, живущих вплоть до Томска. И мне не нужны ваши измышления. Не только барабинские татары. И демидовы и пр все в Сибири сталкивались там с казахами. Так что казахи там были, как бы вы не сопротивлялись этому! Все это есть в источниках! Так что думайте как хотите. Что за дурная черта настаивать на своем? Пусть каждый останется при своем мнении.
    -1 балл
  30. Не надо мне ваших откровений и финтов. Вы просто создаете иллюзию полемики с АК! И сильно "переигрываете" как актер! А так вы его ярый адепт на форуме! Поэтому врать не надо и все!
    -1 балл
  31. А что не приведете факты о том, что русские затаскивали казахов для торговли именно в Оренбург? Хотя это не совсем удобно было казахам. Что был жуткий диспаритет цен при торговле с казахами? Естест-но экономически невыгодный казахам. Что например казан, реальная рыночная стоим была которого 2,5 руб, "загоняли" казахам за 50 рублей? Это классический пример. Я помню еше как АК умничал, дескать казахам была выгодна монетизация скота. Вот русским она точно выгодна была. Насчет казахов понятно, что не выгодно, тем более при таком диспаритете. Классическая модель взаимоотношений метрополии со своей сырьевой колонией!
    -1 балл
  32. Вернее в 1824 и 1822 годах.
    -1 балл
  33. Вы уже который день позоритесь со своими подгонами! Так что не надо!
    -1 балл
×
×
  • Создать...