Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      2560


  2. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17051


  3. Peacemaker

    Peacemaker

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      9696


  4. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3739


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/25/17 во всех областях

  1. Опять . Ваша логика вновь пошатнулась. Казахи не осколок узбеков, настоящих узбеков давно нет. По факту казахи имеют большие права на этноним "узбек" чем сами узбеки современные. Барласы - это племя чагатайских корней, а узбекские племена пришли в Мавераннахр из Орды значительно позже. Я не называл вас оседлыми. Но вам чужда родоплеменная система монголов 13 века. Ведь ваши племена принимали названия других племен. У монголов принадлежность к племени - это родственные узы прежде всего. И родственники и потомки наследовали пастбища, скот и разного рода имущества. Племя у монголов - это большая семья, как нируны например, а не воинский отряд из всех кого можно собрать. Поэтому вы ничего не понимаете, вам это чуждо. Кипчакские воинские составы упоминаются в источниках отдельно от монгольских племен.
    1 балл
  2. А как быть с языком? Как тогда заговорили на кипчакском?
    1 балл
  3. Из за него у бузавов станица была Бокшракинская и такой род, он был из Керядов(кереитов) , там главный хурул был донских калмыков, это церковь как у монголов и бурятов дацан.
    1 балл
  4. Бок это Бокшурга -нойон, т.е воробей
    1 балл
  5. Нет, я имел ввиду, что абсолютно нельзя от гидронима "бузан" образовать слово "бузавнр". "Бузавнр" имеет происхождение только от "бузав", никаких "бузан" быть не может в роли материнского слова!
    1 балл
  6. 1) Ээ-не, меня здесь будет трудно переубедить, ибо упертый как баран, хоть родился в год Луу. Ну, ув. Кайрат-аха, ну почему же не подходит? Тогда вот, например, еще один переход "а" в "у": рус. "бастовать" стало в калмыцком как "буц-х", то есть калмыки восприняли слово "бастовать" как "бас-товать", при этом русское "-товать" откинулось, а заместо него используется калм. показатель действия "-х". Согласитесь, очень близко к нашему рассматриваему явлению: в одном южнорусск. "баз-авый", а в другом русское "бас-товать", и там и там "а" перешло в "у". Конечно, само слово "база" перешло по закону сингармонизма без изменений в калм., но конкретно вариант "базавый" вполне мог восприняться как "бузаав-ый" в силу только начала вормирования четких правил соответствия вонетики при заимствовании. 1.1) Но именно такую ворму как "базовый/базавый" имеем как обозначение калмыков-казаков со стороны русских. 2-4) Ладненько, сайн-аха 5) В. Дронов, "Бузавы" (https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=A3dWL7bKZ9WMnWMLeqXqBR8tvr57InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cueHhsMy5ydS9rYWRldGkvZHJvbm92L2J1emF2eS5kb2MiLCJ0aXRsZSI6ImJ1emF2eS5kb2MiLCJ1aWQiOiIwIiwieXUiOiI5ODg1Njk4NzE0MzUwNjAwMTQiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidHMiOjE0OTMxMzgwOTEyMDF9&lang=ru): "Калмыцкий тайша Дайчин начал новый этап подготовки калмыцкого продвижения с берегов Волги на запад. Некоторые его улусы в 1637 году перешли на Правобережье Дона. Царь Алексей Михайлович разрешил калмыкам кочевать по рекам Маныч и Сал. Потом на Дон прибыли еще два улуса владельцев Ильбека-Батыря и Етисан-Батыря, которые вместе с Боком в 1682 году принесли присягу донскому атаману Фролу Минаеву и «с своими улусными людьми куран целовали» в доказательство верной службы в интересах государства и войска Донского.Причиной ухода тайши Бока на Дон были вооружённые конфликты с родственниками." "30-тысячное войско калмыков уходило на Волгу с Дона вверх по реке Сал. В 1662 году четыре тысячи калмыков под командованием Мончака организовали на реке Сал сборный пункт, куда из различных улусов стекались их отряды для похода на Крым. Через девять лет Аюка-хан прикочевал в городок Курман Яр (ст. Верхне-Курмоярская) уже с намерением кочевать Сальских степях. В результате переговоров с казаками была заключена договоренность: «А которые их калмыцкие люди, прикочевав, похотят жить на Дону, и за тех людей не стоять и у них, казаков, назад не просить. И живучи, им между собою никаких обид не чинить…»" "Первое упоминание о калмыках, принятых в донское казачество, относится к 1670 году. Спустя 25 лет на донских калмыков был распространён статус казаков, выделили земли в сальских и манычских степях. Состоялась новая волна прихода на Дон, Аюка-хан отпустил под Азов до трёх тысяч кибиток (около 10 тысяч человек) для охраны пограничной линии и борьбы с крымскими татарами. Затем он прислал на Дон ещё 10 тысяч во главе с торгоутским владельцем Чиметом и дербетовским владельцем Четырём для несения охранной службы южных границ от набегов кубанцев." 6) Ув. Кайрат-аха, я, естественно, не абы как смотрю, а исхожу в суждении из работы лингвиста С.А. Манджиева (кстати, тоже бурят-монгол). Да в любом учебнике по калмыцкому об этом есть. Абсолютно никоим образом от слова "бузан" нельзья образовать мнодественное число "бузавнр", потому что: 1) аввикс "-нр" образуется только от слов, которые обозначают людей, тогда как "бузан" - название реки; 2) аввикс "-нр" в калмыцком не ставится, если слово оканчивается на "-н". Множественное вида "бузавнр" образовано от слова "бузав" (то бишь собственно этнонима). При этом самое интересное, что этот этноним использует аввикс множественности, который используется для обозначения людей, их провессий, специальностей, или для слов, выражающих только людей, или выражающих их родственные отношения между ними. То есть это говорит о: 1) Калмыки знали точно что означает слово "бузаав", иначе бы они не стали использовать такой особенный аввикс, а были бы, например, "бузавуд". 2) Исходя из особенностей этого аввикса, можно сделать вывод, что исходное слово "бузаав" носит значение как слово для обозначения людей, их провессий, специальностей, или слово, выражающее только людей, или выражающее их родственные отношения между ними. И скорее всего "бузаав" обозначает какое-то провессиональное обозначение, или указание на специальность этих людей. Юзер Cаlmouk очень сильно меня смущает: странно, что этнический калмык пишет о каком-то мивическом появлении вонемы "в" при образовании множ. числа от "бузан" при условии, что оно якобы утратило конечную "н" (тогда как мы такого в калмыцком не наблюдаем, в отличии от других монгольских языков), когда якобы открывается "а". Мол, "бузан" - "буза" - "буза-в-нр". Да это же плевок в душу калмыцкого языка!
    1 балл
  7. 13 Фаизхановские чтения http://www.idmedina.ru/pdf/web/viewer.html?file=/pdf/content/faizhanov-reading/faizhanov-reading-13-2016.pdf#561
    1 балл
  8. вот именно Зарафшан Тамды Учкудук Нурата вдоль пересыхающих рек, ручеев полупустынь кочевали :правильно а вот в глубине песков никто не кочевал, ни казах и ни каракалпак не сможет выжить в глубине пустыни, там может выжить только туркмен, у них даже тактика была нападут неожидано а потом уходят глубь песков, погоня за ними не идет так как можно погибнуть,
    1 балл
  9. Буду искать тогда
    1 балл
  10. Аристов. "Заметки об этническом составе тюркских племен (1896):
    1 балл
  11. В рукописях времен Шейбани тексты писались на чагатайском языке, который был тогда одним из основных письменных языков Центральной Азии. И в 20-х годах 20 века те же казахские провсетители писали на чагатайском или приближенном ему - это не значит что казахи начала 20 века говорили на карлукском наречии.
    1 балл
  12. На самом деле Тамерлан всевремя боялся назвать себя монголам перед хорезмийцами.Хорезмийцы тогда хорошо помнили как поступили с ними монголы в 13 веке. Значит он резал казахских старшежузовцев, часть современных кыргызов и уйгуров,а не халха. Слышал,что Темур подчинился халхасскому хану Мунке и собирался к совместному походу на Китай.Но он недождался и умер от болезни.
    -1 балл
  13. у нас также боран говорят ув.АКБ перестаньте брызгать на южан
    -1 балл
×
×
  • Создать...